РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕХОДА ПРАВА НА ЖИЛОЕ (НЕЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПРИ НАЛИЧИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ПРАВА ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ УКАЗАННОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО В ТАКОМ МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
В последнее время в практике работы Управления приобрел актуальность вопрос одновременности отчуждения принадлежащего собственнику жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме и доли в праве собственности на общее имущество собственников многоквартирного дома в случае, когда такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. В рамках этой темы поступают вопросы граждан о возможности отчуждения доли в праве общей собственности как самостоятельного объекта гражданских прав, а также вопросы предоставления документов на государственную регистрацию в рассматриваемом случае.
В целях правильного применения норм действующего законодательства, регламентирующих процедуры оформления прав на объекты недвижимого имущества в указанной ситуации, собственникам таких объектов необходимо знать следующее.
Учитывая положения статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в силу закона одновременно с правом на помещения в таком доме.
Также следует отметить, что статьей 37 ЖК РФ установлен порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в соответствии с которым:
доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения;
доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение;
при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения.
В соответствии со ст.36 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Условия договора, которыми переход права собственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, являются ничтожными.
Таким образом, как само право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, так и размер доли в таком праве установлены в силу прямого указания закона и не требуют каких-либо дополнительных подтверждений, право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и земельный участок, на котором расположен такой дом, у собственников помещений многоквартирного дома возникает в силу закона, независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество.
Вместе с тем, государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) может осуществляться по желанию правообладателей.
Учитывая изложенное, право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме в силу закона и при переходе права собственности на такое помещении к новому собственнику одновременно переходит и доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме независимо от того, имеется ли в документе, являющемся основанием для государственной регистрации перехода права собственности на помещение в многоквартирном доме (например, в договоре об отчуждении помещения), указание на это; то есть доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме не является самостоятельным предметом сделки, самостоятельным объектом гражданских прав, в связи с чем к отчуждению такой доли не могут применяться положения действующего законодательства, регулирующие оборот (отчуждение) долей в праве собственности на вещи, как на самостоятельные объекты гражданских прав.
Принимая во внимание изложенное, отсутствие в документе, являющемся основанием для государственной регистрации перехода права собственности на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме, условия о передаче доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме не является основанием для приостановления/отказа в государственной регистрации перехода права.
При этом статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218-ФЗ) установлен заявительный порядок осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимости (орган регистрации вправе без соответствующего заявления вносить записи о государственной регистрации в ЕГРН только в случаях, установленных федеральным законом, например, такая норма предусмотрена для государственной регистрации арестов недвижимого имущества). Подпунктом 23 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер государственной пошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В этой связи, в случае представления в орган регистрации прав только заявления (и приложенных к нему документов) о государственной регистрации перехода права собственности на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме при наличии зарегистрированного права общей долевой собственности лица, отчуждающего такое помещение, на объекту недвижимости, составляющие общее имущество в многоквартирном доме, государственная регистрация перехода права собственности на жилое (нежилое) помещение должна быть приостановлена в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, поскольку не были представлены документы, необходимые для ее проведения.
Указанная позиция согласована с Департаментом недвижимости Минэкономразвития России и доведена до сведения территориальных органов Росреестра информационным письмом Росреестра от 28.02.2020 № 14-01663/ГЕ/20.
Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области, Дмитрий Бабайцев
Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.
Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.
Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Письмо
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12
октября 2005 г.
В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации и многочисленными обращениями граждан по вопросу платы за пользование жилым помещением, исходя из занимаемой общей площади Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает. Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Статьей 154 ЖК РФ
определено, что плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и
ремонт жилого помещения, в т.ч. плату за услуги и работы по содержанию и текущему
ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Причем доля в праве общей
собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения
пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (п. Кроме того, в соответствии с понятием общего имущества, определенным пунктом 1 статьи 36 ЖК РФ, балконы, лоджии, веранды и террасы, относящиеся к конкретному жилому помещению, не являются общим имуществом собственников помещений в данном доме. При оказании услуг, связанных с содержанием и текущим ремонтом, указанные площади должны учитываться отдельно и финансироваться за счет средств собственников жилых помещений или нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. То есть расходы по содержанию и текущему ремонту балконов, лоджий, террас покрываются за счет конкретных граждан, пользующихся указанными площадями. Капитальный ремонт
балконов, лоджии, веранд, террас проводится за счет средств собственников. Исключение составляют случаи, когда балконы, лоджии, веранды и террасы не являются частями квартир и относятся к конструктивным элементам подъезда, лестничных площадок здания и др. и могут рассматриваться указанной статьей как несущие и ненесущие конструкции дома, обслуживающие более одного помещения. Расходы на их содержание и ремонт включаются в размер платы за содержание и ремонт жилья. Таким образом, для адекватного отражения расходов организаций, оказывающих жилищные услуги, и определения экономически обоснованных тарифов целесообразно вести раздельный учет расходов на комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома и работ, связанных с содержанием и ремонтом индивидуальных балконов, лоджий, веранд и террас. Указанный порядок
формирования тарифов позволит избежать несоответствия площадей помещений при
расчете размера тарифов и фактической оплаты населением услуги по содержанию и
ремонту жилого помещения.
Заместитель руководителя Ю.П. Тыртышов |
Чем мы занимаемся — Статья36
Как мы работаем Наше влияние Текущие направления деятельности
Статья 36 является специализированной некоммерческой организацией, занимающейся снижением вреда от оружия.
Небольшая и эффективная команда экспертов по защите интересов и политики, базирующаяся в Великобритании, работает в коалициях над новыми международными правовыми и политическими соглашениями. Мы привносим наш опыт и креативность в брифинги, переговоры и стратегически организованные обсуждения.
Мы работаем вместе с партнерами из гражданского общества и правительствами над разработкой новых политик и правовых стандартов, которые предотвращают вред гражданскому населению от существующих и новых оружейных технологий.
В основе нашей работы лежит тщательный, прозрачный и независимый анализ того, как оружие наносит вред гражданскому населению, и как уменьшить и предотвратить такой вред.
Наша команда имеет более чем десятилетний опыт ведения дипломатических переговоров и разработки практических и действенных политик.
Мы считаем , что международные стандарты могут отвечать гуманитарным проблемам, и мы признаем силу и важность правовых, политических и социальных норм, влияющих на поведение.
От формулирования гуманитарных вопросов и формирования ответных мер гражданского общества до созыва ключевых политических встреч и выступления в качестве экспертов на переговорах по международным договорам — мы критически высказываемся о роли оружия в нашем мире.
Как мы работаем
Разработка международных законов и стандартов требует времени: принятие договора обычно является результатом многолетней работы на основе тесного партнерства и коллективной мобилизации. Соглашения также требуют эффективной поддержки после их подписания.
Благодаря этому мы являемся частью руководящих групп нескольких международных коалиций, в том числе Международной кампании за отмену ядерного оружия (ICAN), получившей Нобелевскую премию мира 2017 года. Мы также обеспечиваем руководство и экспертные знания в рамках Международной сети по оружию взрывчатого вещества (INEW) и Кампании по борьбе с роботами-убийцами, обе из которых мы координируем.
Мы разработали ресурс о работе в глобальных коалициях гражданского общества для тех, кто участвует в этих партнерствах или рассматривает возможность их создания.
Мы тесно сотрудничаем и сотрудничаем с государствами и международными организациями во время работы над достижением новых политических результатов по нашим основным вопросам.
Мы также рады часто сотрудничать с академическими учреждениями, в том числе с Ливерпульским университетом (с которым у нас есть докторская степень), Гарвардской школой права и Эксетерским университетом.
Статья 36 выражает благодарность за финансовую поддержку широкому кругу государственных и частных организаций, включая правительства Австрии, Норвегии, Ирландии и Швейцарии, фонды «Открытое общество», Благотворительный фонд Джозефа Раунтри и DeepMind.
Организационные обязательства
Статья 36 имеет организационную политику не организовывать и не участвовать во всех мужских комиссиях. Мы размещаем список людей, которые извлекают выгоду из своего мужского пола и взяли на себя обязательство не выступать на панелях, состоящих только из мужчин. Мы работаем над улучшением нашей внутренней политики и отражения в других областях, и наша текущая политика в отношении равенства, разнообразия и инклюзивности, отпуска по уходу за ребенком, защиты, а также наша политика этического использования изображений доступны по запросу. Этот веб-сайт создан в соответствии со стандартом доступности WCAG 2.0 (стандарт AA) и проверен Lighthouse.
Наше влияние
Благодаря нашей инновационной политике и тесному партнерству наша небольшая команда оказывает значительное стратегическое влияние. Наше влияние видно в том, как наши новые и творческие формулировки проблем политики в области вооружений создали политическое движение, а также в содержании новых международных соглашений.
- Наше представление о необходимости реального контроля со стороны человека над системами вооружений стало центральным в том, как представители государств, органы ООН, партнеры по коалиции и другие гуманитарные и правозащитные организации говорят о проблемах с автономным оружием и о необходимости международного юридический ответ.
- Переосмысление проблем может помочь перевести зашедшие в тупик обсуждения на подписание договоров. В нашем отчете 2013 года «Запрет ядерного оружия» в статье 36 утверждалось, что заключение договора о запрещении ядерного оружия не зависит от согласия ядерных вооруженных государств, которые исторически выступали против таких запретов. Как члены руководящей группы ICAN, мы сплотили вокруг этой идеи более широкую коалицию. Опираясь на нашу профессиональную сеть, мы провели серию неофициальных встреч в малых группах, в которых приняли участие дипломаты и другие важные заинтересованные стороны.
Эти обсуждения планирования с участием многих заинтересованных сторон сыграли ключевую роль в принятии в 2017 году Договора о запрещении ядерного оружия, что является важным нормативным шагом в подрыве легитимности обладания ядерным оружием и создании стигмы в отношении обладания ядерным оружием.
- Наше влияние можно также увидеть во включении гуманитарных соображений в международные соглашения об оружии. Вместе с нашими партнерами Статья 36 преодолела первоначальную двойственность участников переговоров, чтобы убедиться, что помощь жертвам применения и испытаний ядерного оружия, а также очистка загрязненной окружающей среды являются частью Договора о запрещении ядерного оружия 2017 года.
Текущие направления деятельности
Основные направления наших текущих проектов и работ:
- Поддержка разработки и реализации политического обязательства по защите гражданского населения от применения оружия взрывного действия в населенных пунктах
- Пропаганда разработки международно-правового документа по контролю за автономным оружием
- Исследования и политический анализ для разработки широкой перспективы и политических действий для лучшей защиты гражданских лиц, и
- Поддержка реализации ДЗЯО, особенно его положений о реагировании на гуманитарное и экологическое наследие ядерного оружия
ст.
![](/800/600/http/site-2676629.1c-umi.ru/images/cms/data/slide_12.jpg)
В ст. 36 ЖК РФ устанавливается перечень объектов, относящихся к общей собственности собственников площадей многоквартирного дома. Обычно определяется порядок их использования и утилизации. Рассмотрим эту тему подробно.
Жилищный кодекс Российской Федерации: ст. 36
Право собственности на общее имущество многоквартирного дома принадлежит собственникам квартир в этом доме. В него входят:
- Помещения, не входящие в состав квартир и используемые для обслуживания более одной комнаты в доме. К ним относятся лестничные клетки, межквартирные помещения, лифты, коридоры, подвалы, технические этажи, чердаки, в которых присутствуют инженерные коммуникации, и другое оборудование.
- Другие помещения в доме, не принадлежащие индивидуальным владельцам и предназначенные для удовлетворения социальных нужд. К ним относятся помещения для организации культурно-массового развития, досуга, детского творчества, спорта и физкультуры и так далее.
- Кровли, ограждающие конструкции, санитарно-техническое, электрическое, механическое и другое оборудование, находящееся в доме.
- Земельный участок, на котором расположено здание, с элементами благоустройства, озеленения и другими объектами. Границы земельного участка определяются в соответствии с требованиями Земельного кодекса и Градостроительного кодекса.
Порядок использования и утилизации
Определен п. 2 ст. 36 ЖК РФ. В соответствии с нормой субъекты, которым принадлежат квартиры в доме, находятся во владении и пользовании общим имуществом, а также распоряжаются им в пределах, определенных Кодексом. Уменьшение его размеров допускается с согласия всех жильцов путем реконструкции. Это положение определено в п. 3 ст. 36 ЖК РФ. Общие объекты могут быть переданы в пользование другим лицам, если это не ущемляет интересы и права юридических лиц и граждан. Решение об этом принимается собственниками на общем собрании.
Земельный участок
Участок, на котором расположен многоквартирный дом, в соответствии с п. 5 ст. 36 ЖК РФ не может быть обременен ограниченным использованием другими лицами. На практике может возникнуть необходимость в обеспечении доступа сторонних субъектов к объектам, существовавшим до даты введения Кодекса.
В таких случаях ст. 36 ЖК РФ не допускает запрета на обременение участка. Новое ограничение устанавливается соглашением между запрашивающим его лицом и собственниками квартир в доме. Споры об обременении участка, в том числе его условиях, решаются в судебном порядке.
Важный момент
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, при разрушении, аварийной гибели, сносе многоквартирного дома за собственниками помещений сохраняется доля участка, на котором расположено здание, с элементами благоустройства, зелеными насаждениями и другими объектами, предназначенными для эксплуатации и содержание дома. Они определяются пропорционально частям всего имущества. Субъекты могут пользоваться, владеть и распоряжаться объектами по правилам, установленным Гражданским кодексом.
Арт. 36 ЖК с комментариями
В настоящей норме регулируются отношения, связанные с владением общим имуществом в многоквартирном доме, помещения которого принадлежат разным лицам, в том числе публичным. Вопросы, связанные с этой сферой, регулируются во всех структурах данного типа одинаково. При этом характер применения правил не зависит от количества собственников помещений в здании, наличия/отсутствия ТСЖ или иной организации.
Определения
Ключевые понятия установлены в Правилах. Пунктом 6 этого документа предусмотрены правила признания помещений жилыми, непригодными для проживания, а также многоквартирного дома, подлежащего сносу вследствие аварий. Положение утверждено постановлением правительства №47.
В соответствии с настоящим пунктом многоквартирным домом считается комплекс из 2-х и более квартир с оборудованными отдельными подъездами. Действие настоящего Положения может распространяться как на земельный участок, примыкающий к строению, так и на территорию общего пользования. В здании находятся объекты общего имущества собственников квартир в соответствии с законодательством.
Перечень объектов
Целесообразно учитывать ст. 36 ЖК РФ с комментариями к Правилам содержания имущества многоквартирного дома. У них более полный список объектов. В соответствии с Правилами в отношении имущества, указанного в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ включают в себя помещения, не входящие в состав квартир и необходимые для обслуживания/общего пользования. В эту категорию входят:
- Лифты;
- Коридоры;
- Элеваторные и прочие шахты;
- Лестницы и межквартирные помещения;
- Чердаки;
- Кресло-коляска;
- Технические этажи (в том числе построенные за счет средств собственников), площадки под ТС и гаражи, мастерские и тех. Подвалы.
В этих номерах согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ, должны быть инженерные коммуникации, другое оборудование, за счет которого обслуживается более одного нежилого/жилого помещения в доме. К последним, в частности, относятся лифты, котельные агрегаты, котельные и так далее.
В общее имущество также входят:
- Крыши.
- Ограждающие конструкции несущего типа. Среди них, среди прочего, фундаменты, стены, колонны, плиты, балконы и так далее.
- Корпуса ненесущих. К ним относятся, в частности, двери и окна помещений общего пользования, парапеты, перила и так далее.
- Сантехническое, механическое, электрическое и другое оборудование, расположенное в доме снаружи или внутри помещения, посредством которого обслуживается более одной жилой/нежилой площади.
- Участок, в границах которого расположено здание, с элементами благоустройства и озеленения.
- Прочие объекты, используемые для обеспечения эксплуатации, содержания многоквартирного дома, в том числе тепловые пункты, трансформаторные подстанции, спортивные и детские площадки на прилегающей территории.
Дополнительно
В состав общего имущества также входят инженерные внутридомовые системы горячего и холодного водоснабжения, газовые сети, в том числе:
- Станции и ответвления от них до первого коммутационного оборудования.
- Приборы коллективного учета.
- Первая запорно-регулирующая арматура на отводах внутриквартирных водоводов.
- Сантехническое, электрическое, механическое и другое оборудование.
Общего назначения электрические сети в составе:
- Шкафы электрораспределительные и устройства.
- Средства защиты, контрольно-измерительные приборы, контрольно-измерительные приборы.
- Осветительные установки в местах общего пользования.
- Напольные шкафы и крышки.
- Устройства коллективного учета.
- Монтаж систем дымоудаления, пожарной сигнализации, в том числе внутренних водопроводов, пассажирских и грузовых лифтов.
- Автоматическое запирание дверей доступа.
- Сети от внешней границы до индивидуальных счетчиков.
- Прочее электрическое оборудование.
Специфика использования сайта
В составе общего имущества имеется земельный участок, на котором расположен дом, с элементами благоустройства и озеленения. При этом границы участков могут в отдельных случаях не устанавливаться. По второму пункту ст. 36 жилищно-коммунального хозяйства РФ, в пределах которого расположены строения, входящие в состав общего имущества, а также жилые дома и иные строения предоставляются в долевую собственность на условиях и в порядке, установленных законодательством.
В ст. 16 Вводного нормативного акта предусмотрено, что в существующей застройке участок, на котором расположены объекты, является собственностью собственников квартир. Земельный участок со зданиями, строениями, сооружениями, элементами благоустройства и насаждениями на нем, образованный до введения в эксплуатацию ЖКХ, и в отношении которого произведен кадастровый учет, передается в долевое имущество без заряд. Если границы не установлены, любой собственник квартиры в доме может обратиться в структуру местного самоуправления с заявлением об их определении.
Кадастровый учет
С момента внесения записи в реестр земельный участок приобретает статус объекта недвижимости и включается в состав общей собственности. Участок безвозмездно переходит в дольную собственность собственников квартир с момента постановки его на кадастровый учет. Реконструированные или вновь построенные дома вводятся в эксплуатацию при формировании участков, на которых они расположены. В этом случае надел сразу включается в общее имущество. Согласно пункту 7 постановления правительства № 491, государственные и муниципальные органы обеспечивают безвозмездный учет земельных участков с собственников квартир.
Обременения
Участки, в границах которых расположены многоквартирные дома, используются не только собственниками, но и другими лицами. В связи с этим ограждение и застройка территории, препятствующие проходу/проезду, могут привести к нарушению интересов сторонних организаций и граждан. На таких территориях могут быть зеленые насаждения, детские площадки, проезды, другие объекты, которые используются неограниченным кругом субъектов.
Территории могут быть обременены рабством. Ограничения, существовавшие до введения ЛК, не прекращаются с переходом права собственности на сайт. Если они установлены после вступления в силу законодательства, то их условия определяются соглашением. Он заключается между собственниками помещений дома и субъектом, требующим обременения на участок. В случае недостижения соглашения спор разрешается в судебном порядке.
Специфика собственности
Как следует из ст. 36 ЖК РФ, доли в общем имуществе принадлежат собственникам квартир. В структуре дома 2 части. Одна является собственностью государственных образований, граждан и организаций, другая является общим имуществом, принадлежащим собственникам квартир. Последний неделим. Собственники квартир не имеют в собственности чердак, подвал, участок и другие объекты, а также оборудование отдельно. Они действуют как хозяева всего общего имущества в совокупности.
Изменение состава объектов
Общее имущество дома не может быть отчуждено. Он не участвует в обороте как самостоятельный объект. Отдельные объекты имущества не подлежат отчуждению. Они не выступают в качестве самостоятельных объектов права. Некоторые элементы могут быть присоединены к помещению при реконструкции (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Например, часть мансарды можно дополнить жилыми помещениями. При этом площадь последней увеличивается. При реконструкции в такой ситуации формируется новый объект. Квартира приобретает большую площадь, а размеры мансарды соответственно уменьшаются. В связи с тем, что данные действия затрагивают общее имущество, требуется согласие собственников других помещений. Такие случаи предусмотрены ст. 36, 44, 46 ЖК РФ. Последние две нормы устанавливают порядок проведения собраний собственников помещений. После получения согласия других собственников квартир возможно проведение реконструкции.
Передача объектов третьим лицам
Также осуществляется по правилам ст. 36, 44 ЖК РФ на общем собрании. Решение по вопросам принимается большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в собрании. Исключением являются случаи, указанные в п. 1.1 части второй статьи 44. При этом необходимо учитывать, что не все объекты в силу своих функциональных характеристик могут быть переданы посторонним лицам даже в пользование. В частности, к ним следует отнести межквартирные помещения, лифты, коридоры, сантехническое, механическое, электрическое и иное оборудование и иные части, предоставление которых другим лицам будет препятствовать реализации прав собственников квартир в доме. .
Объекты, эксплуатация которых третьими лицами не нарушает интересов собственников помещений, могут быть переданы последним в пользование. Например, это может быть подвал. Однако его нельзя выделить как самостоятельный объект собственности. Части недвижимости не может быть присвоен кадастровый номер. Относительно него нельзя проводить государственную регистрацию. Это связано с неделимостью общего имущества.
Финансовое обеспечение
Собственники помещений многоквартирного дома могут формировать специальный денежный фонд (ст. 36.1 ЖК РФ). Средства из него предназначены для капитального ремонта общего имущества. Деньги переводятся на специальный счет, открытый в кредитной организации. Этот фонд формируется за счет взносов собственников на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по перечислению обязательных сумм, а также за счет процентов, начисляемых кредитной структурой за пользование денежными средствами.