Статья 20 федерального закона: Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства \ КонсультантПлюс

Информированное добровольное согласие

Согласно части 1 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: НЕОБХОДИМЫМ предварительным УСЛОВИЕМ медицинского вмешательства ЯВЛЯЕТСЯ ДАЧА информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи; Бланк информированного добровольного согласия утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2021 г. N 1051н

Информированное добровольное согласия (ИДС) является неотъемлемым правом пациента. Оно заключается в добровольном принятии больным или его законным представителем предложенного врачом медицинского вмешательства, разновидности обследования включенных в Перечень: (1. Опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза. Осмотр, в том числе пальпация, перкуссия; 4. Термометрия. 5. Тонометрия. 11. Рентгенологические методы обследования,) и лечения (Перечень утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2012 г. N 390н). Для этого врач в доступной форме дает обстоятельную информацию о предстоящем вмешательстве, вероятных осложнениях, вариантах процедур и условий их оказания. Добровольность в данном случае означает отсутствие принуждения в форме угроз, авторитарного навязывания врачебного мнения, подтасовки информации.

Право на дачу согласия прямо связано с дееспособностью. В соответствии со ст.28 ГК РФ дети до 6 лет полностью недееспособны, и согласие за них дают законные представители. Несовершеннолетние от 6 до 18 лет ограниченно дееспособны (ст.26, 28 ГК РФ), тем не менее, с 15 лет, согласно ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подростки имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство. Таким образом, с 6 до 15 лет за несовершеннолетнего согласие дают законные представители, с 15 лет до 18 лет — несовершеннолетние самостоятельно, хотя при этом и могут воспользоваться помощью родителей или законных представителей, тем не менее подписывают бланк самостоятельно.
Совершеннолетние граждане дают добровольное информированное согласие самостоятельно. Совершеннолетние граждане, признанные недееспособными в судебном порядке, дают информированное добровольное согласие через опекунов.

Без согласия

В некоторых случаях добровольного информированного согласия от пациента не требуется.

Согласно ч.9 ст. 20 Закона № 323-ФЗ медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) Если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 20 Закона №323-ФЗ). Экстренность показаний для медицинского вмешательства определяет консилиум врачей. В случае, если собрать консилиум невозможно – непосредственно лечащий (дежурный) врач с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента.
2) В отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (вирусные лихорадки, лепра, малярия, сап, сибирская язва, чума и др.).
3) В отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами. Особенности получения согласия на медицинское вмешательство в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, установлены ст. 11 и 29 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
4) В отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления).
5) При проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы. Порядок принятия решения о медицинском вмешательстве в вышеуказанных случаях определен в ч. 10 ст. 20 Закона №323-ФЗ.

Право на отказ

Пациент имеет право полностью отказаться от медицинского вмешательства, а также потребовать его прекращения. Он может также отказаться от конкретного медицинского вмешательства при наличии выбора различных вариантов медицинских манипуляций. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Статья 20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция

Оглавление

  • Часть 1  статьи 20 УК РФ
  • Часть 2  статьи 20 УК РФ
  • Часть 3  статьи 20 УК РФ
  • Комментарии к статье

Ч.1 статьи 20 УК РФ

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Ч.2 статьи 20 УК РФ

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205. 6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

Ч.3 статьи 20 УК РФ

3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

Объединенные Арабские Эмираты: Новый закон о киберпреступности и борьбе со слухами нарушает права

Совместное заявление о принятии ОАЭ Федерального декрета-закона № 34 от 2021 года о борьбе со слухами и киберпреступностью

Мы, нижеподписавшиеся организации, обращаемся к выражаем нашу глубокую озабоченность в связи с недавним принятием в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) нового Закона о борьбе со слухами и киберпреступностью, который серьезно угрожает и необоснованно ограничивает право на свободу выражения мнений как в Интернете, так и вне его, а также право на свободу ассоциации и свободу мирное собрание в ОАЭ.

 Новый Закон о киберпреступности, принятый Федеральным декретом-законом № 34 от 2021 года, вступил в силу 2 января 2022 года и заменил прежний Федеральный закон Эмиратов № 5 от 2012 года о борьбе с киберпреступностью. Однако текст нового закона не затрагивает проблемные положения его предшественника и, наоборот, еще больше ограничивает гражданское пространство и свободу слова в ОАЭ и сохраняет криминализацию деяний, охраняемых международным правом.

Мы обеспокоены тем, что чрезмерно широкая и расплывчатая терминология, используемая, особенно в отношении вопросов, связанных с «национальной безопасностью», дает властям чрезмерную свободу действий для криминализации и вынесения длительных тюремных сроков лицам, осуществляющим свое право на свободу выражения мнений и мирных собраний. Кроме того, закон допускает уголовную ответственность за работу журналистов, разоблачителей, активистов и мирных критиков, подвергая тех, кто занимается законной деятельностью, суровым тюремным заключениям и чрезмерным штрафам. Поэтому мы призываем власти Эмиратов немедленно отменить закон или внести в его положения существенные поправки, чтобы привести его в соответствие с международными стандартами в области прав человека.

Расплывчатые и слишком широкие определения


В соответствии со статьей 1 нового закона «незаконный контент» определяется как контент, «который имеет целью нанести ущерб национальной безопасности или суверенитету государства или любым его интересам […] или снизить доверие общества к […] государственным органам или учреждениям», среди прочего. Это расплывчатое определение не отвечает критериям юридической ясности и предсказуемости и не сформулировано с достаточной точностью, чтобы люди могли соответствующим образом регулировать свое поведение. Использование слишком широких и неточных терминов, таких как нанесение ущерба «национальной безопасности» и снижение «общественного доверия» к государству, позволяет властям эффективно запрещать все виды онлайн-выступлений, которые могут быть критическими по отношению к властям или правителям ОАЭ. Действительно, статья 53 Закона налагает чрезмерный штраф в размере от 300 000 до 10 000 000 дирхамов (примерно от 81 678 до 2 723 000 долларов США) на любое лицо, которое использует Интернет или электронную учетную запись для хранения или распространения «незаконного контента».

 Что еще более важно, аналогично положениям Закона о борьбе с киберпреступностью 2012 года, статья 20 нового текста предусматривает пожизненное заключение для любого лица, которое «создает или управляет электронным веб-сайтом или наблюдает за ним и публикует информацию, программы или мысли». которые включают, нацелены или призывают к смене правящего режима в стране», тем самым эффективно подавляя, криминализируя и запрещая любую форму политической оппозиции в ОАЭ.

 

Сокращение гражданского пространства и свободы печати

Статья 22 закона запрещает и предусматривает тюремное заключение за использование Интернета для обмена с любой организацией или ассоциацией документами, отчетами или данными, которые могут «навредить интересам государства, его правительственным агентства, репутация, престиж или положение». Кроме того, статья 43 предусматривает уголовную ответственность и наказание в виде лишения свободы за диффамацию и нанесение оскорбления другим лицам, которые, будучи направлены против государственного должностного лица, считаются в соответствии с той же статьей отягчающим обстоятельством преступления. Однако статьи 22 и 43 не определяют максимальные и минимальные сроки тюремного заключения, назначаемые за такие деяния. Таким образом, мы обеспокоены как использованием таких расплывчатых и слишком широких терминов, так и отсутствием максимального наказания, что фактически позволяет властям налагать несоразмерные наказания за действия, охраняемые статьей 19.Всеобщей декларации прав человека.

 Кроме того, мы обеспокоены тем, что власти ОАЭ будут использовать это положение для преследования журналистов и правозащитников, пытающихся пролить свет на нарушения прав человека, происходящие в Эмиратах. Напомним, что статья 22, первоначально включенная в Закон о киберпреступности 2012 года, также использовалась судебными органами Эмиратов для приговора эмиратского правозащитника Ахмеда Мансура к 10 годам тюремного заключения. Мансур до сих пор остается произвольно задержанным.

Кроме того, статья 25 Закона 2021 г. предусматривает уголовную ответственность за «высмеивание» или «причинение вреда репутации, престижу, положению государства, его органов власти, институтов, лидеров-основателей, флага или валюты». Статья 28 наказывает отдельных лиц или группы, которые используют Интернет для публикации информации или документов, которые «включают в себя оскорбление иностранного государства». В свете продолжающихся репрессий властей Эмиратов в отношении правозащитников, мирных критиков и политических диссидентов, мы считаем, что эти вышеупомянутые положения только подтолкнут власти Эмиратов к тому, чтобы заставить власти Эмиратов замолчать любую форму инакомыслия или осуществления права на свободное выражение мнения в стране, охраняется статьей 30 Конституции ОАЭ.

Мы также обеспокоены тем, что новый Закон о киберпреступности позволит властям душить работу журналистов в ОАЭ. Например, статья 19 запрещает публикацию и обмен любым контентом, данными или информацией, которые «не соответствуют стандартам содержания СМИ, установленным компетентными органами», и наказывает за такие действия тюремным заключением на срок до одного года. Кроме того, в соответствии со статьей 44 Закона к тюремному заключению на срок до шести месяцев приговаривается любое лицо, «нарушающее неприкосновенность частной жизни человека и неприкосновенность его частной и семейной жизни», используя Интернет или любое электронное устройство для «распространения новостей». , цифровые изображения, фотографии, сцены, комментарии, данные или информация, даже если они соответствуют действительности, с намерением причинить вред лицу». Мы опасаемся, что это позволит властям Эмиратов использовать предлог «неприкосновенности частной жизни человека и неприкосновенности его частной и семейной жизни» для криминализации критики или ограничения всех форм журналистики, которые могут быть критическими в отношении любого правительства или государственного чиновника.

Криминализация «фейковых новостей»

Кроме того, статья 52, озаглавленная «Распространение слухов и фальшивых новостей», предусматривает максимальное тюремное заключение сроком на один год за использование Интернета или любого электронного устройства для распространения «ложных слухов». которые противоречат «тому, что было официально объявлено» государством. Он также предусматривает уголовную ответственность за «распространение противоречивой пропаганды, направленной на возбуждение общественного мнения, нарушение общественной безопасности […] или причинение ущерба общественным интересам, национальной экономике, общественному порядку или общему здоровью». Приговор к тюремному заключению, кроме того, увеличивается до двух лет, если какое-либо из деяний направлено против «любых государственных органов или учреждений или если оно было совершено в периоды пандемий, кризисов, чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий». Криминализация расплывчатых и неточных деяний, таких как «возбуждение общественного мнения» или «нарушение общественной безопасности», которые могут быть предметом широкого толкования судьей, не соответствует критериям правовой ясности и предсказуемости. Таким образом, использование такой чрезмерно широкой терминологии может быть использовано против правозащитников, осведомителей, журналистов или активистов, стремящихся распространять информацию, которая может не соответствовать политическим интересам государства или его правителей. Это только ограничит и без того сужающееся гражданское пространство ОАЭ.

Право на свободу мирных собраний

Наконец, как и Закон 2012 года о борьбе с киберпреступностью, новый Закон 2021 года устанавливает уголовную ответственность за правомерные действия, защищаемые правом на свободу мирных собраний. Статья 26, например, предусматривает уголовную ответственность за использование Интернета для «планирования, организации, рекламы или призыва к акциям протеста или маршам» без предварительного получения разрешения от компетентных органов. Кроме того, закон налагает штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 дирхамов (примерно от 54 450 до 272 260 долларов США) за такие действия, в дополнение к тюремному заключению, без надлежащего определения максимальных сроков тюремного заключения, назначаемых за такие действия. Здесь мы напоминаем, что Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на свободу мирных собраний и ассоциаций и Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях утверждали, что свобода мирных собраний «является правом, а не привилегией, и поэтому ее осуществление должно не подлежат предварительному разрешению со стороны властей». Как они дополнительно утверждают, «в случае неуведомления [властей] организаторы, общественные или политические лидеры не должны подвергаться уголовным или административным санкциям, влекущим за собой штрафы или тюремное заключение». одобрение властей должно, a fortiori, не влекут за собой уголовных санкций или штрафов.

Заключение

В свете всех проблемных положений, содержащихся в Законе о киберпреступности 2021 г., и серьезных последствий, которые этот закон будет иметь для свободы выражения мнений и свободы мирных собраний, способствуя дальнейшему сужению гражданского пространства в ОАЭ, мы призываем власти Эмиратов отменить закон или внести в него существенные поправки и привести его в соответствие с международными стандартами и законами в области прав человека.

Подписи:

Доступ сейчас

ALQST для прав человека

Американцы для демократии и прав человека в Бахрейне (ADHRB)

Статья 1

для Ассоциации AVTURE ON TORE in TORBE in TO -ОАЭ)

CIVICUS 

Демократия для арабского мира сейчас (DAWN)

Центр защиты прав заключенных Эмиратов (EDAC)

Европейский центр демократии и прав человека (ECDHR)

Центр по правам человека Персидского залива (GCHR)

Международная кампания за свободу в ОАЭ (ICFUAE)

Международный центр правосудия и прав человека (ICJHR)

Международная служба по правам человека (ISHR)

Правозащитная группа MENA

«Репортеры без границ» (RSF)

Congress.

gov | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите у библиотекаря по правовым вопросам
  • Обучение на сайте Congress.gov
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Указатель записей Конгресса
  • участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Служба связи Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс. гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите у библиотекаря по правовым вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получение оповещений и обновлений по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • API Конгресса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *