Ст 58 жилищного кодекса рф: ЖК РФ Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма \ КонсультантПлюс

Статья 58 Жилищного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 58 ЖК РФ

1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Комментарий к Статье 58 ЖК РФ

1. Для сравнения напомним, что ЖК 1983 г. вообще запрещал заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. В настоящее время при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, которые не являются супругами, допускается, но при наличии их согласия. Такое согласие, как представляется, должно быть оформлено письменно.

2. Норма предоставления — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления либо федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации, определяющими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан (см. ст. 50 Кодекса и комментарий к ней).

Общая площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, может превышать норму предоставления на одного человека только в двух случаях, исчерпывающим образом указанных в ч. 2 ст. 58 Кодекса: а) если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру; б) если такое жилое помещение предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний (в данном случае это может быть также индивидуальный жилой дом либо квартира, состоящая из двух или более комнат). О перечне тяжелых форм хронических заболеваний см. комментарий к ч. 1 ст. 51 Кодекса.

В любом случае общая площадь предоставляемого жилого помещения может превышать норму предоставления на одного человека не более чем в два раза.

Другой комментарий к Ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Комментируемая статья обязывает органы, предоставляющие жилые помещения по договорам социального найма, учитывать законные интересы граждан.

В части 1 статьи говорится, что заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Данная норма не ограничивает возможность получения комнаты возрастом членов семьи, как это предусматривалось ранее действовавшим законодательством (ст. 41 ЖК РСФСР не допускала заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов).

Часть 2 ст. 58 допускает возможность превышения нормы предоставления на одного человека, но не более чем в 2 раза.

Трудности в реализации этого правила возникнут, в частности, при обеспечении жильем больных тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, которые по характеру заболевания должны проживать в отдельной комнате (см. также комментарий к ст. 57).

2. Согласно ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что жилищные отношения подлежат регламентации субъектами РФ в той мере, в какой они не урегулированы Российской Федерацией. Субъекты РФ регулируют также вопросы, отнесенные к их ведению.

В связи с этим немалый интерес представляет вопрос реализации субъектами РФ своих полномочий в данной сфере, в том числе по обеспечению законных интересов граждан.

Жилищная практика многих регионов исходит из того, что инвалидам, престарелым, больным сердечно-сосудистыми и другими тяжелыми заболеваниями жилые помещения предоставляются (с учетом пожеланий) на нижних этажах или в домах, имеющих лифт. При определении размера жилья учитывается наличие в семье беременной женщины. Когда жилое помещение предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т. п.).

Лицам, нуждающимся в социальной защите, всегда уделялось значительное внимание, изыскивались меры для решения их жилищных проблем. Жилые помещения, занимаемые инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, заменялись на другое равноценное жилье в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).

Ст. 58 ЖК РФ с Комментариями 2022-2023 года (действующая редакция с последними изменениями)

1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

1. Согласие, о котором идет речь в ч. 1 комментируемой статьи, должно быть свободно выраженным. Понуждение лиц разного пола, кроме супругов, к поселению в одну комнату недопустимо.

2. В прежнем законодательстве максимальный размер предоставляемого жилого помещения определялся с помощью нормы жилой площади (12 кв. м на одного человека). Жилое помещение предоставлялось в пределах этой нормы (не более чем по 12 кв. м жилой площади на одного человека) (ст. ст. 38, 40 ЖК РСФСР).

В ЖК РФ принципиально иной подход. Нет нормы жилой площади. Правовое значение придается не жилой площади, но общей площади жилого помещения. По-иному определен и максимальный размер предоставляемого жилья: при наличии указанных в ч. 2 комментируемой статьи условий допускается превышение нормы предоставления, но не более чем в 2 раза. Если, например, предоставляется жилое помещение одинокому гражданину, а норма предоставления в данном муниципальном образовании составляет 18 кв. м общей площади, то такому гражданину может быть предоставлена однокомнатная квартира общей площадью не более 36 (18 x 2) кв. м.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Таким образом, в ЖК РФ предусмотрена возможность значительного превышения нормы предоставления, указана мера этой значительности (не более чем в 2 раза) и названы случаи, когда это допустимо. К сожалению, в Кодексе не нашлось места для определения общего правила о максимальном размере предоставляемого жилого помещения. Нам известно, каким должен быть его минимальный размер («на одного человека не менее нормы предоставления» по ч. 5 ст. 57 ЖК). Но неизвестен максимум. По-видимому, учитывая положение ч. 2 комментируемой статьи, определяющее верхнюю границу для исключительных случаев, следует сделать вывод, что по общему правилу допускается только незначительное превышение нормы предоставления.

3. К сожалению, в ЖК РФ, в отличие от ранее действовавшего жилищного законодательства (см., например, ст. 41 ЖК РСФСР), не указывается на то, что жилые помещения должны предоставляться с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Как представляется, такого рода обстоятельства по-прежнему должны учитываться при предоставлении жилья. На практике обычно так и делается. Да и как иначе? Можно ли, к примеру, поселить человека, у которого ампутированы ноги, на четвертый этаж дома без лифта? Конечно, нет. И на этот счет есть прямое указание в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» : жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Но как быть в тех случаях, когда жилье предоставляется не инвалидам, а иным категориям граждан (учитывать ли состояние здоровья и другие заслуживающие внимания обстоятельства)? Как представляется, при предоставлении жилых помещений всегда должны учитываться состояние здоровья граждан, которым предоставляется жилье, и другие заслуживающие внимания обстоятельства.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

В качестве формально-юридического обоснования правильности такой практики, в частности, можно указать следующее. В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается, кроме прочего, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. Может ли указанный в приведенном примере гражданин беспрепятственно реализовать свои жилищные права? Нет, конечно.

Думается, отсутствие в ЖК РФ норм, предписывающих учитывать при предоставлении жилья состояние здоровья граждан и другие заслуживающие внимания обстоятельства, можно квалифицировать как пробел в правовом регулировании жилищных отношений. Как известно, при наличии пробела используется аналогия закона или аналогия права (см. ст. 7 ЖК и комментарий к ней). Поскольку нет актов жилищного законодательства, регулирующих отношения, сходные с рассматриваемыми, постольку требуется аналогия права: права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости (ч. 2 ст. 7 ЖК). Необходимость учитывать состояние здоровья граждан и другие заслуживающие внимания обстоятельства при предоставлении им жилья следует из упоминавшихся основных начал жилищного законодательства (оно ориентировано на обеспечение конституционного права на жилище).

И еще — игнорирование состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств чаще всего негуманно, неразумно и несправедливо.

Формакидов ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА БЕСПЛАТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ЕДИНИЦЕЙ

Выпуск 4 (18) 2012

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА БЕСПЛАТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ЕДИНИЦЕЙ

Д.А. Формакидов

Пермский государственный национальный исследовательский университет
614990
, г. Пермь, ул. Букирева, 15 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена комплексному анализу договора безвозмездного пользования жилым помещением. В статье отмечается, что действующее гражданское законодательство не содержит ни понятия договора безвозмездного пользования жилым помещением, ни особенностей заключения, изменения исполнения и прекращения договора. Цель статьи — исследование теоретических вопросов правового регулирования договора безвозмездного пользования жилым помещением.

В статье проведен анализ позиций ученых-правоведов относительно способов регулирования отношений безвозмездного пользования жилой единицей, существовавших до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Автор рассматривает договор безвозмездного пользования жилым помещением как самостоятельный вид договора гражданско-правовых обязательств и относит его к обязательствам по передаче имущества в пользование.

Указывается на необходимость разграничения договоров найма, ссуды и найма одного и того же объекта – жилого помещения.

Обострение отмечается в соотношении договора безвозмездного пользования жилым помещением с такими субпонятиями жилищного права, как вселение в квартиру членов семьи собственника (нанимателя) и временных жильцов.

Автор предлагает собственное определение договора безвозмездного пользования жилым помещением, исследует особенности данного вида договора, указывает объект и предмет договора, анализирует форму, срок, правовой статус договора Стороны и случаи расторжения договора.

Автор предлагает следующее определение рассматриваемого договора: по договору безвозмездного пользования жилым помещением (договору займа жилого помещения) одна сторона — собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (ссудодатель) – обязуется предоставить другой стороне (ссудополучателю) жилую единицу в безвозмездное пользование, а последняя обязуется вернуть предоставленную жилую единицу в том состоянии, в котором она была получена, с нормальным износом или в состоянии, предусмотренном договором .

По мнению автора, необходимо дополнить главу 36 Гражданского кодекса Российской Федерации статьей 701. 1 «Особенности сдачи внаем жилого помещения», содержание которой изложено в статье автора.


Ключевые слова: договор безвозмездного пользования жилым помещением; кредитный договор; жилая единица

Библиографический список

  1. Бойченко В.Н. Законные основания использования жилого помещения не по назначению // Жилищное право. 2005. №8. С. 2–4.

  2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2000. 800 с.

  3. Гражданское право: в 3 т. н. Т. 2: учебник/под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1997. 784 с.

  4. Гражданское право: в 2 т. н. Т. 2, полутом 1: учебник / отв. красный. Э.А. Су–ханов. М.: БЕК, 1998. 704 с.

  5. Исрафилов И.

    Безвозмездное пользование недвижимостью // Законность. 2000. №12. С. 41–43.

  6. Киндеева Е.А., Левицкая Е.А. я доктор Сделки с недвижимостью – оформление без нотариуса: государственная регистрация образцов документов. М.: Юрайт, 2000. 496 с.

  7. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / отв. красный. НА. Садиков. М., 1998. 799 с.

  8. Крашенинников П.В. Комментарий гражданского и жилищного законодательства и практика его применения. М.: Статут, 2005. 576 с.

  9. Михеева Л.Ю. Система прав граждан на жилые помещения в свете реформы жилищного законодательства // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: на 05.09.2012 г.).

  10. Об утверждении правила отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений: постановление Правительства Рос. Федерации от 26.01.2006 №42 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. №6, ст. 697.

  11. Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой: информ. письмо Президиума ВАС РФ от 11 янв. 2002 г. №66 // Вестник ВАС РФ. 2002. №3.

  12. Петрищева Г.И., Чубаров В.В. Защита жилищных прав граждан в домах государственного и общественного жилищного фонда. Свердловск, 1989. 140 с.

  13. Пояркин Д.Е. Новые договоры в жилой сфере // Журнал рос. права. 2002. №12. С. 10–12.

  14. Романец Ю.В. Безвозмездные договоры в Гражданском кодексе Российской Федерации // Право и экономика. 1998. №11. С. 13–17.

Управление планирования и зонирования округа Уэйн и Управление строительной комиссии

Глава строительной комиссии: Стив Сора
Телефон: (765) 973-9297
ФАКС: (765) 973-9321

Руководитель планирования и зонирования: Лаура Миллер
Телефон: (765) 973-9249
ФАКС: (765) 973-9321

Электронная почта: permissions@co. wayne.in.us

Функции Комиссии по строительству округа Уэйн

Первоначально округ Уэйн принял постановление о строительстве 16 февраля 19 года.76. Действующая в настоящее время глава 58: Строительный кодекс округа Уэйн была принята 1 апреля 1998 года.

Комиссия по строительству состоит из директора по развитию, двух должностных лиц по кодексу и помощника по административным вопросам. Этот офис тесно сотрудничает с Департаментом планирования и зонирования, помогая населению в реализации проектов жилых и коммерческих зданий.

Наша цель номер один состоит в том, чтобы гарантировать, что строительство на некорпоративных территориях округа Уэйн соответствует строительным нормам, принятым округом Уэйн, которые, в свою очередь, приняты штатом Индиана, обеспечивая, таким образом, как минимум «минимальные стандарты защиты жизни, здоровья, здоровья, окружающей среды, общественной безопасности и благополучия, а также для сохранения энергии при проектировании и строительстве зданий и сооружений».

— из Раздела 58.02 ЦЕЛЬ Главы 58: ​​Строительный кодекс округа Уэйн.

В 2002 году Комиссия по строительству обрабатывала в среднем 62 запроса, связанных со строительными нормами, в месяц, проводила в среднем 243 проверки зданий в месяц и выдавала в среднем 80 разрешений в месяц. Ежемесячно с этих разрешений собиралось в среднем 5 889 долларов США, при ориентировочной стоимости строительства на 2002 год в размере 21 254 730,91 долларов США.

В соответствии с Разделом 58.05 ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ ПО ССЫЛКЕ Строительная комиссия округа Уэйн уполномочена обеспечивать соблюдение строительных правил Комиссия Индианы по предотвращению пожаров и безопасности зданий, как указано в следующих статьях Раздела 675 Административного кодекса Индианы с любыми поправками к ним:
(1) Статья 13 — Строительный кодекс
(a) Стандарты пожарной и строительной безопасности

(б) Строительный кодекс Индианы
(c) Кодекс доступности для инвалидов штата Индиана
(2) Статья 14 — Коды жилищ на одну и две семьи
(a) Жилищный кодекс Индианы для одной и двух семей
(3) Статья 16 — Сантехнические нормы
(a) Сантехнический кодекс Индианы
(4) Статья 17 — Электрические нормы и правила
(a) Электротехнические нормы штата Индиана
(b) Кодекс безопасности для медицинских учреждений
(5) Статья 18 — Механические нормы
(a) Механический кодекс штата Индиана
(6) Статья 19 – Кодексы энергосбережения
(a) Кодекс энергосбережения штата Индиана
(b) Модификации Типового энергетического кодекса
(7) Статья 20 — Кодексы плавательных бассейнов
(a) Кодекс плавательных бассейнов штата Индиана

Строительный кодекс требует, чтобы жители некорпоративных районов округа Уэйн получали разрешение на строительство до строительства всех новых отдельно стоящих построек; любые изменения, дополнения или ремонт конструкции, стоимость которых превышает 1000 долларов США; перемещение любого здания или сооружения; строительство бассейна и установка модульного, сборного или мобильного дома.

Исключения составляют любые сельскохозяйственные постройки на пяти акрах или более в сельскохозяйственном районе A-1 или сельскохозяйственном крупном участке A-2. Округ; заборы; промышленные строительные системы или мобильные конструкции, а также любые частные дома, пристройки к жилым помещениям или вспомогательные конструкции, которые строятся или переделываются домовладельцем для собственного проживания или использования, и в этом случае могут потребоваться другие разрешения, и должно быть утверждено уведомление о намерении построить до строительства.

Разрешения на электромонтажные работы должны быть получены до выполнения любых электромонтажных работ, а Разрешения на проведение сантехнических работ должны быть получены до выполнения любых сантехнических работ, если стоимость работ превышает 1000 долларов США или если они являются частью более крупного строительного проекта, такого как новый дом или дополнение комнаты. Все сантехнические работы должен выполнять лицензированный сантехник, работающий по разрешению на проведение сантехнических работ.

Тем не менее, домовладелец может выполнять сантехнические работы в своем доме или пристройке, если он получил разрешение на сантехнические работы и проверки в соответствии с требованиями постановления.

Все сборы за разрешение указаны в Таблице сборов. Тот, который используется в настоящее время, был принят 1 мая 2002 г. и заменяет те, которые изложены в Строительном кодексе округа Уэйн, глава 58, от 1 апреля 1998 г. и Постановлении о зонировании округа Уэйн, глава 58, от 10 марта 1993 г.

Все разрешения действительны в течение одного года с даты выдачи с возможностью продления, возобновления или замены разрешения по сниженной стоимости.

Для большинства строительных проектов требуются специальные проверки. Они должны выполняться в указанном порядке, и работа должна быть одобрена до начала следующей проверки:
(A) Осмотр основания: Выполняется до укладки бетона. Все опалубки, переборки и стойки должны быть на месте во время осмотр.
(B) Осмотр фундамента: Выполняется до любой обратной засыпки. Фундамент должны быть выполнены дренажные системы и выгребные ямы. Класс балки/связующей балки: при использовании должны быть проверены перед укладкой бетона.
(C) Осмотр под плитой: Выполняется до покрытия установки всей подземной и подплитной электрики, отопления и кондиционирования, и водопроводные системы.
(D) Осмотр каркаса: выполняется перед нанесением изоляции, гипсокартона или любое другое покрытие. Все механические, сантехнические и электрические работы должны пройти предварительную проверку перед проверкой.
(E) Окончательная проверка: выполняется во время завершения проекта, до использовать или занимать структуру.

Несоблюдение требований постановления может привести к изданию приказа о прекращении работ одним из должностных лиц нашего Кодекса, также известным как инспектор по строительству. Во время приказа об остановке работ может быть исправлена ​​только часть конструкции, нарушающая закон. После того, как структура будет приведена в соответствие с нормами и проверена должностным лицом по нормам, строительство может быть продолжено по проекту. Невыполнение этого требования также может привести к штрафу, но это крайняя мера.

Комиссия по строительству стремится работать с клиентами, чтобы повлиять на положительный результат их строительного проекта и информировать общественность о требованиях кодекса, а также о его причинах, что в первую очередь касается безопасности населения.

Функции Департамента планирования и зонирования округа Уэйн

Согласно Постановлению о зонировании округа Уэйн в соответствии с разделом 54.10 «Цель и сфера применения»: «Это постановление принято с целью укрепления общественного здоровья, безопасности, комфорта, нравственности, удобства и общего благосостояния путем классификации, регулирования и ограничения этого места, массы, и высота зданий и сооружений и помещений, которые будут использоваться для торговли, промышленности, проживания или других определенных целей, все в соответствии с комплексным планом желаемого будущего развития округа и для обеспечения метода управления и для установления штрафов за нарушения положений, описанных ниже».

Округ Уэйн принял свое первое постановление о зонировании и подразделении 30 октября 1967 г., а затем принял новое постановление о зонировании 10 марта 1993 г. и новое постановление о подразделении 21 апреля 1993 г. Первый всеобъемлющий генеральный план был также принят в 1967 г., а используемый в настоящее время, был принят в 1992 году. И, как и в любой свод правил, с годами в него вносились поправки по мере изменения потребностей округа.

Функция Управления планирования и зонирования округа Уэйн заключается в оказании помощи общественности в применении этих правил. Управление планирования управляет, интерпретирует и обеспечивает соблюдение правил зонирования и подразделения округа. Мы также храним записи о собственности в отношении вопросов зонирования, файлы петиций Комиссии по апелляциям по зонированию и Консультативного плана и карты зонирования.

В настоящее время в офисе работают два штатных сотрудника и один сотрудник, работающий неполный рабочий день. При полном штате есть директор по развитию, помощник администратора по планированию, секретарь и секретарь, работающий неполный рабочий день.

В 2002 г. в среднем мы выдавали 24 разрешения на улучшение местоположения, обрабатывали шесть петиций в Апелляционный совет по зонированию и 1,5 петиции в Консультативную комиссию по планированию в месяц. За год мы продали в общей сложности 22 книги постановлений о зонировании, 5 книг по постановлениям о подразделении и три книги по всеобъемлющему генеральному плану. Мы собрали 5 750,00 долларов США за разрешения на улучшение местоположения и штрафы, 2 775,00 долларов США за петиции Совета по апелляциям по зонированию и 1 420,00 долларов США за петиции Платы основных подразделений за 2002 год. тарелок в месяц. В настоящее время мы расследуем 48 текущих нарушений зонирования. В 2002 г. было издано 68 постановлений о нарушении зонирования и устранено 17 нарушений.

Офис выполняет несколько обязанностей: определение местоположения поймы, зонирование районов и требований к отступам для строительных проектов землевладельца, предоставление информации о постановлениях о зонировании и подразделении, выдача разрешений на улучшение местоположения, отправка писем о нарушениях, обработка заявок на подъездные пути, Совет по апелляциям и консультациям по зонированию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *