Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 28 сентября 2017, 00:00
При нарушении сроков выплаты дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), лицам, находившимся в командировке, работодатель обязан выплатить денежную компенсацию
Текст
Поделиться
При направлении работника в командировку, в соответствии со ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работодатель обязан возместить ему расходы, связанные со служебной командировкой, в том числе, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства — суточные (ст. 168 ТК РФ).
В соответствии с ч.4 ст.168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 10 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
В случае нарушения работодателем срока выплаты командировочных расходов (суточных), в силу требований ст. 236 ТК РФ он обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Данная позиция подтверждается решениями Хабаровского краевого суда от 29.05.2017 № 21-389/2017, от 11.09.2017 №21-700/2017.
Таким образом, если работодателем командировочные расходы (суточные) выплачены несвоевременно, то он обязан выплатить работнику денежную компенсацию, предусмотренную ст. 236 ТК РФ. В случае отказа работодателя от оплаты указанной компенсации, работник имеет право обратиться в органы, рассматривающие индивидуальные трудовые споры (в комиссию по трудовым спорам, созданную на предприятии, или в суд), в течении трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Также работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда с жалобой на нарушение работодателем трудового законодательства в части невыплаты денежной компенсации, для решения вопроса о привлечении работодателя и юридического лица к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
При нарушении сроков выплаты дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), лицам, находившимся в командировке, работодатель обязан выплатить денежную компенсацию
При направлении работника в командировку, в соответствии со ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работодатель обязан возместить ему расходы, связанные со служебной командировкой, в том числе, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства — суточные (ст. 168 ТК РФ).
В соответствии с ч.4 ст.168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 10 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
В случае нарушения работодателем срока выплаты командировочных расходов (суточных), в силу требований ст. 236 ТК РФ он обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Данная позиция подтверждается решениями Хабаровского краевого суда от 29.05.2017 № 21-389/2017, от 11.09.2017 №21-700/2017.
Таким образом, если работодателем командировочные расходы (суточные) выплачены несвоевременно, то он обязан выплатить работнику денежную компенсацию, предусмотренную ст. 236 ТК РФ. В случае отказа работодателя от оплаты указанной компенсации, работник имеет право обратиться в органы, рассматривающие индивидуальные трудовые споры (в комиссию по трудовым спорам, созданную на предприятии, или в суд), в течении трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Также работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда с жалобой на нарушение работодателем трудового законодательства в части невыплаты денежной компенсации, для решения вопроса о привлечении работодателя и юридического лица к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 20 апреля 2021 года
Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года
Статья 1
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2014, N 14, ст. 1547; 2016, N 27, ст. 4280) следующие изменения:
1) в статье 168:
а) в части второй слова «работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам» заменить словами «работникам федеральных государственных органов,»;
б) в части третьей слова «работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам территориальных фондов обязательного медицинского страхования или государственных учреждений субъектов Российской Федерации, лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений» заменить словами «работникам государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений»;
2) в статье 169:
а) в части второй слова «работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам» заменить словами «работникам федеральных государственных органов,»;
б) в части третьей слова «работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам территориальных фондов обязательного медицинского страхования или государственных учреждений субъектов Российской Федерации, лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений» заменить словами «работникам государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений»;
3) дополнить статьей 3496 следующего содержания:
«Статья 3496. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления
На работников государственных органов, органов местного самоуправления распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.
Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, и не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, в случае, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 настоящего Кодекса. Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора часть вторая статьи 83 настоящего Кодекса не применяется.».
Статья 2
1. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливаются ограничения, обязаны сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливаются ограничения и которые в соответствии с частью 1 настоящей статьи сообщили работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления в течение двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, представившие работодателю документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, также обязаны представить работодателю документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, указанными в части 2 настоящей статьи, не представившими работодателю документов, подтверждающих приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
05 незаконные соглашения при заключении трудовых договоров
Среда, 20 июля 2022 г. ,
Размер шрифта:
Закон уважает соглашения между работодателями и работниками, но не все соглашения признаются законом . Вот незаконные соглашения, которые должен знать каждый сотрудник перед подписанием контракта.
Содержание [Скрыть]
- 1. Соглашение об отказе от участия в обязательном социальном страховании
- 2. Соглашения о неподписании трудовых договоров с другими компаниями
- 3. Соглашение о не вступлении в брак или рождении детей в первые годы жизни
- 4. Соглашение о долгосрочной работе
1. Соглашение о не участие в обязательном социальном страховании
В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса 2019 года работодатели и работники участвуют в обязательном социальном страховании, медицинском страховании и страховании от безработицы.
В соответствии со статьей 2 Закона о социальном страховании 2014 года лица, работающие по трудовым договорам со сроком действия от 1 полного месяца, подлежат обязательному социальному страхованию.
В случае неучастия работников в системе социального страхования на работодателей и работников налагается штраф за административные правонарушения в соответствии с Постановлением № 12/2022/НД-КП в следующем размере:
* Работники:
Штраф налагается на работника, заключившего с работодателем соглашение об уклонении от уплаты обязательного социального страхования, страхования от безработицы.
— Штраф: 500 000 — 01 миллион VND
В соответствии с: пунктом 1 статьи 39 Постановления № 12/2022/ND-CP
* Работодатели:
— социальный штраф за неуплату страховые взносы и страховые взносы по безработице.
— Штраф в размере от 12% до 15% от общей суммы взносов на обязательное социальное страхование и страхование от безработицы на момент составления протокола административного правонарушения, с общей суммой штрафа не более 75 миллионов донгов.
В соответствии с пунктом c пункта 5 статьи 39 Указа № 12/2022/ND-CP.
2. Соглашения о неподписании трудовых договоров с другими компаниями
Некоторые компании из-за опасений «утечки мозгов» иметь трудовой договор с другими компаниями.
Однако в статье 19 Трудового кодекса четко прописано, что:
1. Работник может заключать различные трудовые договоры более чем с одним работодателем при условии, что он полностью выполняет содержание заключенных договоров.
2. Для работника, который одновременно заключает различные трудовые договоры более чем с одним работодателем, его участие в социальном страховании, медицинском страховании и страховании от безработицы должно соответствовать законодательству о социальном страховании, медицинском страховании, страховании от безработицы и профессиональном Безопасность и здоровье.
Таким образом, работники могут свободно заключать различные трудовые договоры со многими работодателями с условием выполнения всей оговоренной работы.
Требование к работникам не работать в других компаниях совершенно необоснованно и нарушает свободу работников в выборе работы и рабочих мест. Настоящее соглашение не принимается положениями закона.
3. Соглашение о запрете на вступление в брак и рождение детей в первые годы жизни лет работы.
Однако этот вид обязательств нарушает положения о правах и обязанностях каждой пары или отдельного лица при осуществлении движения в целях народонаселения и планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья, предусмотренные в Постановлении № 08/2008/PL-UBTVQh22 о внесении изменений в статью 10 Постановления о народонаселении № 06/2003/PL-UBTVQh21.
Права и обязанности каждой супружеской пары или отдельного лица при осуществлении движения за народонаселение и планирование семьи и репродуктивное здоровье:
1. Принятие решения о сроках рождения детей и интервалах между родами.
Таким образом, этот тип соглашения не имеет юридической силы, несмотря на то, что работник соглашается подписать его.
С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 137 Трудового кодекса 2019 года работодатель не вправе ни уволить работника, ни в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор с работником по причине вступления в брак, беременности или отпуска по беременности и родам.
На работодателя налагается штраф в размере от 10 до 20 миллионов донгов (пункт i пункта 2 статьи 28 Постановления № 12/2022/НД-КП).
Сотрудники могут принимать решения о времени рождения детей и интервале между родами (Иллюстрация)4. Соглашение о работе в течение длительного времени
Многие компании требуют, чтобы работник подписал обязательство о работе в длительное время с условием выплаты компенсации за увольнение до установленного срока, как правило, от 03 до 05 лет.
В соответствии с пунктом «а» пункта 1 статьи 5 Трудового кодекса 2019 г., Работник имеет право на работу; на свободный выбор работы, рабочего места или профессии, на получение профессиональной подготовки и повышение профессиональной квалификации.
Работники могут в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор в случае определенных договоров или бессрочных договоров.
Работник вправе в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор, уведомив об этом работодателя. Работник компенсирует только незаконное расторжение договора.
Таким образом, обязательство работать в долгосрочной перспективе нарушило одностороннее право на расторжение трудового договора.
5. Соглашения о нетрудоустройстве у компаний-конкурентов
В соответствии с п.1 ст.10 ТК 2019 работник свободно выбирает место работы и работает у любого работодателя в любом месте, не запрещенном законодательством . В то же время пункт 6 статьи 9 Закона о занятости 2013 года запрещает воспрепятствовать или причинять затруднения или ущерб законным правам и интересам работников или работодателей.
Таким образом, работодатели не могут заставить работника подписать соглашение о том, что он не работает в компаниях-конкурентах. Это соглашение не имеет юридической силы, хотя работник соглашается его подписать.
Вот информация о незаконных сговорах, которую должен знать каждый при заключении трудового договора.
Португалия: Парламент одобрил закон о внесении поправок в Трудовой кодекс о режиме удаленной работы
Прослушать эту страницу
5 ноября 2021 г. Ассамблея Республики, парламент Португалии, проголосовала за утверждение текста замены, который изменяет режим удаленной работы в стране путем внесения поправок в Трудовой кодекс (Закон № 7/2009 от 12 февраля 2009 г.) и Закон № 98/2009 от 4 сентября 2009 г. По состоянию на 19 ноября 2021 г. поправки к Трудовому кодексу и Закону № 98/2009, содержащиеся в заменяющем тексте, не были опубликованы в «Официальном вестнике Республики».
Поправки к Трудовому кодексу
Замещающий текст вносит поправку в статью 165 Трудового кодекса, определяя удаленную работу ( teletrabalho ) как работу, выполняемую работником в юридическом подчинении работодателю в месте, не определенном работодателем, и с работником, ведущим работу с помощью информационно-коммуникационных технологий. (Статья 165(1) Трудового кодекса.)
Статья 166 предусматривает, что внедрение режима удаленной работы всегда зависит от письменного соглашения, которое может быть либо частью первоначального трудового договора, либо отдельным договором. (Статья 166(2).) В соглашении о дистанционной работе определяется, где работники будут выполнять свои обязанности, график их работы, рабочее время и любое необходимое рабочее оборудование. (Статья 166(4)(b), (c), (d), (g).) Если работодатель предлагает соглашение о дистанционной работе, возражение работника против соглашения не является основанием для увольнения или каких-либо санкций. (Статья 166(6).) Работодатель может определить посредством внутренних опубликованных правил и в соответствии с Общим регламентом защиты данных приемлемые действия и условия компании для удаленной работы. (Статья 166(9)))
Работодатель несет ответственность за предоставление работнику любого оборудования и систем, необходимых для выполнения работы. (Статья 168(1). ) Кроме того, работодатель несет ответственность за компенсацию работнику (1) любых затрат, которые, как может доказать работник, являются прямым следствием приобретения необходимого оборудования и систем, (2) увеличения потребления электроэнергии и интернета. расходы, связанные с использованием оборудования, и (3) любые расходы на техническое обслуживание оборудования и систем. (Статья 168(2).) Компенсационная выплата за такие расходы должна быть произведена немедленно. (Статья 168(4).) Поскольку системы и оборудование предоставляются работодателем, работодатель может определять допустимое использование оборудования. (Статья 168(6).)
В соответствии со статьей 169 удаленные работники имеют те же права и обязанности, что и другие работники компании, выполняющие те же или аналогичные функции. Эти права и обязанности включают продвижение по службе, продолжительность работы, перерывы, оплачиваемый отпуск, медицинское страхование и страхование работы, возмещение ущерба в результате несчастных случаев и болезней, вызванных работой, и доступ к представительным организациям работников ( estruturas представителей dos trabalhadores ).
Работодатель должен уважать неприкосновенность частной жизни работника, график и перерывы, а также обеспечивать хорошие физические и психологические условия труда. (Статья 170(1).) Всякий раз, когда удаленная работа выполняется на дому у работника, посещения работодателем требуют 24-часового уведомления и согласия работника. (Статья 170(2).) Посещения должны касаться только рабочей деятельности или оборудования и должны происходить только в присутствии работника в рабочее время, определенное в договоре о дистанционной работе. (Статья 170(3).) При посещении дома работника работодатель должен действовать соразмерно и соразмерно целям и причине посещения. (Статья 170(4).
Поправки к статье 465 гласят, что представительные организации работников имеют право размещать на внутренних порталах компании любые сообщения, информацию или другие тексты, касающиеся профсоюзной деятельности и социальных -профессиональные интересы, а также распространять эти материалы по электронной почте по списку удаленных работников, предоставленному работодателем. (Статья 465(2).)
В Трудовой кодекс внесены новые статьи
Статья 3 заменяющего текста добавляет новые статьи в Трудовой кодекс. Статья 166-A предусматривает, что работники имеют право на удаленную работу, если удаленная работа совместима с выполняемой ими деятельностью. (Статья 166-A(1) Трудового кодекса.)
Кроме того, работники с детьми в возрасте трех лет и младше имеют право на удаленную работу, если работа совместима с удаленной работой или если работодатель предоставляет ресурсы для удаленной работы. (Статья 166-A(2).) Работающим родителям, имеющим детей в возрасте до восьми лет и имеющим право на удаленную работу, может быть разрешено работать удаленно в течение последовательных периодов равной продолжительности в течение максимального учетного периода в 12 месяцев. (Статья 166-A(3)(a).) Работники, которые являются родителями-одиночками или живут в домохозяйствах, где только один из родителей имеет доступ к удаленной работе, также имеют право на удаленную работу, если у них есть дети в возрасте до восьми лет. (Статья 166-A(3)(b).) Работодатели не могут возражать против запросов сотрудников на удаленную работу, сделанных в соответствии с условиями вышеупомянутых ситуаций. (Статья 166-А(4).) Однако права на дистанционную работу, представленные в пункте 3 настоящей статьи, не распространяются на работников микропредприятий. (Статья 166-А(7).)
Кроме того, работники, которые считаются неформальными или неосновными опекунами, имеют право на удаленную работу в течение максимум четырех лет подряд или с перерывами, если их работа совместима с удаленной работой или если работодатель предоставляет ресурсы для обеспечения удаленной работы. (Статья 166-A(5).) Работодатель может возражать против запросов этих работников на удаленную работу, если условия в компании или требования к ее функционированию не благоприятствуют удаленной работе. (Статья 166-A(6).)
Любые удаленные рабочие встречи или проекты, которые имеют точные сроки или над которыми необходимо работать с другими работниками, должны проводиться в рабочее время и быть запланированы с уведомлением за 24 часа. (Статья 169-A(1). Сотрудники, работающие удаленно, обязаны посещать собрания, тренинги или другие мероприятия, требующие их физического присутствия и организованные с уведомлением не менее чем за 24 часа. (Статья 169-A(2).) Надзор за работой со стороны работодателя «должен соблюдать принципы пропорциональности и прозрачности», а также принуждение работников к постоянному контролю с помощью изображения или звука в течение рабочего дня запрещено. (Статья 169-A(5).) Кроме того, чтобы уменьшить чувство изоляции среди работников, работодатели должны поощрять личные контакты между работниками и их руководителями, а также с другими работниками посредством встреч, предусмотренных соглашением о дистанционной работе. Если это не предусмотрено соглашением о дистанционной работе, очные встречи должны проводиться с интервалом не более двух месяцев. (Статья 169-B(1)(c).)
Работодатели также обязаны воздерживаться от контактов с работниками во время их отдыха, за исключением чрезвычайных ситуаций, и считаются совершившими дискриминационный акт, если они менее благосклонно относятся к каким-либо работникам за осуществление своего права нельзя контактировать во время отдыха. (Статья 199-A(1)–(2).)
У сотрудников также есть особые обязанности в отношении режима удаленной работы. (Статья 169-B(2).) Они должны информировать компанию о любых дефектах в работе своего оборудования для удаленной работы. (Статья 169-B(2)(ca).) Они также должны следовать инструкциям своих работодателей, касающихся безопасности информации о трудовой деятельности, и следовать всем инструкциям, касающимся личного использования оборудования и систем. (Статья 169-B(2)(b)–(c).)
Новый закон запрещает удаленную работу для работы, связанной с использованием или контактом с опасными веществами или материалами, за исключением сертифицированных установок. (Статья 170-A(1).) Кроме того, правовой режим возмещения ущерба признает, что несчастные случаи на производстве и болезни, вызванные работой, относятся к ситуациям удаленной работы, поскольку место, выбранное работниками, считается местом их работы. (Статья 170-A(5).) Надзор за соблюдением нормативных требований к удаленной работе, включая безопасность и здоровье работников, является обязанностью министерства, ответственного за надзор за трудом. (Статья 171(1).)
Подготовлено Элизабет Марин, стажером юридической библиотеки, под руководством Эдуардо Соареша, старшего специалиста по иностранному праву
Об этом изделии
Заголовок
- Португалия: Парламент одобрил закон о внесении поправок в Трудовой кодекс о режиме удаленной работы
Онлайн формат
- веб-страница
Права и доступ
Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Своде законов США 17 U. S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc.gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.
Подробнее об авторских правах и других ограничениях.
Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.
Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса
Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.
Чикаго, стиль цитирования:
Португалия: Парламент утверждает закон о внесении поправок в режим удаленной работы в Трудовом кодексе . 2021. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2021-11-28/portugal-parliament-approves-law-to-amend-telework-regime-in-labor-code/.