Статья 17. Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести… \ КонсультантПлюс
Статья 17. Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23. 2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) преимущество при установке квартирного телефона;
6) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если указанные лица приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, им выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) — 11) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) преимущество при приеме в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров \ КонсультантПлюс
Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров
(в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются:
а) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, — на 100 процентов размера пенсии, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации — на 50 процентов размера пенсии. При этом лицам, неоднократно удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации, пенсия повышается в указанном порядке соответственно каждому полученному званию;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 397-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр — на 50 процентов размера пенсии;
(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 253-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней, — на 15 процентов размера пенсии;
г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4, 8 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 16.02.2022 N 14-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) лицам, которые в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года находились на военной службе не менее шести месяцев (за исключением лиц, находившихся в составе действующей армии), а также лицам, которые в период Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года) проработали не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждены орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в годы Великой Отечественной войны, — на 16 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. При этом лицам, родившимся по 31 декабря 1931 года включительно, пенсии в соответствии с настоящим пунктом повышаются без истребования документов, подтверждающих прохождение военной службы в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года или стаж работы в период Великой Отечественной войны;
е) бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
ж) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, — на 16 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
з) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», — на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Указанное повышение не устанавливается к пенсиям, исчисленным с увеличением, предусмотренным пунктом «в» статьи 16 настоящего Закона;
(в ред. Федеральных законов от 13.02.2008 N 3-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, которые связаны с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями, — на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и членам семей этих лиц, получающим дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, установленное Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», пенсии в соответствии с пунктами «а» — «в» части первой настоящей статьи не повышаются.
Всеобщая декларация прав человека в 70: 30 статей о 30 статьях — статья 16
Испанский
Статья 16: Право на вступление в брак и создание семьи
Большинство из 30 статей Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) начинаются с формулировок, свободных от пола: «Каждый», «Все» или «Нет». Во-первых, в статье 16 говорится, что «мужчины и женщины» имеют право вступать в брак, и женщинам-составителям ВДПЧ удалось четко указать, что женщины имеют равные права в браке, учитывая, что дискриминация по-прежнему широко распространена. в вопросах, касающихся брака в то время.
Некоторые впоследствии интерпретировали формулировку как ограничение прав на брак для гетеросексуальных пар, хотя в настоящее время она все чаще интерпретируется просто как указание на то, что оба пола имеют равное право на брак, а не на то, что они должны жениться на ком-то противоположного пола. Различные механизмы ООН по правам человека призвали все государства юридически признать однополые союзы — будь то путем предоставления возможности брака однополым парам или посредством других механизмов, таких как гражданские партнерства, — а также призвали к одинаковым льготам и защите для всех. И все большее число штатов принимают соответствующие законы.
Статья 16 углубляется в интимную жизнь людей. В нем говорится, что каждый взрослый имеет право жениться и создать семью, если захочет. Женщины и мужчины также имеют одинаковые права во время брака и в случае развода. Кроме того, единственный раз в этом документе он прямо призывает государство обеспечить защиту, подчеркивая большое уважение, которое составители уделяли семье.
«Отказ людям в доступе к браку… это отказ им в статусе и достоинстве обычных граждан в обществе».
– Южноафриканский судья Альби Сакс в решении Конституционного суда отменяет
Эти права были расширены и расширены в ряде других инструментов ООН: Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в Конвенциях, защищающих женщин, людей с ограниченными возможностями и рабочие мигранты.
Разработка статьи 16 включала в себя примирение различных мировоззрений (коммунистический блок критиковал то, что в то время считалось ограничениями прав женщин в США) и преодоление религиозных возражений. Вторая мировая война, только что закончившаяся, «продемонстрировала равенство полов», сказала польская писательница Фредерика Калиновска, и было важно отразить это.
Статья также была ответом на нацистские законы, запрещающие межрасовые браки, дающие право вступать в брак и создавать семью «совершеннолетним мужчинам и женщинам без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии». Равные права гарантируются «во время брака и при его расторжении». Это было более мягкое слово для «развода», которое вызвало горячие споры во время составления проекта. Некоторые утверждали, что это послужит сигналом для широкой публики о том, что ООН «одобряет развод на тех же основаниях, что и брак». В конце концов, развод рассматривался как вопрос недискриминации, а не как основное право человека. Как выразился один комментатор: «Никто не обязан вступать в брак, но как только человек оказывается в таком состоянии, вступают в силу определенные права».
Пункт 2 статьи 16 гласит, что «брак заключается только со свободного и полного согласия вступающих в брак». Это, вместе с фразой «совершеннолетнего» в пункте 1, составляет запрет на детские и/или принудительные браки, поскольку дети могут быть не в состоянии дать свободное и полное согласие. Тем не менее, детские браки по-прежнему являются проблемой, затрагивающей огромное количество девочек: каждый месяц около миллиона девушек в возрасте до 18 лет выходят замуж.
Тесно связана проблема принудительного брака, когда девушек выдают замуж за мужчину, часто намного старше, за «выкуп за невесту». Столкнувшись с международным возмущением, в июне 2018 года Судан отменил смертный приговор Нуре Хусейн за убийство своего мужа, который был старше ее примерно на 16 лет. Мужчина подошел к ее родителям, когда ей было всего 15 лет и она училась в 8-м классе. Суд узнал, что во время их «медового месяца» муж изнасиловал ее, а трое его родственников-мужчин прижали ее к земле. Когда он снова попытался изнасиловать ее, она убила его ножом — в порядке самообороны, утверждала она.
В соседнем Южном Судане в ноябре 2018 года отец 16-летней девочки продал ее с аукциона тому, кто больше заплатит на Facebook. Продажа вызвала бурю осуждения, в том числе против Facebook, многие люди опасались, что рекордная сумма, уплаченная за девушку, будет стимулировать увеличение продаж детей-невест через социальные сети.
«То, что в наше время девушку могут продать для замужества в крупнейшей в мире социальной сети, невероятно.»
– Джордж Отим, директор Plan International в Южном Судане
Недавнее решение Международного уголовного суда (в деле против Доминика Онгвена из Армии сопротивления Господа) о принудительном браке, являющемся частью широкомасштабного или систематического нападения на гражданское население, может быть приравнено к преступлению против человечности, было для многих долгожданным событием в юриспруденции.
В отчете по Кыргызской Республике за 2018 год Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин пришел к выводу, что правительство не смогло защитить женщин и девочек от похищения для принудительного брака и связанного с этим сексуального насилия, тем самым нарушив их право на вступление в брак только с их свободное и полное согласие. Было также установлено, что Кыргызская Республика сознательно не приняла эффективных мер для устранения дискриминационных стереотипов и норм, узаконивающих похищение невест, а также для обеспечения соблюдения существующих законов, криминализирующих эту практику наряду с детскими браками.
Что касается другой темы, то формулировка статьи 16 о «праве на создание семьи» отражает господствовавшую в то время мораль, связывающую семью с браком. С тех пор утверждалось, что право «создать» семью подразумевает сознательное решение, поэтому оно должно распространяться на право планировать рождение и контролировать свое воспроизводство — и даже на «право» на экстракорпоральное оплодотворение, поскольку Межамериканский суд по правам человека принял решение по делу
В 2012 году тогдашний глава ООН по правам человека Нави Пиллэй рассказала о том, как сексуальное насилие и отказ от контрацепции часто используются в отношении женщин. «Предоставление женщинам полной автономии в отношении своего тела — это первый важный шаг к достижению реального равенства между женщинами и мужчинами», — сказала она. «Личные вопросы — например, когда, как и с кем они решают заниматься сексом, а также когда, как и с кем они решают заводить детей — лежат в основе достойной жизни».
СТАТЬЯ 16 – ПРАВО НА БРАК И СЕМЬЮ
СТАТЬЯ 16 – ПРАВО НА БРАК И СЕМЬЮ
семья. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении.
2. Брак заключается только со свободного и полного согласия вступающих в брак.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Определения права на брак и семью
Право на брак и семью закреплено в
статье 16 Всеобщей декларации прав человека.
Право закреплено в статье 23 Международного пакта о гражданских и политических правах:
1. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
2. Признается право мужчин и женщин брачного возраста на вступление в брак и создание семьи.
3. Брак не может быть заключен без свободного и полного согласия вступающих в брак.
4. Участвующие в настоящем Пакте государства принимают надлежащие меры для обеспечения равенства прав и обязанностей супругов в отношении брака, во время брака и при его расторжении. В случае расторжения брака должна быть обеспечена необходимая защита детей.
В своем Замечании общего порядка № 19 от 1990 г. Комитет по правам человека комментирует вопросы защиты семьи: http://www2.ohchr.org/english/bodies/hrc/comments.htm.
Право закреплено в статье 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах:
Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что:
1. Семье должны предоставляться максимально широкая защита и помощь, которая является естественной и основной ячейкой общества, в частности, для ее создания и в то время как она несет ответственность за уход и образование детей-иждивенцев. Брак должен быть заключен со свободного согласия вступающих в брак.
2. Особая защита должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В этот период работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с адекватными пособиями по социальному обеспечению.
3. Специальные меры защиты и помощи должны приниматься от имени всех детей и подростков без какой-либо дискриминации по признаку отцовства или других обстоятельств. Дети и молодежь должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Занятие ими работы, вредной для их нравственности или здоровья, либо опасной для жизни, либо способной воспрепятствовать их нормальному развитию, должно караться по закону. Государствам следует также установить возрастные ограничения, ниже которых использование детского труда по найму должно быть запрещено и наказуемо по закону.
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей содержит это право в статьях 4, 13, 44 и 50:
Статья 4
Для целей настоящей Конвенции термин «члены членов семьи» относится к лицам, состоящим в браке с трудящимися-мигрантами или состоящим с ними в отношениях, которые в соответствии с применимым законодательством порождают последствия, приравниваемые к браку, а также к находящимся на их иждивении детям и другим иждивенцам, которые признаются членами семьи в соответствии с действующим законодательством. законодательства или применимых двусторонних или многосторонних соглашений между заинтересованными государствами.
Статья 13
1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право беспрепятственно придерживаться своих мнений.
2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на свободу выражения мнений; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати, художественных форм или любыми другими средствами по своему выбору.
3. Осуществление права, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет за собой особые обязанности и ответственность. Поэтому на него могут быть наложены определенные ограничения, но они должны быть только такими, которые предусмотрены законом и необходимы:
(a) За уважение прав или репутации других лиц;
b) для защиты национальной безопасности заинтересованных государств или общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения;
(c) с целью предотвращения любой пропаганды войны;
(d) В целях предотвращения любой пропаганды национальной, расовой или религиозной ненависти, которая представляет собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию.
Статья 44
1. Государства-участники, признавая, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства, принимают надлежащие меры для обеспечения защиты единства семей рабочие мигранты.
2. Государства-участники принимают меры, которые они считают целесообразными и которые относятся к их компетенции, для содействия воссоединению трудящихся-мигрантов с их супругами или лицами, состоящими с трудящимся-мигрантом в отношениях, которые в соответствии с применимым законодательством влекут за собой последствия, эквивалентные в браке, а также со своими несовершеннолетними иждивенцами, не состоящими в браке детьми.
3. Государства по найму, исходя из гуманитарных соображений, благосклонно рассматривают вопрос о предоставлении равного обращения, как указано в пункте 2 настоящей статьи, другим членам семей трудящихся-мигрантов.
Статья 50
1. В случае смерти трудящегося-мигранта или расторжения брака государство работы благосклонно рассматривает вопрос о предоставлении членам семьи этого трудящегося-мигранта, проживающим в этом государстве на основании воссоединения семьи, разрешения на пребывание ; государство работы по найму должно учитывать продолжительность их проживания в этом государстве.
2. Членам семьи, которым не предоставлено такое разрешение, предоставляется разумный период времени до отъезда, с тем чтобы они могли уладить свои дела в государстве работы по найму.
3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не могут толковаться как ущемляющие любое право на пребывание и работу, иным образом предоставленное таким членам семьи законодательством государства работы по найму или двусторонними и многосторонними договорами, применимыми к это государство.
Право также содержится в статьях 9, 11 и 16 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин:
Статья 9
1. Государства-участники предоставляют женщинам равные с мужчинами права на приобретение, изменение или сохранить свое гражданство. Они, в частности, обеспечивают, чтобы ни вступление в брак с иностранцем, ни изменение мужем гражданства во время брака не влекли за собой автоматического изменения гражданства жены, превращения ее в лицо без гражданства или навязывания ей гражданства мужа.
2. Государства-участники предоставляют женщинам равные с мужчинами права в отношении гражданства их детей.
Статья 11
1. Государства-участники принимают все надлежащие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в сфере занятости, чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин равные права, в частности:
( а) право на труд как неотъемлемое право всех людей;
b) право на одинаковые возможности трудоустройства, включая применение одних и тех же критериев отбора при трудоустройстве;
в) право на свободный выбор профессии и места работы, право на продвижение по службе, гарантии занятости и все льготы и условия службы, право на профессиональную подготовку и переподготовку, включая ученичество, повышение квалификации и переподготовку;
(d) право на равное вознаграждение, включая льготы, и на равное обращение в отношении труда равной ценности, а также на равное обращение при оценке качества труда;
e) право на социальное обеспечение, особенно в случае выхода на пенсию, безработицы, болезни, инвалидности и старости и в других случаях нетрудоспособности, а также право на оплачиваемый отпуск;
(f) Право на охрану здоровья и безопасные условия труда, включая сохранение функции воспроизводства.
2. В целях предотвращения дискриминации в отношении женщин по признаку брака или материнства и для обеспечения их эффективного права на труд государства-участники принимают надлежащие меры:
а) Запретить с применением санкций увольнение по причине беременности или отпуска по беременности и родам и дискриминацию при увольнении по признаку семейного положения;
b) ввести оплачиваемый отпуск по беременности и родам или с сопоставимыми социальными выплатами без потери прежнего места работы, выслуги лет или социальных пособий;
(c) Поощрять предоставление необходимых вспомогательных социальных услуг, позволяющих родителям совмещать семейные обязанности с трудовыми обязанностями и участием в общественной жизни, в частности путем содействия созданию и развитию сети детских учреждений;
d) Обеспечить особую защиту женщин во время беременности на работах, признанных вредными для них.
3. Охранное законодательство, относящееся к вопросам, охватываемым настоящей статьей, подлежит периодическому пересмотру в свете научных и технических знаний и при необходимости пересматривается, отменяется или расширяется.
Статья 16
1. Государства-участники принимают все надлежащие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений, и, в частности, обеспечивают на основе равенства мужчин и женщин:
а) равные права на вступление в брак;
b) одинаковые права на свободный выбор супруга и на вступление в брак только со своего свободного и полного согласия;
c) одинаковые права и обязанности во время брака и при его расторжении;
(d) равные права и обязанности родителей, независимо от их семейного положения, в вопросах, касающихся их детей; во всех случаях интересы детей превыше всего;
e) одинаковые права свободно и ответственно принимать решения о числе детей и промежутках между их рождениями и иметь доступ к информации, образованию и средствам, позволяющим им осуществлять эти права;
(f) одинаковые права и обязанности в отношении опеки, попечительства, попечительства и усыновления детей или аналогичных учреждений, если эти понятия существуют в национальном законодательстве; во всех случаях интересы детей превыше всего;
g) равные личные права мужа и жены, включая право выбора фамилии, профессии и рода занятий;
(h) Одинаковые права для обоих супругов в отношении владения, приобретения, управления, управления, пользования и распоряжения имуществом как бесплатно, так и за вознаграждение.
2. Обручение и брак ребенка не имеют юридической силы, и должны быть приняты все необходимые меры, в том числе законодательные, для установления минимального возраста вступления в брак и обязательной регистрации браков в официальном реестре.
Конвенция о правах инвалидов содержит это право в статье 23:
1. Государства-участники принимают эффективные и надлежащие меры для ликвидации дискриминации в отношении инвалидов во всех вопросах, касающихся брака, семьи, отцовства и взаимоотношений, наравне с другими, чтобы обеспечить:
а) признается право всех инвалидов, достигших брачного возраста, вступать в брак и создавать семью на основе свободного и полного согласия вступающих в брак;
(b) Признаются права инвалидов свободно и ответственно принимать решения о числе детей и промежутках между их рождениями и иметь доступ к соответствующей возрасту информации, просвещению в области репродуктивного здоровья и планирования семьи, а также средства, необходимые для того, чтобы они могли осуществлять эти права предоставляются;
c) Инвалиды, в том числе дети, сохраняют способность к деторождению наравне с другими.
2. Государства-участники обеспечивают права и обязанности инвалидов в отношении опеки, попечительства, попечительства, усыновления детей или аналогичных учреждений, если эти понятия существуют в национальном законодательстве; во всех случаях наилучшие интересы ребенка должны иметь первостепенное значение. Государства-участники оказывают инвалидам соответствующую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.
3. Государства-участники обеспечивают детям-инвалидам равные права в отношении семейной жизни. В целях реализации этих прав и предотвращения сокрытия, оставления, безнадзорности и сегрегации детей-инвалидов государства-участники обязуются своевременно предоставлять всестороннюю информацию, услуги и поддержку детям-инвалидам и их семьям.
4. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями против их воли, за исключением случаев, когда компетентные органы в соответствии с судебным надзором определяют в соответствии с применимым законодательством и процедурами, что такое разлучение необходимо для наилучшего интересы ребенка. Ни в коем случае ребенок не может быть разлучен с родителями на основании инвалидности либо ребенка, либо одного или обоих родителей.
5. Государства-участники должны, если ближайшие родственники не в состоянии заботиться о ребенке-инвалиде, предпринимают все усилия для обеспечения альтернативного ухода в рамках более широкой семьи, а при невозможности этого — в рамках общины в семейных условиях.
Полный список статей о правах человека.
Отказ от ответственности: Точки зрения авторов, изложенные в этой статье, на самом деле не отражают точки зрения OPJMLITE. Данные, когда бы они ни использовались в статье, были получены из доступной информации и не были проверены какой-либо юридической силой / установленным законом органом. OPJMLITE и автор не гарантируют его точности и не признают никаких обязательств в отношении эквивалента. Перспективы содержат только выводы и не устанавливают никаких правил или предложений по какой-либо стратегии, которую должен принять читатель.