Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта \ КонсультантПлюс
Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта
1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
1.2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате террористической деятельности и (или) является доходом от такого имущества, и проводить проверку на предмет достоверности этих сведений. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности. В случае отсутствия достоверных сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении указанных материалов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
2. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области
Прокурор разъясняет
- 8 ноября 2021, 10:41
Отдельные способы защиты нарушенных прав за пределами срока исковой давности по основному требованию (Отдел по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе)
Текст
Поделиться
Разъясняет прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Дроженко И.
Общий трехлетний срок исковой давности для защиты нарушенных гражданских прав определен в ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ). Он исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
По требованиям о признании недействительной ничтожной сделки также установлен трехлетний срок (ст. 181 ГК РФ), однако он исчисляется со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки. Срок исковой давности по требованиям о признании сделки ничтожной для лиц, не являющихся ее участниками, можно считать соблюденным, если не прошло трех лет с момента, когда им стало (или могло стать) известно о начале ее исполнения и десяти лет от непосредственного начала исполнения сделки.
Истечение срока исковой давности по требованиям является самостоятельным основанием для отказа судом в их удовлетворении.
Но что делать, когда эти сроки уже прошли, а нарушенные интересы необходимо восстановить.
В данном случае следует помнить, что истечение сроков исковой давности не является основанием для отказа в принятии искового заявления. Исковая давность может быть применена судом только по заявлению стороны процесса. Соответственно, если в ходе рассмотрения дела не будет заявлено об их пропуске, то заявление, хотя и поданное за пределами указанных сроков, может быть удовлетворено.
В некоторых ситуациях может оказаться, что требование, по которому срок исковой давности прошел, фактически не является основным, как казалось ранее, а защита нарушенного права может быть осуществлена посредством предъявления требований, на которые сроки давности не распространяются.
Здесь стоит обратиться к ст. 208 ГК РФ, содержащей перечень требований, на которые исковая давность не распространяется, и оценить возможность их применения к спорным правоотношениям.
Например, к ситуации, когда часть принадлежащего собственнику земельного участка занята другим лицом в отсутствие на то правовых оснований, на первый взгляд, можно применить ст. 301 ГК РФ (истребование имущества из чужого незаконного владения), то есть требование, на которое распространяются сроки давности.
Однако в данном случае для защиты права будет правильней применить положения ст. 304 ГК РФ, т.е. требования собственника об устранении нарушений его права, не связанных с лишением владения, поскольку собственник не утратил владения над вещью в целом. На такие требования сроки исковой давности не распространяются.
Также следует помнить, что истечение сроков давности по требованию о признании недействительной ничтожной сделки не препятствует ее оценке в качестве таковой при разрешении некоторых споров. Факт ничтожности сделки, в отличие от оспоримости, не требует судебного подтверждения.
Например, при рассмотрении дел о взыскании убытков и ущерба, стороны вправе ссылаться на обстоятельства ничтожности той или иной сделки, с которой связывают их возникновение. При рассмотрении таких требований, безусловно, необходимо дать оценку доводам стороны о ничтожности договора.
Отдельные способы защиты нарушенных прав за пределами срока исковой давности по основному требованию (Отдел по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе)
Разъясняет прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Дроженко И.Н.
Общий трехлетний срок исковой давности для защиты нарушенных гражданских прав определен в ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ). Он исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
По требованиям о признании недействительной ничтожной сделки также установлен трехлетний срок (ст. 181 ГК РФ), однако он исчисляется со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки. Срок исковой давности по требованиям о признании сделки ничтожной для лиц, не являющихся ее участниками, можно считать соблюденным, если не прошло трех лет с момента, когда им стало (или могло стать) известно о начале ее исполнения и десяти лет от непосредственного начала исполнения сделки.
Истечение срока исковой давности по требованиям является самостоятельным основанием для отказа судом в их удовлетворении.
Но что делать, когда эти сроки уже прошли, а нарушенные интересы необходимо восстановить.
В данном случае следует помнить, что истечение сроков исковой давности не является основанием для отказа в принятии искового заявления. Исковая давность может быть применена судом только по заявлению стороны процесса. Соответственно, если в ходе рассмотрения дела не будет заявлено об их пропуске, то заявление, хотя и поданное за пределами указанных сроков, может быть удовлетворено.
В некоторых ситуациях может оказаться, что требование, по которому срок исковой давности прошел, фактически не является основным, как казалось ранее, а защита нарушенного права может быть осуществлена посредством предъявления требований, на которые сроки давности не распространяются.
Здесь стоит обратиться к ст. 208 ГК РФ, содержащей перечень требований, на которые исковая давность не распространяется, и оценить возможность их применения к спорным правоотношениям.
Например, к ситуации, когда часть принадлежащего собственнику земельного участка занята другим лицом в отсутствие на то правовых оснований, на первый взгляд, можно применить ст. 301 ГК РФ (истребование имущества из чужого незаконного владения), то есть требование, на которое распространяются сроки давности.
Однако в данном случае для защиты права будет правильней применить положения ст. 304 ГК РФ, т.е. требования собственника об устранении нарушений его права, не связанных с лишением владения, поскольку собственник не утратил владения над вещью в целом. На такие требования сроки исковой давности не распространяются.
Также следует помнить, что истечение сроков давности по требованию о признании недействительной ничтожной сделки не препятствует ее оценке в качестве таковой при разрешении некоторых споров. Факт ничтожности сделки, в отличие от оспоримости, не требует судебного подтверждения.
Например, при рассмотрении дел о взыскании убытков и ущерба, стороны вправе ссылаться на обстоятельства ничтожности той или иной сделки, с которой связывают их возникновение. При рассмотрении таких требований, безусловно, необходимо дать оценку доводам стороны о ничтожности договора.
Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза
Законодательство для поиска
Название: (или ключевые слова в названии)
Год:
Номер:
Тип: Все законодательство Великобритании (исключая происхождение) еда из ЕС)————————————————————————Все законодательство (включая из ЕС)————————————————————————— Все Основное законодательство Государственные общие законы Местные законы Великобритании Частные и личные акты Великобритании Акты шотландского парламента Акты Сенедда Симру Акты Национальной ассамблеи Уэльса Меры Национальной ассамблеи Уэльса Церковные меры Акты Ассамблеи Северной Ирландии Акты Старой Шотландии Парламент Акты английского парламента Акты старого ирландского парламента Акты парламента Великобритании Местные акты парламента Великобритании Частные и личные акты парламента Великобритании Постановления Северной Ирландии в Совете Меры Ассамблеи Северной Ирландии Акты парламент Северной Ирландии————————————————————Все среднее Законодательство Нормативно-правовые акты Великобритании Нормативно-правовые акты Уэльса Нормативно-правовые акты Шотландии Нормативно-правовые акты Северной Ирландии Церковные акты Указания министров Великобритании Приказы министров Великобритании Законодательные правила и приказы Великобритании Нормативно-правовые акты Северной Ирландии——————————— —————————Все Законодательство ЕС Правила ЕС Решения ЕС Директивы ЕС Европейский Союз Договоры———————————————————-Все проекты законов Проект Великобритании Нормативно-правовые акты Проекты законодательных актов Шотландии Проекты нормативно-правовых актов Северной Ирландии—————————————————— ——Все оценки воздействия Оценки воздействия в Великобритании
Расширенный поиск (включая законодательство Уэльса на валлийском языке)
Статья 196U.
K.1. Союз поощряет сотрудничество между государствами-членами в целях повышения эффективности систем предотвращения и защиты от природных или техногенных катастроф.
Действия Союза должны быть направлены на:
(a) поддерживать и дополнять действия государств-членов на национальном, региональном и местном уровнях по предотвращению рисков, подготовке их персонала гражданской обороны и реагированию на стихийные бедствия или техногенные катастрофы в Союзе;
(b) способствовать быстрому и эффективному оперативному сотрудничеству в рамках Союза между национальными службами гражданской защиты;
(c) способствовать последовательности в международной работе по гражданской защите.
2. Европейский парламент и Совет, действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают меры, необходимые для достижения целей, указанных в параграфе 1, исключая любую гармонизацию законов и правил государств-членов.
- Предыдущий: Положение
- Далее: Положение
Вернуться к началу
Статья 196: Положения о внесении и принятии векселей
(1) С учетом положений статей 198 и 207 в отношении денежных векселей и других финансовых векселей вексель может быть выдан либо в Палата Законодательного собрания штата, имеющего Законодательный совет.
(2) С учетом положений статей 197 и 198 законопроект не считается принятым палатами Законодательного собрания штата, имеющего Законодательный совет, если он не был согласован обеими палатами либо без поправками или только с такими поправками, которые согласованы обеими палатами.
(3) Законопроект, находящийся на рассмотрении в Законодательном собрании Штата, не теряет силу по причине приостановления действия Палаты или ее Палат.
(4) Законопроект, находящийся на рассмотрении в Законодательном совете штата, который не был принят Законодательным собранием, не теряет силу после роспуска собрания.
(5) Законопроект, находящийся на рассмотрении в Законодательном собрании штата или принятый Законодательным собранием и находящийся на рассмотрении в Законодательном совете, утрачивает силу после роспуска собрания.
Версия 1
Статья 171, проект Конституции 1948
(1) С учетом положений статей 173 и 182 настоящей Конституции в отношении денежных векселей и других финансовых законопроектов, законопроект может быть инициирован любой из палат Законодательного собрания штат, в котором есть Законодательный совет.
(2) С учетом положений статей 172 и 173 настоящей Конституции законопроект не считается принятым Палатами. Законодательного собрания штата, имеющего Законодательный совет, если только он не был согласован обеими палатами либо без поправок, либо только с такими поправками, которые согласованы обеими палатами.
(3) Законопроект, находящийся на рассмотрении в Законодательном собрании Штата, не теряет силу по причине приостановления действия Палаты или ее Палат.
(4) Законопроект, находящийся на рассмотрении в Законодательном совете штата, который не был принят Законодательным собранием, не теряет силу после роспуска собрания.
(5) Законопроект, находящийся на рассмотрении в Законодательном собрании штата или принятый Законодательным собранием и находящийся на рассмотрении в Законодательном совете, утрачивает силу после роспуска собрания.
Версия 2
Статья 196, Конституция Индии 1950 г.
(1) С учетом положений статей 198 и 207 в отношении денежных векселей и других финансовых векселей законопроект может быть инициирован любой из Палат Законодательного собрания штат, в котором есть Законодательный совет.