Статья 18 и 29 закона о защите прав потребителей: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) \ КонсультантПлюс

Содержание

Что делать, если недостатки в товаре выявлены за пределами гарантийного срока?- Администрация СГО

Администрация Сысертского Городского Округа

Официальный сайт

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель за разъяснением следующей ситуации:

Я приобрел обувь через 40 дней обнаружил, что подошва отклеилась, гарантия как бы истекла, она была 30 дней. Могу ли я, написав претензию в магазин, вернуть свои деньги за товар?

 

Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

 

п. 2 ст. 470 ГК РФ; п. п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, договора купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используются.

 

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

 

Согласно п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

 

Как следует из обращения, недостатки проявились по истечении гарантийного срока. В соответствии п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

  

В соответствии с указанными нормами Закона, потребитель вправе самостоятельно и за свой счет провести независимую экспертизу товара ненадлежащего качества, с предварительным уведомлением представителя магазина, где приобреталась обувь, о дате и месте проведения экспертизы.

 

В случае подтверждения результатами экспертизы факта возникновения недостатка в товаре не по вине потребителя, он вправе предъявить требование к продавцу о замене товара и возмещении расходов, связанных с проведением экспертизы товара.

 

Следует иметь в виду, что в случае отказа продавца удовлетворить требования в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

   

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

 

Контактная информация по территориям:

— г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

— г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

— г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

— г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

 

  • Дата публикации: 23.06.2022
  • Дата последнего изменения: 23.06.2022

Директива о правах потребителей

О директиве

Директива о правах потребителей  наделяет потребителей одинаковыми сильными правами на всей территории ЕС. Он согласовывает и гармонизирует национальные правила для потребителей, например, в отношении информации, которую потребители должны предоставлять перед покупкой товаров, услуг или цифрового контента, а также в отношении их права на отмену онлайн-покупок, где бы они ни совершали покупки в ЕС.

Директива применяется ко всем договорам, заключенным между «потребителем» и «продавцом». Государства-члены не могут отступать от директивы, вводя более или менее строгие положения, если в самой директиве не предусмотрена конкретная возможность отступления от ее правил.

В Директиву были внесены поправки Директивой (ЕС) 2019/2161 от 27 ноября 2019 года о более строгом соблюдении и модернизации правил ЕС о защите прав потребителей, часть пакета «Пересмотр законодательства ЕС о защите прав потребителей — Новый курс для потребителей».

Загрузить

    Регуляторный выбор в соответствии со статьей 29 Директивы о правах потребителей

    В соответствии со статьей 29 Директивы государства-члены должны информировать Комиссию об использовании ими регуляторного выбора, предусмотренного некоторыми статьями Директивы. Комиссия делает уведомления государств-членов общедоступными в той форме, в которой они предоставляются.

    Руководство по применению Директивы

    17 декабря 2021 года Комиссия приняла новое Уведомление Комиссии о толковании и применении Директивы о правах потребителей («Руководство CRD»), как было объявлено в Новой программе действий потребителей. Уведомление заменяет Руководство по Директиве о правах потребителей от 2014 года.

    Он также направлен на повышение осведомленности о директиве среди всех заинтересованных сторон, таких как потребители, предприятия, органы власти государств-членов, включая национальные суды и практикующих юристов по всему ЕС. Он охватывает поправки, внесенные Директивой об улучшении правоприменения и модернизации (ЕС) 2019 г./2161, которые вступают в применение с 28 мая 2022 года. 

    Руководство CRD предоставляет дополнительную юридическую интерпретацию по ключевым вопросам и темам, например: 

    • взаимодействие с другим законодательством ЕС;
    • договоры, по которым потребитель предоставляет персональные данные;
    • обязательства торговых площадок;
    • прозрачность результатов поиска;
    • персонализированная цена;
    • право потребителя на отказ от договоров, заключенных во время нежелательных посещений или экскурсий;
    • право потребителя на отказ от договоров на цифровой онлайн-контент;
    • последствия несообщения трейдером о праве на отзыв;
    • правоприменение и штрафы.

    Оценка Директивы о правах потребителей

     Отчет о применении Директивы был опубликован 29 мая 2017 года вместе с отчетом о проверке соответствия законодательства о защите прав потребителей и маркетинга. Оценка была направлена ​​на оценку того, достигла ли CRD своих целей и материализовались ли ожидаемые воздействия, описанные в первоначальной оценке воздействия, прилагаемой к предложению для Директивы.

    В дополнение к проверке пригодности законодательства о защите прав потребителей и маркетинга и оценке директивы о правах потребителей 11 апреля 2018 года Комиссия предложила пересмотреть несколько существующих директив ЕС о защите прав потребителей, включая Директиву о правах потребителей. Директива о внесении поправок была принята 27 ноября 2019 года – Директива (ЕС) 2019/2161 о более строгом соблюдении и модернизации правил ЕС о защите прав потребителей

    Детали директивы

    Информационные требования для договоров, отличных от договоров, заключенных на расстоянии и за пределами помещения

    Глава II содержит основную информацию , которая должна быть предоставлена ​​торговцами до заключения потребительских контрактов, которые не являются дистанционными контрактами или контрактами вне помещения. Страны ЕС могут добавить дополнительные требования к информации для таких договоров в свое национальное законодательство.

    Дистанционные и удаленные контракты

    Глава III устанавливает требования к информации для дистанционных и удаленных контрактов, включая информацию о функциональности и функциональной совместимости цифрового контента. Он регулирует право на отзыв (продолжительность периода отзыва, процедура и последствия отзыва), включая стандартную форму отзыва (Приложение I(B)), которая должна быть предоставлена ​​торговцами и может использоваться потребителями для уведомления о выходе из контракт.

    Доставка и риск

    Глава IV содержит правила доставки и перехода риска, применимые к договорам купли-продажи товаров, а также некоторые правила, применимые ко всем видам потребительских договоров.

    К ним относятся:

    • правила в отношении сборов за использование определенных средств платежа (например, кредитных или дебетовых карт)
    • правила в отношении платы за звонки на телефонные горячие линии, которыми управляют трейдеры
    • запрет на использование предварительно отмеченных полей на сайтах для взимания дополнительных платежей к вознаграждению по основному договорному обязательству трейдера

    Общие положения

    Глава V содержит общие положения, т. е. о правоприменении и штрафах.

    Документы

    • Главное управление транспорта и транспорта, Главное управление юстиции и защиты прав потребителей

      Почему FTC должна приступить к разработке правил конфиденциальности

      3 июня комитет Палаты представителей по энергетике и торговле опубликовал проект федерального законопроекта о конфиденциальности, американского Закона о конфиденциальности и защите данных. Согласно сопроводительному пресс-релизу, проект получил поддержку от представителей США Фрэнка Паллоне-младшего (штат Нью-Джерси) и Кэти МакМоррис Роджерс (штат Вашингтон), председателя и высокопоставленного члена комитета Палаты представителей по энергетике и торговле. а также сенатор США Роджер Уикер (республиканец от миссис), высокопоставленный член сенатского комитета по торговле, науке и транспорту.

      Когда законопроект был официально внесен в Палату представителей 21 июня под номером HR 8152, его соавторами также выступили председатель подкомитета по защите прав потребителей и торговле Ян Шаковски (штат Иллинойс) и член рейтингового подкомитета Гас Билиракис (штат Флорида). .). На следующий день измененная версия законопроекта была одобрена Подкомитетом при голосовании.

      Ученый в области права на конфиденциальность Питер Свайр должным образом приветствовал это федеральное предложение о конфиденциальности как «большое дело». Если он будет принят, отмечает Свайр, он заменит лоскутное одеяло государственных законов о конфиденциальности последовательной национальной политикой. Он добавляет, что даже если он не будет принят в этом году, его компромиссы в области преимущественного права государства и прав частных лиц заложат основу для нового национального закона о конфиденциальности, который может быть принят «в следующем Конгрессе или двух».

      Бывший главный юрисконсульт Министерства торговли Кэмерон Керри, ныне работающий в Институте Брукингса, также назвал проект «большой сделкой». Он считает, что это сузило партийные разногласия по поводу законопроекта и открывает реальный путь к его принятию в этом году. Он призывает Конгресс не «упустить эту возможность, чтобы выполнить работу — до того, как приоритеты выборов закроют окно».

