Статья 365: ГК РФ Статья 365. Права поручителя, исполнившего обязательство \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 365 Гражданского кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 365 ГК РФ

1. К поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора. Поручитель также вправе требовать от должника уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника.

2. По исполнении поручителем обязательства кредитор обязан вручить поручителю документы, удостоверяющие требование к должнику, и передать права, обеспечивающие это требование.

3. Правила, установленные настоящей статьей, применяются, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором поручителя с должником и не вытекает из отношений между ними.

Комментарий к Ст. 365 ГК РФ

Поручитель, исполнив обязательства должника, в соответствии с комментируемой статьей получает все права кредитора. Правоотношение кредитор — поручитель преобразуется в правоотношение поручитель (кредитор) — должник со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Другой комментарий к Ст. 365 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Исполнение поручителем обязанности, принятой им на себя по договору поручительства, порождает у него право обратного требования к должнику. Содержание обратного требования составляет право на возмещение того ущерба, который претерпел поручитель вследствие того, что ему пришлось отвечать перед кредитором. Если поручителем частично исполнено требование кредитора, то только в этой части он приобретает право на возмещение расходов. Полное удовлетворение предполагает полное возмещение расходов поручителя.

Помимо прав требования, вытекающих из основного обязательства (права обратного требования в отношении суммы уплаченного основного долга, суммы неустойки, возмещения судебных издержек, других убытков и т.д., а также права залога), поручитель приобретает и самостоятельные права требования. В частности, он вправе требовать от должника уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника. Под процентами, очевидно, имеется в виду уплата процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренных ст. 395 ГК. В этом случае проценты на основании ст. 395 ГК начисляются на всю выплаченную поручителем за должника сумму, включая убытки, неустойку, уплаченные кредитору проценты и т.д., за исключением предусмотренных договором поручительства сумм санкций, уплаченных поручителем в связи с собственным нарушением, в частности, в связи с собственной просрочкой (п. 18 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14).

Наличие такого права позволит поручителю компенсировать убытки, возникшие у него в связи с отвлечением денежных средств для исполнения требований кредитора.

2. Согласно п. 2 комментируемой статьи после исполнения поручителем обязательства кредитор обязан вручить поручителю документы, удостоверяющие требование к должнику.

Их получение позволит поручителю предъявить должнику регрессный иск. Кредитор обязан также передать поручителю права, обеспечивающие требование кредитора. Данное правило должно применяться и тогда, когда основное обязательство, по которому дано поручительство, обеспечивалось другими способами, в частности залогом. При этом кредитор-залогодержатель обязан заключить с поручителем соответствующие договоры об уступке прав требования с соблюдением положений ст. ст. 382 — 390 ГК. Если же залоговые отношения оформлены с использованием закладной, то кредитор-залогодержатель должен передать поручителю закладную, предварительно совершив на ней передаточную надпись в его пользу. Поручитель в этом случае может удовлетворить свое требование за счет заложенного имущества.

3. Согласно п. 3 ст. 365 все правила относительно объема прав поручителя, установленные п. п. 1 и 2 этой статьи, применяются, «если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором поручителя с должником и не вытекает из отношений между ними».

Так, в качестве примера отсутствия у поручителя права требования к должнику в силу особых отношений между ними можно привести законное поручительство государственного заказчика по обязательству об оплате покупателем товаров по договору поставки для государственных нужд (ст. 532 ГК РФ). У государственного заказчика, понесшего ответственность за покупателя, не оплатившего товар ввиду отсутствия бюджетного финансирования, нет права требования к должнику. Этот вывод обусловлен тем обстоятельством, что причиной невыполнения основного обязательства является отсутствие финансирования из бюджетных источников, которое должен был обеспечить государственный заказчик (ст. 526 ГК РФ). Или: в договоре стороны вправе ограничить объем обязательств должника перед поручителем. Возможно, например, установить, что поручитель вправе требовать от должника компенсации только выплаченной кредитору основной суммы долга без права требования компенсации уплаченных процентов, возмещенных убытков и т.п.

Статьи ELMA365

  • Электронный документооборот: каким был 2022 год и что нас ждет в 2023?

    2022 год стал важным этапом в трансформации рынка Электронного документооборота в России. В этой статье мы проведем экскурс в хронологию ключевых изменений прошедшего года

  • Обзор популярных CRM-систем РФ и Мира

    CRM-системы получили широкое распространение, и поэтому на рынке сейчас представлено огромное количество различных CRM “на любой вкус и цвет”. В этой статье мы сделаем обзор самых популярных систем в РФ и в мировом сообществе.

  • Машиночитаемые доверенности: как от теории перейти к практике

    Почему не стоит дожидаться конца переходного периода и как начать работать с машиночитаемыми доверенностями уже сейчас? В статье вы найдете ответы на самые популярные вопросы о внедрении и работе с МЧД

  • Какие изменения произошли в ТОП-5 CRM за 2022 год

    Трансформация CRM-систем за 2022 год, функциональные изменения и перспективы на следующий год.

  • Основные задачи CRM-системы

    Рано или поздно любой развивающий бизнес переходит от табличек в Excel к полноценной CRM-системе. В данном материале рассмотрим основные задачи CRM и разберем, какой функционал необходим для их решения.

  • CRM-система взаимоотношений с клиентами

    Что такое CRM-система и как она помогает выстроить взаимоотношения с клиентами. Рассмотрим, почему ее использование в продажах способствует формированию лояльности клиентов и долгосрочного партнерства.

  • Сравнение CRM-систем для среднего и крупного бизнеса

    Сравнение CRM-систем, входящих в топ российского программного обеспечения. Обзор ключевых функций CRM-систем. Взаимоотношение с клиентом посредством CRM.

  • Как работает CRM-система в продажах

    Как происходят продажи в бизнесе через CRM-систему, особенности работы с ней, преимущества, важные аспекты функционирования — расскажем об этом в статье.

  • Примеры хороших интерфейсов CRM — систем

    От внешнего вида CRM-системы зависит, смогут ли сотрудники делать свою работу быстро и эффективно. В логичном интерфейсе пользователи сразу же находят нужные инструменты, кнопки, документы и отчеты. В данной статье разберем особенности и рассмотрим примеры некоторых ТОП CRM-систем.

  • Топ CRM-систем в 2022 году

    Для эффективного ведения бизнеса необходимо выбрать подходящую CRM-систему.

    В этом вам поможет наш обзор.

  • Архивируй это

    Почему стоит перейти от бумажного архива к цифровому и сделать работу с Архивным документооборотом удобной, управляемой и быстрой — расскажем в этой статье.

  • Положение об электронном документообороте

    Внедрение СЭД не ограничивается выбором программного обеспечения, не менее важно подготовить документацию, которая будет лежать в основе цифровых процессов. В данном материале рассмотрим, что такое положение об электронном документообороте и как его составить.

артикул 365 — Poshmark

  • Дом
  • статья 365

Сортировать по:

Артикул 365 Пуловер с круглым вырезом Свитер из смесового кашемира Коричневый Размер Большой

$20

Размер: L Статья 365

Люнмерч

Артикул 365 Мужской большой розово-лиловый свитер из смесового кашемира с V-образным вырезом

$18

Размер: L Статья 365

30кокетливая бережливость

Артикул 365 Мужской кашемировый свитер, маленький однотонный зеленый пуловер с длинным рукавом и v-образным вырезом

25 долларов США

Размер: С Статья 365

mianz_resale

Артикул 365 Мужской свитер синего цвета из 100% кашемира с V-образным вырезом Размер Средний

30 долларов США

Размер: М статья 365

сункист_лайне

Артикул 365 Мужской свитер из смесового кашемира серый пуловер среднего размера

$16

Размер: М Статья 365

Тредуэлл

Артикул 365 Джинсы Bootcut

$15

Размер: Талия 34 Статья 365

килобайт

Артикул 365 Красный кашемировый свитер с длинными рукавами и V-образным вырезом P 3468

$39 78 долларов

Размер: L Статья 365

aleenabc3

ARTICLE 365 бело-голубая рубашка в клетку буйвола с короткими рукавами на пуговицах L

$17

Размер: L Статья 365

превосходство

Артикул 365 Кашемировый овсяный вязаный пуловер с V-образным вырезом и длинным рукавом, большой свитер

$28

Размер: L Статья 365

mytenpoint

Статья 365 | Темно-серый многослойный пуловер-свитер из смесового кашемира с v-образным вырезом

25 долларов США

Размер: L Статья 365

вакотрифтер

Артикул 365 Темно-красный свитер из смесового кашемира с V-образным вырезом

$18 45 долларов

Размер: М Статья 365

мехристин

Артикул 365 Свитер мужской 100% кашемир, красный L

45 долларов США 140 долларов

Размер: L Статья 365

авонкейдонки

Артикул 365 XXL Клетчатая рубашка с коротким рукавом и 1 карманом

$13

Размер: ХХL статья 365

джинниб014

Артикул 365 Рубашка Мужская очень большая серая рубашка в клетку с длинным рукавом на пуговицах

$16 75 долларов

Размер: ХL Статья 365

интернет-магазины

Артикул 365 Хлопок Кашемир Зеленый Пуловер Свитер с V-образным Вырезом Мужской Большой

$24

Размер: L СТАТЬЯ 365

Стефистайлс

Артикул 365 клетчатая рубашка с воротником на пуговицах

$8 25 долларов

Размер: М статья 365

перепродажа__терапия

Артикул 365 Мужской размер XL V-образный вырез Коричневый пуловер Кашемировый хлопковый вязаный свитер

35 долл. США 85 долларов

Размер: ХL Статья 365

splurgemerch

Артикул 365 Серый свитер из 100% кашемира XL

$24

Размер: ХL статья 365

Кейлин1208

Артикул 365 100% кашемир Светло-коричневый свитер с V-образным вырезом, размер, большая корзина 46

$29

Размер: L Статья 365

ратзиросе

Артикул 365 Свитер с V-образным вырезом из кашемира и хлопка Пуловер с длинными рукавами Синий Мягкий

$16

Размер: С Статья 365

студиоплам

Артикул 365 кашемировый свитер с v-образным вырезом размер средний

60 долл. США

Размер: М статья 365

поиск единорога

Артикул 365 Рубашка мужская, маленькая, рваная, с клетчатым карманом на пуговицах, хлопковая, с длинным рукавом

$19

Размер: С Статья 365

Полерб

Артикул 365 Размер 38 Синие Шорты 100% Хлопок Повседневные Летние Плоские Передние Классические Гольфы

15 долларов

Размер: Талия 38 Статья 365

пенсионный_фонд

Статья 365. Шорты без защипов.

$13

Размер: Талия 36 Статья 365

пинтобоб

КАК ЕСТЬ Артикул 375 Стираная саржа размер S

$5 49 долларов

Размер: С Статья 365

летний шикарный

Артикул 365 Рубашка поло с коротким рукавом, коричневая, мужская, размер XL

$18 30 долларов

Размер: ХL Статья 365

капостон007

Артикул 365 Рубашка в клетчатую клетку Broken In Sz Medium

$13

Размер: М статья 365

только инвентарь

Шорты

$10 42 доллара

Размер: Талия 34 Статья 365

троксгар

Шорты

$10 42 $

Размер: Талия 34

Статья 365

троксгар

шорты

$10 $42

Размер: Талия 34 статья 365

троксгар

шорты

$10 42 доллара

Размер: Талия 34 статья 365

троксгар

Черный мужской свитер с V-образным вырезом и длинными рукавами из хлопка и кашемира, размер M

$19

Размер: М Статья 365

солнечно-оранжевый

Артикул 365 Мужская рубашка на больших пуговицах

$10

Размер: L Статья 365

твп1

Артикул 365 Кашемировый пуловер теплого серого цвета, размер XL

35 долл. США

Размер: ХL Статья 365

симпатичный солнечный магазин

Артикул 365 Мужской свитер из смеси кашемира и хлопка, размер M, коричневый, СЗТ

50 долларов

Размер: М Статья 365

имбирь865

100% Кашемир Артикул 365 Свитер с длинным рукавом и V-образным вырезом M

35 долл. США

Размер: М Статья 365

дизайнер_ящик

Мужские коричневые шорты карго

$12

Размер: Талия 38 Статья 365

тгорби16

Артикул 365 Пуловер 100% Кашемир Размер XL/XG Бордовый V-образный вырез

$27 125 долларов

Размер: ХL Статья 365

студия

Артикул 365 Свитер из смесового кашемира с V-образным вырезом, размер L

$20

Размер: L Статья 365

ламайоры

Шорты синие мужские 34 размер

$9

Размер: Талия 34 статья 365

джваскес1017

Рубашка мужская Артикул 365 XL

$10 30 долларов

Размер: ХL Статья 365

млрамбо

СТАТЬЯ 365. Разорванная рубашка в EUC!

10 долларов

Размер: ХХL Статья 365

буббалулу123

Кашемировый свитер

$50 149 долларов

Размер: М статья 365

cdaniels14

Пуговицы артикул 365

$6 20 долларов

Размер: ХL статья 365

робертомунгия

Красивый и мягкий свитер из 100 кашемира

$38

Размер: ХХL статья 365

craysexycool

Артикул 365 На пуговицах XL

$50

Размер: ХL статья 365

Веерные трусы

2XL Артикул 365 ЧЕРНЫЙ Свитер с v-образным вырезом из смесового кашемира для мужчин и женщин машинная стирка 2X

$31

Размер: ХХL статья 365

модные штучки

Статья 365 Мужская рубашка с коротким рукавом

$10 30 долларов

Размер: С Статья 365

mobaiya

Статья 365 Конституции Индии

Эта статья написана г-жой Sushree Surekha Choudhury юридического факультета КИИТ. В статье дается подробное описание статьи 365 Конституции Индии и содержащихся в ней положений.  

Эта статья была опубликована пользователем Снеха Махавар .

Содержание

Статья 365 подпадает под действие Части XIX (Разное) Конституции Индии. Положения статьи 365 часто игнорируются. Но он играет решающую роль в сотрудничестве и координации между центром и государством и придает большое значение конституционному механизму. Статья 365 Конституции налагает президентское правление на штат, который не выполняет указания, данные ему союзным правительством. Несмотря на то, что штаты пользуются автономией и свободой действий в управлении своими внутренними делами и ведении дел штата, существуют определенные обстоятельства, когда союз дает определенные указания, которых должен придерживаться каждый штат. Когда штат не выполняет такие инструкции, президент может ввести чрезвычайное положение в соответствии со статьей 356 Конституции и ввести президентское правление в конкретном штате. В этой статье говорится о положениях статьи 365 и о том, как она применяется в Индии.

Конституция Индии и разделение полномочий между центром и штатами в ней были разделены на 3 списка: Список штатов, Союзный список и Параллельный список.

  • Согласно Списку штатов, штаты имеют право принимать решения, издавать законы и исполнять их.
  • В отношении предметов, перечисленных в Списке Союза, принятие законов остается на усмотрение правительства Союза.
  • Параллельный список — это список, в котором штаты и центр имеют право принимать решения, но окончательное усмотрение остается за правительствами штатов в отношении соответствующих штатов.

Для достижения баланса между дискреционными полномочиями, предоставленными правительствам штатов, и полномочиями союзного правительства вести дела всей страны, отношения между центром и штатами играют жизненно важную роль и подразделяются на:

  • Законодательные отношения между центр и штаты (статьи 245-255 Конституции Индии)
  • Административные отношения между центром и штатами (статьи 256-263 Конституции Индии)
  • Финансовые отношения между центром и штатами (статьи 268-293 Конституции Индии).

Таким образом, штаты обязаны соблюдать положения Конституции и законы, принятые парламентом. Они должны выполнять свои исполнительные обязанности таким образом, чтобы не препятствовать исполнительной власти профсоюза в этом штате. Правительства штатов обязаны следовать указаниям центрального правительства по некоторым аспектам, когда центральное правительство уполномочено давать указания штатам. Это обязательные положения, и несоблюдение их приводит к применению статьи 365. Когда статья 365 нарушается штатом, президент имеет право по своему усмотрению объявить правление президента в этом штате в соответствии со статьей 356 Конституции. Таким образом, статья 365 и статья 356 часто читаются одновременно.

Вопросы, по которым центр может давать указания штатам

Поскольку центр уполномочен отношениями между центром и государством, он может давать указания штатам по следующим вопросам:

  1. Центр может давать указания по строительству и обслуживанию автомобильных дорог, железных дорог и других средств сообщения, имеющих государственное значение, и вещей/мест, имеющих военное значение.
  2. Указания по эксплуатации железных дорог.
  3. Учебные заведения для групп языковых меньшинств.
  4. Направления и схемы для зарегистрированных племен в штатах.
  5. Возможна также ситуация взаимного делегирования, когда профсоюз может делегировать свои исполнительные полномочия в конкретном штате правительству штата, а правительство штата может передать свои полномочия профсоюзу.

Например, во время пандемии COVID-19 в 2020 году правительство Союза дало несколько обязательных указаний, которым должны были следовать все штаты, включая правила блокировки. В таких ситуациях, если какой-либо штат не придерживается указаний союза, президент может расценить это как нарушение статьи 365 и нарушение конституционного механизма. Недавно, в июне 2022 года, центральное правительство издало указания пяти штатам — Тамилнад, Керала, Телангана, Махараштра и Карнатака, поскольку в штатах наблюдался быстрый рост числа случаев COVID-19.случаи. Центральное правительство поручило правительствам этих штатов принять немедленные бдительные меры и упреждающие меры для предотвращения роста распространения инфекции. Этим штатам было строго предписано принять меры в соответствии с указаниями центрального правительства, и любой отказ означал бы неспособность правительств штатов выполнять указания центрального правительства и мог привести к применению статьи 365

. В случае Рамешвар Ораон против штата Бихар и Орс (1995). , суд отметил, что правительства штатов обязаны соблюдать и следовать указаниям, данным им правительством Союза. В этом деле говорилось об обязательности обязательства правительств штатов выполнять указания, данные им центральным правительством.

В штате Раджастан и Орс. против Союза Индии и Орса (1977 г.). Верховный суд отметил, что право центрального правительства давать указания правительствам штатов в соответствии со статьей 256 может быть использовано и оправдано, если центральное правительство считает, что правительство штата и исполнительная власть правительства штата управляются в нарушение законов Союза.

Наблюдался в деле Штат Карнатака против Союза Индии и Орса (1978 г. ). , что, когда центральное правительство издает указания правительствам штатов и когда это делается с предположением, что исполнительная власть штатов противоречит центральным законам, центральное правительство считается юридическим лицом при издании таких указаний.

Статья 365 Конституции является расширением положений статьи 356 Конституции Индии. Президент может вводить чрезвычайные положения в двух случаях:

  1. Президент может ввести чрезвычайное положение на всей территории Индии в соответствии со статьей 352 Конституции.
  2. Когда статья 365 нарушается каким-либо штатом, Президент может ввести чрезвычайное положение в соответствии со статьей 356.

История статьи 365 

Статья 365 Конституции является частью чрезвычайных полномочий Президента. Всякий раз, когда центральное правительство дает указания правительствам штатов в любом контексте, как было упомянуто выше, правительства штатов обязаны им следовать. Если правительство штата не выполняет эти указания, это является нарушением статьи 365 этим штатом, и президент может применить статью 356 к этому штату и принять на себя его правление. Таким образом, это положение наделяет исполнительную власть профсоюза огромными полномочиями, давая президенту право распускать демократически избранное правительство в условиях демократии.

Только две демократии в мире, Индия и Пакистан, имеют эти положения в своих конституциях. Истоки этих положений можно проследить до правительства Индии в 1935 году, когда их приняли и Индия, и Пакистан. В соответствии со статьей 93 Закона о правительстве Индии 1935 года губернатор был наделен полномочиями издавать указы, такие как:

  • Когда губернатор провинции считает, что правительство этой провинции не работает в соответствии с положения Закона о правительстве Индии (1935), он может объявлять воззвания в соответствии с этим разделом.
  • Губернатор мог таким образом навязать свою власть в этой провинции и объявить, что провинция будет управляться под его властью.
  • Губернатор может взять на себя все полномочия, возложенные на орган или власть этой провинции.
  • Таким образом, Губернатор может приостановить или распустить любой провинциальный орган или орган власти, ранее наделенный полномочиями.
  • Однако Губернатор не имел права навязывать свое решение функционированию судебной власти в этой провинции.
  • Такое заявление может быть отозвано им только новым заявлением.
  • Губернатор также может изменить условия такого заявления.
  • Такое провозглашение может действовать в течение 2 лет до переизбрания.

Статья 365 носит справочный и дискреционный характер. Это не обязательное положение. Статья 365 гласит, что «Президент имеет право удерживать…». Это означает, что, когда в штате возникает чрезвычайная ситуация из-за нарушения статьи 365, Президент по своему усмотрению решает, следует ли объявить чрезвычайное положение в этом штате. Президент не обязан брать на себя управление и юрисдикцию в государстве, если считается, что оно не соблюдает указания профсоюза. Президент делает это, если сочтет это необходимым. Таким образом, это не обязательство, а скорее усмотрение, потому что президент может решить, брать на себя власть в этом штате или нет. Президент принимает такое правило только в том случае, если он убежден, что это необходимо для справедливого и надлежащего функционирования государства. Поскольку введение правила Президента означает, что правительство штата больше не может работать в соответствии с положениями Конституции, полномочия осуществляются Президентом с ограничениями. Президент должен должным образом учитывать все факторы, влияющие на ситуацию, когда государство обвиняется либо в невыполнении указаний центра, либо в нарушении Конституции, а также все возможные причины возникновения такой ситуации. Правительству штата должна быть предоставлена ​​справедливая возможность быть услышанным.

Статья 365 ведет к исполнению указа Президента в государстве, которое его нарушило. Когда в штате вводится правление президента, тем самым приостанавливается деятельность правительства штата и вступает в силу прямое управление центра. Правление президента в государстве может оставаться в силе в течение 6 месяцев и может быть отозвано в любое время по воле президента. Однако этот срок в 6 месяцев может поэтапно продлеваться до 3 лет при соблюдении определенных критериев.

Президент Индии может объявить чрезвычайное положение и установить президентское правление в штате по любой из следующих причин:

  1. Из-за внешней агрессии,
  2. Из-за внутренней бесхозяйственности или
  3. Из-за нарушения Конституции Индии.

Постановление Президента в соответствии со статьей 365 через статью 356 применяется по третьему основанию. Президент Индии может установить правление президента в штате путем объявления чрезвычайного положения в соответствии со статьей 365 из-за нарушения конституционного механизма в штате или невыполнения государством указаний, данных центральным правительством.

Навязывание президентского правления в штате

Президент Индии навязывает свое правление штату, когда он убежден, что такое навязывание необходимо, и уделяет должное внимание всем соответствующим факторам, которые приводят к нарушению Конституции этим штатом. состояние. Президент навязывает свое правило в состоянии, когда он удовлетворен обстоятельствами, что это целесообразно. Президент вводит свои правила следующим образом:

  1. Президент Индии вводит свои правила по рекомендации Совета министров Союза, возглавляемого премьер-министром Индии.
  2. Если Президент убежден, что штат не может управляться в соответствии с Конституцией Индии, он устанавливает свою власть над штатом. Это происходит, когда правительство штата работает в соответствии с положениями Конституции Индии.
  3. Другим фактором, который может привести к введению правления президента в штате, является ситуация, когда президент убежден в том, что правительство штата не смогло избрать кандидата на пост главного министра штата в течение срока, установленного губернатором. этого государства.
  4. Если главный министр штата потеряет большинство в палатах Законодательного собрания штата, это приведет к роспуску его правительства в штате. Если правящей партии сначала дается определенный период времени для восстановления большинства, и если она этого не делает, президент может установить свое правление в этом штате.
  5. Если правящая партия теряет большинство в Законодательном собрании штата, после чего следует вотум недоверия, Президент может объявить о введении своего правления в этом штате после того, как издаст приказ об отставке правительства штата, потерявшего большинство.
  6. Президент также может установить свое правление в штате на короткий период времени, если выборы штата были отменены из-за таких ситуаций, как стихийные бедствия, эпидемии или война. Президент в этой ситуации продолжает управлять государством до проведения перевыборов и формирования нового правительства, после чего Президент может отозвать свое правление в этом государстве.

Способ введения и продолжительность правления Президента в штате

Этапы процедуры, которые выполняются при введении правления Президента в штате, указаны ниже:

  1. Во-первых, необходимо доказать нарушение статьи 365 для установления президентского правления в государстве.
  2. Такая ситуация должна быть рассмотрена, и Президент должен убедиться в целесообразности применения статьи 356.
  3. Удовлетворенный президент издает объявление о чрезвычайном положении.
  4. Такое заявление должно быть одобрено парламентом Индии.
  5. Он должен быть одобрен обеими палатами парламента в течение двух месяцев после выдачи.
  6. В случае, если Лок Сабха не заседает или распущен, а прокламация одобрена Раджья Сабхой, провозглашение продолжается до 30 дней с момента принятия новой Конституции Лок Сабха.
  7. Когда прокламация одобрена парламентом, она может оставаться в силе в течение 6 месяцев. Этот период может быть дополнительно продлен до трех лет на этапах по 6 месяцев, при этом на каждом этапе необходимо получить одобрение парламента. Этот трехлетний предел продления был введен в соответствии с 44-м Законом о поправке к Конституции (1978). Такое расширение должно быть подкреплено вескими аргументами и обоснованием. До принятия 44-го Закона о поправке к Конституции максимальный срок, на который может быть введено правление президента, составлял один год.

Последствия правления Президента

Ниже перечислены последствия, которые следуют после осуществления правления Президента в штате: 

  • Губернатор такого штата становится конституционным главой государства.
  • Видхан Сабха такого состояния либо растворяется, либо прерывается.
  • Государством управляет центральное правительство и центральная администрация.
  • Затем Избирательная комиссия должна провести перевыборы для формирования нового правительства штата в течение 6 месяцев.
  • Хотя такое навязывание не затрагивает население штата напрямую, оно затрагивает его таким образом, что нарушает общественное благо, поскольку в штате не могут быть внесены никакие серьезные правовые или административные изменения.
  • Никакая новая политика не может быть сформирована во время правления президента в государстве.
  • Никакие новые законы не могут быть приняты путем принятия законопроекта в законодательном собрании штата во время правления президента в штате.
  • Незаконченные государственные и государственные программы социального обеспечения остаются незаконченными в течение этого периода президентского правления.

Взаимосвязь между статьей 365 и статьей 356

Статья 356 и статья 365 взаимосвязаны таким образом, что одна не может существовать без другой. Их взаимосвязь, сходства и различия можно увидеть так:

  1. Одно не может существовать без другого. Это сказано потому, что статья 356 применяется за нарушение статьи 365, а статья 365 приводит к применению статьи 356. Конституции Индии; Статья 365 становится применимой.
  2. Если возникает ситуация, когда центральное правительство сочтет целесообразным установить правление президента в штате из-за нарушения конституционного механизма или по любой другой причине, центральное правительство может распорядиться об отставке правительства этого штата и тем самым наложить правления президента в этом штате.
  3. Статья 365 является предварительным условием для применения статьи 356. Статья 365 считается расширением статьи 356. Президент Индии может навязать штату положения статьи 356 на любом из двух оснований, упомянутых в статье 365.
  4. И статья 356, и статья 365 носят дискреционный характер. Это означает, что Президент не уполномочен навязывать эти статьи государству. Президент делает это по своему усмотрению и после должного рассмотрения всех соответствующих факторов, ведущих к применению статей.
  5. И статья 356, и статья 365 применяются в чрезвычайных ситуациях и не иначе. Для проверки серьезности правонарушения проводится тщательная проверка и расследование, и только тогда, когда ситуация требует выполнения президентского правила и роспуска правительства, это делается.
  6. Статья 365 стоит на первом месте в процессуальном аспекте. После надлежащего рассмотрения и расследования в соответствии со статьей 365 и когда Президент убежден, что статья 365 нарушена, тогда Президент вводит статью 356. Таким образом, статья 365 представляет собой процедуру, которой необходимо следовать, прежде чем делать заявление в соответствии со статьей 3569. 0004

Было несколько случаев, когда президент Индии навязывал власть президента над штатом в нарушение статьи 365 Конституции. Примеры применения президентского правления в штатах для разрушения конституционного механизма следующие:

  • Президентское правление было впервые введено в Пенджабе в 1951 году, когда правительство Пандита Джавахарлала Неру приостановило служение Гопи Чанда Бхаргавы в штате.
  • В 2001 году правительство штата Манипур, которое было сформировано всего год назад, было приостановлено по обвинению в торгах, за чем последовал вотум недоверия.
  • В 2007 году в Карнатаке была установлена ​​президентская власть, поскольку правящая партия потеряла большинство.
  • В 2008 году правительство штата Джамму и Кашмир потеряло большинство, и за этим последовали протесты в штате. Таким образом, власть президента была навязана.
  • В 2014 году правительство Махараштры было распущено из-за разрыва связей со своими союзниками. В результате власть президента была навязана государству.
  • Из-за раскола и последующего провала правящей партии в 2016 году в штате Уттар-Прадеш дважды вводилась власть президента9.0004

Ниже перечислены важные судебные решения в соответствии со статьей 365 Конституции Индии:

S.R. Bommai v. Union of India

Это было в 1988-89 годах, когда С.Р. Боммаи был главным министром, представляющим Джаната Дал в Карнатаке. В 1989 году его правительство было отправлено в отставку на том основании, что оно потеряло большинство из-за несовершенного управления. Однако С.Р. Правительство Боммаи так и не получило возможности проверить свое большинство в Законодательном собрании штата, поскольку оно не было одобрено тогдашним губернатором штата, и причины такого отказа не были указаны. Такой шаг был сочтен самовольным и в государстве была введена власть президента в связи с отставкой его правительства. Таким образом, С.Р. Боммаи обратился в суд с требованием возмещения ущерба.

После нескольких лет судебных разбирательств, в 1994 году, Верховный суд вместе с 9 судьями вынес знаменательное решение о том, что увольнение С. Р. Бомайское правительство было произвольным. Верховный суд постановил признать такое увольнение недействительным и тем самым установил определенные разумные ограничения, чтобы положить конец такому произвольному использованию власти, предоставленной статьей 356 Конституции Индии. Этими направлениями были:

  1. Большинство, которым обладает Совет министров, должны быть проверены на территории Палаты представителей.
  2. Центр должен сделать предупреждение штату, прежде чем навязывать президентское правило в штате, а также дать недельный срок для ответа.
  3. Президент не может распускать Ассамблею в таком состоянии или предпринимать действия в соответствии со статьей 356(3), за исключением случаев, когда это целесообразно.
  4. Статья 356 может быть применена только для нарушения конституционного механизма в соответствии со статьей 365, и никак иначе.
  5. Такое внедрение должно осуществляться разумно с учетом всех необходимых факторов.

Это было одно знаковое судебное решение, заложившее основу статьи 365 и ее применение в соответствии со статьей 356. С тех пор образцовое дело и изложенные в нем руководящие принципы соблюдались.

Дело правительства штата Андхра-Прадеш [СМ Джаган Мохан Редди против судей (Высокий суд штата Андхра-Прадеш)]

Правительство Прадеша. Губернатор придерживался мнения, что правительство должно быть отправлено в отставку, а правило президента должно быть реализовано. Дело дошло до Верховного суда Индии, где было отмечено, что Высокий суд штата Андхра-Прадеш возбудил дело о судебном злоупотреблении полномочиями, и оно было арбитражным. Верховный суд оставил постановление Высокого суда в силе и заявил, что это злоупотребление властью, предоставленной Конституцией Индии, и нарушение доктрины базовой структуры Конституции Индии.

Отношения между центром и государством являются фундаментальной чертой демократии. Координация и сотрудничество между центром и штатами помогают бесперебойному функционированию нации. Полномочия, возложенные на Президента в соответствии со статьей 365, являются чрезвычайными полномочиями и должны осуществляться разумно и в крайнем случае. Всякий раз, когда президент Индии приостанавливает работу правительства штата в соответствии со статьей 365 за невыполнение указаний центрального правительства и вводит правило центрального правительства в этом штате, следуют несколько последствий, таких как роспуск или приостановка действия Видхан Сабха в штате. бессрочная пауза на выработку политики, принятие решений и реализацию новых законов в государстве и т. д. 

Статья 365 является расширением основного положения о введении президентского правления, которое упоминается в статье 356 Конституции Индии. Эти статьи взаимосвязаны и их нужно читать вместе. Когда штат признан виновным в нарушении положений статьи 365, президент навязывает свое правление в этом штате, объявляя чрезвычайное положение в этом штате и распуская правящее правительство в соответствии со статьей 356. Статья 365 широко обсуждается политиками и законодателями, поскольку она используется как инструмент для достижения политических целей и коррупционных целей, а не как фактический слом конституционного механизма. Об этом свидетельствуют несколько случаев реализации. Только время покажет, насколько конституционно действительна эта статья и останется ли она в силе.

Что такое Статья 365?

Статья 365 Конституции Индии наделяет президента Индии полномочиями возобновить свое правление в штате. Статья 365 применяется, когда государство не выполняет указаний, данных ему центральным правительством, или заявляется, что оно нарушило конституционный механизм. При применении статьи 365 Президент объявляет чрезвычайное положение в государстве в соответствии со статьей 356.

В чем разница между статьей 365 и статьей 356?

Статья 365 применяется, когда считается, что штат нарушил конституционный механизм, не следуя указаниям, данным штатам союзным правительством при определенных обстоятельствах. Когда считается, что статья 365 была нарушена, президент имеет право объявить чрезвычайное положение в этом штате в соответствии со статьей 356.  

На какой срок в штате может быть введено правление президента?

Правление президента может быть введено на 6 месяцев. Он может быть дополнительно продлен максимум до 3 лет поэтапно по причинам, которые должны быть указаны и разрешены Конституцией Индии.

Какова сущность статьи 365?

Решение президента о нарушении статьи 365 является дискреционным. Это не является обязательным по своему характеру, а это означает, что президент не обязан вводить правила в государстве в случае каждого предполагаемого нарушения конституционного механизма. Таким образом, введение статьи 365 в штате остается на усмотрение президента.

  • https://www.insightsonindia.com/polity/functions-and-responsibility-of-the-union-and-the-states-issues-and-challenges-pertaining-to-the-federal-structure- передача-полномочий-и-финансов-на-местный-уровень-и-вызовы-в-этих/вопросы-и-вызовы-относящиеся-к-федеральному-устройству/центр-государственные-отношения/
  • https://indiankanoon.org/doc/897579/
  • https://www.gktoday.in/topic/extraordinary-powers-of-president-in-emergency article-365/  
  • https://www.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *