Статья 30 градостроительного кодекса российской федерации: последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание

Статья 30 Градостроительного кодекса РФ. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.

5.2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

КонсультантПлюс: примечание.

О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ. 6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. 7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Статья 30. Правила землепользования и застройки

Статья 30. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30 Градостроительный кодекс РФ 2016-2019. Правила землепользования и застройки. ЮрИнспекция

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 2. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. 3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. 4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. 5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах. 6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. ← Статья 29.4 Статья 31 → Статья 30
  • Зинаида Новикова

    Как генеральному директору не имея электронной подписи получить выписку. З ПЗЗ

    • Ответ на вопрос дан по телефону

  • Вера Большакова

    Прошу уточнить: обратилась за выпиской в Администрвцию Гатчинского района ЛО для объединения 2-х участков. Выдали реквзиты администрации, сказали, что услуга платная. Они правы?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

  • Иван Ткачев

    Подскажите, пожалуйста. Заказала в Администрации Гатчинского района ЛО выписку ПЗЗ на объединение двух участков. Данная услуга платная? Сказали, что когда будет готова, я должна оплатить по реквизитам, но не сказали сколько.

    • Ответ на вопрос дан по телефону

  • Полина Маркова

    Здравствуйте. Есть ли альные и минимальные размеры земельный участков для участка в г.Артеме, с/т «Дубрава», вид разрешенного использования — Для дачи. И где это написана?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

  • Елена Матвеева

    Помогите найти ПРАВИЛИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ!!!!

    • А этот документ разве есть? есть только ПРИКАЗ Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 10.07.2003 N 176 и комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 26.06.2003 N 11 «ОБ…

  • Виталий Вихарев

    Требуется ли публикация ПРОЕКТА правил землепользования и застройки

    • В соответствии с частью 13 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ проект правил землепользования и застройки опубликовывается. Правовой анализ содержания термина «опубликование», используемого в Градостроительном кодексе, позволяет сделать…
  • Георгий Лялечкин

    Архитекторы, пожалуйста, коротко по пунктам ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ЧТОБ УТВЕРДИТЬ ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ?

    • А вы где сами-то работаете? В департаменте градостроительства и архитектуры или в земельных ресурсах?

  • Анна Ершова

    Для сохранения Сочи надо соблюдать правила землепользования и застройки

  • Эдуард Манеров

    • И в чем вопрос? нужен текст, пиши в личку, пришлю

  • Вера Маркова

    на каком расстоянии от межи с соседом можно высаживать розы

    • в каждом населенном пункте свои правила. Найди в интернете официальный сайт администрации своего муниципального образования и скачай «правила землепользования и застройки», а также «генеральный план развития» муниципального образования. На…

  • Максим Тетерин

    Комитет по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

    • Статья 40 Градостроительного кодекса. 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные…

  • Владислав Васинский

    Здравствуйте. В правилах землепользования и застройки есть вид разрешенного использования

    • это классы вредности, по ним принимаются Решения (Постановления местными органами властей) Можете направить заявление-запрос в Администрацию

  • Ярослав Оглоблин

    Что такое ПЗЗ ???Что означает или как расшифровывается аббревиатура ПЗЗ ???(ниже в пояснении для примера отрывок текста)

  • Иван Бровиков

    законно ли расположение собачьего питомника (для разведения на продажу) в жилой зоне?

    • Это указывается в градостроительном регламенте правил землепользования и застройки вашего города

  • Галина Журавлева

    Кто разрабатывает правила землепользования и застройки в г. Петропавловске-Камчатском?

    • Можете обратиться в мэрию этого чудесного города и получить всю недостаюшую информацию.Постарайтесь найти в поисковике сайт Петропавловско-коамчатского.

  • Андрей Белотелов

    Скольки этажный дом я имею право построить на участке по закону ?

    • Ограничения в правилах землепользования и застройки. Без экспертизы не выше 2 этажей

  • Ирина Алексеева

    аренда земельного участка под строительство дома у государства

    • Как получить земельный участок под строительство. 1 Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных государственных или местных…

  • Виталий Рублев

    Можно ли на зем.уч. с правом аренды на 49 лет возвести здание легкой конструкции? Из сендвич-панелей и высотой 15 метров

    • Если зем. участок предоставлен физ.лицу под дачу или ижс, то можно возвести капитальное строение без разрешения на строительство не более 3-х этажей, потом по «упрощенке» зарегистрировать. Главное — соблюдать соответствие построенного здания…

  • Василий Бордюков

    Дом в подмоск.деревне, не сад.товарищ-во. Какой макс.высоты глухой забор с фундаментом от соседей м. построить законно?

    • У Вас в деревне, в местной администрации, в Совете депутатов есть такой документ, «Правила землепользования и застройки » для Вашей конкретной деревни. Там и смотрите все градостроительные регламенты. Они могут отличаться от СНИПа.
  • Илья Сильвестров

    Собираюсь взять в аренду участок в районной администрации

    • Да можете. Как дом введете пишите заявку. Льготный выкуп продлятся скорее всего в связи с выборами. Объект должен быть недвижимостью. Сарайка ею не является. Под незавершенкой теперь тоже льготно купить нельзя. Читайте градостроительный…

  • Николай Никифоряк

    при утверждении границ придомовой территории многоквартирного дома как бороться с администрацией

    • В инете полно инфы по расчету придомовой территории. Можно письменно запросить в местной власти или в УК Паспорт планировочного решения — там видно двор с момента строительства дома (у нас так). Ознакомьтесь с местным градостроительным…
  • Егор Горных

    Можно ли содовый участок(8 соток) оформить для ИЖС? Свет, газ провести!

    • Для регистрации в своем собственном доме на садовом участке можно обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения жилого дома с заявлением об установлении юридического факта признания жилого строения пригодным для постоянного…

  • Егор Добродеев

    проясните что находится в моей собственности?+ +

    • Итак. Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса, Земельный участок — это часть поверхности земли, с границами, определенными в установленном порядке. Согласно преамбуле Закона РФ «О недрах», недра являются частью земной коры, расположенной ниже…

  • Георгий Гребенев

    Что-нибудь оригиналное для дачи, возвышающееся над участком?

    • Ветряк при работе даст сильную вибрацию и гудение. Я для себя, кстати, тоже что-то подобное думаю. Про следующее. 1. Необычная крыша сарая (курятника). В китайском стиле или готическом. 2. Тележное колесо на шесте, а на нём — гнездо аистов и…

  • Геннадий Полуехтов

    что такое регламент? и как понять: «не установлен регламент на площади земли»?

    • Это значит, органы местного самоуправления еще не приняли или приняли неконкретизированные Схему территориального зонирования и Правила землепользования и застройки . И не описали регламент для данной территориальной зоны, включающей…
  • Виктория Осипова

    бесхозная земля взятая под огород примерно лет 20 назад,никак неоформлялась,с того времени, там всё обрасло уймой таких

    • Земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью (ст.16 Земельного кодекса РФ). Так, что бесхозяйной земли у нас в стране нет. Есть только не…
  • Георгий Недоплясов

    подскажите пожалуйста… какая высота забора должна быть между соседями???

    • Приложение 3 к Закону Санкт-Петербурга О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года 29-10 Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Статья 13. Максимальная высота…

  • Карина Филиппова

    Куда обратится по поводу земельного участка многодетной семье,если в районной управе очередь дошла только до 1996 года.

    • Сейчас может, побыстрее пойдет. Везде должны быть новые правила землепользования и застройки, зонирование территорий. Значит — должны быть выделены зоны как раз для предоставления таких участков. Чтобы быстрее было — поинтересуйтесь этим у…

  • Вадим Феоклистов

    Минимальные размеры участка под строительство жилого дома.

    • Алексей, в принципе 12 метров достаточны, на дом 6 метров по фасаду остается, мелкий домик туда влезет. Но кроме ПЗЗ архитектура учитывает генеральный план застройки, схему планирования территории и нормативы по размерам площади земельных…

  • Николай Третьяков

    Можно ли купить землю напротив частного дома?

  • Борис Позняк

    Можно ли вместо забора между участками высадить часто двухметровые деревца?

  • Олеся Яковалева

    Какое должно быть расстояние между капитальными домами ?

  • Кристина Лебедева

    Какие полномочия у главы городского поселения?Застройкой города ведает он?

    • В том числе и он, во взаимодействии с другими органами власти и местного самоуправления. Конкретно надо устав муниципального образования смотреть. Градостроительный кодекс РФ, ч. 1 ст. 8: Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления…
  • Павел Брусилов

    как прописаться на даче?

    • Для регистрации в своем собственном доме на садовом участке можно обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения жилого дома с заявлением об установлении юридического факта признания жилого строения пригодным для постоянного…

  • Лариса Лебедева

    Не дают рзрешение на строительство дома, мотивируя тем что это территория Ж-5. Хотя являемся собственниками дома и земли

    • Могу дать такой же совет как Марина, потому что иного Вам ни кто не даст, ага так сразу все поняли что такое условное обозначние «территоия Ж-5» на генеральном плане Вашего города или в правилах землепользования и застройки.

  • Эдуард Прокопенко

    Регистрация на садовом участке: это возможно??? Помогите!

    • закажите справочку в архитектуре — называется выписка из ПЗЗ (правила землепользования и застройки), и если в ней кроме вида разрешенного использования «садоводство» будет написано «дачное» — тогда можно. Но процедура полного оформления…

  • Зинаида Кузнецова

    Купил земельный участок, а на нем много разных деревьев больших?

    • Всё что на вашей земле-ваше.Вас разводят на деньги.

  • Василий Ульянов

    Как получить земельный участок для строительства

    • Как получить земельный участок под строительство Получение земельного участка в целях строительства регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Существует два варианта получения земельного участка: с предварительным согласованием…

  • Яна Петрова

    Скажите пожалуйста, или дайте ссылку на нормативы строений на земельных участков.(Индивидуальное строительство)

    • Все правильно, ПЗЗ (правила землепользования и застройки) у каждого региона свои. Ищи их на официальном сайте своего муниципального образования.

  • Зоя Романова

    Строительный надзор составил протокол по ч.1 ст. 9.5 КоАП

    • Данное АПН не является длящимся. Срок для вынесения постановления об административном наказании, если нет доказательств, что кап.ремонт гаража Вы делали в последнее время (доказательств, а не словесных препирательств), истек. Можете…

  • Светлана Денисова

    что означает ПЗЗ?

  • Юлия Соколова

    Может ли администрация района/города обязать владельцев частных домов повесить на дома таблички одного образца,

    • Смотри правила землепользования и застройки района,города. Они могут быть либо в Администрации, либо в архитектуре. Утверждены думой, либо советом депутатов, либо должно быть что-то типа постановления, решения о таком варианте оформления…

  • Илья Коптелов

    Помогите решить задачу по Земельному праву.

    • Земельный кодекс РФ Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе…
  • Артем Росчупкин

    планирую купить небольшой участок и начать строительство дома, но друг отговаривает: очень много «подводных камней»?

    • Херня. Все строятся сами Херня это всё. Тысячи людей строятся сами. Нанимают какие угодно бригады. И потом преспокойно вводят дома в эксплуатацию. Естественно, если строят они дома ИЖС, а не херачат пятиэтажки на земле, отведённой под ИЖС…

  • Наталья Ефимова

    Какая допустимая высота загородного дома?

    • Земля в собственности?? Хоть небоскреб!!! Да ни какая. Можешь небоскрёб построить. До 30-ти метров. Возмутитесь по поводу несоответствия соседских жилых помещений к Вашему. Возмущайтесь громко, безапелляционно по поводу затеннения Вашего…

  • Виталий Садофов

    Губернатор Матвиенко просит ВВП исключить Питер из списка Исторических поселений.

    • Слушайте, она всего лишь хочет узаконить то, что уже несколько лет делается негласно. Разве вы не замечаете, как в центре сносят исторические здания? На их месте вырастает новодел и уродство. Главная проблема и беда в том, что это случай из…

  • Максим Яшечкин

    каким образом можно приобрести «свободную» землю (земельный участок) для строительства в пределах своего города

    • Предоставление земельных участков в соответствии с ст. 29 Земельного кодекса РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов власти или органов местного самоуправления. При этом орган, принимающий решение, определяется в…
  • Надежда Боброва

    Возможно ли перенести границу отступа от красной линии в градостроительном плане?

    • Причем тут закон. Красные линии это границы территорий общего пользования и участков где расположены линейные объекты. Как разумный человек, Вы должны понимать, что они появились не от балды, а потому что имеются эти самые территории и…

  • Валентин Сабуров

    Земли сельхозназначения можно перевести с установлением или изменением черты поселений.

    • Можно с учетом Правил застройки и землепользования

Информация о проведенных проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2017 год

В период с 01.02.2017 по 14.02.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «город Агрыз» Агрызского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством (статьи 30, 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 02.03.2017.

В период с 13.03.2017 по 26.03.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 23.04.2017.

В период с 10.04.2017 по 23.04.2017 была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления Актанышского сельского поселения Актанышского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством (статьи 30, 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 20.06.2017.

В период 03.05.2017 по 16.05.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «город Альметьевск» Альметьевского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством  (статьи 30, 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 01.07.2017.

В период с 05.06.2017 по 19.06.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «город Заинск» Заинского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством  (статьи 30, 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 19.07.2017.

В период с 01.08.2017 по 14.08.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством (статьи 28, 30, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 04.09.2017.

В период с 16.08.2017 по 29.08.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «город Арск» Арского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством (статьи 30, 37, 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 18.10.2017.

В период с 04.09.2017 по 17.09.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «пгт. Апастово» Апастовского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание в части обеспечения разработки и утверждения правил землепользования и застройки пгт.Апастово со сроком исполнения до 29.12.2017.

В период с 18.09.2017 по 30.09.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления Сармановского сельского поселения Сармановского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством  (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 18.11.2017.

В период с 06.10.2017 по 19.10.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством (статьи 30, ё38 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 01.02.2018.

В период с 06.11.2017 по 19.11.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления Муслюмовского сельского поселения Муслюмовского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки был составлен Акт и выдано  Предписание для устранения выявленных нарушений в части соблюдения процедур, установленных действующим градостроительным законодательством  (статьи 30, 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации), со сроком исполнения до 01.03.2018.

ГСК РФ 2020 — Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

22 декабря 2004 года

Одобрен

Советом Федерации

24 декабря 2004 года

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
    • Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
    • Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
    • Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
    • Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Глава 2.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ
  • Глава 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • Глава 3.1. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
  • Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ
  • Глава 5. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ
  • Глава 6. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    • Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
    • Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
    • Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования
    • Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации
    • Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
    • Статья 50.1. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

    • Статья 51. Разрешение на строительство
    • Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
    • Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
    • Статья 53. Строительный контроль
    • Статья 54. Государственный строительный надзор
    • Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  • Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, СНОСА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности
    • Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
    • Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
    • Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
    • Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации
    • Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства
    • Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
    • Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
    • Статья 55.8. Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства
    • Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
    • Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов
    • Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
    • Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организации
    • Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации
    • Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
    • Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
    • Статья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
    • Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
    • Статья 55.21-1. Полномочия президента Национального объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
    • Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций
  • Глава 6.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
  • Глава 6.3. ОСВОЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЕМНЫХ ДОМОВ
  • Глава 6.4. СНОС ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
  • Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
    • Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории
    • Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения
    • Статья 60.1. Возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора
    • Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
    • Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности
  • Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И СЕВАСТОПОЛЕ
  • Глава 10. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ

Крупные мероприятия — Министерство спорта Российской Федерации

Совещание (семинар) «Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ» 

Сибирский и Уральский федеральные округа (г. Красноярск) 

11-12 марта 2011 г. 

Модельные акты для субъектов Российской Федерации: 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» (скачать файл (doc, 69 Кб) Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» (скачать файл (doc, 55 Кб)

от 30 сентября 2010 г. № 114н 

Приказ Минфина России и Федерального казначейства «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (скачать файл (doc, 545 Кб)

от 23 августа 2010 г. № 7н 

Приказ Минфина России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка ведения учета и осуществления хранения органами Федерального казначейства исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и документов, связанных с их исполнением» (скачать файл (doc, 332 Кб)

от 26 августа 2010 г. № 8н 

Закон Забайкальского края «О реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (скачать файл (doc, 37 Kb)

от 29 октября 2010 года N 424-ЗЗК 

Закон Республики Хакасия «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений республики хакасия в переходный период» (скачать файл (doc, 35 Kb)

от 10 декабря 2010 года N 121-ЗРХ 


Содержание Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (скачать файл (doc, 59 Kb)

Статья 1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (скачать файл (doc, 35 Kb) 

Статья 4. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре» (скачать файл (doc, 43 Kb)  Статья 6. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (скачать файл (doc, 205 Kb)  Статья 8. Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (скачать файл (doc, 33 Kb) Статья 10. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (скачать файл (doc, 145 Kb) Статья 11. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (скачать файл (doc, 44 Kb) Статья 14. Федеральный закон от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (скачать файл (doc, 27 Kb) Статья 15. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (скачать файл (doc, 51 Kb)  Статья 18. Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе РФ «Выборы» (скачать файл (doc, 26 Kb)  Статья 19. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (скачать файл (doc, 49 Kb)  Статья 20. Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (скачать файл (doc, 38 Kb)  Статья 21. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг…» (скачать файл (doc, 686 Kb)  Статья 24. Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (скачать файл (doc, 77 Kb)  Статья 25. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (скачать файл (doc, 56 Kb)  Статья 26. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (скачать файл (doc, 38 Kb) Статья 27. Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (скачать файл (doc, 33 Kb) Статья 28. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (скачать файл (doc, 46 Kb) Статья 29. Федеральный закон от 25 ноября 2009 года N 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (скачать файл (doc, 46 Kb)

Порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определение территориальных зон и установления градостроительных регламентов производится в процессе градостроительного зонирования территорий муниципальных образований. Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, утверждаемые органами местного самоуправления.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений.
Внесение сведений о границах территориальных зон в ГКН осуществляется при поступлении в орган кадастрового учета обращения и необходимых документов от органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, установленным ст. 15 Закона о кадастре.
Согласно указанной статье органы местного самоуправления при принятии решений об утверждении правил землепользования и застройки, обязаны направлять документы для внесения в ГКН сведений о границах территориальных зон в течении шести месяцев с даты принятия таких решений.
Обязательным приложением к направляемым документам является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве».
Карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
В соответствии с пунктом 18 Правил при информационном взаимодействии документы представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать СМЭВ документы направляются в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях.
Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении ГКН, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.
При описании местоположения границ территориальных зон и составлении карт (планов) необходимо учитывать требования порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267, а именно: границы территориальных зон не должны пересекать границы земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН.
Кроме того, если территориальная зона представлена фрагментарно (т.е. отдельными контурами), то такая зона является одним объектом землеустройства, представленным совокупностью контуров.
С целью исключения пересечений границ объектов землеустройства, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости, с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в реестре объектов недвижимости, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области осуществляется предварительное рассмотрение материалов по установлению (изменению) местоположения границ объектов землеустройства до их утверждения нормативно-правовыми актами.
Для этого, материалы по установлению (изменению) местоположения границ объектов землеустройства, необходимо направлять на электронный адрес: [email protected]. Результаты рассмотрения указанных материалов направляются на электронный адрес отправителя.

(PDF) Планировка территории как элемент управления развитием города

Международная конференция по строительству, архитектуре и техносферной безопасности

IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 687 (2019) 055023

IOP Publishing

doi: 10.1088 / 1757-899X / 687/5/055023

2

будут исследованы урбанизированные территории; вторая часть исследования будет посвящена

выявлению значения планировки городской территории как фактора обеспечения эффективности ее использования; в третьей части

будут учтены особенности подготовки документации по планировке территории городских округов

России как урбанизированных территорий.

2. Комплексное и устойчивое развитие территории как принцип градостроительной деятельности:

особенности нормативного регулирования

Определение деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории Российской Федерации

закреплено в нормативном акте. . Градостроительный кодекс РФ определяет его

как деятельность по подготовке и согласованию документации по планировке территории для размещения на ней

объектов капитального строительства различного назначения, необходимых для функционирования

указанных объектов и обеспечение деятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной

инфраструктуры, а также для архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции этих

объектов.Реализация данного мероприятия призвана обеспечить комплексное развитие территории

(в первую очередь урбанизированных территорий городских округов), сбалансировав их социальную, инженерную и

транспортную инфраструктуру [5]. Кроме того, в его рамках предполагается решение основных градостроительных задач

: в оборот вовлекаются неиспользуемые земельные участки, исключена возможность реализации несбалансированной застройки

и застройки.Механизм мероприятий по комплексному и устойчивому развитию территории

дает возможность регулировать как вопросы предоставления земельных участков под застройку

, так и сроки строительства, и объемы вводимого в эксплуатацию жилья.

Информация о планируемом осуществлении такой деятельности на конкретной территории должна содержать

в правилах землепользования и застройки, составной частью которой является карта градостроительного зонирования. Согласно

Часть 5.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на карте города —

планировочное районирование территорий, в границах которого осуществляется осуществление мероприятий по комплексному и устойчивому развитию

, в случае планирования его реализации осуществляется без сбой установлены.

Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте

.

Градостроительным кодексом Российской Федерации закреплены следующие виды деятельности по комплексу

и устойчивому развитию территории.Во-первых, это мероприятия по комплексному развитию территории

по инициативе владельцев земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости

(далее также — комплексное развитие территории по инициативе собственников). . Во-вторых, это

мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе местного самоуправления. То есть

нормативный критерий выбора видов этой деятельности основан на правовом статусе субъектов

, инициирующих ее.Вместе с тем, на практике можно выделить и разные виды такой деятельности, исходя из ее содержания

. В частности, уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение о комплексном развитии территории

, если не менее половины ее общей площади

занимают земельные участки, на которых расположены следующие объекты: находится:

 капитальное строительство (кроме жилых домов), признанное в установленном порядке

аварийным и подлежащее сносу [6];

 капитальное строительство (кроме многоквартирных домов), снос, реконструкцию которых планируется

на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления

;

 не соответствующие видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

, а также допустимые параметры строительства, установленные правилами землепользования и строительства;

 капитальное строительство, признанное самовольным на законных основаниях.

При этом не допускается включать в границы территории, подлежащей комплексной застройке

, земельные участки, предназначенные для размещения объектов федерального, регионального или местного значения

(согласно документам территориального планирования ).

Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования

Российской Федерации, по общему правилу определяются Правительством Российской Федерации

(в отношении объектов оборонной сферы). это право назначено президенту

Ошибка 404 — Eversheds International

К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали.

Вы могли попасть на эту страницу по разным причинам. Если вы ввели веб-адрес напрямую, проверьте правильность написания.

Недавно мы изменили дизайн нашего веб-сайта. Если вы перешли по ссылке с другого веб-сайта или использовали закладку, страница могла быть перемещена в новое место. Ознакомьтесь с нашим новым сайтом и посмотрите, сможете ли вы найти то, что искали http://www.eversheds.com/.


Die von Ihnen aufgerufene Seite kann leider nicht gefunden werden.

Dies kann verschiedene Gründe haben: Wenn Sie die Webadresse selbst eingegeben haben, überprüfen Sie bitte die richtige Schreibweise.

Wir haben kürzlich unsere Веб-сайт umgestaltet. Wenn Sie über einen Link einer anderen Website auf diese Seite gelangt sind oder ein Lesezeichen verwendet haben, kann es sein, dass die Seite auf eine neue Adresse umgezogen ist. Bitte schauen Sie sich nach den von Ihnen gesuchten Informationen auf unserer neuen Веб-сайт um: http: //www.eversheds.com /.


Lo sentimos, no hemos encontrado la página que busca.

Puede haber llegado hasta esta página por diversas razones. Si ha escrito una dirección web directamente, compruebe si la ha escrito bien.

Hemos rediseñado nuestra página web hace poco. Si ha seguido un enlace desde otra página web o utilizado un marcador, es posible que la página haya cambiado de sitio. Изучите nuestra nueva página para ver si puede encontrar lo que buscaba en http: //www.eversheds.com /.


抱歉 , 无法 找到 您 所 需要 的 网页。

出现 这种 情况 的 原因 有 很多。 如果 您 直接 , 请 检查 拼写 是否 正确

, 。 如果 您 从 其他 网站 的 链接 进入 或 使用 了 , 该 网页 可能 已 转移 至 的 地址。 请 查看 我们 的 新 网址 http://www.eversheds.com/ , 看看 需要 的网页。


Désolés, mais la page require n’a pu être Trouvée.

Vous avez pu être redirigé vers cette page pour plusieurs raisons. Si vous avez saisi l’adresse du site internet, veuillez vérifier qu’elle a été correctement orthographiée.

Nous avons récemment reconçu notre site Интернет.Если у вас есть право собственности на сайт в Интернете, то вы можете найти его на печатной странице, если это возможно. Veuillez naviguer sur notre nouveau site для поиска подробной информации http://www.eversheds.com/.

Правовое регулирование градостроительной деятельности как один из механизмов реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации Олега Окрепилова, Екатерина Молчанова :: ССРН

9 стр. Размещено: 19 апр 2021

Дата написания: 5 апреля 2021 г.

Абстрактные

Согласно «Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2025 года» одной из основных проблем социально-экономического развития нашей страны является неудовлетворительный уровень комфортности городской среды в большинстве поселков городского типа. как в крупных городах, так и в агломерациях.Целью данной работы является изучение проблем правового и экономического регулирования градостроительной деятельности, как одного из инструментов реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также особенностей взаимоотношений и этапов реализации принципов Градостроительное законодательство от стадии разработки территориально-планировочной и градостроительной документации до практической реализации проектов. В основе работы лежали нормативные документы в области градостроительства, Стратегия пространственного развития Российской Федерации, законодательные акты в области архитектуры, строительства и градостроительства.В результате исследования удалось выявить основные проблемы в области городского планирования, а также обозначить направления повышения эффективности пространственного планирования, включая разработку новых принципов городского планирования. Предлагаемые рекомендации могут быть использованы при формировании стратегических документов в области социально-экономической политики, а также способствовать повышению уровня и качества жизни населения.

Ключевые слова: пространственное развитие, социально-экономические процессы, качество жизни, градостроительное законодательство, территориальное планирование, архитектурно-строительное проектирование, правовое регулирование

Классификация JEL: K20

Предлагаемое цитирование: Предлагаемая ссылка