Статья 13 рф: Новый текст Конституции РФ с поправками 2020

Содержание

Прокурор разъясняет — Прокуратура Псковской области

Прокурор разъясняет

  • 23 августа 2010, 13:40

Cогласно ст.13 Конституции РФ в Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

  Текст

  Поделиться

Также ст.13 Конституции РФ запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В России признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

1) беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства РФ, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;

2) пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т.п.;

3) вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, иные документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя РФ;

4) публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;

5) требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Их выбор должен быть осознанным, добровольным и самостоятельным. Государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию, которую они обязаны под страхом уголовного и иного наказания разделять, изучать и пропагандировать.

В демократическом государстве признается, что политические партии выражают интерес основных социальных групп населения. Исходя из этого конституционного принципа, государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных программах целей и задач. Подробно вопрос о политических партиях урегулирован Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях».

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»). Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Конституция устанавливает, что все общественные объединения равны перед законом независимо от организационно-правовых форм. Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности.

Запрету подлежат общественные объединения, цели и действия которых направлены на:

— насильственное изменение основ конституционного строя;

— нарушение целостности РФ;

— подрыв безопасности государства;

— создание вооруженных формирований;

— разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Порядок запрещения деятельности общественных объединений по мотивам, указанным в пункте 6 комментария, регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

 

Cогласно ст.13 Конституции РФ в Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

Также ст.13 Конституции РФ запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В России признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

1) беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства РФ, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;

2) пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т. п.;

3) вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, иные документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя РФ;

4) публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;

5) требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Их выбор должен быть осознанным, добровольным и самостоятельным. Государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию, которую они обязаны под страхом уголовного и иного наказания разделять, изучать и пропагандировать.

В демократическом государстве признается, что политические партии выражают интерес основных социальных групп населения. Исходя из этого конституционного принципа, государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных программах целей и задач.

Подробно вопрос о политических партиях урегулирован Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях».

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»). Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Конституция устанавливает, что все общественные объединения равны перед законом независимо от организационно-правовых форм. Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности.

Запрету подлежат общественные объединения, цели и действия которых направлены на:

— насильственное изменение основ конституционного строя;

— нарушение целостности РФ;

— подрыв безопасности государства;

— создание вооруженных формирований;

— разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Порядок запрещения деятельности общественных объединений по мотивам, указанным в пункте 6 комментария, регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

 

Статья 13 Конституции РФ

Статья 12
Статья 13
Статья 14

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

…из Постановления КС РФ N 1-П от 01.02.2005г.

…Политические партии — особый вид общественных объединений. Деятельность политических партий непосредственно связана с организацией и функционированием публичной (политической) власти, они включены в процесс властных отношений и в то же время, будучи добровольными объединениями в рамках гражданского общества, выступают в качестве необходимого института представительной демократии, обеспечивающего участие граждан в политической жизни общества, политическое взаимодействие гражданского общества и государства, целостность и устойчивость политической системы…

Полный текст Постановления

…из Постановления КС РФ N 18-П от 15.12.2004г.

…Право каждого на объединение, как следует из закрепляющей данное право статьи 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 1 (часть 1), 2, 13 и 14, относится к базовым ценностям общества и государства, основанным на принципах господства права и демократии, и включает в себя право свободно создавать объединения для защиты своих интересов и свободу деятельности общественных объединений. Этому корреспондируют положения Международного пакта о гражданских и политических правах (пункт 1 статьи 22) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (пункт 1 статьи 11) о праве каждого на свободу объединения (ассоциации) с другими…

…Вместе с тем Конституция Российской Федерации запрещает создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13, часть 5), и допускает возможность ограничения права на объединение в политические партии федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3). Названные конституционные положения согласуются с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах (пункт 2 статьи 22) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (пункт 2 статьи 11), из которых следует, что осуществление указанного права не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. ..

…Политические партии как необходимый институт представительной демократии, обеспечивающий участие граждан в политической жизни общества, политическое взаимодействие гражданского общества и государства, в открытой легальной борьбе на основе принципов равноправия и политического плюрализма стремятся решающим образом влиять на государственную власть, участвовать в формировании органов власти и в контроле за их деятельностью. В отличие от других объединений, действующих на политической арене (профессиональных и предпринимательских союзов, так называемых групп давления и т.п.), партии, преследуя собственные политические цели, открыто борются за места в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, а через него — всем обществом. Консолидируя политические интересы граждан, они способствуют формированию политической воли народа. В конкурентной борьбе партий за политическую власть создается та необходимая демократическая среда, которая позволяет многонациональному российскому народу как носителю суверенитета и единственному источнику власти в Российской Федерации осознанно выбрать оптимальные направления развития общества и государства и достичь гражданского согласия. ..

…в Российской Федерации как демократическом и светском государстве религиозное объединение не может подменять политическую партию, оно надпартийно и неполитично, партия же в силу своей политической природы не может быть религиозной организацией, она надконфессиональна, внеконфессиональна. Во всяком случае партия, исходя из своего политического предназначения, создается не для выражения и защиты тех или иных религиозных интересов, — в этих целях могут создаваться соответствующие общественные объединения в иных установленных законом организационно-правовых формах.

Относящиеся к основам конституционного строя Российской Федерации принципы плюралистической демократии, многопартийности и светского государства применительно к законодательной регламентации создания и деятельности (в том числе условий регистрации) политических партий не могут истолковываться и реализовываться без учета особенностей исторического развития России, вне контекста национального и конфессионального состава российского общества, а также особенностей взаимодействия государства, политической власти, этнических групп и религиозных конфессий.

Конституция Российской Федерации закрепляет, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (статья 3, часть 1). Именем многонационального народа России, как совокупности граждан различных национальностей и вероисповеданий, соединенных общей судьбой и сохраняющих исторически сложившееся государственное единство, состоялось принятие Конституции Российской Федерации (Преамбула)…

…на современном этапе российское общество, в том числе политические партии и религиозные объединения, еще не приобрели прочный опыт демократического существования. В этих условиях партии, созданные по национальному или религиозному признаку, неизбежно ориентировались бы на преимущественное отстаивание прав соответствующих национальных (этнических) или религиозных групп. Конкуренция партий, образованных по национальному или религиозному признаку, которая особенно остро проявляется в предвыборной борьбе за голоса избирателей, способна привести вместо консолидации общества к расслоению многонационального народа России, противопоставлению этнических и религиозных ценностей, возвеличению одних и принижению других и в конечном счете — к приданию доминирующего значения не общенациональным ценностям, а какой-либо этнической идеологии или религии, что противоречило бы Конституции Российской Федерации, ее статьям 13 и 14. ..

Полный текст Постановления

Последние разработки | Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации)

Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации)

Пресс-релиз 2022/67
25 ноября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Королевство Норвегия подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/66
24 ноября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Республика Мальта подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Мальты
24 ноября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/64
18 ноября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Республика Болгария подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Болгарии
18 ноября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/60
1 ноября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Чешская Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Чехии
1 ноября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/54
19 октября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Республика Хорватия подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Хорватии
19 октября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/51
13 октября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Великое Герцогство Люксембург подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/52
13 октября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Греческая Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Люксембурга
(только французская версия)
13 октября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Французский
Декларация о вмешательстве Греции
13 октября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/50
12 октября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Австрийская Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Австрии
12 октября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/48
7 октября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Португальская Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Португалии
7 октября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский
Приказ от 7 октября 2022 г.
Установление срока: Письменное изложение замечаний и представлений по предварительным возражениям

Процедура(ы): Предварительные возражения

Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/46
30 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Австралийское Содружество подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Австралии
30 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/45
29 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Королевство Испания подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Испании
29 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/42
22 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Финляндская Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/43
22 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Эстонская Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Эстонии
22 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский
Заявление о вмешательстве Финляндии
21 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/41
20 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Ирландия подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Ирландии
19 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/37
16 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Республика Польша подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/38
16 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Итальянская Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/39
16 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Королевство Дания подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Дании
16 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский
Заявление о вмешательстве Италии
15 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский
Заявление о вмешательстве Польши
15 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/36
14 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Французская Республика подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/35
13 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Румыния подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Румынии
13 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский
Заявление о вмешательстве Франции
(только французская версия)
13 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Французский

Пресс-релиз 2022/34
9 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Королевство Швеция подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Швеции
9 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/33
8 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Соединенные Штаты Америки подают заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Соединенных Штатов Америки
7 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/31
5 сентября 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Федеративная Республика Германия подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Статута
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Германии
5 сентября 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/29
18 августа 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — информация, предоставленная Европейским союзом в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Статута Суда и статьей 69, пункт 2 Регламента Суда
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/28
5 августа 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Соединенное Королевство подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Соединенного Королевства
5 августа 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/27
29 июля 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Новая Зеландия подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о вмешательстве Новой Зеландии
28 июля 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Пресс-релиз 2022/25
22 июля 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Латвия подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/26
22 июля 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Литва подает заявление о вмешательстве в разбирательство в соответствии со статьей 63 Устава
Доступно в:
Английский Французский

Декларация о вмешательстве Литвы
22 июля 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский
Декларация о вмешательстве Латвии
21 июля 2022 г.

Процедура(ы): вмешательство

Доступно в:
Английский

Приказ от 23 марта 2022 г.
Установление сроков: меморандум и контрмеморандум
Доступно в:
Английский Французский

Приказ от 16 марта 2022 г.
Просьба об указании временных мер

Процедура(ы): Временные меры

Доступно в:
Английский Французский

Заявление вице-президента Геворгяна Английский

Заявление судьи Беннуны Английский Французский

Заявление судьи Сюэ Английский

Отдельное мнение судьи Робинсона Английский

Заявление судьи Нольте Английский

Заявление судьи ad hoc Доде Английский Французский

Резюме 2022/2
Резюме приказа от 16 марта 2022 г.
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/11
16 марта 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Суд указывает временные меры
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/10
14 марта 2022 г.
Утверждения о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Просьба об указании временных мер — Суд вынесет свое постановление в среду, 16 марта 2022 г., в 16:00.
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/8
7 марта 2022 г.
Утверждения о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Заключение публичного слушания по заявлению Украины об указании временных мер — Суд приступает к рассмотрению
Доступно в:
Английский Французский

Стенографический отчет 2022/5
Открытое заседание, состоявшееся в понедельник, 7 марта 2022 г.
, в 10:00, во Дворце мира под председательством президента Донохью по делу об утверждениях о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации)

Процедура(ы): Временные меры

Доступно в:
Исходный язык
Документ (с приложениями) Российской Федерации, в котором излагается ее позиция в отношении предполагаемого «отсутствия юрисдикции» Суда по данному делу
7 марта 2022 г.

Процедура(ы): Вопросы юрисдикции и/или приемлемости

Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/6
1 марта 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Просьба об указании временных мер — Суд проведет открытые слушания в понедельник, 7 и вторник, 8 марта 2022 г.
Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/7
1 марта 2022 г.
Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) — Срочное сообщение Российской Федерации от Президента в соответствии с пунктом 4 статьи 74 Регламента Суда
Доступно в:
Английский Французский

Заявление о возбуждении дела
27 февраля 2022 г.
Доступно в:
Английский Французский Двуязычный

Просьба об указании временных мер
27 февраля 2022 г.

Процедура(ы): Временные меры

Доступно в:
Английский Французский

Пресс-релиз 2022/4
27 февраля 2022 г.
Украина возбуждает дело против Российской Федерации и просит Суд указать временные меры
Доступно в:
Английский Французский


ДИД Россия — Украина (1998)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем «Договаривающиеся Стороны», стремятся разработать основные положения Соглашения о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности от 24. 12.1993,

—   во исполнение намерения создать и поддерживать благоприятные условия для взаимных инвестиций,

—   в стремлении создать благоприятные условия для расширения экономического сотрудничества между Договаривающимися Сторонами,

, договорились о нижеследующем:

Статья 1 Определения

Для целей настоящего Соглашения:

в.

права на объекты интеллектуальной собственности, включая авторские и смежные права, товарные знаки, права на изобретения, промышленные образцы, модели, а также технологические процессы и ноу-хау;

Никакое изменение вида инвестиций, в которые вкладываются средства, не затрагивает их характера в качестве инвестиций, если только такое изменение не противоречит законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой были осуществлены инвестиции.

а.

любое физическое лицо, являющееся гражданином государства Договаривающейся Стороны и способное в соответствии с соответствующим законодательством осуществлять инвестиции на территории другой Договаривающейся Стороны;

3.

«Доходы» — суммы, полученные в результате инвестиций, и включают в себя, в частности: прибыль, дивиденды, проценты, роялти и комиссионные, а также другие вознаграждения.

5.

«Законодательство Договаривающейся Стороны» означает законодательство Российской Федерации или Украины.

Статья 2 Поощрение и защита инвестиций

1.

Каждая Договаривающаяся Сторона поощряет инвесторов другой Договаривающейся Стороны осуществлять инвестиции на своей территории и разрешает такие инвестиции в той мере, в какой это соответствует ее соответствующему законодательству

Статья 3 Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования

2.

Каждая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право определять отрасли экономики и сферы деятельности, в которых исключается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов.

а.

в связи с участием в зоне свободной торговли или в таможенном или экономическом союзе, валютном союзе или международном соглашении, предусматривающем аналогичные ассоциации, или в других формах регионального сотрудничества, в которых любая Договаривающаяся Сторона является или может стать участник;

б.

в силу соглашения об избежании двойного налогообложения или других соглашений о налогообложении.

Статья 4 Законодательство должно быть открытым и доступным

Каждая Договаривающаяся Сторона, стремясь облегчить понимание своего законодательства, касающегося или затрагивающего инвестиции, осуществляемые инвесторами другой Договаривающейся Стороны на своей соответствующей территории, обеспечивает открытость и доступность этих законов.

Статья 5 Экспроприация

Статья 6 Возмещение ущерба

Инвесторам одной Договаривающейся Стороны, чьи инвестиции пострадали на территории другой Договаривающейся Стороны в результате войны, гражданских беспорядков или других подобных обстоятельств, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется последней Договаривающейся Стороне предоставление инвесторам любого третьего государства в отношении любых мер, которые оно предпринимает в связи с таким ущербом.

Статья 7 Перевод платежей

а.

сумм первоначальных инвестиций и любых дополнительных сумм для поддержки и увеличения инвестиций;

б.

доходов;

в.

сумм, подлежащих выплате при погашении кредитов, относящихся к инвестициям;

д.

сумм, полученных инвестором в связи с частичной или полной ликвидацией или продажей инвестиций;

эл.

компенсации, предусмотренной статьей 5 настоящего Соглашения;

2.

Перевод платежей осуществляется без промедления в свободно конвертируемой валюте по обменному курсу, действующему на дату перевода, в соответствии с применимым валютным регулированием Договаривающейся Стороны, на территории которой были осуществлены инвестиции.

Статья 8 суброгация

Договаривающаяся сторона или должным образом уполномоченный ею орган, осуществивший платеж инвестору на основе гарантии от некоммерческих рисков в связи с его инвестициями на территории другой Договаривающейся стороны, вправе осуществлять в порядке суброгации права инвестора в том же объеме, что и сам инвестор. Такие права осуществляются в соответствии с законодательством последней Договаривающейся Стороны.

Статья 9 Разрешение споров между Договаривающейся стороной и инвестором другой Договаривающейся стороны

а.

компетентный суд или арбитражный суд Договаривающейся Стороны, на территории которой были осуществлены инвестиции;

б.

Арбитражный институт Торговой палаты в Стокгольме,

Статья 10 Разрешение споров между договаривающимися сторонами

1.

Споры между Договаривающимися Сторонами относительно толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются путем переговоров.

2.

В случае, если спор не может быть разрешен путем переговоров в течение шести месяцев с момента письменного уведомления о возникновении спора, то по требованию одной из Договаривающихся Сторон он передается на рассмотрение арбитражный суд.

3.

Третейский суд создается на индивидуальной основе в соответствии со следующей процедурой. Договаривающиеся Стороны, каждая из них, назначает по одному члену третейского суда в течение двух месяцев со дня получения уведомления о слушании, которое должно быть проведено третейским судом. Затем эти два члена трибунала избирают гражданина третьей страны, который с согласия обеих Договаривающихся Сторон назначается председателем трибунала в течение одного месяца со дня назначения двух других членов трибунала. трибунал.

4.

В случае, если необходимые назначения не были произведены в сроки, указанные в пункте 3 настоящей статьи, то, если стороны не договорились об ином, любая из Договаривающихся Сторон может обратиться к Председателю Международного Суда юстиции с просьбой о таких назначениях. Если Председатель является гражданином государства любой Договаривающейся Стороны или если он по какой-либо причине не в состоянии выполнять эту функцию, то вице-председателю Международного Суда предлагается произвести указанные назначения. Если заместитель Председателя также является гражданином государства любой из Договаривающихся Сторон или если он по какой-либо другой причине не в состоянии выполнять указанные функции, то необходимые назначения производятся членом Международного Суда, который следующим по старшинству является лицо, не являющееся гражданином ни одной из Договаривающихся Сторон.

5.

Арбитражный суд принимает решение большинством голосов. Решение является окончательным и обязательным для любой из Договаривающихся Сторон. Арбитражный суд определяет порядок своей работы по своему усмотрению.

6.

Каждая Договаривающаяся Сторона несет расходы, связанные с деятельностью назначенного ею члена третейского суда и его представительством в арбитражном слушании; расходы, связанные с деятельностью Председателя третейского суда, а также иные расходы распределяются между Договаривающимися Сторонами поровну. Однако суд вправе предусмотреть в своем решении, что одна из Договаривающихся Сторон несет большую часть расходов, и это решение является обязательным для обеих Договаривающихся Сторон.

Статья 11 Консультации

Представители Договаривающихся Сторон при необходимости проводят консультации по вопросам толкования или применения настоящего Соглашения. Консультации проводятся по предложению одной из Договаривающихся Сторон, а время и место их созыва согласовываются по дипломатическим каналам.

Статья 12 Применение Соглашения

Статья 13

Поправки

При взаимном согласии Договаривающиеся Стороны вправе вносить необходимые изменения и дополнения в настоящее Соглашение, которые являются предметом соответствующих Протоколов и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения, после чего каждая из Договаривающихся Сторон уведомила другую о выполнении внутри государства процедур, необходимых для вступления Протокола в силу.

Статья 14

Дата вступления в силу и срок действия

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Договаривающимися Сторонами внутри каждого государства процедуры, необходимой для вступления настоящего Соглашения в силу.

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 21-ФЗ

Соглашение вступило в силу 27 января 2000 г.

Настоящее Соглашение действует в течение десяти лет лет и каждый раз автоматически продлевается еще на пять лет до тех пор, пока одна из Договаривающихся Сторон не уведомит другую Договаривающуюся Сторону не позднее чем за двенадцать месяцев до истечения этого срока действия о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *