Ст 51 жилищный кодекс: Статья 51 Жилищного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Статья 51 Жилищного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 51 ЖК РФ

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Комментарий к Статье 51 ЖК РФ

1. Установленные в ч. 1 ст. 51 Кодекса основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении применяются при признании нуждающимися в жилых помещениях как малоимущих граждан, так и граждан иных категорий, указанных в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Несмотря на то что перечень таких оснований сформулирован как исчерпывающий, в действительности он таковым не является — выше было отмечено, что соответствующие основания могут устанавливаться также другими федеральными законами, указами Президента РФ или законами субъектов Российской Федерации (см. также ст. 49 Кодекса и комментарий к ней).

По сравнению с ЖК РФ 1983 г. (см. ст. 29) новый перечень оснований признания гражданина нуждающимся в жилом помещении сокращен. В него не включен такой предусмотренный ранее случай, как проживание граждан по две и более семьи в смежных неизолированных комнатах, если между семьями нет родственных отношений.

В то же время основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, установленные в новом Кодексе, сформулированы более универсально и в принципе охватывают остальные случаи, которые прежде были предусмотрены ст. 29 ЖК РФ 1983 г.

В п. 1 ч. 1 ст. 51 Кодекса речь идет, в частности, о гражданах, проживающих в специализированных жилых помещениях (см. раздел IV Кодекса). Следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 13 Вводного закона граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Кодекса, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Кодекса на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Кодекса. Напомним, что категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены в ст. ст. 108 и 110 ЖК РФ 1983 г.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Кодекса нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане, пользующиеся собственным или предоставленным на условиях социального найма жильем, но при этом обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. О правилах определения общей площади жилого помещения см. ч. 5 ст. 15 Кодекса и комментарий к ней. Понятие «учетная норма» площади жилого помещения определено в ст. 50 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).

Пункт 3 ч. 1 ст. 51 Кодекса не определяет правовые основания проживания граждан в помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Поэтому в данном случае имеет значение не то, является гражданин собственником или нанимателем такого помещения либо членом семьи собственника или нанимателя, а сам по себе факт несоответствия помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (см. также ст. ст. 15 — 17 Кодекса и комментарий к ним). Этот юридический факт должен быть подтвержден в установленном порядке. В компактном виде требования, которым должно отвечать жилое помещение, содержатся в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 <1>.
———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702; 2007. N 32. Ст. 4152.

Во исполнение п. 4 ч. 1 ст. 51 Кодекса Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире <1>. К указанным формам хронических заболеваний относятся: активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями; хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; эпилепсия с частыми припадками; гангрена конечностей; гангрена и некроз легкого; абсцесс легкого; пиодермия гангренозная; множественные поражения кожи с обильным отделяемым; кишечный свищ; уретральный свищ. Данный Перечень является исчерпывающим, поэтому наличие иных форм хронических заболеваний не является основанием принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по правилам п. 4 ч. 1 ст. 51 Кодекса.
———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 25. Ст. 2736.

2. Если гражданину и (или) членам его семьи принадлежат на праве собственности несколько (т.е. два и более) жилых помещений, то общая площадь всех указанных помещений суммируется, когда решается вопрос об уровне обеспеченности такого гражданина общей площадью жилого помещения.

В принципе идею, заложенную в основу комментируемой нормы, можно признать верной. Однако невысокий уровень законодательной техники при установлении содержащихся в ней правил не позволяет в целом оценить ее положительно. Дело в том, что ч. 2 ст. 51 Кодекса не дает ответа на принципиальный для рассматриваемого случая вопрос, кого можно считать членами семьи соответствующего гражданина — только родственников, проживающих совместно с ним или любых граждан, состоящих в родстве с данным гражданином. Вполне возможно, что ответ на этот вопрос будут давать местные чиновники применительно к каждому конкретному случаю, исходя из собственного усмотрения. Чтобы избежать этого, целесообразно использовать аналогию закона, допускаемую ч. 1 ст. 7 Кодекса, и руководствоваться положениями ч. 1 ст. 69 (см. также комментарий к ч. ч. 2 — 4 ст. 49 Кодекса).

Другой комментарий к Ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Признание граждан нуждающимися в жилье является условием постановки их на учет для получения жилого помещения по договору социального найма (см. комментарий к ст. 49). Основаниями для такого признания служат:

а) отсутствие жилья на праве собственности или по договору социального найма;

б) обеспеченность жильем менее учетной нормы;

в) неудовлетворительное состояние жилища;

г) состояние здоровья проживающих.

2. Все четыре основания нуждаемости перечислены в ч. 1 комментируемой статьи. По смыслу п. 1 ч. 1 нуждающимися в жилье могут быть признаны: поднаниматели; лица, проживающие в служебном жилом помещении и общежитии; наниматели жилых помещений в домах и квартирах (комнатах), принадлежащих гражданам на праве собственности; наниматели по договору «коммерческого» найма и другие граждане, которые не имеют своего жилья ни на праве собственности, ни на праве пользования по договору социального найма (и члены их семей). Причем ограничений такого характера, как обеспеченность жильем менее учетной нормы, нет.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 комментируемой статьи нуждающимися признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст. 50 ЖК РФ), являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилья, а также члены семей нанимателей и собственников.

4. Иные основания нуждаемости граждан в жилых помещениях (п. 3 и 4 ч. 1 ст. 51) не связаны с размером занимаемой площади и не требуют применения учетной нормы.

Так, п. 3 ч. 1 основанием признания граждан нуждающимися считает непригодность их жилья для проживания.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28. 01.2006 N 47.

Самостоятельное основание нуждаемости — проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе одной из них есть больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (п. 4 ч. 1).

Это положение относится и к нанимателям, и к собственникам жилых помещений, а также членам их семей. При этом у них должно отсутствовать иное жилье, занимаемое по договору социального найма или на праве собственности.

Данное положение Кодекса не ограничивается применением лишь к коммунальным квартирам. Возможны и иные варианты (например, проживание в квартире бывших супругов). Следует иметь в виду, что когда речь идет о коммунальных квартирах, законодатель прямо указывает на это (см. ст. 73, 76, 80 и др. ЖК РФ).

Семьи, в составе которых есть такой больной, переселяются, главным образом, в интересах иных проживающих в квартире лиц.

Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства РФ от 16. 06.2006 N 378 <1>.
———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 25. Ст. 2736.

5. По основаниям, предусмотренным ст. 51, нуждающимися в жилых помещениях должны признаваться лица, постоянно (как правило) проживающие в данном населенном пункте. Дело в том, что постановка на учет для получения жилья по договору социального найма производится по месту жительства (а иное возможно как исключение, см. комментарий к ст. 52).

Значимым фактором, позволяющим установить место жительства гражданина, является регистрация.

Подтверждением данной позиции служит Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 123-О <1>. По мнению Суда, условие о наличии регистрации по месту жительства направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилищного фонда, иных граждан.
———————————
<1> СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3159.

6. Часть 2 комментируемой статьи предписывает определять уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений гражданина и членов его семьи, занимаемых по договору социального найма и на праве собственности. Законодатель не ограничивает учет жилья лишь имеющимся в данном населенном пункте.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилье — Юридическая консультация

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ, которую приводим полностью, чтобы автор вопроса мог самостоятельно соотнести свою жилищную ситуацию с нормой закона.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

По смыслу ч. 2 и 5 ст. 50 ЖК РФ установление нормы предоставления и учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Из всех приведенных положений к жилищной ситуации автора вопроса более подходит п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ: а) собственник жилого помещения, пусть даже доли в нем, б) обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Поскольку нуждаемость в жилых помещениях применима только к жилищу, предоставляемому по договорам социального найма, и оно может быть предоставлено только по месту жительства, где, думаю, зарегистрирован автор вопроса, то следует выяснить размер учетной нормы в своем регионе, т. е. в Иркутской области.

Как ни странно, но Закон Иркутской области от 17.12.2008 № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» понятия и размера учетной нормы не содержит.

Постановлением Администрации Иркутского районного муниципального образования от 23.04.2020 № 223 «Об учетной норме общей площади жилого помещения в Иркутском районном муниципальном образовании в рамках реализации подпрограмм «Молодым семьям – доступное жилье»», принятым в целях определения допустимой общей площади приобретаемого жилого помещения или создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства молодыми семьями, руководствуясь ст. 50 ЖК РФ, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2018–2023 годы муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования «Молодежная политика в Иркутском районном муниципальном образовании» на 2018–2023 годы, утвержденной постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 08. 11.2017 № 484, установлены следующие учетные нормы общей площади жилого помещения:

1) в размере 15 квадратных метров на территории Карлукского, Листвянского, Максимовского, Марковского, Оёкского муниципальных образований Иркутского района;

2) в размере 16 квадратных метров на территории Дзержинского, Молодежного муниципальных образований Иркутского района;

3) в размере 18 квадратных метров на территории Большереченского, Голоустненского, Гороховского, Мамонского, Никольского, Ревякинского, Смоленского, Сосновоборского, Уриковского, Усть-Балейского, Усть-Кудинского, Ушаковского, Хомутовского, Ширяевского муниципальных образований Иркутского района.

То есть, если доля в квартире меньше вышеприведенных учетных норм, то собственник ¼ доли в квартире вправе претендовать на признание себя «гражданином, нуждающимся в жилом помещении».

Если в перечисленных районах автор вопроса не проживает, то необходимо самостоятельно обратиться с письменным заявлением на имя губернатора Иркутской области.

Кодекс Калифорнии, Гражданский кодекс — CIV § 51

Действует на 01 января 2019 г. | Обновлено FindLaw Staff

Добро пожаловать в FindLaw’s Cases & Codes, бесплатный источник решений государственных и федеральных судов, законов штата и Кодекса США. Для получения дополнительной информации о правовых концепциях, рассматриваемых в этих делах и законодательных актах, посетите страницу «Узнай о законе» FindLaw.

Поиск кодов Калифорнии

  • Поиск по ключевому слову или цитате

Поиск по ключевому слову или цитате

Отмена

(a) Этот раздел будет известен и может упоминаться как Закон о гражданских правах Унру.

(b) Все лица, находящиеся под юрисдикцией этого штата, свободны и равны, и независимо от пол, раса, цвет кожи, религия, происхождение, национальность, инвалидность, медицинские показания состояние, генетическая информация, семейное положение, сексуальная ориентация, гражданство, основной язык или иммиграционный статус имеют право на полное и равное приспособление, преимущества, льготы, привилегии, или услуги во всех деловых учреждениях любого рода.

(c) Этот раздел не должен толковаться как предоставление каких-либо прав или привилегий лицу которое обусловлено или ограничено законом или применимо в равной степени к лицам любого пол, цвет кожи, раса, религия, происхождение, национальность, инвалидность, состояние здоровья, семейного положения, сексуальной ориентации, гражданства, основного языка или иммиграционного статуса, или лицам независимо от их генетической информации.

(d) Ничто в этом разделе не может быть истолковано как требование какой-либо конструкции, изменения, ремонт, структурный или иной, или модификация любого рода, помимо этого строительство, переделку, ремонт или модификацию, которые иным образом требуются другими положения закона, к любому новому или существующему учреждению, объекту, зданию, улучшению, или любую другую структуру, и ничто в этом разделе не должно толковаться как увеличение, ограничивать или каким-либо образом изменять полномочия государственного архитектора требовать строительства, изменение, ремонт или модификации, которые в противном случае принадлежат государственному архитектору в соответствии с другими законами.

(e) Для целей данного раздела:

(1) «Инвалидность» означает любую умственную или физическую инвалидность, как определено в разделах 12926 и 12926.1 Правительственного кодекса.

(2)(A) «Генетическая информация» означает в отношении любого лица информацию о любом из следующего:

(i) Генетические тесты человека.

(ii) Генетические тесты членов семьи индивидуума.

(iii) Проявление заболевания или расстройства у членов семьи индивидуума.

(B) «Генетическая информация» включает любой запрос или получение генетических услуг или участие в клиническом исследования, включающие генетические услуги, проводимые отдельным лицом или любым членом семьи человек.

(C) «Генетическая информация» не включает информацию о поле или возрасте любого индивидуальный.

(3) «Состояние здоровья» имеет то же значение, что и в подпункте (i) статьи 12926 Правительственного кодекса.

(4) «Религия» включает все аспекты религиозной веры, соблюдения и практики.

(5) «Секс» включает, помимо прочего, беременность, роды или медицинские состояния, связанные с к беременности или родам. «Пол» также включает пол человека, но не ограничивается им. «Гендер» означает пол и включает в себя гендерную идентичность человека и его гендерное выражение. «Гендерное выражение» означает внешний вид и поведение человека, связанные с полом, независимо от того, являются ли они стереотипными или нет. связанный с полом человека при рождении.

(6) «Пол, раса, цвет кожи, религия, происхождение, национальность, инвалидность, состояние здоровья, генетическая информация, семейное положение, * * * сексуальная ориентация, гражданство, первичная язык или иммиграционный статус» включает в себя представление о том, что у человека есть какая-либо конкретная характеристика или характеристики в пределах перечисленных категорий или что это лицо связано с лицом, которое, или предполагается, что он имеет какую-либо конкретную характеристику или характеристики в пределах перечисленные категории.

(7) «Сексуальная ориентация» имеет то же значение, что и в подразделе(ах) статьи 12926 Кодекса Правительства.

(f) Нарушение прав любого лица в соответствии с федеральным законом об американцах с ограниченными возможностями Закон 1990 г. (Публичный закон 101-336)   1 также является нарушением настоящего раздела.

(g) Подтверждение иммиграционного статуса и любая дискриминация на основании подтвержденного иммиграционный статус, если это требуется федеральным законом, не является нарушением этого раздела.

(h) Ничто в этом разделе не должно толковаться как требование предоставления услуг или документы на языке, отличном от английского, помимо того, который требуется в противном случае другими положениями федерального, государственного или местного законодательства, включая Раздел 1632.

1 Разделы публичного права, отнесенные к USCA, см. в USCA-Tables.

Процитируйте эту статью: FindLaw.com — Кодекс Калифорнии, Гражданский кодекс — CIV § 51 — последнее обновление 01 января 2019 г. | https://codes.findlaw.com/ca/civil-code/civ-sect-51.html

Прочтите этот полный текст Кодекса Калифорнии, Гражданского кодекса — CIV § 51 о Westlaw

Кодексы FindLaw могут не отражать самую последнюю версию закона в вашей юрисдикции. Пожалуйста, проверьте статус кода, который вы исследуете, в законодательном собрании штата или через Westlaw, прежде чем полагаться на него для своих юридических нужд.

780 CMR Глава 51 (Residential Volume): Массачусетские поправки к Международному жилищному кодексу

Это часть: Восьмое издание Строительного кодекса штата Массачусетс 780

Это часть: Восьмое издание Строительного кодекса штата Массачусетс 780

  • Глава 1: Объем и администрирование
  • Глава 2: Определения
  • Глава 3: Использование и размещение
  • Глава 4: Подробные требования
  • Глава 5: Общая высота зданий
  • Глава 6: Типы конструкции
  • Глава 7: Функции защиты от огня и дыма
  • Глава 8: Внутренняя отделка
  • Глава 9: Системы противопожарной защиты
  • Глава 10: Пути выхода
  • Глава 11: Доступность
  • Глава 12: Внутренняя среда
  • Глава 13: Энергоэффективность
  • Глава 14: Наружные стены
  • Глава 15: Крыши в сборе и конструкции крыши
  • Глава 16: Структурный дизайн
  • Глава 17: Структурные испытания и специальные проверки
  • Глава 18: Почвы и фундаменты
  • Глава 19: Бетон
  • Глава 20: Алюминий
  • Глава 21: Масонство
  • Глава 22: Сталь
  • Глава 23: Древесина
  • Глава 24: Стекло и остекление
  • Глава 25: Гипсокартон и штукатурка
  • Глава 26: Пластик
  • Глава 27: Электрика
  • Глава 28: Механические системы
  • Глава 29: Сантехнические системы
  • Глава 30: Лифт и конвейерные системы
  • Глава 31: Специальное строительство
  • Глава 32: Посягательства на право проезда
  • Глава 33: Меры предосторожности во время строительства
  • Глава 34: Существующие здания
  • Глава 35: Ссылочные стандарты
  • Глава 110: Особые правила
  • Глава 115: Приложения
  • Глава 51 (Жилой Том)
  • Глава 115 AA: Энергетический код растяжения

Постановление

Дата: 10. 05.2018
Организация:
Управление общественной безопасности и инспекций
Регулирующий орган: Общие законы штата Массачусетс
Официальная версия: Опубликовано Регистром Массачусетса.

Это неофициальная версия правил Содружества, размещенная здесь для удобства общественности. Это не официальное заявление о правилах.

Пропустить оглавление

Вы пропустили раздел оглавления.

Глава 51: Восьмое издание (жилой том)

Ниже приведены поправки для штата Массачусетс к Международному жилому кодексу 2009 года

.

загрузок для 780 CMR Глава 51 (Residential Volume): Массачусетские поправки к Международному жилищному кодексу

Обратная связь

Вы нашли то, что искали на этой веб-странице? * требуется

У вас есть что еще сказать нам? Пожалуйста, расскажите нам, что вы искали. * требуется

Мы будем использовать эту информацию для улучшения сайта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *