Ст 94 тк рф с изменениями на 2019 год с комментариями: последние изменения и поправки, судебная практика

Сменная работа: что нужно знать работодателю

Нормальная продолжительность рабочего времени по Трудовому кодексу составляет 40 часов в неделю, с пятидневкой или шестидневкой. Большинство российских граждан трудится восемь часов в день. Но иногда работу нельзя закончить за это время из-за особенностей производственного процесса. Чтобы не злоупотреблять сверхурочными, работодатель может ввести сменный режим работы. Разбираемся, когда это можно сделать и как правильно организовать.

Многочисленная практика аудитов, которые провели эксперты ИПК, показала, что больше всего ошибок работодатели делают при указании режимов работы в кадровых документах. Освоить важный и востребованный навык аудита можно на нашем авторском курсе. А что важно проверить при аудите любого режима работы, узнаете из чек-листа, которые подготовили эксперты ИПК на основе практики. Чек-лист скачайте здесь.

Содержание

 

Что такое сменная работа

Как составить сменный график работы

Как перевести работника на сменный график

Как установить выходные при сменной работе и отпуск

Скачайте образцы документов для работы:

Чек-лист для аудита режимов работы

Что такое сменная работа

Есть три случая, когда Трудовой кодекс разрешает вводить такой сменный режим труда:

  • длительность производственного процесса превышает нормальную продолжительность рабочего дня;
  • нужно эффективно загрузить оборудование;
  • есть цель увеличить объем выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Согласно ст. 103 ТК РФ работодатель может установить в таких ситуациях работу в две, три или четыре смены.

На что здесь обратить внимание работодателю. Понятие работы со сменным графиком в Трудовом кодексе весьма расплывчатое, но есть разъяснения Роструда на эту тему. По ним сменной работой может считаться только та, при которой работники сменяют друг друга в течение суток. Труд в режиме сутки через трое или сутки через двое таким не является. Это подтверждается и судебной практикой (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021 №07АП-11600/20).

Сменный режим работы может быть установлен как основной для всех работников организации, определенных категорий персонала или для отдельных сотрудников. Документально его закрепляют:

  • в Правилах внутреннего трудового распорядка
    ;
  • в другом локальном нормативном акте;
  • в коллективном договоре;
  • в трудовом договоре конкретного работника.

Дополнительно продолжительность сменной работы устанавливается графиком сменности. Это обязательный документ по ст. 103 ТК РФ.

Как составить сменный график работы

Продолжительность рабочего времени для каждого сотрудника должна соответствовать нормам. Для этого график сменности нужно проверить на выполнение четырех условий:

  1. Суммарное рабочее время за учетный период не превышает нормальное количество часов. Например, по производственному календарю на 2023 год на февраль это 143 часа при 8-часовом рабочем дне. При учетном периоде в месяц работнику нельзя установить продолжительность рабочего времени больше или меньше этого значения.
  2. Сотрудник не будет трудиться две смены подряд. Это запрещено ст. 103 ТК РФ.
  3. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха будет не меньше 42 часов, как это предусмотрено ст. 110 ТК РФ.
  4. Сменная работа не превышает норму часов, установленную для отдельных категорий персонала в ст. 94 ТК РФ. Например, студенты 16–18 лет не могут трудиться больше 4 часов.

Это общие правила по трудовому законодательству.

Обратите внимание! Для работников оборонно-промышленного комплекса на отдельных производственных объектах установлены особенности трудовых отношений по Постановлению Правительства РФ от 01.08.2022 №1365. Например, у них продолжительность еженедельного отдыха в период исполнения госзаказа может быть сокращена до 24 часов. 

На разные периоды времени можно составлять разные графики. Это разъясняет Роструд. Суммированный учет времени при сменной работе предполагает установление учетного периода — месяца, квартала, но не более года. График сменности можно составить на весь учетный период или на его часть. Главное соблюсти условие о сохранении норм рабочего времени в целом.

Как установить суммированный учет рабочего времени, читайте в нашем материале.

График сменности принимается с учетом мотивированного мнения профсоюза по ст. 372 ТК РФ. Документ утверждается приказом работодателя только после соблюдения такого порядка. Как правило, график сменности оформляется приложением к коллективному договору. Такие рекомендации даны в ст. 103 ТК РФ.

С графиком нужно ознакомить всех работников не позднее чем за месяц до его ввода в действие. Здесь возможно два варианта. Можно ознакомить работников с проектом графика, а через месяц его утвердить. Либо в самом приказе указать дату введения в действие с запасом по времени. Второй вариант более надежный — не придется доказывать, что проект на момент утверждения не изменился.

Совет

 

Ознакомление работника с документами всегда проводите под личную подпись. При отказе оформляйте акт с подписями двух свидетелей. Такие документы — «броня» работодателя при возможных трудовых спорах.

В график сменности нельзя закладывать переработки или недоработки — это нарушение прав конкретного работника на предоставление ему работы по трудовому договору. Поясним подробнее.

Фиксированная оплата при сменном графике работы рассчитывается исходя из нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период. Любые переработки — это сверхурочные. Они должны оплачиваться в повышенном размере. График сменности не должен создавать такую потенциально конфликтную ситуацию.

В части недоработок в плане работодатель лишает работника возможности трудиться. В этом случае он должен оплатить сотруднику все неотработанные часы в размере среднего заработка как за вынужденный прогул (п. 62 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 №2). 

Как перевести работника на сменный график

Сменный режим работы можно устанавливать сразу при трудоустройстве и прописывать в трудовом договоре. Исключение — сменный режим является основным у работодателя. В этом случае указывать его особенности в трудовом договоре не обязательно, поскольку они уже есть в Правилах внутреннего трудового распорядка или других локальных нормативных актах.

Работника можно перевести позже, если возникла необходимость в сменном графике работы. Или изменить ему режим труда. Например, он работал в две смены, а вводится три. Вариантов, как это сделать, два:

  1. Изменить режим работы из-за изменения организационных или технологических условий труда по ст. 74 ТК РФ. Это как раз вариант с увеличением количества смен. Работника письменно уведомляют не позднее чем за два месяца до изменения условий трудового договора. Если он не согласен, его переводят на другую должность, соответствующую его квалификации. При отказе от перевода или отсутствии вакансий работника увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  2. Изменить режим работы по соглашению сторон. В этом случае соблюдать сроки в два месяца не нужно.
    Можно сразу подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. Но все равно придется учитывать норму об ознакомлении с графиком сменности за месяц до его ввода в действие.

В любом случае нельзя изменить режим работы без согласия работника, а только приказом работодателя.

Как установить выходные при сменной работе и отпуск

Работник имеет право на отдых:

  • перерывы в течение смены;
  • междусменный отдых;
  • еженедельный непрерывный отдых;
  • нерабочие праздничные дни;
  • отпуска.

Перерывы в течение смены, а также выходные между сменами и на неделе не менее 42 часов устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка и отражаются в графике сменности.

Работник при сменном режиме работы уходит в отпуск, как и при обычном — по графику отпусков. Но здесь есть свои особенности. Нельзя, чтобы смена или часть смены приходились на первый или последний календарный день отпуска.

На это отдельно указал Роструд в письме от 23 декабря 2019 года. Если по графику сменности это не соблюдается, то работника на смене нужно заменить другим сотрудником.

Норма часов при сменном графике работы по Трудовому кодексу

«Сменный график работы Трудовой кодекс норма часов» — актуальный поисковый запрос от бухгалтеров. В нашей статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся графика сменности, суммированного учета рабочего времени, и другие нюансы.

Сменный режим работы как вид занятости по ТК РФ

Имея объективные причины, работодатель может установить для работников сменный режим труда, что разрешено ст. 103 ТК РФ.

В качестве объективных причин трудовое законодательство называет такие критерии производственного процесса, как:

  • протяженность производственного цикла больше максимально определенной законодательством длительности ежедневного труда;
  • интенсификация использования производственного оборудования для увеличения выпуска готовой продукции.

Пример

В качестве примера приведем процесс производства продукции на конвейерной линии непрерывного цикла. Производственное оборудование в этом случае должно работать круглосуточно, включая субботу и воскресенье — традиционные выходные дни. Данный режим загрузки оборудования создает необходимость в аналогичном графике труда работников, занятых на производстве. Таким образом, описанный производственный процесс требует введения сменного режима труда.

График работы в смену предполагает занятость в процессе труда групп работников. Каждая группа обеспечивает обслуживание производственного цикла в рамках нормальной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

График сменности, ограничения его применения

График сменности — это локальный нормативный акт, определяющий условия труда работников, которые трудятся посменно. Разработка этого документа, а также его утверждение и обязательное доведение до сведения работников, занятых в процессе труда на условиях сменности, — обязанность работодателя.

В ст. 103 ТК РФ отмечается, что по общему правилу график сменности является частью коллективного договора, следовательно, он должен быть согласован с представительным органом работников (ст. 372 ТК РФ). В случае отсутствия коллективного договора и/или представительного органа работников график сменности в виде отдельного правового акта утверждает руководитель.

График сменности в обязательном порядке должен содержать существенные условия работы в сменном режиме:

  • количество смен за учетный период;
  • длительность рабочего времени за смену, время ее начала и окончания;
  • перерывы на отдых и прием пищи;
  • время ежедневного и еженедельного отдыха;
  • расписание чередования смен.

При составлении сменного графика аналитики трудового права предлагают руководствоваться актуальными положениями Методических рекомендаций по организации многосменной работы производственных объединений (предприятий) промышленности, утвержденных Госкомтрудом СССР (Москва, 1988).

В приведенном выше примере логично и эффективно использовать график сменности 4 бригад, которые работают в следующем режиме: 3 бригады обеспечивают рабочий процесс круглосуточно в 3 смены по 8 часов, четвертая отдыхает.

ВАЖНО! Если трудовой договор с работником содержит условие о сменной работе, наниматель обязан уведомить его о графике сменности на следующий учетный период не менее чем за месяц до начала его действия (ст. 103 ТК РФ).

Итак, в нашем примере график сменности выступает инструментом, созданным работодателем для обеспечения рабочего цикла, технологически имеющего большую продолжительность, чем максимальная, определенная законом длительность ежедневного труда. Это влечет за собой необходимость работы в вечерние и ночные часы.

Трудовое законодательство, защищая права работника, вводит определенные ограничения на использование труда вечером и ночью и, как, впрочем, при любом режиме рабочего времени, требует установленного соотношения времени труда и отдыха.

ТК РФ устанавливает следующие ограничения:

  • ст. 103 запрещает привлечение к работе 2 смены подряд;
  • ст. 96 запрещает использовать в ночное время (по ТК РФ это промежуток с 22 до 6 часов) труд беременных женщин и работников до 18 лет и ограничивает возможность использования труда инвалидов, лиц с семейными обязанностями в отношении малолетних детей и других лиц, требуя их письменного согласия на работу в ночное время, при условии, что она разрешена им по медицинским показаниям.

Об особенностях организации работы в ночное время читайте в материале «Работа в ночное время по Трудовому кодексу (нюансы)».

Норма часов при сменном графике работы, суммированный учет рабочего времени

Трудовое законодательство нормирует нормальную продолжительность трудовой недели — не более 40 часов в общем случае. Сокращенная неделя и меньшая продолжительность ежедневного труда закреплены ТК РФ для определенных групп работников в силу их возраста, состояния здоровья, прохождения обучения, а также занятости на работе с вредными или опасными условиями труда (ст. 92, 94 ТК РФ). Эти нормы общеприменимы, в том числе и для режима сменной работы.

Что относится к вредным и опасным условиям труда, см. в статье «Опасные и вредные производственные факторы (перечень)».

Однако нанимателям, практикующим сменный труд работников, часто сложно выдержать принцип нормальной длительности рабочей недели, составляющей не более 40 часов. Это связано со спецификой производственного процесса. В этом случае ст. 94 ТК РФ разрешает работодателю использовать суммированный учет рабочего времени.

Получите пошаговую инструкцию по введению суммированного учета рабочего времени на предприятии, оформив пробный бесплатный доступ к системе КонсультантПлюс.

При подсчете отработанного времени за базовый отрезок принимается месяц, квартал или год. Этот период для подсчета количества рабочих часов называется учетным. Время, потраченное работником на выполнение трудовых обязанностей в учетном периоде, не должно быть больше нормального количества часов рабочей недели, кратного количеству недель.

Следовательно, при применении суммированного учета рабочего времени 1 отдельная смена может отличаться по продолжительности как в большую, так и в меньшую сторону. Но в целом количество отработанных часов за принятый в качестве учетного отрезок времени должно быть не больше установленного для этого периода при условии нормальной продолжительности труда.

Форму для учета рабочего времени и порядок ее заполнения см. в статье «Табель учета рабочего времени — форма Т-13 (бланк)».

ТК РФ ограничивает длительность учетного периода: он не может быть более 1 года. Применение суммированного учета рабочего времени затрагивает основополагающие права работника — на труд и отдых. Именно поэтому оно должно быть оформлено отдельным локальным правовым актом работодателя либо положением о правилах внутреннего распорядка.

Итоги

Некоторые производственные процессы (непрерывные, технологически сложные или имеющие продолжительные производственные циклы) требуют организации работы в сменном режиме. При сменном графике работы сложно соблюсти нормальную продолжительность труда, приходящуюся на рабочую неделю (40 часов). Поэтому при таком режиме труда ТК РФ допускает возможность иного определения нормы рабочего времени. Эта норма устанавливается для определенного учетного периода (месяца, квартала или года).

Познакомиться с практическими решениями сложных вопросов начисления заработной платы можно на нашем форуме. Например, по этой ветке можно почитать про примеры «из жизни» и задать свой вопрос.

Источники:

Трудовой кодекс РФ

Российская Федерация | Global Fishing Index

Несмотря на то, что в России есть некоторые элементы системы управления рыболовством, достигнут ограниченный прогресс в восстановлении рыбных запасов до устойчивого уровня. Большая часть улова в России остается неоцененной, и почти половина оцененных запасов классифицируется как перелов.

Российская Федерация (Россия) является  мировым   третьим  крупнейшим производителем дикой рыбной ловли . 1 его Национальные воды также является одним из World , содержит ING вод в Арктике и северном тихоокеанском океане, включая один из самых продуктивных полетов для рыбной лодки в мира, Берингово море. 2  Предыдущее исследование определило, что российский рыболовный сектор подвержен высокому риску незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства, 3  эксплуатации труда и современного рабства. 4

В России есть некоторые элементы системы управления рыбным хозяйством, но прогресс в восстановлении рыбных запасов ограничен. Сохраняются серьезные пробелы в отношении контроля риска незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла и предоставления вредных субсидий. Почти половина оцененных рыбных запасов России находится ниже устойчивого уровня численности и считается переловленной. Кроме того, 41% всего улова в российских водах приходится на запасы, которые не оценивались и устойчивость которых неизвестна. Россия должна работать над усилением управления, в том числе активно работать над восстановлением чрезмерно выловленных запасов и расширять знания о неоцененных запасах для продвижения к задаче 14.4 ЦУР.

Рекомендации

Для повышения устойчивости своего рыболовства России следует:

Расширить использование научно обоснованного управления во всех рыбных хозяйствах, начиная со сбора и анализа информации о бедных запасах.

Проанализируйте действующие меры по борьбе с переловом запасов и при необходимости примите меры по исправлению положения.

Усилить программы мониторинга, контроля, наблюдения и правоприменения для снижения риска незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла, особенно иностранными судами.

Работа по устранению вредных субсидий, особенно в промышленных парках.

Ратифицировать и внедрить Конвенцию МОТ 2007 г. о труде в области рыболовства (№ 188) и Кейптаунское соглашение ИМО 2012 г. для защиты прав работников и безопасности в рыболовстве.

Прогресс в достижении задачи 14.4 ЦУР

Хотя Россия входит в первую четверть стран мира по прогрессу в достижении задачи 14.4 ЦУР, она демонстрирует ограниченный прогресс в обеспечении устойчивого управления всеми рыбными запасами в ее водах.

Семнадцать из 31 (55 процентов) рыбных запасов, оцененных в России, оцениваются на уровне или выше 40 процентов их непромыслового уровня численности – наше определение устойчивости. На эти устойчивые запасы приходится 46% всего улова в национальных водах России.

В совокупности на 31 оцененный запас приходится 59% общего улова в национальных водах России с 1990 г. В составе улова России преобладает несколько очень крупных оцененных запасов. Например, три минтая ( Gadus chalcogrammus ) запасы составляют 54 % от общего объема улова в России. Несмотря на относительно большое количество оценок запасов, высокопродуктивные экосистемы и связанный с ними крупный (по объему) размер рыболовства в России означают, что доля улова от неоцененных запасов (41%) составляет более 92,6 млн тонн, выловленных в период с 1990 по 2018 год. – больше, чем общий морской улов в большинстве стран.

Управление рыбным хозяйством

В глобальном масштабе Россия находится в среднем рейтинге стран по своим возможностям управления – и в нижней трети европейских и североамериканских стран. В России есть некоторые элементы системы управления рыбным хозяйством, которые, в случае их реализации, способствуют устойчивому рыболовству. Однако сохраняются серьезные пробелы, особенно в отношении контроля риска незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла и предоставления вредных субсидий.

Россия имеет прочную политическую основу с четко сформулированными экологическими, экономическими и жизненными целями. Несмотря на обязательства по основным международным соглашениям по управлению и сохранению рыболовства, необходимы более активные действия для обеспечения защиты прав работников и безопасности в рыболовстве – например, путем ратификации 2007 г. МОТ «Работа в рыболовстве» (№ 188) и Кейптаунское соглашение ИМО 2012 г. .

Россия обладает финансовыми и профессиональными возможностями для управления своим рыболовством на основе действующих мер управления и доступной информации. Передовой опыт, интенсивные меры управления используются в ключевых промыслах, таких как минтай ( Gadus chalcogrammus ). Это включает в себя использование правил контроля вылова – заранее определенных правил, которыми руководствуются управленческие действия, основанные на состоянии рыбных ресурсов, – которые гарантируют, что управленческие решения основаны на научных данных. Кроме того, почти половина улова минтая независимо сертифицирована как устойчивая.5 Однако Россия еще не применяет одни и те же стандарты ко всем промыслам.

В России также отсутствуют общинные и основанные на обычаях системы управления, которые могут повысить устойчивость рыболовства, когда другие аспекты управления терпят неудачу.6

Контроль доступа к рыбным ресурсам остается ключевой проблемой управления для России, в частности, из-за ограниченного использования пространственного регулирования, высокого уровня иностранного доступа и пробелов в системе лицензирования. Например, есть свидетельства того, что лицензионные требования для иностранных и отечественных коммерческих рыболовных судов не всегда соблюдаются. Кроме того, в 2019 году в российских водах были обнаружены иностранные суда, работающие под известными «удобными флагами»7. Эти проблемы свидетельствуют о высоком риске незаконного рыболовства в российских водах. Низкая воспринимаемая добросовестность соблюдения Россией законов, правил и положений8 может еще больше подорвать эффективность системы управления соблюдением требований рыболовства9.Однако обнадеживает то, что Россия ратифицировала Соглашение ФАО о мерах государства порта 2009 года в декабре 202010 года — после завершения этой оценки управления, — выполнение которого будет иметь решающее значение для борьбы с ННН-промыслом.

Высокий уровень субсидирования рыболовства еще больше усложняет усилия России по обеспечению устойчивости рыболовства в ее водах. Почти 80% российских субсидий на рыболовство — на сумму около 1,1 млрд долларов США в 2018 году — связаны с деятельностью, способствующей созданию избыточных мощностей, включая снижение цен на топливо и налоговые льготы. Устранение этих субсидий и перенаправление финансирования на устойчивое управление имеет решающее значение для обеспечения рыболовства в будущем.

Ключевые показатели

Показатель Значение
Оценка прогресса 32,5  из 100
Общий реконструированный улов в 2018 г. 8,4 млн тонн
Общий реконструированный улов (с 1990 по 2018 гг.) 227,8 млн тонн
Устойчивые запасы 55%
Переловленные запасы 45%
Вылов из устойчивых запасов (с 1990 по 2018 год) 46%
Вылов переловленных запасов (с 1990 по 2018 год) 13%
Вылов из неоцененных запасов (с 1990 по 2018 год) 41%
Возможности управления Средний: Уровень 6 из 12

Методы и источники данных

Россия считается частью Североамериканского и Европейского региона. Подробное объяснение методов, используемых Фондом Миндеру для составления Глобального рыболовного индекса 2021 года, см. в разделе «Технические методы». Технические методы следует читать вместе с отчетом о ключевых выводах Глобального индекса рыболовства, Концептуальной основой управления и Кодовой книгой индикаторов.

Оценка прогресса России была основана на оценке запасов 31 рыбы. Недавно были опубликованы официальные оценки запасов одиннадцати запасов, в том числе две оценки региональных рыбохозяйственных организаций (РРХО). Остальные 20 запасов оценивались с использованием общедоступных данных и установленных методов с ограниченным объемом данных (CMSY++ или байесовская модель Шефера)11, 9.0177 , 12

Оценка государственного управления в России основана на информации одного респондента анкеты, трех интервью с местными экспертами и общедоступной литературе. Ссылки, на которые проводились консультации, перечислены в приведенной ниже библиографии. Наша оценка управления измеряет управление рыболовством на уровне страны с помощью восьми показателей, относящихся конкретно к наиболее ценным рыбным промыслам страны, определенным респондентами оценки. Наиболее ценным промыслом для России признан судак (аляскинский) минтай, Gadus халькограмма .

Библиография по управлению

Следующие источники предоставили информацию для оценки управления в России:

Центр мониторинга систем рыболовства и связи (2020). Об учреждении . http://cfmc.ru/ [27.08.2020]

КонсультантПлюс, «КоАП РФ» от 30.12.2001 N 195-Фз (ред. 26.05.2021) (2001).http://www .consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ [27 августа 2020]

КонсультантПлюс (2004). Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» . [27 августа 2020 г.]

КонсультантПлюс, Закон о рыболовстве (2004 г.) 2020]

КонсультантПлюс (2015). Федеральное агентство по рыболовству – от 6 февраля 2015 г. N 98 . http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=EXP&dst=&n=722744&req=doc#004511687745696613 [27.08.2020]

КонсультантПлюс (2019). Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ, в редакции от 26 июля 2019 г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» . http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50799/aad8596d024fc5662adcc14c949c9c4d39efde19/ [27.08.2020]

КонсультантПлюс (2020). Дополнительные ограничения для крупномасштабного коммерческого рыболовства в 12-мильной зоне существуют в бассейнах' Правила рыболовства . http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326552/ [27 августа 2020 г.]

КонсультантПлюс (2020). Ежегодная публичная декларация на сайте Росрыболовства . http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326803/102a6d03f4c153edc09805d7ef79d5072abdd4f2/ [27.08.2020]

КонсультантПлюс (2020). Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 N 459-ФЗ . http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312362/462fb624f7d40de9bcc0c3705e07f7dc1f41fdf5/ [27 августа 2020 г. ]

УК РФ (2020). Новая редакция УК РФ с комментариями и изменениями на 2020-2021 годы . http://ukodeksrf.ru/ [27 августа 2020 г.]

Дейл С., Робин А. и Виктор Р. (2013). Правовое регулирование международного промысла тунца , Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Рим, Италия, стр. 1-96. http://www.fao.org/docrep/018/i2742e/i2742e.pdf [27 августа 2020 г.]

Федеральное агентство по рыболовству (2017 г.). Годовой отчет Росрыболовства за 2017 год . http://fish.gov.ru/files/documents/otkrytoe_agentsvto/open_data/2017/opendata-otchet-2017god.pdf [27 августа 2020 г.]

Федеральное агентство по рыболовству (2017). Отчет об исполнении Публичной декларации Росрыболовства за 2017 год , Росрыболовство, стр. 1-18. http://fish.gov.ru/files/documents/otkrytoe_agentsvto/open_data/2017/opendata-otchet-2017god.pdf [27 августа 2020 г.]

Федеральное агентство по рыболовству (2017). Представление Публичной декларации Росрыболовства за 2017 год , Росрыболовство, стр. 1-37. http://fish.gov.ru/files/documents/otkrytoe_agentsvto/open_data/2017/opendata-otchet-2017.pptx [27 августа 2020 г.]

Федеральное агентство по рыболовству (2017). Доклад руководителя Росрыболовства, заместителя Министра сельского хозяйства России – И.В. Шестакова об итогах деятельности Росрыболовства в 2017 году . http://fish.gov.ru/press-tsentr/vystupleniya-i-intervyu-rukovodstva/22193-доклад- [27 августа 2020]

Росрыболовство (2018). Стратегический план Агентства рыбного хозяйства на 2018 год , Колледж Росрыболов, стр. 1-3. http://fish.gov.ru/files/documents/otkrytoe_agentsvto/plan-otchet/2018/public_decl_2018.pdf [27 августа 2020 г.]

Федеральное агентство по рыболовству (2019). Стратегический план Росрыболовства на 2019 год , Федеральное агентство по рыболовству, стр. 1-2. http://fish.gov.ru/files/documents/otkrytoe_agentsvto/plan-otchet/2019/public_decl_2019.pdf [27 августа 2020 г.]

Федеральное агентство по рыболовству (2020). Государственный рыбохозяйственный регистр . http://fish.gov.ru/otraslevaya-deyatelnost/organizatsiya-rybolovstva/gosudarstvennyj-rybokhozyajstvennyj-reestr [27 августа 2020]

Федеральное агентство по рыболовству (2020). Годовой отчет Росрыболовства . http://fish.gov.ru/press-tsentr/foto/39-otraslevaya-deyatelnost [27.08.2020]

Федеральное агентство по рыболовству (2020). Ежегодная публичная декларация на сайте Росрыболовства . http://fish.gov.ru/otkrytoe-agentstvo/public-declaration [27.08.2020]

Федеральное агентство по рыболовству (2020). Выдача, приостановление и аннулирование разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также внесение в них изменений . https://www.gosuslugi.ru/16631/7/info [27.08.2020]

Федеральное агентство по рыболовству (2021). Структура – ​​Росрыболовство . http://fish.gov.ru/ob-agentstve/struktura [21 сентября 2020 г.]

Федеральная служба государственной статистики (2009). Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992-2008 гг. , Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/doc_2009/year09_pril.xls [27.08.2020]

Федеральное агентство по рыболовству (2017). Стратегический план развития рыболовства России до 2030 года , Федеральное агентство по рыболовству, стр. 1-62. http://fish.gov.ru/files/documents/files/proekt-strategiya-2030.pdf [27 августа 2020 г.]

Федеральное агентство по рыболовству (2020). Рекомендуемый перечень документов для получения разрешительной документации на добычу (вылов) ВБР , стр. 1-3. https://sztufar.ru/files/documents/10851.pdf [27 августа 2020]

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Приказ № 524 от 1982 года Минрыболовства СССР (1982). http://www.fao.org/faolex/results/details/en/c/LEX-FAOC032991 [18 июня 2020 г.]

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Временный регламент № 86 от 1994 Федерального комитета по рыболовству (1994). 2007). Сведения о странах рыболовства и аквакультуры – Российская Федерация . http://www.fao.org/fishery/facp/RUS/en [27 августа 2020 г.]

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2007 г.). Национальный обзор рыбного хозяйства Российской Федерации , Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, стр. 1-16. http://www.fao.org/fishery/docs/DOCUMENT/fcp/en/FI_CP_RU.pdf [27 августа 2020 г.]

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Федеральный закон № 330-ФЗ о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в отношении незаконного промысла (вылова) водных биоресурсов (2016 г.).http://www.fao .org/faolex/results/details/en/c/LEX-FAOC156877 [27 августа 2020]

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Федеральный закон № 475-ФЗ «О кустарном рыболовстве». (2018 г.). http://www.fao.org/faolex/results/details/en/c/LEX-FAOC183257 [27 августа 2020 г. ]

Джина, А., Кристен, Б., Кэти, П. и Алана, Ю. (2014). Глобальная оценка территориальных прав пользователей в области рыболовства для определения жизнеспособности в плане успеха и дизайна , Bren School of Environmental Science & Management, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, стр. 1-132. http://www.bren.ucsb.edu/research/2014Group_Projects/documents/TURF_GP_Thesis_21March3014.pdf [27 августа 2020 г.]

GlobalSecurity (2020). Морская охрана Пограничной службы (Россия) . https://www.globalsecurity.org/intell/world/russia/coast-guard.htm [18 июня 2020 г.]

Правительство Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 775 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также о внесении в них изменений» (с изменениями и дополнениями) (2008 г.). В России 15 миллионов любителей рыбалки . https://marketing.rbc.ru/articles/8190/ [27 августа 2020]

Судебные и нормативные акты Российской Федерации (2020). Правила рыболовства в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне . https://sudact.ru/law/prikaz-minselkhoza-rossii-ot-23052019-n-267/prilozhenie/ [18 июня 2020]

Камчатский филиал Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (2020). Камчатский филиал ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» . http://www.kamniro.ru/ [27.08.2020]

Меркурий Россельхознадзор (2020). ФГИС Меркурий . https://mercury-vetrf-ru.ru/gis [27.08.2020]

Минсельхоз России, Приказ Минсельхоза об утверждении перечня мероприятий по реализации Национальной План действий по предотвращению, сдерживанию и ликвидации ННН-промысла (2014 г.). http://docs.cntd.ru/document/499090553 [18 июня 2020 г.]

Министерство труда и социальной защиты (2019). Аналитическая информация рыбного хозяйства и рыболовства 2019 , Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, стр. 1-62. http://spravochnik.rosmintrud.ru/storage/app/media/Pebolovctvo_2019.pdf [27.08.2020]

Нижневартовский государственный университет (2020). Федеральное агентство по рыболовству и сфере его деятельности . https://studfile.net/preview/4395562/page:6/ [27 августа 2020 г.]

Питчер Т. и Ганапатираджу П. (2006 г.). Оценка соответствия рыболовства России Статье 7 (Управление рыболовством) Кодекса ведения ответственного рыболовства ООН , в: Тони Дж. Питчер, генеральный директор, Даниэла Каликоски (ред.). Оценка соблюдения Кодекса ведения ответственного рыболовства ООН. Центр рыболовства, Университет Британской Колумбии, стр. 1-28. [27 августа 2020 г.]

Ассоциация ловцов минтая (2019). Ассоциация рыбаков минтая | Вылов минтая за 5 месяцев 2019 года превысил 1 млн тонн . http://pollock.ru/press-ccentr/novosti-otrasli/vyilov-mintaya-za-5-mesyaczev-2019-goda-prevyisil-1-mln. -tonn.html [27 августа 2020]

Ассоциация добытчиков минтая (2015). Оценка запасов | Русский минтай . http://russianpolock.com/stock/stock-assessment/ [27 августа 2020]

Российская Федерация, Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс (2004). Россия.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50799/ [27.08.2020]

Государственный комитет Российской Федерации, О порядке внесения изменений и дополнений в Правила рыболовства (2001).http://docs.cntd.ru/document/2884 [27.08.2020]

Гарант (2019). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 2798-р Об утверждении стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации . https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72972854/ [27 августа 2020]

Гарант (2008). Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 775 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также о внесении в них изменений» . https://base.garant.ru/12162984/ [27 августа 2020]

Российская газета (2013). Российское законодательство в области рыболовства включает Национальный план действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН-промысла . https://rg.ru/2013/12/30/promysel-site-dok.html [27 августа 2020]

Токийский университет морских наук и технологий (2016). Российская Федерация – 2016 Список разрешенных рыболовных судов для NPFC CA , Токийский университет морских наук и технологий,. https://www.npfc.int/compliance-information/vessel_list_2016/Russia [27 августа 2020 г.]

Яндекс Дзен (2020). Правила рыболовства . https://zen.yandex.ru/media/sobolev/pravila-rybolovstva-dlia-vseh-regionov-rossii-skachat-5c506d56c9fd5600ae460f60 [27 августа 2020 г.]

Endnotes

1На основе оценок реконструированного улова в национальных водах каждой страны в период с 2014 по 2018 год. Pauly, D., Zeller, D. and Palomares, M.L.D. (2021). Море вокруг нас Концепции, дизайн и данные . www.searoundus.org [30 июня 2021 г.]

2Мютер, Ф.Дж., Хант-младший, Г.Л., и Литцов, М.А. (2007). Шельф Восточного Берингова моря: высокопродуктивное сезонно покрытое льдом море , Международный совет по исследованию моря, США, стр. 1-10. https://www.ices.dk/sites/pub/CM%20Documents/CM-2007/D/D0407.pdf [15 июля 2021 г.]

3Macfadyen, G., Hosch, G., Kaysser, N. and Tagziria, L. (2019). Индекс незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства , Poseidon Aquatic Resource Management Limited и Глобальная инициатива по борьбе с транснациональной организованной преступностью. https://globalinitiative.net/analysis/iuu-fishing-index/ [13 июля 2021 г.]

4Walk Free Foundation (2018 г.). The Global Slavery Index 2018 , Фонд Миндеру, Перт, Австралия, стр. 1-292. https://www.globalslaveryindex.org/ [1 марта 2019 г.]

5Морской попечительский совет (2020 г. ). Западная часть Берингова моря Российский минтай прошел оценку MSC . https://www.msc.org/media-centre/press-releases/press-release/west-bering-sea-russian-pollock-enters-msc-assessment [15 июля 2021 г.]

6Folke, C., Chapin , Ф.С. и Олссон, П. (2009). Преобразования в управлении экосистемами , в: Фольке, К., Кофинас, Г.П., Чапин, Ф.С. (Ред.). Принципы управления экосистемами: управление природными ресурсами на основе устойчивости в меняющемся мире, Springer New York, New York, NY, стр. 103–125. [19июль 2021 г.]

7Международная федерация транспортников (2021 г.). Список стран, которые считаются удобными флагами . https://www.itfglobal.org/en/sector/seafarers/flags-of-convenience [21 января 2021 г.]

8 На основе результатов стран по Атрибуту 5.3 «Надежность системы контроля рыболовства»; Коппедж М., Герринг Дж., Кнутсен С.Х., Линдберг С., Теорелл И.Дж., Альтман Д., Бернхард М., Фиш М.С., Глинн А., Хикен А., Лурманн А. ., Марквардт К. Л., МакМанн К., Пакстон П., Пемштейн Д., Сейм Б., Сигман Р., Скаанинг С.-Э., Статон Дж., Уилсон С., Корнелл , А., Гастальди, Л., Гьерлёв, Х., Хиндл, Г., Ильченко, Н., Максвелл, Л., Мечкова, В., Медзихорский, Дж., фон Ромер, Дж., Сундстром, А., Цельгов Э., Ван Ю.-т., Виг Т. и Зиблатт Д. (2020). ”V-Dem 2019 Набор данных v10” Разновидности демократии (V-Dem) Project . [27 августа 2020 г.]

9Becker, GS (2000). Преступление и наказание: экономический подход , в: Филдинг, Н.Г., Кларк, А., Витт, Р. (ред.). Экономические аспекты преступности, Palgrave Macmillan UK, Лондон, стр. 13-68. [9 ноября 2021 г.]

10Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2020 г.). Соглашение о мерах государства порта стало законом в России . http://www.fao.org/russian-federation/news/detail-events/en/c/1363094/ [15 июля 2021 г.]

11Froese, R., Demirel, N., Coro, G., Kleisner, К.М. и Винкер, Х. (2017). Оценка контрольных точек рыболовства на основе улова и устойчивости, Fish and Fisheries 18, (3), стр.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *