Ст 80 ук рф в новой редакции: Ст. 80 УК РФ с Комментариями 2021-2022 года (новая редакция с последними изменениями)

Ст. 80 УК РФ с Комментариями 2021-2022 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Лицу, отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

2. Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести — не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

тяжкого преступления — не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

особо тяжкого преступления — не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступлений, предусмотренных статьей 210 настоящего Кодекса, — не менее трех четвертей срока наказания;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, — не менее четырех пятых срока наказания.

2.1. Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести не менее одной четверти срока наказания.

3. При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи.

4. При рассмотрении ходатайства осужденного или представления администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

1. Замена оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания предусмотрена для лиц, осужденных к двум наказаниям: содержанию в дисциплинарной воинской части и лишению свободы, с учетом категорий совершенных преступлений. При этом закон не предусматривает условий замены более мягким наказанием пожизненного лишения свободы, как это сделано в ч. 5 ст. 79 УК применительно к условно-досрочному освобождению.

Решение о замене наказания более мягким видом наказания принимается с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания, обстоятельств, свидетельствующих не только о положительной характеристике личности, но и об отношении осужденного к содеянному, к труду и учебе (см. п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 21.04.2009 N 8).

Более мягким наказанием для осужденного к лишению свободы может быть признан любой вид наказания, предусмотренный п. п. «а» — «к» ст. 44 УК, в пределах, установленных Общей частью УК для каждого из них.

Как и при условно-досрочном освобождении, при замене неотбытого наказания более мягким видом наказания суд может принять решение о полном или частичном освобождении осужденного от отбывания дополнительного наказания (см. коммент. к ст. 79).

2. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания охватывает все категории преступлений, поэтому в ч. 2 комментируемой статьи дифференцируются фактические сроки наказания, после отбытия которых такая замена может состояться. При этом законом не устанавливается минимальный срок нахождения осужденного в местах лишения свободы, как это указано при условно-досрочном освобождении (ч. 4 ст. 79 УК).

3. Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке. В соответствии с ч. 3 ст. 396 УПК вопрос о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием разрешается районным (городским) судом по месту отбывания наказания осужденным, а также гарнизонным военным судом независимо от подсудности уголовного дела (см. п. п. 12, 13 Постановления Пленума ВС РФ от 21.04.2009 N 8).

Замена лишения свободы на принудительные работы в порядке ст. 80 УК РФ \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Замена лишения свободы на принудительные работы в порядке ст. 80 УК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена лишения свободы на принудительные работы в порядке ст. 80 УК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Уголовное наказание:
  • Виды уголовного наказания
  • Виды уголовных наказаний
  • Замена исправительных работ на лишение свободы
  • Замена лишения свободы на принудительные работы
  • Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания
  • Ещё. ..

Судебная практика: Замена лишения свободы на принудительные работы в порядке ст. 80 УК РФ

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 80 «Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания» УК РФ»Таким образом, поскольку в результате применения положений статьи 80 УК РФ в настоящее время исполняется наказание в виде принудительных работ, назначенное в порядке замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания, вывод суда о том, что установленная законом часть наказания виде принудительных работ для обращения с повторным ходатайством о замене нового наказания более мягким видом наказания еще не отбыта, является правильным.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 80 «Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания» УК РФ»Принимая решение о прекращении производства по ходатайству осужденного Т. , суд, ссылаясь на ст. ст. 79 и 80 УК РФ, в постановлении указал, что, по смыслу уголовного закона, не предусматривается последовательность применения оснований освобождения от наказания, предусмотренных данными нормами уголовного закона. В связи с тем, что Т. освобожден от наказания по приговору суда путем замены лишения свободы принудительными работами, суд прекратил производство по его ходатайству об условно-досрочном освобождении от наказания.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Замена лишения свободы на принудительные работы в порядке ст. 80 УК РФ

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ошибка законодателя: виды, причины, пути исправления
(Рарог А.И.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2019, N 4) К рассматриваемому вопросу не имеет отношения возможность применения принудительных работ в порядке замены обязательных (ч. 3 ст. 49 УК РФ) либо исправительных (ч. 4 ст. 50 УК РФ) работ в случае злостного уклонения от их отбывания, а также замены лишения свободы принудительными работами на основании ст. 80 УК РФ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принудительные работы как вид «внесистемного» уголовного наказания
(Лапшин В.Ф.)
(«Журнал российского права», 2021, N 5)В соответствии с ч. 4 ст. 53.1 УК РФ время содержания в исправительном центре составляет от двух месяцев до пяти лет. Исчисление срока назначенного наказания имеет особенности, поскольку после вступления приговора в законную силу на осужденного возлагается обязанность самостоятельно прибыть в исправительный центр, который определяется предписанием о направлении к месту отбывания наказания. Эти правила не распространяются на случаи, когда принудительные работы назначаются в порядке замены неотбытой части лишения свободы на определенный срок в соответствии с ч. 2 ст. 80 УК РФ, а именно: за совершение преступлений небольшой или средней тяжести осужденный к лишению свободы должен отбыть не менее одной четвертой, тяжкого преступления — не менее одной трети, особо тяжкого преступления — не менее половины назначенного срока наказания в виде лишения свободы. При невыполнении данного условия возможность замены назначенного лишения свободы принудительными работами исключается.

Нормативные акты: Замена лишения свободы на принудительные работы в порядке ст. 80 УК РФ

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 24.09.2022)2. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса, принудительные работы не применяются.

Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения, направленные на усиление безопасности и противодействие преступным посягательствам на конституционный строй

Документы

Владимир Путин подписал Федеральный закон № «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации №

».

14:05

Федеральный закон призван обеспечить безопасности Российской Федерации и противодействовать преступным посягательствам на основы конституционного строя.

С этой целью уголовная ответственность устанавливается для следующих действий:

— участие гражданина Российской Федерации или лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерация в вооруженном конфликте или боевых действиях на территории другого государство в целях, противоречащих интересам российского Федерация;

— государственная измена в виде дезертирства;

— сотрудничество гражданина Российской Федерации на конфиденциальной основе с представителями иностранных государства, направленные против безопасности Российской Федерации;

— шпионаж в форме передачи, сбор, воровство или хранение с целью передачи противнику среди вооруженный конфликт информации, которая может быть использована против Российской Федерации;

— публичные звонки для выполнения деятельность, направленная против безопасности Российской Федерации;

— нарушение гражданином РФ с высшим секретным уровнем допуска порядка для выезда из страны, а также требования по защите государства секреты

— участие за пределами РФ Федерации в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельность как нежелательная в Российской Федерации;

— повторная пропаганда или публичность демонстрация атрибутики или символов, запрещенных в РФ Федерация;

— повторные нарушения правил для централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам функционированию в Российской Федерации интернета информации и телекоммуникаций сеть и сеть связи общего пользования.

В целях недопущения использования наемников в вооруженных конфликтах и ​​боевых действиях ужесточаются санкции, предусмотренные за соответствующее преступление.

Кроме того, внесены изменения в перечень преступлений, за которые предусмотрена конфискация имущества в качестве меры уголовно-правового характера.

УПК РФ Федерации должны быть внесены соответствующие поправки, чтобы уточнить юрисдикцию и подследственность уголовных дел о преступлениях, ответственность за которые установлена ​​федеральным законом.

Темы

  • Суд
  • Борьба с преступностью
  • Национальная безопасность

Статус публикации

Опубликовано в разделе: документы

. ссылка: en.kremlin.ru/d/68896

Текстовая версия

Государственный департамент США

РОССИЯ: Уровень 3

Правительство России не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми и не прилагает для этого значительных усилий, даже с учетом воздействия COVID-19пандемия, если таковая имеется, на ее потенциале по борьбе с торговлей людьми; таким образом, Россия осталась на уровне 3.

Несмотря на отсутствие значительных усилий, правительство предприняло некоторые шаги по борьбе с торговлей людьми, в том числе путем содействия возвращению российских детей из Ирака и Сирии, выявления некоторых жертв и продления разрешений на работу и проживание для иностранных рабочих в ответ на пандемию. Однако в течение отчетного периода существовала государственная политика или схема торговли людьми. Правительство активно участвовало в принудительном труде северокорейских рабочих. Правительство не проверяло северокорейских рабочих на признаки торговли людьми и не выявляло каких-либо северокорейских жертв торговли людьми, несмотря на заслуживающие доверия сообщения в предыдущие годы о том, что Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) создала трудовые лагеря в России и эксплуатировала тысячи северокорейских рабочих на принудительных работах. . Хотя правительство предприняло шаги по репатриации северокорейских рабочих в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН (СБ ООН), в течение года продолжали прибывать граждане из КНДР, многие из которых, вероятно, занимались неформальным трудом.
В то время как российское правительство сообщило, что количество северокорейских рабочих в России сократилось в 2020 году, правительство выдало северокорейцам почти 3000 новых туристических и студенческих виз в 2020 году, явно пытаясь обойти резолюции СБ ООН. Помимо этого соучастия, правительство не инициировало никаких новых судебных преследований подозреваемых в торговле людьми и осудило только одного торговца людьми. У властей по-прежнему отсутствовал процесс выявления жертв и направления их на лечение, а общее число жертв, выявленных правительством, оставалось незначительным по сравнению с предполагаемым масштабом проблемы. Более того, в Уголовном кодексе не содержится определения жертвы торговли людьми, что затрудняет идентификацию и ограничивает доступ к услугам для жертв. Власти регулярно наказывали потенциальных жертв, в том числе путем задержания и депортации потенциальных жертв принудительного труда за иммиграционные нарушения, а также привлекали к ответственности жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации за преступления, связанные с проституцией, без проверки на наличие признаков торговли людьми.
Правительство не предлагало финансирования или программ для оказания услуг жертвам торговли людьми. Как и в предыдущие годы, правительство не разрабатывало национальную стратегию и не распределяло роли и обязанности государственных органов по борьбе с торговлей людьми.

ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Расследовать и преследовать в судебном порядке преступления, связанные с торговлей людьми, и привлекать к ответственности торговцев людьми в соответствии с законами о торговле людьми, включая должностных лиц, причастных к торговле людьми, и предполагаемых дел о торговле людьми, связанных с северокорейскими рабочими в России, с соблюдением надлежащей правовой процедуры. • Внедрить официальную политику, гарантирующую, что выявленные жертвы торговли людьми не будут наказаны или депортированы за незаконные действия, к совершению которых их принудили торговцы людьми. • Разработать и внедрить официальные национальные процедуры для руководства правоохранительными органами, инспекторами труда и другими государственными служащими при выявлении и направлении жертв к поставщикам услуг, особенно среди трудовых мигрантов и лиц, занимающихся коммерческим сексом, а также проверять наличие признаков торговли людьми среди лиц, арестованных за коммерческий секс или иммиграционные нарушения.

• Учитывая серьезные опасения, что Северная Корея вынуждает своих граждан работать за границей, проверять северокорейских рабочих, студентов и туристов на наличие признаков торговли людьми и направлять их в соответствующие службы. • Выделить финансирование государственных органов и НПО по борьбе с торговлей людьми для оказания специализированной помощи и ухода жертвам. • Разработать национальный план действий по борьбе с торговлей людьми и назначить центрального координатора усилий правительства. • Обеспечить, чтобы меры по выявлению и защите жертв не были связаны с судебным преследованием торговца людьми, и позволить всем службам экстренного реагирования официально выявлять потенциальных жертв торговли людьми и направлять их на лечение. • Обеспечить скрининг детей, вернувшихся из Ирака и Сирии, на предмет наличия детей-солдат и оказать им поддержку в реабилитации и реинтеграции. • Предоставлять жертвам доступ к законным альтернативам высылке в страны, где они сталкиваются с трудностями или возмездием.
• Внести поправки в уголовный кодекс, включив в него определение торговли людьми, которое соответствует определению, данному в международном праве. • Создать центральный репозиторий общедоступной информации о расследовании, судебном преследовании, осуждении и вынесении приговоров по делам о торговле людьми. • Активизировать усилия по повышению осведомленности общественности о сексуальной и трудовой торговле, в том числе среди детей.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

Правительство сократило и без того минимальные усилия правоохранительных органов. Статьи 127.1 (торговля людьми) и 127.2 (использование рабского труда) Уголовного кодекса предусматривают уголовную ответственность за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и трудовую деятельность. Статья 127.1 предусматривает наказание в виде исправительно-трудовых работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до шести лет за правонарушения с участием совершеннолетней жертвы и от трех до 10 лет лишения свободы за преступления с участием потерпевшего ребенка.

Статья 127.2 предусматривает наказание в виде исправительно-трудовых работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до пяти лет за преступления, совершенные с участием совершеннолетней жертвы, и до пяти лет исправительно-трудовых работ или лишения свободы на срок от трех до десяти лет в отношении жертвы-ребенка. Эти наказания были достаточно строгими и в отношении торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как похищение людей. Однако, в нарушение определения торговли людьми по международному праву, в этих статьях применение силы, мошенничества или принуждения устанавливается в качестве отягчающего обстоятельства, а не существенного элемента преступления. Поступали сообщения о том, что власти часто привлекали к уголовной ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, по соответствующим законам, в том числе по статьям 240 (вовлечение в проституцию), 240.1 (получение сексуальных услуг от несовершеннолетнего) и 241 (организация проституции), наказания за которые в целом были ниже, чем предписанные.
за преступления, связанные с торговлей людьми. Правительство не представило исчерпывающих данных об уголовных делах о торговле людьми, что затрудняет оценку адекватности или эффективности усилий правоохранительных органов. В сообщениях СМИ и общедоступных данных раскрываются некоторые подробности расследований и судебных преследований по делам о торговле людьми, включая некоторую информацию об осуждении за отчетный период, хотя ограниченное количество зарегистрированных случаев не является адекватной реакцией правоохранительных органов по сравнению с масштабами торговли людьми в России. . Некоторые общедоступные данные, вероятно, дублировали или противоречили информации из других источников, поскольку ни одно ведомство не отвечало за ведение всеобъемлющей статистики правоохранительных органов.

Следственный комитет России на федеральном уровне и средства массовой информации публично сообщили, что в 2020 году правительство инициировало четыре расследования торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, два расследования о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и одно расследование о принудительном труде продолжаются; правительство инициировало три расследования в 2019 году и 14 в 2018 году. Правительство не сообщило о возбуждении каких-либо уголовных дел по статьям 127.1 и 127.2 в течение отчетного периода по сравнению с привлечением к ответственности двух обвиняемых по статье 127.1 торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в 2019 году.. Правительство сообщило о осуждении одного торговца людьми за эксплуатацию двух мужчин на принудительных работах, что меньше по сравнению с восемью приговорами в 2019 году и 21 в 2018 году. Правительство сообщило о приговоре осужденного торговца людьми к 10,5 годам лишения свободы. В сообщениях СМИ в прошлом говорилось, что правительство иногда преследовало в судебном порядке дела, связанные с продажей детей, как торговлю людьми, а в 2020 году власти расследовали несколько случаев, когда дети, рожденные в результате суррогатного материнства, как торговлю людьми, оба преступления не подпадают под международное определение торговли людьми. Власти продолжали преследовать подозреваемых в торговле людьми в соответствии с законами о коммерческом сексе и сутенерстве, но не сообщали данных о частоте таких судебных преследований. НПО сообщали, что в органы власти поступили сообщения о сотнях случаев, связанных с торговлей людьми, но правительство рассматривало большинство из них в соответствии с другими административными или уголовными кодексами, которые скрывали статистику и маскировали масштаб проблемы. 2019 годразъяснение Верховного суда подчеркнуло уголовную ответственность тех, кто вербует жертв в ситуации торговли людьми, но это не привело к увеличению числа уголовных преследований или обвинительных приговоров в течение отчетного периода. Учебные центры правоохранительных органов предоставили инструкции по выявлению случаев торговли людьми. Российские власти не сообщали о сотрудничестве в каких-либо новых или текущих международных расследованиях в 2020 году.

Соучастие должностных лиц в преступлениях, связанных с торговлей людьми, оставалось серьезной проблемой. СМИ сообщали, что поддерживаемые Россией силы вербовали сирийских детей в качестве наемников в Ливии; Сообщается, что вербовщики предлагали детям деньги за охрану объектов и волонтерство в группах, участвующих в боевых действиях. НПО сообщали, что государственные чиновники и полиция регулярно брали взятки в обмен на отказ от расследования дел о торговле людьми, а чиновники часто получали финансовую или материальную выгоду от преступлений, связанных с торговлей людьми. Одна из НПО сообщила, что некоторые полицейские брали взятки в виде бесплатных сексуальных услуг или изнасилования лиц, занимающихся коммерческим сексом, в обмен на то, что они не расследуют дела о сексуальной эксплуатации. Хотя правительство не сообщало о каких-либо расследованиях, судебном преследовании или осуждении государственных служащих, причастных к преступлениям, связанным с торговлей людьми, гражданское общество отметило, что правительство намеренно расследовало официальные дела о соучастии в соответствии с законами, не связанными с торговлей людьми, такими как статья 29.0 (взяточничество) УК РФ. СМИ сообщили об аресте в декабре 2020 года федерального чиновника за якобы получение взяток в ночном клубе, в котором, как сообщается, некоторые женщины подвергались сексуальной эксплуатации; должностное лицо привлечено к уголовной ответственности за взяточничество по статье 290.

Несмотря на заслуживающие доверия сообщения о принудительном труде и рабских условиях, которым правительство КНДР увековечивает северокорейцев, работающих в России, российское правительство не сообщало о каких-либо расследованиях этих условий. Трудовые мигранты из КНДР продолжали работать в России, особенно на Дальнем Востоке, часто в условиях принудительного труда. Хотя правительство заявило, что прекратит выдачу новых разрешений на работу северокорейским рабочим и репатриирует всех рабочих к концу 2019 года.в соответствии с резолюциями 2375 и 2397 СБ ООН, власти не вернули всех рабочих к установленному сроку и сослались на закрытие границ КНДР в связи с пандемией как на препятствие в этих усилиях. По сообщениям СМИ, правительство сообщило, что на момент начала пандемии в марте 2020 года в стране оставалось около 500 рабочих из КНДР. Несмотря на сообщения о том, что правительство прекратило выдачу новых разрешений на работу северокорейским рабочим, наблюдатели отметили, что многие рабочие продолжают въезжать в страну. по мошенническим каналам для неформальной работы, например, путем получения туристической или студенческой визы. Правительство выпустило 2609студенческих и 256 туристических виз в 2020 году для граждан Северной Кореи, что меньше по сравнению с 16 613 туристическими и 10 345 студенческими визами в 2019 году; однако эксперты отметили, что многие из этих владельцев виз работали в России нелегально, что делало их уязвимыми для торговли людьми. Кроме того, СМИ сообщали, что КНДР готовилась отправить рабочих в Россию весной 2021 года. Хотя представители правительства публично заявляли, что власти просили рабочих из КНДР уехать добровольно, не было очевидно, что власти проверяли рабочих на наличие признаков торговли людьми или предлагали жертвам варианты остаться на законных основаниях. в стране. Соглашение между Россией и КНДР от февраля 2016 года позволило российским властям депортировать северокорейцев, «нелегально» проживающих в России, возможно, даже тех, кто имеет статус беженца. Наблюдатели отметили, что это может увеличить риск торговли людьми, работающими в России, и может привести к серьезным травмам жертв, поскольку власти КНДР, как сообщается, арестовывали, заключали в тюрьму, подвергали принудительному труду, пытали, а иногда и казнили репатриированных жертв торговли людьми.

ЗАЩИТА

Правительство прилагало незначительные усилия для защиты жертв. Правительство не разработало и не использовало официальную систему, которой бы руководствовались должностные лица в упреждающем выявлении жертв или их направлении в доступные службы. В законе конкретно не определяется, кто является жертвой торговли людьми, и не проводится различие между жертвами торговли людьми и жертвами других преступлений; эксперты отметили, что это затрудняло меры по идентификации и ограничивал доступ к службам помощи жертвам. Правительство сообщило о выявлении 52 жертв торговли людьми в 2020 году по сравнению с 61 жертвой в 2019 году.и 19 в 2018 году. Согласно статистике правоохранительных органов, из этих 52 выявленных жертв 50 были жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, а двое — жертвами принудительного труда мужчин. Имеющиеся данные не указывают национальное происхождение во всех случаях, но большинство выявленных жертв были русскими. НПО сообщили, что за отчетный период было выявлено около 80 жертв, ни одна из которых не была передана правительством. По оценкам НПО, фактическое число жертв исчисляется тысячами. Полиция регулярно избегала регистрации потерпевших по уголовным делам, которые вряд ли будут раскрыты, чтобы не рисковать снижением количества обвинительных приговоров. У правительства также не было программы защиты или поддержки жертв, которые участвовали в расследовании или судебном преследовании их предполагаемых торговцев людьми. Сообщается, что власти оказывали давление на некоторых жертв, чтобы те сотрудничали в расследовании без какого-либо предложения защиты. Хотя неформальное сотрудничество между правоохранительными органами и НПО на местном уровне привело к тому, что некоторые жертвы получили ограниченные услуги, НПО сообщили о значительном количестве случаев, о которых не сообщается из-за отсутствия формального механизма направления, опасений жертв и отсутствия помощи со стороны правительства. жертвы. Правительство поддерживало соглашение о реадмиссии с ЕС для оказания помощи в репатриации российских граждан, но не вело официальную статистику о том, скольким жертвам торговли людьми оно помогло таким образом; в 2020 году не было зарегистрировано случаев репатриации жертв торговли людьми в Россию по этому соглашению9. 0003

Как и в предыдущие годы, правительство не предоставило финансирования или программ для услуг по защите, предназначенных для жертв торговли людьми. НПО предоставляли все услуги по защите, включая приют, питание, юридические услуги, базовую медицинскую и психологическую поддержку, устный перевод, содействие в возврате документов или заработной платы, а также помощь в расселении или репатриации жертв, хотя лишь немногие из них были в состоянии оказать специализированную помощь жертвам торговли людьми. жертвы. НПО сообщили, что испытывают финансовые трудности из-за пандемии, а также получили больше запросов о помощи. Власти не проверяли на регулярной основе потенциальных жертв, ищущих помощи в государственных приютах для бездомных, на наличие признаков торговли людьми; в предыдущие годы приюты оказывали медицинскую и психиатрическую помощь и направляли жертв в международные НПО и другие приюты для бездомных, расположенные во многих регионах России. Как и в предыдущие годы, в 2020 г. не поступало сообщений о помощи пострадавшим в этих приютах; НПО сообщили, что они не отправляют жертв в эти приюты из-за плохих условий содержания и риска того, что жертвы могут стать жертвами дальнейшей торговли людьми. Правительство не сотрудничало активно с гражданским обществом. Несмотря на отсутствие официального сотрудничества, НПО сообщали о работе с некоторыми местными государственными центрами для оказания помощи потенциальным жертвам на разовой основе. Власти продолжили репатриацию российских детей, в том числе потенциальных жертв торговли людьми, чьи родители были предполагаемыми боевиками ИГИЛ. Известно, что ИГИЛ использует детей-солдат и занимается другими формами торговли людьми. Правительство не сообщало о проверке на наличие признаков торговли людьми, но в сообщениях СМИ указывалось, что дети получали консультации. СМИ сообщили, что правительство приостановило репатриационные рейсы на несколько месяцев из-за пандемии, но возобновило усилия по репатриации в августе 2020 года. Правительство сообщило о репатриации 144 детей из Ирака и Сирии в 2020 году; к концу 2020 года правительство репатриировало 274 ребенка с момента запуска программы в 2017 году9.0003

Как и в предыдущие отчетные периоды, правительство предприняло шаги по ограничению или запрету деятельности групп гражданского общества, в том числе некоторых из них, занимающихся борьбой с торговлей людьми, посредством таких мер, как законы об «иностранных агентах». Гражданское общество сообщило, что в 2020 году один из лидеров НПО подвергся преследованиям, и в конечном итоге ему были предъявлены уголовные обвинения за его усилия по повышению осведомленности об использовании принудительного труда на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. В декабре 2020 года правительство приняло законы, которые ввели новые наказания и расширили определение «иностранного агента», включив в него как физических лиц, так и незарегистрированные организации; эксперты считают, что усиление финансового контроля, которое будет применяться к НПО в результате принятия этих новых законов, ограничит деятельность НПО. Пакет антитеррористических законов «Яровой» объявил преступлением оказание физическими лицами или организациями материальной помощи лицам, которые, как считается, находятся в России нелегально; власти могли преследовать в судебном порядке НПО, которые помогали незаконно присутствовавшим жертвам торговли людьми. Власти также наказывали жертв за незаконные действия, к совершению которых принуждали торговцев людьми. Власти относились к жертвам-иностранцам как к нелегальным мигрантам и предъявляли им уголовные обвинения в проституции или незаконном пребывании в стране; многие жертвы были задержаны или депортированы без проверки на признаки торговли людьми. Власти часто преследовали российских и иностранных жертв секс-торговли за участие в коммерческом сексе и не принимали упреждающих мер по выявлению жертв во время рейдов на публичные дома. Власти наказывали детей-жертв насильственных преступлений, часто вместе с торговцами людьми, которые принуждали их к совершению этих преступлений. Власти не проверяли другие уязвимые группы населения, такие как рабочие-мигранты или иностранки, въезжающие в Россию по студенческим визам, несмотря на доказательства их намерения работать или другую уязвимость перед торговлей людьми. По сообщениям, власти преследовали российских граждан, вернувшихся из Сирии и Ирака, где некоторые из них стали жертвами торговли людьми, в соответствии с антитеррористическим законодательством, не проверяя их на наличие признаков торговли людьми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Правительство прилагало минимальные усилия для предотвращения торговли людьми. У правительства не было ни назначенного ведущего агентства для координации его усилий по борьбе с торговлей людьми, ни органа для мониторинга его деятельности по борьбе с торговлей людьми или для периодической оценки ее эффективности. В России не было национального плана действий. Правительство продолжало управлять региональными миграционными центрами, где иностранные мигранты, которым также не требовалась виза для въезда в страну, могли получить разрешение на работу непосредственно от правительства; тем не менее, по оценкам международной организации, только половина имеющих на это право мигрантов получила эти разрешения, поскольку они требовали больших авансовых и ежемесячных платежей, а иногда требовали многократных поездок в центр, отнимающих много времени. Международная организация отметила, что мигранты, которые не смогли пройти процедуру получения разрешений, становятся все более уязвимыми для трудовой эксплуатации и торговли людьми из-за отсутствия у них надлежащих документов. Кадровые агентства, пытавшиеся трудоустроить россиян за границей, должны были получить лицензию МВД, но для агентств, привлекающих иностранных работников, такого требования не существовало, что повышало уязвимость таких работников к принудительному труду. Правительство Москвы профинансировало создание миграционного центра в Ташкенте, чтобы информировать узбекских трудящихся-мигрантов о вакансиях в Москве и связывать их с потенциальными работодателями. Центр был разработан для проведения онлайн-интервью, проверки биографических данных и сертификации профессиональных навыков для потенциальных рабочих-мигрантов; однако было неясно, проверяют ли чиновники заявителей на признаки торговли людьми. Власти проводили плановые и внезапные проверки фирм, нанимающих иностранных работников, на предмет нарушений иммиграционного и трудового законодательства – с санкциями в виде штрафов и/или аннулирования разрешений на иностранных рабочих. Хотя эти рейды происходили с некоторой регулярностью, использование незарегистрированного или принудительного труда оставалось широко распространенным явлением из-за самодовольства и коррупции. В ответ на пандемию правительство несколько раз продлевало разрешение на работу и вид на жительство для иностранных работников и разрешало работодателям нанимать в эти периоды иностранных граждан и лиц без гражданства. Более того, в январе 2021 года нижняя палата правительства одобрила законопроект о выдаче временных удостоверений личности со сроком действия 10 лет лицам без гражданства. Правительство участвовало в проекте Совета государств Балтийского моря по установлению долгосрочного сотрудничества и обмену передовым опытом между студентами и преподавателями журналистики из региона Балтийского моря в отношении того, как освещать торговлю людьми. Правительство не предоставило средства НПО для проведения профилактических и информационных кампаний. Кампаниям по профилактике препятствовал закон, согласно которому разговор с детьми младше 16 лет о сексуальных проблемах и эксплуатации считался преступлением. Правительство не предпринимало усилий для снижения спроса на коммерческие половые акты. Правительство не предпринимало усилий для снижения спроса на участие в международном секс-туризме со стороны своих граждан, несмотря на заявления о таких действиях со стороны своих граждан. Были отдельные сообщения о том, что правительство проводило обучение по борьбе с торговлей людьми для некоторых своих дипломатических сотрудников.

ПРОФИЛЬ ТОРГОВЛИ

По данным последних пяти лет, торговцы людьми эксплуатируют отечественных и иностранных жертв в России, а жертвы из России эксплуатируются за границей. Хотя трудовая торговля людьми остается преобладающей формой торговли людьми в России, торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации также имеет место. Торговцы людьми используют рабочих из России и других стран Европы, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Китая и КНДР для принудительного труда в России. Случаи торговли людьми были зарегистрированы в строительной, производственной, лесозаготовительной, текстильной, транспортной и морской отраслях, а также на лесопильных заводах, в сельском хозяйстве, овцеводческих хозяйствах, продуктовых и розничных магазинах, ресторанах, сортировке мусора, подметании улиц, домашнем обслуживании, колл-центры и попрошайничество. Торговцы людьми также используют жертв в преступной деятельности, такой как незаконный оборот наркотиков, содействие нелегальной миграции и производство контрафактных товаров. По данным НПО, иностранные граждане все чаще въезжают в страну нелегально с помощью преступных групп, что впоследствии повышает уязвимость мигрантов перед торговлей людьми. Имеются сообщения о широко распространенном принудительном труде на кирпичных заводах в Дагестанской области. По оценкам экспертов, до начала пандемии в России находилось около 10-12 миллионов иностранных рабочих, из которых только 2,5 миллиона были официально зарегистрированы; правительство сообщило, что почти половина всех мигрантов покинула страну в результате пандемии. Многие из этих трудящихся-мигрантов сталкиваются с эксплуататорскими условиями труда, характерными для случаев торговли людьми, такими как изъятие документов, удостоверяющих личность, неуплата за оказанные услуги, физическое насилие, отсутствие мер безопасности или крайне плохие условия жизни. По данным международной организации, дети рабочих-мигрантов уязвимы для принудительного труда в неформальных секторах. По сообщениям прессы, в России проживало 2,3 миллиона украинцев, в том числе более миллиона спасшихся от российской агрессии в Украине. По оценкам международных организаций, до 40 процентов этих мигрантов работали неофициально и были уязвимы как для принудительного труда, так и для сексуальной эксплуатации; большинство выявленных жертв принуждения к попрошайничеству в последние годы — украинцы. Практика субподряда в российской строительной отрасли приводит к невыплате или несвоевременной выплате заработной платы, что подвергает работников риску торговли людьми. Организованные преступные группы часто вербуют жертв из числа членов своих этнических общин. Известно, что торговцы людьми выдавали себя за домовладельцев, сдающих комнаты рабочим-мигрантам, чтобы вербовать жертв и принуждать их к принудительному труду. Есть сообщения о российских гражданах, сталкивающихся с принудительным трудом за границей. Торговцы людьми заманивают несовершеннолетних из государственных и муниципальных детских домов в принуждение к попрошайничеству, принуждение к преступной деятельности, детскую порнографию, торговлю в целях сексуальной эксплуатации и использование вооруженными группами на Ближнем Востоке. Организованные преступные группы вербуют жертв для принудительного попрошайничества из государственных учреждений для престарелых и инвалидов; эти учреждения не обучены тому, как выявлять торговлю людьми, а иногда и способствовать эксплуатации.

Женщины и дети из Европы (преимущественно Украины и Молдавии), Юго-Восточной Азии (преимущественно Китая и Филиппин), Африки (особенно Нигерии) и Центральной Азии становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России. НПО сообщают о растущем числе жертв секс-торговли из Африки, прибывающих нелегально и легально в качестве студентов. Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации происходит в публичных домах, отелях и саунах, а также в других местах. Во время чемпионата мира по футболу 2018 года Россия ослабила свои визовые требования, позволив всем владельцам Fan ID въезжать и выезжать из России без визы до 31 декабря 2018 года. Торговцы людьми использовали эту систему для доставки в страну иностранных жертв секс-торговли, особенно из Нигерии; НПО сообщают, что многие жертвы остаются в России. Наблюдатели отмечают, что рабочие-мигранты также уязвимы для секс-торговли. Бездомных детей используют в целях сексуальной эксплуатации. Сообщается, что российские женщины и дети становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России и за рубежом, в том числе в Северо-Восточной Азии, Европе, Центральной Азии, Африке, США и на Ближнем Востоке. Торговцы людьми используют социальные сети для вербовки, мониторинга и контроля жертв. Российские преступные группы угрожают членам семьи, чтобы принудить женщин к коммерческому сексу в России и за рубежом. Женщины из Северо-Кавказского региона России, а также женщины из Центральной Азии, проживающие в России, были завербованы для присоединения к ИГИЛ через романтические отношения в Интернете и подвергаются эксплуатации по прибытии. Жены и дети иностранных боевиков продаются после того, как их супруг или отец погибают в бою.

В 2016 году Комитет экспертов МОТ выразил глубокую обеспокоенность тем, что некоторые положения УК РФ, предусматривающие обязательные работы в качестве возможного наказания, сформулированы достаточно широко, чтобы их можно было применять в качестве меры наказания за выражение взглядов, противоречащих правительство. Коррупция среди некоторых государственных чиновников и в некоторых государственных учреждениях создает среду, способствующую совершению преступлений, связанных с торговлей людьми. В последние годы в уголовных делах фигурировали российские должностные лица, подозреваемые в якобы содействии торговле людьми путем предоставления жертвам въезда в Россию, предоставления защиты торговцам людьми и возвращения жертв их эксплуататорам; в некоторых случаях должностные лица непосредственно участвовали в преступлениях, связанных с торговлей людьми. Работодатели иногда дают взятки российским чиновникам, чтобы избежать наказания за привлечение нелегальных работников. До 2018 года КНДР ежегодно отправляла в Россию около 20 000 граждан Северной Кореи для работы в различных секторах, включая лесозаготовки на Дальнем Востоке России. По оценкам, по состоянию на март 2020 года в России оставалось около 500 северокорейских рабочих, а также около 2865 граждан Северной Кореи, въехавших по студенческим и туристическим визам в 2020 году; наблюдатели отмечают растущую тенденцию использования нетрудовых виз для ввоза рабочих из КНДР в Россию. Многие из этих граждан Северной Кореи подвергаются принудительному труду со стороны правительства Северной Кореи.

Сообщается, что силы под руководством России вербуют сирийских детей для охраны объектов и боевых действий в Ливии. Неподтвержденные сообщения о том, что силы под руководством России используют детей в качестве солдат, информаторов и живых щитов на востоке Украины, продолжают поступать, но количество таких сообщений уменьшилось с первых лет конфликта. Сообщается, что возглавляемые Россией силы использовали детей для прямого и косвенного участия в вооруженном конфликте для выполнения вооруженных обязанностей на контрольно-пропускных пунктах, а также в качестве бойцов, охранников, почтальонов и секретарей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *