Ст зпп 17 – 17. /

Ст. 17 ЗУ О защите прав потребителей Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания от 12.05.1991 № 1023-XII Закон Украины О защите прав потребителей Статья 17 (ЗУ О правах потребителей, ЗоЗПП) Комментарий

1. По всем потребителями равной степени признается право на удовлетворение их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания. Установление каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами.

2. Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины.

Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты.

Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента, любым способом ограничивать использование им электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец (исполнитель) обязан принимать их к оплате.

{Часть вторая статьи 17 в редакции Закона № 5284-VI от 18.09.2012}

3. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия.

4. Потребитель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, меры, веса и цены приобретаемой (заказывается), демонстрацию безопасного и правильного ее использования. По требованию потребителя продавец (исполнитель) обязан предоставить ему контрольно-измерительные приборы, документы о качестве, безопасности, цене продукции.

В случае если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя). Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, выполняющему его функции) расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель, производитель) имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.

5. В случае нарушения прав потребителя на предприятиях сферы обслуживания продавец (изготовитель, исполнитель) и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом.

kodeksy.com.ua

Ст. 17 Закон О защите прав потребителей РК Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара от 4 мая 2010 года № 274-IV Закон Республики Казахстан О защите прав потребителей Статья 17 Комментарий

1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает истекать одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново, если иное не предусмотрено договором.

 В случае, когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия и составной части товара при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

 Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

 При продаже товаров по образцам, по почте, путем электронной торговли, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара исчисляется со дня передачи (доставки) товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, – со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. Если день передачи (доставки), установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

 Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

 Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.

3. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.

 Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными Законом РК от 21.04.2016 № 504-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

kodeksy-kz.com

Ст. 17 Закон РБ О защите прав потребителей Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге) 90-З от 9.01.2002 г. Закон Республики Беларусь О защите прав потребителей Статья 17 (ЗоЗПП) Комментарий

1. Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном объеме изготовителем (исполнителем, продавцом, поставщиком, представителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет.

2. Вред, причиненный вследствие недостатков товара (результата работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению, если он возник в течение установленных срока годности или срока службы товара (результата работы), а при отсутствии таковых – в течение десяти лет со дня производства товара (выполнения работы, оказания услуги).

3. Если в нарушение требований законодательства, технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза срок годности или срок службы товара (результата работы) не установлены либо лицо, которому продан товар (для которого выполнена работа), не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы товара (результата работы) и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

4. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, подлежит возмещению продавцом (изготовителем) товара по выбору потребителя. В случае экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо в случае места нахождения (места жительства) изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требование о возмещении вреда поставщику, представителю.

5. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о работе или услуге, подлежит возмещению исполнителем.

6. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний изготовителя (исполнителя) выявить их особые свойства и характеристики или нет.

7. Изготовитель (исполнитель, продавец), а также поставщик, представитель в случаях, указанных в пункте 4 настоящей статьи, освобождаются от ответственности, если докажут, что вред возник вследствие нарушения потребителем установленных правил использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки товара (результата работы) или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

kodeksy-by.com

Ст. 17 ЗПП

Ст. 17 ЗПП. Защита нарушенных прав потребителей может исполняться в разных формах: возмещение вреда, убытков, штрафы, понуждение к выполнени административная ответственность. В статье 17 ЗоЗПП отмечено право на защиту покупателя в суде при несоблюдении его прав продавцом. Отстаивание собственных прав происходит судом. Это гражданские иски, их исполнение определяется ГПК РФ.

Суд заводит дело по заявлению человека, компании, куда они последовали за защитой прав. Например, клиент заказал стенку в отделе корпусной мебели. После установки, спустя месяц была обнаружена трещина на задней стенке. Сотрудники обещали прислать сборщика и заменить панель, но так и не отозвались на просьбу. Телефон компании не отвечает. В данной ситуации можно написать иск в суд. Согласно ст. 17 ЗПП, потребители по искам, по нарушенным правам, не должны уплачивать госпошлину.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Исковое письменное заявление можно отправить в судебный орган по месту нахождения компании, жительства (ИП), по месту нахождения филиалов. Подписывает заявление пострадавшая сторона. Соответствующим законом, покупатель освобожден от уплаты госпошлины. Условия договора, которые нарушают права, считаются недействительными. Исковое заявление подписываться истцом. Если по итогам исполнения договора, нарушающего права, у потребителя образовались убытки, они подлежат компенсации в полном размере. Если они образовались по причине исполнения договора, нарушающего права потребителя.

Покупатель отдал в ремонт цифровую видеокамеру. В сервисном центре ее не отдают обратно, ссылаясь на ожидание деталей. Нужно составить и отправить письмо-претензию по почте, с уведомлением. Потребовать исполнить свои обязательства, в противном случае можно подать в суд. Обращение в суд будет бесплатным, в соответствии со ст. 17 ЗПП об отмене уплаты госпошлины. Если нет уверенности в своих силах, можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора к юристам.

Продавец или руководитель магазина не хотят вернуть деньги за некачественный товар. Когда собственными силами не удается наказать и проучить нарушителей, возместить убытки, нужно обращаться в самую крайнюю инстанцию-суд. Там быстро решат правонарушения потребителя. На имя руководителя организации, продавца, например, нужно написать заявление с просьбой возврата денежных средств. Согласно статье 17 ЗоЗПП. Так и написать в заявлении - что если откажут, придется судиться. А также понесут все расходы. Обычно стороны не доводят дело до тяжб. Нужно приложить к заявлению документы, в виде чеков, квитанций.

Участники должны вернуть другой стороне имущество, принятое по сделке, либо компенсировать его стоимость. Сумма компенсации вреда учитывается судом и не зависима от суммы удовлетворения имущественного ущерба, убытков и прочих требований. Нанесенный вред возмещается в денежной форме. Сумма компенсации учитывается согласием сторон, а в результате спора - судом и не зависит от размера удовлетворения вреда.

Если запланирована подача иска в суд на магазин, расположенный в другом городе, иски могут предъявляться по выбору пострадавшей стороны по месту: нахождения организации, жительства, ИП. Можно подать иск по месту жительства пострадавшей стороны. При расчете суммы вреда судья принимает и учитывает уровень вины и прочие обстоятельства. Суд должен учесть уровень психологических страданий, связанных с особенностями человека, которому нанесен вред.

При установлении возмещения вреда должны быть учтены требования рациональности и объективности.

Сумма покрытия вреда зависит от страданий потерпевшего. Изготовитель избавляется от обязательств за неисполнение требований или за несоответствующее исполнение, если освидетельствует, что невыполнение обязанностей произошло в результате непреодолимой силы. Понятие объясняет чрезвычайные ситуации, в основном природного и техногенного характера. Например, природные катаклизмы: землетрясения, потопы, засушливое лето, и другие явления, а также обстоятельства социального характера.

Суд имеет право в срочном порядке исполнить решение по делам, связанным с отстаиванием своих прав потребителей. Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, в силу которых возникла необходимость незамедлительного исполнения, должен представить истец. При ликвидации магазина, иск по испорченному товару можно предъявить по месту нахождения компании, или иным филиалам и подразделениям. А если форма собственности у магазина ИП - место жительства. Таким образом, основные вопросы и требования покупателей можно решить в судебном порядке. Это крайняя мера, поэтому следует улаживать конфликты мирным путем. Потребитель во время судебных тяжб не оплачивает госпошлину, а судебные расходы возмещаются с продавца.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, о ст. 17 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *