Статья 246 трудового кодекса рф: ТК РФ Статья 246. Определение размера причиненного ущерба \ КонсультантПлюс

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 246 ТК РФ.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по
фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности
на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с
учетом степени износа этого имущества.

Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера
подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей,
недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях,
когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.

Комментарий к Ст. 246 Трудового кодекса РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Исходя из общих принципов привлечения работников к материальной ответственности, работодателю возмещается лишь тот ущерб, который составляет фактические потери. При этом учитывается лишь прямой действительный ущерб, а упущенная выгода не взыскивается (хотя она может входить в фактические потери).

Размер ущерба, причиненного работником работодателю, определяется по рыночным ценам.

2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимает наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

При этом учитывается та рыночная цена, которая действует в данной конкретной местности на день причинения ущерба. Это означает, что в ситуациях, внешне похожих, размер ущерба, подлежащего возмещению, может быть различным.

3. Требования, предъявляемые к порядку ведения бухгалтерского учета, на основании которого следует определять степень износа имущества, сформулированы в соответствующих нормативных правовых актах.

4. Особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, в настоящее время применяться не может в связи с отсутствием соответствующих федеральных законов.

5. При оценке доказательств, подтверждающих размер причиненного работодателю ущерба, суду необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи при утрате и порче имущества он определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

В тех случаях, когда невозможно установить день причинения ущерба, работодатель вправе исчислить размер ущерба на день его обнаружения.

Если на время рассмотрения дела в суде размер ущерба, причиненного работодателю утратой или порчей имущества, в связи с ростом или снижением рыночных цен изменится, суд не вправе удовлетворить требование работодателя о возмещении работником ущерба в большем размере либо требование работника о возмещении ущерба в меньшем размере, чем он был определен на день его причинения (обнаружения), поскольку ТК РФ такой возможности не предусматривает (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 «О применении законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»).

Статья 246 ТК РФ и комментарии к ней

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.

Комментарий к статье 246 ТК РФ

1. Исходя из общих принципов привлечения работников к материальной ответственности, работодателю возмещается лишь тот ущерб, который составляет фактические потери. При этом учитывается лишь прямой действительный ущерб, а упущенная выгода не взыскивается (хотя она может входить в фактические потери).

Размер ущерба, причиненного работником работодателю, определяется по рыночным ценам.

2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимает наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

При этом учитывается та рыночная цена, которая действует в данной конкретной местности на день причинения ущерба. Это означает, что в ситуациях, внешне похожих, размер ущерба, подлежащего возмещению, может быть различным.

3. Требования, предъявляемые к порядку ведения бухгалтерского учета, на основании которого следует определять степень износа имущества, сформулированы в соответствующих нормативных правовых актах.

4. Особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, в настоящее время применяться не может в связи с отсутствием соответствующих федеральных законов.

5. При оценке доказательств, подтверждающих размер причиненного работодателю ущерба, суду необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи при утрате и порче имущества он определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

В тех случаях, когда невозможно установить день причинения ущерба, работодатель вправе исчислить размер ущерба на день его обнаружения.

Если на время рассмотрения дела в суде размер ущерба, причиненного работодателю утратой или порчей имущества, в связи с ростом или снижением рыночных цен изменится, суд не вправе удовлетворить требование работодателя о возмещении работником ущерба в большем размере либо требование работника о возмещении ущерба в меньшем размере, чем он был определен на день его причинения (обнаружения), поскольку ТК такой возможности не предусматривает (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 «О применении законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»).

Другой комментарий к статье 246 Трудового Кодекса РФ

Комментируемая статья содержит несколько вариантов определения размера ущерба в зависимости от характера правонарушения, в результате которого возник ущерб, формы вины работника, причинившего ущерб, и вида утраченного имущества.

По общему правилу размер ущерба, причиненного работником работодателю при утрате и порче имущества, определяется по двум критериям:

— по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба;

— по стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

При этом если рыночная цена окажется ниже цены по данным бухгалтерского учета, то размер ущерба определяется на основе данных бухгалтерского учета <1>. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2011) <2> под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

———————————
<1> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 1996. N 48. Ст. 5369; 1998. N 30. Ст. 3619; 2002. N 13. Ст. 1179; 2003. N 1. Ст. 2, ст. 6; N 2. Ст. 160; N 22. Ст. 2066; N 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2006. N 45. Ст. 4635; 2009. N 48. Ст. 5711; 2010. N 19. Ст. 2291; N 31. Ст. 4178; N 40. Ст. 4969; ПГ. 2011. 2 — 8 дек.
<2> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813; 2002. N 4. Ст. 251; N 12. Ст. 1093; N 46. Ст. 4537; 2003. N 2. Ст. 167; N 9. Ст. 805; 2004. N 35. Ст. 3607; 2006. N 2. Ст. 172; N 31 (ч. 1). Ст. 3456; 2007. N 7. Ст. 834; N 29. Ст. 3482; N 31. Ст. 4016; 2008. N 27. Ст. 3126; 2009. N 19. Ст. 2281; N 29. Ст. 3582; N 52 (ч. 1). Ст. 6419, ст. 6450; 2010. N 30. Ст. 3998; 2011. N 1. Ст. 43; N 27. Ст. 3880; N 29. Ст. 4291; официальный интернет-портал правовой информации: URL: //www.pravo.gov.ru. 2011. 1 дек.; 5 дек.

Особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба предусмотрен в случаях, когда он причинен работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер. Имеются в виду хищения драгоценных камней и металлов, иностранной валюты, психотропных средств и т.д.

Так, например, п. 6 ст. 59 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. от 14.06.2011) предусмотрена материальная ответственность работников в размере стократного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу, если неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей повлекло за собой хищение либо недостачу наркотических средств или психотропных веществ.

Под лозунгом «десоветизации» украинское правительство готовит глубокую атаку на права рабочих права трудящихся.

Украинский парламент угрожает вернуть рабочих к царской эпохе, отменив существующие минимальные меры охраны труда и предоставив компаниям карт-бланш для увольнения рабочих и введения нестандартных условий труда.

В соответствии с положениями законопроекта 5371 работники компаний, в которых занято 250 или менее человек, будут лишены защиты действующего трудового законодательства, заключены с руководством по индивидуальным контрактам и подлежат увольнению по любой причине. Изменения коснутся около 70 процентов работников страны.

Сторонники законодательства обосновывают его лозунгом «десоветизации», то есть ликвидации любых остаточных защит, унаследованных от старого СССР. Существующий Трудовой кодекс восходит к 1971, когда Украина была частью Советского Союза, который оставался рабочим государством, несмотря на его крайнюю бюрократическую дегенерацию при сталинизме. Украинские олигархи, которые, как и их коллеги в России, возникли в результате приватизации государственной собственности после сталинской ликвидации СССР в 1991 году, полны решимости отказаться от малейшей защиты рабочих.

Опасное положение с правами рабочих в Украине еще больше разоблачает демократические претензии, используемые Соединенными Штатами и другими державами НАТО для оправдания опосредованной войны, которую они ведут против России в Украине. Через безжалостную экспансию НАТО на восток и массовое вооружение Украины империалистические державы США и Европы подтолкнули Путина к реакционному вторжению, которое породило миллионы беженцев и опустошило обширные территории страны, которая до войны была самой бедной в Европе.

В марте, вскоре после того, как Россия начала свое вторжение, украинский парламент принял постановление о «приостановке занятости» в соответствии с текущим положением военного положения, согласно которому рабочих формально не увольняют, но они не работают и не получают зарплату. Он также разрешил компаниям приостанавливать действие коллективных договоров. Забастовки были запрещены, а уличные демонстрации могут быть запрещены без решения суда.

В соответствии с указом о военном положении норма рабочего времени может быть увеличена до 60 часов в неделю вместо 40 часов и увеличена до 50 часов в неделю для особых категорий работников, для которых может применяться сокращенный рабочий день. «Выходные» могут быть сокращены до 24 часов без работы.

Кроме того, сокращено количество категорий работников, которым запрещено работать в ночное время, а также расширен перечень работников, которые могут привлекаться к тяжелым работам, сверхурочным работам и т.п.

Среди работодателей, которые «приостановили» действие коллективных договоров, есть «Нова Почта», частный почтальон и глобальный сталелитейный гигант ArcelorMittal. В Новой почте руководство отменило 30 положений коллективного договора, распространяющегося на 11 500 работников. Изменения коснулись условий труда и социальных льгот, таких как обеспечение униформой, комплектами безопасности и рабочим временем. Около 1500 рабочих были «приостановлены», т. е. уволены.

В начале мая профсоюз металлургов и горняков обратился к руководству завода «АрселорМиттал» в Кривом Роге с жалобой на то, что компания приостановила действие положений коллективного договора, в том числе предоставление работникам социальных пособий.

Предлагаемые изменения в Трудовой кодекс Украины были впервые внесены в апреле 2021 года, то есть за 10 месяцев до начала войны, но застопорились в парламенте. Однако украинские чиновники использовали войну для продвижения законопроекта 5371. 12 мая 246 депутатов проголосовали за закон, открыв путь к принятию. Теоретически президент Зеленский все еще может наложить вето.

Первоначально законопроект был подан Галиной Третьяковой, главой парламентского комитета по социальной политике, и несколькими членами правящей партии Зеленского «Слуга народа».

Согласно openDemocracy, «законопроект был разработан украинской общественной организацией «Офис простых решений и результатов», созданной бывшим президентом Грузии Михаилом Саакашвили совместно с ассоциациями работодателей Украины и программой USAID».

Те, кто призывает Зеленского наложить вето, утверждают, что закон будет нарушать европейские трудовые нормы и конвенции Международной организации труда и, таким образом, может задержать интеграцию Украины в Евросоюз.

Один эксперт, которого цитирует openDemocracy, сказал: «Это откат к 19 веку. Внедряя гражданское право в трудовые отношения, мы можем открыть ящик Пандоры».

В ноябре 2021 года openDemocracy сообщила, что Министерство иностранных дел Великобритании посоветовало Министерству экономики Украины, как протолкнуть антирабочие изменения в трудовое законодательство. В нем говорится: «Коммуникационный план на 2021 год, подготовленный международной консалтинговой компанией по вопросам развития и отмеченный логотипом посольства Великобритании в Киеве, рекомендует министерству Украины «подчеркнуть», что либерализация трудового законодательства принесет «положительные результаты» для украинских рабочих».

В заявлении Европейского союза государственных служащих по законопроекту 5371 отмечается стремление Украины «десоветизировать» трудовое законодательство. «Но модернизация законодательства путем предложения отменить Рекомендации и конвенции МОТ, нарушить статьи Европейской социальной хартии и Соглашения об ассоциации с ЕС, больше похоже на то, что авторы законопроекта предпочитают царскую эпоху».

До мая не было достаточной парламентской поддержки для продвижения законопроекта, но ситуация изменилась, когда голоса в поддержку были предоставлены политической партией «Доверие», а также бывшими членами пророссийской партии «Оппозиционная платформа/За жизнь». Последняя была запрещена парламентом в прошлом месяце вместе с угрозой лишить депутатских мандатов ее представителей, возможно, запугивая их, чтобы они отдали свои голоса в пользу закона. Парламент готовится ко второму чтению законопроекта по ускоренной процедуре.

В своем посте в блоге Cross Border Talks автор Малгожата Кульбачевска-Фигат отмечает, что даже при действующем трудовом кодексе условия труда рабочих в Украине были ужасными.

«До российского вторжения миллионы украинских рабочих мигрировали в страны ЕС (и не только), хорошо понимая, что даже самые бедные из них — Болгария и Румыния — предлагали среднестатистическому рабочему значительно лучшие заработки, чем их родина.

«Низкая заработная плата практически душит нашу экономику», — продолжила она. «Кроме того, около 20-30% украинских работников работают «неофициально»9.0003

«Даже работа на государственном предприятии, в критической отрасли экономики, не гарантирует стабильную заработную плату, позволяющую достойно жить».

Горняки, например, столкнулись с задержками выплаты заработной платы. «Шахтеры регулярно устраивали стихийные акции протеста, в том числе самый отчаянный ход — подпольный. Еще одна масштабная подпольная акция протеста прошла в 2020 году в Кривом Роге, центре добычи железа транснационального значения. Группа рабочих КЗРК, бывшего государственного предприятия, состоящего из четырех металлургических рудников и нескольких связанных с ними заводов, провела более месяца на шахтах, требуя повышения заработной платы».

Она процитировала эксперта по трудовому законодательству, который предупредил, что крупные компании могут «искусственно разделяться на более мелкие организации, насчитывающие 250 человек, чтобы максимальная гибкость могла быть использована даже самыми крупными и сильными работодателями».

Тот факт, что война на Украине используется для жестокого усиления эксплуатации уже обедневшего рабочего класса страны, является еще одним свидетельством реакционного характера конфликта. Рабочие Украины, а также их собратья-рабочие в России и странах НАТО ничего не выиграют от этой войны, содержащей семена мирового пожара. Рабочие всех стран должны объединиться против войны на Украине, которая была спровоцирована американским империализмом и его союзниками как часть их стремления к мировой гегемонии.

World Socialist Web Site — это голос рабочего класса и руководства международного социалистического движения. Мы полностью полагаемся на поддержку наших читателей. Пожалуйста, пожертвуйте сегодня!

Schaeffer-Law-Firm-Google Suce

AllemapsbildershoppingVideoSnewsbücher

Sucoptionen

в Der Nähe Von Deutschland

Schäffer, Wernher-Ralf

9007 9008 5.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09. 09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.09.0071 Geschlossen ⋅ Öffnet Fr um 09:00

Sekara Schäfer Rechtsanwälte PartG mbB

Anwaltskanzlei
Hamburg
Geschlossen ⋅ Öffnet Fr um 08:30

Thomas Schaffer

Rechtsanwalt
Frankfurt am Main

Rezensionen werden von Google nicht überprüft. Google sucht jedoch gezielt nach gefälschten Inhalten und entfernt diese.

Mehr Orte

schaefferlawoffices.com/

schaefferlawoffices.com

Für diese Seite sind keine Informationen verfügbar. · Weitere Informationen

Юридическая фирма — Люксембург — Schaeffer & Partners

www.schaeffer-partners.lu › partenaires

Юридическая фирма Schaeffer, Geiben & Associés была основана в 1966 году. Помещения расположены в самом центре Люксембурга. -Город, один из главных финансовых центров …

Презентация — Schaeffer. lu

schaeffer.lu › …

Юридическая фирма Schaeffer, Hengel, Geiben & Associés была основана в 1966. Наши офисы расположены в самом центре города Люксембург, в одном из основных финансовых …

Юридическая фирма Schaffer: Юридическая фирма по алкоголю и гостиничному бизнесу расположен в центре Нэшвилла, штат Теннесси. Мы специализируемся на законах об алкогольных напитках и гостиничном бизнесе.

The Schaffer Firm

www.schafferfirm.com

Рэнди Шаффер, Джоэл Хейтер, Техас Адвокаты по уголовным делам.

Шеффер — адвокат в Нью-Йорке, Нью-Йорк, специализирующийся на корпоративном праве, выкупе с использованием заемных средств … Юридическая фирма Schaeffer в Хьюстоне, отзывы реальных людей.

Pickrel Schaeffer & Ebeling – единственная юридическая фирма, которая вам когда-либо понадобится®

pselaw.com

PICKREL, SCHAEFFER & EBELING ЭТО… юридическая фирма с полным спектром услуг, представляющая интересы юридических и физических лиц в долине Майами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *