Статья 12 коап рф: КОАП РФ, Глава 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения

Глава 12 КоАП РФ Административные правонарушения в области дорожного движения

  • Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения
  • Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
  • Статья 12. 5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
  • Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
  • Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
  • Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
  • Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
  • Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
  • Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали
  • Статья 12. 12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
  • Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
  • Статья 12.17.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 №210-ФЗ.
  • Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • Статья 12. 19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
  • Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
  • Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
  • Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
  • Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
  • Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
  • Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды
  • Статья 12. 23. Нарушение правил перевозки людей
  • Статья 12.24. Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  • Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
  • Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
  • Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
  • Статья 12.29. Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
  • Статья 12. 30. Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
  • Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
  • Статья 12. 32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
  • Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения
  • Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
  • Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
  • Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
  • Статья 12.36. Утратила силу. — Федеральный закон от 24.07.2007 №210-ФЗ.
  • Статья 12.
    36.1. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства
  • Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Положения главы 12 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Статья 1.5 КоАП РФ Презумпция невиновности
    Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
    Открыть статью
  • Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания
    3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Открыть статью
  • Статья 23.79.2 КоАП РФ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    1. Помимо случаев, предусмотренных настоящей главой, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на их территориях, в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными законами, либо заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, кроме полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
    Открыть статью
  • Статья 28.6 КоАП РФ Назначение административного наказания без составления протокола
    3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании . .. Открыть статью
  • Статья 29.5 КоАП РФ Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Открыть статью
  • Статья 32. 2 КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа
  • Статья 32.6 КоАП РФ Порядок исполнения постановления о лишении специального права
    4.1. По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Открыть статью

Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения

Пленум Верховного Суда РФ принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ («Административные правонарушения в области дорожного движения»). Прежние разъяснения (пункты 1-12.2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года N 18) признаны не подлежащими применению.

В частности, в новом постановлении приведены важные разъяснения, касающиеся привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством (далее также ТС) с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Пленум ВС РФ пояснил, что видоизмененным является выданный на данное ТС государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

А в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, как указал Пленум ВС Р, могут расцениваться:

— различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование — шторки, электромагниты и т.п. (в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак),

— а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).

Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии).

Рассказал ВС РФ в новом постановлении и о том, какие знаки следует считать подложными при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.

Также в постановлении приведен ряд важных разъяснений по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В частности, подчеркивается, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола и участия собственника ТС при вынесении постановления по делу) не применяется.

Кроме того, Пленум ВС РФ обратил внимание судов на то, что частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения ТС без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.16 или ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Среди иных содержащихся в документе правовых позиций отметим следующие:

— Понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД (например, части 2 и 3 статьи 12. 29 КоАП РФ).

— Управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (п. 1.2 ПДД), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.

— По ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО) действия водителя подлежат квалификации в тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил установленную законом обязанность по страхованию и в качестве документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования, ему был выдан страховой полис на бланке. Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

— При квалификации действий водителя по ч. 2 ст. 12.13 или ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ (Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков/преимущественным правом движения) судам необходимо учитывать, что водитель ТС, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

— Действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

При этом если водитель выехал на встречную полосу в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, суд должен убедиться, что такие знак или разметка (в том числе временные) установлены/нанесены в соответствии с законодательством. При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

— За нарушение правил стоянки на тротуаре водителя ждет штраф по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за них может быть установлена законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Если же автомобиль размещен одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства), действия водителя (собственника (владельца) ТС (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.

— Оставление водителем в нарушение требований ПДД места ДТП, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. По данной норме также квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП после доставления им пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение в экстренных случаях при невозможности отправить пострадавшего на попутном транспортном средстве.

Рассмотрен в постановлении и ряд иных не менее важных вопросов (что понимается под незаконной установкой знака «Инвалид»; как исчислять срок лишения прав водителей, которые уклоняются от сдачи удостоверения; что учитывать при рассмотрении дел о правонарушениях, связанных с управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачей управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения и т.д.).

По информации правовой системы Гарант

konstitusiya məhkəməsi

от имени Республики Азербайджан

.

 

О толковании статьи 54. 3 Кодекса об административных правонарушениях Азербайджанской Республики  

 

31 января 2017                                                                  Баку город

 

Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики в составе Фархад Абдуллаев (председатель), Сона Салманова, Судаба Гасанова (журналист-судья), Ровшан Исмайлов, Махир Мурадов, Джейхун Гараджаев, Рафаэль Гваладзе, Иса Наджафов и Камран Шафиев;

посетили Секретарь суда Фараид Алиев,

представители заинтересованных сторон – Видади Джафаров, судья Апелляционного суда Сумгаита город; Эльдар Аскеров, старший советник отдела административного и Военное законодательство Милли Меджлиса Азербайджанской Республики;

эксперт – Субхан Алиев, доцент Коллегии конституционного права Бакинского государства Университет, доктор юридических наук;

специалистов – Шахин Юсифов, председатель Уголовной коллегии Верховного суда Республики Азербайджана; Назир Байрамов, руководитель Научно-образовательного центра Прокуратура Азербайджанской Республики; Сардар Иманов, Общественность Прокурор города Сумгаита;

в в соответствии со статьей 130. 6 Конституции Азербайджанская Республика рассмотрела в открытом судебном заседание в порядке особого конституционного производства дело о дознании Апелляционного суда города Сумгаита о толковании статьи 54.3 Закона Кодекс об административных правонарушениях Азербайджанской Республики.

имеющий заслушал отчет судьи Судабы Гасановой, доклады судебной представители субъектов, заинтересованных в особом конституционном производства и специалистов, выводы экспертов, исследовавших материалы по делу Пленум Конституционного Суда Азербайджанская Республика

 

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

 

Апелляционный суд города Сумгаита обратившись в Конституционный суд Азербайджанская Республика (далее — Конституционный суд) просит толкования статьи 54.3 Кодекса об административных правонарушениях Азербайджанской Республики (далее – Кодекс административные правонарушения).

В справке указывается, что 18 апреля 2016 года И. Аббасов, обратившись в 3-й отдел полиции муниципального управления полиции города Сумгаит, сообщила, что ее брат был избит В.Аббасовым, и просила доставить его в пробный.

Согласно по данному обращению Департаментом полиции было проведено расследование и на основании Статья 39.1.2 Уголовно-процессуального кодекса Республики Азербайджан (далее — Уголовно-процессуальный кодекс), принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Тогда Департаментом полиции составлен протокол об административном правонарушении от 7 июня. 2016 года, которое было направлено на рассмотрение в Сумгаитский городской суд.

По постановление Сумгаитского городского суда от 7 июня 2016 года протокол о административное правонарушение, совершенное в соответствии со статьей 157 Кодекса об административных правонарушениях. Правонарушения в отношении В.Аббасова и другие документы возвращены государству орган, изготовивший их (3-й полицейский отдел городской полиции департамент города Сумгаит).

прокурор города Баку, принеся апелляционный протест, просил отменить это определение Сумгаитского районного суда и принять новое решение. Апелляционный суд города Сумгаита, учитывая неопределенность, связанную с увеличение случаев поступления протестов такого характера от прокуратуры Должность и наличие у прокурора права приносить протест такое постановление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях поступило в решение об обращении в Конституционный суд. Согласно заключению заявителем, законодательством четко не установлено, каким еще постановлением прокурор имеет право приносить протест, наряду с делами, в которых он участвует.

Пленум Конституционного Суда в связи с запросом считает необходимо отметить следующее.

В Статья 12 Конституции Азербайджанской Республики (далее именуемой Конституцией), обеспечение прав человека и гражданских свобод и достойный уровень жизни граждан Республики Азербайджан установлен как высшая цель государства.

Государство органов, наряду с уклонением от незаконного ограничения прав человека и свободы, обеспечивают легитимность в обществе. В соответствии со статьей 71.1 Конституция, законодательная, исполнительная и судебная власть должны соблюдать и защищать права и свободы человека, закрепленные в Конституции. Это регулирование Конституция, наряду со средствами защиты прав и свобод человека, содержит нормы защиты от уголовных, административных и иных репрессивные и превентивные права как гарантия этих прав.

В сфере управления нормы, защищающие административную отношения отражены в Кодексе об административных правонарушениях, вступившем в в силу с 1 марта 2016 г.

Согласно статье 2 настоящего Кодекса законодательство Азербайджанской Республики о административных правонарушений имеет цели по защите прав и свобод людей и граждан, охрана здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие население, общественная мораль, собственность, экономический интерес лиц, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, правила управления, укрепление законности предотвращение административных правонарушений.

Это Кодекс предусматривает недопущение государственными органами (должностными лицами) нарушения прав человека. и права и свободы граждан и соблюдение этих прав и свобод (статья 5.2 Кодекса об административных правонарушениях).

 Настоящий Кодекс основан на принципах уважения за права и свободы человека и гражданина, законность, равенство перед законом, презумпция невиновности, справедливости и предупреждения административных правонарушений (статья 4 Кодекс об административных правонарушениях).

Материал нормы Кодекса обеспечивают права и законные интересы каждого субъекта в сфере управления с установлением вида правонарушения. Административные правонарушения (административное правонарушение) регулируют споры возникающие в связи с административными правонарушениями между законодательными уполномоченными органами и физическими лицами, юридическими и должностными лицами и в этих споров уполномоченный государственный орган выступает в качестве основного субъекта.

В статьей 40 Кодекса об административных правонарушениях указаны органы (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела, связанные с административной правонарушения. На основании этих норм дела, связанные с административным правонарушения рассматриваются районными (городскими) судами, комиссиями (коллегиальный орган) по защите прав несовершеннолетних и ЦБ, структура (должностных лиц), созданных соответствующими органами исполнительной власти.

уполномоченный орган (должностное лицо), в случае применения мер ответственности в отношении субъекта, совершившего правонарушение, имеет полномочия по принуждению административный характер. Согласно статье 42.1 Кодекса об административных правонарушениях Правонарушения, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных наказания, могут применять административные взыскания, предусмотренные Специальным части настоящего Кодекса только при исполнении служебных обязанностей.

Вкл. требования законодательства об административных правонарушениях, районные (городские) суды, в отличие от органа и должностных лиц применено административное взыскание рассматривает дела об административных взысканиях, поступающие до конца с достаточно тяжелыми санкциями (наказаниями). Дела об административных правонарушений, рассмотрение которых относится к районным (городским) судам, предусмотрены в статье 43 Кодекса об административных правонарушениях.

В При этом круг субъектов, в отношении которых осуществляется административное преследование, выявляется возможно, указано в статьях 16, 17 и 18 Кодекса об административных правонарушениях. Правонарушения. К числу таких субъектов относятся физические, должностные и юридические лица.

процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены в частях III и IV настоящего Кодекса.

Судя по всему, законодательство об административных правонарушениях, регламентирующее процессуальный порядок осуществления исполнения по делам об административных правонарушениях. точно определяет круг органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных наказаниях и субъектах, административные уголовное преследование признано возможным.

Принцип законности имеет особое значение при реализации обязательства законодательства Азербайджанской Республики об административном правонарушения. Согласно статье 6 Кодекса об административных правонарушениях дисциплинарное меры за административные правонарушения применяются в соответствии с настоящим Кодексом. Соблюдение требований законодательства при применении мер по обеспечение производства по делам об административных проступках, обеспечивается управленческий надзор вышестоящих органов и должностных лиц, судом и прокурорского надзора и в порядке обжалования.

особое место в Кодексе об административных правонарушениях отведено публичному прокурорский надзор. В соответствии со статьей 54.1 прокурор принимает своевременные меры по устранению правонарушения, совершенного во время производство по делам об административных правонарушениях, осуществляет прокурорскую надзор за применением и исполнением Конституции и законов, полномочия по производству по делам об административных правонарушениях.

Реализация прокурорского надзора при применении правоохранительных органов в производстве по дел об административных взысканиях на основании статьи 133 Конституция.

Согласно к статье 133.1 Конституции прокуратура Азербайджанской Республики в порядке и случаях, установленных законом, осуществляет контроль за точным и единообразным исполнением и применением законы; поддерживает в суде Государственное обвинение; возбуждает дело; институты и производство и проведение следственных действий; приносит возражения в суд решения.

В Статья 4 Закона Азербайджанской Республики «О прокуратуре» (далее именуемый Законом «О прокуратуре»), наряду с другими видами деятельности прокуратуры, также указаны такие полномочия, как возбуждение иска в суда, участие в качестве истца при рассмотрении дел по гражданским и экономические споры; участие в качестве стороны при рассмотрении уголовных дел в суде, для защиты дела короны; принесение протеста против судебных решений.

Согласно статье 27 настоящего Закона прокуроры в порядке и случаях, предусмотренных процессуальное законодательство подает протест на судебные решения. протест – это жалоба прокурора в вышестоящий суд относительно судебное решение по делу, в котором он принимал участие, и приравненное к нему по правовому статусу, юридические последствия претензии контрагента.

предел прокурорского надзора при производстве по делам о административные правонарушения четко определены в Кодексе об административных правонарушениях. Правонарушения.

В статье 54.2 Кодекса об административных правонарушениях, постановление о начало производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Статьи 191.1, 195.1, 197.3, 197.4, 197.5, 205, 249, 284.2, 339.2-339.5, 340,2, 341, 376, 399, 410,3, 531, 558,2, 558,3, 559, 563,2, 567, 568, 569, 573, 595.2, 596, 601 и 606.1 настоящего Кодекса производится прокурором. Основанный на статьей 99.3 настоящего Кодекса прокурор также вправе произвести решение о начале производства по другим делам об административных правонарушения.

В статей 99.1 и 99.2 настоящего Кодекса, непосредственное обнаружение или обнаружение с помощью специальных технических средств уполномоченным должностным лицом разумного основаниями, указывающими на наличие события административного правонарушения, являются причины возбуждения дела об административном правонарушении; получение чего-то материалы государственных органов и организаций или муниципалитетов; в информация, предоставленная физическими и юридическими лицами или объявленная в массовом порядке СМИ. Информация рассматривается должностным лицом, уполномоченным на возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Основание для инициирования производства по делу об административном правонарушении является наличие в данной информации признаков административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях.

В наличие одной из причин, указанных в статье 99.1 настоящего Кодекса и разумных оснований, указанных в статье 99.2 настоящего Кодекса, уполномоченным должностным лицом возбуждается дело об административном правонарушении (ст. 99.3 Кодекса об административных правонарушениях).

анализ административных правонарушений, перечисленных в первом предложении статьи 54.2 КоАП показывает, что если государственные органы или организаций, а также их должностных лиц при выполнении своих функций возложенные на них, совершают административное правонарушение, повлекшее причинение вреда интересам государства, правам и свободам человека, то прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно статье 54.4 Кодекса прокурор, учитывая представленные данные статьями 99.1.2 и 99.1.3 настоящего Кодекса в течение пятнадцати дней производит постановление о начале производства по делам об административных правонарушениях или обоснованное определение об отклонении возбуждения дела об административном обида. Копия определения направляется лицам, предоставившим эти сведения. Этот определение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его представления в приказом с подачей иска вышестоящему прокурору или в корт.

Судя по всему, законодательством об административных правонарушениях прокурору, с с целью обеспечения правопорядка, было предоставлено право принимать решения по возбуждения дела об административном правонарушении или об отклонении возбуждение дела в случаях, предусмотренных статьями 99.1 – 99.3 код.

Вдоль с ним, в статье 54.6 КоАП это указано, что прокурор уведомлен о месте и времени рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных по инициативе прокурора. Такое дело может быть рассмотрено без участия прокурора только при наличии данных о своевременном информировании его о место и сроки рассмотрения дела или при отсутствии ходатайства от него об отложении рассмотрения дела.

В в то же время законодательством об административных правонарушениях четко установлен предел участия прокурора в судебном разбирательстве по делу об административных правонарушениях.

Таким образом, Согласно статье 54.3 Кодекса прокурор также имеет право участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях, выступать защитником либо заявлять ходатайства по вопросам, возникшим в ходе рассмотрения дела, в приносить протест на решения или определение, принятые по делу о административное правонарушение.

Как очевидно, наряду с другими правами прокурора, в статье 54.3 Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены еще три права: участвовать в судебном рассмотрении дел об административных правонарушениях; в течение рассмотрения дела представить заключение или ходатайство, представить опротестовать решения или определения, принятые по делу о административное правонарушение.

Это следует отметить, что статья 54.1 Кодекса об административных правонарушениях предоставление полномочий прокурора, и статьей 54.3, определяющей полномочия прокурора. права – это статьи, находящиеся в системной связи друг с другом и характеризуется нормативным единством.

Таким образом, прокурор может привлекаться к судебному рассмотрению дела, представлять заключение и ходатайство, приносить протест на решения или определения принимается по делу об административном правонарушении только в случае возбуждения производство (принятие постановления) по делу об административных правонарушениях.

В Кроме того, право прокурора на подачу протеста на постановление было предусмотренных статьей 128.1 настоящего Кодекса. Согласно этой норме, физическое лицо, законный представитель несовершеннолетнего, представитель законного лица, в отношении которого принято решение, потерпевшего, защитника и представитель, а также должностное лицо, предусмотренное статьей 43. 2 настоящего Кодекса вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, а также прокурору — опротестовать.

В решение Пленума Конституционного Суда от 2 ноября 2016 г. «О толковании статьи 128.1 Кодекса об административных правонарушениях Азербайджанской Республики», сделан вывод, что, как и в статье 128.1. настоящего Кодекса круг субъектов, обладающих правом подчинения жалоба не конкретизирована точно, то она не может быть широко прокомментирована и только лица, указанные в настоящей статье, имеют право на обжалование решения по делу об административном правонарушении, а прокурору — опротестовать его.

Взятие Учитывая изложенное, Пленум Конституционного Суда считает что в соответствии со статьей 54.3 Кодекса об административных правонарушениях прокурор, участвующий в рассмотрении дел об административных правонарушения, может подать протест в суды вышестоящей инстанции на решения или постановления, принятые по такому делу.

Это положение Пленума Конституционного Суда соответствует судебной и правовые реформы, проведенные в нашей стране после принятия нового Конституция. Так, в нашей стране вступают в силу новые акты, регулирующие деятельность права. правоохранительные органы и встреча с правовым государством и демократическим общества, включая Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский, Гражданско-процессуальный кодексы, приняты Кодекс об административных правонарушениях и другие кодексы. В новом законодательства многие статьи бывшего советского законодательства были отклонены, изменена сущность института прокурорского надзора.

Участие прокурора в гражданском суде было ограничено и предусматривалось лишь специальное процесс. Так, согласно статье 306.3 ГПК РФ Азербайджанской Республики (далее — Гражданский процессуальный Кодекс) при подаче соответствующего заявления юридическим лицом, учредителями которого являются государства (государственных органов или организаций), прокурор может — для защиты государственных интересов — давать показания по делам о владении имуществом, в отношении права собственности, его использования и распоряжения им; по делам, касающимся признание движимого имущества бесхозяйным и признание государственного право собственности на недвижимое имущество.

Согласно к статье 50.2 Гражданского процессуального кодекса физические и юридические лица предъявление иска о защите своих личных интересов или интересов третье лицо, прокурор, заявляющий иск о защите интересов государства по заявлению юридических лиц, учрежденных государством или органами государственной власти, или организации признаются заявителями.

Если прокурор является истцом или заявителем в судебном порядке в вышеуказанных случаев, то он может принести протест на судебные акты. В соответствии статье 357.3 Гражданского процессуального кодекса протест прокурора жалобу в суд апелляционной инстанции по делу, в котором он участвует, и по своей правовой природе приравнивается к апелляционной жалобе. и юридические последствия.

Согласно к статье 383.2 Уголовно-процессуального кодекса прокурор участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции право подать апелляцию на любую часть судебного решения, которая не учитывать его выводы и предложения.

Это следует отметить, что, несмотря на употребление термина «прокурорская надзор» за выражением деятельности юридического органа прокуратуры, суть этого термина не раскрывалась. Однако сущность общественного прокурорский надзор и пределы были специально определены в законодательством, а в связи с данным случаем определяются в Кодексе об административных правонарушениях.

процессуальное законодательство в едином порядке доставило исковое заявление или протест на судебные акты в зависимости от участия лица в процесса в качестве сторон. Право прокурора на подачу протеста дела об административных правонарушениях, связанных с его участием в этот процесс, как и в другом процессуальном законодательстве.

Судя по всему, по нормам об административных правонарушениях, гражданской и уголовной процессуальное законодательство, а также Закон «О прокуратуре», право принесение прокурором протеста на приговор вызвано только его участие в рассмотрении в суде конкретного дела.

Вдоль при этом следует отметить, что раздел LII, именуемый «осуществление судебного надзора» внесено в Уголовный Процессуальный кодекс, вступивший в силу с 1 сентября 2000 года в порядке особое производство.

Согласно статье 442.1 Уголовно-процессуального кодекса, судебный надзор осуществляется соответствующим судом первой инстанции в пределах его компетенции в места, где проводятся принудительные следственные действия, меры процессуального принуждения или проводятся поисковые работы.

Судебный надзор, в то же время, нашел свое отражение в статье 45 Закона о Закон «О прокуратуре». На основании этой статьи реализация прокуратура по делам об ограничении прав человека и прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией, допускается на основании решение суда в порядке и случаях, установленных законом.

Пленум Конституционного Суда, анализируя вышеуказанные правовые акты, пришел к такой вывод о том, что прокурорский надзор по делам, касающимся административных правонарушений в отличие от прежнего законодательства, ни в деятельности в судах, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях, не следует принимать в качестве надзора за применением и исполнением Конституция и законы.

Это следует отметить, что прокурорский надзор за заявлением и исполнением Конституции и законов, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях. К правонарушениям относится принятие мер по своевременному устранению нарушений закон, разрешенный при осуществлении этих видов деятельности, охватывающих деятельность соответствующих органов исполнительной власти, связанных с исполнением по делам об административных правонарушениях.

Вкл. аналогичный вопрос статья 24.6 Кодекса об административных правонарушениях Российская Федерация установила, что Генеральная прокуратура Российской Федерации и назначенные им прокуроры осуществляют в пределах своих полномочий юрисдикция, надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и законы, относящиеся к производству по делам, касающимся административные правонарушения, действующие на территории Российской Федерации, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Судя по всему, в законодательстве об административных правонарушениях Азербайджанской Республики как а также в законодательстве Российской Федерации, прокуратуре надзор охватывает дела, находящиеся в судебном производстве.

Однако, в отличие от законодательства Азербайджанской Республики об административном правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляет право на подачу протеста на решение по делу об административном правонарушении, независимо от его участия в делу (статья 25.11 КоАП РФ Федерация).

Вдоль при этом Пленум Конституционного Суда отмечает, что признание право на подачу протеста на решение, принятое по делу об административных правонарушениях с участием прокурора оценивается как независимость судей, предусмотренная статьей 127 Конституции, условия осуществления справедливого судебного разбирательства, а также как нарушение права равенства сторон и их прав, а также как вмешательство в деятельность судов.

Вдоль с указанным, Пленум Конституционного Суда еще раз информирует суды, рассматривающие рассмотрение дел об административных правонарушениях в упрощенный порядок, возможность применения административного взыскания только сроком на три месяца по требованию законодательства о лица, совершившего административное правонарушение, и непосредственное отношение к применяемых материалов, должны учитываться поступившие материалы. объективно и непрерывно с соблюдением закона, воздержание от их необоснованный возврат, должны предоставить своевременное направление в суд высшей орган апелляционной жалобы (протеста), поданной на определение и определение суда. Также необходимо отметить, что должностное лицо, совершившее протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Сумгаитским Городской суд по данному делу может защитить ситуацию представлением иска. обжаловать жалобу в срок, предусмотренный законодательством.

Вкл. На основании изложенного Пленум Конституционного Суда пришел к такому вывод о том, что в соответствии со статьей 54.3 Кодекса об административных правонарушениях Правонарушения, допущенные прокурором при рассмотрении дел об административных правонарушениях правонарушений, имеет право подать протест на решения или определение, принятые этот случай.

Бытие руководствуясь статьей 130.6 Конституции Азербайджанской Республики и статьи 60, 63, 65-67 и 69.Закона Азербайджанской Республики «О Конституционный Суд», Пленум Конституционного Суда Республики Азербайджан 

 

РЕШИЛИ:

 

1. Согласно статье 54.3 Кодекса об административных правонарушениях Азербайджанской Республики прокурор участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях. правонарушений вправе подать протест на решения или определения, принятые в этом случае.

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Решение публикуется в газетах «Азербайджан», «Республика», «Халг газети». и газеты «Бакинский рабочий», «Вестник Конституционного суда Азербайджанской Республики».

4. Решение является окончательным и не может быть отменено, изменено или официально толкуется любым учреждением или должностным лицом.

Совместное заявление о задействовании Московского механизма: нарушения прав человека в Российской Федерации

Выступление Постоянного представителя Исландии при ОБСЕ Кристин А. Арнадоттир
в Постоянном совете, Вена
28 июля 2022 г.

Я выступаю с этим заявлением от имени следующих делегаций: Албания, Андорра, Австрия, Бельгия , Болгария, Канада, Хорватия, Республика Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Монако, Черногория, Нидерланды, Северная Македония, Норвегия , Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Украина, Великобритания и США.

Мы все очень внимательно и со все возрастающей озабоченностью следим за ситуацией с правами человека в Российской Федерации. В качестве государства-участника ОБСЕ Российская Федерация добровольно взяла на себя обязательства по защите прав человека и основных свобод. Он также признал их универсальное значение и признал, что уважение прав человека и основных свобод является важнейшим фактором мира, справедливости и благополучия, необходимых для обеспечения развития дружественных отношений и сотрудничества между государствами.

Однако многочисленные законы, принятые в Российской Федерации за последние годы, такие как закон об иностранных агентах, регулирование так называемых «нежелательных» организаций, а также бесчисленные постановления Федеральной службы по надзору в сфере связи, Информационные технологии и средства массовой информации (Роскомнадзор), наряду с отдельными административными решениями, использовались российскими властями для подавления независимого гражданского общества, независимых СМИ и политической оппозиции, преследуя, в частности, неправительственные организации, антикоррупционных активистов, правозащитники, журналисты, другие представители СМИ, исследователи и юристы. Обвинения в экстремизме также использовались для запрещения инакомыслия или убеждений, а также для запрета мирных организаций.

Во время продолжающейся агрессивной войны России против Украины свобода выражения мнений, а также свобода собраний и ассоциаций были еще больше ограничены. 4 марта 2022 года российский парламент внес поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие наказание до 15 лет лишения свободы за распространение якобы «фейковой» информации о войне в Украине; 22 марта 2022 г. закон был расширен, чтобы ввести уголовную ответственность за распространение «фейковых новостей» о любой деятельности официальных органов России за рубежом; 4 марта 2022 года российский парламент объявил уголовным преступлением распространение якобы «фейковой» информации, дискредитирующей российские вооруженные силы, и любые призывы к ограничительным мерам в отношении российского государства, его граждан или любых российских юридических лиц. Также 4 марта 2022 года российский парламент запретил демонстрации против войны в Украине.

Согласно заявлению Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ от 16 марта 2022 года, «Российская Федерация стремительно движется к ситуации полной цензуры и изоляции своих граждан от любой формы независимой информации». Как сообщают гражданские наблюдатели, в Российской Федерации продолжают содержаться более 430 политзаключенных. Также широко распространены сообщения о пытках и других видах жестокого обращения в местах лишения свободы по всей России. Цензура СМИ и контента в Интернете, политические репрессии, безнаказанность за насилие, распространение языка ненависти, участие в пропаганде агрессивных войн, введение жестких ограничений свободы собраний и ассоциаций, права на свободу и безопасность личности, а также право голосовать и быть избранным — все это указывает на подавление демократии, осуществления прав человека и верховенства закона в России. Все это требует дальнейшей оценки воздействия этих жестких мер на человеческое измерение безопасности. Любое несоблюдение и защита прав человека и основных свобод противоречит обязательствам ОБСЕ.

Наши делегации, как и многие другие в Постоянном совете, неоднократно выражали растущую обеспокоенность этими событиями. Реакция Российской Федерации была неадекватной. Мы отмечаем, что Россия также не смогла дать адекватного ответа на выводы и рекомендации доклада Экспертной миссии Московского механизма 2018 года относительно утверждений о безнаказанности сообщений о нарушениях и злоупотреблениях прав человека в Чеченской Республике, и что тревожная информация продолжает поступать из Чечня о злоупотреблениях и нарушениях прав человека.

Сегодня мы делаем шаг, ссылаясь на пункт 12 Московского документа 1991 года Конференции по человеческому измерению ОБСЕ (Московский механизм), чтобы учредить миссию экспертов для изучения и сообщения о текущих проблемах, которые мы определили как особенно серьезные угрозы выполнению Российской Федерацией положений человеческого измерения ОБСЕ, оценить правовую и административную практику России в свете ее обязательств перед ОБСЕ, установить факты и дать рекомендации и советы.

Миссии экспертов будет поручено, среди прочего, сообщить о следующем:

  • Оценить степень соблюдения Россией обязательств в области человеческого измерения в рамках ОБСЕ и определить действия, предпринятые Российской правительством за последние годы, которые привели к нынешней ситуации с правами человека и основными свободами в стране.
  • Оценить влияние таких событий на российское гражданское общество, свободные СМИ, верховенство права и способность демократических процессов и институтов функционировать в России, а также на достижение цели ОБСЕ по обеспечению всеобъемлющей безопасности.

Мы призываем миссию экспертов применять гендерно-чувствительный подход к своей оценке. Помимо установления фактов, мы также призываем экспертов предлагать рекомендации и давать советы Российской Федерации, ОБСЕ и международному сообществу в отношении того, как решать вызывающие озабоченность вопросы. В частности, мы призываем экспертов дать рекомендации ОБСЕ и ее государствам-участникам по выявлению ранних предупреждений и своевременному и эффективному решению таких возникающих проблем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *