Комментарий к статье 55. ГСК РФ
1. Часть 1 комментируемой статьи дает определение понятию «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».
2. Части 2 и 3 комментируемой статьи определяют органы, в которые подается заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и виды документов, которые необходимо приложить к данному заявлению. Перечень документов является открытым, т.к. ч. 4 комментируемой статьи дает право Правительству РФ устанавливать иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень документов, который прилагается к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, был уточнен.
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» комментируемая статья была дополнена ч. 4.1, запрещающей требовать иные документы, нежели установленные в данной статье, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Часть 5 комментируемой статьи предусматривает варианты действий органа, выдавшего разрешение на строительство, при получении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Решением данного органа может стать выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» ч. 5 была изложена в новой редакции. В ней устанавливается случай, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта осмотр объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
———————————
СЗ РФ. 2006. N 31. Ст. 3442.
4. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Часть 7 статьи дополняет данный перечень еще одним основанием для отказа в выдаче разрешения: невыполнение застройщиком требований ч. 18 ст. 51, которая устанавливает, что застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществлена только после того, как заявитель выполнит данное требование.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ч. 6 было внесено дополнение, которым отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при несоответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Изменение, внесенное в ч. 7 комментируемой статьи Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», расширяет состав материалов, которые застройщик обязан передать для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
5. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает право оспорить отказ в выдаче разрешения в судебном порядке.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» в ч. 6 и 8 были внесены изменения, конкретизирующие положения данных частей.
6. Часть 9 устанавливает необходимость передачи копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка в органы, выдавшие разрешение на строительство, с целью размещения данной копии в информационной системе.
7. Части 10 и 11 комментируемой статьи устанавливают, что основанием постановки на государственный учет объектов капитального строительства является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в котором должны содержаться необходимые сведения о данном объекте для постановки его на учет. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Форма данного вида разрешения устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ 24 ноября 2005 г. приняло Постановление N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Части 16-20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ Важные нормы
16. В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:
1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;
2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
(часть 16 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
17. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 — 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
(часть 17 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
18. Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(часть 18 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
19. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51. 1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(часть 19 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
20. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51. 1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
(часть 20 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
21. Копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в срок, указанный в части 19 настоящей статьи, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в орган регистрации прав, а также:
1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 настоящей статьи;
2) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 настоящей статьи;
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 настоящей статьи.
(часть 21 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
Российская Федерация — Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. с изменениями.
NATLEX
База данных национального законодательства о труде, социальном обеспечении и соответствующих правах человека
Имя: | Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. с изменениями. |
Страна: | Российская Федерация |
Тема(ы): | Трудовой кодекс, общие законы о труде и занятости |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Дата принятия: | 30.12.2001 |
Вступление в силу: | |
Опубликовано: | Собрание законодательства, 07.![]() Неофициальный английский перевод, 176 стр. Бюллетень (текст на русском языке в редакции 2006 г.), 2006-08, № 8, с. 1-176 № 3, стр. 1-229 Юридические материалы России и республик (текст на английском языке в редакции 2007 г.), 2007-06, № 6, стр. 1-227 |
ИНН: | РУС-2001-Л-60535 |
Ссылка: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=60535&p_lang= |
Библиография: | Собрание законодательства, 07.01.2002, № 1, с. 236-387 Неофициальный английский перевод, 176 с. Бюллетень (текст на русском языке в редакции 2006 г.), 2006-08, № 8, с. 1-176 № 3, стр. 1-229 Russia and the Republic Legal Materials (текст на английском языке в редакции 2007 г.), 2007-06, № 6, стр. 1-227 2013 г., 274 стр. PDF Кодекса на русском языке с изменениями от мая 2013 г. ![]() Трудовой кодекс на русском языке (с изменениями от 30 июня 2006 г.) URAL Human Resources, Российская Федерация PDF (консультация проведена 06 декабря 2006 г.) |
Аннотация/Ссылка: | Содержит основные принципы трудового законодательства. Содержит положения, касающиеся запрещения дискриминации в сфере труда и принудительного труда, трудовых отношений, социального партнерства (коллективных переговоров и соглашений), трудового договора, рабочего времени, отдыха и отпусков, заработной платы, гарантий и компенсаций работникам, дисциплины, профессионального обучения. , охрана труда. Содержит специальные положения по категориям лиц: среди прочего, женщины и лица с семейными обязанностями, молодые работники в возрасте до 18 лет, сезонные рабочие, учителя, транспортники, трудящиеся-мигранты. Также занимается вопросами защиты трудовых прав работников, разрешения трудовых споров и ответственности за нарушение трудового законодательства.![]() |
Отмененный текст(ы) : | |
Изменение текста : | |
Измененный текст(ы) : | |
Текст(ы) реализации : | |
Связанный текст(ы) : |
Ведение бизнеса в Российской Федерации
- Открытие бизнеса
- Работа с разрешениями на строительство
- Получение электричества
- Регистрация собственности
- Получение кредита
- Защита миноритарных инвесторов
- Уплата налогов
- Торговля через границы
- Обеспечение исполнения контрактов
- Урегулирование неплатежеспособности
Информация Просмотр методологии Сравнить все страны
Детали – Открытие бизнеса в Российской Федерации – Процедуры, время и стоимость
Только для женщин.
Происходит одновременно с предыдущей процедурой.
Рисунок – Открытие бизнеса в Российской Федерации – Процедуры, время и стоимость
Рисунок – Открытие бизнеса в Российской Федерации – Баллы (0-100)
DB 2020 Начало бизнеса Оценка
Информация Просмотр методологии Сравните все страны
Детали – Получение разрешений на строительство в Российской Федерации – Процедуры, время и стоимость
Только для женщин.
Происходит одновременно с предыдущей процедурой.
Подробная информация – Получение разрешений на строительство в Российской Федерации – Мера качества
Рисунок – Получение разрешений на строительство в Российской Федерации – Процедуры, время и стоимость
Рисунок – Получение разрешений на строительство в Российской Федерации – Баллы (0-100)
DB 2020 Получение разрешений на строительство Балл
Информация Просмотр методологии Сравнить все страны
Детали – Получение электроэнергии в Российской Федерации – Процедуры, сроки и стоимость
Только для женщин.
Происходит одновременно с предыдущей процедурой.
Сведения – Получение электроэнергии в Российской Федерации – Мера качества
Примечание: Если в данном году не были оформлены новые коммерческие присоединения к электрическим сетям, или если в этот период электроэнергия не предоставляется, экономика получает отметка «нет практики» на процедурах, временных и стоимостных показателях. Экономика «без практики» получает 0 баллов за надежность поставок и прозрачность индекса тарифов независимо от практики регулирования, применимой к надежности поставок и прозрачности тарифов.
Рисунок – Получение электроэнергии в Российской Федерации – Процедуры, время и стоимость
Рисунок – Получение электроэнергии в Российской Федерации – Баллы (0-100)
DB 2020 Получение электроэнергии Оценка
Информация Просмотр методологии Сравнить все страны
Детали – Регистрация собственности в РФ – Процедуры, сроки и стоимость
Только для женщин.
Происходит одновременно с предыдущей процедурой.
Детали – Регистрация собственности в Российской Федерации – Мера качества
Рисунок – Регистрация собственности в Российской Федерации – Процедуры, сроки и стоимость
Рисунок – Регистрация собственности в Российской Федерации – Баллы (0-100)
DB 2020 Регистрация собственности Оценка
Информация Просмотр методологии Сравнить все страны
Детали – Кредитная информация в Российской Федерации
Детали – Юридические права в Российской Федерации
Рисунок – Получение кредита в Российской Федерации – Балл (0-100)
DB 2020 Получение кредитного балла
Информация Просмотр методологии
Сравнить все страныДетали – Защита миноритарных инвесторов в Российской Федерации – Мера качества
Примечание: или быть частью активной фондовой биржи, где по крайней мере 10 эмитентов акций предлагают свои акции населению. Для стран, являющихся частью региональной фондовой биржи, набор индикаторов защиты миноритарных инвесторов подсчитывает общее количество эмитентов акций, котирующихся на региональной фондовой бирже. Государственные предприятия и компании, выпускающие только неэмиссионные ценные бумаги (например, облигации) или акции без права голоса (например, привилегированные акции без права голоса), не учитываются.
Рисунок – Защита миноритарных инвесторов в Российской Федерации – Балл (0-100)
DB 2020 Защита миноритарных инвесторов Балл
Информация
Детали – Уплата налогов в Российской Федерации
Детали – Уплата налогов в Российской Федерации – Налоги по видам
Детали – Уплата налогов в Российской Федерации – Мера качества
Примечание: Если экономика не взимает никаких налогов, набор индикаторов в разделе «Уплата налогов» записывается как «отсутствие практики».
Рисунок – Уплата налогов в Российской Федерации – Баллы (0-100)
БД 2020 Уплата налогов Баллы
Информация Просмотр методологии Сравнить все страны
Детали – Трансграничная торговля в Российской Федерации – Компоненты соблюдения пограничного режима
Детали – Трансграничная торговля в Российской Федерации – Торговые документы
Детали – Трансграничная торговля в Российской Федерации – Внутренние перевозки
Рисунок – Трансграничная торговля в Российской Федерации – Баллы (0-100)
БД 2020 Трансграничная торговля Оценка
Информация Просмотр методологии Сравнить все экономики
Детали – Исполнение контрактов в Российской Федерации
Детали – Исполнение контрактов в Российской Федерации – Мера качества
Рисунок – Исполнение контрактов в Российской Федерации – Баллы (0-100) Просмотр методологии Сравнить все страны
Детали – Урегулирование неплатежеспособности в Российской Федерации
Детали – Урегулирование неплатежеспособности в Российской Федерации – Мера качества
Примечание: Даже если правовая база экономики включает положения, связанные с производством по делу о несостоятельности (ликвидация или реорганизация), экономика получает 0 баллов по индексу силы неплатежеспособности , если показатели времени, затрат и результатов записаны как «отсутствие практики».