Ст 50 семейного кодекса рф: Статья 50. Государственная регистрация установления отцовства на основании совместного заявления отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка \ КонсультантПлюс

Статья 50 Семейного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 50 СК РФ

В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.

Комментарий к Статье 50 СК РФ

Факт признания отцовства устанавливается в порядке особого судопроизводства по правилам ГПК РФ. Согласно п. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Поскольку законом не установлен срок исковой давности по делам данной категории, факт признания отцовства может быть установлено судом в любое время после рождения ребенка.

В данном случае в законе не указаны лица, которые имеют право предъявлять требование об установлении факта признания отцовства, однако очевидно, что этим правом должны обладать те же лица, что и при установлении отцовства в судебном порядке. Достоверными доказательствами признания такого факта являются письменные документы, в которых предполагаемый отец признает свое отцовство, показания свидетелей и т.д. Решение суда об установлении отцовства будет являться основанием для регистрации отцовства в органах загса и получения свидетельства о рождении ребенка с указанием данных его отца.

О порядке установления судом факта признания отцовства см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов». Как следует из п. 4 указанного Постановления, факт признания умершим лицом отцовства может быть установлен судом по правилам особого производства на основании всесторонне проверенных данных, при условии, что не возникает спора о праве. Примером последнего будет спор о наследстве. Если же есть такой спор о праве, суд своим определением оставляет заявление без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Другой комментарий к Ст. 50 Семейного кодекса Российской Федерации

1. В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с его матерью, суд в соответствии со ст.50 СК РФ вправе установить факт признания им отцовства. Такой факт может быть установлен судом по правилам особого производства на основании всесторонне проверенных данных при условии, что не возникает спора о праве. Если такой спор возникает (например, по поводу наследственного имущества), заявление оставляется судьей без рассмотрения и заинтересованным лицам разъясняется их право на предъявление иска на общих основаниях (ст.246 ГПК).

2. В отношении детей, родившихся до 1 октября 1968 г. от лиц, не состоявших в браке между собой, суд вправе установить факт признания отцовства в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, при условии, что ребенок находился на иждивении этого лица к моменту его смерти либо ранее (ст.3 Закона об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье, ст.

9 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 октября 1969 г.).

3. Поскольку СК РФ, так же как и КоБС, не исключает возможности установления происхождения ребенка от лица, не состоящего в браке с его матерью, в случае смерти этого лица, суд вправе в порядке особого производства установить факт отцовства. Такой факт может быть установлен в отношении детей, родившихся 1 марта 1996 г. и позднее, при наличии доказательств, с достоверностью подтверждающих происхождение ребенка от данного лица (ст.49 СК РФ), а в отношении детей, родившихся в период с 1 октября 1968 г. до 1 марта 1996 г., — при наличии доказательств, подтверждающих хотя бы одно из обстоятельств, перечисленных в ст.48 КоБС РСФСР.

Ст. 50 СК РФ с Комментариями 2022-2023 года (действующая редакция с последними изменениями)

В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.

1. Установление факта признания отцовства имеет место при наличии следующих обстоятельств:

— мать и отец ребенка не состояли в браке;

— отец умер, не подав при жизни заявления о признании отцовства;

— имеются доказательства признания отцовства.

В отличие от дел об установлении отцовства, которые рассматриваются в исковом производстве, дела об установлении факта признания отцовства рассматриваются в порядке особого производства в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ. Фактами, подтверждающими признание лицом своего отцовства в отношении данного ребенка, могут служить его письма, в том числе в электронной форме, в которых он называл ребенка своим, анкеты, заявления (в детский сад, школу и др.), аудио- и видеозаписи, показания свидетелей. Установление факта признания отцовства возможно по заявлению любого заинтересованного лица, а именно матери ребенка или лица, записанного в качестве отца ребенка в книге актов гражданского состояния, опекуна (попечителя) ребенка, лица, на иждивении которого находится ребенок, а также по заявлению самого ребенка по достижении им совершеннолетия, органов опеки и попечительства, прокурора в соответствии со ст. ст. 45, 46 ГПК РФ.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 286-86-41 (Москва и МО)
8 (812) 409-46-57 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 707-48-36 (Регионы РФ)

2. В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 9 разъясняется, что факт признания отца умершим может быть установлен судом по правилам особого производства на основании всесторонне проверенных данных, при условии что не возникает спора о праве. Если такой спор возникает (например, по поводу наследственного имущества), заявление оставляется судьей без рассмотрения и заинтересованным лицам разъясняется их право на предъявление иска на общих основаниях.

В отношении детей, родившихся до 1 октября 1968 г. от лиц, не состоявших в браке между собой, суд вправе установить факт признания отцовства в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, при условии что ребенок находился на иждивении этого лица к моменту его смерти либо ранее (ст. 3 Закона об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье; ст. 9 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 октября 1969 г.).

3. В соответствии со ст. 266 ГПК РФ заявление об установлении факта признания отцовства подается в суд по месту жительства заявителя. В заявлении должно быть указано, для какой цели необходимо установить отцовство (в целях внесения сведений в свидетельство о рождении, реализации наследственных прав и т.д.), а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов, т.е. отсутствие сведений в книге актов гражданского состояния, в свидетельстве о рождении об отцовстве умершего. Кроме того, должны быть представлены доказательства признания отцовства (свидетельские показания, письменные доказательства, аудио-, видеозаписи и др.). Данные дела рассматриваются районными судами в течение двух месяцев со дня поступления заявления. Решение суда вступает в силу по истечении 10 дней со дня принятия его в окончательной форме и служит основанием для внесения записей об отцовстве в книгу актов гражданского состояния и в свидетельство о рождении ребенка.

В случае смерти отца ребенка по заявлению, предъявленному в интересах ребенка, либо по заявлению ребенка, достигшего совершеннолетия, суд может установить факт признания отцовства либо факт отцовства (применительно к положениям ст. 49 СК). Действующее семейное законодательство не предусматривает возможность установления отцовства по заявлению отца в отношении умершего ребенка.

22 Кодекс США § 8908 — Санкции в отношении лиц в Российской Федерации, причастных или ответственных за коррупцию в крупных размерах | Кодекс США | Закон США

(a) В целом Президент налагает санкции, описанные в подразделе (b), в отношении—

(1)

любое должностное лицо Правительства Российской Федерации или близкий соратник или член семьи такого должностного лица, которое, по мнению Президента, 2 августа 2017 г. или после этой даты несет ответственность, соучастие или ответственность за отдачу приказа, контроль или иное руководство актами значительной коррупции в Российской Федерации или других странах, включая экспроприацию частных или государственных активов для личной выгоды, коррупцию, связанную с государственными контрактами или добычей природных ресурсов, взяточничество, содействие или передачу доходы от коррупции в иностранные юрисдикции; и

(2)

любое физическое лицо, которое оказало материальную помощь, спонсировало или предоставило финансовую, материальную или технологическую поддержку или предоставило товары или услуги в поддержку действия, описанного в пункте (1).

(b) Описание санкций

(1) Общие санкции, описанные в этом подразделе, следующие:

(А) Блокировка активов

Осуществление всех полномочий, предоставленных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и последующие), в той мере, в какой это необходимо для блокирования и запрещения всех операций со всем имуществом и интересами в собственности лица, определенного Президентом подпадать под действие подраздела (а), если такая собственность и интересы в собственности находятся в Соединенных Штатах, находятся на территории Соединенных Штатов или находятся или находятся во владении или под контролем лица из Соединенных Штатов.

(B) Исключение из США и аннулирование визы или других документов

В случае, если Президент определил, что иностранец подпадает под действие подраздела (а), отказ в выдаче визы и выдворение из Соединенных Штатов иностранцу, а также аннулирование в соответствии с разделом 1201(i) титула 8 любой визы или другой документации иностранца.

(2) Штрафы

Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушения или вызывает нарушение параграфа (1)(А) или любого постановления, лицензии или приказа, выданного для выполнения параграфа (1)(А), подлежит наказания, изложенные в подразделах (b) и (c) статьи 206 Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1705), в той же степени, что и лицо, совершающее противоправное действие, описанное в подразделе (a) этого раздела.

(3) Исключение в отношении импорта товаров

(А) В целом

Полномочия блокировать и запрещать все операции со всем имуществом и интересами в имуществе в соответствии с параграфом (1)(A) не должны включать полномочия налагать санкции на импорт товаров.

(B) Хорошее определение

В этом абзаце термин «товар» имеет значение, данное этому термину в разделе 4618[1] раздела 50 (продолжающем действовать в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.

S.C. 1701 и последующие)).

(4) Исключение для соблюдения соглашения о штаб-квартире Организации Объединенных Наций

Санкции в соответствии с пунктом (1)(B) не применяются к иностранцу, если допуск иностранца в Соединенные Штаты необходим для того, чтобы позволить Соединенным Штатам соблюдать Соглашение о штаб-квартире Организации Объединенных Наций, подписанное в Лейк-Саксесс, июнь 26, 1947, и вступил в силу 21 ноября 1947, между Организацией Объединенных Наций и Соединенными Штатами, или другие применимые международные обязательства.

(c) Отказ от ответственности, за исключением[2], как предусмотрено в подразделе (d), Президент может отказаться от применения санкций в соответствии с подразделом (b) в отношении лица, если Президент—

(1)

определяет, что такой отказ отвечает интересам национальной безопасности Соединенных Штатов; и

(2)

не позднее даты, когда отказ вступает в силу, подается в Комитет по международным отношениям и Комитет по банковским, жилищным и городским делам Сената, а также в Комитет по иностранным делам и Комитет по финансовым услугам Палаты представителей Представителей уведомление и обоснование отказа.

(d) Прекращение В соответствии с разделом 9511 настоящего раздела, Президент может прекратить применение санкций согласно подразделу (b) в отношении лица, если Президент направит в соответствующие комитеты Конгресса уведомление о том, что—

(1)

лицо не занимается деятельностью, послужившей основанием для санкций, или предприняло существенные поддающиеся проверке шаги по прекращению деятельности; и

(2)

Президент получил надежные заверения в том, что это лицо не будет сознательно заниматься деятельностью, на которую распространяются санкции в соответствии с подразделом (а) в будущем.

(e)[3] Применение новых санкций Президент может отказаться от первоначального применения санкций в соответствии с подразделом (b) в отношении лица только в том случае, если Президент представляет в соответствующие комитеты Конгресса—

(1) письменное определение о том, что отказ—

(А)

отвечает жизненно важным интересам национальной безопасности Соединенных Штатов; или

(Б)

будет способствовать обеспечению соблюдения этой главы; и

(2)

подтверждение того, что Правительство Российской Федерации предпринимает шаги по реализации Минских соглашений по урегулированию продолжающегося конфликта на востоке Украины, подписанных в Минске, Беларусь, 11 февраля 2015 г. лидерами Украины, России, Франции, и Германия, Минский протокол, согласованный 5 сентября 2014 г., и любые последующие соглашения, согласованные правительством Украины.

(e) 3 Регулирующий орган

Президент издает такие постановления, лицензии и приказы, которые необходимы для выполнения этого раздела.

(Pub. L. 113–95, §9, 3 апреля 2014 г., 128 Stat. 1094; Pub. L. 115–44, раздел II, §§227, 230(b), 2 августа 2017 г. 131 Стат.910, 916.)

Москва Механизм: Сообщение о нарушениях и злоупотреблениях международного гуманитарного права и прав человека, военных преступлениях и преступлениях против человечности, связанных с насильственной передачей и/или депортацией украинских детей в Российскую Федерацию — Российская Федерация

  • Скачать отчет (PDF | 2,02 МБ)

I. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И РЕЗЮМЕ

30 марта 2023 г. делегации 45 государств-участников Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) после консультаций с Украиной задействовали Московский механизм в соответствии с пунктом 8 Московского документа. Они обратились в Бюро демократических институтов и прав человека (БДИПЧ) с просьбой выяснить у Украины, пригласит ли она миссию экспертов «для решения проблемы депортации детей в связи с нарушениями прав человека и гуманитарными последствиями агрессивной войны России против Украины». После этого запроса Украина 4 апреля 2023 года создала миссию в составе трех экспертов – профессора Вероники Билковой (Чешская Республика), доктора Сесилии Хеллествейт (Норвегия) и доктора Элины Штейнерте (Латвия).

Мандат миссии заключался в том, чтобы «опираться на предыдущие выводы и устанавливать факты и обстоятельства, связанные с возможными нарушениями соответствующих обязательств в рамках ОБСЕ, нарушениями и нарушениями прав человека, а также нарушениями международного гуманитарного права и международного права в области прав человека, а также как возможные дела о военных преступлениях и преступлениях против человечности, связанных или возникших в результате насильственного перемещения детей в пределах частей территории Украины, временно контролируемых или оккупированных Россией, и/или их депортации в Российскую Федерацию; а также собирать, объединять и анализировать эту информацию с целью предоставления рекомендаций, а также предоставлять информацию соответствующим механизмам подотчетности, а также национальным, региональным или международным судам или трибуналам, которые имеют или могут иметь юрисдикцию в будущем.

».

Миссия основывалась на отчетах, подготовленных двумя более ранними миссиями экспертов, созданными в рамках Московского механизма в марте и мае 2022 года. При составлении своего отчета Миссия использовала несколько методов установления фактов и опиралась на различные источники, в основном письменные. материалы, в том числе материалы, пришедшие по специальному электронному каналу, созданному для этих целей БДИПЧ; онлайн и личные интервью с представителями международных организаций и НПО, правозащитниками, учеными, юристами и журналистами; и опросы потерпевших и свидетелей. Три эксперта также посетили Киев, где встретились с представителями украинских государственных органов и представителями гражданского общества, включая юристов и журналистов.

Миссия установила, что большое количество украинских детей с 24 февраля 2022 года и даже до этой даты были перемещены с территории Украины на временно оккупированные территории и на территорию Российской Федерации. Хотя точные цифры остаются неопределенными, факт масштабного перемещения украинских детей не оспаривается ни Украиной, ни/или Россией. В этом отчете основное внимание уделяется сиротам и несопровождаемым детям, поскольку они составляют наиболее уязвимые группы среди перемещенных детей. Миссия установила три наиболее часто указываемых основания для организованного перемещения этих детей: (1) эвакуация по соображениям безопасности, (2) передача с целью усыновления или патронатного воспитания и (3) временное пребывание в так называемые лагеря отдыха.

Находясь на временно оккупированных территориях или в Российской Федерации, украинские дети помещаются в учреждения или в российские семьи – формы устройства включают усыновление, которое применяется в основном к детям из Крыма (по крайней мере, с 2015 г.) или опекунство , опекунство или приемные семьи, которые кажутся более распространенными для других украинских детей (в основном с 24 февраля 2022 г.). Независимо от формы размещения, украинские дети оказываются в полностью русской среде, включая язык, обычаи и религию, и подвергаются пророссийской информационной кампании, часто сводящейся к целенаправленному перевоспитанию, а также привлечению к военному обучению. Российская Федерация не предпринимает никаких шагов для активного содействия возвращению украинских детей. Скорее, это создает различные препятствия для семей, стремящихся вернуть своих детей. На сегодняшний день ни эта Миссия, ни украинские власти не смогли составить даже список соответствующих детей, не говоря уже об их местонахождении, несмотря на то, что обращались с такими просьбами к российским властям.

Миссия рассмотрела сообщения об эвакуации и насильственном перемещении украинских детей российскими оккупационными властями в свете применимого международного гуманитарного права (МГП). Российская Федерация обязана в качестве воюющей и оккупирующей державы соблюдать применимую норму МГП, в соответствии с которой дети пользуются защитой, относящейся к «гражданскому населению», «покровительствуемым лицам», членам семьи и, наконец, специальной защитой, предназначенной для дети.

Миссия установила, что в то время как некоторые случаи эвакуации детей соответствовали обязательствам России по МГП, другие практики несогласованной эвакуации, перемещения и длительного перемещения украинских детей представляют собой нарушения МГП, а в некоторых случаях равнозначны серьезным нарушениям. Женевской конвенции IV (ЖIV) и военные преступления, особенно нарушение запрета на насильственное перемещение или депортацию в соответствии со статьей 49 ЖIV.

Миссия также установила, что необоснованное длительное пребывание или необоснованные материально-технические препятствия нарушают обязанность содействовать воссоединению и противоречат принципам, воплощенным в GCIV, согласно которым единство семьи необходимо защищать и уважать. Кроме того, Миссия считает, что переселение Россией украинских детей на временно оккупированные территории или на территорию России в сочетании с воюющими державами игнорирует обязательство по созданию обязательных механизмов в соответствии с GCIV для отслеживания этих детей, сообщения их местонахождения и облегчения их репатриация или воссоединение со своими семьями является нарушением Женевских конвенций (ЖК), что усугубляет тяжесть других нарушений.

Кроме того, Миссия пришла к выводу, что подвергание несопровождаемых детей усыновлению или аналогичным мерам ассимиляции несовместимо с GCIV. Изменение гражданства украинских детей является нарушением статьи 50(2) ЖКIV. Это также противоречит принципам, воплощенным в GCIV, согласно которым единство семьи должно защищаться и уважаться. Содействие перевоспитанию и постоянной интеграции в российские семьи служит подтверждением того, что перемещенные украинские дети действительно являются жертвами депортации по смыслу статьи 49.GCIV.

Миссия пришла к выводу, что имели место многочисленные и дублирующие друг друга нарушения прав детей, депортированных в Российскую Федерацию. Российская Федерация не только неоднократно явно нарушала наилучшие интересы этих детей, но и отказывала им в праве на личность, семью, право на объединение с семьей, а также нарушала их права на образование, доступ к информации, право на отдых. , досуг, игры, отдых и участие в культурной жизни и искусстве, а также право на мысль, совесть и религию, право на здоровье и право на свободу и безопасность. Это продолжающиеся нарушения статей 3, 8, 9., 10, 12, 14, 17, 20, 21, 24, 28, 29, 31 и 37 (b) Конвенции ООН о правах ребенка (КПР ООН). Совокупные последствия этих многочисленных нарушений также вызывают очень серьезную обеспокоенность тем, что права этих детей не подвергаться пыткам, жестокому обращению и другим бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (статья 37 (а) КПР ООН) были нарушены. . Кроме того, Миссия пришла к выводу, что практика насильственного перемещения и/или депортации украинских детей на временно оккупированные территории и на территорию Российской Федерации может квалифицироваться как преступление против человечности «депортация или насильственное перемещение населения».

Миссия напоминает, что МГП, международное право прав человека (МППЧ) и международное уголовное право (МУП) налагают на государства различные обязательства. Они включают обязательство соблюдать и обеспечивать соблюдение МГП; обязательство уважать, защищать и осуществлять права человека; и обязательство предотвращать, пресекать, расследовать и преследовать в судебном порядке военные преступления и преступления против человечности. Такие обязательства распространяются не только на стороны в конфликте (МГП) или на государство территориальной территории (МППЧ, МКЛ), но также в той или иной форме на третьи государства. Международное сообщество в целом должно обеспечить соблюдение МГП, МППЧ и МКП.

МГП не предусматривает конкретных механизмов ответственности. Можно было бы активировать Международную комиссию по установлению фактов и назначить защитников, но эти институты редко, если вообще когда-либо, использовались в последние десятилетия. Таким образом, МККК, в его роли заместителя державы-покровительницы, а также в его автономной роли, в значительной степени остается на усмотрение предпринять шаги, пусть и конфиденциальные, для обеспечения соблюдения норм МГП. В соответствии с МППЧ, наоборот, существуют различные политические, а также квазисудебные и даже судебные органы, которые следят за соблюдением государствами своих обязательств, вытекающих из МППЧ, и/или рассматривают индивидуальные или межгосударственные жалобы на предполагаемые нарушения МППЧ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *