Комментарии к Статье 134 Трудового кодекcа РФ
Статья 134 ТК РФ. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
1. Реальное содержание заработной платы представляет собой совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести за определенное количество денежных знаков, составляющих номинальную оплату труда.
В силу происходящих в рыночной экономике инфляционных процессов реальное содержание заработной платы имеет тенденцию к уменьшению. Для того чтобы предотвратить снижение покупательной способности зарплаты, вводят механизмы индексации.
Индексация направлена на корреляцию размера номинальной заработной платы с ростом цен: по мере роста цен увеличивается размер заработной платы. Это помогает предотвратить снижение реальной заработной платы или минимизировать степень снижения. Повышения уровня реального содержания заработной платы индексация не обеспечивает, поэтому в статье специально указано, что индексация лишь включается в механизм повышения реального содержания заработной платы, отнюдь не являясь единственным способом его обеспечения.
2. Индексации подлежат не только начисляемая заработная плата, но и другие выплаты, причитающиеся работнику. Так, он имеет право на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов (ч. 3 п. 55 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).
3. Трудовое законодательство с 2005 г. не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы.
Не существует и единого комплекса гарантий проведения индексации, таких как установленный законодательством порог индексации, ее периодичность, минимальная величина и т.п. Законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию. Ее правила определяются в зависимости от вида работодателя либо законами и подзаконными нормативными актами (для бюджетных организаций), либо коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом.
Роструд, исходя из того, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, полагает необходимым внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты, если они не предусматривают порядка индексации (письмо от 19. 04.2010 N 1073-6-1 «Об индексации заработной платы и возможности установления ненормированного рабочего дня работникам с неполным рабочим временем»). Существует судебная практика, основанная на таком подходе. В том случае, когда ни коллективным договором, ни соглашением, ни локальными нормативными актами организации порядок индексации не установлен, суд считает возможным обязать работодателя установить правила индексации (см., например, Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2012 по делу N 33-6936/2012).
4. В зависимости от источника финансирования индексация заработной платы осуществляется различными по своей юридической силе нормативными правовыми актами. Так, порядок проведения индексации в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Индексация заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, а в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — актами органов местного самоуправления.
5. В организациях так называемого реального сектора экономики, не получающих бюджетного финансирования, а также для работников работодателей — физических лиц порядок индексации может быть установлен отраслевым (межотраслевым) соглашением, коллективным договором или локальным нормативным актом. Не исключена и возможность установления порядка индексации в трудовом договоре, хотя комментируемая статья этого не предусматривает. Индексация заработной платы является одним из условий оплаты труда, которые должны отражаться в трудовом договоре (см. коммент. к ст. 57). В том случае, когда коллективный договор не заключен, а локальный нормативный акт не принят (например, при возникновении трудового отношения между двумя физическими лицами), правила индексации могут быть установлены в трудовом договоре.
6. Трудовой кодекс не устанавливает никаких требований к механизму индексации, поэтому законодатель (орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, работодатель) вправе избрать любые критерии для проведения индексации и предусмотреть любой порядок ее осуществления. Обычно индексация производится путем повышения тарифных ставок (должностных окладов).
Размер повышения, его периодичность, минимальные и максимальные размеры устанавливаются соответствующим органом государственной власти, местного самоуправления или работодателем. Так, Отраслевое соглашение по угольной промышленности Российской Федерации на период с 01.04.2013 по 31.03.2016 предусматривает регулярную ежеквартальную индексацию исходя из индекса роста потребительских цен на основании данных Федеральной службы государственной статистики (п. 3.2.3).
Российские рабочие проиндексировали зарплаты на фоне ускоренной инфляции
— Реклама —
МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Согласно опросу РИА Новости, многие российские компании проиндексировали зарплаты своих сотрудников, чтобы минимизировать свои потери из-за высокой инфляции в стране, лидерами являются IT-сектор и металлургия.
Инфляция в России достигла 8,39% в 2021 году, самого высокого уровня с 2015 года. С начала 2022 года инфляция уже превысила 11% под санкционным давлением из-за спецопераций и потребительского бума в марте. С другой стороны, инфляция в апреле существенно замедлилась.
— Реклама —
В условиях резкого роста инфляции предприятия, как правило, не пытаются компенсировать это повышением заработной платы, оставляя ее номинальные уровни без изменений, сообщил Банк России в майском отчете о денежно-кредитной политике.
«Такая стратегия позволяет компаниям снижать реальные затраты на трудовые ресурсы, максимально защищая рабочие места», — говорится в сообщении центрального банка.
Однако де-факто крупный бизнес старается не только сохранить рабочие места, но и повысить заработную плату своим сотрудникам.
Индексация рынка
— Реклама —
В апреле компания сообщила, что «Лаборатория Касперского» провела запланированную ранее индексацию заработной платы, в результате чего зарплаты сотрудников увеличились в среднем на 20%.
Group-IB также сообщила, что в апреле была произведена индексация заработной платы, но не уточнила ее уровень. «В целом компания регулярно приводит заработную плату в соответствие с рыночным уровнем. В начале года, исходя из аналитики 2021 года, мы предполагали, что зарплаты ИТ-специалистов вырастут на 25-30% — прогноз пока оправдывается, несмотря на турбулентность», — добавил представитель Group-IB.
В начале года в ряде компаний увеличилась заработная плата сотрудников. Так, Группа «Акрон», один из ведущих производителей минеральных удобрений в России, с 1 января 2022 года проиндексировала заработную плату работников всех предприятий на 11% (максимальный показатель с 2012 года). Другой производитель удобрений, «ФосАгро», в феврале проиндексировал зарплату всем своим сотрудникам на 12%.
Индексация проводится в РЖД с мая и уже второй раз в этом году. Согласно коллективному договору ОАО «РЖД» пересмотр заработной платы работников должен проводиться не реже двух раз в год. «В 2022 году в соответствии с коллективным договором ОАО «РЖД» дважды индексировало заработную плату своим работникам — на 4,2% с 1 марта и на 5% с 1 мая», — сообщили в компании.
В апреле энергетическая компания «En+ Group» также повысила заработную плату на 10%, а также на 50% увеличила объем средств, направляемых на обеспечение питанием работников в регионах.
Некоторые предприятия просто планируют повысить зарплату сотрудникам. «Группа «Черкизово» ежегодно индексирует заработную плату всех своих сотрудников. Этот год не станет исключением: рост доходов работников составит до 9% в зависимости от их категории», — сообщили агентству в пресс-службе.
X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», сообщила РИА Новости, что компания ежегодно анализирует и оценивает рынок заработной платы, чтобы убедиться, что заработная плата сотрудников соответствует рынку.
«Затем производится точечный пересмотр зарплаты по рынку. Однако на данный момент процесс остановлен, все ресурсы компании в настоящее время направлены на обеспечение эффективности бизнеса», — сказано в сообщении.
Объединенная металлургическая компания, один из крупнейших производителей металлопродукции в России, повысила заработную плату работникам завода в Челябинске (входит в первые 3 актива компании) в среднем на 15%, при этом заработная плата тех работающих непосредственно на заводе увеличилось в среднем на 15%. Компания заявила, что производственная часть завода увеличилась более чем на 20%.
кадровое дело
Ведущий научный сотрудник научной лаборатории РЭУ им. Г.В. Плеханова Анна Духон «Количественные методы исследования регионального развития» в интервью РИА Новости напомнила, что вопросы индексации заработной платы должны быть уточнены в коллективным договором и соответствующим образом. По статье 134 ТК РФ работодатель обязан обеспечить увеличение фактического содержания заработной платы.
«Если этот бюджет вызывает «заботу» в госсекторе, то в частном секторе такая нагрузка ложится на плечи работодателя», — сказал эксперт.
Он отметил, что, исходя из сложившейся ситуации на рынке, многие российские компании с начала года индексируются в пределах от 10% до 15% по разным оценкам.
«Уловить и полностью возместить инфляционные потери вряд ли удастся, но, как мы видим, это происходит. Больше всего пострадают работники малого бизнеса, у таких предпринимателей будет меньше резервов и меньше возможностей. Поднять заработную плату. В плохой рыночной ситуации зарплату они скорее пойдут за счет сокращения штата, чем повышения», — говорит эксперт.
Духон также отметил, что работодатели рискуют найти официальный выход из ситуации. «Они могут уменьшить размер личных надбавок, премиальных выплат, различных премий, но при этом увеличат саму заработную плату, которая определяется в трудовом договоре с работником. Особенно это может коснуться сотрудников, которым доплаты рассчитываются на основе KPI. Но есть опасность для работодателей, если заработная плата работников не будет соответствовать рыночным условиям, это может привести к увольнению работников», — пояснил эксперт.
Удаленные азартные игры
Содержание
- Командный документ (предлагаемый законопроект об азартных играх и консультационный документ)
- Удаленные азартные игры из Гибралтара
- Общий
- Руководство по рекламе
- Выплата призовых
- Конфиденциальность клиентов и защита данных
- Игровой долг
- Бухгалтерия и аудит
- Эффективный контроль
- Своды правил
- Общий код
- Требования по борьбе с отмыванием денег
- Публичные заявления
- Удаленные технические и эксплуатационные стандарты
- Требования к испытаниям
- Жалобы клиентов на нарушение лицензионных условий
- Лицензирование и администрирование
Командный документ (предлагаемый законопроект об азартных играх и консультационный документ)
Правительство Гибралтара издало командный документ по проекту законопроекта для нового Закона об азартных играх. Сейчас начнется период консультаций по Командному документу.
Консультации с заинтересованными сторонами по этому вопросу будут открыты до конца августа 2022 года, но мы призываем к скорейшему рассмотрению существенных и конструктивных ответов.
Отдел азартных игр также будет проводить семинары и консультации с Гибралтарской ассоциацией ставок и азартных игр. Однако при наличии желания можно организовать встречи с подотраслями и отдельными компаниями. Со временем отдел азартных игр выпустит свод правил, включая кодекс социальной ответственности, для консультаций. Консультационный документ по лицензионным сборам можно найти здесь . Любые отзывы должны быть отправлены до 30 ноября 2022 года.
Удаленные игры из Гибралтара
Все игорные операции в Гибралтаре требуют лицензирования в соответствии с Законом об азартных играх 2005 года («Закон»). Лицензии на удаленные азартные игры, в том числе на ставки по телефону и через Интернет, выдаются Лицензирующим органом. Комиссар по азартным играм, назначенный в соответствии с положениями Закона, наделен полномочиями обеспечивать, чтобы лицензиаты осуществляли свои операции в соответствии со своими лицензиями и поддерживали хорошую репутацию Гибралтара.
General
Лицензирующий орган традиционно рассматривал возможность лицензирования только крупных компаний с подтвержденной репутацией в азартных играх в других юрисдикциях. Тем не менее, юрисдикция также рассмотрит вопрос о лицензировании должным образом финансируемых стартапов и расширении операций, предлагающих полностью или частично переехать из других юрисдикций. Ожидается, что кандидаты, в число которых могут входить лица, желающие выйти на развивающиеся рынки за пределами ЕС, должны иметь четкий бизнес-план, в котором можно четко указать источник законного финансирования.
Ожидается, что лицензиаты создадут пропорциональное присутствие в Гибралтаре и внесут экономический вклад в юрисдикцию. Лицензирующий орган понимает проблемы, связанные с потребностью в мульти-юрисдикционных технологических платформах, включая использование облачных сервисов, и готов конструктивно работать над этим вопросом с заявителями.
Гибралтар — это благоприятная для бизнеса, но хорошо регулируемая юрисдикция с политической стабильностью и твердой приверженностью прозрачности и верховенству закона.
Ключевым принципом при рассмотрении вопроса о лицензировании операторов является недопущение преступности в сфере азартных игр.
Это означает:
(a) обеспечение того, чтобы лица с криминальным прошлым или с криминальными связями не владели и не контролировали игорный бизнес;
(b) соответствие потенциальных лицензиатов строгим стандартам пригодности и приличия; и
(c) что лицензиаты готовы соблюдать международно признанные стандарты по борьбе с отмыванием денег и принимают соответствующие меры для предотвращения финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения.
Кандидаты должны быть готовы пройти нормативную комплексную проверку, направленную на установление конечного бенефициарного владения и контроля над бизнесом. Это будет включать прозрачность трастов и других структур. Нам нужно будет понять корпоративную структуру группы, частью которой является заявитель.
Исполнительному руководству необходимо будет продемонстрировать свою компетентность с помощью убедительного бизнес-плана, а также посредством предложений по эффективному управлению, политикам и процедурам (включая защиту прав потребителей и социальную ответственность).
Ключевые лица могут рассчитывать на предоставление сертификатов о хорошем поведении из юрисдикций, в которых они работали или проживали, или в которых они сохранили гражданство. Предыдущая история регулирования также будет принята во внимание. Прошлые правонарушения незначительного, исторического и нематериального характера не могут быть препятствием для лицензирования (или выполнения ключевых функций), но лицензирующий орган отклонит заявителей (отдельных контролеров или лиц, занимающих ключевые управленческие функции), если они не соответствуют требованиям. порог пригодности и приличия.
Описание экономических выгод, которые заявители надеются получить в юрисдикции, включая трудоустройство, аренду офисных помещений, использование поставщиков технической инфраструктуры Гибралтара и будущие налоговые поступления (PAYE, корпоративный налог и т. д.) — вся необходимая информация, которая поможет заявителю. .
Прежде чем будет выпущена официальная форма заявки на лицензию и вспомогательная документация (например, индивидуальные анкеты для ключевых лиц), потенциальные заявители должны связаться с Отделом азартных игр Гибралтара и Комиссаром по азартным играм, который выступает в качестве советника Лицензирующего органа. Это задание представляет собой предварительную оценку пригодности и компетентности оператора, его контролеров и предлагаемого руководства.
Если заявитель преодолеет этот порог, то будет принято «принципиальное» решение о выдаче лицензии или заявителю будет сообщено, что любая заявка вряд ли будет удовлетворена. Тем не менее, лицензия не будет выдана, а дата ввода в эксплуатацию не будет согласована до тех пор, пока не будет завершен полный процесс должной осмотрительности и не будет завершена тщательная оценка бизнес-плана (который может включать прошлые отчеты или надежные финансовые прогнозы).
Сроки лицензирования варьируются, но приложение высокого качества, которое всесторонне охватывает вопросы, касающиеся собственности, контроля, управления, управления, четкого и надежного бизнес-плана и политик в отношении борьбы с отмыванием денег, финансированием терроризма и распространения, защитой данных и социальная ответственность/защита прав потребителей могут быть обработаны в течение относительно короткого периода времени.
Предоставление заведомо неполной, ложной или вводящей в заблуждение информации или нежелание отвечать на разумные запросы может иметь фатальные последствия для любого приложения. Тем не менее, этап предварительного лицензирования является итеративным и предназначен для помощи заявителям в создании качественного приложения, которое будет тщательно и справедливо оценено.
Акцент делается на том, чтобы заявитель доказал свою пригодность.
По состоянию на 1 марта 2023 года лицензированными операторами являются:
1 | LC International Limited & ElectraWorks Limited (Entain ранее GVC Holdings PLC) Утвержденные торговые марки | Букмекерская контора Посредник для ставок |
2 | BV Gaming Ltd Одобренные бренды | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
3 | 32 Ред Плс Утвержденные торговые марки | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
4 | Virtual Global Digital Services Ltd (888.com Plc) Одобренные бренды | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
5 | Mansion Online Casino Ltd Onisac Limited Mansion Europe Holdings Ltd (Mansionbet) Одобренные бренды | Игровой оператор (B2C) |
6 | WHG (International) Ltd Одобренные торговые марки | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
7 | Hillside (Gibraltar) Ltd (Bet365 Group) Одобренные бренды | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
8 | Petfre (Gibraltar) Ltd (Betfred) Одобренные торговые марки | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
9 | Gamesys Operations Ltd Утвержденные торговые марки | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
10 | tombola (International) Plc Утвержденные бренды | Игровой оператор (B2C) |
11 | Markor Technology Ltd Одобренные торговые марки | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
12 | IGT (Gibraltar) Ltd (включая GTECH (Gibraltar) Ltd) Утвержденные бренды | Игровой оператор (B2B) |
13 | EU Lotto Ltd Одобренные бренды | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
14 | Realistic Games (Gibraltar) Ltd Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
15 | Evolution NetEnt (Gibraltar) Limited Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
16 | LNW Gaming Gibraltar Limited (ранее SG Digital (Gibraltar) Ltd) Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
17 | Greentube (Гибралтар) Лтд Утвержденные торговые марки | Игровой оператор (B2B) |
18 | Inspired Gaming (Gibraltar) Ltd Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
19 | Boylesports (Gibraltar) Ltd Одобренные бренды | Букмекерская контора |
20 | Oakwood Systems Limited Одобренные торговые марки | Игровой оператор (B2B) |
21 | Platinum Gaming Limited (ранее Stan James) Одобренные бренды | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
22 | Pariplay Limited Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
23 | Yggdrasil Gaming (Gibraltar) Limited Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
24 | Ormston Ltd (часть группы Playtech) Одобренные торговые марки | Игровой оператор (B2B) Букмекерская контора |
25 | Gameiom Technologies (Gibraltar) Ltd Одобренные торговые марки | Игровой оператор (B2B) |
26 | Blueprint Technologies (Gibraltar) Limited Одобренные торговые марки | Игровой оператор (B2B) |
27 | SBTech (Gibraltar) Limited Одобренные торговые марки | Лицензия букмекерской конторы B2B (с ограниченным одобрением для определенных игровых интеграций). |
28 | PragmaticPlay (Gib) Ltd Одобренные торговые марки | Игровой оператор (B2B) |
29 | Maple International Ventures Limited (Lottomart.) Одобренные торговые марки | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
30 | Virgin Bet Limited Одобренные бренды | Букмекерская контора Игровой оператор (B2C) |
31 | Roxor Gaming (GIB) Limited Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
32 | Livescore Betting & Gaming (Гибралтар) Лимитед | Букмекерская контора |
33 | Skywind (Гибралтар) Ltd | Игровой оператор (B2B) |
34 | Relax Gaming (Гибралтар) Ltd | Игровой оператор (B2B) |
35 | Грейс Медиа (Гибралтар) Лтд | Игровой оператор (B2C) |
36 | Джокуларис Лимитед Одобренные бренды | Игровой оператор Букмекерская контора |
37 | Instant Win Gaming (Гибралтар) Ltd Одобренные марки | Игровой оператор (B2B) |
38 | Apricot Systems (Гибралтар) Лимитед | Игровой оператор (B2B) |
39 | Play’N Go (Гибралтар) Лтд.![]() Одобренные торговые марки | Игровой оператор (B2B) |
40 | Rank Interactive (Гибралтар) Ltd | Игровой оператор (B2C) Букмекерская контора (B2B) |
41 | Беде Гейминг (Гибралтар) Лтд Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
42 | Univam Ltd (t/a Boldplay) Одобренные бренды | Игровой оператор (B2B) |
43 | Айас Сервисиз Лимитед Одобренные бренды | Игровой оператор (B2C) |
44 | ФСБ Технолоджи (Гибралтар) Лтд Одобренный бренд | Букмекерская контора (B2B) |
45 | QuinnBet (Гибралтар) Лимитед Одобренные бренды | Игровой оператор (B2C) Букмекерская контора (B2C) |
Ниже приведены некоторые основные условия и лицензионные требования для ставок с фиксированными коэффициентами и работы онлайн-казино.
Руководство по рекламе
Лицензиат должен гарантировать, что вся рекламная, рекламная и спонсорская деятельность любого типа и через любые средства (включая Интернет) в отношении азартных игр должна быть правдивой и точной. Он предназначен исключительно для взрослых игроков и, следовательно, ни в коей мере не должен привлекать несовершеннолетних. Лицензиаты должны обеспечить, чтобы такие интернет-сайты, которые используются для рекламы, продвижения и/или управления азартными играми, не содержали ссылок на другие сайты с насильственным или аморальным содержанием или сайты, которые могут быть предназначены для доступа несовершеннолетними. Лицензии выдаются на том основании, что реклама и продвижение игорной деятельности может быть направлена только гражданам стран, в которых такая деятельность не является незаконной, и что лицензиат не будет предоставлять игорную деятельность любому лицу, если положение таких услуг лицензиатом будет незаконным в соответствии с применимым законодательством.
Выплата призов
Лицензиат всегда будет располагать адекватным финансированием для оплаты всех текущих и обоснованно предполагаемых будущих обязательств в отношении выплат призов и обеспечения достаточного оборотного капитала для финансирования текущих операций. Лицензиат будет выплачивать выигрыши и остатки на счетах зарегистрированным игрокам в соответствии с четко установленными договоренностями, согласованными с клиентом.
Конфиденциальность клиентов и защита данных
Лицензирующий орган требует от лицензиатов получения как минимум следующей основной личной информации обо всех потенциальных клиентах. В нем должны быть указаны полное имя, адрес проживания и дата рождения. Получив требуемую информацию и выполнив любую вытекающую из нее комплексную проверку, лицензиат имеет право вести дела с клиентом в качестве зарегистрированного игрока.
Игровой сбор
Копию Положений об азартных играх (пошлины и лицензионные сборы) 2018 года можно найти здесь.
Обязанность | Ставка | Освобождение |
Общая служба ставок | 0,15% | Первые 100 000 фунтов стерлингов валовой прибыли оператора по ставкам за каждый год. |
Посредничество в пари | 0,15% | Первые 100 000 фунтов стерлингов валовой прибыли оператора от доходов от ставок на события за каждый год. |
Общие игровые обязанности | 0,15% | Первые 100 000 фунтов стерлингов валового дохода оператора от игровых поступлений за каждый год. |
Бухгалтерия и аудит
Банковские счета, на которые поступают, хранятся или выплачиваются любые клиенты, средства, ставки, ставки, призы или другие денежные средства, должны контролироваться компанией. Операции любого торгового счета кредитной карты, используемого в ходе бизнеса, должны полностью и эффективно контролироваться компанией. Банковский счет или торговый счет по кредитной карте, а также получение, обработка, хранение и оформление средств клиентов и транзакций по кредитным картам не должны вестись лицензиатом в юрисдикции, отличной от Гибралтара, или в учреждении, имеющем лицензию Гибралтара, без предварительного одобрения Лицензирующий орган. Лицензиат должен ежегодно представлять лицензирующему органу проверенные отчеты в течение срока действия лицензии и время от времени вести свою финансовую отчетность в соответствии с применимым законодательством. Лицензиат также должен соблюдать все требования к отчетности и регистрации, изложенные в Законе о компаниях и любом другом применимом законодательстве.
Эффективный контроль
Лицензиат должен постоянно находиться под эффективным контролем и управлением из Гибралтара. По запросу Лицензирующего органа лицензиат должен предоставить списки ключевого персонала (с резюме или другой необходимой информацией), включая акционеров, директоров и исполнительных менеджеров, участвующих в управлении и ведении бизнеса лицензиата в Гибралтаре. Настоящим лицензиат соглашается с тем, что контроль над всей деятельностью лицензиата будет осуществляться на Гибралтаре, с тем чтобы, среди прочего, но не ограничиваясь общими положениями вышеизложенного, банковские счета, на которые поступают средства, ставки, ставки, призы любого клиента получение, хранение или выплата иных денежных средств должны контролироваться лицензиатом. Лицензиат должен полностью и эффективно контролировать операции любого торгового счета кредитной карты, используемого в ходе коммерческой деятельности.
Своды правил
Уполномоченный по азартным играм отвечает за составление и издание кодексов правил в отношении передовой практики при выполнении своих обязательств лицензиатами, а также за обеспечение того, чтобы лицензиаты выполняли свои обязательства в соответствии с положениями Закона. Лицензиат соглашается соблюдать любые своды правил, издаваемые Комиссаром по азартным играм время от времени.
Общий кодекс
Свод правил под названием «Общий кодекс» призван стать «инструкцией по толкованию» для игорной индустрии Гибралтара в отношении положений Закона и наметить для разработки справедливую и прозрачную нормативно-правовую базу, в рамках которой лицензиаты должны будут работать.
Требования по борьбе с отмыванием денег
Свод практических правил по борьбе с отмыванием денег представляет собой «толковающее руководство» для индустрии азартных игр Гибралтара в отношении требований Закона, Закона о доходах от преступной деятельности Гибралтара и 4-го — Директива об отмывании денег. Этот кодекс применяется ко всем финансовым операциям, связанным с определенной игорной деятельностью, осуществляемой в соответствии с гибралтарской лицензией на удаленные азартные игры.
Свод правил по борьбе с отмыванием денег для неудаленной отрасли можно посмотреть здесь.
Некоторые дополнительные руководства по различным темам были подготовлены Отделом азартных игр в рамках своей работы с сектором, и с ними можно ознакомиться здесь .
Национальный координатор по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма опубликовал информационный бюллетень с подробным описанием изменений, внесенных в Закон о доходах от преступной деятельности и подзаконные акты, с которым можно ознакомиться здесь.
После внесения поправок в POCA был опубликован дополнительный информационный бюллетень для решения проблем, возникающих в результате оценки Moneyval, его можно найти здесь.
Копию последней версии Национальной оценки рисков Гибралтара (2020 г.) можно найти здесь , а резюме здесь. Копию последней версии Оценки рисков Комиссара в сфере азартных игр можно найти здесь.
Владельцы лицензий также должны знать о тех юрисдикциях, которые считаются подверженными повышенному риску в свете их недостатков в сфере ПОД/ФТ. ФАТФ регулярно ведет и публикует список таких юрисдикций. Эти юрисдикции можно посмотреть здесь.
Политику по правоприменению и санкциям Комиссара по азартным играм в отношении нарушений ПОД/ФТ можно найти здесь.
16.03.2022: Информационный бюллетень о санкциях против России можно найти здесь .
Публичные заявления
01.03.2023: между Уполномоченным по азартным играм и держателем лицензии на дистанционные азартные игры Гибралтара было достигнуто соглашение в отношении недостатков ПОД. Публичное заявление по этому поводу можно прочитать здесь.
05.01.2023: Между Комиссаром по азартным играм и держателем лицензии на удаленные азартные игры в Гибралтаре было достигнуто соглашение о нормативном урегулировании в отношении недостатков AML. Публичное заявление по этому поводу можно прочитать здесь.
18.02.2022: Между Уполномоченным по азартным играм и Onisac Ltd было достигнуто соглашение о нормативном урегулировании в отношении недостатков AML. Публичное заявление по этому поводу можно прочитать здесь .
Обзор AML в отношении международных клиентов за пределами Великобритании
Подразделение азартных игр завершило тематическую проверку процессов оценки рисков и средств контроля по борьбе с отмыванием денег ( AML ), используемых нашими лицензиатами B2C в отношении международных клиентов за пределами Великобритании.
Выводы из тематического обзора, в ходе которого также были выявлены другие существенные случаи, должны быть приняты к сведению и приняты во внимание всей игорной индустрией Гибралтара. депозит клиентов; независимо от того, велики ли их потери.

Эти баллы обучения применимы ко всем клиентам; независимо от юрисдикции.
Руководящие группы под руководством своих советов должны обеспечить, чтобы внутренние оценки рисков и проверки в этой области полностью учитывали ожидания Комиссара по азартным играм в этой важной области.
Пресс-релиз (выпущенный 2 декабря 2020 г.), касающийся этого обзора, можно найти здесь
Удаленные технические и операционные стандарты
Цель Удаленные технические и операционные стандарты предлагает более подробное руководство для индустрии удаленных азартных игр Гибралтара по соблюдению более широких требований политики нормативно-правовой базы Гибралтара. Этот документ включает в себя технические, ответственные азартные игры и другие рабочие инструкции для удаленной индустрии азартных игр Гибралтара.
Требования к тестированию
Лицензиаты на удаленные азартные игры должны убедиться, что их продукты и услуги в области азартных игр были протестированы и сертифицированы на соответствие модели и стандартам регулирования Гибралтара. Лицензионный орган Гибралтара разрешил некоторым независимым испытательным центрам выполнять эту функцию. Лицензионным органом Гибралтара были одобрены следующие независимые испытательные центры:
Утвержденный испытательный центр | С | |
1 | ЭКОГРА | 2007 |
2 | iTech Labs | 2007 |
3 | Партнеры по азартным играм | 2007 |
4 | ||
GLI Europe BV *Ранее известный как «Тестирование технических систем» (TST). 2007 | 2009 | |
GLI Test Labs Canada ULC *Ранее известный как «Тестирование технических систем» (TST).![]() | 2013 | |
5 | GLI UK Gaming Ltd (ранее известная как NMi Metrology & Gaming Ltd) 2011 | 2017 |
6 | Соответствие BMM | 2012 |
8 | SIQ Gaming Laboratories Ltd (ранее SIQ Ljubljana — 2015) | 2022 |
9 | Трисигма Б.В. | 2016 |
10 | Энекс ТестЛабс | 2016 |
11 | Куинел М. Лтд | 2016 |
12 | Lean Lab Company Ltd (t/a RiskCherry) | 2022 |
Жалобы клиентов на нарушение лицензионных условий
Для получения дополнительной информации о жалобах и нормативных вопросах см.:
Рекомендации Комиссара по азартным играм заявителям.
Жалобы на операторов должны подаваться в соответствии с процедурой, изложенной в рекомендациях Комиссара по азартным играм заявителям.