Статья 25.1 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 25.1 КоАП РФ
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.
Комментарий к Статье 25.1 КоАП РФ
1. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, с момента составления протокола об административном правонарушении. С этого момента у данного субъекта возникают права и обязанности, составляющие содержание правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Это лицо вправе знакомиться со всеми со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Эти права являются гарантией обеспечения прав и законных интересов субъектов права, привлекаемых к административной ответственности.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении либо (если это юридическое лицо) на участие законного представителя. Данное положение призвано способствовать максимально эффективному использованию процессуальных прав привлекаемого к ответственности лица. Рассмотрение дела об административном правонарушении без участия указанного лица возможно лишь в четко установленных законом случаях (если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения).
3. Участие привлекаемого к административной ответственности физического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным при рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Другой комментарий к Ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Любые процессуальные действия, совершаемые в рамках соответствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и на которых возлагаются те или иные процессуальные обязанности. Это — участники производства. Конкретные формы выражения их процессуальной право- и дееспособности различны, что определяется той процессуальной ролью, которая отводится каждому из них.
В одних случаях совершаемые ими действия служат юридическими фактами, влекущими за собой возникновение административно-процессуальных отношений, в других они вступают в такого рода отношения в силу определенных обстоятельств, предусмотренных административно-процессуальными нормами и т. д. Главное в общей характеристике этих лиц заключается в том, что каждый из них (видовой их набор достаточно разнообразен) является стороной возникшего административно-процессуального отношения. Обобщенно — это стороны возникающего в результате совершения административного правонарушения процессуального отношения, предметом которого является рассмотрение и разрешение в установленном законом порядке индивидуального административно-юрисдикционного дела.
Число участников производства значительно (11), что свидетельствует о его состязательном характере и о стремлении законодателя создать необходимые условия для установления по делу объективной истины.
Конечно, ведущая роль принадлежит судье, органу, должностному лицу, на которых возложена главная процессуальная обязанность — рассмотрение и разрешение дела по существу. Именно они принимают решение по делу, а также обеспечивают процессуальные гарантии участников производства.
Новеллой является включение в состав участников производства прокурора.
2. Как правило, дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием такого лица или его законного представителя (в отношении юридического лица). Предусмотрена возможность рассмотрения дела в их отсутствие. Например, если от них поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или же такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При этом необходимо иметь данные о том, что лицо было надлежаще извещено о дате и месте рассмотрения его дела. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство. В таком случае возможен привод физического лица (о юридическом лице в этом плане ничего не сказано). Следует считать, что производство без участия лица, в отношении которого ведется производство, является исключением из общего правила.
При рассмотрении дела, влекущего в качестве административного наказания административный арест или административное выдворение, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, обязательно. Особые условия предусмотрены для несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство. Если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего, он может быть удален на время рассмотрения этих обстоятельств.
3. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство, достаточно широки: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по возникающим вопросам, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать процессуальные действия органа, должностного лица, рассматривающего дело, пользоваться услугами переводчика, а также юридической помощью защитника. Это лицо может обжаловать не только протокол об административном правонарушении, но и применение процессуальных мер обеспечения производства. Круг его прав шире, чем у иных участников производства.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области
- 29 июня 2021, 16:40
Полномочия прокурора при возбуждении дела об административном правонарушении
Текст
Поделиться
В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг, прав и законных интересов несовершеннолетних, за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок, порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сфере землепользования, за незаконное ограничение права на управление транспортным средством, за нарушения в области связи и информации, за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов, не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, за правонарушения в области порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.
Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.
Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.
Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области
В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг, прав и законных интересов несовершеннолетних, за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок, порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сфере землепользования, за незаконное ограничение права на управление транспортным средством, за нарушения в области связи и информации, за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов, не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, за правонарушения в области порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.
Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.
Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.
Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области
ГЛАВА II Артикул 25 (1)
Юрисдикция Центра распространяется на любой юридический спор, возникающий
непосредственно из инвестиций, между Договаривающимся государством (или любым составным
подразделение или агентство Договаривающегося государства, назначенное Центру
этим государством) и гражданином другого Договаривающегося государства, которое
стороны спора дают письменное согласие на подачу в Центр. (2) «Гражданин другого Договаривающегося Государства» означает:
(3) Согласие составного подразделения или агентства Договаривающееся государство требует одобрения этого государства, за исключением случаев, когда Государство уведомляет Центр о том, что такое одобрение не требуется. (4) Любое Договаривающееся Государство может во время ратификации принятия или одобрения настоящей Конвенции или в любое время после этого уведомить Центр класса или классов споров, которые он хотел бы или хотел бы не рассматривать подчинение юрисдикции Центра. Генеральный секретарь немедленно направляет такое уведомление всем Договаривающимся государствам. Такое уведомление не является согласием, требуемым пунктом (1). Артикул 26 Согласие
сторон в арбитраже в соответствии с настоящей Конвенцией, если иное
заявленное, считается согласием на такой арбитраж за исключением любого
другое средство. Артикул 27 (1) Ни одно Договаривающееся Государство не должно предоставлять дипломатическую защиту или привлекать международное иск в отношении спора, в котором один из его граждан и другой Договаривающееся государство согласилось представить или представило в арбитраж в соответствии с настоящей Конвенцией, если такое другое Договаривающееся Государство не выполнил и не выполнил решение, вынесенное в таком спор. (2) Дипломатическая защита для целей пункта (1) не включает неофициальные дипломатические обмены с единственной целью содействия урегулированию спора. |
Закон об иммиграции и защите беженцев
Примечание на полях: Гуманитарные соображения и соображения сострадания — запрос иностранного гражданина
25 в Канаде, который подает заявление на получение статуса постоянного жителя и не имеет права на въезд — кроме как в соответствии с разделом 34, 35 или 37 — или кто не соответствует требованиям настоящего Закона и может по запросу иностранного гражданина за пределами Канады — кроме иностранца гражданин, которому запрещен въезд в соответствии с разделом 34, 35 или 37, — который подает заявление на получение визы для постоянного проживания, изучает обстоятельства, касающиеся иностранного гражданина, и может предоставить иностранному гражданину статус постоянного жителя или освобождение от любых применимых критериев или обязательств настоящего Закона, если Министр считает, что это оправдано гуманными и сострадательными соображениями в отношении иностранного гражданина, принимая во внимание непосредственно затронуты наилучшие интересы ребенка.
Примечание на полях: Ограничение — указанный иностранный гражданин
(1.01) Назначенный иностранный гражданин не может подавать заявление в соответствии с подразделом (1)
(a), если он подал заявление о предоставлении защиты беженца, но не подали заявку на охрану в течение пяти лет со дня вынесения окончательного решения в отношении претензии;
(b) если они подали заявку на охрану, до пяти лет со дня принятия окончательного решения в отношении заявки; или
(c) в любом другом случае в течение пяти лет после дня, когда они становятся назначенными иностранными гражданами.
Примечание на полях: Приостановление запроса
(1.02) Обработка запроса в соответствии с подразделом (1) иностранного гражданина, который после подачи запроса становится назначенным иностранным гражданином, приостанавливается
(a) если иностранный гражданин подал заявление о предоставлении защиты беженца, но не подал заявление о защите, в течение пяти лет после дня принятия окончательного решения в отношении заявления;
(b) если иностранный гражданин подал заявление о предоставлении охраны, до пяти лет со дня принятия окончательного решения в отношении заявления; или
(c) в любом другом случае в течение пяти лет после дня, когда они становятся назначенными иностранными гражданами.
Примечание на полях: Отказ в рассмотрении запроса
(1.03) Министр может отказать в рассмотрении запроса в соответствии с подразделом (1), если
(a) указанный иностранный гражданин без уважительной причины не выполняет какое-либо условие, налагаемое на него в соответствии с подразделом 58(4) или статьей 58.1, или любое требование, налагаемое на него в соответствии с разделом 98.1; и
(b) прошло менее 12 месяцев с момента окончания соответствующего периода, указанного в подразделе (1.01) или (1.02).
Примечание на полях: Оплата сборов
(1.1) Министр рассматривает запрос, указанный в подразделе (1), только в том случае, если соответствующие сборы в отношении этого запроса были уплачены.
Примечание на полях: Исключения
(1.2) Министр не может рассматривать запрос, если
(a) иностранный гражданин уже подал такой запрос и запрос находится на рассмотрении;
(a.
1) запрос на освобождение от любого из критериев или обязательств Раздела 0.1;
(b) иностранный гражданин подал заявление о предоставлении защиты беженца, которое находится на рассмотрении в Отделе защиты беженцев или Отделе апелляций беженцев;
(b.1) иностранный гражданин подал заявление о предоставлении защиты беженца, которое было признано неподходящим для передачи в Отдел защиты беженцев, и он подал заявление о защите министру, которое находится на рассмотрении; или
(c) в соответствии с подразделом (1.21), прошло менее 12 месяцев с
(i) дня, когда ходатайство иностранного гражданина о предоставлении защиты беженца было отклонено или принято решение об отзыве – после существенного доказательства были заслушаны или отклонены Отделом по защите беженцев в случае, если не было подано апелляции и не было подано ходатайство в Федеральный суд о разрешении на рассмотрение ходатайства о судебном пересмотре, или
(ii) в любом другом случае, самое позднее из
(A) день, когда ходатайство иностранного гражданина о предоставлении защиты беженца было отклонено или принято решение об отзыве — после того, как были заслушаны существенные доказательства — или оставлено отделом по защите беженцев или, если таких отказов или решений было несколько, день последнего отказа,
(B) день, когда ходатайство иностранного гражданина о предоставлении защиты беженца было отклонено или признано отозвано — после того, как были заслушаны существенные доказательства — или отклонено Апелляционным отделом по делам беженцев, или, если было более одного такого отклонения или определения, день, в который произошло последнее, и
(C) день, в который Федеральный суд отклонил ходатайство иностранного гражданина о разрешении подать заявление о судебном пересмотре или отклонил его ходатайство о судебном пересмотре в отношении его ходатайства о защите беженцев.
(1.2)(c) которые в случае высылки подверглись бы риску для своей жизни, вызванному неспособностью каждой из стран их гражданства или, если они не имеют страны гражданства, страны их прежнего обычного проживания предоставить надлежащее здоровье или медицинское обслуживание; или
(b) чье удаление окажет неблагоприятное воздействие на наилучшие интересы непосредственно затронутого ребенка.
Примечание на полях: неприменение определенных факторов
(1.3) При рассмотрении запроса иностранного гражданина в Канаде министр может не учитывать факторы, которые принимаются во внимание при определении того, является ли лицо является беженцем по Конвенции в соответствии со статьей 96 или лицом, нуждающимся в защите в соответствии с подразделом 97(1), но должен учитывать элементы, связанные с трудностями, с которыми сталкивается иностранный гражданин.
Примечание на полях: Критерии провинции
(2) Министр не может предоставить статус постоянного жителя иностранному гражданину, указанному в подразделе 9(1), если иностранный гражданин не соответствует критериям отбора провинции, применимым к этому иностранному гражданину.