Ст 53 п 1 гк рф: Ст. 53 ГК РФ. Органы юридического лица

Ст. 53 ГК РФ. Органы юридического лица


1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются настоящим Кодексом, другим законом и учредительным документом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

2. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

3. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.).

4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.

См. все связанные документы >>>

< Статья 52. Учредительные документы юридических лиц

Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица >

1. Способность любого юридического лица приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности (гражданская дееспособность) осуществляется им через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

При этом орган юридического лица совершает действия не от имени юридического лица, а от собственного имени. Таким образом, действие, совершенное органом юридического лица, считается действием самого юридического лица.

В п. 1 комментируемой статьи определено, что органы юридического лица являются самостоятельными субъектами права, поскольку порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Так, порядок образования и компетенция органов нотариальных палат установлены ст. 26 и ст. 31 Основ законодательства о нотариате, органов управления кредитной организации ст. 11.1 Закона о банках и банковской деятельности и т.д.

Полномочия выступать от имени юридического лица могут быть предоставлены учредительным документом нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга (абз. 3 п. 1 ст. 53 ГК РФ). Сведения об этом подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц.

В п. 121 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 отмечено, что нормы о совместном представительстве применяются в том числе в случае, когда несколько лиц наделяются полномочиями единоличного исполнительного органа юридического лица.

2. Юридическое лицо не всегда ведет свои дела через свои органы. Согласно п. 2 комментируемой статьи в предусмотренных ГК случаях оно может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников, не создавая специальных органов. Так, в полном товариществе и в товариществе на вере от имени юридического лица действуют его участники — полные товарищи (см. комментарий к ст. ст. 72, 84 ГК).

Осуществление юридическим лицом дееспособности возможно через его представителя (см. комментарий к ст. 182 ГК РФ). Представитель юридического лица, в отличие от органа, является внешним, посторонним по отношению к юридическому лицу самостоятельным субъектом права. Он совершает юридические действия от имени юридического лица, а не в качестве юридического лица. Его полномочия основаны на доверенности, выданной ему юридическим лицом, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

3. Согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица наблюдательного или иного совета правления, дирекции и т.п., а также лица, имеющие фактическую возможность определять действия юридического лица.

Требование разумности в гражданском законодательстве неразрывно связано с фактором добросовестности (см. комментарий к п. 2 ст. 6, ст. 10). По этой причине не может быть признано разумным недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), в том числе виновное (умышленное или неосторожное) затягивание срока направления претензии, причиняющее вред контрагенту (например, с целью затруднения возможности доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, по прошествии длительного периода времени, когда бремя доказывания таких обстоятельств возложено на ответчика).

4. Пункт 4 комментируемой статьи, согласно которому отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются ГК РФ и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах, введен Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ.

Таким образом, признана корпоративная и при этом гражданско-правовая природа управленческих отношений между юридическим лицом и лицами, входящими в состав органов юридического лица. Эти отношения отличны от обычных трудовых отношений между работодателем и наемным работником.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 53 Гражданского кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 53 ГК РФ

1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

2. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

3. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.).

4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.

Комментарий к Ст. 53 ГК РФ

Орган юридического лица — особая юридическая конструкция, позволяющая юридическому лицу реализовывать свою правоспособность. Названная правовая конструкция дает возможность определенному лицу (единоличный орган) или группе лиц (коллегиальный орган) формировать и выражать вовне волю юридического лица, а также в соответствии со своей компетенцией представлять интересы юридического лица без специального на то уполномочия (без доверенности).

Приобретать права и принимать на себя гражданские обязанности юридическое лицо может через представителей, которые действуют на основании доверенности, выданной органом юридического лица (см. комментарий к гл. 10 ГК РФ).

Наука.

Выступление органа юридического лица от имени руководимого им предприятия (учреждения, организации) существенно отличается от деятельности представителя. В лице своего органа совершает правомерные юридические действия, в том числе сделки, и выступает на суде и в арбитраже в качестве истца, ответчика или третьего лица — само юридическое лицо. <…> Разумеется, в известном смысле можно считать, что и орган представляет юридическое лицо, которое в его лице совершает правомерные юридические действия: сделки, процессуальные действия и т.д. Однако ни в коем случае нельзя сказать, что орган представительствует от имени юридического лица.

Представителями юридического лица являются лица (граждане или юридическое лицо), уполномоченные органом юридического лица (добровольное представительство) или наделенные соответствующим полномочием в силу закона (обязательное представительство).

Б.Б.Черепахин

Другой комментарий к Ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Гражданская правоспособность и гражданская дееспособность юридического лица реализуются через его органы, которые формируют и выражают вовне его волю как субъекта права. При этом органы юридического лица являются частью юридического лица и не могут рассматриваться в качестве самостоятельных субъектов права (см.: Постановление Президиума ВАС РФ от 9 февраля 1999 г. N 6164/98 // Вестник ВАС РФ. 1999. N 5).

2. В юридической литературе проводится классификация органов юридического лица по различным основаниям.

По компетенции различаются органы волеобразующие и волеизъявляющие.

Волеобразующие органы — это органы, которые образуют (формируют) волю юридического лица. К ним, в частности, относятся общее собрание акционеров в акционерном обществе; съезд (конференция) или общее собрание участников в общественных организациях; общее собрание в производственном кооперативе (артели), обществе с ограниченной ответственностью, некоммерческом партнерстве и в товарной бирже.

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) (под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина) включен в информационный банк согласно публикации — Издательство «Юрайт», 2004.

Волеизъявляющие органы — это органы, которые участвуют не только в формировании воли юридического лица, но и выражают ее вовне, по отношению ко всем третьим лицам — участникам имущественного оборота (см. : Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. В 2 т. Т. 1. М., 1998. С. 193; Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2003. С. 149). Волеизъявляющие органы юридического лица всегда являются и волеобразующими. Так, например, в соответствии со ст. 113 ГК в унитарных предприятиях единоличный руководитель (директор) одновременно является его волеобразующим и волеизъявляющим органом.

Волеизъявляющие органы для совершения сделок от имени юридического лица не нуждаются в доверенности, однако при условии, что они действуют в рамках предусмотренной законом, иным правовым актом или учредительными документами компетенции. Под компетенцией (от лат. cometentia — принадлежность по праву) в данном случае понимается круг полномочий какого-либо органа или должностного лица.

В связи с этим не случайно законодатель требует, чтобы волеизъявляющие органы юридического лица действовали добросовестно и разумно, руководствуясь его интересами (п. 3 ст. 53 ГК РФ). При нарушении этих требований на них может быть возложена обязанность по возмещению причиненных юридическому лицу убытков за счет их личного имущества. Однако поскольку речь идет о внутренних взаимоотношениях юридического лица и его органа, такие противоправные действия последнего не могут служить основанием для признания недействительными сделок, заключенных этим органом от имени юридического лица с третьими лицами.

Только от органов юридического лица, представляющих его вовне, могут исходить внешние юридические акты, в том числе сделки, процессуальные акты и другие целенаправленные правомерные юридические действия. Только через эти органы юридическое лицо реализует свою дееспособность.

Правомочия волеизъявляющих органов на выступление от имени юридического лица могут дополнительно ограничиваться законом или учредительными документами организации (т.е. волей учредителей юридического лица), например необходимостью получения предварительного согласия на совершение определенных сделок от соответствующего органа или учредителя (собственника). В случае если такие ограничения установлены в нормативном порядке, их несоблюдение влечет недействительность соответствующих сделок с третьими лицами (ст. 168 ГК РФ), так как последние должны знать о требованиях закона. Например, унитарное государственное предприятие не вправе распоряжаться закрепленной за ним недвижимостью без согласия собственника-учредителя (п. 2 ст. 295 ГК РФ). Если же ограничения введены уставом юридического лица (например, запрет единоличному органу заключать договоры на определенную сумму без предварительного согласия коллегиального органа), оспаривание соответствующих сделок возможно лишь при доказанности осведомленности контрагентов об этих ограничениях (см.: п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 14 мая 1998 г. N 9 «О некоторых вопросах применения ст. 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок» // Вестник ВАС РФ. 1998. N 7).

По конструкции (составу) различаются органы единоличные и коллегиальные.

Единоличный орган — это орган юридического лица, в котором решения принимаются одним лицом и осуществляется единоначальное руководство деятельностью юридического лица.

Единоличные органы либо назначаются учредителями юридического лица (например, собственником имущества унитарного предприятия либо учреждения или уполномоченным им органом) или созданным ими коллегиальным органом.

Коллегиальный орган — это орган юридического лица, в котором решения принимаются группой лиц. При этом для последних имеет важное значение не столько их количественный состав, сколько решение всех вопросов совместно, а в случае расхождения мнений — большинством голосов членов органа.

Коллегиальные органы либо избираются всеми участниками (учредителями) (совет директоров, правление), либо состоят из них (общее собрание, попечительский совет).

Коллегиальные органы, в свою очередь, делятся на две группы. В первую входят органы, члены которых имеют по одному голосу и не могут иметь большего количества голосов. Это совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества, попечительский совет фонда, общее собрание производственного кооператива (артели), ревизионная комиссия хозяйственного общества.

Во вторую группу входят органы, в которых их члены могут иметь как равное, так и неравное количество голосов. К таким органам относится, например, общее собрание акционеров: в акционером обществе количество голосов у акционера зависит от размера пакета имеющихся у него голосующих акций, а голосование на общем собрании осуществляется по принципу «одна голосующая акция — один голос» (ст. 59 Закона об АО). Поэтому чем больше у акционера акций, тем больше у него голосов.

Заместитель руководителя (единоличного органа) юридического лица, а также члены коллегиального органа по общему правилу не являются органами юридического лица. Вместе с тем уставами отдельных видов юридических лиц (например, хозяйственных обществ) может предусматриваться возможность выступления в гражданском обороте от имени данного юридического лица без доверенности и заместителей руководителя организации.

3. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи в предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. В этом случае имеются в виду участники полного товарищества и товарищества на вере, которые вправе согласно ст. ст. 72 и 84 ГК выступать в гражданском обороте от имени данного юридического лица без доверенности.

Иногда закон считает действиями юридического лица и действия его работников. Так, например, в соответствии со ст. 402 ГК действия работников должника по исполнению его обязательств считаются действиями должника.

4. Согласно п. 3 ст. 53 лицо, действующее от имени организации на основании закона или учредительных документов, должно действовать добросовестно и разумно. В соответствии с п. 3 ст. 10 ГК разумность и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются, следовательно, отсутствие этих качеств должно быть доказано (см. комментарий к ст. 10 ГК РФ).

В случае нарушения принципов разумности и добросовестности лицо может нести обязанность по возмещению убытков, причиненных организации. При этом данная норма является диспозитивной, так как правило, предусмотренное п. 3 ст. 53, может быть частично или полностью изменено или отменено не только законом, но и договором.

Россия: Информация о призыве на военную службу и освобождении от военной службы, в том числе об альтернативной военной службе для лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям

Призыв на военную службу

Федеральный закон № 53-ФЗ от 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет (Россия, 1998 г., ст. 22). Согласно законодательству [перевод] «решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только по достижении ими возраста 18 лет» (там же). С 2008 г. продолжительность военной службы по призыву установлена ​​на уровне одного года (Интерфакс, 15 июля 2011 г.

; Рейтер, 8 июня 2010 г.). Интерфакс, международное англоязычное информационное агентство, предоставляющее информацию о России, Китае и «развивающихся рынках Евразии» ( н.д. ) сообщает, что 29 апреля 2010 г. заместитель начальника Генштаба призвал российских сенаторов увеличить призывной возраст с 27 до 30 лет, оставив минимальный призывной возраст на уровне 18 лет (Интерфакс, 4 мая 2010 г.). Согласно опросу, проведенному российским социологом SuperJob.ru на следующий день после предложения Генштаба, семьдесят семь процентов россиян выступили против продления (там же). Дополнительную информацию о предложении о продлении призывного возраста в источниках, с которыми консультировалось Управление по исследованиям, найти не удалось.

В случае неявки гражданина по призыву в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, [перевод] «он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации» (Россия 1998, ст.

7). По данным Минобороны, призывник «привлекается к уголовной ответственности, если своим отсутствием пытается уклониться от отложения обязанности прохождения срочной службы» (Россия н.д. в). Более того, согласно ч. 1 ст. 328 УК РФ, «мошенническое увольнение с воинской обязанности, полученное путем симуляции болезни, членовредительства, подлога или иных мошеннических действий, квалифицируется как уклонение от призыва» (там же). Однако агентство Reuters сообщает, что мужчины платят врачам «за выдумку мнимых болезней», чтобы избежать призыва на военную службу (24 9).0011 января 2011). В то время как средний размер взятки составляет около 5000 долларов, «москвичи часто платят в четыре раза больше» (Reuters 24
Jan.
2011). Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) сообщает, что «группа врачей и других сотрудников российской военной комиссии в западном городе Пенза была арестована» за получение взяток от 23 новобранцев (РСЕ/РС, 8 мая 2010 г. ).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» законными, документально подтвержденными основаниями для неявки являются следующие (Россия 1998, ст. 7):

[Перевод]

Агентство Reuters сообщает, что государство не соблюдает нормы призыва из-за «широко распространенного жестокого обращения с молодыми призывниками, известного как «дедовщина», и незавидных условий в вооруженных силах» (8 июня 2010 г.). Несколько источников сообщают о физическом и психологическом насилии и самоубийствах солдат в армии (AFP 13 Oct. 2011; Reuters 24

Jan. 2011; ibid. 8 июня 2010; Солдатские матери Санкт-Петербурга 12 Mar. 2011; см. также RFE/RL 4 Oct. 2011). По данным базирующейся в Москве правозащитной группы, около «3000 призывников умирают каждый год по всей стране в мирное время» (Reuters 24 Jan. 2011). В другой статье Reuters говорится, что «в 2005–2008 годах среди солдат было около 2500 самоубийств» и что «многие солдаты [были] вынуждены покончить с собой из-за жестокого обращения» (там же, 8 июня 2010 г.).

По данным заместителя начальника Генштаба, более 200 тыс. призывников «отказались от приема приказов и переселились на другие места жительства без снятия с призывного учета» (цит. по Интерфаксу 31 9).0025 марта 2011). Осенью 2010 г. более 13 000 человек не явились в военкоматы после получения повесток (там же). Базирующаяся в Москве газета

«Коммерсантъ » сообщает, что 22 правозащитные организации направили президенту Дмитрию Медведеву письмо с просьбой прекратить призыв на военную службу и [перевод] «ссылаясь на опасения по поводу жестокого обращения и самоубийств в армии» (14 Oct. 2011).

Освобождение от службы

В статье 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указано, что призыву на военную службу не подлежат граждане:

[Перевод]

  1. [те, кто] признан негодным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья;
  2. [те], которые проходят или прошли военную службу в Российской Федерации;
  3. [те], которые проходят или прошли альтернативную гражданскую службу;
  4. [те], которые прошли военную службу в другой стране.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане, которые:

  1. имеют ученую степень, зачисленную в Государственную квалификационную систему
  2. являются сыновьями/братьями

Не подлежат воинской службе следующие категории граждан:

  1. находящиеся в положении отбывания наказания в виде принудительных работ, исправительных работ, ограничения свободы, задержания или лишения свободы;
  2. лица, имеющие судимость, не погашенную в порядке помилования или не погашенную в связи с истечением срока давности;
  3. лица, в отношении которых ведется дознание или досудебное расследование, либо уголовное дело которых направлено в суд для судебного разбирательства. (Россия 1998, ст. 23)

Министерство обороны Российской Федерации подтверждает приведенную выше информацию, отмечая при этом, что «освобождение от призыва распространяется также на лиц, имеющих ученую степень» (Россия н. д. д). Более того, на сайте Минобороны перечислены «некоторые категории граждан, [которые] могут воспользоваться правом отсрочки» (там же).

Альтернативная военная служба

Федеральный закон № 113-ФЗ от 2002 г. «Об альтернативной гражданской службе» позволяет гражданам [перевод] «осуществить свое конституционное право на замену срочной военной службы альтернативной гражданской службой» (Россия, 2002 г.). Согласно этому законодательству, [перевод]

[а] Гражданин имеет право на замену срочной военной службы гражданской службой в случаях, если:0007 №

, не состоящие в запасе, имеющие право на замену срочной военной службы альтернативной гражданской службой и подавшие в военный комиссариат заявление о желании заменить военную службу альтернативной гражданской службой. (там же, ст. 3)

Согласно сайту Минобороны, на альтернативную гражданскую службу «могут быть направлены только граждане, годные к военной службе» (Россия н. д. а). Граждане, не подлежащие призыву на альтернативную гражданскую службу, — это лица, имеющие [перевод] «основания для освобождения от призыва на военную службу» или основания «отсрочки призыва на военную службу», либо не «подлежащие призыву на военную службу». (Россия 2002, ст. 3).

Продолжительность альтернативной службы, как сообщается, «в одну и три четверти (1,75) раза превышает продолжительность обязательной военной службы» (CPTI , март , 2009 г.). Однако, если альтернативная служба проходит в военной организации, такой как Вооруженные Силы Российской Федерации (Россия, 2001 г., ст. 5), срок в 1,5 раза превышает срок срочной службы (там же; CPTI 9).0025 марта 2009 г.). По состоянию на 2008 г. «обязательная военная служба длится 12 месяцев, альтернативная гражданская служба — 21 месяц или 18 месяцев, если она проходит в военном учреждении» (там же).

Как правило, альтернативная гражданская служба проходит в государственных организациях и организациях за пределами территории постоянного проживания гражданина (Россия н. д. а). Однако в зависимости от потребности региональных организаций в кадровых ресурсах и количества лиц, выбравших альтернативную службу, Федеральный суд по труду и занятости может разрешить гражданину проходить государственную службу в районе его постоянного проживания (там же). Согласно Федеральному закону об альтернативной гражданской службе граждане, принадлежащие к малочисленному аборигенскому сообществу, [перевод] «направляются на альтернативную службу в организации, осуществляющие деятельность в сферах традиционного хозяйства, ремесел и занятий» (Россия, 2002 г.).

Лица, имеющие право на альтернативную гражданскую службу, должны обратиться в военкомат до 1 апреля, если они должны быть призваны в октябре-декабре этого года, и до 1 октября, если они будут призваны в апреле-июне следующего года. год (Россия н.д. б). В случае необращения гражданина до установленного срока ему может быть отказано в возможности замены военной службы альтернативной (там же).

При подаче заявления гражданин «должен представить обоснование того, что военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию» (там же). Его заявление должно быть написано в «вольной форме» с указанием причин и обстоятельств, побудивших его выбрать альтернативную службу (там же). По данным Минобороны, общий порядок направления на альтернативную службу следующий:

По сообщению московского новостного сайта RT, гражданская альтернативная служба не пользуется популярностью в России, поскольку «трудно обеспечить право на отказ от военной службы» и «это решение часто вызывает насмешки со стороны сверстников» (4 май 2010 г.). Российская газета сообщает, что весной 2011 года на альтернативную гражданскую службу было направлено 200 новобранцев, в результате чего общее количество граждан, находящихся на альтернативной государственной службе, достигло 2600 человек (14 июля 2011 года). Однако неправительственные организации (НПО) оценивают их число примерно в 800 (UCSMR 20 окт. 2011) менее 1000 человек, проходящих альтернативную службу по всей России (Солдатские матери Санкт-Петербурга 20 окт. 2011).

По мнению НПО, закон и практика, касающиеся отказа от военной службы по убеждениям, являются «дискриминационными» (там же; UCSMR 20 Oct. 2011). В примере, приведенном во время телефонного интервью с Научным управлением, представитель Союза комитетов солдатских матерей России (СКСМР) указал, что кандидатам не предоставляется адекватная информация об альтернативной службе (там же). Представитель пояснил, что военная подготовка является обязательной на последнем году обучения в средней школе и что для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести, нет исключений (там же). Во многих случаях потенциальные заявители еще несовершеннолетние на момент подачи заявления (там же). Кроме того, заявление об альтернативной службе должно быть защищено перед комиссией, прежде чем оно может быть одобрено (там же).

Этот ответ был подготовлен после изучения общедоступной информации, доступной в настоящее время для Управления исследований в сжатые сроки. Этот ответ не является и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении существа любого конкретного заявления о предоставлении защиты беженца. Пожалуйста, найдите ниже список источников, с которыми проводились консультации при исследовании этого информационного запроса.

Ссылки

Агентство Франс-Пресс (AFP). 13 октября 2011 г. «Девять убитых, 86 самоубийц в российской армии в этом году: официально». (Фактива)

Международный налог на совесть и мир (CPTI). Март 2009 г. Представление 95-й сессии Комитета по правам человека: март 2009 г. Отказ от военной службы по соображениям совести: Российская Федерация . [Доступ 18 октября 2011]

Интерфакс. 15 июля 2011 г. «Россия не планирует продлевать призывную службу». (Фактива)

_____. 31 марта 2011 г. «Более 200 000 молодых людей уклоняются от службы в армии в России — Генеральный штаб». (Фактива)

_____. 4 мая 2010 г. «Россияне выступают против увеличения призывного возраста — опрос». (Фактива)

_____. Н.Д. «Об Интерфаксе». [Доступ 14 ноября 2011]

Коммерсант [Москва]. 14 октября 2011. Андрей Козенков. Просьба Дмитрия Медведева отменить призыв на военную службу. Документ переведен с русского. [Доступ 18 октября 2011]

Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 4 октября 2011 г. «Село отказывается отправлять сыновей на службу в российскую армию». [Доступ 18 окт. 2011]

_____. 8 мая 2010 г. «Российские врачи арестованы за получение взяток от призывников». [Доступ 19 октября 2011]

Рейтер. 24 января 2011 г. Томас Гроув. «Российская армия становится жестче в охоте на призывников». (Фактива)

_____. 8 июня 2010. Алексей Анищук. «Законопроект позволит россиянам платить за уклонение от призыва». (Фактива)

Российская газета . 14 июля 2011. Марина Грицюк. Весной 300 человек отправлены на альтернативную службу. Документ переведен с русского. [Доступ 5 окт. 2011]

РТ. 4 мая 2010 г. «Государственная служба все еще не альтернатива армии». [По состоянию на 27 сентября 2011 г.]

Россия. 2002 г. Федеральный закон № 113-ФЗ от 2002 г. «Об альтернативной гражданской службе». Переведено Бюро переводов Министерства общественных работ и государственных служб Канады. [По состоянию на 30 сентября 2011 г.]

_____. 1998 г. Федеральный закон № 53-ФЗ от 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе». Переведено Бюро переводов Министерства общественных работ и государственных служб Канады. [По состоянию на 30 сентября 2011 г.]

_____. Н.д.а. Министерство обороны. «Альтернативная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации». [Доступ 12 октября 2011]

_____. Н.д.б. Министерство обороны. «Условия обслуживания.» [Доступ 13 октября 2011]

_____. н.д.к. Министерство обороны. «Для уклонистов». [Доступ 13 октября 2011]

_____. Н.д.д. Министерство обороны. «Освобождение от призыва и отсрочки». [Доступ 10 9 ноября0006 2011]

Солдатские матери Санкт-Петербурга. 20 октября 2011 г. Телефонное интервью с представителем.

_____. 12 марта 2011. Анна Плотникова. «Весенний набросок». [Доступ 18 октября 2011]

Союз комитетов солдатских матерей России (СКСМР). 20 октября 2011 г. Телефонное интервью с представителем.

Дополнительные источники информации

Устные источники: Попытки связаться с представителями следующих организаций не увенчались успехом: ФМС, Комитет «Гражданское содействие», МВД, МИД, Минобороны РФ, Московская Хельсинкская группа, Московский Мемориал человека Правозащитный центр и юридические фирмы.

Интернет-сайты, в том числе: Amnesty International; Комитет «Гражданское содействие»; Европейская информационная сеть о странах происхождения; Хьюман Райтс Вотч; Институт по освещению войны и мира; Международная кризисная группа; Московская Хельсинкская группа; Московский правозащитный центр «Мемориал»; Россия — Посольство Российской Федерации в Канаде, МИД, МВД, Посольство России в Бельгии; «Солдатские матери Санкт-Петербурга»; Союз Комитета солдатских матерей России; Организация Объединенных Наций (ООН) — Refworld, Управление Верховного комиссара по правам человека, женщины, Программа развития; Государственный департамент США.

Уведомление об авторских правах: Этот документ опубликован с разрешения владельца авторских прав и производителя Совета по делам иммиграции и беженцев Канады (IRB). Оригинальную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http://www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.

UPDATE 1-Роснефть хочет купить 20% акций Новороссийского морского порта-письмо

Владимир Солдаткин

3 Min Read

* У Роснефти большой долг после поглощения ТНК-ВР на $55 млрд

* Генеральный директор «Роснефти» Сечин все еще настроен на приобретение

* Аналитики скептически относятся к сделке по долгу «Роснефти», отношениям с «Транснефтью» Крупнейшая в мире по объему добычи нефтяная компания обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой продать ей принадлежащую государству 20-процентную долю в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), говорится в письме, полученном Reuters.

Генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин, союзник Путина, в письме президенту России от 10 октября заявил, что компании необходима наземная инфраструктура для разработки шельфовых месторождений Черного моря. 0007

В «Роснефти» от комментариев отказались.

Аналитики скептически относятся к возможной сделке, которая увеличит и без того высокий уровень долга «Роснефти».

«Валовой долг в третьем квартале не изменился по сравнению с концом второго квартала и составил 73,4 миллиарда долларов, что составляет около 87 процентов рыночной капитализации «Роснефти», — говорится в сообщении Альфа-банка в среду, оценивающем долю в 414 миллионов долларов.

Государство планирует продать свою долю в НМТП до конца этого года в рамках более широкой приватизации.

Государственная трубопроводная монополия «Транснефть» и частная инвестиционная группа «Сумма» совместно владеют 50,1% НМТП, управляющего портами Новороссийск и Приморск, на долю которых приходится более половины экспорта нефти из России.

У обеих компаний также были разногласия по поводу контроля над НМТП, крупнейшим российским оператором по экспорту сырой нефти.

«Транснефть», которая вместе с «Суммой» приобрела долю в НМТП в 2010 году, добивается более жесткого контроля над нефтяными потоками, жизненной силой экономики страны стоимостью 2,1 триллиона долларов.

Ранее в этом месяце «Транснефть» купила 10 процентов акций НМТП, стремясь увеличить свою долю в борьбе за контроль над группой «Сумма». Остальные акции НМТП принадлежат миноритарным акционерам, в том числе компаниям, связанным с РЖД с долей 5,3%, или находятся в свободном обращении.

«Слегка негативный настрой, так как нет никакой серьезной причины для сделки (НМТП), кроме предоставления «Роснефти» доступа к инфраструктуре НМТП, несмотря на ее сложные отношения с «Транснефтью», — сказал Альфа-банк.

Сечин, который был близок к Путину на протяжении 20 лет, в прошлом году перешел из Кремля, а затем из правительства в «Роснефть», руководя ростом компании из средней нефтедобывающей компании в крупнейшую в России. «Роснефть» стала крупнейшей в мире нефтяной компанией по объемам добычи после поглощения ТНК-ВР за 55 миллиардов долларов в этом году.

Рост долга не помешал Сечину скупить нефтегазовые активы по всей России, что, по словам аналитиков, вызвало раздражение других членов путинского окружения, в том числе Геннадия Тимченко, акционера второго по величине производителя газа в России «Новатэк».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *