Ст. 167. Трудовой кодекс с комментариями в действующей редакции
Налоговый кодекс
- Налоговый кодекс. Часть 1
- Налоговый кодекс. Часть 2
- Изменения в НК РФ
- Нормативные акты
- Судебная практика по НК РФ
Минфин РФ
- Приказы Минфина России
- Письма Минфина России
- Информация Минфина России
ФНС РФ
- Приказы ФНС России
- Письма ФНС России
- Информация ФНС России
Кодексы РФ
- Налоговый кодекс
- Гражданский кодекс
- Трудовой кодекс
- Уголовный кодекс
- КОАП РФ
- Комментарии к кодексам
Подборки
- Подборки документов по законодательству и судебным прецедентам
Популярные материалы
-
ФЗ о страховых пенсиях
N 400-ФЗ от 28.
12.2013
- ФЗ о пожарной безопасности N 69-ФЗ от 21.12.1994
- ФЗ об ОСАГО N 40-ФЗ от 25.04.2002
- ФЗ об образовании N 273-ФЗ от 29.12.2012
- ФЗ о государственной гражданской службе N 79-ФЗ от 27.07.2004
- О защите прав потребителей N 2300-1 от 07.02.1992 ЗОЗПП
-
ФЗ о противодействии коррупции
N 273-ФЗ от 25.
12.2008
- ФЗ о рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006
- ФЗ об охране окружающей среды N 7-ФЗ от 10.01.2002
- ФЗ о полиции N 3-ФЗ от 07.02.2011
- ФЗ о бухгалтерском учете N 402-ФЗ от 06.12.2011
- ФЗ о закупках N 223-ФЗ от 18.07.2011
При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Статья 166. Понятие служебной командировки
Статья 168. Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой
Законодательство по Статья 167 ТК РФ
-
Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 860
«О порядке предоставления в 2008 — 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»
-
Постановление Правительства РФ от 28.
08.2009 N 698«О внесении изменений в Правила предоставления в 2008 — 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»
-
Федеральный закон от 21.07.2007 N 184-ФЗ
«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
Все документы
Законодательство по
Судебная практика по Статья 167 ТК РФ
Комментарии по Статья 167 ТК РФ
Статья 167.

Подведем ИТОГИ 2022 ГОДА вместе. Хочу на семинар
Все статьи
КадрыВебинарыВопросы и ответыГлавное сейчасТрудовой кодекс РФУправление персоналом
- Статьи
- Статья 167. Гарантии при направлении работников в служебные командировки
12 апреля
860
При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Направление инвалидов в служебные командировки допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.
При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются:
Что такое сохранение места работы?
Сократить работника нельзя пока он в командировке.
За какие дни сохраняется средний заработок?
За те дни, которые у работника рабочие по его графику.
Какие расходы компенсируются работнику во время командировки? А об этом речь пойдет в ст. 168 Трудового кодекса РФ. |
0
Корзина
Итого:
{{#WEIGHT_FORMATED}}
Общий вес: {{{WEIGHT_FORMATED}}}
{{#SHOW_VAT}}
{{/SHOW_VAT}}
{{/WEIGHT_FORMATED}}
{{#SHOW_VAT}}
Сумма НДС: {{{VAT_SUM_FORMATED}}}
{{/SHOW_VAT}}
{{#DISCOUNT_PRICE_FORMATED}}
{{{PRICE_WITHOUT_DISCOUNT_FORMATED}}}
{{/DISCOUNT_PRICE_FORMATED}}
{{{PRICE_FORMATED}}}
{{#DISCOUNT_PRICE_FORMATED}}
Экономия {{{DISCOUNT_PRICE_FORMATED}}}
{{/DISCOUNT_PRICE_FORMATED}}
{{COUPON}} — купон {{JS_CHECK_CODE}} {{#DISCOUNT_NAME}}({{DISCOUNT_NAME}}){{/DISCOUNT_NAME}} Удалить
{{/COUPON_LIST}}
Ваша корзина пуста
Нажмите здесь, чтобы продолжить покупки
Требования к публикации | Департамент труда
Тема | Закон | Плакат | Источник |
---|---|---|---|
Ответные действия работодателей; запрет | Закон штата Нью-Йорк о труде Раздел 740 | Каждый работодатель должен информировать работников об их защите, правах и обязанностях в отношении мести путем размещения объявления в месте, обычно посещаемом работниками.![]() | Уведомление о правах, средствах защиты и обязанностях сотрудников LS 740 |
Закон о честной игре в строительной отрасли | Закон штата Нью-Йорк о труде | Работодатели строительной отрасли должны размещать уведомление о Законе о честной игре на рабочем месте. Работники должны иметь возможность видеть и получать доступ к сообщению. | Закон о честной игре в строительной отрасли |
Судимости | Закон штата Нью-Йорк о труде | Использование исправительных записей для трудоустройства. С 1 февраля 2009 г. работодатели должны разместить копию статьи 23-А закона об исправлении положения, касающегося приема на работу лиц с судимостью. Рабочие должны иметь возможность видеть и получать доступ к публикации. | Скачать копию статьи 23-A |
Дискриминация | Закон штата Нью-Йорк о правах человека (исполнительный закон, статья 15) | Дискриминация по признаку расы, вероисповедания, возраста, цвета кожи, инвалидности, национального происхождения, пола или семейного положения запрещена.![]() | Отдел по правам человека штата Нью-Йорк 1-718-741-8459 |
Минимальная заработная плата | Закон штата Нью-Йорк о труде | Вниманию сотрудников Информация о минимальной заработной плате Каждый работодатель, занимающийся продажей или обслуживанием продуктов питания и напитков, должен опубликовать ОБА из следующего: LS 605 – Вычеты из заработной платы (раздел 193 Закона о труде штата Нью-Йорк). LS 204 Назначение чаевых (раздел 196-d Закона о труде штата Нью-Йорк). | Департамент труда штата Нью-Йорк, Отдел трудовых стандартов Плакат о минимальной заработной плате Загрузите Adobe Acrobat Reader для просмотра вышеуказанного файла |
Безопасность и здоровье* | Закон штата Нью-Йорк о труде | Безопасность труда и охрана здоровья То же, что и федеральное требование. Государственные работодатели должны публиковать «Вы имеете право знать!» | Департамент труда штата Нью-Йорк, отдел безопасности и гигиены труда «Безопасность труда и охрана здоровья государственных служащих», плакат Плакат Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк «Вы имеете право знать» |
Общественные работы / Действующие ставки заработной платы | Закон штата Нью-Йорк о труде, статья 8 | Текущая преобладающая прейскурантная ставка должна быть:
| Юрисдикционный отдел (Контрактное агентство) |
Проект общественных работ | Закон штата Нью-Йорк о труде, статья 8 | Трудовое законодательство штата Нью-Йорк требует, чтобы подрядчики и субподрядчики размещали уведомление, включающее:
Они должны размещать это уведомление в начале каждого контракта на общественные работы на каждом рабочем месте. | Департамент труда штата Нью-Йорк, Бюро общественных работ Плакат проекта общественных работ |
Страхование по безработице | Закон штата Нью-Йорк о страховании по безработице | Уведомление для сотрудников (IA 133) | Департамент труда штата Нью-Йорк, регистрационная секция State Office Building Campus Albany, NY 12226 Телефон: (518) 485-8589 Факс: (518) 485-8010 |
Компенсации работникам и пособия по нетрудоспособности | Закон штата Нью-Йорк о компенсации работникам | Уведомление о соответствии (белое) компенсации работникам Уведомление о соответствии (синее) для пособий по нетрудоспособности | Предоставляется страховой компанией работодателя. |
Курение | Закон штата Нью-Йорк о чистом воздухе в помещениях | Работодатели должны размещать знаки «Не курить» или международный символ «Не курить» во всех местах, где закон запрещает или ограничивает курение.![]() | Для получения дополнительной информации о Законе о чистом воздухе в помещениях посетите веб-сайт Министерства здравоохранения штата Нью-Йорк или позвоните по телефону 518-402-7600 или 1-800-458-1158. |
Обязательная сверхурочная работа медсестры | Закон штата Нью-Йорк о труде Раздел 167 | Работодатели в сфере здравоохранения обязаны сделать свой план медицинского обслуживания доступным для всего медицинского персонала, разместив его в месте, доступном для всего медицинского персонала, или используя любые средства, чтобы сделать его доступным для всего медицинского персонала. | Часть 177 в соответствии с Разделом 167 |
Дополнительные льготы и часы работы | Закон штата Нью-Йорк о труде Раздел 195.5 | Каждый работодатель должен уведомить своих работников в письменной форме или опубликовать политику работодателя в отношении отпусков по болезни, отпусков, отпусков по личным обстоятельствам, праздничных дней и часов.![]() | Руководство; Требования к уведомлению о дополнительных льготах и часах LS 606 |
Сцеживание грудного молока | Закон штата Нью-Йорк о труде Раздел 206-с | Работодатели должны предоставить письменное уведомление о положении § 206-c Закона о труде работникам, возвращающимся на работу после рождения ребенка, об их праве на неоплачиваемый отпуск для сцеживания грудного молока. Уведомление может быть предоставлено затронутым сотрудникам индивидуально или всем сотрудникам в справочнике сотрудников или путем публикации в центральном месте. | Руководящие принципы, касающиеся прав кормящих матерей на сцеживание грудного молока на рабочем месте LS 702 |
Равная оплата труда | Закон штата Нью-Йорк о труде Раздел 194 | . Ни один работодатель не должен платить работнику по ставке меньше, чем ставка, по которой работник противоположного пола получает оплату за равную работу, выполняемую в том же учреждении.![]() | Положение о равной оплате труда LS 603 |
Сексуальные домогательства | Закон штата Нью-Йорк о труде Раздел 201-г | Каждый работодатель должен предоставить своим сотрудникам в письменном виде копию своей политики предотвращения сексуальных домогательств. Эта политика должна включать ежегодное обучение по предотвращению сексуальных домогательств. | Статья 7 Раздел 201-g |
Уведомление об оплате | Закон штата Нью-Йорк о труде Раздел 195.1 | Каждый работодатель должен предоставить своим работникам в письменной форме на английском и на основном языке работника уведомление с указанием их ставки заработной платы и дня выплаты. | Закон о предотвращении хищения заработной платы P 715 |
Регистрация часов для несовершеннолетних | Закон штата Нью-Йорк о труде Секция 144 | Работодатель должен составить расписание для всех несовершеннолетних, нанятых работодателем, с указанием часов начала и окончания работы и времени, отведенного для приема пищи, которое должно быть вывешено на видном месте в каждом учреждении, где работают такие лица.![]() | Образец расписания Разрешенное рабочее время для несовершеннолетних LS 171 |
* Работодатели должны вести «Журнал и сводку профессиональных травм и заболеваний». Они должны опубликовать страницу сводки (форма OSHA 300A) в соответствии с требованиями OSHA, на рабочем месте 1 февраля. Они должны хранить сводку в течение трех месяцев. Частные работодатели могут получить формы от OSHA. Государственные работодатели должны связаться Отдел безопасности и здоровья.
Федеральные служебные требования
Государственный департамент США
Таджикистан (уровень 2)
Правительство Таджикистана не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми, но прилагает для этого значительные усилия. Правительство продемонстрировало в целом активизацию усилий по сравнению с предыдущим отчетным периодом, учитывая влияние пандемии COVID-19, если таковая имеется, на его возможности по борьбе с торговлей людьми; таким образом, Таджикистан остался на уровне 2. Эти усилия включали увеличение количества расследований случаев торговли людьми и финансирование приюта для торговли людьми в Таджикистане. Правительство также приняло новый Национальный план действий (НПД) на 2022–2024 годы, который был разработан и доработан при участии гражданского общества и международных организаций. Однако правительство не выполнило минимальные стандарты в нескольких ключевых областях. Правительство не сообщило об осуждении каких-либо торговцев людьми. Четвертый год подряд правительство не приняло стандартные операционные процедуры (СОП) для выявления жертв и направления на лечение, что способствовало неадекватным усилиям по идентификации жертв и потенциальному наказанию жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации из-за отсутствия проверки со стороны правоохранительных органов. Несмотря на заявления о возможном соучастии официальных лиц в некоторых населенных пунктах, включая принудительный труд местных чиновников на сборе хлопка, правительство не сообщало о каких-либо уголовных расследованиях, судебных преследованиях или осуждении государственных чиновников, причастных к преступлениям, связанным с торговлей людьми.
Власти продолжали мобилизовывать граждан на общественные работы, в том числе в сельском хозяйстве и проектах по благоустройству, и, хотя в предыдущие годы правительство предало гласности запрет детского труда на сборе хлопка, дети по-прежнему подвергались риску принудительного труда на сборе урожая.
ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Принять и внедрить СОП для выявления жертв торговли людьми и направления их на лечение, а также обучить заинтересованные стороны их использованию для улучшения выявления жертв и скрининга среди уязвимых групп населения, включая взрослых, занимающихся коммерческим сексом, рабочих-мигрантов, детей и взрослых, работающих в хлопковом секторе, и сельских женщин, работающих в неформальном секторе.
- Усилить надзор за процессами найма сезонной рабочей силы провинциальными и местными властями, чтобы гарантировать, что ни взрослые, ни дети не будут подвергаться принудительному труду при сборе хлопка, и привлечь виновных к уголовной ответственности.
- Обеспечить, чтобы жертвы не наказывались за незаконные действия, к совершению которых их принуждают торговцы людьми, включая жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации.
- Соблюдая надлежащие правовые процедуры, энергично расследовать и преследовать в судебном порядке подозреваемых в торговле людьми, в том числе должностных лиц, причастных к торговле людьми, и приговаривать осужденных к длительным срокам тюремного заключения.
- Увеличить финансирование и поддержку в натуральной форме для оказания всесторонней помощи жертвам и расширения доступных услуг защиты для жертв-мужчин.
- Обеспечить обучение или руководство по борьбе с торговлей людьми для дипломатического персонала и других государственных служащих, включая сотрудников правоохранительных органов, пограничников и таможенников, чтобы предотвратить их причастность к преступлениям, связанным с торговлей людьми, или пособничество им, а также повысить их способность выявлять и помогать жертвам внутри страны и за рубежом.
- Разработать механизмы для предотвращения торговли вернувшимися мигрантами и семьями, которые зависят от денежных переводов, в том числе путем координации с международными организациями и гражданским обществом.
- Внедрить программу защиты свидетелей и обучить сотрудников правоохранительных и судебных органов ориентированному на жертву подходу к обращению с жертвами и свидетелями преступлений, связанных с торговлей людьми, во время расследований и судебных разбирательств.
- В партнерстве с международными организациями провести скрининг женщин и детей, вернувшихся из Ирака, Сирии и Афганистана, на признаки торговли детьми и детей-солдат, соответственно, и оказать им поддержку в реабилитации и реинтеграции.
- Улучшить сбор данных правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми и статистических данных о тенденциях трудовой миграции.
- Повышение осведомленности об услугах поддержки до отъезда и после возвращения, доступных для таджикских трудящихся-мигрантов.
- Мониторинг частных агентств занятости в отношении сборов за трудоустройство, взимаемых с работников, и принятие мер по устранению взимаемых с работников сборов.
ПРОКУРАТУРА
Правительство ослабило усилия правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми. Статья 130.1 и статья 167 Уголовного кодекса предусматривают уголовную ответственность за торговлю людьми с целью использования труда и торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и предусматривают наказания в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет, которые являются достаточно строгими и, в отношении торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как изнасилование. . Статья 167 определяет торговлю детьми в широком смысле, включая незаконное усыновление без цели эксплуатации; поэтому было трудно установить, сколько дел, расследованных, привлеченных к ответственности и осужденных по статье 167, содержали элементы, соответствующие стандартному определению торговли людьми.
Правительство расследовало 22 дела о торговле людьми с участием 25 подозреваемых в совершении преступлений в 2021 году по сравнению с 10 делами с участием 21 подозреваемого в торговле людьми в 2020 году. Правительство возбудило в судебном порядке 14 дел о торговле людьми в 2021 году, столько же, сколько было возбуждено в 2020 году. Правительство не сообщало о каких-либо обвинительных приговорах за отчетный период, что значительно меньше по сравнению с 26 обвинительными приговорами в 2020 году. Несмотря на то, что у правоохранительных органов есть специализированные подразделения по торговле людьми, наблюдатели сообщают, что правоохранительные органы не отдают приоритет расследованиям торговли людьми из-за других конкурирующих приоритетов.
Правительство не сообщало о каких-либо расследованиях, судебных преследованиях или осуждениях государственных служащих, причастных к преступлениям, связанным с торговлей людьми; однако коррупция и официальное соучастие по-прежнему вызывали серьезную обеспокоенность, препятствуя действиям правоохранительных органов в течение года. Правительство запретило практику мобилизации школьников и студентов на сбор хлопка несколько лет назад; однако студентов вывозили на поля под видом Хашар (коллективная общественная работа) или для помощи фермерам. Наблюдатели сообщили, что группа детей была доставлена в село Мехнатобод для сбора хлопка по требованию милиции и учителей на поле, которое якобы принадлежало высокопоставленному сотруднику правоохранительных органов; 15-летний ребенок погиб, упав с трактора, и правительство не сообщило о начале расследования. Сообщается, что правительство мобилизовало некоторых граждан для выполнения общественных работ, таких как уборка дорог и уход за парками, в рамках суботника (традиция советских времен, когда люди «добровольцы» помогали сообществу). Сообщается, что частные компании использовали субботники, чтобы заставить своих сотрудников работать сверхурочно без оплаты. Некоторые государственные служащие могли быть привлечены к принудительному труду в рамках усилий провинциальных властей по расширению участия в ежегодном сборе хлопка, хотя не было никакой информации о компенсации, методах найма или последствиях неспособности или нежелания участвовать.
Власти возбудили уголовное дело в отношении высокопоставленного военного чиновника в предыдущем отчетном периоде за получение взятки в обмен на освобождение лица от обязательной военной службы — договоренность, согласно которой неуплата часто приводила к похищению людей и насильственному призыву на военную службу; на конец отчетного периода дело оставалось нерассмотренным. Министерство внутренних дел (МВД) продолжало проводить тренинги по торговле людьми для курсантов в рамках учебной программы академии. Студенты юридических университетов штата прошли обучение по законодательству о торговле людьми и методам расследования в рамках утвержденной правительством учебной программы. Правительство также сотрудничало с международной организацией для обучения сотрудников судебных органов методам успешного ведения дел о торговле людьми в уголовных судах. Таджикистан поддерживал совместное правоохранительное соглашение с Содружеством Независимых Государств, которое включало положения о борьбе с торговлей людьми, но власти не сообщали информацию о том, было ли соглашение реализовано в 2021 году9.
0045
ЗАЩИТА
Правительство не прилагало достаточных усилий по защите. Власти выявили 15 жертв и направили их всех в международную организацию для оказания услуг по защите, по сравнению с 24 выявленными жертвами торговли людьми и 15 направленными в предыдущий отчетный период. Из 15 выявленных жертв как минимум четверо были гражданами Таджикистана, которых эксплуатировали в целях сексуальной эксплуатации за границей. Таджикистан продолжал действовать в рамках Национального механизма направления к специалистам (NRM), который включал формальные письменные процедуры с изложением протоколов скрининга, направления и помощи, но их, как правило, было недостаточно для руководства межведомственной работой по борьбе с торговлей людьми. В 2018 году правительство создало рабочую группу, чтобы дополнить МПЖ СОП по идентификации жертв; уже четвертый год подряд власти не предпринимают никаких действий по принятию этих руководящих принципов. Статья 30 закона о торговле людьми предписывает создание государственных и частных учреждений для непосредственной помощи жертвам продовольствием и кровом, в дополнение к социальной, юридической помощи и помощи в реинтеграции; несмотря на эти положения, международная организация продолжала финансировать большинство услуг по защите жертв. Закон о защите потерпевших от 2014 года якобы формализовал роли агентств, которым поручено предоставлять услуги, и установил стандарты предоставления услуг среди государственных и неправительственных поставщиков. Однако в отсутствие стандартизированных и обнародованных процедур идентификации жертв, роли и обязанности основных заинтересованных министерств оставались неясными. На практике наблюдатели отмечают, что официальное присвоение статуса жертвы требовало сложной процедуры подачи заявления, которая могла помешать некоторым жертвам получить помощь. Государственный центр по борьбе с торговлей людьми продолжал обучать сотрудников правоохранительных органов и других государственных органов методам выявления признаков торговли людьми, а некоторые государственные служащие получили пользу от дополнительных учебных занятий по вопросам поддержки жертв, организованных международной организацией. Сохранялись пробелы в применении закона о защите потерпевших; Правоохранительные органы Таджикистана не разработали процедуры предоставления правового статуса потерпевшим, что вынуждает некоторых потерпевших платить за юридические и медицинские услуги, в противном случае предоставляемые государством.
Министерство здравоохранения управляло единственным в стране специализированным убежищем для торговли людьми. Правительство выделило 600 000 таджикских сомони (53 190 долларов США) на текущие расходы приюта, медицинскую помощь пострадавшим, юридические консультации и частичное финансирование заработной платы персонала в 2021 году, что больше по сравнению с 253 670 сомони (22 490 долларов США) в 2020 году. Кроме того, правительство выделило 187 900 сомони. сомони (16 660 долларов США) НПО для оказания социальной помощи, включая медицинскую, психологическую и юридическую помощь, жертвам торговли людьми и домашнего насилия, а также уязвимым трудовым мигрантам. В 2021 году приют оказал помощь одной жертве торговли людьми по сравнению с 28 жертвами в 2020 году — страна в значительной степени полагалась на международную организацию для оказания помощи жертвам. Правительство сообщило, что удобства доступны как для мужчин, так и для женщин. Ни правительство, ни НПО не предоставляли услуги приюта за пределами Душанбе, и не было вариантов долгосрочной поддержки жертв. Сообщалось, что нехватка персонала и финансовых ресурсов препятствовала предоставлению психосоциальной помощи и финансированию услуг по реинтеграции жертв, соответственно. НПО организовала приют в Душанбе, который оказывал помощь жертвам преступлений, включая торговлю людьми; НПО сообщила, что в 2021 году в приюте проживало 34 женщины и 36 детей. НПО предлагала женщинам курсы по профессиональным навыкам и обучению различным профессиям. Правительство финансировало несколько приютов для жертв домашнего насилия, находящихся в ведении НПО, которые также могли помочь жертвам торговли людьми. Наблюдатели сообщали, что по-прежнему не хватало достаточного финансирования для оказания помощи жертвам. Некоторые женщины-жертвы торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации неохотно обращались за услугами по защите из-за социальных норм, которые стигматизировали женщин-жертв сексуальной эксплуатации.
Несмотря на положения закона 2014 года, определяющие меры безопасности для жертв торговли людьми, правительство не сохраняло конфиденциальность личной информации жертв и не обеспечивало защиту свидетелей-жертв или их адвокатов. Жертвы-иностранцы, согласившиеся сотрудничать с правоохранительными органами, имели законное право ходатайствовать о временном проживании с продлением на один год после завершения уголовного разбирательства; о таких случаях не сообщалось в 2021, 2020 или 2019 годах. Помимо места жительства, закон о защите потерпевших от 2014 года не увязывал другие льготы с участием потерпевших в судебных процессах, а услуги по защите были доступны независимо от правового статуса или предварительного согласия на участие в впоследствии выявленных преступления торговли людьми. Жертвы должны лично присутствовать вместе с торговцем людьми во время судебного разбирательства.
В феврале 2021 года правительство объявило о планах репатриации сотен таджикских женщин и детей из лагерей в Сирии, некоторые из которых могли стать жертвами торговли людьми, в продолжение процесса 2019 года, который впоследствии был приостановлен в 2020 году в качестве меры по смягчению последствий пандемии. Однако правительство не сообщило, инициировало ли оно какую-либо из этих репатриаций на конец отчетного периода. По сообщениям СМИ, таджикские суды приговорили не менее пяти женщин, репатриированных из зон конфликта, к тюремным срокам по обвинению в терроризме: женщины утверждали, что их мужья обманом заставили их отправиться в Ирак, Сирию и Афганистан; неизвестно, проверялись ли женщины на признаки торговли людьми. По оценкам правительства, около 575 женщин и детей в настоящее время проживают в сирийских лагерях беженцев Аль-Хол и Аль-Родж. Приблизительно 10 000 афганских беженцев прибыли в Таджикистан, и лагеря беженцев были созданы при поддержке иностранных доноров. НПО отметила, что тысячи афганских беженцев в Таджикистане столкнулись с трудностями при получении статуса беженца, что повысило их уязвимость перед торговлей людьми.
Из-за отсутствия формальных процедур идентификации власти могли задерживать некоторых неопознанных жертв торговли людьми за незаконные действия, которые торговцы людьми вынудили их совершить. Должностные лица иногда временно задерживали жертв торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации вместе с их торговцами людьми, но позже отпускали и направляли их под охрану. В предыдущие годы сотрудники правоохранительных органов регулярно депортировали иностранных рабочих-мигрантов без надлежащей проверки на наличие потенциальных признаков торговли людьми. Сотрудники правоохранительных органов не пытались заблаговременно выявлять жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации ни в ходе правоохранительных операций в отношении предприятий, подозреваемых в коммерческом сексе, ни в секторах, известных наличием принудительного труда. Наблюдатели сообщили о нескольких случаях торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации в ночных клубах и частных домах. По сообщениям, Таджикистан задерживает и депортирует уйгуров в Китайскую Народную Республику (КНР), где они могут столкнуться с возмездием или лишениями. В сентябре 2021 года правительство подписало меморандум о взаимопонимании по трудовой миграции с Россией и согласилось открыть офисы в Душанбе и других регионах Таджикистана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Правительство немного усилило меры по предотвращению торговли людьми. Закон 2014 г. определил рамки для правительства по борьбе с торговлей людьми и учредил национальную комиссию по борьбе с торговлей людьми, которой поручено координировать усилия правительства по борьбе с торговлей людьми. В феврале 2022 года правительство приняло НПД по борьбе с торговлей людьми на 2022–2024 годы; НПД был разработан и доработан с участием государственных органов, представителей гражданского общества и международных организаций. Правительство организовало круглосуточную горячую линию для потенциальных жертв, но не предоставило информацию о том, сколько звонков привело к выявлению случаев торговли людьми в 2021 году, второй год подряд. Министерство труда запустило горячую линию для таджикских трудящихся-мигрантов в России, чтобы, помимо прочего, предоставить юридическую помощь и помощь в трудоустройстве. Правительство сотрудничало, в том числе оказывая поддержку в натуральной форме, с гражданским обществом в проведении информационно-просветительских мероприятий. Наблюдатели сообщили, что широкая общественность мало осведомлена о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации.
В отличие от предыдущих лет, власти не сообщили, распространяло ли Министерство образования письма местным органам власти, подчеркивая запреты на использование детского труда при ежегодном сборе хлопка. Эти предыдущие финансируемые государством кампании были нацелены на потенциальных жертв, местных чиновников, ответственных за предотвращение торговли людьми, и школьных властей, которые ранее привлекали детей к сбору хлопка. Должностные лица МВД поручили местным властям сообщать о случаях принудительного или детского труда, но в 2021 году таких отчетов не поступало. Было неясно, поручало ли правительство инспекторам проводить мониторинг детского труда при сборе хлопка в продолжение практики, начатой в 2010 году. Во время предыдущих урожаев НПО независимо контролировали поля на неофициальной основе на предмет опасений по поводу принудительного труда; информация о том, в какой степени осуществлялся этот мониторинг, отсутствовала. Министерство труда (MOL) ранее приглашало международную организацию для проведения независимых проверок в сезон сбора хлопка, но эти проверки не проводились из-за недостаточного финансирования; Правительство не сообщило, проводились ли какие-либо независимые проверки в течение отчетного периода. Наблюдатели сообщали о нехватке персонала, частом применении моратория на проверки и низких штрафах, что затрудняло соблюдение трудового законодательства Таджикистана. По данным властей, 60 квалифицированных инспекторов уполномочены проводить 2000 проверок ежегодно по всей стране, и 50 процентов из них находятся в Душанбе.
Субъекты, занимающиеся наймом работников для трудоустройства за границей, по закону обязаны получать лицензии миграционных органов, и законом установлены меры наказания за нарушения; тем не менее, Таджикистан не отслеживал введение платы за трудоустройство, оплачиваемой работниками. Правительство не сообщило о начале расследований в отношении фирм по найму, подозреваемых в торговле людьми, а также не предоставило информацию о статусе или результатах четырех таких расследований, начатых в 2019 году.. Министерство труда имело четыре консультационных центра перед отъездом в разных регионах страны, которые предоставляли мигрантам информацию о риске стать жертвой торговли людьми до выезда за границу. Тем не менее, наблюдатели отметили, что неполный и разрозненный сбор данных о миграции между ключевыми заинтересованными ведомствами, слабая межведомственная координация и недостаточное сотрудничество с партнерскими организациями страны назначения по-прежнему ограничивали эффективные профилактические меры среди уязвимых трудовых мигрантов. Опрос, проведенный организацией гражданского общества, показал, что только 10 процентов таджикских трудящихся-мигрантов знают о доступных им службах поддержки. В предыдущие годы центры подготовки к отъезду стремились помочь трудящимся-мигрантам в диверсификации географических возможностей для работы за границей; было неясно, продолжалась ли эта работа. Государство продолжало оказывать поддержку возвращающимся мигрантам, в том числе тем, кому был запрещен въезд в Россию: возвращающимся мигрантам оказывалась помощь в трудоустройстве, профессиональном обучении, финансовых услугах и оплачиваемых общественных работах. По сообщениям, власти временами отказывались сотрудничать с иностранными донорскими организациями, реализующими программы по предотвращению торговли людьми среди уязвимых групп мигрантов.
Таджикистан поддерживал международные трудовые соглашения с Катаром и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ). Правительство не сообщило об обучении своего дипломатического персонала противодействию торговле людьми. Правительство не проводило обучение своих военнослужащих по борьбе с торговлей людьми до их развертывания в качестве миротворцев. Правительство не предприняло никаких усилий, чтобы снизить спрос на коммерческие половые акты.
ПРОФИЛЬ ТОРГОВЛИ
Как сообщалось за последние пять лет, торговцы людьми эксплуатируют жертв из Таджикистана за границей и, в меньшей степени, торговцы людьми эксплуатируют внутренних и иностранных жертв в пределах Таджикистана. Масштабная экономическая миграция подвергает таджикских мужчин, женщин и детей риску торговли людьми. Торговцы рабочей силой эксплуатируют таджикских мужчин и женщин в сельском хозяйстве и строительстве в основном в России, ОАЭ, Казахстане и Саудовской Аравии, а также в других соседних странах Центральной Азии, Турции и Афганистане. Торговцы рабочей силой эксплуатируют мужчин в сельском хозяйстве, строительстве и на рынках в Таджикистане; имеются ограниченные сообщения о торговле мужчинами в целях сексуальной эксплуатации внутри страны. По данным международной организации, большое количество случаев торговли людьми внутри страны связано с торговлей женщинами и девочками в целях сексуальной эксплуатации или в качестве домашней прислуги. Секс-торговцы эксплуатируют женщин и детей из Таджикистана чаще всего в Турции, ОАЭ и России; также в Саудовской Аравии, Казахстане, Грузии, Индии и Афганистане; и в пределах Таджикистана.
Ежегодно более миллиона таджикистанцев ищут работу в России. В период с января по сентябрь 2021 года правительство России зарегистрировало более двух миллионов граждан Таджикистана, въезжающих в страну, в том числе 1,6 миллиона для работы. По данным международных организаций, таджикистанцы в России в основном заняты в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности, домашнем хозяйстве и на транспорте; тысячи мужчин, женщин и детей среди них уязвимы для принудительного труда. Сообщается, что женщины, выезжающие со своими мужьями за границу для этой работы, также подвергаются повышенному риску торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации и других форм эксплуатации. Текущий экономический кризис в России подтолкнул многих таджикских мигрантов вернуться в Таджикистан из-за потери работы и девальвации рубля — в первом квартале 2022 года мигрантов вернулось в 2,5 раза больше, чем за тот же период 2021 года. количество отправляемых таджикскими мигрантами своим семьям сократилось, что делает семьи уязвимыми для торговли людьми. Таджикские рабочие-мигранты в России работают в отраслях, которые сразу же пострадали от экономического спада, что сделало их уязвимыми для торговли людьми в России. Некоторые мужчины из примерно 2000 таджикистанцев, отправившихся в Сирию, Ирак и Афганистан, чтобы воевать на стороне или искать работу в вооруженных группах, впоследствии подвергаются принудительному труду в сфере приготовления пищи, уборки и носильщиков. Таджикские женщины и дети, путешествующие с этими мужчинами, иногда обманутыми, также уязвимы для сексуальной эксплуатации и принудительного труда по прибытии; Сообщается, что некоторые из них помещаются вместе с другими членами семьи из Центральной Азии во временные лагеря, где их проездные документы и документы, удостоверяющие личность, конфискуются, а их свобода передвижения ограничивается.
Многие из этих женщин сообщают, что потеряли своих мужей в результате вооруженного конфликта, после чего их экономические трудности и заключение в лагерях делают их уязвимыми для принудительных местных браков, которые могут иметь сопутствующие признаки торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации или принудительного труда. Некоторые женщины, приехавшие в Сирию или Ирак с обещаниями выйти замуж, вместо этого были проданы в сексуальное рабство. Сообщается, что некоторые дети таджикских боевиков ИГИЛ в Ираке и Сирии проходят подготовку для участия в боевых действиях. Торговцы людьми перевозят таджикских женщин и девочек в Афганистан и принуждают их к браку, который включает в себя элементы торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации и принудительной домашней работы, в том числе посредством долгового принуждения. Торговцы людьми эксплуатируют таджикских детей в целях сексуальной эксплуатации и принудительного труда, включая принудительное попрошайничество, в Таджикистане и Афганистане.
Эксперты указывают на значительные пробелы в системе социальной защиты, из-за которых сельские женщины подвергаются более высокому риску торговли людьми в Таджикистане; они сталкиваются с дискриминацией и ограниченным доступом к образованию и занятости — большинство сельских женщин работают в неформальном секторе. Вдовы мужчин-мигрантов, разведенные женщины и оставшиеся в Таджикистане семьи трудовых мигрантов также подвергаются более высокому риску торговли людьми. Дети, разлученные со своими семьями из-за международной и внутренней миграции, подвергаются все более высокому риску торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Тысячам таджикских рабочих-мигрантов был запрещен повторный въезд в Россию в результате предполагаемых иммиграционных нарушений; эти люди уязвимы для торговли людьми из-за безработицы и экономических трудностей.
Таджикские дети и взрослые могли быть подвергнуты принудительному труду в сельском хозяйстве, в основном во время осеннего сбора урожая хлопка в Таджикистане, и при производстве сухофруктов. Некоторые мальчики, особенно из экономически неблагополучных сельских общин, могут быть похищены государственными служащими с целью принудительного призыва на военную службу в рамках ежегодной вербовочной кампании « облава ». Сообщается, что правительство принуждает некоторых граждан к ручному труду, такому как уборка дорог и обслуживание парков. Граждане Таджикистана, работающие в компаниях КНР, занятых в местных строительных проектах, сталкиваются с нарушениями заработной платы, угрозами увольнения и другими нарушениями трудовых прав, которые могут свидетельствовать о принудительном труде. Некоторые граждане Афганистана и Бангладеш являются жертвами принудительного труда в Таджикистане, в том числе в строительной отрасли. Граждане Таджикистана могут быть уязвимы для принудительного труда на незаконных кустарных угольных шахтах, расположенных рядом с официальными коммерческими горнодобывающими предприятиями. В прошлые годы полиция время от времени использовала карательный реестр, содержащий имена лиц ЛГБТКИ +, чтобы шантажировать некоторых членов этих сообществ, заставляя их торговать людьми в целях сексуальной эксплуатации и принуждая к роли осведомителей.