Комментарий к статье 14.6. КОАП РФ
1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, и установленный порядок ценообразования.
Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости — и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством РФ. Так, цены на лекарственные средства, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, регулируются государством. Для этого проводится государственная регистрация цен производителей на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства. Также на них устанавливается размер предельной оптовой и розничной надбавки.
Государственное регулирование в сфере деятельности естественных монополий (транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по передаче тепловой энергии) осуществляется посредством Постановления Правительства от 24 октября 2005 г. N 637; Постановления Правительства от 13 октября 1999 г. N 1158; Указа Президента от 17 октября 1996 г. N 1451; Постановления Правительства от 17 июля 1996 г. N 869; Постановления Правительства от 17 июля 1996 г. N 863; Постановления Правительства от 12 февраля 1996 г. N 140; письма МНС от 3 ноября 1999 г. N ВГ-15-02/1035.
В соответствии с Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. N 332 Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний:
завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ценовое регулирование осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).
3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Не допускать двойной ответственности
Генри Резник
Вице-президент ФПА РФ, первый вице-президент АП г. Москвы
1 сентября 2021 г.
Запрет двойной публично-правовой (карательной) ответственности за одно и то же деяние не знает исключений
Правило non bis in idem, согласно которому никто не может быть наказан дважды за одно и то же нарушение, является универсальным принципом законодательного регулирования юридической ответственности и закреплено в актах международного права (п. 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 1 ст. 4 Протокола № 7 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод), Конституции РФ (ч. 1 ст. 50), УК РФ (ч. 2 ст. 6), КоАП РФ (ч. 5 ст. 4.1). Между тем на практике выявились сложности в применении данного принципа при привлечении лица к ответственности за содеянное, предусмотренной различными отраслевыми законами. Вопрос о соотношении уголовной и дисциплинарной ответственности адвокатов затрагивался и в

Представления Московского горюста
Представления о привлечении к дисциплинарной ответственности адвокатов Г. и М. идентичны и внесены Главным управлением Министерства юстиции РФ по Москве, по информации от начальников двух столичных СИЗО. Адвокаты были осуждены за совершение административных правонарушений, связанных с проносом на территорию места содержания под стражей запрещенных предметов. Прилагая к представлениям постановления районных судов о признании адвокатов виновными в совершении административных правонарушений и назначении обоим наказания в виде штрафа, уполномоченный орган юстиции предлагал возбудить в отношении адвокатов дисциплинарные производства, поскольку эти противоправные действия также нарушают нормы КПЭА, подрывают доверие к адвокатуре.
Позиция АП г. Москвы
Дисциплинарные производства были прекращены на основе правила non bis in idem в связи с отсутствием в представлениях горюста ссылок на какие-либо иные действия (бездействие) адвокатов, которые бы не охватывались и не были оценены вступившими в законную силу постановлениями районных судов, на основании которых адвокаты были привлечены к административной ответственности, и которые требовали бы их оценки со стороны Квалификационной комиссии и Совета в рамках именно дисциплинарной юрисдикции.
В заключениях КК и решениях Совета сказано, что в случае, когда конкретные действия (бездействие) адвоката уже получили свое окончательное разрешение в рамках какой-либо иной юрисдикции, в том числе административной, квалификационная комиссия и совет адвокатской палаты лишены какой-либо законной возможности повторной оценки тех же самых действий через призму дисциплинарной ответственности данного адвоката, поскольку они уже были установлены и зафиксированы вступившим в законную силу решением.
Такие выводы основывались на постановлениях Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека. КС РФ последовательно констатировал, что буквальное содержание ч. 1 ст. 50 Конституции РФ, ограниченное только уголовной ответственностью, не означает, что Конституция РФ допускает неоднократное привлечение к административной или дисциплинарной ответственности за одно и то же деяние [1].
КС РФ указывал, что «положение статьи 50 (часть 1), конкретизированное федеральным законодателем применительно к сфере действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посредством абсолютного запрета несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, распространяется и на случаи привлечения лица за содеянное одновременно к ответственности по статье данного Кодекса и к ответственности, хотя и предусмотренной отраслевыми федеральными законами, но по своей правовой природе являющейся публично-правовой, носящей, по общему правилу, карательный, а не восстановительный характер» [2].
Европейский Суд по правам человека, признавая правило non bis in idem в качестве фундаментального принципа, отмечал, что «применение этого принципа регулируется триединым условием тождества фактов, единства нарушителя и единства защищаемого правового интереса. Следовательно, согласно этому принципу, к одному и тому же лицу не может быть более одного раза применена санкция за однократное незаконное поведение, рассчитанная на защиту одного и того же правового актива» [3].
В ситуации с дисциплинарными производствами в отношении адвокатов Г. и М. все вышеназванные три условия, позволявшие применить принцип non bis in idem, полностью соблюдены.
Тождество фактов, указанных в представлениях горюста и постановлениях судов, единство лица, в отношении которого ставится вопрос о привлечении к ответственности во взаимосвязи с единством защищаемого правового интереса, заключающегося в обеспечении соблюдения установленного законом порядка в сфере деятельности следственных изоляторов, свидетельствуют о недопустимости применения к адвокатам дисциплинарной санкции, которая является публично-правовой мерой ответственности и не носит восстановительного характера, так как примененное к ним в порядке производства по делам об административных правонарушениях наказание в виде штрафа уже обеспечило защиту нарушенного противоправными действиями охраняемого правового интереса.
Возражения горюста и Разъяснение № 2/16 КЭС ФПА РФ
В возражениях на заключение КК орган юстиции отстаивал правомерность двойной ответственности адвокатов за однократное административное правонарушение, ссылаясь на буквальное содержание ч. 1 ст. 50 Конституции РФ и указывая на противоречие позиции АП г. Москвы по дисциплинарному производству Разъяснению КЭС ФПА РФ № 02/16.
На самом деле такое противоречие отсутствует. В данном Разъяснении, действительно, допускается возможность двойной (повторной) ответственности за совершение одного деяния и при этом не уточняется ее тип – публично-правовая или восстановительная. Но из контекста видно, что имеется в виду именно последняя – в дальнейшем изложении прямо называются такие ее виды, как материальная и гражданско-правовая.
Нельзя также забывать, что Разъяснение разрешало вопрос не о применении дисциплинарной ответственности к адвокату, уже наказанному за содеянное в другой юрисдикции, а о возбуждении дисциплинарного производства при наличии в поступившем обращении признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения.
КЭС высказалась по поступившему к ней запросу абсолютно определенно: установление наличия в деянии адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения возможно только в порядке уголовного судопроизводства либо производства по делам об административных правонарушениях; однако указание в поступающих в адвокатскую палату обращениях (допустимых поводах) на признаки преступного или административно-наказуемого деяния само по себе не является основанием для отказа в возбуждении дисциплинарного производства. КЭС также разъяснила, что в тех случаях, когда по обстоятельствам, содержащим признаки нарушения Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и (или) КПЭА, органами предварительного расследования рассматривается сообщение о преступлении либо возбуждено уголовное дело, дисциплинарное производство может быть отложено по усмотрению органов адвокатской палаты до окончания процедуры уголовного судопроизводства.
Руководствуясь данными Разъяснениями, органы адвокатской палаты разрешают дисциплинарное производство в зависимости от возможности разграничить признаки уголовно-наказуемого деяния от признаков дисциплинарного проступка: либо производство откладывают, либо прекращают, либо рассматривают только в части обвинения в совершении дисциплинарного проступка.
Важно подчеркнуть, что проблемы двойной уголовной и дисциплинарной ответственности в адвокатуре вообще не существует, так сказать, по определению: в случае осуждения адвоката за умышленное преступление его статус прекращается советом адвокатской палаты субъекта РФ автоматически и безальтернативно, исключая дисциплинарное разбирательство каких-либо претензий к адвокату. При этом Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» не допускает прекращения статуса адвоката за совершение административного правонарушения или неосторожного преступления.
Уместно будет также обратить внимание на то, что в отношении других спецсубъектов недопустимость совмещения административной и дисциплинарной ответственности урегулирована в самом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и отраслевых законах.
То, что адвокаты несут ответственность на общих основаниях за любые административные правонарушения, не должно вводить в заблуждение. Запрет двойной публично-правовой (карательной) ответственности за одно и то же деяние не знает исключений, ибо, как указал КС РФ, обеспечивает правовую безопасность, правовую определенность и стабильность [4].
1. Постановление КС РФ от 21 марта 2013 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева»» (п. 4.2).
2. Постановление КС РФ от 4 февраля 2019 г. № 8-11 «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой» (п. 4.3).
3. Постановление Европейского Суда по правам человека от 10 февраля 2009 г. по делу «Сергей Золотухин против России», жалоба № 14939/03, Большая Палата (п. 36).
4. Постановление КС РФ от 11 мая 2005 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 405 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Курганского областного суда, жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, производственно-технического кооператива «Содействие», общества с ограниченной ответственностью «Карелия» и ряда граждан» (п. 3.1).
ПоделитьсяРаспечатать
Поделиться:
Поделиться
Раздел 14, Природные ресурсы – Подраздел 7
Подраздел 2, Глава 5: Подразделение переработки
Подразделы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9,5 | 10 | 11 | 11.1 | 11,5 | 11,8 | 12
Подраздел 1. Определения
- Раздел 2000. Определения
- Приложение А
- Раздел 2005. Требуется сертификация [Отменено]
Подраздел 2. Общие требования
- Статья 1. Процедуры подачи заявки на сертификацию
- Статья 2. Содержание заявок на сертификацию
- Статья 4. Общие требования к бухгалтерскому учету
- Статья 5. Административные меры
Подраздел 3. Изготовители
- Статья 1. Маркировка
- Статья 2. Требования к бухгалтерскому учету и отчетности для производителей контейнеров
- Статья 3.
Требования к регистрации, учету и отчетности для производителей напитков
Подраздел 4. Дистрибьюторы
- Статья 1. Требования к дистрибьютору
Подраздел 5. Процессоры
- Статья 1. Требования к процессорам
- Статья 2. Требования к уведомлению
- Статья 3. Требования к бухгалтерскому учету и отчетности
Подраздел 6. Центры утилизации
- Статья 1. Требования к центрам утилизации
- Статья 1.5. Требования к программам возврата для некоммерческих организаций [Отменено]
- Статья 2. Плата за обработку
- Статья 3. Требования к бухгалтерскому учету и отчетности
Подраздел 7. Программы возврата и сбора
- Статья 1. Требования к программам возврата или сбора
- Статья 2. Требования к бухгалтерскому учету и отчетности
- Статья 3. Индивидуальный смешанный тариф
Подраздел 8.

- Статья 1. Бортовая регистрация
- Статья 2. Индивидуальная смешанная ставка
- Статья 3. Поощрительные выплаты за качественное стекло
Подраздел 9. Программы общественных работ
- Статья 1. Требования к программам общественных работ
- Статья 2. Требования к бухгалтерскому учету и отчетности
- Статья 3. Индивидуальный смешанный тариф
Подраздел 9.5. Пилотные проекты
- Статья 1. Требования к пилотным проектам
Подраздел 10. Исключения
- Статья 1. Стандарты исключений [Отменено]
- Статья 2. Общие требования
Подраздел 11. Пилотная программа утилизации мобильных устройств Pacific Beach
- Статья 1. Общие требования
Подраздел 11.1. Ввоз за пределы штата
- Статья 1.
Определения, применимые к настоящей подгруппе
- Статья 2. Требования и ограничения, применимые к материалам пустой тары из-под напитков, импортируемым в Калифорнию
- Статья 3. Требования к уведомлению
- Статья 4. Требования к отчетности и ведению учета
Подраздел 11.5. Стимулирующие выплаты за качество
- Статья 1. Общие требования
Подраздел 11.8. Платежи за развитие рынка пластика
- Статья 1. Общие требования
Подраздел 12. Требования DOR
- Статья 1. Определения и расчеты DOR
- Статья 2. Сборы за обработку и платежи за обработку
- Статья 3. Платежи за обработку платежей
Отдел 7. Департамент переработки и восстановления ресурсов
Главы: 1 | 2 | 3 | 3.1 | 3.2 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5.9 | 6 | 7 | 7.2 | 8 | 8.2 | 9 | 9.1 | 10 | 11 | 12 |
Приложение А
Глава 1.

- Статья 1. Определения
- Статья 2. Заключение договоров с архитектурными, инженерными, экологическими, землеустроительными и строительными фирмами по управлению проектами
- Статья 3. Реализация федеральных законов
- Статья 4. Публичные записи
- Статья 5. Неблагонадежные подрядчики, субподрядчики, заемщики и грантополучатели
Глава 2. Руководство по планированию и процедуры подготовки, пересмотра и внесения поправок в окружные планы управления твердыми отходами
- Статьи 1-7. Руководство по планированию и процедуры подготовки, пересмотра и внесения поправок в окружные планы обращения с твердыми отходами [отменено]
Глава 3. Минимальные стандарты обращения с твердыми отходами и их удаления
- Статья 1. Общие положения
- Статья 2. Цель и намерение
- Статья 3. Экстренный отказ от стандартов
- Статья 3.
5. Временный отказ от условий
- Статья 4. Определения
- Статья 4.1. Определения программы утилизации шин
- Статья 4.5. Внедрение минимальных стандартов федеральных полигонов твердых бытовых отходов [отменено]
- Статья 5. Нормы хранения и удаления твердых отходов
- Статья 5.4. Нормативные требования мононаполнителя для отработанных шин
- Статья 5.5. Стандарты хранения и утилизации отработанных шин
- Статья 5.6. Нормативные требования к эксплуатации неопасных нефтезагрязненных грунтов и объектов
- Статья 5.7. Предприятия по удалению опасных отходов Утилизация неопасных, негорючих, твердых промышленных отходов Нормативные требования
- Статья 5.8. Требования нормативного уровня по неопасной золе
- Статья 5.9. Нормативные требования по строительству и сносу и перемещению/переработке инертного мусора
- Статья 5.95. Нормативные требования по утилизации отходов строительства и сноса и инертного мусора
- Статья 6.
0. Нормативные требования к операциям по передаче/обработке и объектам
- Статья 6.1. Размещение и дизайн
- Статья 6.2. Операционные стандарты
- Статья 6.3. Требования к ведению учета
- Статья 6.35. Дополнительные эксплуатационные требования только для объектов
- Статья 6.4. Стандарты станции передачи/обработки [Отменено]
- Статья 7.1. Стандарты для мест утилизации – Общие [Отменено]
- Статья 7.2. Расположение и дизайн места утилизации [Отменено]
- Статья 7.3. Записи о месте утилизации [отменено]
- Статья 7.4. Улучшения места утилизации [Отменено]
- Статья 7.5. Операции на площадке утилизации [Отменено]
- Статья 7.6. Контроль на месте утилизации [Отменено]
- Статья 7.8. Стандарты места утилизации после закрытия и закрытия [Отменено]
- Статья 8. Стандарты обращения с твердыми сельскохозяйственными отходами
- Статья 9. Стандарты емкостей для мусора [Отменено]
Глава 3.

- Статья 1. Общие положения
- Статья 2. Регуляторные уровни для операций компостирования и оборудования
- Статья 3. Отчет об объектах
- Статья 4. Стандартизированные условия разрешения на компостирование [Отменено]
- Статья 5. Эксплуатация компоста и стандарты размещения и проектирования
- Статья 6. Стандарты компостирования
- Статья 7. Стандарты гигиены окружающей среды
- Статья 8. Учет операций компостирования и оборудования
- Статья 9. Восстановление площадки компостного предприятия
Глава 3.2. Нормативные требования к операциям и установкам внутрисудового сбраживания
- Статья 1. Нормативные требования к операциям и установкам внутрисудового сбраживания
- Статья 2. Размещение и проектирование
- Статья 3. Операционные стандарты для операций и установок внутрисосудного пищеварения
- Статья 4.
Требования к ведению учета
- Статья 5. Дополнительные эксплуатационные требования только к установкам внутрисосудного пищеварения
- Статья 6. Стандарты обращения с дигестатом
Глава 3.5. Стандарты обращения и утилизации асбестосодержащих отходов
- Статья 1. Общие положения
- Статья 2. Стандарты
- Статья 3. Требования к земляным работам
- Статья 4. Закрытие и после закрытия
- Статья 5. Стандарты и полномочия LEA
Глава 4. Программы сохранения ресурсов
- Статья 1. Процесс определения зоны развития рынка вторичной переработки
- Статья 1.1. Программа возобновляемого кредита на развитие рынка вторичной переработки
- Статья 1.2. Использование оборотного кредитного фонда зоны развития рынка вторичной переработки
- Статья 2. Программа возврата инвестиционных налоговых кредитов [Отменена]
- Статья 3.
Жесткая пластиковая упаковка Программа
- Статья 4. Газетная бумага из вторичного сырья
- Статья 5. Программа мешков для мусора с переработанным содержимым
- Статья 6. Учет, отчетность и оценка программы переработки в магазине
- Статья 7. Многоразовые продуктовые сумки
- Статья 8. Устойчивая упаковка для штата Калифорния
Глава 4.5. Программа грантов по очистке и сокращению выбросов твердых отходов на фермах и ранчо
- Статья 1. Полномочия
- Статья 2. Определения
- Статья 3. Квалификационные требования
- Статья 4. Процесс предоставления гранта
- Статья 5. Заявка на получение субсидии от собственника недвижимости
Глава 5. Обеспечение соблюдения стандартов обращения с твердыми отходами и управление разрешениями на обращение с твердыми отходами; Гарантии по кредиту
- Статья 1. Определения и общие положения
- Статья 2.
Назначение местного агентства и назначение комиссий по слушанию или должностного лица по слушанию
- Статья 2.1. Требования сертификации LEA
- Статья 2.2. Стандарты деятельности LEA, критерии оценки, а также обязанности и ответственность
- Статья 2.3(1). Действия Совета директоров в отношении LEA
- Статья 2.3(2). LEA Гранты
- Статья 3.0. Требования регуляторного уровня
- Статья 3.1. Заявка на получение разрешений на объекты твердых бытовых отходов
- Статья 3.1.1. Разрешения на временное размещение твердых отходов [отменено]
- Статья 3.2. Отчеты с информацией об объекте
- Статья 3.3. Финансовая ответственность за претензии по операционной ответственности [Отменено]
- Статья 3.4. Применение и утверждение планов технического обслуживания после закрытия [Отменено]
- Статья 3.5. Финансовая ответственность за закрытие и техническое обслуживание после закрытия [Отменено]
- Статья 4.
Правоприменение правоохранительным органом и проверка Департаментом
- Статья 5. Исполнение Советом
- Статья 5.1. Инвентаризация объектов по обращению с твердыми отходами, нарушающих минимальные государственные стандарты
- Статья 6. Критерии, приоритет и управление программой гарантирования кредита, предоставляемой в соответствии с Законом о снижении опасности на полигонах отходов 1987 г.
Глава 5.9. Департамент переработки и восстановления ресурсов (Calrecycle) — Код конфликта интересов
- Департамент переработки и восстановления ресурсов (Calrecycle) — Код конфликта интересов
Глава 6. Разрешение на работу предприятий по переработке отработанных шин и регистрации перевозчиков отработанных шин и декларация на шины
- Статья 1. Общие положения
- Статья 2. Рассмотрение заявок на получение разрешения
- Статья 3. Выдача разрешения, пересмотр, пересмотр, отзыв, отказ, приостановление, восстановление, изменение владельца, оператора и/или адреса
- Статья 3.
5. Нарушения и правоприменение на предприятии по утилизации шин
- Статья 4. Заявка на получение разрешения, изъятие, исключение и повторное использование на благо
- Статья 5. Закрытие
- Статья 6. Инспекция предприятий по утилизации шин
- Статья 7. Записи
- Статья 8.5. Требования к регистрации и декларированию перевозчиков отработанных шин для перевозчиков отработанных и использованных шин, восстанавливающих устройств, генераторов отработанных и отработанных шин, а также объектов конечного использования отработанных и отработанных шин
- Статья 9. Требования финансового обеспечения закрытия крупного завода по утилизации шин
- Статья 10. Финансовая ответственность по претензиям по операционной ответственности крупных заводов по утилизации шин
- Статья 11. Процедуры принудительного исполнения финансовых гарантий для крупных заводов по утилизации шин
Глава 7. Специальные стандарты отходов
- Статья 1.
Общие положения
- Статья 1.1. Определения
- Статья 2. Общие положения
- Статья 2.1. Недискреционные гранты [отменено]
- Статья 2.2. Дискреционные гранты
- Статья 3. Грант на демонстрацию сбора отработанного масла [Отменено]
- Статья 4. Общие положения [Отменено]
- Статья 5. Гранты [Отменено]
Глава 7.2. Программа грантов Закона о безопасности и утилизации детских площадок
- Глава 7.2. Программа грантов Закона о безопасности и переработке детских площадок [отменено]
Глава 8. Программа утилизации отработанных масел
- Статья 1. Общие положения и определения
- Статья 2. Общие требования к ведению учета
- Статья 2.1. Ведение учета, аудит и административные действия для организаций, требующих поощрения за переработку
- Статья 3. Производители масел и продавцы смазочных масел
- Статья 3.
1. Исключения
- Статья 4. Транспортеры для отработанных масел
- Статья 5. Объекты по переработке отработанных масел
- Статья 6. Сертификация и стандарты работы Центра сбора отработанных масел
- Статья 6.1. Требования к регистрации для промышленных генераторов и операторов программ сбора на обочине
- Статья 7. Повторное использование стимулирующих выплат
- Статья 8. Общие положения о грантах на утилизацию отработанных масел [Отменено]
- Статья 8.1. Гранты местных органов власти [отменено]
Глава 8.2. Восстановление и переработка электронных отходов
- Статья 1. Общие положения
- Статья 2.0. Электронная система оплаты отходов – применимость и ограничения, представление документов, записи, аудиты и отчет о себестоимости
- Статья 2.1. Электронная система оплаты отходов – заявки на одобрение
- Статья 2.2. Электронная система оплаты отходов – бизнес-требования
- Статья 2.
3. Электронная система оплаты отходов – Заявления об утилизации платежей
- Статья 2.4. Электронная система оплаты отходов – методы аннулирования, ставка оплаты за восстановление и комбинированная ставка за восстановление и переработку
- Статья 2.5. Электронная система оплаты отходов – платежи производителя
- Статья 2.6. Покрываемый сбор за утилизацию электронных отходов
- Статья 3. Отчетность производителя
- Статья 4. Информация для потребителей, требуемая от производителя
- Статья 5. Информация, являющаяся конфиденциальной, служебной и коммерческой тайной
- Статья 6. Гражданско-административные взыскания
- Статья 7. Назначенные утвержденные коллекторы
Глава 9. Руководство по планированию и процедуры подготовки и пересмотра планов комплексного управления отходами округа
- Глава 9. Руководство и процедуры планирования для подготовки и пересмотра планов комплексного управления отходами округа
- Статья 3.
Определения
- Статья 6.1. Исследования образования твердых отходов
- Статья 6.2. Элементы сокращения количества источников и повторного использования
- Статья 6.3. Элементы бытовых опасных отходов
- Статья 6.4. Элемент объекта неликвидации
- Статья 6.5. Элементы размещения
- Статья 6.6. Комплексные планы управления отходами округа и региона
- Статья 7. Порядок подготовки и пересмотра городских, районных и районных объектов по сокращению и переработке источников, элементов бытовых опасных отходов и городских и районных объектов по утилизации отходов
- Статья 8. Порядок подготовки и пересмотра элементов размещения, сводных планов и комплексных планов обращения с отходами окружного и регионального ведомства
- Статья 9. Положение о годовом отчете
- Статья 9.1. Метод корректировки для расчета изменения тоннажа образования отходов
- Статья 9.2. Система отчетности об утилизации
- Статья 9.
25. Система отчетности по переработке и утилизации
- Статья 9.3. Метод корректировки расчета изменения тоннажа образования отходов [перенумерован]
Глава 9.1. Обязательная коммерческая переработка
- Раздел 18835. Цель
- Раздел 18836. Определения
- Раздел 18837. Обязательная переработка твердых коммерческих отходов предприятиями
- Раздел 18838. Реализация программы коммерческой переработки по юрисдикциям
- Раздел 18839. Проверка CalRecycle
Глава 10. Программа очистки твердых отходов
- Статья 1. Орган
- Статья 2. Определения
- Статья 3. Выбор площадки и критерии ранжирования
- Статья 4. Кредиты органам местного самоуправления
- Статья 5. Гранты государственным организациям на борьбу с незаконными объектами захоронения
- Статья 6. Сопоставление грантов государственным организациям
- Статья 7.
Исправления, управляемые Советом директоров
Глава 11. Управление продукцией
- Статья 1. Управление продукцией для ковров
- Статья 2. Программа восстановления архитектурной краски
- Статья 3. Программа восстановления и переработки бывших в употреблении матрасов
- Статья 4. Программа утилизации фармацевтических отходов и острых предметов
Глава 12. Короткоживущие загрязнители климата
- Общие положения
- Статья 1. Определения
- Статья 2. Захоронение отходов и сокращение захоронения отходов
- Статья 3. Услуги по сбору органических отходов
- Статья 4. Образование и разъяснительная работа
- Статья 5. Образователи органических отходов
- Статья 6. Твердые биологические вещества, образующиеся на государственных очистных сооружениях (POTW)
- Статья 7. Положение о перевозчиках
- Статья 8. Строительные стандарты Calgreen и Постановление об эффективном использовании воды в ландшафте
- Статья 9.
Местные стандарты и политики
- Статья 10. Юрисдикция Программы восстановления пищевых продуктов, генераторы продуктов питания и восстановление продуктов питания
- Статья 11. Планирование мощностей по переработке органических отходов
- Статья 12. Заготовка рекуперированных органических отходов
- Статья 13. Отчетность
- Статья 14. Требования правоприменения
- Статья 15. Надзор Департамента за исполнением
- Статья 16. Гражданско-административные взыскания
- Статья 17. Услуга по сбору разделенных органических отходов на основе эффективности
Правила Домашний
За дополнительной информацией обращайтесь: Управление по законодательству и внешним связям, [email protected]
Российский закон против геев, изложено простым английским языком
Иннокентий Греков
Программа борьбы с дискриминацией
30 июня этого года президент России Владимир Путин подписал закон о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». История прав геев в России. Закон ограничивает период жестокой деятельности российского правительства, направленной на ограничение прав лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов в стране.
Нарушения основных, конституционно защищенных прав гей-граждан России включали неоднократные запреты гей-парадов в Москве и других городах, крупные штрафы группам по защите прав геев, обвиняемым в деятельности в качестве «иностранного агента», отказ в регистрации неправительственным организациям. , и региональные законы о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, которые легли в основу федерального закона, принятого г-ном Путиным и единогласно принятого Государственной Думой. На этом фоне насильственные нападения на геев или «подозреваемых в геях» становятся обычным явлением.
Инициативы, спонсируемые государством, основывались на нелепых предположениях. Например, региональные запреты на пропаганду гомосексуализма приравняли однополые отношения к педофилии, хотя первая узаконена с 1993 года, а вторая, конечно, является тяжким преступлением. В решении суда об отказе в регистрации Sochi Pride House говорится, что «пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации» представляет собой прямую угрозу российскому обществу, а попытки противодействия гомофобии названы «экстремистскими», поскольку они по своей сути «разжигают социальную и религиозную ненависть». По сути, суд постановил, что геи разжигают ненависть к себе и должны быть «защищены» от этого. Далее суд заявил, что такая экстремистская деятельность представляет угрозу «суверенитету и территориальной целостности России». Российское правительство использует эти ошибочные аргументы, когда защищает свои дискриминационные методы перед международной аудиторией. Российские дипломаты любят говорить, что дискриминации в России не существует, потому что это запрещено конституцией страны. Немного логики!
Российским судам и дипломатам — и президенту Путину — нельзя доверять объяснение статуса прав геев в стране, но Европейскому суду по правам человека можно. В апреле 2011 года Страсбургский суд оштрафовал Россию за нарушение статей 11, 13 и 14 Европейской конвенции, запретив 164 прайда и шествия в период с 2006 по 2008 год. Единогласное решение по делу Алексеев против России вступило в силу после Правительство потеряло свою апелляцию в Страсбурге, но, хотя Кремль заплатил штраф, они продолжали запрещать митинги гордости. В мае 2012 года районный суд Москвы вынес определение о запрете подобных мероприятий в городе до мая 2112 года. Это российский подход: плати штраф, ни в чем не признавайся и делай хуже.
Краеугольным камнем путинской «войны с геями», однако, является расплывчато определенная и однозначно направленная против геев статья 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая позволяет правительству штрафовать лиц, обвиняемых в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношения между несовершеннолетними. Федеральный запрет «развивает успех» региональных законов о «пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних», принятых в 10 регионах с 2006 года. Нам еще предстоит увидеть пример федерального закона в действии, хотя мы были довольно близки, когда четыре голландских граждан были ненадолго задержаны в северном городе Мурманске в июле. Региональные законы несколько раз применялись для штрафования активистов за права геев.
Вот что на самом деле гласит статья 6.21:
Пропаганда – это действие по распространению информации среди несовершеннолетних, которое 1) направлено на формирование нетрадиционных сексуальных отношений, 2) делает нетрадиционные сексуальные отношения привлекательными, 3) приравнивает социальную ценность традиционных и нетрадиционные половые отношения, или 4) создает интерес к нетрадиционным половым отношениям.
Если вы русский. Лица, занимающиеся такой пропагандой, могут быть оштрафованы на сумму от 4 000 до 5 000 рублей (120–150 долларов США), должностные лица – на сумму от 40 000 до 50 000 рублей (1 200–1 500 долларов США), а зарегистрированные организации – на штраф (800 000–1 000 000 рублей). или 24 000-30 000 долларов США) или санкция на прекращение деятельности на 90 дней. Если заниматься указанной пропагандой в СМИ или в Интернете, скользящая шкала штрафов смещается: для физических лиц от 50 000 до 100 000 рублей; для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей, для организаций — от одного миллиона рублей или до 90 суток.
Если вы иностранец. Иностранные граждане или лица без гражданства, занимающиеся пропагандой, подлежат штрафу в размере от 4 000 до 5 000 рублей либо могут быть депортированы из Российской Федерации и (или) лишены свободы на срок до 15 суток. Если иностранец использует СМИ или интернет для ведения пропаганды, штрафы увеличиваются до 50 000–100 000 рублей или арест на 15 суток с последующей депортацией из России.
А? Какие?
Закон, принятый Думой, не просто так неоднозначен. Без легального определения «пропаганды» или «нетрадиционных сексуальных отношений» — ключевых слов статьи 6.21 — мы не получаем ясной картины того, как власти будут их использовать. По иронии судьбы, лучшие аргументы против принятия этого закона против геев исходят не кто иной, как от российского правительства. В 2004 и 2006 годах правительство сопротивлялось попыткам ввести столь же двусмысленные федеральные запреты на «пропаганду гомосексуализма».
20 февраля 2006 г.