Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора \ КонсультантПлюс
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 265-ФЗ, от 11.06.2022 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):
информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.
(п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:
с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;
с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 2.5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2202-1-ФЗ — Статья 6 — Обязательность исполнения требований прокурора
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.
2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.
2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):
информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.
2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:
с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;
с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Положения статьи 6 закона №2202-1-ФЗ используются в следующих статьях:-
Статья 21
Предмет надзора
между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления; Открыть статью
-
Статья 22
Полномочия прокурора
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; Открыть статью
1, статье 40.4, пункте 3 статьи 40.5, пункте 5 статьи 41, статье 41.1, статье 41.4, статье 42, пункте 3 статьи 43, пункте 2 статьи 43.4, пунктах 2, 3, 5 и 7 статьи 44, статьях 44.1, 45, пункте 3 … <a class="article-linked-docs__btn-show-full" href="/zakon/fz-2202-1/st54.html">Открыть статью</a>»>
Статья 54
Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе
Руководство о роли прокуроров
Поскольку в Уставе Организации Объединенных Наций народы мира подтверждают, среди прочего, свою решимость создать условия, при которых может поддерживаться правосудие, и провозглашают одной из своих целей достижение международного сотрудничество в поощрении и поощрении соблюдения прав человека и основных свобод без различия расы, пола, языка или религии,
Принимая во внимание, что Всеобщая декларация прав человека закрепляет принципы равенства перед законом, презумпцию невиновности и право на справедливое и публичное слушание дела независимым и беспристрастным судом,
Принимая во внимание, что часто все еще существует разрыв между видением, лежащим в основе этих принципов, и реальной ситуацией,
Принимая во внимание, что организация и отправление правосудия в каждой стране должны основываться на этих принципах и усилиях, предпринимаемых для их полного воплощения в жизнь,
Принимая во внимание, что прокуроры играют решающую роль в отправлении правосудия, и правила, касающиеся выполнения их важных обязанностей, должны способствовать уважению и соблюдению ими вышеупомянутых принципов, тем самым способствуя справедливому и беспристрастному уголовному правосудию и эффективной защите граждан против преступности,
Принимая во внимание, что необходимо обеспечить, чтобы прокуроры обладали профессиональной квалификацией, необходимой для выполнения их функций, посредством совершенствования методов найма и юридической и профессиональной подготовки, а также путем предоставления всех необходимых средств для надлежащего выполнения их роли в борьбе с преступности, особенно в ее новых формах и измерениях,
Принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции 34/169 от 17 декабря 1979 года приняла Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка по рекомендации Пятого Конгресса Организации Объединенных Наций по предотвращению преступности и обращения с правонарушителями,
Принимая во внимание, что в резолюции 16 Шестого Конгресса Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней был призван включить в число своих приоритетов разработку руководящих принципов, касающихся независимости судей и отбор, профессиональная подготовка и статус судей и прокуроров,
Принимая во внимание, что Седьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями принял Основные принципы независимости судебных органов, впоследствии одобренные Генеральной Ассамблеей в ее резолюциях 40 /32 из 29Ноябрь 1985 г. и 40/146 от 13 декабря 1985 г.,
Принимая во внимание, что Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью рекомендует принять меры на международном и национальном уровнях для улучшения доступа к правосудию и справедливого обращения, реституции , компенсация и помощь жертвам преступлений,
Принимая во внимание, что в резолюции 7 Седьмого Конгресса Комитет был призван рассмотреть необходимость руководящих принципов, касающихся, в частности, отбора, профессиональной подготовки и статуса прокуроров, их предполагаемых задач и поведение, средства повышения их вклада в бесперебойное функционирование системы уголовного правосудия и их сотрудничества с полицией, объем их дискреционных полномочий и их роль в уголовном судопроизводстве, а также представление докладов об этом будущим конгрессам Организации Объединенных Наций,
Изложенные ниже Руководящие принципы, которые были сформулированы, чтобы помочь государствам-членам в выполнении их задач по обеспечению и содействию эффективности, беспристрастности и справедливости прокуроров в уголовном судопроизводстве, должны соблюдаться и учитываться правительствами в рамках их национальных законодательством и практикой и должны быть доведены до сведения прокуроров, а также других лиц, таких как судьи, адвокаты, представители исполнительной и законодательной власти и общественности в целом. Настоящие Руководящие принципы были сформулированы главным образом для государственных обвинителей, но они в равной степени применимы к прокурорам, назначаемым на разовой основе.
Квалификация, отбор и обучение
1. Прокурорами должны быть добросовестные и способные лица, имеющие соответствующую подготовку и квалификацию.
2. Государства должны обеспечить, чтобы:
- Критерии отбора прокуроров включали в себя гарантии против назначения на основе предвзятости или предубеждения, исключая любую дискриминацию лица по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений. , национальное, социальное или этническое происхождение, имущественное положение, рождение, экономическое или иное положение, за исключением того, что требование о том, чтобы кандидат на должность прокурора был гражданином соответствующей страны, не считается дискриминацией;
- Прокуроры имеют надлежащее образование и подготовку и должны быть осведомлены об идеалах и этических обязанностях своей должности, о конституционной и законодательной защите прав подозреваемого и потерпевшего, а также о правах человека и основных свободах, признанных национальными и международными закон.
Статус и условия службы
3. Прокуроры, как основные представители отправления правосудия, всегда должны поддерживать честь и достоинство своей профессии.
4. Государства должны обеспечить, чтобы прокуроры могли выполнять свои профессиональные функции без запугивания, создания препятствий, преследования, неправомерного вмешательства или неоправданного привлечения к гражданской, уголовной или иной ответственности.
5. Прокуроры и члены их семей находятся под физической защитой властей, когда их личная безопасность находится под угрозой в результате выполнения прокурорских функций.
6. Разумные условия службы прокуроров, адекватное вознаграждение и, в соответствующих случаях, срок пребывания в должности, пенсия и возраст выхода на пенсию устанавливаются законом или опубликованными правилами или положениями.
7. Повышение в должности прокуроров, где бы ни существовала такая система, должно основываться на объективных факторах, в частности на профессиональной квалификации, способностях, добросовестности и опыте, и решаться в соответствии со справедливыми и беспристрастными процедурами.
Свобода выражения мнений и объединений
8. Прокуроры, как и другие граждане, имеют право на свободу выражения мнений, убеждений, объединений и собраний. В частности, они имеют право принимать участие в публичном обсуждении вопросов, касающихся закона, отправления правосудия и поощрения и защиты прав человека, а также вступать в местные, национальные или международные организации или создавать их и посещать их собрания без ущерба для себя. профессиональный ущерб по причине их законных действий или их членства в законной организации. При осуществлении этих прав прокуроры всегда должны вести себя в соответствии с законом и общепризнанными стандартами и этическими нормами своей профессии.
9. Прокуроры могут свободно создавать и вступать в профессиональные ассоциации или другие организации для представления своих интересов, содействия их профессиональной подготовке и защиты своего статуса.
Роль в уголовном судопроизводстве
10. Прокуратура строго отделена от судебных функций.
11. Прокуроры играют активную роль в уголовном судопроизводстве, в том числе в возбуждении уголовного дела, а в случаях, предусмотренных законом или в соответствии с местной практикой, в расследовании преступлений, надзоре за законностью этих расследований, надзоре за исполнением судебных решений. решения и выполнение других функций в качестве представителей общественных интересов.
12. Прокуроры должны в соответствии с законом выполнять свои обязанности справедливо, последовательно и оперативно, уважать и защищать человеческое достоинство и защищать права человека, тем самым способствуя обеспечению надлежащего судебного разбирательства и бесперебойного функционирования системы уголовного правосудия.
13. При исполнении своих обязанностей прокуроры обязаны:
- выполнять свои функции беспристрастно и избегать любой политической, социальной, религиозной, расовой, культурной, половой или любой другой дискриминации;
- Защищать общественные интересы, действовать объективно, должным образом учитывать положение подозреваемого и потерпевшего и обращать внимание на все относящиеся к делу обстоятельства, независимо от того, благоприятствуют они подозреваемому или нет;
- Хранить в тайне свои дела, если только исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия не требуют иного;
- Принимать во внимание мнения и опасения потерпевших, когда затрагиваются их личные интересы, и обеспечивать, чтобы потерпевшие были проинформированы об их правах в соответствии с Декларацией основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью.
14. Прокуроры не должны возбуждать или продолжать судебное преследование или прилагать все усилия для приостановления судебного разбирательства, когда беспристрастное расследование показывает, что обвинение является необоснованным.
15. Прокуроры должны уделять должное внимание судебному преследованию за преступления, совершенные государственными должностными лицами, в частности, за коррупцию, злоупотребление властью, серьезные нарушения прав человека и другие преступления, признанные международным правом, и, если это разрешено законом или соответствует местной практике, расследования подобных правонарушений.
16. Когда прокуроры получают доказательства против подозреваемых, которые, как они знают или считают на разумных основаниях, были получены с применением незаконных методов, которые представляют собой грубое нарушение прав человека подозреваемого, особенно с применением пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения наказания или других нарушений прав человека, они должны отказаться от использования таких доказательств против кого-либо, кроме тех, кто применил такие методы, или сообщить об этом Суду и принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы лица, ответственные за использование таких методов, были привлечены к ответственности.
Дискреционные функции
17. В странах, где прокуроры наделены дискреционными функциями, закон или опубликованные правила или положения должны содержать руководящие принципы для повышения справедливости и последовательности подхода при принятии решений в процессе судебного преследования, включая возбуждение судебного преследования или отказ от него.
Альтернативы судебному преследованию
18. В соответствии с национальным законодательством прокуроры должным образом рассматривают возможность отказа от судебного преследования, условного или безусловного прекращения производства по уголовному делу или изъятия уголовных дел из официальной системы правосудия при полном соблюдении прав подозреваемого(ых) ) и жертва(ы). С этой целью государствам следует всесторонне изучить возможность принятия схем замены наказания не только для уменьшения чрезмерной судебной нагрузки, но и для того, чтобы избежать стигматизации досудебного содержания под стражей, предъявления обвинения и осуждения, а также возможных неблагоприятных последствий тюремного заключения.
19. В странах, где прокуроры наделены дискреционными функциями в отношении принятия решения о привлечении к уголовной ответственности несовершеннолетнего, особое внимание должно уделяться характеру и тяжести правонарушения, защите общества, личности и биографии несовершеннолетнего. . Принимая такое решение, прокуроры должны, в частности, учитывать имеющиеся альтернативы судебному преследованию в соответствии с соответствующими законами и процедурами в области ювенальной юстиции. Прокуроры прилагают все усилия для привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности только в той мере, в какой это абсолютно необходимо.
Отношения с другими государственными органами или учреждениями
20. В целях обеспечения справедливости и эффективности судебного преследования прокуроры должны стремиться к сотрудничеству с полицией, судами, адвокатурой, общественными защитниками и другими государственными органами или учреждениями.
Дисциплинарное производство
21. Дисциплинарные проступки прокуроров основываются на законе или правовых актах. Жалобы на прокуроров, в которых утверждается, что их действия явно выходят за рамки профессиональных стандартов, должны рассматриваться оперативно и справедливо в соответствии с надлежащими процедурами. Прокуроры имеют право на справедливое судебное разбирательство. Решение подлежит независимому рассмотрению.
22. Дисциплинарное производство в отношении прокуроров должно гарантировать объективную оценку и решение. Они определяются в соответствии с законом, кодексом профессионального поведения и другими установленными стандартами и этическими нормами, а также в свете настоящих Рекомендаций.
Соблюдение Инструкции
23. Прокуроры обязаны соблюдать настоящую Инструкцию. Они также должны в меру своих возможностей предотвращать любые их нарушения и активно пресекать их.
24. Прокуроры, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящих Руководящих принципов имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по пересмотру или исправлению положения.
Правило 5-110 Особые обязанности прокурора
Правила профессионального поведения
Правило 5-110 Особые обязанности прокурора
(Правило утверждено Верховным судом, вступает в силу 2 ноября 2017 г.)
Прокурор по уголовному делу:
(A) Не возбуждать и не продолжать преследование по обвинению, которое, как известно прокурору, не подкреплено вероятным основанием;
(B) Прилагать разумные усилия для обеспечения того, чтобы обвиняемый был проинформирован о праве и процедуре получения защитника и ему была предоставлена разумная возможность получить защитника;
(C) Не добиваться от непредставленного обвиняемого отказа от важных досудебных прав, если трибунал не одобрил явку обвиняемого in propria persona;
(D) Своевременно сообщать защите все известные прокурору доказательства или информацию, которая, как известно прокурору или должна быть известна, направлена на отрицание вины обвиняемого, смягчение преступления или смягчение приговора, за исключением случаев, когда прокурор освобожден от этой ответственности охранным приказом трибунала; а также
(E) Проявлять разумную осторожность, чтобы не допустить, чтобы лица, находящиеся под надзором или руководством прокурора, в том числе следователи, сотрудники правоохранительных органов, сотрудники или другие лица, помогающие прокурору или связанные с ним в уголовном деле, не делали внесудебных заявлений, которые прокурор запрещается делать по правилу 5-120.
(F) Когда прокурору становится известно о новых достоверных и существенных доказательствах, создающих разумную вероятность того, что осужденный подсудимый не совершал правонарушения, за которое подсудимый был осужден, прокурор:
(1) Незамедлительно раскрыть эти доказательства соответствующему суду или органу, и
(2) Если обвинительный приговор был вынесен в юрисдикции прокуратуры,
(a) Незамедлительно раскрыть эти доказательства ответчику, если только суд не санкционирует отсрочку, и
(b) Провести дополнительное расследование или приложить разумные усилия для проведения расследования, чтобы определить, был ли подсудимый осужден за преступление, которого подсудимый не совершал.
(G) Если прокурору известны четкие и убедительные доказательства того, что подсудимый, находящийся под юрисдикцией прокурора, был осужден за преступление, которого подсудимый не совершал, прокурор должен попытаться исправить обвинительный приговор.
Обсуждение:
[1] Прокурор выполняет обязанности министра юстиции, а не просто адвоката. Эта ответственность влечет за собой конкретные обязательства по обеспечению процессуальной справедливости в отношении обвиняемого, установлению виновности на основании достаточных доказательств и принятию особых мер предосторожности для предотвращения и исправления осуждения невиновных лиц. Правило 5-110 предназначено для достижения этих результатов. Все юристы на государственной службе остаются связанными правилами 3-200 и 5-220.
[2] Параграф (C) не запрещает законный допрос подозреваемого, которому не предъявлено обвинение, который сознательно отказался от права на адвоката и права хранить молчание. Пункт (C) также не запрещает прокурорам добиваться от непредставленного обвиняемого разумного отказа от времени для первоначальной явки или предварительного слушания в качестве средства содействия добровольному сотрудничеству обвиняемого в продолжающемся правоохранительном расследовании.
[3] Обязательства по раскрытию информации в параграфе (D) не ограничиваются доказательствами или информацией, которые являются существенными согласно определению в пункте 9. 0111 Брэди против Мэриленда (1963) 373 США 83 [83 S. Ct. 1194] и его потомков. Например, эти обязательства включают, как минимум, обязанность раскрыть доказательства импичмента или информацию, которая известна или должна быть известна прокурору и которая вызывает серьезные сомнения в точности или допустимости свидетельских показаний, на которые обвинение намеревается опираться. Параграф (D) не требует раскрытия информации, защищенной от раскрытия федеральными или калифорнийскими законами и правилами, в соответствии с прецедентным правом или судебными постановлениями. Ничто в этом правиле не предназначено для применения способом, несовместимым с законодательными и конституционными положениями, регулирующими раскрытие информации в судах Калифорнии. Своевременность раскрытия информации зависит от обстоятельств, и параграф (D) не предназначен для наложения требований о сроках, отличных от тех, которые установлены законами, процессуальными правилами, судебными постановлениями и прецедентным правом, толкующим эти органы, а также конституцией штата Калифорния и федеральной конституцией.
[4] Исключение в параграфе (D) признает, что прокурор может запросить соответствующий охранный судебный приказ от трибунала, если раскрытие информации защите может нанести существенный вред человеку или общественным интересам.
[5] Параграф (Е) дополняет правило 5-120, которое запрещает внесудебные заявления, которые с большой вероятностью могут нанести ущерб судебному разбирательству. Пункт (Е) не предназначен для ограничения заявлений, которые прокурор может делать в соответствии с правилом 5-120(В) или 5-120(С).
[6] Прокуроры обязаны осуществлять надзор за работой подчиненных им юристов и сотрудников или агентов, не являющихся юристами. (См. правило 3-110, Обсуждение.) Обычно стандарт разумной осмотрительности, предусмотренный в пункте (Е), будет соблюден, если прокурор вынесет соответствующие предупреждения сотрудникам правоохранительных органов и другим соответствующим лицам.
[7] Если прокурору известны новые достоверные и существенные доказательства, создающие разумную вероятность того, что лицо, не подпадающее под юрисдикцию прокурора, было осуждено за преступление, которого это лицо не совершало, параграф (F) требует немедленного раскрытия информации суду или другой соответствующий орган, например главный прокурор юрисдикции, в которой было вынесено обвинительное заключение. Если обвинительный приговор был вынесен в рамках юрисдикции прокурора, пункт (F) требует, чтобы прокурор исследовал доказательства и провел дополнительное расследование, чтобы определить, действительно ли обвиняемый невиновен, или приложил разумные усилия, чтобы заставить другой соответствующий орган провести необходимое расследование, и незамедлительно представить доказательства суду, а при отсутствии санкционированной судом задержки — ответчику. Раскрытие информации представляемому подсудимому должно быть сделано через адвоката подсудимого, а в случае непредставленного подсудимого обычно должно сопровождаться ходатайством перед судом о назначении адвоката для оказания помощи подсудимому в принятии таких правовых мер, которые могут быть соответствующий. (См. правило 2-100.)
[8] В соответствии с параграфом (G), как только прокурору станут известны четкие и убедительные доказательства того, что подсудимый был осужден за правонарушение, которого подсудимый не совершал, прокурор должен попытаться исправить обвинительный приговор.