Ст 5 3 коап рф: КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних 

Содержание

В Краснодаре с начала года демонтировали 155 шлагбаумов :: Krd.ru

Установленные на внутриквартальных дорогах, они препятствовали проезду пожарных машин и другой спецтехники. В соответствии с Правилами противопожарного режима, которые утверждены постановлением Правительства РФ с 1 января 2021 г., шлагбаумы демонтировали, обеспечив свободный проезд транспорта. По поручению главы Краснодара Евгения Первышова работа продолжается.

— Работа по выявлению незаконно установленных либо установленных с нарушениями шлагбаумов и других заграждений продолжается. Проверяются факты, изложенные в заявлениях жителей. Также шлагбаумы обнаруживают в ходе рейдовых мероприятий, — рассказал начальник управления гражданской защиты Виталий Казликин.

При этом расположенные на муниципальной земле заграждения, не соответствующие Правилам противопожарного режима, демонтируют в соответствии с постановлениями управления муниципального контроля.

Тогда как материалы по нарушениям, выявленным на отмежеванных территориях многоквартирных домов, передаются в управляющие организации. С начала года управление гражданской защиты направило информацию по 22 таким объектам — в ней сообщается, что шлагбаум установлен незаконно либо с нарушениями, которые нужно устранить.

В то же время, работу по пресечению таких нарушений ведет городской отдел надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. В этом году его сотрудники направили управляющим организациям и другим собственникам 104 предостережения о незаконно установленных шлагбаумах, установив двухмесячный срок для устранения нарушений. По истечении срока выносятся штраф управляющей компании.

По истечении этого срока, собственников штрафуют в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Как сообщалось, с 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Правилах противопожарного режима, которые утверждены постановлением Правительства РФ. 

Ворота и шлагбаумы должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной и аварийной техники. Они соответствуют новым требованиям, если:

● автоматически открываются при срабатывании пожарной сигнализации;

● находятся под круглосуточным наблюдением охранника или консьержа.

Дежурный при этом может находиться удалённо, если обеспечена видео- и аудиосвязь с ограждением.

Шлагбаумы, рамки, сдвижные ворота определённых конструкций, мешающие въезду пожарной техники во дворы домов и открывающиеся только с помощью индивидуального чипа — вне закона.

Непосредственно проверять шлагбаумы и другие устройства на возможность беспрепятственного въезда во дворы имеют право сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Краснодара ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. При этом обследовать территории, выявлять ограничители, проводить разъяснительную работу с жителями вправе сотрудники муниципалитета. По поручению главы города этим занимаются сотрудники управления гражданской защиты и окружных администраций.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

В Крыму на месяц закрыли лагерь из-за массовых случаев ОРВИ у детей

https://crimea.ria.ru/20210827/v-krymu-na-mesyats-zakryli-lager-iz-za-massovykh-sluchaev-orvi-u-detey-1120690406.html

В Крыму на месяц закрыли лагерь из-за массовых случаев ОРВИ у детей

В Крыму на месяц закрыли лагерь из-за массовых случаев ОРВИ у детей - РИА Новости Крым, 27.08.2021

В Крыму на месяц закрыли лагерь из-за массовых случаев ОРВИ у детей

Детский оздоровительный лагерь "Чайка" в Крыму закрыли на месяц из-за вспышки вирусной инфекции, об этом сообщает пресс-служба Алуштинского городского суда. РИА Новости Крым, 27.08.2021

2021-08-27T20:00

2021-08-27T20:00

2021-08-27T20:00

общество

алушта

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn1.img.crimea.ria.ru/img/111801/00/1118010024_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_6313b1a39c3ec02faab80d2a825d83ef.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 27 авг - РИА Новости Крым. Детский оздоровительный лагерь "Чайка" в Крыму закрыли на месяц из-за вспышки вирусной инфекции, об этом сообщает пресс-служба Алуштинского городского суда."Рассмотрев дело по существу, изучив собранные доказательства, суд признал АО "Детский оздоровительный центр "Чайка" виновным в нарушении обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ). Юридическому лицу назначено наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток", - говорится в сообщении.Крупная проверка была проведена в детском лагере "Ласпи" после выявления ковид-положительного ребенка, сообщал ранее сайт РИА Новости Крым.

/20210627/66-detey-edinovremenno-zaboleli-koronavirusom-v-detskom-lagere-v-Tuve-1119732370.html

алушта

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn1.img.crimea.ria.ru/img/111801/00/1118010024_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_dbbaefd37ead67eb70e208d08d39fef3.jpg

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, алушта

Суд огласил приговор по делу тиктокера в полицейской форме

Фото: Свистунова Валентина

Блогер получил 5 суток административного ареста за ношение формы полицейского.

Написали оперу "Хованщину": как правила Рунета объяснили блогерам Тема недели

Написали оперу "Хованщину": как правила Рунета объяснили блогерам

Молодого человека задержали во время съёмки видео в обмундировании сотрудника полиции.

"Молодой человек объяснил, что надел форму для съемок "позитивных" роликов для TikTok. Блогер раскаялся в содеянном и пообещал "сменить формат", — сообщает 78.ru

В июне молодого блогера также привлекли к административной ответственности за незаконное ношение полицейского обмундирования (ст. 17.12 КоАП РФ)

Полицейским при проверке показался подозрительным молодой человек в форме майора полиции. Задержанным оказался 27-летний уроженец Пермского края.

В отделе полиции он пояснил, что приобрёл форму для съёмок эпатажных роликов, чтобы увеличить число подписчиков в TikTok. "Находясь в отделе полиции, тиктокер принёс свои извинения на камеру, назвав свой поступок ошибкой", — сообщили в МВД.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ О ПОДДЕРЖКЕ АН

% PDF-1.3 % 270 0 объект > / Метаданные 267 0 R / OpenAction [272 0 R / XYZ null null null] / Outlines 19 0 R / PageLabels 265 0 R / PageMode / UseNone / Pages 268 0 R / PieceInfo >>> / StructTreeRoot 271 0 R / Type / Каталог >> эндобдж 267 0 объект > поток Acrobat Distiller 5.0 (Windows) 2003-12-19T14: 49: 45 + 01: 002013-11-05T19: 03: 49 + 01: 002013-11-05T19: 03: 49 + 01: 00Acrobat PDFMaker 5.0 для Wordapplication / pdf

  • Пользователь Unctad
  • СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ О ПОДДЕРЖКЕ АН
  • uuid: 7a58709c-742e-43a3-92f7-399781e8b212uuid: e2c0d673-b266-4ce4-87e2-221ee5a148ad конечный поток эндобдж 19 0 объект >
    эндобдж 265 0 объект > эндобдж 268 0 объект > эндобдж 271 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 256 0 объект > эндобдж 257 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 258 0 объект [21 0 R 25 0 R 28 0 R 29 0 R 30 0 R 31 0 R 32 0 R 33 0 R 34 0 R 35 0 R 36 0 R 38 0 R 40 0 ​​R 41 0 R 42 0 R 43 0 R 44 0 R 45 0 R 47 0 R 49 0 R 51 0 R 53 0 R 55 0 R 57 0 R 59 0 R 60 0 R 61 0 R 62 0 R 63 0 R 64 0 R 66 0 R 68 0 R] эндобдж 259 0 объект [68 0 R 70 0 R 71 0 R 72 0 R 73 0 R 74 0 R 75 0 R 76 0 R 77 0 R 79 0 R 81 0 R 82 0 R 83 0 R 84 0 R 85 0 R 86 0 R 88 0 R 90 0 R 91 0 R 92 0 R 93 0 R 94 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 99 0 R 101 0 R 103 0 R 104 0 R] эндобдж 260 0 объект [105 0 R 106 0 R 108 0 R 110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 115 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 124 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 133 0 R 134 0 R 135 0 R 136 0 R 138 0 R 140 0 R 142 0 R 144 0 R 146 0 R 148 0 R] эндобдж 261 0 объект [150 0 R 152 0 R 153 0 R 154 0 R 156 0 R 158 0 R 160 0 R 161 0 R 162 0 R 163 0 R 165 0 R 167 0 R 168 0 R 169 0 R 170 0 R 171 0 R 172 0 R 174 0 R 176 0 R 178 0 R 180 0 R 182 0 R 184 0 R 185 0 R 186 0 R 188 0 R 190 0 R 191 0 R] эндобдж 262 0 объект [192 0 R 193 0 R 194 0 R 195 0 R 196 0 R 197 0 R 198 0 R 199 0 R 200 0 R 201 0 R 202 0 R 203 0 R 205 0 R 207 0 R 208 0 R 209 0 R 210 0 212 руб. 0 214 руб. 0 215 руб. 0 216 руб.] эндобдж 263 0 объект [217 0 R 218 0 R 219 0 R 221 0 R 223 0 R 225 0 R 226 0 R 227 0 R 228 0 R 230 0 R 232 0 R 234 0 R 235 0 R 236 0 R 237 0 R 239 0 R 240 0 R 241 0 R 242 0 R 243 0 R 244 0 R 245 0 R 246 0 R 247 0 R 248 0 R 249 0 R 250 0 R 251 0 R 252 0 R 253 0 R 254 0 R 255 0 R] эндобдж 217 0 объект >
    эндобдж 218 0 объект > эндобдж 219 0 объект > эндобдж 221 0 объект > эндобдж 223 0 объект > эндобдж 225 0 объект > эндобдж 226 0 объект > эндобдж 227 0 объект > эндобдж 228 0 объект > эндобдж 230 0 объект >
    эндобдж 232 0 объект > эндобдж 234 0 объект > эндобдж 235 0 объект > эндобдж 236 0 объект > эндобдж 237 0 объект > эндобдж 239 0 объект > эндобдж 240 0 объект > эндобдж 241 0 объект > эндобдж 242 0 объект > эндобдж 243 0 объект > эндобдж 244 0 объект > эндобдж 245 0 объект > эндобдж 246 0 объект > эндобдж 247 0 объект > эндобдж 248 0 объект > эндобдж 249 0 объект > эндобдж 250 0 объект > эндобдж 251 0 объект > эндобдж 252 0 объект > эндобдж 253 0 объект > эндобдж 254 0 объект > эндобдж 255 0 объект > эндобдж 13 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / StructParents 5 / Type / Page >> эндобдж 14 0 объект > поток HW [o6 ~ 7 @ DI @ QMbR @ tV2 sHbGR /; xzu} w-ooof7 $ 3: + f (2 "sQ ޔ yYԕHfzv5 ^ | Bj; /% dbmn5 {w`PȽ) C4Q8` ^ L = ߄ eDzbM (qrIh0 * u +% A '{YlO + "hf3mDM1R ڏ cl2G_

    Континентальный шельф - представление Комиссии Российской Федерацией

    Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS)
    Внешние границы континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходные:
    Представление в Комиссию: Представление Российской Федерации

    [На главную] [СОВЕТЫ И ПОМОЩЬ] [ФУНКЦИИ CLCS] [РУКОВОДСТВО] [ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ] [ДОБРОВОЛЬНЫЙ ФОНД ДЛЯ ЧЛЕНОВ] [ТРАСТОВЫЙ ФОНД ДЛЯ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВАМ] [СЕКРЕТАРИАТ CLCS] [ВОПРОСЫ - СТАТЬЯ 4 ПРИЛОЖЕНИЯ II К UNCLOS] [КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ ПОЛКА] [ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В CLCS] [ЧЛЕНЫ CLCS] [ТРАСТОВЫЕ ФОНДЫ] [ДОКУМЕНТЫ CLCS]


    Обновлено 30 июня 2009 г.

    20 декабря 2001 г., Российская Федерация подала представление через Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Комиссии по границам континентального шельфа, в соответствии со статьей 76, пункт 8, Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. 10 декабря 1982 г.

    Читать пресс-релиз

    Представление содержит информация о предполагаемых внешних границах континентального шельфа Российской Федерация за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых ширина территориального моря измеряется. Отмечается, что Конвенция вступила в силы для Российской Федерации 11 апреля 1997 года.

    Рассмотрение представления Российской Федерации подлежит рассмотрению. внесен в повестку дня 10-го заседания Комиссии, которое состоится в г. Йорк с 25 марта по 12 апреля 2002 г.По завершении рассмотрения представления, Комиссия должна дать рекомендации в соответствии со статьей 76 Конвенции. Границы континентального шельфа, установленные Российская Федерация на основании настоящих рекомендаций является окончательной и окончательной. привязка. Затем Генеральный секретарь должным образом предает гласности указанные таким образом ограничения. учредил.

    В соответствии с правилом 49 Правил процедуры Комиссии (CLCS / 3 / Rev.3 и Corr.1) сообщение имеет был разослан всем государствам-членам Организации Объединенных Наций, включая государства Сторонами Конвенции, чтобы обнародовать предлагаемые внешние пределы континентальный шельф согласно представлению.

    Реакция государств на представление Российской Федерации в Комиссия по границам континентального шельфа

    дюйм ответ на вербальную ноту Генерального секретаря, которая была распространен в соответствии с правилом 49 Правил процедуры CLCS, и в течение трехмесячного периода, указанного в правиле 50 Правил Правила, сообщения были получены из Канады, Дании, Японии, Норвегии. и Соединенные Штаты Америки.Содержание этих сообщений были разосланы всем государствам-членам Организации Объединенных Наций и другим Государств, и были доведены до сведения Комиссии на ее десятой сессии (см. CLCS / 32).
    Канада Дания Япония Норвегия United Штаты Америки
    Английский французский * Английский французский * Английский французский * Английский французский * Английский французский *

    * Перевод

    На 10-м заседании Комиссии после неофициальных консультаций и принимая во внимание конкретные элементы подачи, а также необходимость обеспечить, насколько это возможно, сбалансированное научное и географическое представительства следующие семь членов Комиссии были назначены Подкомиссия по рассмотрению российской заявки: Александр Тагор Медейрос де Альбукерке, Лоуренс Фоладжими Авосика, Гало Каррера Уртадо, Питер Ф.Крокер, Карл Х. Ф. Хинц, Иэн К. Ламонт и Йонг Ан Парк. В состав Подкомиссии был одобрен консенсусом.

    Комиссия подтвердила, что Подкомиссия должна руководствоваться в своей работе: в том числе документом «Внутренняя процедура подкомиссии». Комиссии по границам континентального шельфа (CLCS / L.12), принято на своей девятой сессии (CLCS / 29, пункт 9). Также было решено, что Подкомиссия будет использовать английский в качестве рабочего языка.

    Подкомиссия избрала своим председателем Гало Карреру Уртадо, Карла Х. Ф. Хинца в качестве заместителя председателя и Питера Ф. Крокера в качестве докладчика.

    После завершения пленарного заседания Комиссии Подкомиссия продолжила свою работу до 12 апреля, до окончания десятой сессии Комиссия. Подкомиссия собиралась дважды в день и провела 20 заседаний. Шесть дневные встречи были посвящены консультациям в форме вопросов и ответы между членами Подкомиссии и экспертами делегации Российской Федерации, которые представили представление своих стран во время на предыдущей неделе пленарному заседанию Комиссии.

    Ряд вопросов был запрошен у членов Российской делегирование и дополнительные данные и информация были запрошены. Несколько из запрошенный материал был представлен в ходе заседания, и представители представляющее государство обязалось представить дополнительные данные и информацию к середине мая, чтобы на следующем заседании Подкомиссия могла продолжить подготовку своих рекомендаций Комиссии в соответствии с со статьей 6 (1) Приложения II к Конвенции.

    По рекомендации некоторых членов Подкомиссии Отдел по По вопросам океана и морскому праву был организован визит в отель Lamont-Doherty. Обсерватория Земли в Палисейдсе, Нью-Йорк, где несколько ее членов обследовали данные SCICEX-1999 в банке данных программы океанического бурения для анализа последние данные, содержащие несколько сейсмических треков, а также многоканальные сейсмические и данные полосовой батиметрии.

    Кроме того, сотрудники отдела обеспечивали, в частности, технические инфраструктура и техническая помощь Подкомиссии путем подготовки и построение иллюстративных карт, созданных на основе данных, содержащихся в представление Российской Федерации, и оказал помощь в составлении диаграмм и таблицы для оценки подачи.

    Члены Подкомиссии выразили большое удовлетворение техническая подготовленность Дивизиона и наличие гос. современное техническое оборудование, которое в полной мере использовалось участниками их оценка представления. Технические помещения, отведенные под Подкомиссии по рассмотрению представления находились очень удачно, предоставляя членам эффективный доступ к техническому секретариату, конференц-залы и библиотека отделения.

    На своей одиннадцатой сессии, проходившей в Нью-Йорке 24–28 июня 2002 года, Комиссия обсудила рекомендации, подготовленные Подкомиссией. В Председатель подкомиссии г-н Каррера сделал презентацию о работе Подкомиссия и по рекомендациям. Он заявил, в частности, что после его создания на десятой сессии Комиссии 28 В марте 2002 г. подкомиссия провела краткий обзор представления. и пришел к выводу, что рассмотрение представления займет более двух недель.Об этом было сообщено Комиссии на том же день. Он также заявил, что подкомиссия вновь собралась 1 апреля и провел в общей сложности 20 заседаний с 1 по 12 апреля 2002 года. Шесть дневных заседаний был посвящен консультациям в форме вопросов и ответов между члены Подкомиссии и группа экспертов делегации Российская Федерация. Тридцать шесть вопросов были заданы Подкомиссией и письменные ответы были предоставлены группой экспертов Российской Федерации при рассмотрении российской заявки.

    Он также отметил, что ряд вопросов был запрошен у члены делегации Российской Федерации, а также дополнительные данные и информация также была запрошена. Некоторые из запрошенных материалов были представлены во время консультаций. Были предоставлены другие дополнительные материалы. в Подкомиссию через Секретариат 15 мая 2002 г.

    После этих консультаций г-н Каррера заявил, что члены Подкомиссия согласовала формат, содержание и основные выводы документ с рабочим названием «Краткие рекомендации Подкомиссия ».Разным членам Подкомиссии было дано задание: составления различных частей документа в межсессионный период. Подкомиссия решила вновь собраться в Нью-Йорке с 10 по 14 июня 2002 года. до истечения срока полномочий первого члена Комиссия 15 июня 2002 года. Подкомиссия заседала в течение недели с 10 июня. 2002 г. рассмотреть представленные новые материалы и завершить его рекомендации. По завершении работы Подкомиссия представила его окончательные рекомендации от 14 июня 2002 г., адресованные Секретариату Комиссия на нынешнем заседании.

    Во второй части своего выступления г-н Каррера подробно остановился на основных элементы рекомендаций.

    После серии обсуждений и неофициальных консультаций Комиссия завершил рассмотрение рекомендаций, подготовленных Подкомиссией, внес в него несколько поправок и принял рекомендации Комиссии консенсусом. В соответствии с положениями Конвенции, рекомендации Комиссии будут представлены в письменной форме в прибрежные районы. Укажите, кто сделал представление через Секретариат, и Генеральный секретарь ООН.

    Краткое изложение рекомендаций содержится в Отчете Генеральный секретарь Пятьдесят седьмой сессии Генеральной Ассамблеи под эгидой пункт повестки дня Мировой океан и морское право (A / 57/57 / Add.1, пп. 38-41).

    Примечание:
    Обозначения, использованные в материалах, включая описание области, как они содержатся в сообщениях от государств-представителей или в резюме.Их размещение на этом веб-сайте и презентация материал не подразумевает выражения какого-либо мнения со стороны Секретариат Организации Объединенных Наций относительно правового статуса любого страны, территории, города или района или его властей, или в отношении определение границ или границ.

    Российская Федерация - Корпоративные - Налоги у источника

    Согласно общим положениям RTC, доход, полученный FLE и не относящийся к PE в России, подлежит обложению WHT в России (удерживается у источника).Ставки WHT следующие:

    .
    • 15% на дивиденды и доход от участия в российских предприятиях с иностранными инвестициями.
    • 10% от фрахтового дохода.
    • 20% на некоторые другие доходы из российских источников, включая роялти и проценты.
    • 20% от выручки или 20% маржи от прироста капитала (от продажи недвижимого имущества в России или акций, не зарегистрированных на бирже, российских дочерних компаний, где на недвижимое имущество в России приходится более 50% активов).

    Налогообложение наценки (а не валового дохода, полученного от перечисленных выше видов продаж) может применяться только в том случае, если расходы надлежащим образом задокументированы.

    Доход иностранных организаций (не осуществляющих деятельность в России через ИП) от продажи определенных листинговых ценных бумаг российских компаний (и их производных инструментов) не рассматривается как доход, полученный из источников в России, подлежащих обложению налогом на прибыль.

    Список освобожденных от налогообложения доходов (не облагаемых налогом на прибыль) также включает: (i) процентные платежи по государственным ценным бумагам Российской Федерации; (ii) процентные выплаты по обращающимся облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством зарубежных стран; и (iii) платежи российских компаний для финансирования купонов по еврооблигациям, выпущенным компаниями специального назначения (SPV), зарегистрированными за пределами России.

    Налог удерживается налоговым агентом и уплачивается в российский бюджет. Ставки НДН могут быть снижены согласно соответствующему СДН, положения которого могут применяться на основании подтверждения налогового резидентства, которое иностранная компания должна предоставить российскому налоговому агенту до даты платежа (предварительное разрешение со стороны российского налогового органа отсутствует. властями), а также при соблюдении общих условий (подтверждение фактического владения и т. д.).

    Российские налоговые органы признают условия договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик (СССР), до тех пор, пока они не будут пересмотрены правительством России.Кроме того, список действующих налоговых соглашений постоянно обновляется.

    Россия ратифицировала поправки к СИД с Кипром и Люксембургом, и ожидается, что поправки к СИД с Мальтой будут ратифицированы. Основные моменты - повышение налоговых ставок на дивиденды и проценты. Максимальная ставка будет составлять 15% как для дивидендов, так и для процентов, но есть некоторые исключения (в некоторых случаях будут применяться ставки 5% и 0%). Ставка налога на роялти останется на уровне 0% (5% на Мальте). Поправки к DTT с Кипром применяются с 1 января 2021 года.Поправки к DTT с Мальтой и Люксембургом, вероятно, будут применяться с 2022 года (процесс ратификации еще не завершен). Процесс ратификации протокола с Мальтой также не завершен. Применение новых ставок в рамках DTT с Мальтой в 2021 году должно быть разъяснено Министерством финансов. Кроме того, Россия объявила о денонсации ДИДН с Нидерландами (но в 2021 году ДИДН останется в силе). Другие DTT с транзитными юрисдикциями, исторически использовавшимися для инвестиций в Россию, также могут быть пересмотрены.

    Россия ратифицировала MLI. Россия выбрала 71 DTT, включая DTT с Австрией, Китаем, Кипром, Францией, Гонконгом, Ирландией, Латвией, Люксембургом, Нидерландами, Сингапуром и Великобританией. При оценке применимости MLI необходимо учитывать, подписала ли другая сторона DTT Конвенцию.

    30 апреля 2020 года Россия уведомила ОЭСР о завершении национальных процедур по внедрению MLI для 27 DTT, а Россия уведомила о завершении национальных процедур еще в 7 юрисдикциях 26 ноября 2020 года.Следовательно, MLI может вступить в силу уже 1 января 2021 года для 27 DTT, применяемых ко всем налогам, и для 7 DTT, применяемых только к WHT. MLI будет применяться к этим 7 DTT для всех налогов с 1 января 2022 года.

    Россия выразила намерение придерживаться максимально жесткого подхода и ввести максимальные ограничения на предоставление налоговых льгот. Однако окончательный подход зависит от того, какой выбор сделает другая сторона конкретного DTT.

    Упрощенное ограничение льгот было вариантом, выбранным Россией, но большинство других стран выбрали тест на основную цель (PPT), поэтому в большинстве случаев упрощенное ограничение льгот не применяется.Вместо этого в большинстве случаев будет применяться PPT; льготы по договору не предоставляются, если получение такой выгоды было одной из основных целей любой договоренности или сделки, которая прямо или косвенно привела к получению такой выгоды.

    Дивиденды: пониженная ставка налога WHT применяется только в том случае, если период владения акциями или долями компании, выплачивающей дивиденды, равен или превышает 365 дней (существующие критерии участия останутся в силе).

    Прирост капитала от передачи акций или долей участия организаций, стоимость которых в основном связана с недвижимостью: эта прибыль может облагаться налогом в юрисдикции местонахождения недвижимого имущества, если в любое время в течение 365 дней, предшествующих передаче, эти акции или сопоставимые доли владения получили больше более 50% их стоимости от такой недвижимости.

    Устранение двойного налогообложения: Россия выбрала метод налогового вычета, как сейчас (такой же, как указано в большинстве ДИДН с Россией).

    Понятие «бенефициарного владения»

    Понятие фактического собственника дохода (т.е. «бенефициарного собственника») было введено в российское налоговое законодательство так называемым Законом о деофшоризации. Он определяет возможность применения более низких налоговых ставок в соответствии с DTT.

    В российском налоговом законодательстве отсутствует четкий критерий бенефициарной собственности, который должен применяться налоговыми агентами, а это означает, что российские налоговые агенты не могут чувствовать себя полностью комфортно, применяя пониженные ставки налога на доходы, выплачиваемые за рубежом.Совершая какие-либо платежи, им необходимо учитывать риск уплаты дополнительных налогов и штрафов за свой счет.

    Согласно закону, налоговый агент должен запросить подтверждение того, что иностранное юридическое лицо является бенефициарным владельцем дохода. Если фактический бенефициарный собственник известен, налоговый агент может применить «сквозной» подход (использовать договор со страной, где проживает этот бенефициарный собственник). Если бенефициарный собственник находится в России или в стране, не являющейся участником договора, выплачиваемый доход облагается налогом в соответствии с правилами RTC (обратите внимание, что нулевая ставка налога на дивиденды применяется по особым критериям).

    Договорные ставки

    В приведенном ниже списке указаны ставки НДН, упомянутые в договорах. Россия начала пересмотр ставок НДН по дивидендам и процентам в ряде договоров с целью повышения их до 15%.

    Получатель WHT (%) Продолжительность строительства до создания ЧП (мес.)
    Дивиденды Проценты (1) Роялти
    Без договора 15 20 20
    Договор:
    Албания / Россия 10 10 10 12
    Алжир / Россия 5 (2) / 15 0/15 15 6 месяцев и совокупный период более 3 месяцев в любом 12-месячном периоде для услуг по меблировке
    Аргентина / Россия 10 (2) / 15 0/15 15 6
    Армения / Россия 5 (2) / 10 0/10 0 12
    Австралия / Россия 5 (3) / 15 10 10 12
    Австрия / Россия 5 (4) / 15 0 0 12
    Азербайджан / Россия 10 0/10 10 12
    Беларусь / Россия 15 0/10 10 Нет специальных положений в соответствующем DTT; должны применяться положения местного налогового законодательства
    Бельгия / Россия 10 0/10 0 12
    Ботсвана / Россия 5 (2) / 10 0/10 10 6
    Бразилия / Россия 10 (5) / 15 0/15 15 9
    Болгария / Россия 15 0/15 15 12
    Канада / Россия 10 (6) / 15 0/10 0 (7) / 10 12
    Чили / Россия 5 (2) / 10 15 5 (8) / 10 6
    Китай / Россия 5 (9) / 10 0 6 18
    Хорватия / Россия 5 (10) / 10 10 10 12
    Куба / Россия 5 (11) / 15 0/10 0 (12) / 5 12
    Кипр / Россия 5 (13) / 15 0 (14) / 5 (15) / 15 0 12
    Чехия / Россия 10 0 10 12 месяцев и совокупный период более 6 месяцев в любом 12-месячном периоде для услуг по меблировке
    Дания / Россия 10 0 0 12 месяцев и совокупный период более 365 дней в любом 18-месячном периоде для буровой установки
    Эквадор / Россия 5 (16) / 10 0/10 10 (17) / 15 10
    Египет / Россия 10 0/15 15 6 месяцев и совокупный период более 6 месяцев в любом 12-месячном периоде для услуг по меблировке
    Финляндия / Россия 5 (18) / 12 0 0 12 месяцев и 18 месяцев на отдельные виды строительных работ
    Франция / Россия 5 (19) / 10 (20) / 15 0 0 12
    Германия / Россия 5 (21) / 15 0 0 12
    Греция / Россия 5 (13) / 10 7 7 9
    Гонконг / Россия 0 (22) / 5 (23) / 10 0 3 12
    Венгрия / Россия 10 0 0 12
    Исландия / Россия 5 (24) / 15 0 0 12
    Индия / Россия 10 0/10 10 12 (может быть продлен по согласованию с компетентными органами)
    Индонезия / Россия 15 0/15 15 3
    Иран / Россия 5 (11) / 10 0/7.5 5 12
    Ирландия / Россия 10 0 0 12
    Израиль / Россия 10 0/10 10 12
    Италия / Россия 5 (25) / 10 10 0 12
    Япония / Россия (24) 5 (27) / 10/15 (28) 0/10 (29) 0 12
    Казахстан / Россия 10 0/10 10 12
    Северная Корея / Россия 10 0 0 12 месяцев и совокупный период более 6 месяцев в любом 12-месячном периоде для услуг по меблировке
    Южная Корея / Россия 5 (30) / 10 0 5 12 (может быть продлено до 24 месяцев по согласованию с компетентными органами)
    Кувейт / Россия 0 (22) / 5 0 10 6 месяцев и совокупный период более 3 месяцев в любом 12-месячном периоде для услуг по меблировке
    Кыргызстан / Россия 10 0/10 10 12
    Латвия / Россия 5 (31) / 10 0/5 (32) / 10 5 9
    Ливан / Россия 10 0/5 5 12
    Литва / Россия 5 (24) / 10 0/10 5 (8) / 10 9
    Люксембург / Россия 5 (33) / 15 0 0 12
    Македония / Россия 10 10 10 12
    Малайзия / СССР 15 0/15 10 (34) / 15 (35) 12 месяцев и более 6 месяцев для монтажных или монтажных проектов
    Мали / Россия 10 (36) / 15 0/15 0 Нет специальных положений в соответствующем DTT; должны применяться положения местного налогового законодательства
    Мальта / Россия (53) 5 (13) / 15 5 (15) / 15 5 12
    Мексика / Россия 10 0/10 10 6
    Молдова / Россия 10 0 10 12
    Монголия / Россия 10 0/10 тарифы в соответствии с местным законодательством 24
    Черногория / Россия 5 (24) / 15 10 10 18
    Марокко / Россия 5 (36) / 10 0/10 10 8
    Намибия / Россия 5 (37) / 10 0/10 5 9 месяцев и более 6 месяцев на услуги по меблировке и монтажу
    Нидерланды / Россия 5 (38) / 15 0 0 12
    Новая Зеландия / Россия 15 10 10 12
    Норвегия / Россия 10 0/10 0 12
    Филиппины / Россия 15 0/15 15 183 дня и совокупный период более 183 дней в любой 12-месячный период для предоставления услуг
    Польша / Россия 10 0/10 10 12 (может быть продлено до 24 месяцев по согласованию с компетентными органами)
    Португалия / Россия 10 (39) / 15 0/10 10 12
    Катар / Россия 5 0/5 0 6
    Румыния / Россия 15 0/15 10 12
    Саудовская Аравия / Россия 0 (22) / 5 0/5 10 6 месяцев и совокупный период более 6 месяцев в любом 12-месячном периоде для услуг по меблировке
    Сербия / Россия 5 (24) / 15 10 10 18
    Сингапур / Россия 0 (22) / 5 (40) / 10 0 5 12
    Словакия / Россия 10 0 10 12
    Словения / Россия 10 10 10 12
    ЮАР / Россия 10 (41) / 15 0/10 0 12
    Испания / Россия 5 (42) / 10 (43) / 15 0/5 5 12
    Шри-Ланка / Россия 10 (11) / 15 0/10 10 6 месяцев и совокупный период более 183 дней в любом 12-месячном периоде для предоставления услуг
    Швеция / Россия 5 (44) / 15 0 0 12
    Швейцария / Россия 0 (22) / 5 (45) / 15 0 0 12
    Сирия / Россия 15 0/10 4.5 (46) / 13,5 (47) / 18 (48) 6
    Таджикистан / Россия 5 (2) / 10 0/10 0 24 (может быть продлен по согласованию с компетентными органами)
    Таиланд / Россия 15 0/10 15 6 месяцев и совокупный период более 3 месяцев в любом 12-месячном периоде для услуг по меблировке
    Турция / Россия 10 0/10 10 18
    Туркменистан / Россия 10 5 5 12
    Украина / Россия 5 (49) / 15 0/10 10 12
    Великобритания / Россия 10 0 0 12
    США / Россия 5 (6) / 10 0 0 18
    Узбекистан / Россия 10 0/10 0 12
    Венесуэла / Россия 10 (4) / 15 0/5 (50) / 10 10 (51) / 15 9
    Вьетнам / Россия 10 (52) / 15 10 15 6 месяцев и более 12 месяцев на услуги по меблировке

    Информация предоставлена ​​для справки.Пожалуйста, просмотрите соответствующее DTT для получения полной информации.

    Банкноты

    1. В большинстве случаев ставка налога 0% применяется к процентным платежам правительствам договаривающихся государств и платежам, гарантированным правительством.
    2. Если фактический владелец дивидендов напрямую владеет не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды.
    3. При соблюдении следующих условий:
    • Дивиденды выплачиваются компании (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 10% капитала компании, выплачивающей дивиденды.
    • Резидент другого договаривающегося государства инвестировал как минимум 700 000 австралийских долларов (AUD) или эквивалентную сумму в российских рублях в капитал этой компании.
    • Если дивиденды выплачиваются компанией-резидентом России, дивиденды освобождаются от австралийского налога.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 10% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и участие превышает 100 000 долларов США или эквивалентную сумму в любой другой валюте.
  • Если бенефициарный владелец напрямую владеет не менее 20% от общего капитала компании, выплачивающей дивиденды.
  • Если фактическим владельцем дивидендов является компания, владеющая не менее 10% голосующих акций (или, в случае России, если голосующие акции отсутствуют, не менее 10% уставного капитала) компании, выплачивающей дивиденды.
  • 0% WHT применяется к следующим видам роялти:
    • Роялти за производство или воспроизведение любых литературных, драматических, музыкальных или других художественных произведений (за исключением роялти за кинофильмы или работы на кинофильмах, видеозаписях или других средствах воспроизведения для использования в связи с телевизионным вещанием).
    • Роялти за использование или право использования компьютерного программного обеспечения.
    • Роялти, выплачиваемые несвязанной стороне за использование или право использования любого патента или любой информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта.
  • Для использования любого промышленного, коммерческого или научного оборудования.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме товарищества), которая напрямую владеет не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и эта доля составляет не менее 80 000 евро или ее эквивалент в любой другой валюте.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания, которая напрямую владеет не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды (эта доля должна составлять не менее 100 000 долларов США или эквивалент в другой валюте).
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (за исключением партнерств), которая напрямую владеет не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды.
  • Роялти, выплачиваемые за авторские права, и другие подобные вознаграждения за производство литературных, драматических, музыкальных или художественных произведений.
  • Для дивидендов, полученных публичной компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже, при условии, что не менее 15% акций с правом голоса в такой компании размещены публично и что такая компания напрямую владеет не менее 15% дивидендов: оплата капитала компании в течение 365 дней; для пенсионных фондов и страховых компаний, правительства и его политических подразделений, местных органов власти и центральных банков. Только бенефициарные владельцы дохода имеют право на ставку 5%.
  • По процентам, выплачиваемым банкам, страховым компаниям, пенсионным фондам, правительству и его политическим единицам, местным органам власти и центральным банкам; для доходности государственных и корпоративных облигаций и еврооблигаций.
  • Для процентного дохода, полученного публичной компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже, при условии, что не менее 15% акций с правом голоса в такой компании находятся в открытом обращении и что такая компания напрямую владеет не менее 15% в доле - выплата капитала компании в течение 365 дней.
  • Если бенефициарным владельцем является компания, которая напрямую владеет не менее 25% голосующих акций компании, выплачивающей дивиденды.
  • Роялти за использование или право на использование промышленного, коммерческого или научного оборудования.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 30% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и инвестированный иностранный капитал превышает 100000 долларов США или его эквивалент в национальной валюте договаривающаяся сторона указывает момент наступления срока выплаты дивидендов.
  • При соблюдении следующих условий:
    1. Если бенефициарный владелец дивидендов вложил средства в компанию, выплачивающую дивиденды, независимо от формы или характера таких инвестиций, общей стоимостью не менее 500 000 французских франков (FF) или эквивалента в другой валюте; поскольку стоимость каждой инвестиции оценивается на дату ее совершения.
    2. Если бенефициарным владельцем является компания, которая подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с общим налоговым законодательством государства-участника договора, резидентом которого она является, и которое освобождено от такого налога в отношении таких дивидендов.
  • Если выполняется только одно из условий 19 (a) или 19 (b).
  • Если фактическим владельцем дивидендов является компания, которая напрямую владеет не менее 10% основных или обыкновенных акций компании, выплачивающей дивиденды, и такая доля капитала составляет не менее 80 000 евро или эквивалентную сумму в рублях.
  • Ставка 0% применяется к доходам, выплачиваемым государственным учреждениям или государственным финансовым учреждениям (в том числе пенсионным фондам в Швейцарии).
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 15% капитала компании, выплачивающей дивиденды.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды, а инвестированный иностранный капитал превышает 100000 долларов США или его эквивалент в национальной валюте Договаривающееся государство.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания, которая напрямую владеет не менее 10% капитала компании, выплачивающей дивиденды (эта доля должна составлять не менее 100 000 долларов США или эквивалент в другой валюте).
  • Новый договор заменяет старый договор 1986 года. Действует с 2019 года.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания, которая напрямую владеет не менее 15% голосующих акций компании, выплачивающей дивиденды, в течение 365 дней, заканчивающихся на дату определения права на получение дивидендов.
  • Невзирая на положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи, дивиденды, получаемые резидентом Договаривающегося государства от акций компании или сопоставимых долей, таких как доли в товариществе, трасте или инвестиционном фонде, могут облагаться налогом в другом договаривающееся государство в соответствии с законами этого другого договаривающегося государства, если в любое время в течение 365 дней, предшествующих выплате дивидендов, эти доли сопоставимых долей владения получили не менее 50% своей стоимости прямо или косвенно от недвижимого имущества, указанного в статье 6 настоящей Конвенции и находится в этом другом Договаривающемся государстве.Взимаемый таким образом налог не может превышать 15% от общей суммы дивидендов.
  • Невзирая на положения пункта 1 настоящей статьи, проценты, возникающие в договаривающемся государстве, которые определяются ссылкой на поступления, продажи, доход, прибыль или другие денежные потоки должника или связанного лица, на любое изменение стоимости любое имущество должника или связанного лица или дивидендов, распределения партнерства или аналогичного платежа, произведенного должником или связанным лицом, или любые другие проценты, аналогичные таким процентам, возникающие в договаривающемся государстве, могут облагаться налогом в этом договаривающемся государстве. в соответствии с законодательством этого договаривающегося государства, но если фактический владелец процентов является резидентом другого договаривающегося государства, взимаемый таким образом налог не должен превышать 10% от общей суммы процентов.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 30% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и инвестирует не менее 100000 долларов США или эквивалентную сумму в местной валюте в компанию, выплачивающую дивиденды.
  • Если бенефициарным владельцем является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и инвестированный капитал превышает 75 000 долларов США.
  • Применимо только к межбанковским займам.
  • Любой патент, товарный знак, дизайн или модель, план, секретная формула или процесс, или любое авторское право на научную работу, или на использование или право на использование промышленного, коммерческого или научного оборудования, или на информацию, касающуюся промышленного, коммерческий или научный опыт.
  • Кинематографические фильмы или кассеты для радио- или телевещания, любые авторские права на литературные или художественные произведения.
  • Если сумма инвестирования равна или превышает 1 миллион французских франков.
  • Если бенефициарный владелец дивидендов вложил в капитал компании, выплачивающей дивиденды, более 500 000 долларов США.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 25% акционерного капитала компании, выплачивающей дивиденды, и напрямую инвестировала в уставный капитал этой компании не менее эквивалент 100 000 долларов США.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и инвестировала в нее не менее 75000 единиц европейской валюты (ЭКЮ) или ее эквивалент в национальных валютах договаривающихся государств.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания, которая в течение непрерывного периода в два года до выплаты дивидендов напрямую владела не менее 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания, которая напрямую владеет не менее 15% капитала компании, выплачивающей дивиденды.
  • Если резиденты другого договаривающегося государства владеют не менее 30% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и напрямую инвестировали в уставный капитал (уставный фонд) этой компании сумму не менее 100000 долларов США или ее эквивалента в валюта первого государства.
  • При соблюдении следующих условий:
    1. Бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме товарищества), которая инвестировала не менее 100 000 ЭКЮ или их эквивалент в любой другой валюте в капитал компании, выплачивающей дивиденды.
    2. Эти дивиденды освобождены от налога в другом договаривающемся государстве.
  • Если выполняется только одно из условий 42 (a) или 42 (b).
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 10% уставного капитала компании, выплачивающей дивиденды (за исключением инвестиционного фонда, выплачивающего дивиденды), и такая доля капитала составляет не менее 80 000 евро или эквивалентной суммы в любой другой валюте на момент фактического распределения дивидендов.
  • Если бенефициарным владельцем дивидендов является компания (кроме партнерства), которая напрямую владеет не менее 20% капитала компании, выплачивающей дивиденды, а инвестированный иностранный капитал превышает 200000 швейцарских франков (CHF) или его эквивалент в любом в другой валюте в момент наступления срока выплаты дивидендов.
  • Кинематографические фильмы, программы и записи для радио- или телевещания.
  • Любые авторские права на литературные, художественные или научные произведения.
  • Любой патент, товарный знак, дизайн или модель, план, секретная формула или процесс, любая компьютерная программа или информация, касающаяся промышленного, коммерческого или научного опыта.
  • Если резидент другой договаривающейся страны вложил в свой акционерный капитал (зарегистрированный фонд) не менее 50 000 долларов США или ее эквивалент в национальных валютах договаривающихся государств.
  • В случае банков.
  • В случае платы за техническую помощь.
  • Если резиденты другого договаривающегося государства напрямую вложили в основной капитал этой компании не менее 10 миллионов долларов США.
  • Новые налоговые ставки представлены в таблице. Сроки применения ставок уточняются в Минфине России.
  • MLI

    С 1 января 2021 года MLI вступит в силу для 34 российских DTT:

    Заявка на все налоги Приложение только для WHT
    1.Австралия 1. Кипр
    2. Австрия 2. Чешская Республика
    3. Бельгия 3. Индонезия
    4. Канада 4. Казахстан
    5. Дания 5. Корея
    6. Финляндия 6. Португалия
    7. Франция 7. Саудовская Аравия
    8. Исландия
    9.Индия
    10. Ирландия
    11. Израиль
    12. Латвия
    13. Литва
    14. Люксембург
    15. Мальта
    16. Нидерланды
    17. Новая Зеландия
    18. Норвегия
    19.Польша
    20. Катар
    21. Сербия
    22. Сингапур
    23. Словацкая Республика
    24. Словения
    25. Украина
    26. Объединенные Арабские Эмираты
    27. Соединенное Королевство

    Поправки, связанные с санкциями, в Торгово-процессуальный кодекс РФ

    В этом обзоре кратко излагаются недавние поправки к Торгово-процессуальному кодексу Российской Федерации (далее - «Торгово-процессуальный кодекс») 1 , касающиеся споров с участием лиц, в отношении которых применяются санкции.Новый закон, который вступает в силу 19 июня 2020 года, уже вызвал серьезную критику со стороны бизнес-сообщества и профессиональных юристов как в отношении содержания новых правил, так и их формы. В этой записке анализируются практические последствия поправок .

    Сущность новых правил об исключительной юрисдикции российских судов

    Антироссийские санкции стали новой реальностью для российских сторон и их контрагентов. Утверждается, что поправки к Торгово-процессуальному кодексу были приняты в ответ на трудности, с которыми столкнулись российские стороны, которые не могут вести арбитраж или судиться за пределами России в силу различных «ограничительных мер». 2

    Согласно новым правилам, российские суды будут иметь исключительную юрисдикцию в отношении споров с участием лиц, подпадающих под санкции, а также споров, вытекающих из санкций, наложенных на российских юридических и физических лиц, 3 где:

    a Нет соглашения об арбитраже или выборе суда; или

    b) Существует действующее соглашение об арбитраже или судебном разбирательстве за пределами России, но оно становится не имеющим исковой силы в результате санкций, создающих «препятствия» для «доступа к правосудию» (значение этих терминов обсуждается ниже). 4 При буквальном прочтении закона неясно, относится ли соглашение об арбитраже «за пределами России» к арбитражам, проводимым за пределами России, или арбитражам, проводимым иностранными учреждениями (или и тем, и другим).

    При наличии этих обстоятельств сторона, на которую наложены санкции, имеет право обратиться в российский арбитражный суд либо для разрешения своего иска по существу, при условии, что идентичный спор еще не рассматривается в иностранном суде или трибунале, 5 , либо для получения судебный запрет, запрещающий иностранное производство (рассматривается ниже). 6

    Санкционированные лица определены как: 7

    а) российские юридические и физические лица, в отношении которых введены ограничительные меры иностранным государством, международной организацией или союзом, или

    б) Нероссийские юридические лица, в отношении которых введены ограничительные меры в связи с ограничительными мерами, примененными к российским юридическим и физическим лицам.

    Соответственно, сфера действия нового закона не ограничивается какими-либо конкретными санкциями.Он распространяется на любые санкции, как личные, так и отраслевые, которые были или будут наложены в будущем любым иностранным государством, международной организацией или союзом.

    Практическое значение новых правил об исключительной юрисдикции российских судов

    С практической точки зрения, новые правила об исключительной юрисдикции в отношении дел, в которых не выбирается форум для разрешения споров, будут иметь ограниченное влияние на сложные коммерческие сделки с действующими и хорошо составленными положениями о разрешении споров.Однако стороны могут попытаться использовать эти поправки для передачи в Россию внедоговорных споров, которые могут не подпадать под действие соглашений о выборе суда и в противном случае не подпадали бы под юрисдикцию российских судов.

    В случае отсутствия соглашения о выборе суда, новый закон, по сути, позволяет как российским, так и иностранным сторонам обращаться в российские суды по спорам, не связанным с антироссийскими санкциями или Россией: достаточно, чтобы истец подвергался санкциям, налагаемым в результате антироссийских санкций.Это следует из определения «юридического лица, подпадающего под санкции», которое включает иностранных сторон, в отношении которых были приняты ограничительные меры в связи с ограничительными мерами, наложенными на российские юридические или физические лица. Соответственно, если, например, индонезийская компания заключает сделку с российским контрагентом и тем самым становится объектом определенных ответных санкций, она будет иметь право подать иск против своего контрагента (например, из Австралии) в рамках совершенно не связанной сделки в российский суд. 8 Возможно, новые правила могут быть неправильно использованы для искусственного создания юрисдикции в отношении споров, полностью не связанных с Россией.

    Еще одно центральное положение касается «препятствий», которые могут сделать не имеющими исковой силы положения о разрешении споров (новая статья 248.1 (4) Торгово-процессуального кодекса).

    В этом отношении, что не является необычным, новый закон делегирует судам широкие дискреционные полномочия. Таким образом, его практическое воздействие будет в значительной степени определяться толкованием российскими судами «препятствий» для «доступа к правосудию» и «неисполнимости» положений о разрешении споров, которые должны осуществляться с должным учетом применимого права таких положений.Какие доказательства были бы достаточными для демонстрации того, что соглашение о выборе суда стало не имеющим законной силы в результате санкций, которые создали «препятствия» для «доступа к правосудию», остается открытым вопросом. 9 Например, неясно, достаточны ли значительные задержки со стороны арбитражного учреждения при обработке запроса об арбитраже или принятии платежа в счет арбитражных издержек, или от заявителя потребуется представить доказательства более существенного или более существенного характера. постоянные «препятствия».Принимая во внимание последние тенденции в судебной практике (особенно судов низшей инстанции) по делам, связанным с арбитражем, существует риск того, что баланс временами склоняется к необоснованно широкому толкованию понятий «препятствия» и «неисполнимость».

    Однако вышеуказанное положение нового закона не содержит каких-либо существенных новых норм.

    Во-первых, российские суды уже имели право не принимать во внимание не имеющую законной силы арбитражную оговорку на основании общих правил о принудительном исполнении арбитражных оговорок. 10

    В прецедентном праве нет четко сформулированного критерия того, когда арбитражная оговорка считается не имеющей законной силы. В одном из дел Верховный суд России указал, что заявитель должен доказать «обстоятельства, препятствующие разрешению спора третейским судом», которые могут включать, среди прочего, «состояние несостоятельности истца». 11 Также было по крайней мере одно дело, в котором российский суд признал арбитражную оговорку не имеющей исковой силы в результате санкций США против российской стороны, но он не содержит каких-либо универсально применимых указаний. 12

    В этом контексте положения нового закона не дают дополнительной ясности в отношении того, что представляет собой соответствующий тест. Также неясно, предназначены ли «неисполнимость» и «препятствия» для охвата только тех обстоятельств, когда сторона, на которую наложены санкции, не может начать или продолжать судебное разбирательство (т.е. вопросы процедуры), или распространяются также на обстоятельства, когда определенные средства правовой защиты больше не доступны из-за к санкциям.

    Во-вторых, новый закон существенно не упрощает процедуру подачи иска стороной в российский суд, несмотря на наличие арбитражной оговорки.Ничто в поправках не предполагает, что суды теперь обязаны по должности проверять, действительно ли положение о разрешении споров стало не имеющим законной силы. Соответствующая сторона должна подать заявление, чтобы суд рассмотрел возможность принудительного исполнения арбитражного соглашения.

    Из буквального прочтения нового закона следует, что его сфера действия ограничивается соглашениями об арбитраже «за пределами России» и не влияет на соглашения об арбитраже «в России».«Арбитраж за пределами России» может толковаться либо как ссылка на арбитраж, находящийся за пределами России, либо как арбитраж, проводимый иностранными арбитражными учреждениями, либо и то, и другое. Таким образом, поправки могут побудить некоторые стороны, которые в противном случае выбрали бы иностранные арбитражные учреждения, выбрать российские учреждения в качестве более предсказуемого варианта.

    Закон не проводит различия между иностранными учреждениями с российской лицензией и без нее, что означает, что арбитражные соглашения о выборе лицензированных учреждений могут быть в равной степени затронуты.Еще неизвестно, будут ли иностранные арбитражные учреждения, получившие лицензию, реализовывать какие-либо конкретные протоколы в связи с поправками.

    В целом, за исключением положений, устанавливающих исключительную юрисдикцию в отсутствие соглашения о выборе суда, новые правила не представляют собой значительного отхода от нынешнего режима с правовой точки зрения. Однако существует риск того, что новые правила будут восприняты обеими сторонами и российскими судами как более серьезное изменение, чем они есть на самом деле.Это, в свою очередь, может усложнить международные сделки с участием российских сторон.

    Предписания по иску

    Новый закон позволяет стороне, подпадающей под санкции, обращаться в российский суд с просьбой о запрете другой стороне возбуждать новое дело или продолжать существующее дело в иностранном суде или арбитражном суде. 13 Такие «запреты на предъявление иска» могут быть получены только в отношении споров, вытекающих из санкций, или споров с участием субъектов, подпадающих под исключительную юрисдикцию российских судов. 14 На практике стороны, попавшие под санкции, могут попытаться использовать запретительные судебные запреты в качестве универсального инструмента против нежелательных судебных разбирательств за пределами России.

    Сторона, подавшая заявление о запрете судебного разбирательства, должна продемонстрировать, что российские суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении рассматриваемого спора и, в частности, в соответствующих случаях, что соглашение о выборе суда не имеет исковой силы. 15

    Сторона, подпадающая под санкции, которая получила такой судебный запрет, имеет право требовать компенсации, если другая сторона не выполняет его. 16 Размер компенсации может достигать всей суммы иска, предъявленного за границу, плюс судебные издержки, понесенные стороной, на которую наложены санкции. 17

    Судебные запреты на подачу иска подлежат ограниченному пересмотру вышестоящими судами. Их можно обжаловать только в кассационных судах (в обход апелляционной инстанции), где доказательства не подвергаются повторной оценке, а проверка ограничивается проверкой правильности применения закона.

    Новые правила порождают ряд практических последствий и проблем.

    Во-первых, новые правила можно рассматривать как приравнивание заявления о запрете судебного разбирательства к возражению против юрисдикции иностранного суда или трибунала. 18 Стороны, подпадающие под санкции, могут попытаться использовать это для обхода общепринятых правил отказа, которые не позволяют стороне, не выдвинувшей возражения юрисдикции в ходе основного судебного разбирательства, использовать их впоследствии на стадии принудительного исполнения. С другой стороны, новые правила открыты для интерпретации, согласно которой непринятие возражений со стороны юрисдикции (или подачи заявления о запрете судебного разбирательства) не позволяет подпадающей под санкции стороне сопротивляться исполнению итогового иностранного арбитражного решения (или судебного решения) на основании такие возражения. 19

    Во-вторых, запрет на подачу иска может быть получен только в рамках разбирательства между сторонами. 20 На практике это может привести к значительным задержкам, особенно если ответчиком является иностранная сторона, которая должна обслуживаться в соответствии с Гаагской конвенцией о предоставлении услуг или другим соглашением (что может занять месяцы или даже более года). 21 В таких случаях запреты на подачу иска могут оказаться не имеющими практического значения в обстоятельствах, когда иски в иностранном производстве уже могут быть определены к моменту вынесения судебного запрета.

    Наконец, перспективы исполнения запретов на подачу исков за границей являются неопределенными, учитывая ограниченное число стран, в которых решения российских судов могут приводиться в исполнение на основании международных договоров. Даже там, где существуют договоры, может возникнуть вопрос о том, применимы ли они к таким судебным запретам. Что касается принципов вежливости и взаимности, стоит отметить, что российские суды последовательно отказываются признавать и приводить в исполнение иностранные запреты на предъявление исков. 22

    Соответственно, новые судебные запреты, вероятно, станут еще одним своеобразным внутренним инструментом с ограниченным экстерриториальным эффектом, но с потенциально значительными последствиями для иностранного бизнеса в России.

    См. Также: Санкционные поправки к ХПК РФ PDF на русском языке

    1 Внесен Федеральным законом от 08.06.2020 № 171-ФЗ.
    2 Пояснительная записка к законопроекту № 754380-7 (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).
    3 Новая статья 248.1 Хозяйственного процессуального кодекса.
    4 Новая статья 248.1 (4) Хозяйственного процессуального кодекса.
    5 Новая статья 248.1 (3) (1) Хозяйственного процессуального кодекса.
    Новая статья 248.1 (3) (2) Хозяйственного процессуального кодекса.
    7 Новая статья 248.1 (2) Хозяйственного процессуального кодекса.
    8 При условии, что нет соглашения о выборе форума.
    9 Новая статья 248.2 (2) (4) Хозяйственного процессуального кодекса.
    Статья 148 (1) (5) Хозяйственного процессуального кодекса предусматривает, что суд должен оставить исковое заявление без рассмотрения
    , если не позднее, чем на момент первого представления по существу, любая из сторон возражает против
    суда юрисдикция на основании наличия арбитражного соглашения, если суд не определит, что такое соглашение
    не имеет исковой силы или недействительно.Аналогичные правила применяются к соглашениям о выборе суда в силу п. 11 постановления
    Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 23 п.
    11. Определение Верховного Суда РФ от 12 июля 2017 г. № 307-ЕС17-640.
    12 Постановление Девятого хозяйственного апелляционного суда от 10 февраля 2020 года по делу № A40-149566 / 2019
    (без изменения решения суда первой инстанции). Девятый коммерческий апелляционный суд отметил, что санкции запрещают американскому контрагенту российской организации производить какие-либо платежи последней, что делает невозможным исполнение какого-либо арбитражного решения против американской стороны за пределами России.Это, по мнению суда, сделало соответствующую арбитражную оговорку
    не имеющей законной силы. Решение по кассационной жалобе по данному делу в настоящее время находится на рассмотрении.
    13 Новая статья 248.2 Хозяйственного процессуального кодекса.
    14 Новая статья 248.2 (1) Хозяйственного процессуального кодекса. Новые правила об исключительной юрисдикции рассматриваются выше.
    15 Новая статья 248.2 (2) (4) Хозяйственного процессуального кодекса.
    16 Новая статья 248.2 (10) Хозяйственного процессуального кодекса.
    17 ид. Не совсем ясно, разрешает ли это положение лицу, на которое наложены санкции, возмещать только судебные издержки, понесенные в ходе российского разбирательства, или те, которые также понесены в ходе иностранного разбирательства.
    18 Новая статья 248.1 (5) Хозяйственного процессуального кодекса.
    19 ид.
    20 Статья 248.2 (6) Хозяйственного процессуального кодекса.
    21 Как правило, российские суды могут отложить разбирательство на срок до одного года с целью уведомления
    иностранной стороны. См. Статью 253 (3) Хозяйственного процессуального кодекса.
    22 См., Например, Пункт 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 27 июня 2017 г. (в котором говорится, что запрет на предъявление иска иностранным судом не препятствует российскому суду разрешить дело в пределах своей юрисдикции).

    Эта публикация предоставлена ​​для вашего удобства и не является юридической консультацией. Эта публикация защищена авторским правом.
    © 2020 White & Case LLP

    Договор о добрососедстве и дружеском сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией

    16 июля 2001 г. Президент Китайской Народной Республики Цзян Цзэминь и Президент Российской Федерации Владимир Путин подписали «Договор о добрососедстве и дружественном сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией». в Москве.Полный текст Договора выглядит следующим образом:

    Договор о добрососедстве и дружеском сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией

    Китайская Народная Республика и Российская Федерация (далее именуемые «договаривающиеся стороны»),

    Учитывая историческую традицию добрососедства и дружбы между народами Китая и России,

    Считаем, что китайско-российские совместные декларации и заявления, подписанные и принятые главами государств двух стран с 1992 по 2000 год, которые имеют большое значение для развития двусторонних отношений,

    Твердо убежден, что укрепление дружеских и добрососедских связей и взаимного сотрудничества во всех областях между двумя странами соответствует коренным интересам народов двух стран и способствует поддержанию мира, безопасности и стабильности в Азии. и мир,

    Подтверждают обязательства, взятые каждой стороной в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и другими международными договорами, подписанными ею,

    С надеждой на продвижение и установление справедливого и справедливого нового мирового порядка, основанного на общепризнанных принципах и нормах международного права,

    Стремясь поднять отношения между двумя странами на совершенно новый уровень, преисполненные решимости развивать дружбу между народами двух стран из поколения в поколение,

    Достигнута договоренность о нижеследующем:

    Артикул.1

    В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и на основе пяти принципов взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, взаимного невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды и мирное сосуществование, договаривающиеся стороны будут развивать стратегическое сотрудничество, партнерство добрососедства, дружбы и сотрудничества, а также равноправия и доверия между двумя странами на долгосрочной и всеобъемлющей основе.

    Артикул 2

    При урегулировании своих взаимоотношений договаривающиеся стороны не будут прибегать ни к применению силы, ни к угрозе применения силы, ни к экономическим и другим средствам оказания давления на другую сторону. Договаривающиеся стороны разрешат свои разногласия только мирными средствами, придерживаясь положений «Устава Организации Объединенных Наций» и принципов и норм общепризнанного международного права.

    Договаривающиеся стороны подтверждают свою приверженность тому, что они не будут первыми применять ядерное оружие друг против друга и не нацеливать друг на друга стратегические ядерные ракеты.

    Артикул 3

    Договаривающиеся стороны уважают выбор друг друга в отношении курса политического, экономического, социального и культурного развития в соответствии с реальными условиями своей страны, чтобы обеспечить долгосрочное и стабильное развитие отношений между двумя странами.

    Артикул 4

    Китайская сторона поддерживает российскую сторону в ее политике в вопросе защиты национального единства и территориальной целостности Российской Федерации.

    Российская сторона поддерживает политику Китая в вопросе защиты национального единства и территориальной целостности Китайской Народной Республики.

    Артикул 5

    Российская сторона подтверждает, что принципиальная позиция по тайваньскому вопросу, изложенная в политических документах, подписанных и принятых главами государств двух стран с 1992 по 2000 год, остается неизменной. Российская сторона признает, что в мире существует только один Китай, что Китайская Народная Республика является единственным законным правительством, представляющим весь Китай, и что Тайвань является неотъемлемой частью Китая.Российская сторона выступает против любой формы независимости Тайваня.

    Артикул 6

    Договаривающиеся стороны с удовлетворением отмечают, что каждая из сторон не имеет территориальных претензий друг к другу, и обе полны решимости приложить активные усилия для превращения границы между двумя странами в одну, где преобладают прочный мир и дружба. Договаривающиеся стороны будут придерживаться принципов недопущения посягательства на территории и национальные границы, как это предусмотрено международными законами, и строго соблюдать национальную границу между двумя странами.

    Договаривающиеся стороны продолжат переговоры о предстоящем выравнивании границ секторов, по которым Китай и Россия еще не достигли договоренности путем консультаций. До урегулирования этих вопросов обе стороны сохранят статус-кво на таких пограничных участках.

    Артикул 7

    В соответствии с действующими соглашениями, договаривающиеся стороны должны принять меры для повышения доверия между своими вооруженными силами и сокращения вооруженных сил в приграничных районах.Договаривающиеся стороны будут расширять и углублять меры доверия в военной области, чтобы укрепить безопасность друг друга и укрепить региональную и международную стабильность.

    Договаривающиеся стороны будут прилагать усилия для обеспечения своей национальной безопасности в соответствии с принципом поддержания разумного и адекватного вооружения и вооруженных сил.

    Военное и военно-техническое сотрудничество договаривающихся сторон, осуществляемое согласно соответствующим соглашениям, не направлено на третьи страны.

    Артикул 8

    Договаривающиеся стороны не должны вступать в какие-либо союзы или быть участниками какого-либо блока, а также они не должны предпринимать никаких таких действий, включая заключение такого договора с третьей страной, который ставит под угрозу суверенитет, безопасность и территориальную целостность другой договаривающейся стороны. . Ни одна из сторон договаривающихся сторон не должна позволять использовать свою территорию третьей страной, чтобы поставить под угрозу национальный суверенитет, безопасность и территориальную целостность другой договаривающейся стороны.

    Ни одна из сторон договаривающихся сторон не должна разрешать создание на своей территории организаций или банд, которые наносят ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой противоположной стороны, и их деятельность должна быть запрещена.

    Артикул 9

    Когда возникает ситуация, в которой одна из договаривающихся сторон считает, что мир находится под угрозой и подрывается, или затрагиваются интересы ее безопасности, или когда она сталкивается с угрозой агрессии, договаривающиеся стороны должны немедленно провести контакты и консультации для устранения такие угрозы.

    Артикул 10

    Договаривающиеся стороны будут использовать и совершенствовать механизм регулярных встреч на всех уровнях, прежде всего встреч на высшем и высоком уровне, для периодического обмена мнениями и согласования своей позиции по двусторонним связям и по важным и неотложным международным вопросам. общая заинтересованность в укреплении стратегического партнерства, основанного на равенстве и доверии.

    Артикул 11

    Договаривающиеся стороны выступают за неукоснительное соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и выступают против любых действий, связанных с применением силы для оказания давления на других или вмешательства во внутренние дела суверенного государства при всевозможных действиях. есть предлоги, и оба готовы приложить позитивные усилия для укрепления мира, стабильности, развития и сотрудничества во всем мире.

    Договаривающиеся стороны выступают против любых действий, которые могут представлять угрозу международной стабильности, безопасности и миру, и будут осуществлять взаимную координацию в отношении предотвращения международных конфликтов и их политического урегулирования.

    Артикул 12

    Договаривающиеся стороны должны работать вместе для поддержания глобального стратегического баланса и стабильности и прилагать большие усилия для содействия соблюдению основных соглашений, относящихся к защите и поддержанию стратегической стабильности.

    Договаривающиеся стороны будут активно содействовать процессу ядерного разоружения и сокращения химического оружия, продвигать и укреплять режимы запрещения биологического оружия и принимать меры по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, средств его доставки и родственная технология.

    Артикул 13

    Договаривающиеся стороны укрепляют свое сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и ее Советом Безопасности, а также с другими специальными учреждениями Организации Объединенных Наций.Договаривающиеся стороны будут работать над укреплением центральной роли Организации Объединенных Наций как наиболее авторитетной и наиболее универсальной всемирной организации, состоящей из суверенных государств, в решении международных вопросов, особенно в сфере мира и развития, и гарантировать основную ответственность Совета Безопасности ООН. в области поддержания международного мира и безопасности.

    Артикул l4

    Договаривающиеся стороны будут энергично способствовать укреплению стабильности прилегающих территорий двух стран, создавать атмосферу взаимопонимания, доверия и сотрудничества и содействовать усилиям, направленным на создание многостороннего механизма координации, соответствующего требованиям актуальное положение вышеперечисленных сфер по вопросам безопасности и сотрудничества.

    Артикул 15

    В соответствии с межправительственными соглашениями двух стран и другими документами, касающимися работы с правами и обязательствами кредиторов, каждая сторона договаривающихся сторон признает законное право собственности на активы и другое имущество, принадлежащее другой стороне. и которые расположены на территории другой договаривающейся стороны.

    Артикул l6

    На основе взаимной выгоды договаривающиеся стороны будут осуществлять сотрудничество в таких областях, как экономика и торговля, военные ноу-хау, наука и технологии, энергетические ресурсы, транспорт, атомная энергия, финансы, авиакосмическая и авиационная промышленность, информационные технологии и другие области. общих интересов.Они будут способствовать экономическому и торговому сотрудничеству в приграничных и местных регионах между двумя странами и создавать необходимые и благоприятные условия в этом отношении в соответствии с законами каждой страны.

    Договаривающиеся стороны будут энергично расширять и развивать обмены и сотрудничество в области культуры, образования, здравоохранения, информации, туризма, спорта и юридических вопросов.

    В соответствии со своими национальными законами и международными договорами, сторонами которых они являются, договаривающиеся стороны должны защищать и поддерживать права интеллектуальной собственности, включая авторское право и другие соответствующие права.

    Артикул I7

    Договаривающиеся стороны будут сотрудничать с мировыми финансовыми учреждениями, экономическими организациями и форумами и в соответствии с правилами и положениями вышеупомянутых учреждений, организаций и форумов прилагать усилия для содействия участию договаривающейся стороны в вышеупомянутых: упомянутые учреждения, членом которых (или государством-членом) уже является другая договаривающаяся сторона.

    Артикул 18

    Договаривающиеся стороны будут сотрудничать в содействии реализации прав человека и основных свобод в соответствии с международными обязательствами, взятыми на себя каждой из них, и национальными законами каждой страны.

    В соответствии с международными обязательствами каждой из договаривающихся сторон и законами и постановлениями каждой страны договаривающаяся сторона должна принять эффективные меры для обеспечения законных прав и интересов юридических и физических лиц другой договаривающейся стороны, которые проживают на его территории и оказывают необходимую юридическую помощь по гражданским и уголовным делам.

    Соответствующие департаменты договаривающихся сторон в соответствии с действующим законодательством должны проводить расследование и искать решение проблем и споров, возникающих в процессе осуществления сотрудничества и коммерческой деятельности юридических и физических лиц на территории другая сторона договаривающихся сторон.

    Артикул 19

    Договаривающиеся стороны осуществляют сотрудничество в области защиты и улучшения окружающей среды, предотвращения трансграничного загрязнения, справедливого и рационального использования водных ресурсов вдоль приграничных территорий и использования биологических ресурсов в северной части Тихого океана и приграничных речных районах. ; совместными усилиями защищать редкую флору, фауну и природную экосистему, а также сотрудничать в предотвращении возникновения крупных аварий, вызванных стихийными бедствиями или по техническим причинам, и устранении их последствий.

    Артикул 20

    Договаривающиеся стороны, в соответствии с законами каждой страны и международными обязательствами, взятыми каждой из них, должны активно сотрудничать в борьбе с террористами, раскольниками и экстремистами, а также в принятии решительных мер против преступной деятельности организованной преступности, незаконного оборота наркотиков, психотропные вещества и оружие. Договаривающиеся стороны будут сотрудничать в борьбе с нелегальной иммиграцией, в том числе с незаконным перемещением физических лиц через свою территорию.

    Артикул 21

    Договаривающиеся стороны придают большое значение обменам и сотрудничеству между центральными (федеральными) законодательными органами и правоохранительными органами двух стран.

    Договаривающиеся стороны будут всеми силами содействовать обмену и сотрудничеству между судебными органами двух стран.

    Артикул 22

    Настоящий Договор не затрагивает права и обязанности договаривающихся сторон в других международных договорах, участниками которых они являются, и не направлен против какой-либо третьей страны.

    Артикул 23

    Для выполнения настоящего Договора договаривающиеся стороны будут активно способствовать подписанию соглашений в конкретных областях, представляющих интересы обеих сторон.

    Артикул 24

    Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу со дня обмена ратификационными грамотами.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *