Статья 146 часть 4 упк рф: «- » ( ) 18.12.2001 N 174- ( ) /

Содержание

комментарии и текст статьи в новой редакции 2019 года

Текст статьи 146 УПК РФ в новой редакции.

1. При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление .

2. В постановлении о возбуждении уголовного дела указываются:
1) дата, время и место его вынесения;
2) кем оно вынесено;
3) повод и основание для возбуждения уголовного дела;
4) пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых возбуждается уголовное дело.

3. Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка.

4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

5. Уголовные дела в отношении лиц, указанных в статье 447 настоящего Кодекса, возбуждаются в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса.

N 174-ФЗ, УПК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 146 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

Комментарии к статьям УПК помогут разобраться в нюансах уголовно-процессуального права.

1. К уголовным делам публичного обвинения относятся дела, предусмотренные ч. 5 ст. 20 УПК (см. коммент. к этой статье).

2. Компетенция в решении вопроса о возбуждении уголовного дела публичного обвинения прокурора, следователя и дознавателя различна.

Прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, за исключением тех, которые преследуются в порядке частного и частно-публичного обвинения. В случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 20 УПК, прокурор вправе возбудить уголовное дело частно-публичного и частного обвинения (см. коммент. к ст. 20).

3. Следователь, орган дознания и дознаватель возбуждают уголовное дело с согласия прокурора.

4. Решение о возбуждении уголовного дела принимается при наличии повода и основания к возбуждению уголовного дела, если при этом нет сведений о наличии какого-либо из обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу (см. коммент. к ст. 24).

5. Нарушение порядка возбуждения уголовного дела в соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции влечет признание всех последующих процессуальных действий не имеющими юридической силы.

6. Постановление о возбуждении уголовного дела должно содержать сведения, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи. Структурно оно состоит из вводной, описательной и резолютивной частей. О формах постановления о возбуждении уголовного дела и постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству см. приложения 12 — 14 к ст. 476 УПК.

7. Уголовное дело возбуждается как по факту совершения преступления, так и в отношении конкретного лица (см. коммент. к ст. 46).

8. Уголовное дело возбуждается в отношении конкретного лица в случаях, когда фактические данные преступления указывают на совершение деяния этим лицом (неуплата алиментов, сведения о взятке, о злоупотреблении служебным положением и т.д.). В Определении Судебной коллегии ВС РФ от 28.02.2006 N 46-дп05-77 по делу К. было указано, что судебные решения по делу о злоупотреблении должностными полномочиями оставлены без изменения, поскольку для возбуждения уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 и ч. 2 ст. 286 УК, установление конкретного должностного лица, занимающего государственную должность и допустившего злоупотребление и превышение, является обязательным, а возбуждение уголовного дела по факту злоупотребления неопределенным кругом лиц является незаконным.

9. Постановление о возбуждении уголовного дела, вынесенное следователем или дознавателем, незамедлительно направляется прокурору вместе с материалами, указанными в ч. 4 комментируемой статьи. О форме постановления об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела см. приложение 22 к ст. 476 УПК.

10. В случае, если решение о возбуждении было принято преждевременно, по недостаточно проверенному материалу и имеется возможность провести дополнительные проверочные действия в пределах срока, установленного законом, прокурор возвращает материалы для дополнительной проверки с тем, чтобы собрать достаточные данные для возбуждения уголовного дела или обоснованного отказа в этом. Срок такой проверки — не более 5 суток.

11. О порядке возбуждения уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, судьи КС РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции и некоторых других лиц см. коммент. к ст. 448.

Заключение судебной коллегии областного суда о наличии в действиях депутата областной Думы признаков состава преступления изменено с исключением из него указания на состав преступления и включением в него указания о признаках преступления, поскольку судебная коллегия ошибочно дала заключение о наличии признаков состава преступления, так как признаки состава преступления являются более широким понятием, чем признаки преступления (Определение ВС РФ от 30.06.2005 N 72-о05-21).

Следующий комментарий к статье 146 УПК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 146 УПК, вы можете получить консультацию юриста.

1. Современная редакция комментируемой статьи оформилась на базе неоднократно упоминавшегося Федерального закона от 5 июня 2007 г., т.е. через пять лет после введения в действие нынешнего УПК. В ней упразднены искусственные построения, которыми была перенасыщена эта статья в ее первоначальном виде (на них уже обращалось внимание во всех предыдущих изданиях нашей книги и больше поднимать данную тему, видимо, не стоит). Основу содержания комментируемой статьи образует выверенное за многие годы действия прежнего УПК РСФСР 1960 г. правило, согласно которому орган расследования самостоятельно, под свою ответственность вправе возбудить уголовное дело и срочно уведомить об этом прокурора, начав уголовное преследование, а прокурор столь же срочно обязан отреагировать на это процессуальное решение. Признав возбуждение уголовного дела незаконным и (или) необоснованным, он вправе и обязан отменить постановление органа расследования, и это означает, что уголовного дела больше нет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2. Однако путаница в содержании процессуального института возбуждения уголовного дела и уголовного преследования все еще сохраняется. Во-первых, предоставление права самостоятельного возбуждения уголовного дела и органу дознания, и дознавателю с теоретико-правовой точки зрения принципиально неправильно. Орган дознания и дознаватель — соподчиненные участники уголовного процесса, они не могут быть равноправны в принятии столь важного и ответственного процессуального решения; дознаватель в его исторически сформировавшемся обличье — не следователь, а всего лишь порученец руководителя органа государства, наделенного правами осуществления оперативно-розыскной деятельности и дознания.

3. Определением Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. ст. 116, 211, 218, 219 и 220 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Президиума Верховного Суда РФ и жалобами ряда граждан <1> признано, что лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, вправе обжаловать в суд решение органа расследования или прокурора о таком возбуждении. В теоретическом отношении данная позиция несостоятельна. Судебная проверка законности и обоснованности решения о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, означающего начало уголовного преследования данного лица, которое с этого момента становится подозреваемым, имеющим комплекс прав на защиту, является вмешательством судебной власти в осуществление прерогативы органов уголовного преследования, нарушением закрепленного в ст. 15 УПК принципа разделения процессуальных функций. Следующим шагом на этом пути логически мыслится признание за лицом права на судебное обжалование следственного постановления о привлечении его в качестве обвиняемого, а затем и обвинительного заключения, а также решения прокурора о направлении уголовного дела в суд. Такой «контрпроцесс» способен сокрушить функцию уголовного преследования, парализовать ее осуществление, разбалансировать уголовное судопроизводство. Суд не может и не должен проверять законность и обоснованность актов уголовного преследования иначе как путем судебного разбирательства по уголовному делу, поступившему в суд, принятому им к производству и назначенному к слушанию в первой инстанции.

———————————
<1> РГ. 2003. 15 янв.

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

09.09.2017

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее трех суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;
3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.

9. После получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Статья 146 УПК РФ. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения

1. При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

2. В постановлении о возбуждении уголовного дела указываются:

1) дата, время и место его вынесения;

2) кем оно вынесено;

3) повод и основание для возбуждения уголовного дела;

4) пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых возбуждается уголовное дело.

3. Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка.

4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

5. Уголовные дела в отношении лиц, указанных в статье 447 настоящего Кодекса, возбуждаются в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса.

Скачать бесплатно 80+ Руководств по обслуживанию Caterpillar

CAT logo

Caterpillar 6D16 Дизель Руководство по обслуживанию двигателя [PDF, ENG, 4,7 MB]

ТРУБОПРОВОД Caterpillar 72H Руководство по эксплуатации и обслуживанию [PDF, ENG, 6,9 MB]

Caterpillar 226B Эксплуатация Руководство [PDF, ENG, 5,8 MB]

Гусеница 246C / 256C / 262C / 272C / 277C / 287C / 297C Обучение обслуживанию PDF [PDF, ENG, 2,2 MB]

Гусеница 247/257/267/277 и 287 MultiTerrain Loaders Руководство по обслуживанию [PDF, ENG, 6.9 МБ]

Гусеница 320D L [PDF, ENG, 2,5 МБ]

Caterpillar 325D [PDF, ENG, 1 MB]

Оператор Caterpillar 426 и руководство по эксплуатации [PDF, ENG, 13,7 MB]

Caterpillar 914G [PDF, ENG, 2,5 МБ]

Катерпиллар 950F Руководство по техническому обслуживанию [PDF, ENG, 1,2 MB]

Колесо Caterpillar 980H Загрузчик [PDF, ENG, 1 MB]

Caterpillar 988H Руководство PDF [PDF, ENG, 1,8 МБ]

Генераторная установка Caterpillar 3516C Спецификации [PDF, ENG, 1 MB]

Гусеница AD55B Подземный автопоезд [PDF, ENG, 1.3 МБ]

Caterpillar C18 Техническое обслуживание Руководство в формате PDF [PDF, ENG, 1 MB]

ПК Caterpillar CCM Руководство [PDF, ENG, 3,3 MB]

Гусеница Caterpillar Custom Справочник по обслуживанию [PDF, ENG, 4,2 MB]

Caterpillar D3K, D4K и Руководство по эксплуатации бульдозера гусеничного трактора D5K [PDF, ENG, 4 MB]

Сервис Caterpillar D10T Руководство [PDF, ENG, 5,2 MB]

Цифровое напряжение Caterpillar Регулятор — Руководство по обслуживанию [PDF, ENG, 44 MB]

Инструменты для двигателей Caterpillar Cat Overhaul 3512 Prueba [PDF, ENG, 12 MB]

Технические характеристики экскаватора Caterpillar 390D [PDF, ENG, 1 MB]

Дополнение к экскаватору Caterpillar для двигателя 3066 [PDF, ENG, 24 MB]

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию телескопического погрузчика Caterpillar Th460B [PDF, ENG, 12 MB]

Caterpillar TM 5-3805-261-10 CAT 130G MIL Руководство по эксплуатации [PDF, ENG, 5.8 МБ]

Руководство по регулировке гусеницы Caterpillar в формате PDF [PDF, ENG, 2,5 MB]

Caterpillar Устранение неисправностей двигателей 3516B и 3516B с большим рабочим объемом для машин Caterpillar [PDF, ENG, 1.7 МБ]

Caterpillar_Marfa_10 фев 2010 г. Руководство по использованию ICL LDH 1250 [PDF, ENG, 3 MB]

Обучение DLMS [PPT, ENG, 16,6 MB]

Самосвал Caterpillar 772 [PDF, ENG, 1,6 MB]

Руководство по эксплуатации Et Caterpillar [PDF, ENG, 1.6 МБ]

Инструменты 3500 caterpillar [PDF, ENG, 1,2 MB]

Электронное руководство по продаже пневматических грузовиков Caterpillar Forklift GP35N IC [PDF, ENG, 11 MB]

Cat серии 3600 и C280 Рекомендации по сериям жидкостей для дизельных двигателей [PDF, ENG, 0,9 MB]

Двигатель CAT Truck Руководство по программированию PDF [PDF, ENG, 5,7 МБ]

Гусеница — Поиск и устранение неисправностей двигателей C175-16 и C175-20 для машин, построенных Caterpillar [PDF, ENG, 3.6 МБ]

Двигатель Caterpillar 3176B ESTMG [PDF, ENG, 541 KB]

Caterpillar 3208 Дизель Руководство по обслуживанию двигателя, копия 1 [PDF, ENG, 154 MB]

Двигатель Caterpillar 3208 График интервалов технического обслуживания [PDF, ENG, 1 MB]

Гусеница 3406e, C-10, Устранение неисправностей двигателей грузовых автомобилей C-12, C-15, C-16 и C-18 [PDF, ENG, 26 MB]

Caterpillar 3408C и 3412C Руководство по обслуживанию судовых генераторных установок [PDF, ENG, 1 MB]

Гусеница 3516 Газ Руководство в формате PDF для генераторной установки [PDF, ENG, 90 KB]

Воздухозаборник Caterpillar Система [PDF, ENG, 474 KB]

Caterpillar C11 и C13 Руководство по техническому обслуживанию промышленных двигателей [PDF, ENG, 1 MB]

Гусеница C11, C13, C15 и руководство по устранению неисправностей промышленных двигателей C18 PDF [PDF, ENG, 2 MB]

Caterpillar C27 и C32 Поиск и устранение неисправностей двигателей генераторных установок [PDF, ENG, 2.3 МБ]

Caterpillar C27 и C32 Руководство по обслуживанию двигателей для генераторных установок [PDF, ENG, 21 MB]

Гусеница C175-16 Руководство по эксплуатации двигателя генераторной установки [PDF, ENG, 62 MB]

Дизельный двигатель Caterpillar Системы управления [PDF, ENG, 588 KB]

Генератор Caterpillar G3516 Руководство по техническому обслуживанию [PDF, ENG, 1,2 MB]

Газовый двигатель Caterpillar 351B Сервисные руководства в формате PDF [PDF, ENG, 4,3 MB]

Органы управления Caterpillar Marine Руководство по установке [PDF, ENG, 7 MB]

Caterpillar Модель D100-6S Руководство в формате PDF для дизель-генераторной установки [PDF, ENG, 3 MB]

Руководство по эксплуатации Caterpillar Генераторы высокого напряжения SR4 [PDF, ENG, 1 MB]

Генераторы Caterpillar SR4B Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию PDF [PDF, ENG, 1.3 МБ]

Устранение неполадок Топливная система Caterpillar 3116 [DOC, ENG, 290 KB]

Caterpillar 320C, 330C Неисправность Коды [PDF, ENG, 210 KB]

Caterpillar C13, C15 и Двигатели C18 — диагностические коды неисправностей [DOC, ENG, 300 KB]

Caterpillar CID MID FMI Коды ошибок [PDF, ENG, 772 КБ]

Диагностические флэш-коды для Двигатели CAT C15 и C18 [PDF, ENG, 583 KB]

IT938G Caterpillar 38G II Коды ошибок [PDF, ENG, 125 KB]

Детали двигателя Cat 3406 Руководство [PDF, ENG, 3.2 МБ]

Детали двигателя Cat C15 Руководство [PDF, ENG, 2,5 MB]

Запчасти для трактора Cat D6R Руководство [PDF, ENG, 16,6 MB]

Запчасти Caterpillar 416E Экскаватор-погрузчик с ручным управлением [PDF, ENG, 21,6 MB]

Самосвал Caterpillar 773d (OHT) Каталог [PDF, ENG, 2,7 MB]

Колесо Caterpillar 938G II Руководство по запчастям для погрузчика [PDF, ENG, 26,9 MB]

Генератор Caterpillar 3406C Руководство по установке деталей в формате PDF [PDF, ENG, 7.9 МБ]

Компания Caterpillar C9 Industrial Руководство по запчастям двигателя [PDF, ENG, 7,5 MB]

Гусеница C9 Marine Руководство по деталям вспомогательного двигателя и генераторной установки PDF [PDF, ENG, 6 MB]

Caterpillar C15 в режиме ожидания Руководство по деталям генераторной установки [PDF, ENG, 8,2 MB]

Caterpillar Catalogo Пекас [PDF, ES, 9,8 МБ]

Caterpillar Диагностика Инструменты — Каталог в формате PDF [PDF, ENG, 3,5 MB]

Компания Caterpillar Tractor Co .Она была образована в 1925 году в результате слияния Holt Manufacturing Company и C. L. Best Tractor Co. Его настоящее имя — Caterpillar Inc. компания получила в 1986 г.

Основателями компании являются Бенджамин Холт и Дэниел Бест. Холт считался изобретателем первого серийного трактора на гусеницах — в 1904 году он разработал машину на паровой машине.

См. Также: Двигатель Caterpillar — Диагностические коды неисправностей MID

В 40-х гг.в ассортимент продукции Caterpillar были включены грейдеры, грейдеры, элеваторы, махровые изделия и генераторные установки. Экскаваторы Caterpillar Crawler начали производить в начале 60-х годов. Это изначально крупный производитель тяжелой техники в 80-х гг. компания начала продавать малогабаритное оборудование. Это произошло после резкого падения продаж во время глобального спада в начале 1980-е годы, вызванные ростом цен на нефть.

Гусеница D5

В 1996 году в условиях роста спроса на аренду компания создала совместно со своими дилерами филиал Cat Rental Store.

Продукция американцев появилась на российском рынке в 1913 году, когда разработка гусеничного трактора Benjamin Holt была удостоена золотой медали на соревнованиях по вспашке. Caterpillar продолжение победное шествие в Россию, результатом которого стало открытие в 1973 г. представительства в Москве.

См. Также: Диагностические коды неисправностей FMI — двигатель Caterpillar

В 2000 году открыл первый завод в России — в г. Тосно Ленинградской области.Завод изначально специализировался на производстве комплектующих для больших машин, собираемых на заводе компания в Европе. В 2008 году начал выпуск экскаваторов Caterpillar на базе российской компании.

двигатель caterpillar c15

Сегодня у американской компании четыре региональных офиса в СНГ: в Москве, Тосно (Ленинградская область), Новосибирске и Алматы.

См. Также: Диагностические коды неисправностей двигателя Caterpillar CID — часть 1

Caterpillar в настоящее время предлагает более 300 наименований продукции.Компания является ведущим мировым производителем строительного и горнодобывающего оборудования, двигателей, работающих на природном газе. и дизельное топливо, и промышленные газовые турбины. Машины и компоненты Caterpillar производятся на 50 заводах в США и еще на 60 заводах в 23 других странах мира. за услуги по аренде специализированного оборудования, предлагаемые под торговой маркой Cat Rental Store, и различные варианты финансирования покупки оборудования — через специально созданную сеть продаж Caterpillar — Cat Financial.

Brand Cat — название крупной публичной компании.

На российском рынке через сеть стран СНГ Техника Caterpillar также продается под торговой маркой O&K.

Продажи компании в 2010 году составили 42,6 миллиарда долларов.

Катерпиллар 3176Б

См. Также: Схема электрических соединений Caterpillar Shematics

Разоблачение подозреваемого в педофилии

Предупреждение. Прочтение этой статьи приведет к так называемой «красной пилюле».Исходная дата публикации 07.11.2016.

Я создал это, чтобы поделиться информацией, которую Anonymous коллективно собрали и исследовали в отношении подозреваемой группы по педофилии и торговле людьми, которую мы, кажется, обнаружили, существующей внутри наших политиков Вашингтона и элиты.

Все началось с невероятно подозрительного электронного письма Podesta, в котором скептики предположили, что на самом деле речь идет не о пицце, а в коде:

Если это не кодируется, это не имеет никакого смысла.Ни один человек из команды юристов Подесты или основных СМИ не смог предложить внятного объяснения того, что это может означать, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО связаны пицца и карта. В первоначальном письме просто упоминается, что ткань белая с черным, а затем личный помощник Подесты переводит это слово как «содержащее карту». Носовой кодекс сексуальных предпочтений — явление хорошо задокументированное. «Сыр для пиццы» уже давно известен как код для детской порнографии в педофилии общинах, включающей глубокую сеть.

Довольно быстро спускается с холма.Взгляните на это тревожное «совпадение» с бывшим главой администрации Хиллари Клинтон Тамерой Луццатто. Ниже приведено еще одно дважды подтвержденное сообщение Wikileaks, отправленное от Тамеры Джону Подесте. Речь идет о перевозке маленьких детей в бассейны для «развлечения».

Конечно, не слишком инкриминирующий, пока вы не рассмотрите это:

На фото выше изображен «Гранд Там» Луццатто. Один только хедлайнер Evie’s Crib должен быть вероятной причиной для выдачи ордеров: « Эвелин растет.Скоро она станет королевой всех США A. прямо сейчас, только на ограниченное время, вы можете провести с ней некоторое время онлайн, сырой и неразрезанный. Воспользуйтесь этим сейчас, так как в будущем она будет иметь над вами власть жизни и смерти. ОБНОВЛЕНИЕ 12/12/16: этот блог с тех пор стал частным. Архивная версия — Evie’s Crib. Edit : 1981 документальный фильм Мальчики на продажу упоминает детскую проституцию и торговлю людьми как «фермерское хозяйство», что вызывает подозрение, учитывая многочисленные упоминания о фермах в электронном письме Тамеры Подесте.Согласно документальному фильму An Open Secret, плавательные бассейны также содержат культурные отсылки к педофилии.

Для тех, кто еще не уверен в том, что код используется, вот еще несколько примеров (хотя это даже близко не к исчерпывающему охвату):

  • « Я мечтаю о вашем киоске с хот-догами на Гавайях …» Wikileaks ID 30231
  • Обама прилетает из Чикаго с пиццей и хот-догами на сумму 65 000 долларов для частного мероприятия в Белом доме Wikileaks GIFiles ID 12230
  • « Как вы думаете, мне лучше играть в домино с сыром, чем с макаронами? ”Wikileaks ID 30613
  • « Хотели бы получить пиццу на час? ”Wikileaks ID 26345
  • « Все еще в камере пыток » в письме с темой « Прошлой ночью было весело, » ID Wikileaks 56492
  • пицца.jpg, вложенный в электронное письмо, которое гласит только « Как сказал Джон, лучше этого не найти» Wikileaks ID 10037

В других электронных письмах Podesta несколько раз упоминается пиццерия под названием «Comet Ping Pong Pizza». Источник: ФБР выпустило НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ символы педофилов

Comet Pizza находится через дорогу от Beyond Borders, которая на своем веб-сайте объясняет, что она работает, чтобы « положить конец детскому рабству и насилию в отношении девочек » в Гаити.Гаити хорошо известно как одна из основных стран, в которых работает Фонд Клинтона. Обновление 02/06/17: Фонд Клинтона объявляет о сокращении всех программ на Гаити, всего за два дня до того, как на острове произойдет крупная операция по борьбе с торговлей людьми, как сообщает Haiti Sentinel.

Ладно, пока все совпадения. Давайте посмотрим на символы, встречающиеся в этой области. Сначала исследуйте Комету Пинг-Понг:

Странно, но ничего не доказывает.Теперь давайте посмотрим на символ Besta Pizza, расположенный в двух магазинах ниже Comet и принадлежащий бывшему сотруднику Министерства юстиции Эндрю Клайну из отдела торговли людьми — должность, на которую он был назначен Биллом Клинтоном. Источник: Besta Owner Research

.

Вернитесь к известным символам педофилов. Это настолько очевидно, что это отвратительно, но любой может сказать, что это всего лишь домыслы. ОБНОВЛЕНИЕ 10.11.16: BESTA ИЗМЕНИЛ СВОЙ ЛОГОТИП! Новый логотип Besta. На вывеске магазина сохранился символ.

Давайте посмотрим через дорогу от Comet, на бистро Terasol и Artisan Gallery, всего в двух магазинах от Beyond Borders. Это было найдено на их сайте. Пожалуйста, посмотрите вниз.

Обратите внимание на взрослую руку с детской рукой внутри символа любовника девушки — двойного сердца. ДАЙТЕ МНЕ ПЕРЕРЫВ. Эти люди прячутся на виду. ОБНОВЛЕНИЕ 13.11.16 : ТЕРАЗОЛ УДАЛИЛ ДВОЙНОЕ СЕРДЦЕ. Обновленный веб-сайт Terasol. Стоит упомянуть «Политика и Проза», принадлежащая спичрайтеру Хиллари и всего в нескольких шагах от Comet, также демонстрирует водоворот внутри своего магазина.Если вы обучены статистике, вы понимаете, что вероятность того, что более одной локации «случайно» содержат символы педофилов в одном блоке, чертовски мала.

Хорошо, я знаю, что все по-прежнему остается лишь предположением. Теперь настало время для уродства, и СОВЕТУЕТСЯ СДЕЛАТЬ СМОТРЕТЬ Зрителям. НА ЭТИ ИЗОБРАЖЕНИЯХ СОДЕРЖИТ ВРЕДНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Владелец Comet Ping Pong — Джеймс Алефантис. Он также владеет рестораном Buck’s Fishing and Camping в том же торговом центре, который, как ни странно, рекламирует нарезку торта в форме мяса с помощью мачете: веб-сайт Buck’s Fishing and Camping.Алефантис был назван GQ одним из «50 самых влиятельных людей Вашингтона».

Джеймс, пользователь Instagram «jimmycomet», является бывшим любовником Дэвида Брока (основателя Pro-Hillary super PACs Correct the Record, Media Matters for America и ShareBlue, которые официально заявили, что они финансируют миллионы долларов для онлайн-троллей). противостоять любому, кто негативно отзывается о Хиллари Клинтон в социальных сетях, таких как Facebook, Reddit, YouTube, Twitter и даже 4chan). Мы нашли ПУБЛИЧНЫЙ Instagram Джеймса Алефантиса, и тут он стал очень тревожным. ОБНОВЛЕНИЕ 11/08/16: УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ JIMMYCOMET БЫЛА ЧАСТНОЙ, НО ДЖЕЙМС BTFO; НЕ ПОНИМАЕТ, КАК РАБОТАЕТ ИНТЕРНЕТ. АРХИВНАЯ ВЕРСИЯ — «jimmycomet» Instagram без комментариев

Здесь мы видим уникальную скульптуру в стиле Джеффри Дамера, размещенную в Instagram Джеймса. Владелец этого единственного в своем роде произведения искусства — никто иной, как Тони Подеста, брат Джона Подеста. Тони — зарегистрированный лоббист, представляющий Саудовскую Аравию, Китай и другие захудалые страны с плохой репутацией в области прав человека.У Алефантиса есть несколько фотографий, на которых Тони и он сам вместе на разных вечеринках и мероприятиях. Прочтите статью в Washington Post, в которой рассказывается об интересе Тони к «искусству»…

[… Дом Подеста увешан множеством цветных фотографий Кэти Граннан, фотографа, известного своими документальными фотографиями обнаженных подростков… «Они были в ужасе», — вспоминает Хизер с улыбкой на лице. ]

Тони упоминает в другой статье, что одним из его любимых художников является Биляна Джурджевич.Вот беглый взгляд на некоторые из ее работ. Если эта женщина не жертва / не была жертвой, я съем свой ботинок. (Авторские права на материалы принадлежат Биляне Джурджевич.) Посетите ее веб-сайт, если вы хотите, чтобы вам снились кошмары и вы страдали посттравматическим стрессовым расстройством от картин детей, лежащих лицом вниз в прудах.

Стоит обратиться к творчеству Ким Нобл, которая известна тем, что страдала от сатанинского ритуального насилия в детстве, и ее личность навсегда разделилась на разные сущности. На этой картине, изображающей ее травму, вы можете увидеть пятерых взрослых, стоящих в том, что выглядит как пентаграмма.Под изнасилованным ребенком есть носовой платок, который изображен на многих картинах Ким. По всей видимости, под ребенка кладут платки для сбора крови / спермы в качестве маркера или «карты». Хм, а где еще мы недавно слышали о платке с картой?

Авторские права Ким Ноубл, жертва SRA

РЕДАКТИРОВАТЬ: Я видел, как много людей преследовали Ким Ноубл в Twitter. Она НЕ была популярным художником в Comet Ping Pong, и ее просто привлекли к этому расследованию, чтобы указать на связь с платком.Она также проливает свет на тот факт, что сатанинское ритуальное насилие РЕАЛЬНО! Она не заслуживает большего насилия; пожалуйста, будьте добры к ней и поблагодарите ее за мужество в разоблачении этих садистских извращенцев.

Вернемся к владельцу Comet Ping Pong Pizza. Давайте взглянем на некоторые из его постов в Instagram и скажем, что от этого у вас не ползет мурашек. Кого-нибудь удивляет, что он фанат и / или друг Марины Абрамович? Если вы хотите узнать рецепт «оккультной магии» духовной кулинарии Алистера Кроули, состоящей из крови, спермы, мочи, грудного молока и нарезания среднего пальца левой руки, посмотрите гротескное руководство Марины на YouTube.Она актуальна, потому что недавно из электронных писем Wikileaks Podesta мы узнали, что она любит проводить частные вечера «Spirit Cooking» у себя дома и приглашать братьев Подеста. На Reddit AMA она даже сама призналась: « Если вы занимаетесь оккультной магией в контексте искусства или в галерее, то это искусство. Если вы делаете это в другом контексте, в духовных кругах, в частных домах или в телешоу, это не искусство. ”Марина‘ AMA ’Скриншот Хорошо, тогда что это за Марина?

Я уверен, что это просто совпадение, что этот популярный «артист-перформанс», о котором я никогда не слышал, тусуется с такими знаменитостями, как Леди Гага, Бейонсе, Джей Зи и Ким Кардашьян (и это лишь некоторые из них).Совершенно нормальные вещи, ребята. Еще больше беспокоит то, что она общается с, возможно, самым влиятельным лоббистом в округе Колумбия Джоном Подестой.

Все еще не думаете, что здесь присутствует какая-то оккультная символика? Пожалуйста, обратитесь к электронному письму Wikileaks Clinton, в котором 1) Шерил Миллс упоминает « принесение курицы в жертву Молоху» и электронное письмо Wikileaks Podesta, в котором 2) друг просит «Телему» об одолжении. Если вы не знали, что Молох — древний языческий бог детских жертвоприношений, то вы нормальный человек, не связанный с оккультизмом.Если вы не знали, что Телема — это культовая религия, основанная Алистером Кроули, который утверждает, что с ним связались призрачные сущности, которые общались через него, чтобы написать «Закон Телемы» с основным правилом «Делай, как хочешь», тогда вы похожи на многих из нас, которые почти ничего не знали об этих безумных культах до исследования PizzaGate.

Назад к Алефантису…

Около четырех лет назад на его кормушке появился случайный ребенок. Прочтите комментарий « привлекательность — это очень серьезное дело.. Серьезно ». Конечно, не слишком тревожно, пока вы не посмотрите на это:

Не слишком беспокоит? ТОГДА, ЧТО ЭТО ЕБАТЬ.

Мне кажется, что она теряет чувствительность к рабству. Обратите внимание, кто-то даже говорит: «, это довольно жуткий братан » в комментариях. Стол для пинг-понга на заднем плане…

La boum boum — очевидно, сленг проституции, происходящий из азиатских публичных домов, в которых женщины мало говорили по-английски.Обратите внимание, что в нижнем левом углу есть увеличенное изображение морозильной камеры.

Джеймс подписывает это « О да, это выглядит забавно, », друг комментирует # убийственная комната , а Джеймс отвечает # убийство . Зайдя в Instagram друга, пользователя werkinonmahnightcheese, который также стал приватным после взлома PizzaGate, можно было найти фотографии маленьких гробов и другой тревожный контент.

Вот еще несколько тревожных изображений из Instagram jimmycomet:

Он подписывает фотографию, используя тот же хэштег, который часто встречается под фотографиями девочки, «#carisjames».Что подразумевается под «мечом»? Комета Лонг Донг? Отсылка к зоофилии, круто.

Вот мужчина в очках, которые странно похожи на логотип «маленький мальчик-любовник»:

«Очень дорого». — jimmycomet

Стоит ли нам беспокоиться, что Джеймса Алефантиса пригласили на вечеринку #whitehousechristmasparty, чтобы посмотреть, как мальчик играет в пинг-понг с президентом? Вот записи Белого дома, подтверждающие, что он пять раз посещал Белый дом Обамы.

Становится еще более странным. Анон нашел в Instagram человека по имени Джош, который работает в Comet Ping Pong.Для тех, кто плохо знаком с Instagram, отметка Comet Ping Pong в качестве местоположения означает, что любой может просматривать эти изображения, просматривая вкладку «Фотографии с тегами».

А теперь обратимся к другому интересному аспекту кометы — искусству плаката. Слева вы увидите настоящий плакат, используемый для рекламы предстоящей группы в Comet Ping Pong. Справа снова искусство Ким Нобл, изображающее ее интерпретацию «диссоциации», которая возникает, когда разум переживает травму такого масштаба, что он должен создать совершенно отдельную личность, чтобы справиться с ней.Жертвы сильной травмы часто говорят, что «будто они плывут» или «покидают свое тело».

Актуальный постер на комете

Ким Ноубл, SRA Victim’s, Интерпретация разобщения

Саша Лорд продвигает эти действительно испорченные плакаты специально для Кометы, и я выбрал лишь несколько. Просмотрите самостоятельно; многое еще предстоит интерпретировать. В своей биографии она рассказывает о том, что является специалистом по группам «из группы риска», и о том, что она является лидером среди девочек-скаутов.

Обратите внимание, что плакат слева очень похож на искусство Джеффри Дамера и содержит знакомый вихревой логотип ФБР (который я выделил красным). На правом плакате, ЧТО ТАКОЕ ПИЦЦА ЭКЗОРЦИЗМ? И почему это все возрасты?

Поиск в Интернете группы Heavy Breathing дает интересные результаты. Участницу группы зовут Аманда Клейнман, она же «Majestic Ape». Посмотрите одно из ее множества серьезно тревожных видео на YouTube, где она называет себя «марионеткой» и буквально говорит как ребенок (используя w вместо l и т. Д.). Я выбрал это видео, потому что она нарисовала так называемого «подменыша» — мифологическую отсылку к духу, который крадет человеческого ребенка и заменяет его. Охренеть жутко. Кукольное видео Клейнмана — РЕДАКТИРОВАТЬ : УДАЛЕНО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. Я не рекомендую туда идти, потому что это просто отвратительно, и да, эта группа часто упоминает педофилов.Но если вы настаиваете… Сайт «Тяжелое дыхание»

Выше скриншот из песни Heavy Breathing под названием «The Neutered Noel». Но я уверен, что пицца не имеет ничего общего с детьми. * вздох * Видео быстро отображает изображения детей, пыток и наготы вместе с сюжетной линией Majestic Ape, читающей «детям» книгу о том, как Ноэль был кастрирован …

Вот еще одна группа, явно достойная выступления в семейной пиццерии:

Если бы ваш ребенок сказал вам, что он собирается на шоу для всех возрастов группы Sex Stains, вы бы не возражали или позвонили в полицию? А что, если вы посмотрели одно из их видео и увидели на нем логотип мальчика-любовника?

Вернуться к работе:

Рисунок слева — это искусство из Comet Pizza.Это было видно по множеству сообщений и видео на YouTube из социальных сетей Comet. Обратите внимание на двух людей с рогами, которые держат обезглавленные головы. Хорошо… * дрожит * Фотография справа — это просочившаяся фотография из «Партии иллюминатов» Ротшильдов в 1972 году, на которой мы видим Мари Элен де Ротшильд с похожими рогами. Что это означает? Может, это педофил из-за богатых людей, чего мы, крестьяне, не понимаем. ОБНОВЛЕНИЕ 11/27 : Я изучил символы рогов и нашел следующее предложение: « Когда мы видим рогатых богов, они обычно ассоциируются с плодородием, природой, сексуальной \ творческой энергией и магией земли.

Художник этого произведения, представленного в Комете, — Аррингтон де Дионисо. Вот еще несколько его работ на случай, если вы думаете, что отрубленные головы — чисто случайное совпадение:

Ладно, в лучшем случае это очень странные, вероятно, сатанинские люди. В худшем случае они являются частью огромной сети педофилов и торговцев людьми, в которую входят некоторые из самых влиятельных людей мира. Случайно ли Фонд Клинтона работает только в странах, которые не выдают свидетельства о рождении? Или что Билл Клинтон ездил на «экспрессе Лолиты» Эпштейна 26 раз (насколько нам известно)? Джеффри Эпштейн — осужденный педофил , обвиненный в вымогательстве проституток в возрасте четырнадцати лет, хотя это гораздо глубже.Эпштейну принадлежит остров Маленький Сент-Джеймс на Виргинских островах США, известный как «Остров Оргий», который посещает мировая элита. Сообщается, что у него есть настоящие секс-рабыни. Многие считают, что этот миллиардер, «финансовый советник» Эпштейн, является ключевым лидером в мире торговли людьми. Он отсидел в тюрьме только ТРИНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ, несмотря на то, что был признан виновным в уголовном преступлении. Звучит как фантастика, но это факт.

Возвращаясь к Instagram Джеймса Алефантиса, жутковато, что мы ЗНАЕМ, что в округе Колумбия есть заброшенные подземные туннели, и некоторые из них находятся очень близко к Коннектикут-авеню Comet Pizza.Посмотрите эти сообщения:

Что они делают? Заметили стол для пинг-понга у стены? ОБНОВЛЕНИЕ 11/12: Аноним проверил в городе, и ни Comet Pizza, ни соседние предприятия не подавали разрешение на строительство в течение последних трех лет. То, что они здесь сделали, неофициально.

Зная все это, может стать более тревожным, если у Джона Подесты в офисе есть произведение искусства, изображающее каннибализм. Источник: Искусство Подесты, изображающее каннибализм,

.

Еще одно интересное имя — Рэйчел Чендлер.Она изображена ниже с Биллом Клинтоном за

[KB146] Uninstallers (инструменты удаления) для общего антивирусного программного обеспечения Windows

Инструмент для удаления ESET AV


Средство ESET AV Remover удалит практически все антивирусные программы, ранее установленные в вашей системе. Щелкните соответствующую ссылку ниже, чтобы загрузить ESET AV Remover, мы рекомендуем сохранить файл на рабочий стол. Если вы не знаете, какую версию использовать, нажмите здесь, чтобы узнать о технических характеристиках вашей системы:

Загрузить 64-битное средство для удаления AV Загрузить 32-разрядное средство для удаления AV

В случае неудачи или невозможности идентифицировать установленную программу, инструмент вернет вас обратно к алфавитному списку программ удаления ниже.



Список программ ручного удаления антивирусов
  1. Щелкните ссылку, связанную с антивирусным программным обеспечением, установленным в настоящее время в вашей системе, и следуйте подсказкам или инструкциям на веб-сайте.
  2. После завершения удаления вам необходимо перезагрузить компьютер. Затем вы можете продолжить установку продукта ESET.

Что делать, если я не могу найти программу, которую хочу удалить?

Если вы не видите программу, которую необходимо удалить, в списке ниже, выполните следующие действия, чтобы удалить программу:

  1. Запустите компьютер в безопасном режиме.
  2. Нажмите клавишу Windows + R на клавиатуре, введите appwiz.cpl и затем нажмите OK .
  3. Выберите программу, которую хотите удалить из списка, и нажмите «Удалить / удалить» .

* ESET не несет ответственности за любые повреждения или потерю данных, вызванные или во время удаления любого антивирусного программного обеспечения.

A — B — C — D — E — F — G — K — L — M — N — P — Q — S — T — V — W

А



Б



С



D



E



ф



Г



К



л



М





п



Q



S



т



В



Вт



Z


  • Пользователи Mac OS X: Нужны ли вам программы удаления сторонних антивирусных продуктов для Mac? Кликните сюда.
  • Удаление: Вы пытаетесь удалить продукт ESET? Кликните сюда.

Если вам по-прежнему не удается решить проблему, напишите в службу технической поддержки ESET.

Статья 2 (1) — (5) — Устав Организации Объединенных Наций — Справочник по практике органов Организации Объединенных Наций — Публикации Отдела кодификации

Последнее обновление: 6 февраля 2020 г.

Устав Организации Объединенных Наций

Глава I. Цели и принципы

Статья 2 (1) — (5)

«Организация и ее члены для достижения Целей, указанных в Статье 1, действуют в соответствии со следующими Принципами.

1. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов.

2. Все члены, чтобы обеспечить им права и выгоды, вытекающие из членства, должны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства в соответствии с настоящим Уставом.

3. Все члены разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность, а также справедливость.

4. Все члены должны воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства или любым другим образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций.

5. Все члены должны оказывать Организации Объединенных Наций всяческую помощь в любых действиях, которые она предпринимает в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому государству, против которого Организация Объединенных Наций принимает превентивные или принудительные меры.

6. [См. Отдельное исследование ]

7. [См. Отдельное исследование ] »

Выписки PDF
Репертуар практики (1945–1954), том 1
Приложение № 1 (1954–1955), том 1
Приложение № 2 (1955–1959), том 1
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование )
Приложение № 3 (1959–1966), том 1
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование )
Приложение № 4 (1966–1969), том 1
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование )
Приложение № 5 (1970–1978), том 1
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование )
Приложение № 6 (1979–1984), том 1
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование )
Приложение № 7 (1985–1988), том 1
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование )
Приложение № 8 (1989–1994), том 1 *
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование ) *
Приложение № 9 (1995–1999), том 1 *
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование ) *
Приложение № 10 (2000–2009), том 1
Статья 2 (4) ( Отдельное исследование )

Обычное МГП — Практика в отношении правила 157.Юрисдикция в отношении военных преступлений

Примечание: Сюда включена только практика, связанная с правом государств наделить свои национальные суды универсальной юрисдикцией в отношении военных преступлений. Для установления юрисдикции национальных судов, кроме основанной на принципе универсальной юрисдикции, см. Правило 158.

Конвенция о геноциде

Статья VI Конвенции 1948 года о геноциде предусматривает:

Лица, обвиняемые в геноциде или любых других деяниях Перечисленные в статье III должны рассматриваться компетентным судом государства, на территории которого было совершено деяние, или таким международным уголовным судом, который может иметь юрисдикцию в отношении тех Договаривающихся сторон, которые признали его юрисдикцию.

Женевские конвенции (1949 г.)

Статья 49 Женевской конвенции I 1949 года, статья 50 Женевской конвенции II 1949 года, статья 129 Женевской конвенции III 1949 года и статья 146 Женевской конвенции 1949 года предусматривают:

Высокие договоры Стороны обязуются принять любое законодательство, необходимое для обеспечения эффективных уголовных санкций для лиц, совершающих или отдающих приказ о совершении любого из серьезных нарушений настоящей Конвенции, определенных в следующей статье.

Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона будет обязана разыскивать лиц, предположительно совершивших или получивших приказ о совершении [серьезных нарушений Женевских конвенций 1949 года], и должна доставить таких лиц, независимо от их гражданства, к своей собственной суды. Он может также, если он предпочитает, и в соответствии с положениями своего собственного законодательства, передать таких лиц для судебного разбирательства другой заинтересованной Высокой Договаривающейся Стороне, при условии, что такая Высокая Договаривающаяся Сторона представила дело prima facie .

Гаагская конвенция о защите культурных ценностей

Статья 28 Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей предусматривает:

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются принять в рамках своей обычной уголовной юрисдикции все необходимые меры для преследования и налагать уголовные или дисциплинарные санкции на тех лиц любой национальности, которые совершают или приказывают совершить нарушение настоящей Конвенции.

Дополнительный протокол I

Статья 85 (1) Дополнительного протокола I 1977 г. включает посредством ссылки положения, изложенные во втором абзаце статьи 49 Женевской конвенции I 1949 г., статье 50 Женевской конвенции II 1949 г., статье 129 III Женевская конвенция 1949 г. и статья 146 IV Женевской конвенции 1949 г.

Конвенция против пыток

Статья 5 Конвенции против пыток 1984 года предусматривает:

Каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут потребоваться для установления своей юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 4, в следующих случаях:

(a ) Когда преступления совершены на любой территории под его юрисдикцией или на борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве;

(b) когда предполагаемый преступник является гражданином этого государства;

(c) Когда жертва является гражданином этого государства, если это государство считает это целесообразным.

Каждое Государство-участник аналогичным образом принимает такие меры, которые могут потребоваться для установления своей юрисдикции в отношении таких преступлений в случаях, когда предполагаемый преступник находится на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, и оно не выдает его в соответствии со статьей 8 какому-либо из упомянутых государств. в пункте 1 настоящей статьи.

Конвенция о безопасности персонала ООН

Статья 10 Конвенции 1994 года о безопасности персонала ООН предусматривает:

1. Каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут потребоваться для установления своей юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье. 9 [Преступления против персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала] в следующих случаях:

а) когда преступление совершено на территории этого государства или на борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве;

(b) Когда предполагаемый преступник является гражданином этого государства.

2. Государство-участник может также установить свою юрисдикцию в отношении любого такого преступления, когда оно совершено:

(a) лицом без гражданства, которое обычно проживает в этом Государстве; или

(b) в отношении гражданина этого государства; или

(c) В попытке заставить это государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него.

4. Каждое Государство-участник принимает такие меры, которые могут потребоваться для установления своей юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 9 [Преступления против Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала] в случаях, когда предполагаемый преступник находится на его территории и он не выдает такое лицо согласно статье 15 [Выдача предполагаемых правонарушителей] ни одному из государств-участников, которые установили свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 или 2.

Межамериканская конвенция о насильственном исчезновении людей

Статья IV Межамериканской конвенции о насильственном исчезновении людей 1994 года предусматривает:

Действия, составляющие насильственное исчезновение людей, считаются преступлениями в каждом государстве-участнике. Следовательно, каждое Государство-участник принимает меры для установления своей юрисдикции в отношении таких дел в следующих случаях:

a. Когда насильственное исчезновение людей или любое действие, составляющее такое преступление, было совершено в пределах его юрисдикции;

г.Когда обвиняемый является гражданином этого государства;

г. Когда жертва является гражданином этого государства и это государство считает нужным сделать это.

Кроме того, каждое Государство-участник принимает необходимые меры для установления своей юрисдикции в отношении преступления, описанного в настоящей Конвенции, когда предполагаемый преступник находится на его территории и не приступает к его выдаче.

Межамериканская конвенция о насильственном исчезновении людей

Статья 15 (2) Межамериканской конвенции о насильственном исчезновении людей 1994 года гласит:

Настоящая Конвенция не применяется к международным вооруженным конфликтам, регулируемым Женевскими конвенциями 1949 года. и протоколы к ним, касающиеся защиты раненых, больных и военнослужащих, потерпевших кораблекрушение; и военнопленные и гражданские лица во время войны.

Протокол II с поправками к Конвенции о конкретных видах обычного оружия

Статья 14 Протокола II с поправками 1996 года к Конвенции о конкретных видах обычного оружия предусматривает:

(1) Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона принимает все соответствующие меры, включая законодательные и другие меры для предотвращения и пресечения нарушений настоящего Протокола лицами, находящимися на территории под его юрисдикцией и контролем.

(2) Меры, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, включают соответствующие меры по обеспечению применения уголовных санкций в отношении лиц, которые в связи с вооруженным конфликтом и вопреки положениям настоящего Протокола умышленно убивают или причиняют серьезные увечья гражданским лицам. и привлечь таких лиц к ответственности.

Оттавская конвенция о противопехотных минах

Статья 9 Оттавской конвенции о противопехотных минах 1997 года предусматривает:

Каждое государство-участник принимает все соответствующие правовые, административные и другие меры, включая введение уголовных санкций, для предотвращения и пресечения любая деятельность, запрещенная для государства-участника согласно настоящей Конвенции, осуществляемая лицами на территории под его юрисдикцией или контролем.

Статут МУС

В преамбуле Статута МУС 1998 года говорится:

Подтверждая , что самые серьезные преступления, вызывающие озабоченность международного сообщества в целом, не должны оставаться безнаказанными и что их эффективное преследование должно обеспечиваться путем принятия мер на на национальном уровне и путем расширения международного сотрудничества,

Напоминая о том, что каждое государство обязано осуществлять свою уголовную юрисдикцию в отношении лиц, ответственных за международные преступления.

Статут МУС

Статья 12 Статута МУС 1998 года предусматривает:

1. Государство, которое становится участником настоящего Статута, тем самым принимает юрисдикцию Суда в отношении преступлений, указанных в статье 5.

2. В В случае пункта (а) или (с) статьи 13 Суд может осуществлять свою юрисдикцию, если одно или несколько из следующих государств являются участниками настоящего Статута или признали юрисдикцию Суда в соответствии с пунктом 3:

а) государство, на территории которого произошло соответствующее поведение, или, если преступление было совершено на борту морского или воздушного судна, государство регистрации этого морского или воздушного судна;

(b) Государство, гражданином которого является обвиняемый в преступлении.

3. Если согласие государства, не являющегося участником настоящего Статута, требуется в соответствии с пунктом 2, это государство может путем подачи заявления Секретарю признать осуществление Судом юрисдикции в отношении рассматриваемого преступления. Принимающее государство должно сотрудничать с Судом без каких-либо задержек или исключений в соответствии с частью 9.

Статут МУС

Статья 13 Статута МУС 1998 года предусматривает:

Суд может осуществлять свою юрисдикцию в отношении преступления, указанного в статье 5 в соответствии с положениями настоящего Статута, если:

(a) ситуация, при которой, как представляется, было совершено одно или несколько таких преступлений, передается Прокурору государством-участником в соответствии со статьей 14;

(b) ситуация, при которой, как представляется, было совершено одно или несколько таких преступлений, передается Прокурору Советом Безопасности, действующим в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций; или

c) Прокурор начал расследование в отношении такого преступления в соответствии со статьей 15.

Второй протокол к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей

Статья 15 (2) Второго протокола 1999 года к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей, касающаяся «серьезных нарушений настоящего Протокола», которая в соответствии с его статьей 22 (1), также применяется к вооруженным конфликтам немеждународного характера, предусматривает:

Каждая Сторона принимает такие меры, которые могут потребоваться для признания уголовными преступлениями в соответствии с ее внутренним законодательством преступлений, указанных в настоящей статье [серьезные нарушения Протокол] и предусмотреть соответствующие меры наказания за такие правонарушения.При этом Стороны должны соблюдать общие принципы права и международного права, включая правила, распространяющие индивидуальную уголовную ответственность на лиц, кроме тех, кто непосредственно совершает деяние.

Второй протокол к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей

Статья 16 (1) Второго протокола 1999 года к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей, касающаяся «юрисдикции», предусматривает:

Без ущерба для пункта 2, каждый Сторона принимает необходимые законодательные меры для установления своей юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 15, в следующих случаях:

(a) когда такое преступление совершено на территории этого государства;

(b) когда предполагаемый преступник является гражданином этого государства;

(c) в случае правонарушений, указанных в подпунктах (a) — (c) статьи 15, когда предполагаемый преступник находится на его территории.

Конвенция о насильственных исчезновениях

Конвенция о насильственных исчезновениях 2006 года предусматривает:

Ссылаясь на … соответствующие международные договоры в области прав человека, гуманитарного права и международного уголовного права,

Статья 9

1. Каждый Государство-участник принимает необходимые меры для установления своей компетенции осуществлять юрисдикцию в отношении преступления насильственного исчезновения:

( a ) Когда преступление совершено на любой территории под его юрисдикцией или на борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве. ;

( b ) Когда предполагаемый преступник является одним из его граждан;

( c ) Когда исчезнувшее лицо является одним из его граждан и государство-участник считает это целесообразным.

2. Каждое Государство-участник аналогичным образом принимает такие меры, которые могут потребоваться для установления его компетенции осуществлять юрисдикцию в отношении преступления насильственного исчезновения, когда предполагаемый преступник находится на любой территории под его юрисдикцией, если только оно не выдаст или не выдаст его или ее другому государству в соответствии с его международными обязательствами или передаст его или ее международному уголовному трибуналу, юрисдикцию которого оно признало.

3. Настоящая Конвенция не исключает какой-либо дополнительной уголовной юрисдикции, осуществляемой в соответствии с национальным законодательством.

Проект кодекса преступлений против мира и безопасности человечества КМП (1996 г.)

Статья 8 проекта кодекса преступлений против мира и безопасности человечества 1996 года, озаглавленная «Установление юрисдикции», предусматривает:

Без ущерба для юрисдикции международного уголовного суда, каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут потребоваться для установления своей юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статьях 17, 18, 19 и 20 [т.е. геноцид, преступления против человечности, преступления против ООН и связанного с ней персонала и военные преступления], независимо от того, где и кем были совершены эти преступления.Юрисдикция в отношении преступления, указанного в статье 16 [т.е. преступление агрессии] рассматривается международным уголовным судом. Однако государству, упомянутому в статье 16, не запрещается судить своих граждан за преступление, указанное в этой статье.

Бюллетень Генерального секретаря ООН

Раздел 4 Бюллетеня Генерального секретаря ООН за 1999 год гласит: «В случаях нарушения международного гуманитарного права военнослужащие сил Организации Объединенных Наций подлежат судебному преследованию в своих национальных судах.”

Основные принципы и руководящие положения о праве на средство правовой защиты и возмещение для жертв нарушений международного права прав человека и гуманитарного права (2000 г.)

Статья 5 Основных принципов и руководящих положений 2000 г. о праве на средства правовой защиты и возмещение для жертв нарушений Нарушения международного права прав человека и гуманитарного права предусматривает:

[Для выполнения своих обязанностей по судебному преследованию лиц, предположительно совершивших нарушения международных норм в области прав человека и международного гуманитарного права, которые составляют преступления по международному праву, для наказания виновных, признанных виновными в совершении этих нарушений, и для сотрудничества с государствами и соответствующими международными судебными органами и оказания им помощи в расследовании и судебном преследовании этих нарушений в соответствии со статьей 4 того же документа], государства включают в свое внутреннее законодательство соответствующие положения, предусматривающие универсальную юрисдикцию в отношении преступлений по международному праву и соответствующему законодательству. облегчить для выдачи или передачи правонарушителей другим государствам и международным судебным органам, а также для оказания судебной помощи и других форм сотрудничества в отправлении международного правосудия, включая помощь потерпевшим и свидетелям и их защиту.

Постановление ВАООНВТ № 2000/15

Постановление ВАООНВТ 2000/15 2000 года предусматривает создание групп с исключительной юрисдикцией в отношении серьезных уголовных преступлений, включая геноцид, военные преступления, преступления против человечности и пытки. Раздел 2 предусматривает:

2.1 В отношении серьезных уголовных преступлений, перечисленных в разделе [10 (1) (a), (b), (c) и (f)] Регламента ВАООНВТ № 2000/11 [т.е. геноцид, военные преступления, преступления против человечности и пытки]… комиссии обладают универсальной юрисдикцией.

2.2 Для целей настоящего постановления «универсальная юрисдикция» означает юрисдикцию независимо от того, было ли:

(a) серьезное уголовное преступление, о котором идет речь, было совершено на территории Восточного Тимора;

b) тяжкое уголовное преступление было совершено гражданином Восточного Тимора; или

(c) жертвой серьезного уголовного преступления был гражданин Восточного Тимора.

Основные принципы и руководящие положения о праве на средство правовой защиты и возмещение для жертв грубых нарушений международного права прав человека и серьезных нарушений МГП (2005 г.)

Пункт 5 Основных принципов и руководящих положений 2005 г. о праве на средство правовой защиты и возмещение Для жертв грубых нарушений международного права прав человека и серьезных нарушений МГП гласит:

Если это предусмотрено применимым договором или другими обязательствами международного права, государства должны включить или иным образом реализовать в своем внутреннем законодательстве соответствующие положения универсальной юрисдикции.

Австралия

В Руководстве для командиров Австралии (1994) говорится:

Юрисдикция в отношении военных преступлений является универсальной. Это означает, что любое государство может преследовать в судебном порядке любое лицо, подозреваемое в совершении крупного военного преступления, и для такого преследования не применяется срок давности. Суд над подозреваемым военным преступником может состояться в любое время, когда будет обнаружено данное лицо или будут обнаружены доказательства совершения военных преступлений. Австралия передала юрисдикцию в отношении военных преступлений Верховным судам штатов…

В тех случаях, когда имеются широко распространенные доказательства совершения военных преступлений, международное сообщество может принять решение о создании всемирного форума или трибунала по военным преступлениям для проведения судебных разбирательств.Трибуналы по военным преступлениям в Нюрнберге и Токио, проведенные после [Второй мировой войны], являются примерами такого подхода.

Австралия

В Руководстве Австралии по ПВК (2006 г.) говорится:

Женевские конвенции вводят новую концепцию «серьезных нарушений». Эти военные преступления настолько серьезны, что требуют универсальной юрисдикции. Универсальная юрисдикция дает любому государству право осуществлять юрисдикцию над любым преступником, независимо от его гражданства или места, где было совершено преступление.

Руководство LOAC (2006 г.) заменяет Руководство для сил обороны (1994 г.) и Руководство для командиров (1994 г.).

Бельгия

В Руководстве Бельгии по военному праву (1983) говорится:

Государства, подписавшие [Женевскую] конвенцию 1949 года, обязались принять ряд мер для поощрения их соблюдения.

Эти меры можно резюмировать следующим образом:

3) поиск, выявление и судебное преследование национальными судами авторов серьезных нарушений, независимо от их национальности, или выдача (выдача) этих авторов государству запрашивая их, в рамках действующего законодательства.

Бурунди

В Положениях Бурунди о международном гуманитарном праве (2007 г.) говорится:

В соответствии с принципом универсальной юрисдикции обязательство пресекать серьезные нарушения [МГП] не зависит от гражданства автора или жертвы и места, где действие было совершено. [Принцип универсальной юрисдикции]… устанавливает абсолютную обязанность всех государств-участников гуманитарных договоров эффективно наказывать за эти преступления. В Положении также говорится: «Государство должно осуществлять универсальную юрисдикцию в отношении автора военного преступления […]; в противном случае он должен выдать это лицо заинтересованному государству на условиях, установленных его внутренним законодательством.

Камерун

В Руководстве для инструктора Камеруна (2006) говорится:

Универсальная юрисдикция

Страны, ратифицировавшие Женевские конвенции и Дополнительные протоколы к ним, обязаны искать и преследовать в судебном порядке любое лицо, совершившее или приказавшее совершить серьезные нарушения. права вооруженных конфликтов и международного гуманитарного права, независимо от их гражданства. Они обязаны преследовать или выдавать [таких лиц].

Канада

В Руководстве по ПВК Канады (1999) говорится:

Если нарушение [Женевской конвенции III 1949 года] составляет серьезное нарушение, все лица, ответственные за него или отдавшие приказ о таких действиях, независимо от своей национальности несут ответственность быть судимым любой стороной [III Женевской конвенции 1949 года].Последний также может передать их на суд любой другой стороне [III Женевской конвенции 1949 года], способной вести эффективное судебное преследование.

В руководстве далее говорится:

Уголовный кодекс Канады содержит несколько положений, которые позволяют канадским судам брать на себя юрисдикцию и судить предполагаемых военных преступников при самых различных обстоятельствах.

… Любое государство, в руки которого попадает лицо, предположительно совершившее серьезное нарушение, имеет право возбудить уголовное дело, даже если это государство было нейтральным во время конфликта, в котором предположительно было совершено преступление.

Канада

В Руководстве Канады по ПВК (2001) в главе, посвященной обращению с военнопленными, говорится:

Стороны конфликта принимают такие меры, которые могут потребоваться для пресечения всех нарушений [III Женевской конвенции 1949 года] и наказания за них. Если нарушение составляет серьезное нарушение, все лица, виновные в этом или отдавшие приказ о совершении таких действий, независимо от гражданства, должны быть привлечены к суду любой стороной [III Женевской конвенции 1949 года]. Последний также может передать их на суд любой другой стороне [III Женевской конвенции 1949 года], способной вести эффективное судебное преследование.

В главе «Военные преступления, индивидуальная уголовная ответственность и ответственность командиров» говорится:

1616. Канадский закон

2. Уголовный кодекс Канады содержит несколько положений, разрешающих канадские суды взять на себя юрисдикцию и судить предполагаемых военных преступников при самых разных обстоятельствах …

1617. Международное право

1. Любое государство, в руки которого попадает лицо, предположительно совершившее серьезное нарушение, имеет право возбудить уголовное дело, даже несмотря на то, что это государство было нейтральным во время конфликта, в ходе которого предположительно было совершено преступление.С 1945 года было общепризнано, что, если государство не желает возбуждать собственное дело, оно может передать лицо истцу при представлении prima facie доказательств того, что предполагаемый преступник совершил рассматриваемое преступление.

2. Хотя международное право разрешает суд над обвиняемыми военными преступниками, суды создаются в соответствии с национальным законодательством государства, в котором обвиняемые находятся под стражей. Процедура также остается в этом состоянии.

Чад

Руководство для инструкторов для Чада (2006 г.) гласит: «Государства обязаны искать и наказывать виновных в серьезных нарушениях, независимо от их гражданства (или гражданства жертв) или места, где было совершено нарушение.

Эквадор

Военно-морское руководство Эквадора (1989 г.) гласит: «Международное право… предусматривает, что воюющие государства имеют право наказывать личный состав вооруженных сил противника и гражданское население противника, подпадающее под их контроль за такие преступления».

Франция

Учебная записка LOAC (2000), Франция, в части, касающейся «серьезных нарушений норм права вооруженных конфликтов», гласит:

На уровне уголовного правосудия лица, обвиняемые в [серьезных нарушениях Женевских конвенций 1949 года ] могут преследоваться в судебном порядке во французских судебных судах, а также в иностранных судах или международных уголовных судах, имеющих юрисдикцию в отношении военных преступлений: сегодня это означает Международные уголовные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде за преступления, совершенные исключительно в связи с этими двумя конфликтами; завтра это будет означать … Международный уголовный суд, который будет иметь юрисдикцию в отношении всех военных преступлений и преступлений против человечности в случае отказа национальных трибуналов.

Израиль

В Руководстве Израиля по правилам ведения войны (2006 г.) говорится: «Вся сила закона может быть применена против военных преступников, находящихся под их юрисдикцией или в соответствии с международным правом».

В руководстве далее говорится:

Национальные суды различных стран правомочны привлекать к ответственности лиц за преступления, совершенные в пределах их юрисдикции. Однако существуют особо серьезные преступления, такие как военные преступления, преступления против человечности и другие, совершение которых наносит ущерб всему человечеству в целом, а не только национальным законам этой страны.Международное правосудие обязывает все страны принимать меры для предотвращения совершения таких преступлений и привлечения виновных к ответственности.

С этой целью страны имеют право предавать виновных суду в своих национальных судах, даже если само преступление было совершено за пределами их юрисдикции. Это судебное правило известно как универсальная юрисдикция.

В системе внутреннего правосудия ряда стран, включая Израиль, есть положения, касающиеся универсальной юрисдикции.Так, например, Адольф Эйхман предстал перед судом в Израиле за преступление, включенное в основное законодательство Израиля в соответствии с «Законом о правосудии в отношении нацистов и их сообщников», что равносильно приведению в исполнение через универсальную юрисдикцию запрещения по правилам войны против совершения преступлений против человечности.

«Наставление по правилам ведения войны» (2006 г.) — второе издание «Наставления по законам войны» (1998 г.).

Нидерланды

В Военном руководстве (1993) Нидерландов говорится:

Каждая страна правомочна преследовать и судить за военные преступления, независимо от гражданства преступника или страны, где было совершено военное преступление или против которой Интерес было совершено.Правила выдачи лиц, подозреваемых в совершении военного преступления или отдавшего приказ о его совершении, тесно связаны с принципом универсальности…

Закон об уголовном праве в военное время [с поправками] не полностью включил принцип универсальности, как предполагалось в договорах о праве войны. Он требует, чтобы Нидерланды были вовлечены в вооруженный конфликт (статья 1). Голландский судья не компетентен, если Нидерланды являются нейтральными или не являются стороной в конфликте.

Нидерланды

Военный справочник Нидерландов (1995 г.) гласит: «Враждебные лица, совершившие военное преступление и попавшие в руки [наших] собственных войск, должны предстать перед судом.

Нидерланды

Военное руководство (2005) Нидерландов предусматривает:

1137. Закон Нидерландов о международных уголовных преступлениях ( Wet internationale misdrijven — WIM)… является «широким» законом, предусматривающим наказание «за самые серьезные преступления, за которые» вызывают обеспокоенность у всего международного сообщества ». Затем речь идет о преступлении геноцида, преступлениях против человечности (включая пытки, статья 4) и военных преступлениях. В статье 5 дается подробное описание военных преступлений во время международного вооруженного конфликта, в статье 6 рассматриваются преступления во время внутреннего вооруженного конфликта, а в статье 7 содержится «положение о системе безопасности», которое не делает различий в отношении характера вооруженного конфликта: это гарантирует, что военные преступления, конкретно не описанные, не остаются безнаказанными.Международное право не только запрещает совершение международных преступлений, но также требует, чтобы государства создавали и поддерживали эффективную систему осуществления юридической силы в отношении таких преступлений. Закон о международных уголовных преступлениях устанавливает широкую экстерриториальную юрисдикцию голландских судов в отношении таких преступлений. Частично это основано на принципе универсальности… Закон о международных уголовных преступлениях применим в нормальных обстоятельствах.

1139.Чтобы использовать уголовное право против нарушений гуманитарного права войны, важно, чтобы Женевские конвенции основывались на принципе универсальности в отношении этих наказуемых преступлений. Этот принцип означает, что каждая страна уполномочена возбуждать уголовное дело и судить о военных преступлениях, независимо от гражданства преступника или страны или интересов, против которых было совершено военное преступление.

1140. Принцип универсальности тесно связан с правилом о передаче лиц, подозреваемых в совершении военного преступления или по приказу о нем.Как правило, государства обязаны оказывать друг другу максимально возможную взаимную помощь в вопросах уголовного судопроизводства, связанных с серьезными нарушениями. Они должны как можно больше сотрудничать в выдаче военных преступников.

1141. Судебная компетенция или юрисдикция подразумевают, что по закону назначается судебный орган, уполномоченный расследовать предполагаемые преступные действия, совершенные определенными (категориями) лиц. Право прокуратуры проводить расследования по этим вопросам соответственно проистекает из этого права.

1142. Статья 2 WIM устанавливает экстерриториальную универсальную юрисдикцию в отношении международных преступлений. Эта универсальная юрисдикция ограничена ситуациями, когда подозреваемый находится в Нидерландах. В этой ситуации Нидерланды должны судить подозреваемого или передать его другому государству или правовому учреждению, которое установило юрисдикцию в отношении таких преступлений (передача за серьезные преступления регулируется Законом о передаче за военные преступления; в то время как передача в Международный уголовный суд регулируется Законом о Международном уголовном суде).Помимо универсальной юрисдикции, Нидерланды также установили судебную компетенцию на основе принципа активного и пассивного гражданства. Это означает компетенцию в отношении действий, совершенных голландским гражданином или голландским юридическим лицом или против них за пределами Нидерландов.

1143. Обычные уголовные подразделения Окружного суда и Гаагского суда были назначены уполномоченными судебными органами. Военные палаты в окружном суде и суде в Арнеме всегда остаются в компетенции военных.

1144. Кроме того, общий указ может требовать, чтобы отдельные суды и Специальный высокий суд также признавали преступления, описанные в [голландском] Законе о международных уголовных преступлениях.

1145. Установление универсальной юрисдикции в отношении международных преступлений необходимо, поскольку в силу ратификации Статута Международного уголовного суда (Римского статута) Нидерланды вынуждены преследовать и судить за преступления, неоднократно упомянутые выше. До существования WOS Нидерланды не установили универсальной юрисдикции в отношении преступлений против человечности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *