Статья 1 16: 1 ( 12 1993 .) ( , 1 2020 .) |

последние изменения и поправки, судебная практика

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

1. Каждое государство характеризуется определенными чертами, в которых выражается его специфика. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией и т.д. Совокупность таких черт позволяет говорить об определенной форме, определенном способе организации государства, или о государственном строе. Этот строй, закрепленный конституцией государства, становится его конституционным строем. Таким образом, конституционный строй — это определенная форма, определенный способ организации государства, закрепленный в его конституции.

Однако есть и другое понятие конституционного строя, заложенное, в частности, в Конституции и относящееся не ко всякому государству, а лишь к такому, форма, способ организации которого имеет строго определенные черты, позволяющие считать его конституционным государством.

Дело в том, что наличие в государстве конституции совсем не означает, что такое государство можно считать конституционным. Конституционное государство характеризуется прежде всего тем, что в нем обеспечено подчинение государства праву.

Известно, что всякое государство, включая и тоталитарное, в той или иной мере подчинено праву, являясь одновременно и субъектом права, и фактором правообразования. Но для того чтобы государство в полной мере подчинялось праву, нужны соответствующие гарантии. В своей совокупности они обеспечивают такую форму, такой способ организации государства, который может быть назван конституционным строем.

Следовательно, конституционный строй — это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство.

Поскольку конституционный строй Российской Федерации включает целую систему складывающихся общественных отношений, в его закреплении участвуют не отдельные правовые нормы и даже не отдельные отрасли права и законодательства, а все отрасли российского права и законодательства. Ведущее место среди правовых норм, регулирующих конституционный строй России, занимают нормы Конституции, поскольку Конституция наделена высшей юридической силой и является базой для текущего законодательства. Среди же норм Конституции определяющую роль играют нормы, закрепляющие устои российского конституционного строя, в которых выражается его гуманная сущность, принадлежность России к семье демократических стран. Это нормы об основах конституционного строя, которые характеризуют Российскую Федерацию как конституционное государство.

Иными словами, под основами конституционного строя Российской Федерации понимаются устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить России характер конституционного государства.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

В Конституции содержится специальная глава (гл. 1), посвященная основам конституционного строя, охватывающая довольно широкий круг конституционно регулируемых общественных отношений.

К основам конституционного строя согласно Конституции относятся прежде всего основы, присущие каждому конституционному государству. В их число входят демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, идеологическом и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство. Основу конституционного государства составляют и признание им человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также социальное рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ.

С этими основами неразрывно связаны и такие основы конституционного строя, как социальное государство, главной задачей которого является претворение в жизнь закрепленных правом принципов социальной справедливости, и светское государство, дополняющее принцип политического многообразия многообразием духовным.

К основам конституционного строя, закрепленным Конституцией, относятся также федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления. Они не являются определяющими для характеристики России как конституционного государства. Ведь конституционные государства и республики в составе РФ, хотя они не федеративные и не суверенные государства. Многие конституционные государства не являются республиками (например, Англия, Дания, Швеция). Включение федерализма, суверенности и республиканской формы правления в число основ конституционного строя РФ вызвано стремлением законодателя дать наиболее полную картину основных черт, характеризующих российскую государственность. Однако это не означает, что данные основы никак не связаны с остальными принципами. Наоборот, в условиях Российской Федерации эти основы создают наиболее благоприятную среду для реализации всех принципов российской государственности.

И вообще каждый конституционный принцип существует не сам по себе. Они конституируют государство в совокупности и потому должны рассматриваться только во взаимосвязи. Конституционные принципы могут дополнять и конкретизировать друг друга, а следовательно, все они находятся во взаимосвязи.

В гл. 1 Конституции, закрепляющей основы конституционного строя РФ, регулируются не все, а наиболее важные общественные отношения, характеризующие российскую государственность. Совокупность правовых норм, регулирующих эти отношения, образует конституционно-правовой институт «основы конституционного строя Российской Федерации», занимающий ведущее место в Конституции.

Основы конституционного строя РФ могут быть изменены только в особом порядке, специально установленном Конституцией. Это означает, что они не могут быть изменены в рамках действующей Конституции. Их частичный или полный пересмотр возможен только путем принятия Конституционным Собранием новой Конституции или вынесением ее проекта на всенародное голосование (см. комментарий к ст. 135).

2. Закрепление основ конституционного строя в конституционной форме имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени народов России их государственной волей. Тем самым подчеркиваются особая значимость основ конституционного строя, их верховенство и обязательность для всех субъектов правоотношений, активное воздействие на правовое регулирование всей системы общественных отношений. Поэтому закрепленные в Конституции основы конституционного строя образуют фундамент всего правового регулирования государственной и общественной жизни России, определяют в юридической форме те важнейшие качественные связи, которые свойственны ее организации. Наконец, именно благодаря конституционному закреплению основ конституционного строя в систему их гарантий включаются как материальные, политические, социальные, так и правовые гарантии. В силу этого их реализация должна обеспечиваться Российским государством и никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам ее конституционного строя.

Level 5 — Глава 1 своими словами — Конституция РФ (no typing)

Level 4 Level 6

Level 5


Learn these words

41 words 0 ignored

Check the boxes below to ignore/unignore words, then click save at the bottom. Ignored words will never appear in any learning session.

All None

Ignore?

Статья 1. Часть 1

Определение РФ и формы правления

Статья 1. Часть 2

Равнозначность наименований РФ и Россия

Статья 2

Человек — высшая ценность, государство должно обеспечивать его права

Статья 3. Часть 1

Источник власти — народ

Статья 3. Часть 2

Народ осуществляет власть непосредственно и через госорганы

Статья 3. Часть 3

Высшее выражение власти народа — референдум и выборы

Статья 3. Часть 4

Никто не может присваивать власть

Статья 4. Часть 1

Суверенитет РФ на всей территории

Статья 4. Часть 2

Конституция и федеральные законы — самые главные на всей территории РФ

Статья 4. Часть 3

РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность себя

Статья 5. Часть 1

Из чего состоит РФ, без конкретики

Статья 5. Часть 2

Республики имеют свои конституции и законодательство; другие субъекты имеют свои уставы и законодательство

Статья 5. Часть 3

РФ целостно и едино; полномочия центральной власти и власти субъектов разграничиваются; самоопределение народов РФ чтим

Статья 5. Часть 4

Все субъекты РФ равноправны перед центральной властью

Статья 6. Часть 1

Гражданство РФ для всех одинаково

Статья 6. Часть 2

Гражданин РФ обладает правами и несет обязанности

Статья 6. Часть 3

Нельзя лишить гражданства или права его изменить

Статья 7. Часть 1

РФ — социальное государство; политика направлена на создание достойной жизни для всех

Статья 7. Часть 2

Социальная защита: перечень

Статья 8. Часть 1

Единое экономическое пространство РФ, свобода экономической деятельности

Статья 8. Часть 2

Собственность признается и защищается

Статья 9. Часть 1

Земля и природные ресурсы используются и охраняются для народов соответствующей территории

Статья 9.

Часть 2

Земля и природные ресурсы могут находиться в собственности

Статья 10

Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную; они самостоятельны

Статья 11. Часть 1

Власть осуществляется президентом, фед. собранием, правительством и судами

Статья 11. Часть 2

В субъектах РФ своя власть

Статья 11. Часть 3

Разграничение полномочий между центральной властью и властью субъектов осуществляется Конституцией и федеральными договорами

Статья 12

Признается и гарантируется местное самоуправление, которое в рамках своих полномочий самостоятельно

Статья 13. Часть 1

Признается идеологическое многообразие

Статья 13. Часть 2

Никакая идеология не может быть государственной

Статья 13. Часть 3

Признается политическое многообразие

Статья 13. Часть 4

Общественные объединения равны

Статья 13. Часть 5

Запрещаются опасные общественные объединения: перечень

Статья 14. Часть 1

РФ — светское государство, никакая религия не может быть государственной

Статья 14. Часть 2

Религиозные объединения отделены от государства и равны

Статья 15. Часть 1

Конституция имеет высшую юридическую силу; другие правовые акты не могут ей противоречить

Статья 15. Часть 2

Все должны соблюдать Конституцию и законы

Статья 15. Часть 3

Законы надо публиковать; неопубликованные законы не считаются

Статья 15. Часть 4

Международное право и договора главнее

Статья 16. Часть 1

Основы конституционного строя не могут быть изменены кроме как в порядке, прописанном в самой же Конституции

Статья 16. Часть 2

Никакие другие положения Конституции не могут противоречить её первой главе

Законодательное собрание штата Аризона

Сессия: 2023 г. — Пятьдесят шестая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 2022 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2021 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия Вторая очередная сессия2019 г. — Пятьдесят четвертая законодательная власть — первая очередная сессия2018 г. — Пятьдесят третья законодательная власть — первая специальная сессия2018 г. — Пятьдесят третья законодательная власть — вторая очередная сессия 2017 г. — пятьдесят третья законодательная власть — первая очередная сессия 2016 г. — пятьдесят вторая законодательная власть — вторая очередная сессия 2015 г. — пятьдесят вторая сессия -Вторая Законодательная власть — Первая специальная сессия2015 г. — Пятьдесят вторая Законодательная власть — Первая очередная сессия 2014 г. — Пятьдесят первая Законодательная власть — Вторая специальная сессия 2014 г. — Пятьдесят первая Законодательная власть — Вторая очередная сессия 2013 г. — Пятьдесят первая Законодательная власть — Первая специальная сессия 2013 г. — Пятьдесят первая Законодательная власть — Первая Очередная сессия 2012 г. — Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая очередная сессия 2011 г. — Законодательный орган пятидесятого созыва re — Четвертая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Третья специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая очередная сессия2010 — Сорок девятый законодательный орган — Девятая специальная сессия2010 — Сорок девятый законодательный орган — Восьмая специальная сессия Session2010 — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 2010 года — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 2010 года — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2009 года- Законодательный орган сорок девятого созыва — Пятая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Четвертая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Третья специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Вторая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Первая специальная сессия 2009 г. — Первая очередная сессия 2008 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2007 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2005 г. Законодательный орган 46-го созыва — Вторая очередная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Вторая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая очередная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Специальная шестая сессия 2002 г. — Сорок пятый законодательный орган — Пятая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательного собрания — Четвертая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательный орган — Третья специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Вторая очередная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Вторая специальная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Первая специальная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Первая очередная сессия 2000 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Седьмая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Шестая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Пятая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Четвертая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая очередная сессия1999 — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Третья специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая очередная сессия 1998 г. Законодательный орган — Пятая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Третья специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая очередная сессия 1997 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая специальная сессия1997 — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 1997 года — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Пятая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая Законодательный орган — Вторая очередная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Четвертая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Третья специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Вторая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Первая специальная сессия1995 — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Девятая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Восьмая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательный орган — Шестая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Пятая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Третья специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Вторая специальная сессия1993 — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая специальная сессия 1993 г. — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая очередная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Девятая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Восьмая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Седьмая специальная сессия 1992 г. — Шестая специальная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Четвертая специальная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Третья специальная сессия1991 — Законодательный орган сороковой сессии — Вторая специальная сессия 1991 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Первая специальная сессия 1991 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Первая очередная сессия 1990 г. — Законодательный орган тридцать девятой сессии — Пятая специальная сессия 1990 г. Тридцать девятая законодательная сессия — вторая очередная сессия 1989 г. — тридцать девятая законодательная сессия — вторая специальная сессия 1989 г. — тридцать девятая законодательная сессия — первая специальная сессия 1989 г. — тридцать девятая законодательная сессия — первая очередная сессия

СТАТЬЯ I. БИЛЬ О ПРАВАХ

Конституция Делавэра

§ 1. Свобода вероисповедания.

Раздел 1. Хотя все люди обязаны часто собираться вместе для публичного поклонения Всемогущему Богу; таким образом поощряются благочестие и нравственность, от которых зависит процветание общества; тем не менее, никто не может и не должен быть принужден к посещению какого-либо религиозного богослужения, участию в возведении или поддержке любого места отправления культа или в поддержании какого-либо служения против его или ее собственной воли и согласия; и никакая власть не может и не должна быть наделена или принята каким-либо магистратом, который в любом случае будет вмешиваться или каким-либо образом контролировать права совести при свободном отправлении религиозного культа, а также предпочтение, отдаваемое законом какому-либо религиозному общества, деноминации или способы поклонения.

§ 2. Религиозный тест для должности не требуется.

Раздел 2. Никакого религиозного теста не требуется в качестве квалификации для любой должности или общественного фонда в этом штате.

§ 3. Свободные и равные выборы.

Раздел 3. Все выборы должны быть свободными и равными.

§ 4. Суд присяжных.

Раздел 4. Суд присяжных проводится, как и прежде.

§ 5. Свобода печати и слова; доказательства в судебном преследовании за клевету; вопросы жюри.

Раздел 5. Свободное общение мыслей и мнений является одним из бесценных прав человека. Печать свободна для каждого гражданина, который обязуется проверять официальное поведение лиц, выступающих в публичном качестве; и любой гражданин может свободно говорить, писать и печатать на любую тему, будучи ответственным за злоупотребление этой свободой. При преследовании за публикации, расследовании действий должностных лиц или в случаях, когда опубликованный материал является достоянием общественности, его истинность может быть представлена ​​в качестве доказательства; и во всех обвинениях в клевете присяжные могут определять факты и закон, как и в других случаях.

§ 6. Обыски и выемки.

Раздел 6. Люди должны быть защищены в своих лицах, домах, бумагах и имуществе от необоснованных обысков и конфискаций; и ни один ордер на обыск любого места или арест любого лица или вещи не может быть выдан без их подробного описания; ни тогда, если нет вероятной причины, подкрепленной присягой или подтверждением.

§ 7. Процессуальные права в уголовном преследовании; суд присяжных; самообвинение; лишение жизни, свободы или имущества.

Раздел 7. Во всех уголовных делах обвиняемый имеет право быть заслушанным сам и его или ее адвокатом, быть ясно и полностью информированным о характере и основании обвинения против него или нее, ответить на свидетелей в их допросе лицом к лицу, на обязательное судебное разбирательство в надлежащее время, по заявлению самого себя, его или ее друзей или адвоката, для получения свидетелей в его или ее пользу, и быстрое и публичное судебное разбирательство беспристрастным жюри; он или она не могут быть принуждены к даче показаний против самого себя, и он или она не могут быть лишены жизни, свободы или собственности, кроме как по приговору его или ее коллег или по закону страны.

§ 8. Преследование по обвинительному акту или информации; двойная опасность; только компенсация за имущество.

Раздел 8. Ни одно лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности путем информирования за какое-либо уголовное преступление, за исключением случаев, возникающих в сухопутных или военно-морских силах, или в милиции, когда они находятся на действительной службе во время войны или общественной опасности; и ни одно лицо не может дважды подвергаться опасности для жизни или здоровья за одно и то же преступление; собственность какого-либо лица не может быть изъята или использована для общественного пользования без согласия его или ее представителей и без выплаты компенсации.

§ 9. Суды открыты; средство от травмы; иски против гос.

Раздел 9. Все суды открыты; и каждое лицо за ущерб, нанесенный ему или ей его или ее репутации, лицу, движимому или недвижимому имуществу, должно иметь средства правовой защиты в соответствии с законом, и правосудие отправляется в соответствии с самим правом дела и законом страны. , без продажи, отказа или необоснованной задержки или расходов. Иски могут быть поданы против государства в соответствии с такими правилами, которые должны быть установлены законом.

§ 10. Приостановление действия законов Генеральной Ассамблеей.

Раздел 10. Полномочия приостанавливать действие законов не могут осуществляться иначе, как по решению Генеральной Ассамблеи.

§ 11. Чрезмерный залог или штрафы; жестокие наказания; здоровье заключенных.

Статья 11. Не может требоваться чрезмерный залог, налагаться чрезмерные штрафы или налагаться жестокие наказания; и при строительстве тюрем следует уделять должное внимание здоровью заключенных.

§ 12. Право на залог; доступ к обвиняемым.

Раздел 12. Все заключенные подлежат залогу под достаточным поручительством, за исключением преступлений, караемых смертной казнью, когда доказательства положительны или велика презумпция; и когда лица заключены под стражу по обвинению в таких правонарушениях, их друзья и адвокаты могут в надлежащее время иметь к ним доступ.

§ 13. Приостановление действия хабеас корпус.

Раздел 13. Привилегия судебного приказа о хабеас корпус не может быть приостановлена, за исключением случаев, когда в случаях мятежа или вторжения этого может потребовать общественная безопасность.

§ 14. Комиссия oyer и терминатора, или доставка в тюрьму.

Раздел 14. Запрещается выдавать комиссию по расторжению брака или доставке в тюрьму.

§ 15. Порча крови; конфискация; спуск имущества самоубийцы.

Раздел 15. Ни один преступник не должен заниматься коррупцией крови, а также конфискацией имущества при жизни преступника. Имущество тех, кто губит свою жизнь, переходит по наследству или переходит, как и в случае естественной смерти, и если какое-либо лицо погибает в результате несчастного случая, конфискация при этом не производится.

§ 16. Право собраний; ходатайство об удовлетворении жалоб.

Раздел 16. Несмотря на то, что неповиновение законам со стороны части людей, вызванное предположениями о бестактности или несправедливости в них, имеет тенденцию непосредственным следствием и влиянием примера не только угрожать общественному благополучию и безопасности, но также и правительствам республиканская форма противоречит социальным принципам таких правительств, основанным на общем согласии для общего блага; тем не менее, граждане имеют право в установленном порядке собираться вместе и обращаться к лицам, наделенным властью правительства, для удовлетворения жалоб или других надлежащих целей посредством петиции, протеста или обращения.

§ 17. Постоянная армия; необходимость законодательного согласия; подчинение воен.

Раздел 17. Никакая постоянная армия не может содержаться без согласия Генеральной Ассамблеи, и во всех случаях и во все времена военные должны находиться в строгом подчинении гражданской власти.

§ 18. Запрет на размещение солдат в домах.

Раздел 18. Ни один солдат в мирное время не может быть расквартирован в каком-либо доме без согласия владельца; ни во время войны, но гражданским судьей в порядке, установленном законом.

§ 19. Наследственные различия; занимать должность при хорошем поведении; должности и титулы иностранных государств.

Статья 19. Никакие наследственные отличия не должны предоставляться, а также не должны создаваться или исполняться какие-либо должности, назначение на которые должно быть на более длительный срок, чем при хорошем поведении; и ни одно лицо, занимающее какую-либо должность в этом штате, не может принимать какую-либо должность или титул любого рода от какого-либо короля, принца или иностранного государства.

§ 20.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *