Изменения в Трудовом кодексе для родителей и опекунов. Комментирует эксперт
С 28 января 2020 года вступили в силу изменения и дополнения в Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК). О том, какие изменения в обновленном законе появились для родителей и опекунов рассказал 1prof.by заведующий социально-экономическим отделом Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности Сергей Стром.
Понятие «одинокий родитель»
Согласно нововведениям в статью 1 ТК включено очень детализированное понятие «одинокий родитель»:
- «одинокий родитель – мать (отец), не состоящая в браке (не состоящий в браке) и воспитывающая (воспитывающий) несовершеннолетнего ребенка в случае, когда другой родитель умер, лишен родительских прав, признан недееспособным, объявлен умершим или признан безвестно отсутствующим;
- мать, не состоящая в браке и воспитывающая несовершеннолетнего ребенка, сведения об отце которого внесены в запись акта о рождении ребенка по ее указанию или по указанию другого лица, подавшего заявление о регистрации рождения;
- усыновитель (удочеритель), не состоящий в браке и воспитывающий несовершеннолетнего ребенка».
Равные права для одиноких мужчин и женщин, воспитывающих детей, при трудоустройстве на работу.
Продолжилось совершенствование законодательства о труде в части сглаживания неравенств между мужчинами и женщинами в вопросах возможности совмещения работы с воспитанием детей.
В пункте 6 статьи 16 ТК «Запрещение необоснованного отказа отдельным гражданам в заключении трудового договора» слова «одиноким матерям» заменены словами «одинокому родителю».
Новые условия предоставления трудовых отпусков за первый рабочий год
Было: Действовавшая до 28 января 2020 года редакция пункта 8 статьи 166 ТК обязывала нанимателя предоставлять трудовые отпуска до истечения шести месяцев работы по просьбе работника женщинам, имеющим двоих и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка инвалида в возрасте до восемнадцати лет.
Стало: Новая редакция этой статьи распространяет преимущества в данном вопросе на «матерей (мачехе), отцов (отчимов), воспитывающих двоих и более детей в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет)».
Очередность предоставления трудовых отпусков
Было: Раньше согласно пункту 3 статьи 168 ТК «Очередность предоставления трудовых отпусков» при совпадении графика трудовых отпусков наниматель был обязан запланировать отпуск по желанию работника для женщин, имеющих двоих и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка инвалида в возрасте до восемнадцати лет.
Стало: Новая редакция этой статьи распространяет преимущества в вопросе очередности предоставления трудовых отпусков на «матерей (мачехе), воспитывающих двоих и более детей в возрасте до четырнадцати лет, а также матерей (мачех), отцов (отчимов), воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет».
Предоставление отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Изменения затронули статью 185 ТК «Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет»: дополнен перечень оснований, когда такие отпуска могут предоставляться отцу или другому родственнику, члену семьи ребёнка.
Отпуск отцу (отчиму) при рождении ребенка
Трудовой кодекс дополнен новой статьей – статья 186 «Отпуск отцу (отчиму) при рождении ребенка». Статья 186 предусматривает, что при рождении ребенка и воспитании его в семье наниматель обязан по желанию отца (отчима) ребенка предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью не более 14 календарных дней. Иная продолжительность и (или) оплата отпуска при рождении ребенка могут быть предусмотрены коллективным договором, нанимателем.
Отпуск отцу (отчиму) при рождении ребенка предоставляется единовременно по его письменному заявлению в течение шести месяцев с даты рождения ребенка.
Особенности регулирования труда работников, с которыми заключаются контракты
Трудовой кодекс дополнен новой главой – Глава 18-1 «Особенности регулирования труда работников, с которыми заключаются контракты». В одну из статей новой главы кодекса – статью 261-5 имплементированы нормы, содержащиеся в различных нормативных правовых актах и регулирующие вопросы заключения, продления и прекращения контракта для отдельных категорий работников, в том числе работников, воспитывающих детей.
Статьей 261-5 ТК в частности предусматривается, что контракты с беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет (детей-инвалидов – до восемнадцати лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, не заключаются, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.
Контракт с беременной женщиной с ее согласия продлевается на период беременности либо иной срок по соглашению сторон.
Наниматель с согласия работника обязан продлить либо заключить новый контракт:
- с работающей женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам, матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – на срок не менее чем до окончания указанных отпусков;
- с работающей матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет;
- с работником, добросовестно работающим и не допускающим нарушений трудовой, исполнительской и производственно-технологической дисциплины, которому до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более двух лет, – не менее чем до достижения указанного возраста.
С согласия работников, указанных в части третьей настоящей статьи, с которыми заключен трудовой договор на неопределенный срок, при заключении контракта его срок определяется в соответствии с частью первой статьи 261
При досрочном расторжении контракта в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, контракта работнику выплачивается минимальная компенсация в размере трех среднемесячных заработков».
Служебная командировка для женщин, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни
Было: В действовавшей до 28 января 2020 г. редакции статьи 263 кодекса запрещалось привлечение к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, выходные дни и направление в служебную командировку беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Также запрещалось привлечение к работе в ночное время беременных женщин. Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, могли привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия.
При этом, согласно действовавшей до 28 января 2020 года редакции статьи 263 женщины, имеющие детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов – до восемнадцати лет), могли привлекаться к ночным, сверхурочным работам, работе в государственные праздники, праздничные дни, выходные дни и направляться в служебную командировку только с их письменного согласия.
Стало: Новая редакция данной статьи предусматривает, что запрещается привлечение к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, работе в ночное время, выходные дни и направление в служебную командировку беременных женщин.
Вместе с тем, новая редакция статьи 263 ТК предусматривает, что другие категории женщин (женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет (детей-инвалидов до 18 лет), могут привлекаться к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, работе в ночное время, выходные дни и направляться в служебную командировку, но только с их письменного согласия.
Дарья Зимак, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси
Ульяновская транспортная прокуратура Разъясняет изменения в законодательстве
Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ внесены изменения в
1) Трудовой кодекс Российской Федерации
1) в ст. 168:
а) в ч. 2 заменить слова;
———————————————————————————————
Новая редакция ч. 2 ст. 168 Трудового кодекса РФ (с 01.07.2021):
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. (в ред. Фед. закона от 30.04.2021 № 109-ФЗ. Действ с 01.
———————————————————————————————
б) в ч. 3 заменить слова;
———————————————————————————————
Новая редакция ч. 3 ст. 168 Трудового кодекса РФ (с 01.07.2021):
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Фед. закона от 30.04.2021 № 109-ФЗ. Действ. с 01.
———————————————————————————————
2) в ст. 169:
а) в ч. 2 заменить слова;
б) в ч. 3 заменить слова;
———————————————————————————————
Новая редакция ч. 2 ст. 169 Трудового кодекса РФ (с 01.07.2021):
Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Фед. закона от 30.04.2021 № 109-ФЗ. Действ. с 01.07.2021. Опубл. на официальном интернет-портале 30.04.2021)
———————————————————————————————
3) дополнить ст. 349.6:
———————————————————————————————
Трудовой кодекс РФ дополнен ст. 349.6 (с 01.07.2021):
Статья 349.6. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления
На работников государственных органов, органов местного самоуправления распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.
Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, и не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, в случае, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 настоящего Кодекса. Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора часть вторая статьи 83 настоящего Кодекса не применяется. «. (в ред. Фед. закона от 30.04.2021 № 109-ФЗ. Действ. с 01.07.2021. Опубл. на официальном интернет-портале 30.04.2021)
———————————————————————————————
Федеральным законом от 30.04.2021 № 110-ФЗ внесены изменения в
1) Трудовой кодекс Российской Федерации
в ст. 10 дополнена ч. 3;
———————————————————————————————
Ст. 10 Трудового кодекса РФ дополнена ч. 3 (с 30.04.2021):
Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Фед. закона от 30.04.2021 № 110-ФЗ. Действ со дня оф. опубл.. Опубл. на официальном интернет-портале 30.04.2021)
———————————————————————————————
05 незаконные соглашения при заключении трудовых договоров
Среда, 20 июля 2022 г. ,
Размер шрифта:
Закон уважает соглашения между работодателями и работниками, но не все соглашения признаются законом . Вот незаконные соглашения, которые должен знать каждый сотрудник перед подписанием контракта.
Содержание [Скрыть]
- 1. Соглашение об отказе от участия в обязательном социальном страховании
- 2. Соглашения о неподписании трудовых договоров с другими компаниями
- 3. Соглашение о не вступлении в брак или рождении детей в первые годы жизни
- 4. Соглашение о долгосрочной работе
1. Соглашение о не участие в обязательном социальном страховании
В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса 2019 года работодатели и работники участвуют в обязательном социальном страховании, медицинском страховании и страховании от безработицы.
В соответствии со статьей 2 Закона о социальном страховании 2014 года лица, работающие по трудовым договорам со сроком действия от 1 полного месяца, подлежат обязательному социальному страхованию.
В случае неучастия работников в системе социального страхования на работодателей и работников налагается штраф за административные правонарушения в соответствии с Постановлением № 12/2022/НД-КП в следующем размере:
* Работники:
Штраф налагается на работника, заключившего с работодателем соглашение об уклонении от уплаты обязательного социального страхования, страхования от безработицы.
— Штраф: 500 000 — 01 миллион VND
В соответствии с: пунктом 1 статьи 39 Постановления № 12/2022/ND-CP
* Работодатели:
— социальный штраф за неуплату страховые взносы и страховые взносы по безработице.
— Штраф в размере от 12% до 15% от общей суммы взносов на обязательное социальное страхование и страхование от безработицы на момент составления протокола административного правонарушения, с общей суммой штрафа не более 75 миллионов донгов.
В соответствии с пунктом c пункта 5 статьи 39 Указа № 12/2022/ND-CP.
2. Соглашения о неподписании трудовых договоров с другими компаниями
Некоторые компании из-за опасений «утечки мозгов» иметь трудовой договор с другими компаниями.
Однако в статье 19 Трудового кодекса четко прописано, что:
1. Работник может заключать различные трудовые договоры более чем с одним работодателем при условии, что он полностью выполняет содержание заключенных договоров.
2. Для работника, который одновременно заключает различные трудовые договоры более чем с одним работодателем, его участие в социальном страховании, медицинском страховании и страховании от безработицы должно соответствовать законодательству о социальном страховании, медицинском страховании, страховании от безработицы и профессиональном Безопасность и здоровье.
Таким образом, работники могут свободно заключать различные трудовые договоры со многими работодателями с условием выполнения всей оговоренной работы.
Требование к работникам не работать в других компаниях совершенно необоснованно и нарушает свободу работников в выборе работы и рабочих мест. Настоящее соглашение не принимается положениями закона.
3. Соглашение о запрете на вступление в брак и рождение детей в первые годы жизни лет работы.
Однако этот вид обязательств нарушает положения о правах и обязанностях каждой пары или отдельного лица при осуществлении движения в целях народонаселения и планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья, предусмотренные в Постановлении № 08/2008/PL-UBTVQh22 о внесении изменений в статью 10 Постановления о народонаселении № 06/2003/PL-UBTVQh21.
Права и обязанности каждой супружеской пары или отдельного лица при осуществлении движения за народонаселение и планирование семьи и репродуктивное здоровье:
1. Принятие решения о сроках рождения детей и интервалах между родами.
Таким образом, этот тип соглашения не имеет юридической силы, несмотря на то, что работник соглашается подписать его.
С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 137 Трудового кодекса 2019 года работодатель не вправе ни уволить работника, ни в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор с работником по причине вступления в брак, беременности или отпуска по беременности и родам.
На работодателя налагается штраф в размере от 10 до 20 миллионов донгов (пункт i пункта 2 статьи 28 Постановления № 12/2022/НД-КП).
Сотрудники могут принимать решения о времени рождения детей и интервале между родами (Иллюстрация)4. Соглашение о работе в течение длительного времени
Многие компании требуют, чтобы работник подписал обязательство о работе в длительное время с условием выплаты компенсации за увольнение до установленного срока, как правило, от 03 до 05 лет.
В соответствии с пунктом «а» пункта 1 статьи 5 Трудового кодекса 2019 г., Работник имеет право на работу; на свободный выбор работы, рабочего места или профессии, на получение профессиональной подготовки и повышение профессиональной квалификации.
Работники могут в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор в случае определенных договоров или бессрочных договоров.
Работник вправе в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор, уведомив об этом работодателя. Работник компенсирует только незаконное расторжение договора.
Таким образом, обязательство работать в долгосрочной перспективе нарушило одностороннее право на расторжение трудового договора.
5. Соглашения о нетрудоустройстве у компаний-конкурентов
В соответствии с п.1 ст.10 ТК 2019 работник свободно выбирает место работы и работает у любого работодателя в любом месте, не запрещенном законодательством . В то же время пункт 6 статьи 9 Закона о занятости 2013 года запрещает воспрепятствовать или причинять затруднения или ущерб законным правам и интересам работников или работодателей.
Таким образом, работодатели не могут заставить работника подписать соглашение о том, что он не работает в компаниях-конкурентах. Это соглашение не имеет юридической силы, хотя работник соглашается его подписать.
Вот информация о незаконных сговорах, которую должен знать каждый при заключении трудового договора.
Случаи, когда работник имеет право на получение денег вместо уплаты взносов социального страхования во Вьетнаме
Во Вьетнаме работники, не подлежащие обязательному социальному страхованию, будут получать не только ту часть, которую они обычно должны платить в фонд социального страхования фонда, но и ту часть, которую работодатель должен отчислять в фонд социального страхования, вопреки обычному убеждению работодателя. Итак, как это может произойти и в каких случаях работник имеет право на получение денег вместо уплаты взносов социального страхования во Вьетнаме?
Большинство работников, выходящих на работу, подлежат обязательному социальному страхованию. Однако есть некоторые исключения, когда вместо выплаты в фонд работодатель выплачивает работнику сумму, эквивалентную непосредственно его месячной заработной плате.
Пункт 1 статьи 168 Трудового кодекса 2019 года предусматривает, что работодатели и работники должны участвовать в обязательном социальном страховании, медицинском страховании и страховании от безработицы, если они имеют право на участие.
Пункт 3 статьи 168, кроме того, устанавливает порядок обращения с режимом социального страхования в случаях, когда на работников не распространяется режим обязательного социального страхования.
В частности, если работник не охвачен обязательным социальным страхованием, обязательным медицинским страхованием или страхованием от безработицы, работодатель должен одновременно с выплатой заработной платы выплачивать работнику сумму, равную обязательному социальному страхованию , обязательное медицинское страхование и страховые взносы по безработице, уплачиваемые работодателем в соответствии с положениями о социальном страховании, медицинском страховании и страховании от безработицы.
Соответственно, работникам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, работодатель выплачивает дополнительную сумму, эквивалентную сумме, которую работодатель должен заплатить за страхование работников в фонд социального страхования.
Случаи, когда работник имеет право на получение денег вместо уплаты взносов социального страхования во Вьетнаме
Согласно пункту 4 статьи 4 Решения 595/QD-BHXH от 2017 г. существует 6 случаев, когда работник получает деньги вместо уплаты социальное страхование, в том числе:
- Домашние помощники;
- Работники, которые работают, но получают ежемесячную пенсию;
- Работники, которые работают, но получают ежемесячные пособия в соответствии с режимом суточных для должностных лиц на уровне коммуны в Декрете 09/1998/ND-CP;
- Работники, получающие ежемесячное пособие по потере трудоспособности;
- Работники, получающие ежемесячные пособия в соответствии с Решением 91/2000/QD-TTg и Решением 613/QD-TTg в 2010 г.;
- Сотрудники, являющиеся активным персоналом вооруженных сил, народной общественной безопасности, лица, выполняющие шифровальную работу и получающие ежемесячное пособие в соответствии с Решением 142/2008/QD-TTg, Решением 38/2010/QD-TTg, Решением 53/ 2010/QD-TTg и Решение 62/2011/QD-TTg.
Во Вьетнаме дела о работниках, которые работают, но получают ежемесячную пенсию, являются наиболее популярным видом дел о получении денег вместо отчислений в фонд социального страхования.
Это связано с тем, что пожилые сотрудники нередко достигают пенсионного возраста, но все еще хотят продолжать работать, чтобы получать дополнительный доход во Вьетнаме. Поэтому количество пожилых сотрудников, работающих и получающих сразу 2 вида зарплаты, во Вьетнаме велико.
Расчет суммы денежных средств, полученных взамен отчислений в фонд социального страхования
Согласно указанию в Решении 595/QD-BHXH 2017 г., каждый месяц работники должны будут вносить взносы на страхование с определенным процентом от их заработной платы как основание для выплаты обязательного социального страхования.
На данный момент, в августе 2022 года, работник должен уплатить 10,5%, а работодатель должен уплатить 20,5% от заработной платы работника в фонд социального страхования, включая медицинское страхование, страхование от безработицы, несчастных случаев на производстве-профзаболеваний и т. д.
С начала октября 2022 года работник по-прежнему сохраняет ставку оплаты 10,5%, но работодатель повысит ставку оплаты до периода политики поддержки со стороны правительства Вьетнама и составит 21,5% от заработной платы работника.
Если на работников не распространяется режим обязательного социального страхования, они имеют право на получение всех 10,5% их выплаты в фонд социального страхования, а также от 20,5% до 21,5% выплаты со стороны работодателя.
Заработная плата, указанная здесь, регулируется в соответствии с пунктом 26 статьи 1 Циркуляра 06/2021/TT-BLDTBXH, включая:
- Заработная плата в зависимости от должности или должности;
- Надбавки к заработной плате для компенсации условий труда, сложности работы, условий проживания и уровня трудовой привлекательности, если заработная плата в договоре не учтена или включена, но недостаточна;
- Надбавки определяются по определенной ставке и выплачиваются регулярно в течение каждого платежного периода.
Штраф за нарушение режима социального страхования
Если работники, работающие на предприятии, не подпадают ни под один из вышеперечисленных 6 случаев, но заключают с работодателем соглашение о неуплате страховки для получения части денег, как работник, так и работодатель будет привлечен к ответственности за административные правонарушения в сфере труда.
В этом случае, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Указа 12/2022/ND-CP, на работника налагается штраф в размере от 500 000 донгов до 1 миллиона донгов. Работодатели будут оштрафованы на сумму от 12% до 15% от общей суммы страховки, подлежащей выплате, но не более 75 миллионов донгов (в соответствии с пунктом с пункта 5 статьи 39).Указа 12/2022/ND-CP).
Заключение
На самом деле, большинство вьетнамских предприятий выплачивают работникам неправильный уровень социального страхования, чтобы уменьшить сумму, подлежащую выплате в фонд социального страхования.
Таким образом, большинство работников имеют право на получение минимального взноса социального страхования, хотят они этого или нет. Тем не менее, они принимают это, поскольку это часть политики компании.
Многие предприятия даже договариваются с работниками о том, что они не будут платить социальное страхование, и будут платить работникам около 10,5% от того, что работники должны отчислять в фонд социального страхования.
Однако, как анализируется в приведенной выше статье, если работник не обязан платить социальное страхование, как того хочет большинство предприятий, на самом деле работодатель должен платить больше, чем сумма, которую он обычно платит в фонд социального страхования.
В дополнение к сумме в 10,5%, которая обязательно выплачивается работнику, работодатель также должен выплатить дополнительные от 20,5% до 21,5%, которые он должен выплатить работнику от имени работника. Общая сумма дополнительных денег, которые работник должен получить, если он находится в 1 из вышеперечисленных 6 случаев, составляет от 31% до 32% от фактической заработной платы работника.
Следовательно, если соблюдать закон, работодатель теряет дополнительные 10,5% больше, чем обычные 20,5% до 21,5%, которые они должны платить.