последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 63 АПК РФ
1. Арбитражный суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей.
2. Арбитражный суд решает вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании на основании исследования документов, предъявленных указанными лицами суду.
3. Документы, подтверждающие полномочия указанных лиц, при необходимости приобщаются к делу, или сведения о них заносятся в протокол судебного заседания.
4. В случае непредставления лицом, участвующим в деле, его представителем необходимых документов в подтверждение полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных статьями 59 и 60 настоящего Кодекса, арбитражный суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.
1. Статья 63 является новеллой в действующем АПК РФ. Она призвана упорядочить достаточно ответственный момент в процедуре арбитражного разбирательства.
2. В соответствии со ст. 54 АПК РФ в арбитражном процессе участвует содействующий осуществлению правосудия секретарь судебного заседания. На него возложено ведение протокола судебного заседания и по поручению председательствующего в судебном заседании проверка явки в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании. До вступления в должность секретаря проверка явки в заседание может быть поручена председательствующим помощнику судьи, другому работнику арбитражного суда.
В Кодексе отсутствует указание на то, следует ли при такой проверке выяснять, имеются ли у явившихся лиц документы, подтверждающие их полномочия. В комментируемой статье проверка полномочий возложена на арбитражный суд. Вместе с тем целесообразно при проверке явки в суд лиц, участвующих в деле, и их представителей выяснить, имеются ли у них полномочия на участие в рассмотрении дела.
3. Арбитражный суд, открывая судебное заседание, проверяет явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и их представителей, полномочия этих лиц, являются ли они правомочными представителями, которые могут принимать соответствующие решения в ходе разбирательства дела.
4. Руководители и представители обязаны подтвердить полномочия документами (см. комментарий к ст. 61 Кодекса).
5. В тех случаях, когда документ о полномочиях имеет разовый характер и относится только к рассматриваемому делу, он приобщается к делу. В остальных случаях номера, даты документов, кем они выданы заносятся в протокол судебного заседания, а документы возвращаются предъявителю.
6. В случаях, когда представленные документы не подтверждают полномочия предъявителя, арбитражный суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в разбирательстве дела. Об этом указывается в протоколе с изложением, какому нормативному или иному акту не соответствует этот документ.
В этом случае лицо, не признанное представителем, может присутствовать в зале судебного заседания, но не вправе задавать вопросы, давать объяснения, заявлять ходатайства или иным способом пытаться принять участие в арбитражном процессе. В противном случае к нему могут быть применены меры, предусмотренные в ч. 4 и 5 ст. 154 АПК РФ.
Ст. 63 АПК РФ. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей
1. Арбитражный суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей.
2. Арбитражный суд решает вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании на основании исследования документов, предъявленных указанными лицами суду.
3. Документы, подтверждающие полномочия указанных лиц, при необходимости приобщаются к делу, или сведения о них заносятся в протокол судебного заседания.
4. В случае непредставления лицом, участвующим в деле, его представителем необходимых документов в подтверждение полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных статьями 59 и 60 настоящего Кодекса, арбитражный суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.
См. все связанные документы >>>
< Статья 62. Полномочия представителя
Статья 64. Доказательства >
1. Часть 1 ст. 63 АПК возлагает на арбитражный суд обязанность по проверке полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей.
Лицами, участвующими в деле, являются: стороны; заявители и заинтересованные лица — по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных АПК случаях; третьи лица; прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК. Каждое из перечисленных лиц, участвующих в деле, может вести свои дела в суде самостоятельно или через представителя. Полномочия как лиц, участвующих в деле, так и их представителей должны быть надлежащим образом (т.е. в соответствии с законом) оформлены. В противном случае арбитражный суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на его участие в деле.
АПК предусматривает процессуально-правовые последствия отказа в признании полномочий. Например, если исковое заявление (заявление) подписано лицом, не обладающим полномочиями на его подписание, то такое исковое заявление (заявление) суд оставляет без движения (ст. ст. 126, 128 АПК). Если после возбуждения производства по делу установлено, что исковое заявление (заявление) не подписано или подписано лицом, не имеющим права подписывать его, либо лицом, должностное положение которого не указано, суд оставляет исковое заявление (заявление) без рассмотрения (п. 7 ч. 1 ст. 148 АПК).
2. Часть 2 ст. 63 АПК определяет порядок признания полномочий лиц, участвующих в деле, их представителей и допуска их к участию в судебном заседании, что делается на основании исследования документов, предъявленных указанными лицами суду. Это документы, подтверждающие полномочия, удостоверяющие личность участвующих в деле лиц и их представителей.
Проверка полномочий сторон, заявителей, заинтересованных лиц, третьих лиц зависит от того, являются ли они физическими или юридическими лицами. Проверка полномочий физических лиц заключается прежде всего в установлении их личности, что осуществляется посредством предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорта). Указанные лица могут участвовать в процессе через представителя. Полномочия представителя оформляются доверенностью. При проверке полномочий должна быть проверена доверенность на предмет ее соответствия требованиям закона. При подаче иска в интересах юридического лица должно быть установлено, обладает ли лицо, подписавшее исковое заявление, такими полномочиями.
В представительстве возможно передоверие, когда представитель, действующий в интересах доверителя, передоверяет выполнение представительских функций другому лицу. При этом передоверие полномочий представителя, допущенного на основании заявления представляемого, совершенного в судебном заседании, не требует нотариального удостоверения и может быть совершено первоначальным представителем также в судебном заседании .
———————————
Вопрос 11 Обзора практики ВС РФ N 2 (2015) от 26. 06.2015.
При пересмотре судебных актов Президиумом ВАС РФ было установлено, что судом не были исследованы полномочия председателя банка на право выдачи доверенности. Если доверенность выдана в порядке передоверия, то в соответствии со ст. 187 ГК она должна быть нотариально удостоверена. Однако в деле отсутствует нотариально удостоверенная доверенность, дающая исполняющему обязанности директора право на совершение процессуальных действий, в том числе на подписание искового заявления, уточнение размера требований, отказ от иска и т.д. .
———————————
Шерстюк В.М. Арбитражный процесс в вопросах и ответах. М., 1998. С. 89 — 91.
Если представителем выступает адвокат, то его полномочия проверяются по предъявленному ордеру или доверенности. В случаях, предусмотренных ФЗ, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности (п. 2 ст. 6 ФЗ об адвокатуре). Доверенность оформляется по правилам, предусмотренным ГК. Между юридическим лицом и адвокатом (адвокатами) может быть заключен договор о правовом обслуживании (в том числе представительства в суде). В этом случае адвокат наделяется полномочиями доверенностью, выданной руководителем организации на основании действующего договора между предприятием и юридической консультацией. Аналогичные договоры могут заключаться и с гражданами-предпринимателями.
Полномочия законных представителей подтверждаются предъявлением документа, удостоверяющего их статус и полномочия (см. комментарий к ч. 2 ст. 61 АПК).
Полномочия органов юридического лица определяются законом или учредительными документами, от этого зависит, какие документы должны быть представлены в суд в подтверждение их наличия. Если орган юридического лица единоличный (генеральный директор, директор, президент и пр.), то его руководитель участвует в арбитражном процессе. При проверке его полномочий суд знакомится с документом, удостоверяющим служебное положение данного лица. В этих целях, как правило, представляется служебное удостоверение. Однако суд вправе затребовать учредительные документы юридического лица для проверки полномочий единоличного органа юридического лица.
Если организацию возглавляет коллегиальный орган, то к исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия руководителя или его заместителя на подписание искового заявления. В случае непредставления такого документа при подготовке дела суд должен предложить истцу представить соответствующий документ.
Дела полного товарищества на вере может вести каждый его участник от имени товарищества, если учредительными документами не установлено иное. Полномочия представителя определяются учредительными документами (ст. 72 ГК, аналогичное правило содержится применительно к товариществу на вере — ст. 84 ГК).
Представительства и филиалы действуют на основании доверенности, выданной юридическим лицом (см. комментарий к ст. 59 АПК) .
———————————
См.
подробнее п. 129 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».Сотрудники организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, выступающие в арбитражном процессе в качестве представителей, предъявляют в суде документ, удостоверяющий их личность (паспорт), и доверенность.
В соответствии с разъяснениями ВАС РФ прокурор субъекта РФ, его заместители, предъявившие иск, старший помощник, помощник прокурора, старший прокурор, прокурор управления, отдела могут участвовать в заседании арбитражного суда субъекта РФ на основании служебного удостоверения .
———————————
Письмо ВАС РФ от 09.07.1996 N С1-7/ОП-403 «О документах, подтверждающих полномочия прокуроров на участие в заседании арбитражного суда по рассмотрению дел, возбужденных по искам прокуроров».
В случае вступления в процесс правопреемника арбитражный суд также проверяет его полномочия.
3. Суд устанавливает личность участников процесса, проверяет полномочия представителя не только в судебном заседании при рассмотрении дела, но и при проведении предварительного судебного заседания, проведении иных заседаний, в которых рассматриваются процессуальные вопросы (рассмотрение ходатайств и пр.), а также при пересмотре судебных актов. Суд, проверив полномочия лиц, участвующих в деле, их представителей, должен отразить соответствующую информацию в протоколе судебного заседания.
Проверка личности лиц, участвующих в деле, представителей и проверка их полномочий производится каждый раз при проведении судебного заседания.
Документы, подтверждающие полномочия представителей, при необходимости приобщаются к делу, или сведения о них заносятся в протокол судебного заседания. При ведении протоколов судебных заседаний выявлена разная практика судов: одни суды в протокол вносят данные о представителе, не указывая должностное положение, которое занимает сотрудник; в других судах, помимо данных доверенности и пр.
, указывается, что представителем является бухгалтер, юрист и пр.4. Арбитражный суд после изучения представленных ему документов решает вопрос о допуске в процесс лиц, участвующих в деле, их представителей. Как было отмечено, устанавливаются личность явившегося лица, участвующего в деле, и его полномочия. Если все документы надлежащим образом оформлены, лицо соответствует требованиям, указанным в законе, то суд допускает его к участию в процессе.
Представитель, чьи полномочия не оформлены (например, отсутствует доверенность) или оформлены ненадлежащим образом (например, доверенность не содержит необходимые реквизиты), не допускается судом к участию в деле. Статья называет три основания для отказа в допуске к участию в процессе:
1) непредставление лицом, участвующим в деле, его представителем необходимых документов;
2) представление документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к ним гл. 6 АПК;
3) направление в суд представителем лица, которое не может быть представителем в силу действующего законодательства (иными словами, при нарушении ст. ст. 59 и 60 АПК).
При наличии одного из трех указанных оснований арбитражный суд отказывает в признании полномочий данного лица для участия в процессе, о чем указывается в протоколе. Не подлежит допуску к участию в деле представитель при его несоответствии требованиям закона о наличии высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности (см. комментарий к ст. 59 АПК).
EJАтлас | Картирование экологической справедливости
EJAtlas | Картирование экологической справедливости- Дом
- EJАтлас
- Избранные карты
- Авторизоваться
Электронная почта
Пароль
Справка
Атлас экологической справедливости
Атлас EJ — это ресурс для обучения, общения и защиты интересов. Стратеги, активисты-организаторы, ученые и преподаватели найдут множество применений для базы данных, а также граждане, желающие узнать больше о происходящих зачастую невидимых конфликтах.
Нажмите на маркеры на карте для получения дополнительной информации.
Больше не показывать эту информацию
EJAtlas — Глобальный атлас экологической справедливости
На данный момент зарегистрировано 3821 случаев
EJAtlas находится в стадии разработки. Новые задокументированные случаи и информация постоянно добавляются на платформу. Однако многие из них до сих пор не задокументированы, и возникают новые. Обратите внимание, что отсутствие данных не означает отсутствие конфликта. Вы можете помочь нам улучшить покрытие: зарегистрируйтесь здесь.
- дополненная реальность
- CN
- RU
- ЕС
- Франция
- ЭТО
- ТР
Легенда
Фильтр
Просмотр карт
Недавно опубликованные избранные карты
Карта несправедливости и сопротивления, связанных с аэропортомЭта интерактивная онлайн-карта объединяет тематические исследования, документирующие разнообразие несправедливости, связанной с проектами аэропортов по всему миру. Он был разработан в сотрудничестве с Атласом экологической справедливости и Stay Grounded. | |
Mapeando losimpactos de la minería para la transición energética en las Américas / Картирование влияния горнодобывающей промышленности на энергетический переход в Северной и Южной АмерикеEste mapa revela losimpactos de algunos proyectos Mineros de Metales y Minerales «estratégicos» para la transición energética / На этой карте показано влияние некоторых «стратегических» проектов по добыче металлов и полезных ископаемых на энергетический переход. |
Недавно обновленные конфликты
Отключение станции водоснабжения Аллук и гуманитарный кризис, Сирия Активисты запустили кампанию в социальных сетях под названием «Жажда душит аль-Хасаку», чтобы призвать Турцию и ее союзные вооруженные группировки перезапустить станцию Алук и обеспечить водой город аль-Хасака. | |
Массовое убийство аравийской песчаной газели в Ас-Сувейде, Сирия. Незаконная охота на газелей описывается как «истребление», в основном вызванное экономическим кризисом в стране и охотниками, хвастающимися убийством наибольшего количества газелей. | |
Незаконная охота на соколов в Сирии Бум незаконной торговли соколами в Сирии на фоне войны, экономических трудностей и отсутствия правоохранительных органов | |
Загрязнение реки Барада, Сирия Река Барада, важный источник воды для Дамаска и его окрестностей, сталкивается с постоянным сильным загрязнением и дополнительными последствиями продолжающегося конфликта. Трагический пример воздействия конфликта на окружающую среду и людей в Дамаске | |
Шумовое загрязнение и повреждения зданий от сверхзвуковых российских самолетов на авиабазе Хмеймим в Латакии, Сирия Жители города Хмеймим сообщают о расширении трещин в их домах, снижении стоимости имущества и прекращении городского движения из-за российских военных операций | |
Незаконная вырубка леса у озера Майданки силами, поддерживаемыми Турцией, в Африне, Сирия. Масштабная вырубка леса на озере Майданки на севере Сирии подчеркивает воздействие конфликта на окружающую среду и местные сообщества. Инцидент вызвал широкое горе и беспокойство среди активистов и местных жителей. |
Официальное уведомление / Aviso Legal
Мы используем файлы cookie для статистических целей и для улучшения наших услуг. Нажимая «Принять файлы cookie», вы соглашаетесь размещать файлы cookie при посещении веб-сайта. Для получения дополнительной информации и того, как изменить конфигурацию файлов cookie, пожалуйста, прочитайте нашу политика использования файлов cookie. | Куки Utilizamos для реализации эль-анализа де ла navegación де лос usuarios у mejorar nuestros servicios. Пульсар «Принимать файлы cookie» содержит файлы cookie. Получить больше информации, или получить информацию о конфигурации, pulsando en большая информация. |
Помощь Украине снижается в США: опрос AP-NORC
Конгресс утвердил около 113 миллиардов долларов США на экономические, гуманитарные и военные расходы в 2022 году.
Опрос показывает, что 19 американцев очень уверены в способности Байдена справиться с ситуацией в Украине, в то время как 37 говорят, что им доверяют лишь немного, а 43 почти не доверяют.ПТИ | Вашингтон, округ Колумбия | Обновлено: 15 февраля 2023 г., 11:24 IST | Создано: 15 февраля 2023 г., 11:24 IST
- Страна:
- США
- ДОЛЯ
Согласно новому опросу Центра исследований по связям с общественностью Associated Press-NORC, поддержка американской общественностью предоставления Украине оружия и прямой экономической помощи ослабла, поскольку российское вторжение приближается к мрачной вехе в один год. 48% говорят, что выступают за то, чтобы США предоставили оружие Украине, при этом 29%% против и 22% говорят, что они ни за, ни против. В мае 2022 года, менее чем через три месяца после начала войны, 60% взрослых американцев заявили, что выступают за отправку оружия Украине. Американцы примерно поровну разделились по поводу отправки государственных средств непосредственно в Украину: 37% за, 38% против, а 23% не сказали ни того, ни другого. Признаки уменьшения поддержки Украины появляются, когда президент Джо Байден собирается на следующей неделе отправиться в Польшу, чтобы отметить первую годовщину крупнейшего конфликта в Европе со времен Второй мировой войны. «Я сочувствую ситуации в Украине, и мне жаль их, но я чувствую, что нам нужно сначала позаботиться о приоритетах здесь, дома», — сказал 44-летний Джо Эрнандес из Роклина, Калифорния.
Эрнандес, республиканец, добавил, что трудно поддерживать щедрые расходы США на военную и экономическую помощь Украине, когда у многих американских общин нет ресурсов, чтобы справиться с разветвлениями мигрантов, пересекающих США через южную границу, рост передозировок наркотиками, вызванных фентанилом и другими синтетическими опиоидами, произведенными в лаборатории, и кризис бездомности в его состоянии. Байден неоднократно заявлял, что США будут помогать Украине «столько, сколько потребуется» для отражения российского вторжения, начавшегося 24 февраля прошлого года. В частном порядке представители администрации предупредили украинских чиновников, что есть предел терпению узко разделенного Конгресса и американской общественности в отношении расходов на войну, у которой нет четкого конца. Конгресс утвердил около 113 миллиардов долларов США на экономические, гуманитарные и военные расходы в 2022 году9.0016
Опрос показывает, что 19% американцев очень уверены в способности Байдена справиться с ситуацией на Украине, 37% говорят, что доверяют лишь частично, а 43% почти не доверяют. Взгляды на то, как Байден ведет войну, в основном расходятся по партийным признакам. Среди демократов 40% говорят, что они очень уверены в том, что Байден справится с ситуацией, 50% в некоторой степени уверены, а 9% почти не уверены. Среди республиканцев подавляющее большинство (76%) говорят, что им почти не доверяют. Эти цифры практически не изменились с мая прошлого года.
78-летняя Дженис Фортадо из Ипсвича, штат Массачусетс, сказала, что Байден заслуживает похвалы за то, как он вел войну. Она согласилась с нерешительностью Байдена в начале войны по поводу отправки современного и наступательного оружия из-за опасений, что это даст президенту России Владимиру Путину предлог для расширения войны за пределы Украины и спровоцирует более крупный глобальный конфликт. Но по мере того, как война затягивалась, а украинские силы противостояли более грозным российским военным, часть этого сопротивления ослабла. Байден одобрил отправку легких реактивных систем залпового огня, известных как HIMARS, ракетных систем Patriot, боевых машин Bradley, танков Abrams и многого другого. Байден, однако, продолжает сопротивляться запросу Украины на истребители.
«По мере того, как менялось мое мнение, мне хотелось, чтобы мы предложили больше Украине раньше», — сказала Фортадо, демократ, добавив, что она надеется, что США и их союзники изменят свое мнение в отношении истребителей. «Кажется, мы сделали кап-кап-кап. Я понимаю, почему они колебались, но мы уже вышли за рамки этого». Спикер палаты представителей Кевин Маккарти, республиканец от штата Калифорния, перед тем, как стать спикером, поклялся, что республиканцы не будут выписывать Украине «карт-бланш» после того, как они возьмут на себя ответственность. И некоторые из наиболее правых республиканцев раскритиковали лидера меньшинства в Сенате Митча Макконнелла из Кентукки за его поддержку принятого в декабре законопроекта о расходах на сумму 1,7 триллиона долларов, который включает около 47 миллиардов долларов для Украины.
37-летний Алекс Хоксенг из Мидленда, штат Техас, сказал, что ожидает, что республиканцы займут более жесткую позицию в отношении расходов на Украину. «Я думаю, что Байдена недостаточно беспокоит инфляция, — сказал республиканец Хоксенг. «Мы должны просто держаться подальше от этого. Украина находится на полпути к миру, и у нас есть свои проблемы». Опрос показывает, что большинство американцев, 63%, по-прежнему выступают за введение экономических санкций в отношении России, хотя это число также уменьшилось по сравнению с 71%, которые заявили об этом в мае 2022 года. А 59% считают, что ограничение ущерба для экономики США важнее, чем эффективные санкции против России, даже если это означает, что санкции менее эффективны. Почти год назад, в марте 2022 года, ситуация была обратной: 55% заявили, что более приоритетным является эффективное введение санкций против России, даже если это нанесет ущерб экономике США. 51-летняя Шанди Картер из Биг-Спринг, штат Техас, сказала, что ее разочаровали глобальные последствия войны для потребителей, в том числе неустойчивые цены на газ и рост цен на продукты питания. Картер, которая склонна голосовать за республиканцев, сказала, что недовольна тем, как Байден справляется с кризисом, но не думает, что Дональд Трамп добился бы большего, если бы выиграл выборы 2020 года.
«Я просто хочу, чтобы это закончилось. Я хочу, чтобы это никогда не начиналось», — сказал Картер. «Не имело значения, был там демократ или республиканец. Путин собирался делать то, что хотел». В целом опрос показывает, что около четверти американцев, 26%, сейчас считают, что США должны играть главную роль в ситуации, по сравнению с 40% в марте 2022 года. роль, и только 24% говорят, что у него не должно быть никакой роли. С марта прошлого года процент демократов, считающих, что США должны играть важную роль, немного снизился с 48% до 40%, в то время как среди республиканцев он упал с 35% до 17%.
Демократы также по-прежнему чаще, чем республиканцы, выступают за введение экономических санкций против России (75% против 60%), принятие беженцев из Украины (73% против 42%), поставку оружия в Украину (63% против 39%) и отправку правительства средств в Украину (59% против 21%). С мая прошлого года поддержка как демократов, так и республиканцев немного смягчилась.
68-летний Том Садаускас, независимый политик из северной Вирджинии, сказал, что не верит, что конец войне близок. Это заставляет его беспокоиться о направлении американской поддержки конфликта, который, по его мнению, может иметь последствия далеко за пределами Украины, если Путин добьется успеха.
«Я беспокоюсь, что нас как страну легко отвлечь», — сказал Садаускас, который до сих пор одобрял то, как Байден ведет войну. «Легко сказать: «Это далекая страна.