      Но такая надежда не является стратегией для предоставления своевременной защиты конфиденциальности для потребителей, которые десятилетиями подвергались злоупотреблениям практикой конфиденциальности в отрасли. Несмотря на впечатляющую двухпалатную, двухпартийную поддержку и законодательный прогресс в Палате представителей, это предложение сталкивается с сильной оппозицией в Сенате. У него даже нет поддержки председателя сенатского комитета по торговле, сенатора Марии Кантуэлл (штат Вашингтон), которая может определить, будет ли законопроект вынесен на голосование в комитете. Она считает, что в проекте есть «серьезные пробелы в правоприменении» и он слишком слаб, чтобы отменять законы штата о конфиденциальности. Она намерена продвигать свой собственный законопроект, вероятность принятия которого в Сенате еще меньше, чем у двухпартийного законопроекта.

      Предлагаемый двухпартийный призыв лучше, чем партизанская мера. Но крайне маловероятно, что в этом году удастся получить 60 голосов, необходимых для прохождения Сената. Сенатор Кантуэлл считает, что лидер большинства в Сенате сенатор Чак Шумер (D-NY) даже не вынесет его на голосование в Сенат. Возможное слияние вопросов об абортах с вопросами конфиденциальности еще больше омрачило бы его законодательные перспективы в этом году. В ближайшие годы у него еще меньше шансов, поскольку республиканские лидеры, скорее всего, будут контролировать следующий Конгресс и, возможно, следующую администрацию. Получив контроль, они почти наверняка откажутся от необходимых федеральных правил конфиденциальности в обозримом будущем.

      Более многообещающим ответом на неотложную проблему политики конфиденциальности было бы открытие Федеральной торговой комиссией нормотворчества в отношении конфиденциальности в соответствии со своими полномочиями Раздела 18 и установление обязательных федеральных правил конфиденциальности для всех отраслей, находящихся под ее юрисдикцией. Председатель FTC Лина Хан и комиссар Ребекка Слотер уже заявили, что поддерживают такой подход. Агентство дважды заявляло о своем намерении приступить к нормотворчеству в отношении конфиденциальности.

      С недавним добавлением защитника конфиденциальности Альваро Бедойи в качестве третьего голоса Комиссия может и должна двигаться вперед с этим подходом к регулированию.

      Полномочия Комиссии по Разделу 18

      В 1975 году Конгресс принял Закон Магнусона-Мосса о гарантиях, который налагал на нормотворческую деятельность FTC большее процедурное бремя, чем требуется в соответствии с Законом об административных процедурах. Дополнительные ограничения были добавлены в 1980 году. Эти процедуры, кодифицированные в 15 Кодекса США § 57a, требуют, чтобы агентство опубликовало для общественного обсуждения предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (ANPRM) до начала нормотворчества и, кроме того, опубликовало для дальнейшего общественного обсуждения уведомление о предлагаемом нормотворчестве. Нормотворчество (НПРМ). Агентство должно заранее представить и этот ANPRM, и NPRM своим комитетам по надзору Конгресса. Агентство также обязано разрешать любые спорные вопросы, касающиеся существенных фактов, посредством неофициального слушания, которое предоставляет заинтересованным сторонам ограниченные права перекрестного допроса. Он должен опубликовать Окончательное правило, сопровождаемое заявлением об основании и цели. Эта инфографика от Международной ассоциации профессионалов в области конфиденциальности описывает процесс.

      В соответствии со статьей 5 Закона о Федеральной торговой комиссии Комиссия имеет право принимать меры против недобросовестных или вводящих в заблуждение действий или практики. Раздел 18 уполномочивает Комиссию предписывать «правила, которые конкретно определяют действия или практику, которые являются недобросовестными или вводящими в заблуждение действиями или практикой…». преобладает».

      Комиссия применяет заведомые нарушения своих правил с помощью гражданских санкций в соответствии со статьей 15 Кодекса США § 45(m)(1)(A), полученных путем подачи иска в федеральный окружной суд. Компании, нарушающие правило Раздела 18, также несут ответственность за ущерб, причиненный нарушением правила, но не за штрафные санкции.

      Процедуры «Магнусона-Мосса» обеспечивают значительную прозрачность, надлежащую правовую защиту и возможность для общественности и бизнеса выражать свое мнение. Возможно, из-за большей процедурной нагрузки по сравнению с процессами нормотворчества в соответствии с Законом об административных процедурах на протяжении десятилетий считалось, что FTC слишком сложно использовать свои полномочия по нормотворчеству для борьбы с несправедливой и вводящей в заблуждение практикой, распространенной в современных цифровых отраслях.

      Но многие препятствия на пути к эффективному нормотворчеству возникают сами по себе через административные правила ведомства и отражают культуру осторожности в учреждениях. В марте 2021 года исполняющая обязанности председателя Ребекка Слотер сформировала рабочую группу, призванную определить возможных кандидатов для нормотворчества в соответствии с Разделом 18, отметив, что этот процесс может уменьшить вред потребителей с помощью правил и гражданских санкций. В июле 2021 года Федеральная торговая комиссия (FTC) упростила свои правила процесса Раздела 18 таким образом, чтобы избежать ненужных задержек и при этом сохранить установленные законом процессуальные меры защиты. Как отметила бывший глава Бюро защиты прав потребителей Федеральной торговой комиссии Джессика Рич, препятствия все еще остаются, особенно количество времени, которое потребовалось бы для процессуально оправданного нормотворчества в соответствии с Разделом 18. Но эти упорядоченные процедуры открывают для Федеральной торговой комиссии возможность значительного использования своих полномочий по Разделу 18 впервые с 19-го века.70-е годы.

      Федеральная торговая комиссия, раздел 18, разработка правил конфиденциальности

      Одно из первых применений этих упрощенных процедур может быть в области конфиденциальности. В указе президента Байдена от июля 2021 года Федеральная торговая комиссия призвала использовать свои полномочия по нормотворчеству для борьбы с «недобросовестными методами сбора данных и наблюдения, которые могут нанести ущерб конкуренции, потребительской автономии и конфиденциальности потребителей». В сентябре 2021 года группа из восьми сенаторов-демократов во главе с сенатором Ричардом Блюменталем, штат Коннектикут, призвала FTC «начать процесс разработки правил с целью защиты данных потребителей».

      В декабре 2021 года председатель Хан обнародовал нормативные приоритеты агентства, отметив, что агентство рассматривает возможность нормотворчества в отношении «тревожного . . . злоупотребления, вытекающие из бизнес-моделей, основанных на слежке», будут эффективны для «обуздания слабых методов обеспечения безопасности, ограничения навязчивой слежки и обеспечения того, чтобы алгоритмическое принятие решений не приводило к незаконной дискриминации». В своей документации, поданной в декабре 2021 года в Административно-бюджетное управление, агентство указало, что рассматривает возможность разработки такого правила. В июне 2022 года FTC повторно подала свое уведомление о продолжении разработки правил конфиденциальности, добавив, что намерена запустить ANPRM в июне 2022 года9.0005

      Индивидуальные уполномоченные давно рекомендовали этот шаг. В обзорной статье закона, опубликованной в августе 2021 года, комиссар Ребекка Слотер утверждала, что Федеральная торговая комиссия должна использовать свои полномочия по нормотворчеству в соответствии с Разделом 18 для решения «области алгоритмического правосудия», которая может «утвердительно налагать требования прозрачности, справедливости и подотчетности».

      В октябре 2021 года в своем обращении к Международной ассоциации профессионалов в области конфиденциальности комиссар Слотер добавил, что Федеральная торговая комиссия должна использовать свои полномочия в соответствии с Разделом 18 для «разработки общедоступной записи с участием» и использовать ее для установления «четких правил в отношении того, какие данные могут собирать и как это можно использовать». Ее предпочтительный подход «минимизации данных» заменит традиционную структуру «уведомление и выбор» существенными ограничениями на сбор и использование данных.

      В апреле 2022 года председатель Федеральной торговой комиссии Лена Хан повторила, что Федеральная торговая комиссия рассматривает возможность принятия правил о конфиденциальности в соответствии с Разделом 18. Она присоединилась к комиссару Слотеру, ставя под сомнение доминирующую модель управления конфиденциальностью «уведомление и согласие», и указала, что Федеральная торговая комиссия может рассмотреть «существенные ограничения, а не только процедурные меры защиты» и сосредоточиться на том, «должны ли быть разрешены определенные виды сбора и обработки данных в первое место. »

      16 мая Сенат утвердил нового комиссара Федеральной торговой комиссии Альваро Бедойя, который почти наверняка даст председателю Хану три голоса, необходимые для инициирования нормотворчества о конфиденциальности. Комиссар Бедойя — активный защитник конфиденциальности. Он был директором-основателем Джорджтаунского юридического центра конфиденциальности и технологий, который занимался вопросами цифровой конфиденциальности. Он также занимался вопросами конфиденциальности в качестве главного советника Судебного подкомитета Сената США по вопросам конфиденциальности, технологий и права. Он явно сыграет важную роль в реализации программы конфиденциальности FTC. «То, чем председатель Хан является для антимонопольного законодательства, Альваро Бедойя — для конфиденциальности, защиты данных и гражданских прав», — сказал Джон Дэвиссон, старший юрисконсульт некоммерческого информационного центра электронной конфиденциальности.

      Как насчет преимущественного права и права частного иска?

      Подробный результат разработки правил конфиденциальности FTC на данный момент трудно разобрать. Это почти наверняка выходит за рамки уведомления и согласия. В зависимости от оценки агентством своих нормотворческих полномочий, оно вполне может имитировать нормативные требования, содержащиеся в революционном проекте предложения Конгресса о конфиденциальности, включая меры по обеспечению прозрачности; права пользователя на доступ к данным, исправление, удаление и переносимость; запрет на алгоритмическую дискриминацию; разрозненные оценки воздействия алгоритмических приложений; отказ от целевой рекламы; запрет таргетированной рекламы пользователям младше 17 лет; и мандаты на оценку воздействия на конфиденциальность.

      Одной из основных причин введения национального стандарта данных было квазиурегулирование преимущественного права покупки государством и частного права на иск. Настоящим прорывом в проекте предложения Конгресса стал компромисс по этим спорным вопросам. Он предложил упредить конкретный список законов штата о конфиденциальности, оставив нетронутыми общий закон о защите прав потребителей и деликты о конфиденциальности штата. Он также предложил 4-летнюю отсрочку в отношении частных прав на иск, а затем ограничение средств правовой защиты судебными запретами и возмещением судебных издержек и компенсационных убытков без возможности штрафных санкций.

      Этот компромисс будет потерян в соответствии с правилами FTC. Правила конфиденциальности Федеральной торговой комиссии, обнародованные в соответствии с разделом 18, не имеют приоритета перед законом штата. Правила FTC будут дополнением к действующим законам штатов о конфиденциальности и не будут препятствовать штатам вносить поправки в свои действующие законы о конфиденциальности или принимать новые. Хотя правила FTC о конфиденциальности не создают новых оснований для иска, они не мешают истцам подавать иски в соответствии с действующим законодательством штата или федеральным законодательством. Кроме того, истцы могут утверждать, что нарушение новых правил конфиденциальности FTC будет считаться доказательством того, что потребители понесли очевидный ущерб в соответствии с основанием для иска, разрешенным действующим законодательством.

      Необходимость в согласованной национальной политике конфиденциальности и некоторые ограничения прав частных лиц требуют действий Конгресса. Это одна из причин того, что законодательный подход, если бы он был реалистичным, был бы предпочтительным путем вперед. Но в отсутствие реальной возможности законодательного движения регулирование конфиденциальности FTC, даже с его неспособностью упредить законы штата и ограничить права частных лиц, является лучшим практическим путем.

      Конгресс отменит правило конфиденциальности FTC?

      Независимые регулирующие органы являются созданиями Конгресса, должным образом автономными по отношению к действующей администрации, но ответственными перед своими санкционирующими и ассигнующими комитетами Конгресса и, в конечном счете, подотчетными воле Конгресса посредством Закона о пересмотре Конгрессом. В соответствии с этим законом, принятым Конгрессом, контролируемым республиканцами в 1996 году, Конгрессу относительно легко наложить дисциплинарные взыскания на вышедшее из-под контроля регулирующее агентство. Ходатайство Конгресса о неодобрении в соответствии с CRA является привилегированным — его нельзя обворовать в Сенате, и для его принятия требуется только большинство голосов.

      Если Федеральная торговая комиссия установит свои собственные правила конфиденциальности, станет ли оскорбленный Конгресс обуздать то, что он воспринимает как мошенническое агентство? Это случалось с FTC раньше. В ответ на попытку FTC под руководством Майкла Перчука в 1970-х годах обнародовать правила детской рекламы, которые даже Washington Post назвала действиями «национальной няни», Конгресс лишил агентство полномочий по нормотворчеству в связи с недобросовестными действиями и практиками. Он восстановил эту власть только в результате законодательного компромисса в 19 г.94, в котором недобросовестность потребителей определяется более узко с точки зрения затрат и выгод.

      Совсем недавно Конгресс использовал Закон о пересмотре Конгресса в 2017 году для отмены правил конфиденциальности широкополосной связи 2016 года, установленных Федеральной комиссией по связи под руководством бывшего председателя Тома Уиллера, действие, которое также лишило агентство полномочий устанавливать практически аналогичные правила без одобрения Конгресса. .

      Эти прецеденты предполагают, что Федеральной торговой комиссии следует действовать с некоторой осторожностью, поскольку она продвигается вперед с установлением правил конфиденциальности. Ключевым требованием осмотрительности является регулярное консультирование с лидерами Конгресса по вопросам конфиденциальности при установлении окончательных правил конфиденциальности. Союзники по вопросам конфиденциальности в Сенате могут не иметь 60 голосов для принятия национального закона о конфиденциальности. Но у них, вероятно, был бы 51 голос, необходимый для защиты правила FTC о конфиденциальности от движения неодобрения Конгресса в Сенате, контролируемом республиканцами.

      Чтобы установить устойчивый режим конфиденциальности, FTC должна обеспечить, чтобы ее союзники в Конгрессе внесли свой вклад в регулирование конфиденциальности. Потеря этих союзников в области конфиденциальности из-за обнародования правил, выходящих далеко за рамки консенсуса Конгресса в отношении конфиденциальности, значительно увеличила бы опасность отказа Конгресса.

      Пришло время действовать

      Законодательство Федеральной торговой комиссии о конфиденциальности — это рискованный и второй лучший способ установить федеральную политику конфиденциальности. Конгресс может отменить все, что агентство пытается установить, и если это произойдет, агентство потеряет свои полномочия по нормотворчеству в отношении конфиденциальности до тех пор, пока Конгресс не утвердит его. Более того, я даже не коснулся вероятности того, что суд заблокирует некоторые или все правила конфиденциальности FTC на том основании, что они выходят за рамки полномочий агентства по контролю за недобросовестными или вводящими в заблуждение действиями или практикой. Отмена судом чрезмерно амбициозного правила FTC о конфиденциальности или даже сбалансированного правила может быть еще более вероятной в свете решения Верховного суда об ограничении полномочий Агентства по охране окружающей среды по регулированию выбросов парниковых газов.

      Нет сомнений, что законодательство о конфиденциальности было бы лучше, если бы оно было реалистичным. Это дало бы агентству четкие законодательные полномочия и указания и могло бы затронуть такие вопросы, как преимущественное право покупки и частное право на иск, которые находятся за пределами досягаемости агентства. Но недостижимо лучший путь — враг хорошего. Конгресс вряд ли примет новый закон о конфиденциальности, даже несмотря на прогресс, достигнутый в недавнем компромиссе.

      Агентству не следует ждать, что предпримет Конгресс. Даже с упрощенными процедурами Раздела 18 агентству будет трудно завершить процесс разработки норм о конфиденциальности, который можно защитить по существу и с процедурной точки зрения, до окончания срока действия этой Администрации. Более того, реальность нормотворчества FTC в отношении конфиденциальности может побудить некоторых законодателей принять законодательный компромисс, а не оставлять политические решения на усмотрение агентства, что повышает вероятность принятия нового национального закона о конфиденциальности. Если Конгресс действительно примет меры, агентство всегда может приостановить процесс, который оно инициировало в соответствии с существующим законом, и начать новое нормотворчество для реализации нового закона.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *