Статья 24 о защите прав потребителей: Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества \ КонсультантПлюс

Статья 24 Закона о Защите Прав Потребителей с Комментариями

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Комментарий к Ст. 24 ЗоЗПП РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. С момента, когда товар продается, до момента его замены цена товара может измениться (предполагается, что цена заменяемого товара и товара, передающегося на замену, равны, иначе это уже товары одной модели и (или) артикула), но это не учитывается при замене товара. Это относится и к случаям, когда первоначально товар продавался со скидкой.

2. Комментируемая норма не устанавливает порядка и способов определения цены товаров на момент вынесения судом решения, поэтому чаще всего судам приходится исходить из тех данных, которые в этой части предоставят стороны спора.

3. Комментируемая норма усложняет определение соразмерности уменьшения покупной цены, поскольку помимо недостатка (влияние которого на цену тоже не совсем просто определить) необходимо учитывать также изменение цены товара с течением времени.

4. Под ценой товара на момент вынесения судом решения понимается не абстрактная цена товара, а цена такого же товара, продаваемого тем же продавцом. Если продавец к моменту вынесения решения суда не осуществляет торговли аналогичными товарами, то необходимо проведение специальных исследований по определению средней цены товара, предлагаемого к продаже другими продавцами в месте заключения договора в момент вынесения судебного решения. При этом следует учитывать, что некоторые условия договора, гарантийные условия, комплектация и тому подобное влияют на цены однотипных товаров, предлагаемых к продаже разными продавцами.

5. Следует отличать продажу товара в кредит (ст. 488 ГК) от случаев, когда кредит предоставляется банком (такие сделки в последнее время получили широкое распространение) для приобретения конкретного товара. В этих случаях комментируемая норма неприменима, поскольку продавец получает всю сумму, уплачиваемую за товар, сразу, ее вносит за потребителя кредитная организация. Продавец в таких случаях не участвует в отношениях по предоставлению кредита, кредитный договор заключается между покупателем и банком.

В этой связи становится не совсем понятным, что имел в виду законодатель, указывая на возмещение платы за предоставление кредита. Пунктом 4 статьи 488 ГК РФ предусматривается возможность включения в договор обязанности покупателя уплачивать проценты на сумму, соответствующую цене товара, но ничего не говорится о плате за предоставление кредита. Можно, конечно, считать, что под платой за предоставление кредита следует подразумевать данные проценты, но все же такое толкование закона будет слишком вольным, комментируемая норма нуждается в доработке.

Ст. 24 Закона о Защите Прав Потребителей РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2023 год

Последняя редакция Ст. 24 Закона о ЗПП

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

При удовлетворении одного из требований потребителя важно верно определить цену товара. Проблема состоит в том, что в момент приобретения и в момент возврата, обмена, требования о соразмерном уменьшении стоимости и т.д. этот же показатель может значительно отличаться. Здесь предстоит не только разрешить требование приобретателя, но и вопросы определения цены покупки, особенно, если она изменилась.

Что регулирует статья?

Статья 24 ЗоЗПП РФ регулирует и устанавливает правила разрешения финансовых вопросов при обращении потребителя с одним из требований. Именно в этой статье определяются все возможные варианты разрешения ценового вопроса при предъявлении покупателем различных претензий. Для того чтобы не возникло разногласий по поводу возмещения разницы в стоимости приобретения необходимо руководствоваться нормами ст. 24 ЗоЗПП Российской Федерации.

Содержание и структура

Статья 24 ЗоЗПП РФ включает в содержание 6 пунктов:

  • первый определяет, что при заменен некачественного товара на продукт такой же марки или аналогичной модели (артикула) не производится перерасчет его стоимости;
  • пункт второй устанавливает, что при замене приобретения на такое же, но другой марки или модели происходит перерасчет его стоимости. Для этого, если стоимость получаемого продукта выше, то покупатель должен доплатить. В обратном случае разница возмещается приобретателю. Стоимость получаемого товара принимается действующей в момент исполнения просьбы потребителя или вынесения решения суда об удовлетворении;
  • пункт 3 определяет, что, если приобретатель имеет право на соразмерное уменьшение цены продукта, оказавшегося некачественным, то для расчета принимается та цена, которая действует на момент выполнения его требования. Если же продавец его не удовлетворил, то на день вынесения решения суда;
  • п.4 фиксирует правило, по которому при возврате покупки ненадлежащего качества приобретатель имеет право потребовать выплату разницы между стоимостью приобретения на день возврата и той, по которой он его приобретал и которая указана в договоре;
  • пункт 5 обязывает продавца вернуть средства, уплаченные по кредиту за возвращенный товар и те, которые выплатил потребитель за получение займа;
  • пунктом 6 определяется, что за товар, ранее приобретенный по потребительскому кредиту и возвращенный из-за обнаружения недостатков, продавец обязан возместить сумму выплаченных средств по кредиту плюс проценты.

Таким образом, статья 24 ЗоЗПП РФ устанавливает правила определения стоимости покупки при обращении потребителя по поводу несоответствующего качества товара. Законодатель четко разграничивает обязанность продавца при продаже продукции в кредит без участия банка или при его содействии. В любом случае, именно продавец обязуется возмещать основную часть займа, проценты или сумму за его выдачу.

Федеральный закон от 2006 г. № (24) «О защите прав потребителей»



Федеральный закон № (24) от 2006 г. «О защите прав потребителей»

Федеральный закон № (24) от 2006 г. на

Защита прав потребителей

Федеральный закон № 24 от 2006 г. на Защита потребителя

Мы, Халифа бен Заид Аль Нахайян, президент Объединенных Арабских Эмиратов. Конституция; и Федеральный закон № 1 от 1972 г. о компетенции министерств и полномочиях министров. с изменениями, внесенными; и Закон о гражданских сделках, промульгированный Федеральным законом № (5) от 1985 с поправками; и Федеральный закон № 1 «О регулировании отраслевой деятельности» в новой редакции; и Федеральный закон № (4) от 1979 г.

о борьбе с обманом и мошенничеством в коммерческие сделки; и Федеральный закон № (18) от 1981 г. о регулировании коммерческих агентств с поправками; и Уголовно-процессуальный закон, промульгированный Федеральным законом № (35) от 1992 г. с поправками; и Уголовный закон, промульгированный Федеральным законом № (3) от 1987 г. с поправками; и Федеральный закон № (37) от 1992 о коммерческой сделке с поправками; и Закон о коммерческих сделках, обнародованный Федеральным законом № (18) от 1993 г.; и Федеральный закон № (28) от 2001 г. об учреждении Эмирейтс по стандартизации и Управление метрологии; и Федеральный закон № (1) от 2003 г. о Таможенном управлении Эмиратов; и Действия по представлению министра экономики, утвержденному Кабинетом министров и ратифицирован Высшим Федеральным Советом, Промульгировали следующий закон:

Глава первая Определения Статья (1)

При реализации положений настоящего документа следующие слова и фразы имеют соответственно присвоенные им значения, если иное не требуется по контексту требует: Государство: Объединенные Арабские Эмираты Министерство :Министерство экономики Министр :Министр экономики Комиссия: Высшая комиссия по защите прав потребителей Департамент: Департамент защиты прав потребителей Министерства Компетентный орган: Местный компетентный орган соответствующего эмирата, ответственный за применения положений настоящего Соглашения. Утвержденные стандарты: спецификации, одобренные Эмирейтс по стандартизации и Управление метрологии, именуемое «стандартами ОАЭ». Потребитель: Любое лицо, приобретающее товар или услугу за плату или бесплатно для удовлетворения своих потребностей. собственные или чужие потребности. Поставщик: Любое физическое или юридическое лицо, предлагающее услуги или информацию, или производящее, торгует, продает, поставляет, экспортирует или вмешивается в производство или обмен товара. Рекламодатель: любое лицо, рекламирующее или продвигающее товар или услугу с использованием различных средства рекламы и пиара. Товар: промышленный, сельскохозяйственный, животноводческий продукт или продукт переработки, включая первичные элементы материалов и внутренних компонентов изделия. Услуга: любой бизнес, предлагаемый любой стороной потребителю за плату или без нее. Цена: включает цену продажи, аренду или плату за использование.

Глава вторая Высший комитет по защите прав потребителей Статья (2)

По предложению Министра создается Комитет под названием «Высокий Потребительский Комитет по защите», возглавляемый министром и состоящий из представителей общества защиты прав потребителей; кабинет министров принимает решение о формировании Комитета и определение его юрисдикции.

Статья (3) В случае чрезвычайного кризиса или условий на рынке, ведущих к неестественному повышение цен, Министр по рекомендации Комитета принимает меры по контролю за таким увеличением и защите интересов потребителей, а не причинению им любой вред. В исполнительных документах настоящего Федерального закона должны быть установлены основания и меры, используемые для принятия решения. все, что считается неестественным ростом цен и монополий, для которых меры быть взятым.

Глава третья

Департамент защиты прав потребителей и его юрисдикции Статья (4)

Министерство создает Департамент под названием «Отдел защиты прав потребителей для осуществлять следующие полномочия: 1. Надзор за реализацией общей политики защиты прав потребителей в сотрудничестве с соответствующими органами штата.

2. Координация с соответствующими органами штата для борьбы с незаконной торговой практикой, которая навредить потребителю. 3. Координация и сотрудничество с соответствующими органами для распространения потребительских осведомленность в государстве о товарах и услугах и предоставление потребителям возможности узнать их права и порядок их требования. 4. Наблюдение за движением цены и работа над контролем ее роста. 5. Работа для достижения принципа добросовестной конкуренции и борьбы с монополией. 6. Прием, принятие мер и передача жалоб потребителей в Компетентные органы. Жалобы также могут быть поданы потребителем непосредственно или общество защиты прав потребителей в качестве представителя истца. 7. Публикация таких решений и рекомендаций, которые способствуют продвижению осведомленность потребителя.

Глава четвертая Обязанности провайдера

Статья (5) Поставщик обязан вернуть или заменить товар в случае обнаружения дефекта при этом в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами настоящего Федерального закона. Статья

(6) Поставщик не может отображать, представлять, продвигать или рекламировать любые фальсифицированные, плохие или вводящие в заблуждение товары или услуги, которые могут нанести вред интересам или здоровью потребителя на обычное использование.

Статья (6) Поставщик не может отображать, представлять, продвигать или рекламировать любые фальсифицированные, плохие или вводящие в заблуждение товары или услуги, которые могут нанести вред интересам или здоровью потребителя на обычное использование.

Статья (7) В соответствии с соответствующими законами и правилами поставщик должен, когда он показывает какие-либо товар для торговли, наклеить на оболочку или упаковку такого товара хорошо заметную этикетку содержащие сведения о типе, характере и составе товара, продукта наименование, дата изготовления или упаковки, вес нетто, страна происхождения и страна вывоза (если есть), способ использования (если возможно), срок годности, а также приложить подробную заявление внутри пачки о составе товара, технических характеристиках, правилах его использование, опасности и любые другие подробности на арабском языке в порядке, определяемом исполнительной положения настоящего документа. Если использование товара связано с какой-либо опасностью, такая опасность должна быть явно указана.

Статья (8) При выставлении любого товара на торги поставщик должен явно или рекламировать его на видном месте в месте выкладки товара. Потребитель имеет право получить датированный счет с указанием вида товара, цены и любых других сведения, определенные нормативными правовыми актами настоящего Федерального закона.

Статья (9) Поставщик несет ответственность за любой ущерб, возникший в результате использования или потребления товар, предоставление запасных частей для товаров длительного пользования в течение ограниченного периода времени время и за его непредоставление гарантий, рекламируемых или согласованных с потребителем, в в соответствии с правилами, изданными решением министра. Где находится товар отечественного производства, производитель и продавец несут солидарную ответственность за указанные выше обязательства.

Артикул (10) Поставщик должен гарантировать, что товар или услуга, которую он поставляет потребителю соответствует утвержденному стандарту, как рекламируется, а также несет ответственность за несоблюдение условия, связанные со здоровьем и безопасностью населения.

Артикул (11) С учетом положений Федерального закона № (18) от 1981 г. о регулировании коммерческие агентства с поправками, любой коммерческий агент или дилер должен выполнять любые гарантии, которые он предоставляет производителю или принципалу товара, охватываемого агентством.

Поставщик также должен, если он берет период, превышающий две недели для выполнения гарантии, предусмотренные в предыдущем пункте, обеспечивают аналогичный товар для использование потребителем бесплатно до тех пор, пока агент не выполнит такие гарантии.

Артикул (12) Каждый поставщик товаров обязуется в своих контрактах обеспечивать послепродажный ремонт, техническое обслуживание или обслуживание и вернуть товар в течение ограниченного периода времени с момента дата выявления каких-либо дефектов.

Статья (13) Поставщик услуг должен гарантировать оказанную им услугу в течение периода времени, подходящего для за характер такой услуги, в противном случае он должен возместить сумму, уплаченную услугой приемник или снова оказать услугу должным образом. Виды услуг и гарантийный срок соответственно установленные для них, определяются нормативными правовыми актами настоящего Федерального закона.

Артикул (14) Ни один поставщик не может скрывать или воздерживаться от продажи любого товара с намерением контролировать рыночной цене или обязывают покупать их в определенных количествах или других товарах вместе или взимать более высокую цену, чем рекламируемая цена.

Артикул (15) В соответствии с положениями следующих двух статей настоящего документа, касающихся права, каждый поставщик обязан немедленно после обнаружения дефекта товара или услуга, которая может причинить вред потребителю при использовании товара или использовании должным образом информировать Департамент, компетентные органы и потребитель потенциальных опасностей и способ их предотвращения, как это определено исполнительный регламент настоящего документа.

Глава пятая Права потребителя

Артикул (16)

Потребитель имеет право на возмещение любого личного или материального ущерба в соответствии с общими действующими правилами; любое соглашение об обратном считается недействительным.

Артикул (17) Департамент обладает правоспособностью представлять интересы потребителя в судах. и любой другой орган, установленный законом. Без ущерба для права любой стороны на обращение в суд, Департамент должен иметь полномочие предпринимать какие-либо расчеты в отношении защиты прав потребителей. Однако решения, принятые Департаментом в этом отношении, могут быть обжалованы перед Министром.

Глава шестая Штрафы

Артикул (18)

Без ущерба для любого более строгого наказания, предусмотренного любым другим законом, любой нарушитель положений или исполнительных решений настоящего Закона, влечет наложение штрафа в размере не менее одного Тысяча дирхамов. Если поставщик не указывает опасности использования товара или очевидной службы, тем самым причинив какой-либо вред, наказание должно быть штрафом в размере не менее десяти Тысяча дирхамов.

Артикул (19) В случае признания виновным в совершении любого преступления, подпадающего под действие настоящей статьи, суд может, помимо назначенное наказание, принять решение об изъятии или уничтожении продукта преступления и материалов и инструментов, используемых для его изготовления.

Артикул (20) Указать в исполнительных документах настоящего Федерального закона категории и сроки, необходимые для корректировки положения в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Министр может приостановить деятельность любой фирмы, которая не исправит свою позицию. на срок не более одной недели и передать дело в суд для закрытия фирмы и избавление от товара нарушения.

Артикул (21) Должностные лица назначаются решением министра юстиции по согласованию с Министр экономики и компетентные органы имеют право устанавливать преступление, совершенное с нарушением положений или решений, принятых в соответствии с настоящим законом. Такие должностные лица должны иметь доступ к любым документам, необходимым для выполнения своих задач.

Артикул (22) Без ущерба для положений международных договоров или конвенций, к которым государство является партией, Кабинет министров может принять мотивированное решение по предложению министра на освобождение от применения отдельных положений настоящего Соглашения.

Артикул (23) Кабинет министров издает исполнительные инструкции положений настоящего Закона, а министр выносит решения, необходимые для такого исполнения.

Артикул (24) Этот закон должен быть опубликован в официальном вестнике и применяться через три месяца после Дата публикации.

Кахлифа Бин Заид Аль Нахайян Президент Объединенных Арабских Эмиратов

Выдано нами в президентском дворце, Абу-Даби В : 19Раджаб 1427 г. хиджры Корр. : 08.13.2006

г. н.э.

Руководство ООН по защите прав потребителей

  1. Дом
  2. Конкуренция и защита прав потребителей
  3. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей

Body

Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей (UNGCP) представляют собой «ценный набор принципов для определения основных характеристик эффективного законодательства о защите прав потребителей, правоприменительных институтов и систем возмещения ущерба, а также для оказания помощи заинтересованным государствам-членам в формулировании и обеспечении соблюдения внутренних и региональные законы, правила и нормы, соответствующие их собственным экономическим, социальным и экологическим условиям, а также содействие международному сотрудничеству в области правоприменения между государствами-членами и поощрение обмена опытом в области защиты прав потребителей».

Руководящие принципы были впервые приняты Генеральной Ассамблеей в резолюции 39/248 от 16 апреля 1985 года, позднее расширены Экономическим и Социальным Советом в резолюции E/1999/INF/2/Add.2 от 26 июля 1999 года и недавно пересмотрены Генеральной Ассамблеей в резолюции 70/186 от 22 декабря 2015 года.

ЮНКТАД пропагандирует руководящие принципы и призывает заинтересованные государства-члены информировать о многочисленных способах, с помощью которых государства-члены, предприятия и гражданское общество могут способствовать защите прав потребителей при предоставлении государственных услуг. и частные товары и услуги.

Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей была создана для наблюдения за выполнением руководящих принципов, обеспечения форума для консультаций, проведения исследований и исследований, оказания технической помощи, проведения добровольных экспертных оценок и периодического обновления РПООНЗП. Его первая сессия состоялась 17 и 18 октября 2016 года в Женеве.

Загрузить:

  • Руководство Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей
    | Английский | французский | испанский | арабский | китайский | Русский |

История

РПООНЗП были приняты на основе консенсуса в 1985 году. Это последовало за длительной кампанией ассоциаций потребителей во многих странах с Consumers International (тогда известной как Международная организация союзов потребителей с момента ее создания в 1960 году и получившей общий консультативный статус от Экономический и социальный комитет в 1977 г.), действовавший в качестве посредника с Организацией Объединенных Наций, призвав Организацию Объединенных Наций подготовить «Типовой кодекс защиты прав потребителей» на своем Всемирном конгрессе в Сиднее в 1919 г.75. Это привело к тому, что в 1977 г. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) поручил Генеральному секретарю подготовить обзор национальных учреждений и законодательства в области защиты прав потребителей, а в 1981 г. ЭКОСОС просил Генерального секретаря «продолжить консультации по защиты прав потребителей с целью разработки свода общих руководящих принципов защиты прав потребителей с особым учетом потребностей развивающихся стран». Проект руководящих принципов был разослан правительствам для комментариев в 1982, представленный ЭКОСОС в 1983 г., основанный на многих источниках, включая Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Билль о правах потребителей США и материалы национальных агентств по защите прав потребителей и ассоциаций потребителей.

В 1999 г. ЭКОСОС значительно расширил РПООНЗП, включив в него новый раздел об устойчивом потреблении (раздел H версии 2015 г.).

В июле 2012 года Первое специальное совещание экспертов по защите прав потребителей приняло решение о том, что ЮНКТАД следует начать процесс консультаций по пересмотру РПООНЗП. В результате секретариат ЮНКТАД подготовил Доклад об осуществлении Руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты прав потребителей (1985 — 2013).

Второе специальное совещание экспертов по защите прав потребителей, состоявшееся в июле 2013 года под председательством Франции, обсудило отчет о реализации и его выводы и предложило создать четыре рабочие группы (по электронной торговле, финансовым услугам, другим вопросам и реализации ), который будет включен в доклад Секретариата ЮНКТАД «Условия пересмотра РПООНЗП», который будет представлен на VII Конференции Организации Объединенных Наций по рассмотрению всех аспектов Свода согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой.

В июле 2013 года Третье специальное совещание экспертов по защите прав потребителей обсудило Отчет об условиях и его выводы, а также другие вопросы, которые были выделены государствами-членами и заинтересованными сторонами в качестве кандидатов на включение в РПООНЗП. В период с января по июнь 2015 года экспертами по защите прав потребителей и дипломатическими представительствами в Женеве обсуждался текст. проходившей в Женеве с 6 по 10 июля 2015 г., единогласно принял свою резолюцию, проект резолюции о защите прав потребителей и пересмотренную РПООНЗП и предложил «Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций на ее семидесятой сессии в 2015 г. рассмотреть вопрос о принятии Проект резолюции о защите прав потребителей и пересмотренные Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей, прилагаемые к настоящей резолюции».

Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о защите прав потребителей и прилагаемую к ней РПООНЗП 22 декабря 2015 г. в резолюции 70/186.

Редакция руководства 2015 г.

Пересмотренной РПООНЗП 2015 г. предшествует резолюция Генеральной Ассамблеи о защите прав потребителей 70/186, в которой конкретно упоминаются потребности развивающихся стран, установление Целей устойчивого развития в качестве преемников Цели развития тысячелетия и необходимость трансграничного сотрудничества правительств. Ссылки на изменения с 1999 подразумеваются пунктами о конфиденциальности, электронной коммерции и финансовых услугах как явный ответ на вторжение цифровой экономики и недавний финансовый кризис.

Ожидается, что Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей продолжит работу в рамках существующего механизма ЮНКТАД наряду с дальнейшим рассмотрением «Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой».

Пересмотренная РПООНЗП распространяется на государственные предприятия (рекомендация 2) и вводит четыре новых «законных потребности» в директиву 5, наиболее цитируемую часть РПООНЗП. Добавлены совершенно новые разделы: «Принципы надлежащей деловой практики» (руководство 11), «Национальная политика защиты прав потребителей» (руководство 14–15), «Электронная коммерция» (руководство 63–65) и «Финансовые услуги» (руководство 66–68).

Предыдущий раздел E о мерах, позволяющих потребителям получить возмещение, переименован в «Разрешение споров и возмещение» (теперь раздел F) и расширен, чтобы отразить быстрое развитие таких механизмов, и теперь включает ссылку на задолженность и банкротство.

Раздел «Особые области» (теперь K) расширен за счет включения «Энергетика» (рекомендация 76), «Коммунальные услуги» (рекомендация 77) и «Туризм» (рекомендация 78). Наконец, раздел VI, посвященный международному сотрудничеству, был значительно расширен за счет добавления руководящих принципов 82–9.0, в основном охватывающий механизмы сотрудничества в области правоприменения на трансграничном уровне.

Новый раздел VII «Международный институциональный механизм» посвящен обзору применения и реализации РПООНЗП на национальном и международном уровнях, а также дальнейшему обзору самих руководящих принципов Межправительственной группой экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей.

Межправительственная группа экспертов

Редакция 2015 г. (см. раздел VII, руководящие принципы 95-99) создает институциональные механизмы для контроля за соблюдением РПООНЗП под руководством Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей, которая должна проводиться под эгидой ЮНКТАД.

Группа имеет следующие функции:

  1. Обеспечить ежегодный форум и условия для многосторонних консультаций, дискуссий и обмена мнениями между государствами-членами по вопросам, связанным с руководящими принципами, в частности, с их реализацией и полученным в результате опытом.

  2. Периодически проводить исследования по вопросам защиты прав потребителей, связанные с руководящими принципами, на основе консенсуса и интересов государств-членов, а также распространять их с целью расширения обмена опытом и повышения эффективности руководящих принципов.

  3. Проведение добровольных экспертных обзоров национальной политики государств-членов по защите прав потребителей, осуществляемой органами по защите прав потребителей.

  4. Собирать и распространять информацию по вопросам, касающимся общего достижения целей руководящих принципов и соответствующих шагов, предпринятых государствами-членами на национальном или региональном уровнях для содействия эффективной реализации их целей и принципов.

  5. Предоставление развивающимся странам и странам с переходной экономикой технической помощи в наращивании потенциала в разработке и обеспечении соблюдения законов и политики в области защиты прав потребителей.

  6. Рассмотрение соответствующих исследований, документации и отчетов соответствующих организаций системы Организации Объединенных Наций и других международных организаций и сетей, обмен информацией о рабочих программах и темах для консультаций и определение проектов по распределению работы и сотрудничеству в оказании технической помощи.

  7. Составлять соответствующие отчеты и рекомендации по политике защиты прав потребителей в государствах-членах, включая применение и реализацию этих руководящих принципов.

  8. Для работы между Конференцией Организации Объединенных Наций по рассмотрению всех аспектов Свода согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил контроля за ограничительной деловой практикой и представления докладов ей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *