Ст 76 тк рф с изменениями на 2019 год с комментариями: » » ( ) 30.12.2001 N 197- ( ) /

Содержание

Статья 76. Отстранение от работы — с изменениями, проверено 22.12.2020 — Трудовой кодекс — Кодексы Российской Федерации

Статья 76. Отстранение от работы

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

  • появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
  • в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечёт за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учётом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;
  • по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Статья 76. Отстранение от работы

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;

по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Комментарий к ст. 76 TК РФ

1. В период отстранения от работы, т.е. временного недопущения работника к исполнению трудовых обязанностей, трудовые отношения с работником не прекращаются, а приостанавливается по общему правилу лишь выплата ему заработной платы.

2. У работодателя есть право отстранить работника от работы (не допускать к работе) в шести случаях, приведенных в настоящей статье, а также и в иных случаях, предусмотренных как федеральными законами, так и иными нормативными правовыми актами.

3. Отстранять работника от работы до устранения обстоятельств, послуживших основанием для этого, работодатель может как по собственной инициативе, так и по требованию уполномоченных органов или должностных лиц.

4. Заработная плата отстраненному работнику выплачивается лишь в случаях, предусмотренных законом (например, при отстранении от работы при простое не по его вине (см. комментарий к ст. 157 ТК)).

Судебная практика по статье 76 TК РФ

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2007 N 357-О-О

1. Гражданин В.Ф. Кордиков просит Конституционный Суд Российской Федерации признать не соответствующими статьям 19 и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации положения абзаца пятого части первой, частей второй и третьей статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, эти положения, предусматривающие обязанность работодателя отстранить работника от работы при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором, на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения, а также устанавливающие, что за этот период заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, нарушают право граждан на труд и свидетельствуют о дискриминации работников по признаку утраты трудоспособности вследствие профессионального заболевания.


Определение Конституционного Суда РФ от 19.02.2009 N 73-О-О

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.Ф. Безруков оспаривает конституционность части второй статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель отстраняет работника от работы на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы. По мнению заявителя, данная норма в силу возможности ее произвольного применения нарушает его конституционные права и свободы и не соответствует статьям 19 и 37 Конституции Российской Федерации.


Определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2009 N 1375-О-О

ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 76 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой,


Решение Верховного Суда РФ от 20.01.2011 N ГКПИ10-1402

Миронов Ю.Н., работающий участковым врачом-фтизиатром, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Инструкции недействующей в полном объеме ввиду того, что она не была официально опубликована для всеобщего сведения и противоречит статье 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в которой закреплено, что перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет. Кроме того, заявитель ссылается на несоответствие первого предложения пункта «д» раздела IV Инструкции, предусматривающего, что вопрос об отстранении от работы должен решаться совместно врачами эпидемиологом и фтизиатром, положениям статей 73 и 76 Трудового кодекса Российской Федерации.


Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2011 N КАС11-339

Миронов Ю.Н., работающий участковым врачом-фтизиатром, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Инструкции недействующей в полном объеме ввиду того, что она не была официально опубликована для всеобщего сведения и противоречит статье 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в которой закреплено, что перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет. Кроме того, заявитель ссылается на несоответствие первого предложения пункта «д» раздела IV Инструкции, предусматривающего, что вопрос об отстранении от работы должен решаться совместно врачами эпидемиологом и фтизиатром, положениям статей 73 и 76 Трудового кодекса Российской Федерации.


Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2011 N 19-В11-19

Лагкуев В.Р. работал в ОАО «Сбербанк России» в должности … Северо-Осетинским отделением N … Сбербанка России. На основании акта освидетельствования ФГУ МСЭ «Бюро N 1 общего профиля» от 27 октября 2010 года ему установлена вторая группа инвалидности с 27 октября 2010 года. Приказом Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» от 19 января 2011 года N 71-к истец был отстранен от работы на основании ст. 76 Трудового кодекса РФ с 19 января 2011 года до момента оформления перевода на другую должность, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, а в случае его отказа от перевода или непредставлении решения о согласии (несогласии) с переводом на другую должность — до издания приказа об увольнении по соответствующим основаниям.


Определение Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2079-О

СТАТЬИ 76 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,


Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.06.2016 N 5-КГ16-9

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Кувалдиным А.И. требований, суд первой инстанции, ссылаясь на нормативные положения ст. ст. 76, 129 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденного приказом МВД России от 25 июня 2012 г. N 630, пришел к выводу о том, что поскольку Кувалдин А.И., отстраненный от должности по постановлению суда, не привлекался к выполнению служебных обязанностей, то у ответчика не имелось оснований для выплаты ему денежного довольствия.


Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.08.2016 N 55-КГ16-5

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Чебокчиновой Н.М., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление следственного органа от 7 апреля 2015 г. не является законным основанием для отстранения Чебокчиновой Н.М. от работы согласно положениям статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, а также таких оснований не имелось и в соответствии со ст. 331.1 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку истец подвергалась уголовному преследованию за преступление, не предусмотренное абзацами третьим и четвертым части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.


Постановление Верховного Суда РФ от 19.09.2019 N 5-АД19-214

В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, в том числе:
не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;


Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2019 N 2185-О

Абзац третий части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет обязанность работодателя отстранить от работы работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Отстранение от работы в этом случае выступает одной из гарантий права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и продолжается до устранения соответствующих обстоятельств.


Ст. 76. Трудовой кодекс с комментариями в действующей редакции

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;

по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Статья 76 Трудового кодекса РФ – Отстранение от работы

В статье 76 Трудового кодекса РФ указаны причины, при наличии которых работающий может быть временно отстранен от исполнения обязанностей по занимаемой должности.  Вступая в рабочее взаимодействие с компанией, человек обязуется выполнять взятые на себя обязательства. Однако он будет иметь возможность делать это только при соблюдении ряда обязательных условий. Если таковые не соблюдаются, то руководитель может, а в некоторых случаях и обязан, отстранить такого человека от выполнения трудовых обязанностей.

Такому решению руководителя предшествует целая процедура, которая складывается из выполнения ряда последовательных обязательных действий. Такой подход должен применяться в обязательном порядке. Это позволит избежать жалоб и официальных разбирательств в последующем. Следует отметить, что главным условием для реализации такого процесса является документальное подтверждение повода к временной приостановке профессиональной деятельности человека. То есть любой из фактов должен быть обоснован документами, которые составлены уполномоченными должностными лицами.

Случаи отстранения от работы

В ст. 76 Трудового кодекса перечислен ряд поводов, по которым руководитель может отстранить работающего от трудового процесса. К таковым отнесены:

  • приход на работу под воздействием алкоголя, психотропных и других запрещенных препараторов;
  • не прохождение обучения и несдача зачетов по знаниям правил безопасности в области методов выполнения работы;
  • не прохождение обязательного медицинского обследования, в том числе психиатрического, если таковой предусмотрен условиями по занимаемой должности;
  • ограничения по исполнению обязательство по должности, установленные на основании официального медицинского заключения;
  • приостановка специальных возможностей на период до двух месяцев, например, по использованию оружия или управления транспортными средствами, если это ограничивает возможность труженика исполнять свои обязанности, такой повод распространяется на ситуации, когда нет возможности предложить человеку, по его письменному ходатайству, альтернативный вариант труда, в том числе и по менее оплачиваемой работе;
  • по предписанию или заключению уполномоченных бюджетных структур, например, суда или надзорной инстанции.

Следует отметить, что этот список не является исчерпывающим. Могут возникнуть и другие ситуации, предусмотренные требованиями действующих норм, при наличии которых руководитель сможет или будет обязан отстранить работающего от исполнения должностных обязанностей.

Появление на работе в состоянии опьянения

Согласно действующим нормам ТК, в случае прихода на работу под воздействием алкоголя или запрещенных препаратов, профессиональная деятельность человека должна быть приостановлена. Все дело в том, что в таком состоянии никто из работающих не может полноценно исполнять должностные обязанности и принимать адекватные решения при необходимости. Это может повлечь за собой причинение ущерба не только самому труженику или имуществу компании, но и окружающим.

Инициатором реализации процедуры в данном случае выступает руководитель организации..

При малейшем подозрении, непосредственный начальник работающего обязан направить руководителю докладную записку. Допускается также составление акта при участии других работающих.

После поступления такого документа руководитель обязан зафиксировать указанный факт документально. Для этого необходимо провести специальную проверку. Допускается сделать это своими силами, при наличии специального прибора, прошедшего поверку, а также квалифицированного специалиста. Однако правильным будет провести такое обследование на базе медицинского учреждения. В этом случае все необходимые действия будут выполнены компетентным медиком, с использованием лабораторного исследования анализов. Соответственно результаты проверки не будут вызывать сомнений в случае жалобы или судебного разбирательства.

В любом случае на период проверки человек отстраняется от выполнения работ, на основании распоряжения руководителя. В таком документе должен быть указан временной промежуток приостановления труда, а также повод для этого.

После проведения проверки медицинский специалист составляет заключение о состоянии человека. На основании указанного документа оформляется приказ о применении к нарушителю мер воздействия.

Непрохождение медосмотра, обучения по технике безопасности

Отстранение от выполнения труда может произойти в случае, если человек не прошел обязательное медицинское обследование, которое предусмотрено условиями по занимаемой должности.

В данном случае руководитель не инициирует процедуру, а действует на основании результатов, представленных медицинской инстанцией.

Прежде всего, необходимо составить акт, которым будет зафиксирован указанный факт. Такой документ должен быть подписан тремя людьми – самим составителем и двумя присутствующими. Кроме обязательной информации – даты составления, подписи начальника и причины отстранения необходимо указать есть ли вина человека в такой ситуации. Это окажет влияние на то, будет ли сохранена за тружеником возможность получения денежных средств на время отстранения.

Поскольку временное прекращение деятельности отражается на труде человека, необходимо оформить распоряжение компании. С таким документом труженик должен быть ознакомлен под подпись.

Непрохождение обучения по правилам безопасности также является поводом для приостановления деятельности. Реализация такой процедуры схожа с предыдущей, с тем отличием, что факт отражается в протоколе специальной проверочной комиссии. На его основании также издается приказ о приостановлении работы. В распоряжении должен быть указан период приостановки, а также время на пересдачу зачета. Такой подход применяется, потому что слабое знанием правил безопасности может привести к получению травмы работающим или летальному исходу.

Согласно действующим нормам, руководитель обязан обеспечить обучение, а работник должен четко знать свои правила. В противном случае осуществление профессиональной деятельности становится невозможным и человек подлежит увольнению.

Медицинские противопоказания

Еще одним поводом для временного прерывания деятельности является ограничение или запрет, установленный медицинским заключением.

По условиям выполнения большинства видов работ, человек обязан пройти медицинское обследование и представить руководителю документ, который подтверждает возможность человека трудиться. Особенно такое относится к труду, связанному с влиянием факторов вредного и опасного характера. В данном случае ввести начальника в заблуждение будет невозможно, поскольку без указанной бумаги человек к работе допущен не будет. Все дело в том, что действующие общие положения обязывают начальника требовать от работающего указанный документ.

На основании распоряжения такой труженик должен быть временно отстранен от работы до получения положительных результатов проверки. На такой период допускает временный перевод на другую должность, обязанности по которой человек сможет выполнять даже при наличии ограничений. В данном случае приказ начальника тоже является обязательным условием. Составлять какой-либо акт или докладную записку нет необходимости, поскольку основанием в такой ситуации будет являться медицинское заключение.

Приостановление специального права

Лишение или временная приостановка специальной возможности тоже выступает в виде причины для отстранения от труда. Главным условием в данной ситуации является тот факт, что в силу такого ограничения человек не сможет в дальнейшем исполнять обязанности по занимаемой должности. Такой принцип распространяется на следующие категории тружеников:

  • водителя, если он был лишен права на управление транспортным средством;
  • член морского экипажа, при приостановлении действия специального разрешения;
  • изъятие права на ношение и использование оружия специалистом охранной структуры в случае, когда использование оружия предусмотрено должностными обязанностями.

В данных обстоятельствах такая возможность должна быть ограничена на период не более двух месяцев. Как в случае с медицинскими противопоказаниями, труженику необходимо предложить альтернативный вариант труда, которые он сможет выполнять.

Если человек лишен права на период свыше двух месяцев, то вакансию ему также необходимо предложить.

Тем не менее независимо от периода ограничения перевод будет возможен только в случае письменной просьбы работающего.

Издание распоряжения тоже необходимо. В нем нужно отразить не только период приостановки, но и должность, на которую будет переведен человек.

Основанием для составления приказа будет являться заключение уполномоченной официальной инстанции, которая такие права ограничила. Каких-либо других действий выполнять не требуется.

О временном приостановлении деятельности отметки в личную рабочую книжку не вносятся.

Продолжительность недопуска к работе

Конкретная длительность временного периода приостановления профессиональной деятельности действующими нормами не определен.

Единственным условием, предусмотренным в данной ситуации, является исключение обстоятельств, которые послужили поводом для реализации процедуры отстранения от исполнения должностных обязанностей.

Для каждой причины будут важны обстоятельства, которые свидетельствуют о восстановлении возможностей:

  • в случае опьянения – это полное отрезвление;
  • если человек был лишен специального права – восстановление такового;
  • при медицинских ограничениях – повторное успешное прохождение обследования. Это распространяется и на не прохождение комиссии и отрицательные результаты по итогам проведения таковой;
  • если труженик не сдал зачет по знанию правил безопасности – повторная успешная сдача.

Основанием для возобновления труда является заключение компетентных должностных лиц. Однако для этого руководитель обязан издать приказ о допуске к выполнению прежних трудовых обязательств. Исключением здесь являются случаи, когда человек уволился из компании или был переведен на другое место на постоянной основе.

Оплата в период отстранения

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, выплата денежных средств на такой период имеет свои особенности.

В большинстве случаев в течение такого временного промежутка выплата денежных средств не производится, поскольку человек фактически работу не выполняет. Тем не менее есть случаи, когда заработок труженику начисляться все же будет.

К ним отнесены моменты, связанные сдачей зачетов по правилам безопасности и прохождением медицинского обследования. Если таковые процедуры не были реализованы не по вине работающего, деньги последнему начислены будут. Такие ситуации приравниваются к непредвиденному перерыву в труде.

Статья 73. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Трудовой договор с руководителями организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), их заместителями и главными бухгалтерами, нуждающимися в соответствии с медицинским заключением во временном или в постоянном переводе на другую работу, при отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Работодатель имеет право с письменного согласия указанных работников не прекращать с ними трудовой договор, а отстранить их от работы на срок, определяемый соглашением сторон. В период отстранения от работы заработная плата указанным работникам не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Скачать PDF

Печать страницы

Предлагаем ознакомиться со статьей 73 ТК РФ Главы 12 «Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 73 ТК РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Сохраните страницу в соц. сетях:

Другие статьи в

Глава 12. Изменение трудового договора

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

17 Кодекс США § 101 — Определения | Кодекс США | Закон США

Если иное не предусмотрено в этом заголовке, используемые в этом заголовке, следующие термины и их варианты формы означают следующее:

«Анонимное произведение» — это произведение, на копиях или фонограммах которого физическое лицо не указано в качестве автора.

«Архитектурное произведение» — это проект здания, воплощенный в любом материальном средстве выражения, включая здание, архитектурные планы или чертежи.Работа включает в себя общую форму, а также расположение и композицию пространств и элементов в дизайне, но не включает отдельные стандартные функции.

«Аудиовизуальные произведения» — это произведения, которые состоят из серии связанных изображений, которые по сути предназначены для демонстрации с использованием машин или устройств, таких как проекторы, средства просмотра или электронного оборудования, вместе с сопровождающими звуками, если таковые имеются, независимо от природа материальных объектов, таких как пленки или ленты, в которых воплощены произведения.

«Бернская конвенция» — это Конвенция об охране литературных и художественных произведений, подписанная в Берне, Швейцария, 9 сентября 1886 года, а также все акты, протоколы и поправки к ней.

«Лучшее издание» работы — это издание, опубликованное в Соединенных Штатах в любое время до даты депонирования, которое Библиотека Конгресса сочтет наиболее подходящим для своих целей.

«Дети» человека — это его непосредственное потомство, законное или незаконное, а также любые дети, законно усыновленные этим лицом.

«Коллективное произведение» — это произведение, такое как периодический выпуск, антология или энциклопедия, в котором ряд статей, составляющих отдельные и независимые произведения, собраны в коллективное целое.

«Сборник» — это произведение, сформированное путем сбора и компоновки ранее существовавших материалов или данных, которые отобраны, скоординированы или упорядочены таким образом, что итоговая работа в целом представляет собой оригинальное авторское произведение. Термин «сборник» включает коллективные произведения.

«Компьютерная программа» — это набор операторов или инструкций, которые прямо или косвенно используются в компьютере для достижения определенного результата.

UCC — Законодательство | Налогово-таможенный союз

UCC — Правовая основа

Юридический пакет UCC состоит из следующих правовых актов:

Таможенный кодекс Союза

Сводную версию Таможенного кодекса Союза (UCC) можно найти здесь.

UCC был принят 9 октября 2013 года в качестве Регламента (ЕС) № 952/2013 Европейского парламента и Совета.

Он вступил в силу 30 октября 2013 года, хотя большая часть его основных положений применяется с 1 мая 2016 года.

UCC был изменен Регламентом (ЕС) 2016/2339, который изменил его Статью 136 в отношении товаров, которые временно покинули таможенная территория Союза морем или воздухом.

UCC был также изменен Регламентом (ЕС) 2019/474, который внес некоторые технические поправки в статьи 34, 124, 126, 129, 139, 146, 272 и 275 UCC. Он также ввел новую статью 260a для освобождения от импортных пошлин на товары, отремонтированные или измененные в контексте международных соглашений.Кроме того, эта поправка включает положение, в соответствии с которым итальянский эксклав Кампионе-д’Италия с 1 января 2020 года попал на таможенную территорию ЕС и которое тесно связано с Директивой Совета (ЕС) 2019/475 о внесении поправок в Директивы по НДС и акцизам. Директива вводит муниципалитет Италии в сферу действия акцизной территории ЕС, но сохраняет исключение из режима НДС, чтобы разрешить применение там местной ставки НДС, которая соответствует ставке НДС в Швейцарии, чтобы обеспечить равные условия для экономической деятельности. операторы.

В UCC также были внесены поправки Регламентом (ЕС) 2019/632, позволяющие таможенным органам и экономическим операторам продолжать использовать переходные механизмы (т.е. существующие ИТ-системы или бумажные механизмы) для завершения небольшого количества таможенных формальностей до 2025 г. самое позднее, когда будут установлены новые или модернизированные ИТ-системы для завершения этих формальностей.

Закон о делегировании UCC

Сводную версию Закона о делегировании UCC можно найти здесь.

Закон о делегировании полномочий UCC был принят 28 июля 2015 года в виде Постановления о делегировании полномочий Комиссии № 2015/2446.

Закон о делегировании UCC дополняет некоторые несущественные элементы UCC.

С момента принятия Закон о делегировании UCC изменялся шесть раз, по существу, для лучшего выполнения основных правил, установленных в UCC, и их адаптации к потребностям экономических операторов и таможенных администраций:

  • Статьи 2, 3, 104, 106, 112, 113, 128, 138, 141, 144, 146, 181 и 184 были изменены, а статьи 122a, 124, 124a, 126, 126a и 129a к 129d были добавлены Переходным делегированным законом UCC с целью включения некоторых переходные положения, которые будут применяться до тех пор, пока соответствующие ИТ-системы не будут полностью введены в действие.
  • Статьи 139 и 141 Закона о делегировании полномочий UCC были исправлены постановлением о делегировании полномочий Комиссии.
  • Статьи 1 (19), 5 (1), 10, 37 (21), 40, 53, 55, 76, 82, 83, 97, 114, 115, 124a, 126a, 129a, 129d, 131, 133, 134, 136 (1), 168, 189, 193, 195, 197 207 212, 215, 218, 220, 223, 228, 231-236 и приложения A, B, B-04, B-05, 22-01, 71-05 и 90 были изменены, а статьи 7a, 177a и 197a были добавлены Регламентом, делегированным Комиссией, применимым с 31 июля 2018 года. Они включали: пересмотренное определение «экспортера»; продление срока принятия решения о возврате или неуплате таможенных пошлин; введение некоторой гибкости в таможенных формальностях, применимых в случае операций между специальной фискальной территорией; и его материковая часть в том же государстве-члене и дает возможность резидентам ЕС ввозить автомобили, арендованные за пределами ЕС на короткие периоды, такие как праздники, без уплаты импортных пошлин.
  • В статью 84 были внесены поправки Постановлением Комиссии, действующим со 2 сентября 2018 г., чтобы обеспечить большую гибкость в отношении критериев отказа от гарантии или уменьшения гарантии.
  • В статью 141 были внесены поправки, и были добавлены статья 143a и столбец H7 приложения B, чтобы предоставить новый набор данных для декларирования определенных грузов с низкой стоимостью с 1 января 2021 года в соответствии с Регламентом, делегированным Комиссией.
  • Регламент, делегированный комиссией, применимый с 16 июля 2020 года, внес поправки в статьи 1 (15), 6 (1), 13 (4), 17 (1), 76, 104, 106, 112, 113, 127, 128d (1), 138 по 142, 143a, 144, 146, 147, 163, 166, 167, 177, 220, 224, 227, 229, 230, 237, 245 (1) и 248 и Приложение 71-03 до 71-05; это же постановление также добавило статьи 1 (46) к (53), 113a и 235a и Приложение 52-01 и удалило статью 168.Изменения касаются новых правил, касающихся отказов и сроков подачи сводной ввозной декларации (ENS) и переходных положений до развертывания выпусков Системы контроля импорта 2 (ICS2). Кроме того, Регламент вводит новое определение внутренней стоимости, а также некоторые переходные положения для почтовых операторов и государств-членов, чтобы обеспечить беспрепятственное внедрение правил электронной торговли НДС, а также создает новую форму ЕС 302 для движения товаров. в контексте боевых действий.

Закон о реализации UCC

Сводную версию Закона о реализации UCC можно найти здесь.

Исполнительный акт UCC был принят 24 ноября 2015 года в качестве исполнительного регламента Комиссии № 2015/2447.

Имплементационный акт UCC направлен на обеспечение существования единых условий для реализации UCC и согласованного применения процедур всеми государствами-членами.

С момента своего принятия Исполнительный акт UCC изменялся четыре раза:

  • Исполнительным постановлением Комиссии, изменяющим, в частности, статьи 62, 68, 163 и 329 (8), чтобы упростить правила выдачи декларации долгосрочного поставщика , чтобы дать экспортерам больше времени для получения номера REX для CETA и обеспечить лучшую финансовую защиту международных автомобильных перевозок.Поправка вступила в силу 14 июня 2017 г .; и
  • Исполнительным регламентом Комиссии, изменяющим, в частности, процедурные правила для облегчения установления преференциального происхождения товаров. Поправка вступила в силу 21 апреля 2018 г .; и
  • Исполнительным регламентом Комиссии, изменяющим статьи 55, 187, 214, 234, 302, 311, 324, 329, 332, 333 и 340, в основном для расширения информации, которая будет собираться в рамках системы надзора ЕС за выпущенными товарами. для свободного обращения, чтобы государства-члены могли соблюдать новые правила НДС для электронной торговли и новые правила борьбы с мошенничеством с НДС.Новый Регламент также изменяет некоторые правила вывоза товаров с таможенной территории Союза. Поправка вступила в силу 1 октября 2019 года.
  • Постановлением Комиссии, касающимся реализации, изменяющим, в частности, процедурные правила, отражающие постепенное развертывание ICS2 (статьи 182–189), чтобы определить компетентную таможню для выпуска в свободное обращение определенных партии товаров с низкой стоимостью (статьи 218, 220, 221) и ввести некоторые процедурные правила использования формы 302 ЕС / НАТО для перемещения товаров военного назначения (статьи 207, 220a, 220b, 285, 286 и 287).Новые правила вступили в силу 20 июля 2020 года.

Для выполнения задачи по реализации закона Комиссии помогает Комитет Таможенного кодекса (более подробную информацию о Комитете можно найти в Регистре комитологии).

Переходный делегированный закон UCC

Сводную версию переходного делегированного закона UCC можно найти здесь.

Переходный делегированный закон UCC был принят 17 декабря 2015 года в качестве делегированного Комиссией Регламента № 2016/341.

Переходный делегированный закон UCC устанавливает временные правила для операторов и таможенных органов в ожидании обновления или развития соответствующих ИТ-систем для создания полностью электронной таможенной среды.

Приложение 12 Переходного делегированного закона UCC было исправлено Постановлением о делегировании полномочий Комиссии, которое было опубликовано в Официальном журнале (L121) 11 мая 2016 года.

Рабочая программа UCC

Текущая версия Рабочей программы UCC была принято 13 декабря 2019 г. в качестве исполнительного решения Комиссии No 2019/2151.

Рабочая программа UCC связана с разработкой и внедрением электронных систем, предусмотренных в UCC, и тесно связана с Переходным делегированным законом UCC.

Имплементирующий закон о технических мероприятиях, связанных с электронными системами UCC

Имплементирующий регламент «Технические мероприятия по разработке, обслуживанию и использованию электронных систем для обмена информацией и для хранения такой информации в рамках UCC» устанавливает правила, регулирующие пять из 17 электронных систем UCC Рабочей программы UCC:

  • Система принятия решений таможни
  • Единая система управления пользователями и цифровой подписи
  • Европейская система обязательной информации о тарифах
  • Система регистрации и идентификации экономических операторов
  • Система уполномоченного экономического оператора

Комиссия также использует свои полномочия в рамках UCC для принятия исполнительных актов для конкретных или технических целей, таких как тарифная классификация товаров и временные отступления от правил о преференциальном происхождении.

Какие федеральные субъекты России?

Бенджамин Элиша Саве, 30 апреля 2019, World Facts

Карта административных единиц России.

Россия — самая большая страна в мире, охватывающая Северную Азию и Восточную Европу, ее площадь составляет 6 612 100 квадратных миль.Это также девятая по численности населения страна в мире с населением 146,77 миллиона человек по состоянию на 2019 год. Бывшая Советский Союз, Россия обрела независимость в 1991 году, но ей было трудно установить четкую политическую систему после семидесяти пяти лет советского правления. Политическая система России продемонстрировала признаки стабилизации после принятия в 1993 году новой конституции, устанавливающей сильную президентскую власть. Субъекты Российской Федерации относятся к субъектам Российской Федерации в соответствии с Конституцией России.Конституция России признает 85 субъектов федерации с 18 марта 2014 года, хотя два из последних субъектов признаны большинством государств как часть Украины. Российская конституция признает субъекты федерации равноправными субъектами Российской Федерации. В состав Российской Федерации входят республики, города федерального значения, края, области, автономная область и автономные округа. Каждый из субъектов имеет своего лидера, законодательный орган и конституционный суд, деятельность которого поддерживается конституцией и законодательством субъектов Федерации.Каждый субъект федерации представлен двумя делегатами в Федеральном собрании, но они различаются степенью автономии, предоставленной каждому субъекту.

Республики

Из 85 субъектов Федерации 22 республики. Республики — это регионы с нерусскими этническими группами, хотя во многих республиках русские составляют большинство. Республика названа в честь коренной этнической группы, распространенной в этом районе, хотя из-за внутренней миграции этническая группа не обязательно может составлять большинство в населении республики.Республики были созданы в Советской России, когда Владимир Ленин дал русским меньшинствам право на самоопределение в 1917 году. Однако после серии войн, реформ и соглашений с российским федеральным правительством отделение не является вариантом для республик, особенно при президенте Путине. Республики управляются своей собственной конституцией и сохраняют за собой право придумывать свой собственный официальный язык. Республики обладают обширными полномочиями и имеют влиятельных руководителей, которые иногда принимают законы, противоречащие федеральной конституции, но федеральное правительство стремится подавить любые сепаратистские идеи и движения.

городов федерального значения

Города федерального значения имеют статус как населенного пункта, так и отдельного субъекта федерации. Город федерального значения может включать в себя другие города и поселки внутри него и поддерживать старые структуры систем почтового адреса. В Российской Федерации из 85 субъектов федерации три федеральных города. К ним относятся столица страны Москва и Санкт-Петербург, два крупнейших города страны.Третий и последний федеральный город Севастополь, который находится в спорном районе Крыма, присоединенный в 2014 году, но до сих пор признаются в составе Украины.

Области

Области служат административной единицей первого уровня и обладают властью на определенной географической территории.Он состоит из правительства штата и демократически избранного законодательного собрания штата. Высшим должностным лицом является губернатор, назначаемый Президентом России. Области являются наиболее распространенным типом субъектов федерации, из 85 субъектов федерации 46 областей. Термин «область» в переводе на английский означает провинцию. Далее области делятся на районы, города областного значения и автономные округа. Районы аналогичны районам, а города областного значения являются районными независимыми городами.Области обычно называют в честь административного центра, который обычно является столицей или городом области.

край

Каждый край состоит из правительства штата, обладающего властью над определенным географическим регионом, с законодательным собранием и законодательным собранием штата. Высшее должностное лицо — губернатор, назначаемый президентом. Лишь девять из 85 субъектов федерации являются краями.Единственное различие между областью и краем — это традиция, поскольку термин «край» использовался для обозначения территорий на краю основного российского государства и традиционно был оккупирован этническими нерусскими. Юридически нет разницы в статусе между областью и краем.

Автономные округа

Автономный округ — субъект федерации, состоящий из административных единиц.По состоянию на 2014 год в России было четыре автономных округа из 85 субъектов Федерации. Три автономных округа подчиняются области, в результате чего Чукотский автономный округ является единственным округом, который не подчиняется области. Автономные округа были первоначально созданы в 1920-х годах для предоставления автономии коренным народам северных районов Советского Союза. В конституции 1977 г. подчеркивалось использование «автономных округов» в отличие от «национальных округов», которые использовались ранее, чтобы отличить их от других территориальных и административных единиц, не имеющих автономии.

Автономная область

Еврейская автономная область (ЕАО) — единственная автономная область в России, как указано в статье 65 Конституции России. Он расположен на Дальнем Востоке России и был задуман как официальная еврейская территория в 1940-х годах, когда еврейский народ в регионе составлял около 25% населения. JAO — вторая официальная еврейская территория после Израиля.Еврейская автономная область в настоящее время населена в основном этническими русскими, которые составляют 92,7% населения согласно переписи 2010 года, поскольку большинство евреев уехали в Тель-Авив после распада Советского Союза.

Территориальные изменения

Начиная с 2005 г., шесть малонаселенных субъектов были объединены в более населенные субъекты в надежде на возрождение экономики.Это слияние закончилось в 2008 году, и территории стали называть «административно-территориальными районами с особым статусом». Эти территории были подвергнуты неодобрению, поскольку они не признаны федеральной конституцией. Действующая конституция России, принятая в 1993 году, разрешила различные правовые конфликты, но также ввела надлежащую систему управления для субъектов, сохранив региональные права, введя местное самоуправление и устранив право выхода из состава страны, которое было предоставлено в Советское время.В соответствии с политикой нынешнего президента Владимира Путина федеральный законодательный орган пересмотрел распределение налоговых поступлений и предоставил больше полномочий федеральным властям.

  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Что такое субъекты Федерации России?

153 статья ТК РФ с комментариями

Статья 153 ТК РФ, 2015 год не претерпела изменений.Обычно порядок расчета заработной платы сотрудников в выходные и праздничные дни определяется. Рассмотрим далее, какие правила устанавливает статья 153 ТК РФ в 2016 году.

Порядок исчисления

153 статья ТК РФ устанавливает, что работа в праздничный и выходной день не оплачивается. менее чем вдвое больше. Правило определяет определенные правила для отдельных категорий сотрудников. В частности, осуществляется оплата:

  1. Седлеры — не менее чем вдвое больше.
  2. Работники, профессиональная деятельность которых оплачивается почасовой или дневной ставкой не ниже второй ставки.
  3. Работники, получающие заработную плату не менее чем на одну ставку (час / день) сверх нормы. Это правило применяется, если профессиональная деятельность велась в праздничный и выходной день в пределах месячной нормы времени. Если работа была выполнена сверх нормы, расчет проводится по двойной ставке сверх заработной платы.

Конкретные размеры заработной платы могут быть предусмотрены в коллективном договоре, местном законе, который утверждается с учетом мнения профсоюза или трудового договора.Часть 3 статьи 153 ТК РФ устанавливает, что по желанию работника, осуществлявшего профессиональную деятельность в праздничный или выходной день, ему может быть предоставлен отдых на другой день. В этом случае з / п рассчитывается в едином размере. Расходы не оплачиваются.

Дополнительно

153 статья ТК РФ в отдельную категорию выделены работники средств массовой информации, видео- и телевизионные бригады, концертные, театральные учреждения, цирки, кинематографические организации, а также иные лица, участвующие в исполнении / создании произведений.Оплата их труда в праздничные и выходные дни может быть определена на основании местного закона, трудового или коллективного договора.

Комментарии к статье 153 ТК РФ

Осуществление профессиональной деятельности в праздничные и выходные дни согласно законодательству относится к работе в условиях, отличных от нормальных. По общему правилу такая ситуация недопустима. Привлечение граждан к деятельности в праздничные и выходные дни осуществляется с их согласия, оформленного в письменной форме, при необходимости для выполнения непредвиденных задач, от срочного выполнения которых зависит впоследствии нормальная работа предприятия в целом или его отдельных подразделений.153 Статья ТК РФ, разрешающая трудоустройство работников сверх установленного срока, устанавливает для них ряд гарантий.

Исключения

Как было сказано выше, привлечение лиц сверхурочно осуществляется с их согласия. Однако законом предусмотрены случаи, когда это не требуется. В частности, допускается привлечение граждан к мероприятиям в выходной или праздничный день за:

  1. Предупреждения или ликвидации последствий стихийного бедствия, стихийного бедствия, промышленной аварии.
  2. Предупреждение порчи / уничтожения имущества работодателя, муниципального / государственного имущества, аварий.
  3. Выполнение работ, выполнение которых вызвано введением военного или чрезвычайного положения, чрезвычайных действий при чрезвычайных ситуациях, при иных обстоятельствах, угрожающих здоровью и жизни населения или отдельных граждан.

Во всех остальных случаях для привлечения работников необходимо получить их согласие.В качестве компенсации за использование временного отдыха 153 ТК РФ предусматривает повышенную оплату труда.

Нюансы

В праздничные / нерабочие дни допускается выполнение профессиональных заданий, приостановление которых невозможно по производственно-техническим причинам. В частности, это характерно для постоянно действующих предприятий. Кроме того, работы разрешены в связи с необходимостью оказания населению услуг, связанных с аварийным ремонтом, погрузкой и разгрузкой.Допускается привлечение женщин, имеющих иждивенцев до трех лет, и лиц с ограниченными возможностями к выполнению профессиональных обязанностей в выходные и праздничные дни при условии, что это не противопоказано в соответствии с заключением медицинского учреждения в установленном порядке. федеральным законодательством или иными нормативными документами. Указанные лица должны быть ознакомлены под своей подписью с правом отказаться от деятельности в дни отдыха. Привлечение лиц в выходные и праздничные дни осуществляется по заказу арендатора.

Специфика расчета

В трудовом или коллективном договоре предусматривается более высокая оплата профессиональной деятельности по сравнению с установленной ст. 153. Если работа выполнялась в праздничный день частично, то компенсируются только те часы, которые были частью сверхурочного рабочего дня. Законодательство допускает замену оплаты в выходной день.

В этом случае работник не будет получать повышенную зарплату. В этом случае отгул не оплачивается.

Заключение

В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут возникать различные непредвиденные обстоятельства, которые могут потребовать сверхурочного привлечения сотрудников. Работодатель должен соблюдать правила, установленные законом. В частности, необходимо получить согласие граждан (письменное) на выполнение ими сверхурочных работ. Кроме того, сотрудникам следует компенсировать неиспользованные часы / дни отдыха денежными выплатами. Закон предписывает начислять заработную плату за работу в выходные или праздничные дни в двойном размере.Это требование направлено на реализацию права граждан на получение достойной оплаты за свой труд. Изобразительное искусство.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *