404, Страница не найдена БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
Статья 17 ЖК РФ с комментариями
Полный текст ст. 17 ЖК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 17 ЖК РФ.
1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1. В ч. 1 ст. 17 Кодекса воспроизведена норма п. 2 ст. 288 ГК РФ, устанавливающая назначение жилых помещений: они предназначены для проживания граждан. В отличие от ЖК 1983 г. (ст. 7), Кодекс в данном случае не делает акцент на том, что жилые помещения предназначены для постоянного проживания граждан. Это вполне логично, поскольку проживать в жилом помещении граждане могут как постоянно, так и временно, обладая конституционным правом на свободу передвижения.
2 — 3. Как и прежнее жилищное законодательство, Кодекс не допускает размещение в жилых помещениях промышленных производств (подобная норма в несколько иной редакции содержалась в ч. 2 ст. 7 ЖК 1983 г., затем соответствующий запрет был установлен в п. 3 ст. 288 ГК РФ). На практике данный запрет нередко толковался расширительно и распространялся также на иные виды предпринимательской и профессиональной деятельности.
Некоторые юристы справедливо обращают внимание на то, что Кодекс не раскрывает понятие «промышленное производство» в целях жилищного законодательства. В иных законодательных актах также нет определений данного понятия. В связи с этим на практике могут возникнуть сложности при решении вопросов об отнесении какого-либо вида деятельности к промышленному производству. Поэтому предлагается в дальнейшем установить в ст. 17 Кодекса (путем внесения в нее изменения) основные признаки промышленного производства в целях жилищного законодательства .
———————————
Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов (под ред. М.Ю. Тихомирова) включен в информационный банк согласно публикации — Издательство Тихомирова М.Ю., 2007.
См. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005 — 2006. С. 53.
Кодексом введена еще одна новелла — разрешено использовать жилое помещение для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности при одновременном наличии двух условий: а) если такую деятельность осуществляют лица, проживающие в жилом помещении на законных основаниях; б) если подобное использование жилого помещения не нарушает права и законные интересы других граждан, а также санитарные и технические правила и нормы.
Например, в соответствии с п. п. 6 и 7 ст. 21 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с согласия последних. Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, могут использоваться адвокатом для размещения адвокатского кабинета с согласия наймодателя и всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с адвокатом.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2102; 2003. N 44. Ст. 4262; 2004. N 35. Ст. 3607; N 52. Ст. 5267; 2007. N 31. Ст. 4011; N 50. Ст. 6233; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616.
Индивидуальным предпринимателем по российскому праву является зарегистрированное в этом качестве в установленном порядке физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), осуществляющее предпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени, без образования для этой цели юридического лица и своим самостоятельным трудом), которое в этих целях действует самостоятельно, если обладает полной дееспособностью, и с согласия законного представителя, если дееспособность этого лица ограничена в силу возраста или закона .
———————————
Монография М.Ю. Тихомирова «Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности» включена в информационный банк согласно публикации — Издательство Тихомирова М.Ю., 2009 (3-е издание, дополненное и измененное).
См. подробнее: Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности. Четвертое издание, с изменениями и дополнениями. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010. С. 59 и сл.; http://www.urkniga.ru.
Например, непосредственно по месту жительства могут работать предприниматели, труд которых связан преимущественно с интеллектуальной деятельностью — сбором и анализом информации, созданием научных и литературных произведений, подготовкой произведений к опубликованию, программированием, бухгалтерским учетом и аудитом, репетиторством и т.п., а также частные нотариусы.
4. Часть 4 ст. 17 Кодекса предъявляет императивные требования к лицам, которые осуществляют пользование жилым помещением. Требования пожарной безопасности определяются ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. О санитарно-гигиенических и иных требованиях законодательства см. комментарий к ст. 8 Кодекса.
———————————
СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; 1995. N 35. Ст. 3503; 1996. N 17. Ст. 1911; 1998. N 4. Ст. 430; 2000. N 46. Ст. 4537; 2002. N 1. Ст. 2; N 30. Ст. 3033; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; 2005. N 14. Ст. 1212; N 19. Ст. 1752; 2006. N 6. Ст. 636; N 44. Ст. 4537; N 50. Ст. 5279; N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 18. Ст. 2117; N 43. Ст. 5084; 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3593; 2009. N 11. Ст. 1261; РГ. 2009. 27 ноября.
Правила пользования жилыми помещениями утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» . Указанные Правила определяют порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах.
———————————
СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 546.
Консультации и комментарии юристов по ст 17 ЖК РФ
Если у вас остались вопросы по статье 17 ЖК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Эксклюзивное зонирование: его влияние на расовую дискриминацию на рынке жилья | CEA
Председатель Сесилия Роуз, Джаред Бернштейн, Хелен Кнудсен и Джеффри Чжан
В эту субботу нация отмечает 10 июня, день, когда генерал-майор армии Союза прибыл в Галвестон, штат Техас, для обеспечения соблюдения Прокламации об освобождении, и освободить последних порабощенных чернокожих в Техасе из рабства. Этот день превратился в празднование эмансипации в целом, и, хотя страна признает достигнутый прогресс, крайне важно не упускать из виду тот факт, что нам еще предстоит проделать большую работу, чтобы избавиться от пережитков рабства и исторических дискриминация.
Одной из областей, которая особенно важна для экономического благополучия и накопления богатства, является жилье. Семьи, которые могут приобрести собственный дом в районе по своему выбору по справедливой цене и видеть, как стоимость их дома растет с течением времени, в долгосрочной перспективе добиваются лучших экономических результатов. Но многочисленные политики систематически дискриминируют чернокожие семьи, которые хотят идти по этому пути. В этом блоге основное внимание уделяется одной из таких политик: законам об исключительном зонировании, которые сыграли роль в возникновении расового неравенства на рынке жилья.
Исходная информация
Законы об исключительном зонировании налагают ограничения на типы домов, которые можно строить в определенном районе. Общие примеры включают требования к минимальному размеру участка, требования к минимальной площади в квадратных футах, запреты на строительство многоквартирных домов и ограничения по высоте зданий. Истоки таких законов восходят к девятнадцатому веку, поскольку многие города были обеспокоены пожарной опасностью, а также правилами освещения и воздуха. В последующие десятилетия некоторые законы о зонировании использовались для дискриминации цветных людей и поддержания цен на недвижимость в пригородных, а в последнее время и в городских районах.
После того, как Верховный суд Соединенных Штатов запретил использование явного зонирования по признаку расы в деле Buchanan v. Warley (1917 г.), градостроители по-прежнему могли проводить сегрегацию косвенными методами. Например, законы о зонировании Сент-Луиса 1919 года были разработаны для сохранения домов в районах, которые были недоступны для большинства чернокожих семей, и городская комиссия по зонированию изменит обозначение зонирования района с жилого на промышленное, если в него переедет слишком много черных семей. в Сиэтле 1923 закона о зонировании показывает, что районы, в которых проживали семьи чернокожих или китайско-американских семей, с непропорционально высокой вероятностью получили коммерческое зонирование.
Экономическая теория и фактические данные
Законы об исключительном зонировании вводят барьеры для входа, которые ограничивают предложение жилья, что, при прочих равных условиях, приводит к равновесию с более дорогим жильем и меньшим количеством строящихся домов. В соответствии с теорией эмпирическая литература обнаруживает связь между ограничительными правилами землепользования и более высокими ценами на жилье. Например, исследование 2005 года показывает, что цены на кондоминиумы на Манхэттене на 50 процентов выше, чем они были бы без ограничений по зонированию.
Законы о запретительном зонировании оказывают глубокое влияние на социальное обеспечение, потому что где живет семья, имеет значение. Используя данные, охватывающие практически все население США с 1989 по 2015 год, исследователи показали, что соседство может оказывать существенное причинно-следственное влияние на долгосрочные результаты детей, включая их заработок.
Исследования связывают исключительное зонирование с расовой сегрегацией, что приводит к большим различиям в измеримых результатах. Эти различия присутствуют сегодня во многих формах. Например, многие районы городов с низким доходом, в которых проживают преимущественно меньшинства, превратились в «острова тепла», где температуры значительно выше, чем в других районах того же мегаполиса, из-за таких факторов, как меньшее количество деревьев и больше бетонных зданий и парковок. Жизнь на острове тепла не только негативно влияет на здоровье, но и влияет на способность учиться и развивать человеческий капитал. Исследования показывают, что повышенная температура отрицательно влияет на краткосрочные когнитивные способности, рабочую память и выносливость, так что увеличение количества жарких школьных дней снижает успеваемость учащихся.
Ограничения в предложении жилья также ограничивают мобильность рабочей силы, поскольку рабочие не могут позволить себе переехать в более производительные города с высокими ценами на жилье. Это приводит к тому, что работники остаются на местах с более низкой производительностью. Одно исследование показывает, что это нерациональное распределение рабочей силы привело к значительному снижению темпов экономического роста США с 1960-х годов; другое исследование показывает, что это неправильное распределение может стоить до 2 процентов ВВП.
Наконец, исключающее зонирование способствует увеличению расового разрыва в богатстве. Если черные семьи будут исключены из более дорогих районов или если районы, в которых живут черные семьи, будут зонированы как менее ценные, дома, купленные черными семьями, со временем не будут стоить столько же, сколько дома белых семей. В долгосрочной перспективе это уменьшает богатство не только поколения, покупающего дом, но и потомков, которые получают меньшее наследство. Действительно, жилье, вероятно, объясняет более 30 процентов расового разрыва в благосостоянии черных и белых.
Новый путь вперед
Американский план занятости предпринимает важные шаги по устранению исключительного зонирования. В частности, Программа раскрытия возможностей в рамках Американского плана занятости представляет собой конкурсную программу грантов на сумму 5 миллиардов долларов, которая стимулирует реформу запретительного зонирования. Программа предоставляет гибкое и привлекательное финансирование юрисдикциям, которые предпринимают конкретные шаги по устранению ненужных барьеров для строительства доступного жилья и расширения выбора жилья для людей с низким или умеренным доходом. Он поддерживает участие сообщества снизу вверх, что поможет сообществам определить наиболее мощные рычаги для создания более доступного жилья и стимулирует новые политики землепользования и зонирования для устранения этих барьеров.
Целью этой программы является устранение сохраняющегося неравенства на американском рынке жилья. Выгоды могут быть значительными: расширение доступа к доступному жилью, чтобы ранее исключенные американцы могли переехать в районы с большими возможностями, и расширение возможностей для чернокожих семей накопить богатство за счет домовладения. Это всего лишь одна из многих программ, предложенных администрацией Байдена-Харриса, которая использует общегосударственный подход к решению долгой истории расовой несправедливости в нашей стране.
Президентская политическая директива — Деятельность по разведке сигналов
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДИРЕКТИВА/PPD-28
ТЕМА: Деятельность по разведке сигналов
Соединенные Штаты, как и другие страны, на протяжении всей своей истории собирали разведывательные данные для обеспечения национальной безопасности и внешней политики. лица, принимающие решения, имеют доступ к своевременной, точной и полезной информации.
Сбор радиосигналов необходим Соединенным Штатам для продвижения интересов национальной безопасности и внешней политики, а также для защиты своих граждан и граждан своих союзников и партнеров от вреда. В то же время разведывательная деятельность и возможность того, что такая деятельность может быть ненадлежащим образом раскрыта общественности, сопряжены с многочисленными рисками. К ним относятся риски для: наших отношений с другими странами, включая сотрудничество, которое мы получаем от других стран в правоохранительных органах, борьбе с терроризмом и других вопросах; наши коммерческие, экономические и финансовые интересы, включая потенциальную потерю международного доверия к американским фирмам и снижение готовности других стран участвовать в международном обмене данными, конфиденциальности и режимах регулирования; доверие к нашей приверженности открытому, совместимому и безопасному глобальному Интернету; и защита источников и методов разведки.
Кроме того, наша деятельность по радиоразведке должна учитывать, что ко всем людям следует относиться с достоинством и уважением, независимо от их национальности или места проживания, и что все лица имеют законные интересы в отношении конфиденциальности при обработке их личной информации.
При определении того, почему, ведут ли, когда и как Соединенные Штаты проводят радиоразведывательную деятельность, мы должны взвесить все эти соображения в контексте, в котором информационные и коммуникационные технологии постоянно меняются. Эволюция технологий создала мир, в котором сообщения, важные для нашей национальной безопасности, и сообщения, которые все мы делаем в рамках нашей повседневной жизни, передаются по одним и тем же каналам. Это открывает новые и разнообразные возможности и проблемы в отношении сбора разведывательных данных, особенно радиотехнической разведки. Разведывательное сообщество США (IC) добилось выдающихся успехов в развитии расширенных возможностей для выполнения своей миссии радиотехнической разведки в этом быстро меняющемся мире, и эти расширенные возможности являются основной причиной, по которой мы смогли адаптироваться к динамичной и сложной среде безопасности. [1] Соединенные Штаты должны сохранить и продолжать развивать надежный и технологически продвинутый потенциал радиотехнической разведки для защиты нашей безопасности, а также безопасности наших партнеров и союзников. Наши возможности радиотехнической разведки также должны быть достаточно гибкими, чтобы мы могли сосредоточиться на мимолетных возможностях или возникающих кризисах и решать не только проблемы сегодняшнего дня, но и проблемы завтрашнего дня, которые мы, возможно, не сможем предвидеть.
Передовые технологии могут увеличить как риски, так и возможности, однако мы должны учитывать эти риски при развертывании наших возможностей радиотехнической разведки. Независимая комиссия проводит разведывательную деятельность с осторожностью и точностью, чтобы обеспечить учет этих рисков при сборе, хранении, использовании и распространении разведывательных данных. В свете развивающейся технологической и геополитической среды мы должны продолжать следить за тем, чтобы наша политика и практика радиотехнической разведки надлежащим образом учитывали наши союзы и другие партнерские отношения; ведущая роль, которую Соединенные Штаты играют в отстаивании демократических принципов и всеобщих прав человека; усиление глобализации торговых, инвестиционных и информационных потоков; наша приверженность открытому, совместимому и безопасному глобальному Интернету; и законные интересы граждан США и других стран, связанные с неприкосновенностью частной жизни и гражданскими свободами.
Президенты долгое время руководили приобретением иностранной разведки и контрразведки[2] в соответствии со своими конституционными полномочиями вести международные отношения США и выполнять свои конституционные обязанности в качестве главнокомандующего и главы исполнительной власти. Они также давали указания по проведению разведывательной деятельности в поддержку этих полномочий и обязанностей, а также во исполнение законов, принятых Конгрессом. В соответствии с этой исторической практикой, эта директива формулирует принципы, определяющие, почему, должны ли, когда и как Соединенные Штаты проводят радиоразведывательную деятельность в разрешенных целях внешней разведки и контрразведки.[3]
Секция 1 . Принципы сбора разведывательных сигналов .
Сбор разведывательных данных должен быть санкционирован и проводиться в соответствии со следующими принципами:
(a) Сбор разведывательных данных должен быть санкционирован законом или исполнительным указом, прокламацией или другим указом Президента и осуществляться в соответствии с Конституцией и применимые законодательные акты, исполнительные указы, прокламации и президентские директивы.
(b) Неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы должны быть неотъемлемыми соображениями при планировании разведывательной деятельности США. Соединенные Штаты не должны собирать разведывательные данные с целью подавления или обременения критики или инакомыслия, или для того, чтобы поставить людей в невыгодное положение на основании их этнической принадлежности, расы, пола, сексуальной ориентации или религии. Сбор разведывательных сигналов осуществляется исключительно в тех случаях, когда имеется цель внешней разведки или контрразведки для поддержки национальных и ведомственных миссий, а не для каких-либо иных целей.
(c) Сбор иностранной частной коммерческой информации или коммерческой тайны разрешен только для защиты национальной безопасности Соединенных Штатов или их партнеров и союзников. Сбор такой информации для предоставления конкурентного преимущества[4] американским компаниям и бизнес-секторам США не является уполномоченной целью иностранной разведки или контрразведки.
(d) Радиоразведывательная деятельность должна быть адаптирована настолько, насколько это возможно. При принятии решения о сборе разведданных Соединенные Штаты должны учитывать наличие другой информации, в том числе из дипломатических и открытых источников. Такие подходящие и осуществимые альтернативы радиоразведке должны быть приоритетными.
Секунда . 2 . Ограничения на использование информации о сигналах, собранной в большом количестве .
Обнаружить новые или возникающие угрозы и другую жизненно важную информацию для национальной безопасности сложно, поскольку такая информация часто скрыта в большой и сложной системе современных глобальных коммуникаций. Следовательно, Соединенные Штаты должны в определенных обстоятельствах собирать разведывательные данные в большом количестве[5], чтобы идентифицировать эти угрозы. Однако обычные сообщения и сообщения, представляющие интерес для национальной безопасности, все чаще проходят через одни и те же сети, и массовый сбор разведданных может, следовательно, привести к сбору информации о лицах, чья деятельность не имеет значения для иностранной разведки или контрразведки. Поэтому Соединенные Штаты введут новые ограничения на использование разведывательных данных, собранных в большом количестве. Эти ограничения предназначены для защиты частной жизни и гражданских свобод всех лиц, независимо от их национальности и независимо от того, где они могут проживать.
В частности, когда Соединенные Штаты массово собирают разведывательные данные, не являющиеся общедоступными, они должны использовать эти данные только в целях обнаружения и противодействия: (1) шпионажу и другим угрозам и действиям, направленным иностранными державами или их разведывательными службами против США и их интересы; (2) угрозы Соединенным Штатам и их интересам со стороны терроризма; (3) угрозы Соединенным Штатам и их интересам от разработки, обладания, распространения или применения оружия массового уничтожения; (4) угрозы кибербезопасности; (5) угрозы вооруженным силам США или союзников или другому персоналу США или союзников; и (6) транснациональные преступные угрозы, включая незаконное финансирование и уклонение от санкций, связанные с другими целями, указанными в этом разделе. Ни при каких обстоятельствах сбор разведывательных данных в большом количестве не может использоваться для подавления или обременения критики или инакомыслия; ставить людей в невыгодное положение на основании их этнической принадлежности, расы, пола, сексуальной ориентации или религии; предоставление конкурентных преимуществ американским компаниям и деловым секторам США в коммерческом отношении; или достижения любой цели, кроме тех, которые указаны в этом разделе.
Помощник президента и советник по национальной безопасности (APNSA) в консультации с директором национальной разведки (DNI) должен координировать, по крайней мере, на ежегодной основе обзор допустимого использования разведывательных данных, собранных в большом количестве через система Комитета руководителей и заместителей Совета национальной безопасности, указанная в PPD-1 или любом последующем документе. В конце этого обзора мне будут представлены рекомендуемые дополнения или исключения из списка допустимых применений радиоразведки, собранного в большом количестве.
DNI должен вести список разрешенных видов использования данных радиотехнической разведки, собранных в большом количестве. Этот список должен обновляться по мере необходимости и делаться общедоступным в максимально возможной степени в соответствии с соображениями национальной безопасности.
сек . 3 . Уточнение процесса сс для сбора разведывательных сигналов .
Деятельность США по сбору разведданных может нанести ущерб национальной безопасности в случае ненадлежащего раскрытия. Сбор информации о сигналах вызывает особую озабоченность, учитывая возможности и риски, создаваемые постоянно меняющейся технологической и геополитической средой; уникальный характер такого сбора и неотъемлемые проблемы, связанные с тем, что разведывательные данные могут быть собраны только в большом количестве; и риск нанесения ущерба нашим интересам национальной безопасности и нашим правоохранительным органам, обмену разведывательными данными и дипломатическим отношениям в случае, если наши возможности или деятельность будут скомпрометированы. Поэтому крайне важно, чтобы лица, определяющие политику в области национальной безопасности, тщательно взвесили ценность радиоразведывательной деятельности в свете рисков, связанных с проведением этой деятельности.
Чтобы принять это решение, руководители департаментов и агентств, которые участвуют в политических процессах по установлению приоритетов и требований радиотехнической разведки, должны ежегодно пересматривать любые приоритеты или требования, установленные их департаментами или агентствами, и информировать DNI о том, следует сохранить вместе с копией рекомендации, предоставленной APNSA.
Кроме того, в секретном приложении к этой директиве, которое дополняет существующий политический процесс проверки деятельности по радиоразведке, подтверждается, что решения о том, следует ли и как проводить деятельность по радиосвязи, должны тщательно оценивать преимущества для наших национальных интересов и риски, связанные с этими действиями. деятельности.[6]
сек . 4 . Защита личной информации, собранной с помощью Signals Intelligence .
Со всеми людьми следует обращаться с достоинством и уважением, независимо от их национальности или места проживания, и все лица имеют законные интересы в отношении конфиденциальности при обработке их личной информации.[7] Таким образом, разведывательная деятельность США должна включать соответствующие меры защиты личной информации всех лиц, независимо от гражданства лица, которому принадлежит эта информация, или места его проживания.[8]
(a) Политики и процедуры. DNI, по согласованию с Генеральным прокурором, должен обеспечить, чтобы все элементы IC установили политику и процедуры, которые применяют следующие принципы для защиты личной информации, полученной в результате деятельности радиоразведки. В максимально возможной степени, соответствующей национальной безопасности, эти правила и процедуры должны применяться в равной степени к личной информации всех лиц, независимо от гражданства:[9]]
и. Минимизация. Обмен разведывательными данными, содержащими личную информацию, необходим для защиты нашей национальной безопасности и продвижения наших внешнеполитических интересов, поскольку это позволяет Соединенным Штатам координировать деятельность нашего правительства. В то же время, однако, устанавливая соответствующие ограничения на такой обмен, Соединенные Штаты принимают во внимание законные соображения конфиденциальности и снижают риски неправильного использования или неправильного обращения с личной информацией. Соответственно, значение разведывательных данных для нашей национальной безопасности не всегда становится очевидным при первоначальном рассмотрении информации: разведывательные данные должны храниться в течение достаточного периода времени, чтобы IC могла понять их актуальность и использовать их для удовлетворения потребностей нашей национальной безопасности. Однако долгосрочное хранение личной информации, ненужной для защиты нашей национальной безопасности, является неэффективным, ненужным и вызывает законные опасения по поводу конфиденциальности.
Соответственно, элементы IC должны установить политику и процедуры, разумно разработанные для сведения к минимуму распространения и хранения личной информации, полученной в результате разведывательной деятельности.
- Распространение : Личная информация должна распространяться только в том случае, если распространение сопоставимой информации о лицах США разрешено в соответствии с разделом 2.3 Исполнительного указа 12333.
- Хранение : Личная информация должна храниться только в том случае, если хранение сопоставимой информации о лицах США разрешено в соответствии с разделом 2.3 Исполнительного указа 12333, и на нее распространяются те же сроки хранения, что и для сопоставимой информации о лицах США. Информация, в отношении которой не было принято такого решения, не должна храниться более 5 лет, если только DNI прямо не определит, что дальнейшее хранение отвечает интересам национальной безопасности Соединенных Штатов.
Дополнительно, в течение 180 дней с даты настоящего распоряжения, ДНР по согласованию с Генеральным прокурором, руководителями других элементов ИС, а также руководителями ведомств и учреждений, в состав которых входят другие элементы ИС, подготовить отчет с оценкой возможных дополнительных мер защиты от распространения и хранения личной информации, собранной с помощью разведки, в соответствии с техническими возможностями и оперативными потребностями.
ii. Защита данных и доступ . Когда потребности нашей национальной безопасности и внешней политики требуют от нас сохранения определенной разведывательной информации, жизненно важно, чтобы Соединенные Штаты предприняли соответствующие шаги для обеспечения безопасности любой личной информации, содержащейся в этой разведывательной информации. Соответственно, личная информация должна обрабатываться и храниться в условиях, обеспечивающих надлежащую защиту и предотвращающих доступ неуполномоченных лиц, в соответствии с применимыми мерами защиты конфиденциальной информации, содержащимися в соответствующих исполнительных указах, постановлениях, президентских директивах, директивах IC и соответствующих политиках. Доступ к такой личной информации должен быть ограничен уполномоченным персоналом, которому необходимо знать информацию для выполнения своей миссии, в соответствии с требованиями безопасности персонала соответствующих исполнительных распоряжений, директив IC и соответствующих политик. Такому персоналу будет предоставлено соответствующее и адекватное обучение принципам, изложенным в настоящей директиве. Эти лица могут получать доступ к информации и использовать ее в соответствии с применимыми законами и исполнительными распоряжениями, а также принципами настоящей директивы; доступ к личной информации, в отношении которой не было принято решение о ее разрешенном распространении или сохранении в соответствии с разделом 4(a)(i) настоящей директивы, должен осуществляться только для принятия таких функции).
III. Качество данных. Элементы IC стремятся предоставить политикам национальной безопасности своевременную, точную и проницательную информацию, а неточные записи и отчеты могут не только подорвать наши интересы национальной безопасности, но также могут привести к сбору или анализу информации, касающейся лиц, деятельность которых не раскрывается. значение для внешней разведки или контрразведки. Соответственно, личная информация должна быть включена в разведывательные продукты только в соответствии с применимыми стандартами IC в отношении точности и объективности, как указано в соответствующих директивах IC. Более того, в то время как элементы IC должны применять Аналитические стандарты IC в целом, следует уделять особое внимание применению стандартов, касающихся качества и надежности информации, рассмотрения альтернативных источников информации и интерпретации данных, а также объективности при проведении анализа.
iv. Надзор. Независимая комиссия давно признала, что эффективный надзор необходим для обеспечения того, чтобы мы защищали нашу национальную безопасность в соответствии с нашими интересами и ценностями. Соответственно, политика и процедуры элементов ИС, а также отделов и агентств, содержащих элементы ИС, должны включать соответствующие меры для облегчения надзора за внедрением мер безопасности, защищающих личную информацию, включая периодическую проверку на соответствие стандартам, требуемым настоящим разделом.
Политика и процедуры должны также признавать и облегчать осуществление надзора Генеральными инспекторами элементов ИК, а также департаментов и агентств, в состав которых входят элементы ИК, и других соответствующих надзорных органов, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с их обязанностями. Когда возникает серьезная проблема с соблюдением требований, связанная с личной информацией любого лица, независимо от национальности, собранной в результате деятельности радиоразведки, о проблеме, в дополнение к любым существующим требованиям к отчетности, следует незамедлительно сообщить в DNI, который должен определить, что, если таковые имеются, необходимы корректирующие действия. Если вопрос затрагивает лицо, не являющееся гражданином Соединенных Штатов, DNI в консультации с государственным секретарем и главой уведомляющего департамента или агентства определяет, следует ли предпринять шаги для уведомления соответствующего иностранного правительства в соответствии с защитой источники и методы, а также персонал США.
(b) Обновление и публикация. В течение 1 года с даты принятия этой директивы элементы IC должны обновить или издать новые политики и процедуры, необходимые для реализации раздела 4 настоящей директивы, по согласованию с DNI. Чтобы улучшить общественное понимание и повысить общественное доверие к существующим мерам защиты личной информации, эти обновленные или вновь выпущенные политики и процедуры должны быть опубликованы в максимально возможной степени в соответствии с требованиями классификации.
(c) Официальный представитель Политики конфиденциальности и гражданских свобод . Чтобы обеспечить надлежащее рассмотрение законных интересов конфиденциальности всех людей, связанных с обработкой их личной информации, в свете принципов, изложенных в этом разделе, APNSA, директор Управления управления и бюджета (OMB) и директор Управления научно-технической политики (OSTP) должен определить одного или нескольких высокопоставленных должностных лиц, которые будут нести ответственность за работу с DNI, генерального прокурора, руководителей других элементов IC, а также глав департаментов и агентств, в состав которых входят другие элементы IC, в зависимости от обстоятельств, по мере того, как они разрабатывают политики и процедуры, предусмотренные в этом разделе.
(d) Координатор по международной дипломатии. Государственный секретарь должен назначить старшего должностного лица в Государственном департаменте для координации с ответственными департаментами и агентствами дипломатических и внешнеполитических усилий правительства Соединенных Штатов, связанных с международными вопросами информационных технологий, и служить в качестве контактного лица для иностранных правительств, которые хотели бы выразить обеспокоенность по поводу разведывательной деятельности, проводимой Соединенными Штатами.
сек . 5 . Отчеты .
(a) В течение 180 дней с даты издания этой директивы DNI должен предоставить мне отчет о состоянии, в котором сообщается о ходе реализации IC раздела 4 настоящей директивы.
(b) Совету по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами рекомендуется предоставить мне отчет, в котором оценивается выполнение любых вопросов, содержащихся в этой директиве, которые подпадают под его полномочия.
(c) В течение 120 дней с даты этой директивы Консультативный совет президента по разведке должен предоставить мне отчет, определяющий варианты оценки различия между метаданными и другими типами информации, а также замены » или модели «необходимо знать» для обмена секретной информацией с моделью доступа, связанной с работой.
(d) В течение 1 года с даты этой директивы, DNI, по согласованию с руководителями соответствующих элементов IC и OSTP, должен предоставить мне отчет с оценкой возможности создания программного обеспечения, которое позволит IC больше легко проводить целенаправленный сбор информации, а не массовый сбор.
сек . 6 . Общие положения .
(a) Ничто в настоящей директиве не может быть истолковано как препятствие мне в осуществлении моих конституционных полномочий, в том числе в качестве главнокомандующего, главы исполнительной власти, а также в ведении иностранных дел, а также моих законных полномочий. В соответствии с этим принципом получатель этой директивы может в любое время рекомендовать мне через APNSA изменение политики и процедур, содержащихся в этой директиве.
(b) Ничто в настоящей директиве не должно толковаться как нарушающее или иным образом затрагивающее полномочия или ответственность, предоставленные законом правительственному департаменту или агентству Соединенных Штатов или их главе, или функции директора OMB, связанные с бюджетом, административные или законодательные предложения. Настоящая директива предназначена для дополнения существующих процессов или процедур проверки деятельности иностранной разведки или контрразведки, и ее не следует толковать как заменяющую такие процессы и процедуры, если иное прямо не указано.
(c) Настоящая директива должна применяться в соответствии с действующим законодательством США и при наличии ассигнований.
(d) Настоящая директива не предназначена и не создает каких-либо прав или преимуществ, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости любой стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.
[1] Для целей настоящей директивы термины «разведывательное сообщество» и «элементы разведывательного сообщества» имеют то же значение, что и в Исполнительном указе 12333 от 4 декабря 19.81 с поправками (Распоряжение № 12333).
[2] Для целей настоящей директивы термины «внешняя разведка» и «контрразведка» имеют то же значение, что и в Исполнительном указе 12333. Таким образом, «внешняя разведка» означает «информацию, касающуюся возможностей, намерений , или деятельность иностранных правительств или их элементов, иностранных организаций, иностранных лиц или международных террористов», а «контрразведка» означает «собранную информацию и деятельность, проводимую для выявления, обмана, использования, подрыва или защиты от шпионажа, другой разведывательной деятельности, саботаж или убийства, совершенные для или от имени иностранных держав, организаций или лиц, или их агентов, или международных террористических организаций или деятельности». В Указе 12333 далее отмечается, что «разведка включает в себя иностранную разведку и контрразведку».
[3] Если не указано иное, настоящая директива применяется к действиям по радиоразведке, проводимым для сбора сообщений или информации о коммуникациях, за исключением того, что она не применяется к действиям по радиоразведке, предпринимаемым для тестирования или развития возможностей радиоразведки.
[4] Определенные экономические цели, такие как выявление торговых нарушений или нарушений санкций, а также влияние или руководство правительства, не являются конкурентным преимуществом.
[5] Ограничения, содержащиеся в этом разделе, не применяются к данным радиотехнической разведки, которые временно собираются для облегчения целевого сбора. Ссылки на данные радиотехнической разведки, собранные «в большом количестве», означают санкционированный сбор больших объемов данных радиотехнической разведки, которые по техническим или эксплуатационным соображениям собираются без использования дискриминантов (например, конкретных идентификаторов, условий отбора и т. д.).
[6] Раздел 3 настоящей директивы и классифицированное Приложение к директиве не применяются к (1) деятельности по радиоразведке, осуществляемой Федеральным бюро расследований или для поддержки предикативных расследований, кроме тех, которые проводятся исключительно с целью получения внешняя разведка; или (2) разведывательная деятельность, осуществляемая в поддержку военных операций в районе активных боевых действий, секретных операций или разведывательных операций.
[7] Департаменты и агентства должны применять термин «личная информация» таким образом, чтобы это соответствовало лицам, проживающим в США, и лицам, не являющимся гражданами США. Соответственно, для целей настоящей директивы термин «личная информация» должен охватывать те же типы информации, что и «информация о лицах США» в соответствии с разделом 2.3 Исполнительного указа 12333.
[8] Сбор, хранение и распространение информации о «лицах Соединенных Штатов» регулируется многочисленными юридическими и политическими требованиями, такими как требования Закона о наблюдении за внешней разведкой и Исполнительного указа 12333.