Статья 8 Конституции РФ
Статья 7
Статья 8
Статья 9
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
…из Постановления КС РФ N 10-П от 18.07.2008г.
…Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом правовом государстве в качестве основ конституционного строя гарантируются свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 1, часть 1; статья 8, часть 1). Соответственно, статья 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а статья 71 (пункт «в») относит регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина к предметам ведения Российской Федерации.
По смыслу приведенных конституционных положений во взаимосвязи с положениями статей 2, 17, 18 и 45 (часть 1), в Российской Федерации должны создаваться максимально благоприятные условия для функционирования экономической системы в целом, что предполагает необходимость стимулирования свободной, основанной на принципах самоорганизации хозяйственной деятельности предпринимателей как основных субъектов рыночной экономики и принятия специальных мер, направленных на защиту их прав и законных интересов, при осуществлении государственного регулирования экономики и тем самым — на достижение конституционной цели оптимизации вмешательства государства в регулирование экономических отношений…
…Вместе с тем в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.
Полный текст Постановления
…из Постановления КС РФ N 17-П от 12.11.2003г.
…федеральный законодатель, реализуя свои полномочия по регулированию предпринимательской деятельности, вправе определять порядок и условия ее осуществления и, исходя из специфики производства и оборота тех или иных видов продукции как объектов гражданских прав, устанавливать дополнительные требования, а также ограничения, которые, однако, должны соответствовать критериям, закрепленным Конституцией Российской Федерации, а именно вводиться федеральным законом и только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (статья 74, часть 2).
Полный текст Постановления
…из Определения КС РФ N 33-О от 08.02.2001г.
…Согласно статьям 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом. Из этих конституционных положений следует, что все субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты своего имущества (объектов собственности) и связанных с ним интересов, как правило, без каких-либо привилегий или ограничений, которые могут быть установлены законом в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации только для достижения конституционно признанных целей и должны быть соразмерны им.
Полный текст Определения
Ст. 8 Конституции РФ и Комментарий к ней с последними изменениями на 2023 год
Текст Ст. 8 Конституции РФ в действующей редакции на 2023 год:
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
1. Часть первая комментируемой статьи обусловлена федеративным характером России. Наряду с определенной самостоятельностью субъектов Федерации федеративное государство должно обеспечивать единство экономического пространства (единство рынка). Оно является одним из главных элементов обеспечения целостности государства такого типа, поскольку экономические связи между отдельными регионами — наиболее прочные связующие элементы.
Кроме того, создание отдельных региональных рынков, изолированных от федерального, чревато экономическими потерями всех участников. Случаи экономического сепаратизма уже были в практике СССР и Российской Федерации, следствием чего стало принятие Указа Президента РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О едином экономическом пространстве РСФСР»*(27), а впоследствии и закрепление данного принципа в Конституции РФ.
Для обеспечения единства экономического пространства Конституция РФ относит к исключительному ведению Российской Федерации установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ).
Принцип единства экономического пространства обусловливает также обеспечение единой финансовой политики, включающей в себя единую налоговую политику, единство налоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых изъятий только на основании закона*(28).
Кроме того, ст. 74 Конституции РФ гласит, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч. 1), а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ч. 2).
Принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств развивает принцип единства экономического пространства и реализуется с помощью запрета для федеральных и региональных властей принимать решения, препятствующие свободному движению товаров, услуг и капиталов, а также установления единства стандартов, метрической системы, статистики, бухгалтерского учета, денежно-кредитной системы.
Помимо единства экономического пространства, в федеративном государстве гарантии, установленные частью первой комментируемой статьи, призваны обеспечивать свободное развитие рыночной экономики на всей территории России. Исходя из этого, Конституция РФ предусмотрела принципы поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности.
В соответствии с законодательством РФ конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке. В свою очередь, монополистическая деятельность — это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью*(29).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Конкуренция между субъектами экономической деятельности стимулирует развитие экономики, появление новых технологий, востребованность производимых товаров, работ и услуг как на локальном (внутри данного государства), так и на глобальном (международном) рынке.
В условиях рыночной экономики поддержка конкуренции и недопущение монополистической деятельности является важнейшей функцией государства, призванной обеспечить эффективное функционирование рынка. Свободная конкуренция — самое необходимое условие свободы экономической деятельности. Антимонопольное законодательство начало формироваться в экономически развитых странах в середине XIX в. Законодательство России в сфере защиты конкуренции лишь формируется. В настоящее время в России действует Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Свобода экономической деятельности может рассматриваться в нескольких аспектах. Прежде всего, это свобода выбора вида экономической деятельности, в частности определение для каждого человека быть ли ему предпринимателем, наемным работником или вообще не заниматься никакой экономической деятельностью. Когда принято решение об осуществлении предпринимательской деятельности, свобода экономической деятельности проявляется в свободе выбора формы такой деятельности (индивидуально или совместно с иными лицами путем создания юридического лица) и сферы, в которой будет вестись предпринимательская деятельность.
Кроме того, свобода экономической деятельности может проявляться как свобода приобретения, владения и распоряжения объектами гражданских прав, свобода договора и т. д.
Отметим, что Конституция РФ широко использует термин «экономическая деятельность», не раскрывая при этом его содержания. Перечень видов экономической деятельности устанавливается Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)*(30). При этом в классификаторе отмечается, что экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (выполнение работ, оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг). Иными словами, экономическая деятельность — это деятельность по созданию общественно полезного продукта.
Вместе с тем следует иметь в виду, что свобода экономической деятельности не абсолютна. Она может быть ограничена федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Так, например, ограничениями свободы экономической деятельности является государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности и лицензирование.
Перечисленные принципы развиваются и дополняются в актах Конституционного Суда России и в действующем законодательстве РФ. Например, выделяются принципы справедливости, стабильности гражданского оборота, добросовестности, баланса частных и публичных интересов.
2. Конституция РФ среди всех элементов экономической системы выделяет институт собственности. Это связано с тем, что именно отношения собственности составляют фундамент любой экономической системы и во многом определяют особенности ее функционирования в конкретном государстве. Право собственности как субъективное право является первым и основным из вещных прав, определяющих отношение человека к вещам и отношения людей по поводу вещей.
В конце 80-х — начале 90-х гг. ХХ в. Российская Федерация осуществила кардинальную смену экономической системы. От командно-административной экономики Россия перешла к построению рыночной экономики. Несмотря на то что приверженность авторов Конституции РФ к идее рыночной экономики не нашла прямого отражения в Основном законе, в отличие, например, от проекта Конституции РФ, подготовленного Конституционной комиссией Съезда народных депутатов РФ*(31), в ее тексте закреплены основные принципы, определяющие реализацию именно этого типа экономической системы и невозможность возврата к ранее существовавшему типу командно-административной экономики.
Среди факторов, отличающих рыночный тип экономики от командно-административного, можно назвать многообразие форм собственности. Примечательно, что Конституция России в комментируемой статье не только провозгласила признание существования различных форм собственности, но и гарантировала их равную защиту.
Вместе с тем очевидно, что различные формы собственности не могут быть равны между собой. В частности, существуют такие виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Различны также способы приобретения и прекращения права собственности для различных субъектов. Исходя из этого, Конституция РФ говорит не о равенстве, а о «признании и защите равным образом» всех форм собственности.
Признание государством существования множества форм собственности означает, что все они имеют равные основания для существования в данной экономической системе. Таким образом, придание одной из форм собственности приоритета по отношению к иным будет противоречить ст. 8 Конституции РФ.
Принцип равной защиты всех форм собственности проявляется в том, что для всех форм собственности установлен одинаковый правовой режим, а все особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Основной, доминирующей формой собственности в рыночной экономике является частная (что подчеркивается тем, что в Конституции РФ она указана первой в перечне форм собственности).
Частная собственность — собственность граждан и юридических лиц. В частной собственности может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать этим субъектам. Частная собственность — основа экономической системы. В зависимости от модификации рыночной экономической системы конкретного государства частная собственность занимает до 90-95% в общей структуре собственности.
Тем не менее в любом государстве существует определенная часть имущества, принадлежащая публичным образованиям. К таким образованиям относятся в Российской Федерации сама Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Поскольку органы государственной власти отделены от органов местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ), то и государственная собственность отлична от муниципальной.
Как можно понять из названия, субъектом государственной собственности, собственником, выступает государство. При этом под государством в комментируемой норме понимается не только сама Российская Федерация, но и ее субъекты.
Таким образом, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и ее субъектам — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Последняя прямо названная в Конституции РФ форма собственности, муниципальная, означает имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям.
От имени органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований правомочия собственника осуществляют соответственно органы государственной власти и местного самоуправления.
Государственная и муниципальная собственность могут быть объединены понятием «публичная собственность», использующимся в законодательстве ряда зарубежных государств, однако ни Конституция РФ, ни текущее законодательство такого термина не содержат. Если частная собственность — это принадлежность имущества конкретным физическим или юридическим лицам, то публичная собственность предполагает принадлежность имущества всем гражданам, составляющим государство или всем постоянным жителям поселения, составляющего муниципальное образование.
Примечательно, что Конституция России оставляет перечень форм права собственности открытым. Таким образом, допускается возможность существования иных форм, например смешанной собственности публичного образования и юридического лица. В частности, среди «иных» форм собственности заслуживает упоминания акционерная собственность, собственность общественных объединений, церковная и казачья собственность. Установление открытого перечня форм собственности представляется обоснованным, поскольку экономическая система России находится в стадии становления, а следовательно, законодательство России должно содержать резервы для развития и не ограничивать экономику там, где это не оправданно с точки зрения ее развития и роста. Смысл конституционного регулирования в условиях становления рыночной экономики, очевидно, должен сводиться к закреплению плюрализма форм собственности, их равноправия и законодательных гарантий прав собственника.
Вместе с тем реальное положение форм собственности в экономике России далеко от идеальной конструкции, предусмотренной Конституцией РФ. На разных этапах развития экономики России государство как стремилось к расширению частного сектора, так и пересматривало свою политику в пользу создания крупных государственных корпораций. При этом защита частной собственности посредством конституционных норм существенно затруднена в силу отсутствия в Конституции РФ реальных механизмов защиты закрепленных в ней экономических ценностей и взглядов.
Раздел VIII | Конституция США с аннотациями | Закон США
Пожалуйста, помогите нам улучшить наш сайт!
предыдущая | следующий
- Раздел 8 Перечисленные полномочия
- Статья 1. Общая статья о благосостоянии
Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, пошлины и акцизы, оплатить долги и обеспечить общую оборону и общее благосостояние Соединенных Состояния; но все пошлины, сборы и акцизы должны быть одинаковыми на всей территории Соединенных Состояния;
- Налогообложение
- Обзор статьи о налогообложении
- Исторический История налоговой власти
- Пункт о единообразии и косвенные налоги
- Налоги на Регулировать поведение
- Межправительственная доктрина налогового иммунитета
- Покупательная способность
- Обзор статьи о расходах
- Исторический Предыстория статьи о расходах
- Рано Статья о расходах
- Современный Оговорка о расходах Судебная практика в целом
- Прозрачный Требование к уведомлению и пункт о расходах
- против принуждения Требование и пункт о расходах
- Общее благосостояние, родство и независимые конституционные коллегии
- Налогообложение
- Пункт 2 Заимствование
Одолжить деньги в кредит Соединенных Штатов;
- Заемная сила Конгресса
- Статья 3 Коммерция
Регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами, а также с индейские племена;
- Обзор Коммерческая оговорка
- Значение коммерция
- Значение среди несколько государств в статье о торговле
- Значение Регулировать в статье о торговле
- Историческая справка о делах по коммерческим оговоркам
- Антимонопольный закон Шермана 1890 г.
и дело о сахарном тресте
- Текущая концепция коммерции и дело Свифта 1905 г.
- Закон об упаковщиках и скотных дворах 1921 г. и Закон о фьючерсах на зерно 1922 г.
- Новая сделка Законодательство в целом
- Национальный Законы о восстановлении промышленности и регулировании сельского хозяйства 1933 г.
- Общественный Законы о коммунальной холдинговой компании и сохранении битуминозного угля 1935 г.
- Национальный Закон о трудовых отношениях 1935 г.
- Сельскохозяйственный Закон о маркетинговом соглашении от 19 года37
- Справедливый
Закон о трудовых стандартах 1938 г.
- Двойной Федерализм и оговорка о торговле
- Антимонопольный закон Шермана 1890 г.
- Доктрина современной статьи о межгосударственной торговле
- Юнайтед Штаты против Лопеса и оговорка о межгосударственной торговле
- каналы межгосударственной торговли
- лица или Вещи и инструменты межгосударственной торговли
- внутри штата Деятельность, имеющая существенное отношение к торговле между штатами
- Ограничения о федеральном регулировании внутригосударственной деятельности
- Регулирование активности по сравнению с бездействием
- Регулирование межгосударственной торговли для достижения целей политики
- Гражданский Права и оговорка о торговле
- Преступник Закон и оговорка о торговле
- Оговорка о бездействующей торговле
- Обзор оговорки о бездействующей торговле
- Исторический Предыстория статьи о бездействующей торговле
- Рано Оговорка о бездействующей торговле
- Современный Судебная практика в целом по пункту о бездействующей торговле
- Общий Запрет на дискриминацию лиц
- Государственная имущественная деятельность (участник рынка) Исключение
- Конгресс Санкционирование недопустимых действий государства
- на лице Нейтральные законы
- Традиционный Государственные функции
- Иностранный Торговля и государственная власть
- Государственное налогообложение
- Обзор о государственном налогообложении и оговорке о бездействующей торговле
- Рано Оговорка о бездействующей торговле Судебная практика по государственному налогообложению
- Современный Оговорка о бездействующей торговле Судебная практика по государственному налогообложению в целом
- Nexus Prong полного автоматического теста для налогов на межгосударственную торговлю
- Распределение части полного автоматического теста для налогов на между штатами коммерция
- Дискриминационный компонент полного автоматического теста на налоги на межгосударственном уровне коммерция
- Преимущества полного автоматического теста на налоги в торговле между штатами
- Иностранный
- Обзор оговорки о внешней торговле
- Инструменты торговли
- Торговля с Племена коренных американцев: сфера полномочий
- Торговля с Племена коренных американцев: ограничения государственной власти
- Статья 4.
Оговорки о натурализации и банкротстве
Установить единые правила натурализации и единые законы в отношении Банкротства по всей территории Соединенных Штатов;
- натурализация
- Обзор статьи о натурализации
- Историческая справка (1600-1820 гг.)
- британский и американская колониальная доктрина
- Конституция США и пункт о натурализации
- Рано Законы США о натурализации
- натурализация как исключительная власть Конгресса
- Коллектив Натурализация (1800-1919 гг.00)
- После 1900 г.
Доктрина в целом
- Дети
- натурализация детей, родившихся за рубежом
- Роджерс с. Беллеи
- Сессии против Моралес-Сантана
- Денатурализация
- Денатурализация (Отзыв гражданства) Обычно
- Рано Судебная практика в отношении полномочий Конгресса по денатурализации
- Ограничения власти Конгресса по денатурализации
- Груз о доказывании незаконного приобретения гражданства
- Стандарт установить сокрытие существенного факта
- Экспатриация
- Экспатриация (Прекращение гражданства) Обычно
- Разработка и толкование доктрины эмиграции
- Законодательство Относительно экспатриации граждан США
- Исходный Судебное признание широких полномочий Конгресса в отношении экспатриации
- Судебный Ограничения полномочий Конгресса в отношении экспатриации
- Пункт о банкротстве
- Обзор оговорки о банкротстве
- Исторический Предыстория статьи о банкротстве
- Объем Федеральная оговорка о банкротстве
- Расширение о сфере действия полномочий по банкротству
- конституционный Ограничения полномочий по банкротству
- Ограничение о государственном банкротстве
- натурализация
- Раздел 5 Стандарты
Чеканить деньги, регулировать их стоимость и иностранную монету и устанавливать стандарт Веса и меры;
- Монетная власть
- Статья 6.
Фальшивомонетчики.
Предусмотреть наказание за подделку ценных бумаг и текущей монеты Соединенные Штаты;
- Подделка Власть
- Статья 7 Почтовые отделения
Для создания почтовых отделений и почтовых дорог;
- Почтовая власть: Историческая справка
- Власть для защиты почты
- Власть для предотвращения вредоносного использования почтовых услуг
- Эксклюзивная сила как дополнение к другим силам
- Ограничения на Государственная власть
- Статья 8 Интеллектуальная собственность
Способствовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечив в течение ограниченного времени Авторам и Изобретателям исключительное право на их соответствующие Сочинения и Открытия;
- Обзор Власть Конгресса над интеллектуальной собственностью
- Историческая справка о статье об интеллектуальной собственности
- Английский Истоки права интеллектуальной собственности
- Разработка и ратификация статьи об интеллектуальной собственности
- Авторские права
- Авторство, Сочинения и оригинальность
- Ограниченное Времена и прогресс науки
- Авторские права и Первая поправка
- Патенты
- изобретательство и полезность
- патентоспособный Тема сообщения
- конституционный Ограничения полномочий Конгресса в отношении выданных патентов
- Федеральная власть Над товарными знаками
- Состояние Регулирование интеллектуальной собственности
- Статья 9 Суды
Учреждать трибуналы ниже Верховного суда;
- Низший федеральный Суды
- Статья 10 Морские преступления
Определить и наказать за пиратство и уголовные преступления, совершенные в открытом море, а также правонарушения.
против Закона Наций;
- Статья 10 Морские преступления: исторические Фон
- Значение Морские преступления и правонарушения
- Экстерриториальный Достигать
- Статья 11. Военные полномочия
Объявлять войну, выдавать каперские грамоты и репрессалии, а также издавать правила, касающиеся Захваты на суше и на воде;
- Источник войны Полномочия
- Объем Военные полномочия Конгресса
- Декларации войны
- Вражеская собственность и военная мощь Конгресса
- Призы войны и военные полномочия Конгресса
- Статья 12.
Подъем и содержание армий
Для создания и поддержки армий, но никакие ассигнования денег на это использование не должны более длительный срок, чем два года;
- Исторический Справочная информация о полномочиях Конгресса по созданию и поддержке армий
- Ограничение по времени включено Ассигнования для армии
- Призыв
- Статья 13 ВМФ
Обеспечить и содержать военно-морской флот;
- Военно-морской
- Статья 14 Правил сухопутных и военно-морских сил
Издать Правила управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил;
- Уход за Вооруженные силы
- Суд и Наказание военнослужащих (военные суды)
- Суд и Наказание гражданских лиц и иждивенцев
- Пункт 15.
Вызов ополченцев
Обеспечить вызов милиции для исполнения законов Союза, подавить Восстания и отражение вторжений;
- Конгресса Право призывать ополченцев
- Статья 16. Организация ополчения.
Обеспечить организацию, вооружение и дисциплину милиции, а также управление часть из них, которая может быть нанята на службу Соединенным Штатам, за исключением штаты соответственно, назначение должностных лиц и полномочия по обучению Милиция в соответствии с дисциплиной, установленной Конгрессом;
- Конгресса Право организовывать ополчения
- Статья 17. Анклавная оговорка
Осуществлять исключительное законодательство во всех случаях в отношении такого округа (не превышающие десять квадратных миль), как это возможно, путем уступки определенных штатов и принятия Конгресса, стать резиденцией правительства Соединенных Штатов и осуществлять такие Власть над всеми местами, приобретенными с согласия Законодательного собрания штата в то же самое для возведения фортов, погребов, арсеналов, верфей и другие необходимые постройки;
- Капитолий
- Сиденье Правительственной статьи Историческая справка
- Сиденье государственной доктрины и практики
- Купленные места
- Места Обзор приобретенного пункта
- федеральный Юрисдикция
- Бронирование юрисдикции по штатам
- Капитолий
- Пункт 18 Необходимое и правильное положение
Принять все законы, которые будут необходимы и уместны для приведения в исполнение вышеизложенными полномочиями, а также всеми другими полномочиями, возложенными настоящей Конституцией на правительство США или в любом их департаменте или должностном лице.
- Обзор Необходимая и правильная оговорка
- Исторический Предыстория необходимого и правильного пункта
- Ранняя доктрина и Маккалох против Мэриленда
- Пост-Маккалок Развитие девятнадцатого века
- двадцатый Век до настоящего учения
- Значение Правильный
- Подразумеваемые полномочия Конгресса проводить расследования и надзор
- Обзор Полномочия Конгресса по расследованию и надзору
- Исторический Справочная информация о полномочиях Конгресса по проведению расследований и надзору
- Подразумеваемые полномочия Конгресса проводить расследования и надзор
: доктрина и практика
- Рано
Доктрина расследований и надзора Конгресса (1787-1864 гг.
)
- Послевоенный и Довоенная доктрина Конгресса США по расследованию и надзору (1865-1940 гг.)
- Середина двадцатых Развитие исследований и надзора Конгресса века (1940-1970)
- на основе правил Ограничения расследований и надзора Конгресса
- Ограничения расследований и надзора Конгресса на основе индивидуальных Конституционные права
- Рано
Доктрина расследований и надзора Конгресса (1787-1864 гг.
- Современная доктрина (1970-настоящее время)
- Уотергейт, Черч и Пайк Расследования Конгресса
- Конгресса Полномочия по расследованию в целом
- Конгресса Следственные полномочия и президент
- Иммиграция
- Иммиграция : Обзор
- Иммиграция
: Историческая справка
- Английский Общее право
- Колониальный Практика и конституционная конвенция
- Рано Федеральные законы
- Предварительное пленарное заседание Властная юриспруденция (1837–1889)
- Рано Полномочная юриспруденция (1889–1900)
- Доктрина пленарной власти двадцатого века
- Доктрина пленарной власти двадцатого века: обзор
- Инопланетяне В Соединенных Штатах
- Инопланетяне Стремление въехать в Соединенные Штаты
- Современная юриспруденция
- Современная юриспруденция: обзор
- Исключение пришельцев
- Керри против Дина и Трампа против Гавайев
- федеральный Законы, касающиеся иностранцев
- Связанные с иммиграцией Государственные законы
- Заключение
Раздел III | Конституция США с аннотациями | Закон США
Перейти к основному содержаниюКорнельский закон ШколаПоиск Корнелл
предыдущая | следующий
- Пункт 3 Торговля
- Обзор Коммерческая оговорка
- Значение коммерция
- Значение среди несколько государств в статье о торговле
- Значение Регулировать в статье о торговле
- Историческая справка о делах по коммерческим оговоркам
- Антимонопольный закон Шермана 189 г.
0 и дело Sugar Trust
- Текущая концепция коммерции и дело Свифта 1905 г.
- Закон об упаковщиках и скотных дворах 1921 г. и Закон о фьючерсах на зерно 1922 г.
- Новая сделка Законодательство в целом
- Национальный Законы о восстановлении промышленности и регулировании сельского хозяйства 1933 г.
- Железная дорога Законы о пенсиях и фондовых биржах от 19 года34
- Общественный Законы о коммунальной холдинговой компании и сохранении битуминозного угля 1935 г.
- Национальный Закон о трудовых отношениях 1935 г.
- Сельскохозяйственный
Закон о маркетинговых соглашениях 1937 г.
- Антимонопольный закон Шермана 189 г.
Регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейские племена;