ст. 428 Гражданского Процессуального Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней
1. Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения. Абзац утратил силу с 15 сентября 2015 года — Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.Исполнительный лист по определению о предварительном обеспечении защиты авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, выдается взыскателю не позднее следующего дня после дня вынесения такого определения.(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 187-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 364-ФЗ. Исполнительный лист может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(Абзац дополнительно включен с 9 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 41-ФЗ)
2. Выдача судебного приказа для исполнения осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 130 настоящего Кодекса.
3. Если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист. Исполнительный лист вместе с копией судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Часть дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 197-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 41-ФЗ.
4. Исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление.
5. Формы бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения, требования к форматам исполнительных листов, направляемых для исполнения в форме электронного документа, утверждаются Правительством Российской Федерации.(Часть дополнительно включена с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 41-ФЗ.
Комментарий к статье 428 ГПК РФ
1. Свойство исполнимости судебный акт приобретает по общему правилу после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения (ст. ст. 211 и 212 ГПК). Основанием для принудительного исполнения по результатам гражданского судопроизводства является исполнительный лист, выдаваемый в порядке, указанном в ст. ст. 428, 429 ГПК, либо судебный приказ, выдаваемый в соответствии с правилами гл. 11 ГПК. Кроме того, согласно ст. 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» <1> целый ряд документов других органов и лиц, а также соглашений имеет силу исполнительных документов.
———————————
<1> СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.
Новым является положение ч. 5 комментируемой статьи об утверждении формы бланков исполнительных листов, правил обращения с ними, что связано с высокой юридической силой данного документа.
2. Реквизиты исполнительного листа указаны в ст. 13 Закона об исполнительном производстве. Неясность решения суда и выданного на его основании исполнительного листа может повлечь за собой задержку начала исполнительных действий. Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным или не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам ст. 13 данного Закона. Кроме того, в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения (ст. 32 данного Закона). Все это будет задерживать процесс исполнения.
3. Особенности исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены в БК. На это прямо указано в ч. 2 ст. 1 Закона об исполнительном производстве: порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 239 БК обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 БК.
Главой 24.1 БК установлено, что в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка РФ или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Законом об исполнительном производстве (п. 13 ст. 242.3, п. 12 ст. 242.4, п. 12 ст. 242.5).
Исходя из этого судебные приставы-исполнители должны принимать к исполнению исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней и исполнять их за счет средств, находящихся на счетах должников в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях (п. 3.1 Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы судебных приставов от 23 марта 2006 г. N 33).
Кроме того, следует учитывать правило п. 6 ст. 242.2 БК, в соответствии с которым если исполнительный документ о взыскании денежных средств с публично-правового образования не будет исполнен финансовым органом в течение трех месяцев, то он может быть по истечении этого срока предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.
4. Верховный Суд РФ на вопрос о том, кто должен выдать исполнительный лист — мировой судья или суд апелляционной инстанции, если судом апелляционной инстанции решение мирового судьи изменено или вынесено новое решение, дал следующий ответ. В соответствии с ч. 1 ст. 428 ГПК исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Основанием для выдачи исполнительного листа являются принимаемые судами судебные постановления. Следовательно, исполнительный лист должен быть выдан тем судом, которым в результате рассмотрения спора по существу было вынесено судебное постановление, являющееся основанием для выдачи исполнительного листа. Поэтому если судом апелляционной инстанции изменено решение мирового судьи или вынесено новое решение, то исполнительный лист должен быть выдан судом апелляционной инстанции <1>.
———————————
<1> См.: БВС РФ. 2006. N 3. С. 21.
Другой комментарий к статье 428 ГПК РФ
1. Порядок исполнения судебных постановлений и постановлений иных органов регулируется в настоящее время исполнительным правом, представляющим собой одну из самых молодых отраслей российского права. Нормативной основой исполнительного производства являются, помимо разд. VII ГПК, ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 28.07.2012) и от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (в ред. от 06.12.2011).
Возбуждение исполнительного производства производится путем предъявления к исполнению судебному приставу-исполнителю исполнительного документа, соответствующего требованиям ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». Такими документами согласно ст. 12 данного ФЗ являются в первую очередь исполнительные листы, выданные арбитражными судами и судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов.
Исполнительный лист представляет собой исполнительный документ, выдаваемый судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании вступивших в законную силу судебных актов, о понуждении должника к совершению определенных действий или по несовершению определенных действий. Формы бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.07.2008 N 579 (в ред. от 27.01.2009).
При исполнении решений судов исполнительный лист выдается взыскателю судом после вступления решения в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается сразу же после вынесения решения. Немедленному исполнению подлежат следующие решения:
— о присуждении алиментов;
— о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев;
— о восстановлении на работе;
— о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума;
— о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
Кроме того, помимо обязательных оснований немедленного исполнения, ст. 212 ГПК предусматривает право суда (судьи) обратить решение к немедленному исполнению полностью или частично, когда судья сочтет, что вследствие особых обстоятельств замедление в исполнении решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или само исполнение может оказаться невозможным.
Исключением из общего правила о диспозитивном порядке возбуждения исполнительного производства является обязанность суда самостоятельно направлять исполнительный лист по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК.
Судебный приказ обладает рядом признаков:
— выносится не в результате судебного разбирательства, а в результате приказного производства;
— выносится только по основаниям, указанным в ст. 122 ГПК, по требованиям, имеющим бесспорный характер;
— вынесению судебного приказа не предшествует рассмотрение дела по существу, он выдается исключительно на основе представленных суду письменных документов;
— заявление о вынесении судебного приказа оплачивается государственной пошлиной в размере 50% ставки, установленной для исковых заявлений;
— состоит только из вводной и резолютивной части. Описательная часть в нем полностью отсутствует, а мотивировка ограничивается только указанием на закон, на основании которого удовлетворены требования;
— может быть отменен тем же судьей, который его вынес. Это возможно в случае, когда должник, не имея возможности по уважительной причине сделать это ранее, заявит свои возражения относительно исполнения судебного приказа;
— являясь разновидностью судебного постановления, одновременно представляет собой и исполнительный документ. Судебный приказ непосредственно предъявляется к исполнению. В его отношении применяются все правила исполнительного производства, относящиеся к исполнительному листу в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».
3. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ производится по правилам, установленным гл. 24.1 БК.
4. Ничтожными признаются все выписанные до вступления решения в законную силу исполнительные листы, за исключением выписанных по делам о присуждении алиментов, о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, о восстановлении на работе, о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, а также на основании судебных актов, в которых в резолютивной части специально оговорено обращение решения к немедленному исполнению.
5. Постановление Правительства РФ от 31.07.2008 N 579 «О бланках исполнительных листов» (в ред. от 27.01.2009) было утверждено вместе с Правилами изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов. Бланки исполнительных листов изготавливаются на специальной бумаге с водяными знаками по заказам ВАС РФ, ВС РФ, Судебного департамента при ВС РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Бланки исполнительных листов имеют сквозную нумерацию с указанием порядкового номера и подлежат учету (по сериям и номерам) в журнале учета бланков по форме согласно приложению. Журналы учета бланков прошиваются, листы нумеруются работником, ответственным за ведение таких журналов. Количество листов в каждом журнале заверяется на последней странице подписью начальника подразделения, ответственного за делопроизводство, и оттиском печати соответствующего суда, мирового судьи. Бланки хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются.
Работники, ответственные за хранение и выдачу бланков исполнительных листов, определяются (назначаются) председателем соответствующего суда, мировым судьей, руководителями подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих материально-техническое обеспечение мировых судей.
Уничтожение испорченных бланков исполнительных листов, а также списание утерянных бланков осуществляются по акту специальной комиссии, возглавляемой председателем соответствующего суда, мировым судьей, руководителями подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих материально-техническое обеспечение мировых судей, о чем делается соответствующая запись в журнале учета бланков.
Комментарии к Статье 428 Гражданского процессуального кодекса РФ
Статья 428 ГПК РФ. Выдача судом исполнительного листа
Комментарий к статье 428 ГПК РФ:
1. Выдача судом исполнительного листа является первым процессуальным действием в исполнительном производстве, началом стадии возбуждения исполнительного производства.
Исполнительный лист в отечественном законодательстве был введен в 1864 г. с принятием Устава гражданского судопроизводства. Установленные тогда требования к содержанию исполнительного листа (ст. 927 УГС, разъяснения Правительствующего сената 1879 г. N 347) с определенными изменениями сохранились в действующем законодательстве. Однако уже в ходе подготовки той реформы введение исполнительного листа в предложенном правовом оформлении вызвало определенные замечания. Было высказано мнение выдавать вместо исполнительных листов только копии решений <1>. В дальнейшем такой порядок критиковался многими авторами <2>.
———————————
<1> Записка действительного статского советника Бунге // Работы о преобразовании судебной части в России. Материалы. Б.м., б.г. С. 15.
<2> См., например: О порядке выдачи исполнительных листов // Юридический вестник. 1888. Т. 29. Кн. 2 (октябрь). С. 318, 319.
Интересна правовая природа исполнительного листа. Действующее законодательство, устанавливая содержание исполнительного листа, предписывает указывать в нем резолютивную часть решения, а также некоторые сугубо формальные данные. По сути дела, в исполнительном листе в настоящее время копируется содержание отдельной части вынесенного решения. Поэтому некоторые авторы пришли к выводу, что исполнительный лист является простым техническим актом <1>, выпиской «из решения с прибавлением исполнительной надписи» <2>. Более того, если не изменить действующее законодательство в части содержания исполнительного листа, то вообще возникает вопрос о нецелесообразности существования этого института, поскольку нет необходимости в копировании содержания вынесенного решения.
———————————
<1> См.: Павлов Н.В. О юридической природе исполнительного листа // Вестник ВАС РФ. 2000. N 7. С. 131.
<2> Вормс А.Э. К вопросу о перерыве давности решения // Право. 1903. N 45. С. 2541, 2542.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
Выдача исполнительного листа должна быть, с нашей точки зрения, одним из наиболее значимых процессуальных действий суда в стадии возбуждения производства. Возможно, содержание исполнительного листа нужно пересмотреть. В исполнительном листе необходимо более детально определять основные вопросы исполнения вынесенного судьей решения. В таком случае дальнейшая деятельность по исполнению этого решения будет ограничена рамками модели, установленной судьей в исполнительном листе.
В настоящее время в резолютивной части решения, которая приводится в исполнительном листе, излагаются выводы суда об удовлетворении либо об отказе в иске, а также в некоторых случаях и отдельные вопросы исполнения. Однако их число незначительно (ст. ст. 203, 206 ГПК РФ). Кроме того, действующие нормы недостаточно четко определяют именно обязанность суда перечислять в резолютивной части решения, а следовательно, и в исполнительном листе вопросы исполнения. В результате на практике в большинстве исполнительных листов приводятся только выводы суда об удовлетворении либо об отказе в иске.
В то же время разрешение судом в исполнительном листе вопросов исполнения является, по нашему мнению, важным аспектом процессуального участия суда в процессе исполнения. Поэтому суд должен более детально устанавливать реальный механизм исполнения. В частности, в исполнительном листе должны быть по возможности указаны:
— способ и порядок исполнения;
— сроки исполнения;
— признаки имущества, если взыскание обращается на это имущество.
Причем разрешение указанных вопросов исполнения должно осуществляться именно в исполнительном листе, а не в резолютивной части решения. В итоге исполнительный лист приобретает самостоятельное процессуальное значение, а судебное решение не «перегружается» вопросами исполнения.
Суд должен изначально, а именно в исполнительном листе, обязательно указывать способ исполнения. Следует отметить, что правовой институт способа исполнения урегулирован в нашем законодательстве достаточно противоречиво. Определен, по сути дела, только порядок изменения способа исполнения. Практика применения этого института <1> показывает некоторую неэффективность действующего законодательства по данному вопросу <2>. Трудности применения этих норм вызваны прежде всего тем, что понятие, виды, а также порядок выбора способа исполнения в законодательстве не определены. Получается, что, установив порядок изменения, законодатель не урегулировал порядок первоначального определения способа исполнения. На практике же судебный пристав самостоятельно, исходя из характера резолютивной части решения определяет способ исполнения.
———————————
<1> См., например: Бюллетень ВС РФ. 1999. N 6. С. 8; Бюллетень ВС РФ. 1999. N 12. С. 11; Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 марта 2000 г. по делу N А56-10325/99 // Архив Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа; Демьяненко Ф.А. Изменение способа исполнения решений арбитражного суда (Обзор арбитражной практики) // Комментарий судебной практики. М., 2000. С. 163 — 168.
<2> См.: Анохин В.С. Спорные вопросы квалификации правоотношений по исполнительному производству // Российский юридический журнал. 2000. N 2. С. 122 — 123; Налобин Н.Д. Изменение способа и порядка исполнения судебных решений в гражданском и арбитражном процессе // Юридический мир. 2001. N 6. С. 65.
До реформы 1864 г. действовал порядок, согласно которому «судебные места, постановляя решения, должны постановлять и способы их исполнения…» (ст. 2010 Свода законов 1832 г.) <1>. Норма эта была предусмотрена в Уложении 1649 г. (ст. 113) и ликвидирована только в 1864 г. В настоящее время похожий порядок установлен во французском Указе о новых правилах исполнительного производства (ст. 23) <2>.
———————————
<1> Свод законов Российской империи, повелением государя императора Николая Павловича составленный. Законы гражданские и межевые. СПб., 1832. С. 470.
<2> Имеется в виду Decret N 92-755 du 31 Juillet 1992 instituant de nouvelles regies relatives aux procedures civiles d’execution pour l’application de la loi N 91-650 du 9 juillet 1991 portant reforme des procedures civiles d’execution // Legifrance
Порядок определения способа исполнения должен быть урегулирован в нашем законодательстве более подробно. Оперативность при выборе способа исполнения не учитывается. Однако очевидно, что способ исполнения в большой степени зависит от резолютивной части решения и затрагивает права сторон. Поэтому суд не только должен иметь возможность изменять способ исполнения, но также изначально в исполнительном листе определять способ исполнения вынесенного решения.
Наряду с установленным общим двухмесячным сроком исполнения нужно предоставить суду возможность устанавливать в каждом конкретном случае иные сроки в зависимости от сложности исполнительных действий. Применение на практике ст. 13 Закона об исполнительном производстве о двухмесячном сроке показало недостаточную эффективность этой нормы <1>. Сроки часто не соблюдаются, не установлен механизм продления сроков. Некоторые авторы предлагали увеличить сроки <2> или вообще не ограничивать исполнение временными рамками <3>.
———————————
<1> См., например: Шерстюк В.М. Общие положения и общие условия совершения исполнительных действий // Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» / Под ред. М.К. Юкова, В.М. Шерстюка. М., 2001. С. 56; Маскуров А.А. К вопросу о сроке совершения исполнительных действий // Арбитражный и гражданский процесс. 2002. N 6. С. 44 — 46.
<2> См.: Белоусов Л. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» нуждается в поправках // Хозяйство и право. 2000. N 10. С. 24.
<3> Служба судебных приставов Управления юстиции Ульяновской области. Правовые проблемы исполнения судебных решений // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2000. N 6. С. 29.
Установленный двухмесячный срок, а также какой-либо иной срок не может применяться в отношении всех исполнительных производств. Очевидно, что сложность совершения тех или иных исполнительных действий по конкретным делам различна и требует затраты разного времени. Соответственно, сроки совершения исполнительных действий могут быть различны. Суд, разрешая спор между сторонами, а также определяя в исполнительном листе иные вопросы исполнения, имеет возможность оценить степень сложности необходимых исполнительных действий. Поэтому установление судом в исполнительном листе конкретных сроков исполнения позволит в одних случаях повысить оперативность исполнения, а в других — правомерность увеличения сроков исполнения, что в итоге позволит повысить эффективность соблюдения сроков исполнения.
Что касается признаков имущества, подлежащего взысканию, то действующее законодательство (ст. 205 ГПК РФ, ст. 171 АПК РФ) предусматривает в некоторых случаях указание в резолютивной части решения отдельных признаков имущества. Нужно более четко обозначить именно обязанность суда детально указывать в исполнительном листе признаки имущества, подлежащего взысканию.
Таким образом, внесение в исполнительный лист указанных вопросов исполнения позволит суду изначально определять важнейшие аспекты процесса исполнения судебных решений, установить своеобразную модель будущего исполнительного производства. Дальнейшее развитие процесса исполнения судебных решений будет обусловливаться рамками, установленными судом в исполнительном листе. Выдача же такого исполнительного листа становится одним из наиболее эффективных действий суда по исполнению вынесенных решений.
2. Процедура выдачи судом исполнительного листа регулируется также Инструкцией по делопроизводству в районном суде (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 (в ред. от 3 декабря 2010 г.) (п. п. 9.1.1 — 9.1.7)).
3. Следует учитывать, что действующее российское законодательство предусматривает особый порядок исполнения судебных постановлений по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы. Он установлен специальной гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ. В части выдачи исполнительного документа также действует особая процедура, которая заключается в необходимости приложения копии судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист.
4. Порядок изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов урегулирован Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2008 г. N 579 «О бланках исполнительных листов», а также Методическими рекомендациями о порядке приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов (утв. Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 30 октября 2009 г.), а также Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г. «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения», Инструкцией о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2005 г. N 157).
Обзор законов о животных в Индии
Таруни Кавури Место публикации: Юридический колледж Мичиганского государственного университета Год публикации: 2020 Последнее обновление: 2020 Основная ссылка: Юридический и исторический центр животных 1 Страна происхождения: ИндияСводка: В этой статье кратко излагаются законы о защите животных в Индии.
I. Введение
Индия, седьмая по величине страна в мире, является одним из самых биоразнообразных регионов мира, в котором расположены четыре из 36 мировых очагов биоразнообразия. Здесь обитают животные, от бенгальских тигров до большого индийского носорога, а защита и благополучие животных в стране в последние годы заняли видное место. Защита животных закреплена в качестве основной обязанности в Конституции Индии, и в Индии существует несколько законов о защите животных, таких как Закон о предотвращении жестокого обращения с животными 19.60 и Закон об охране дикой природы 1972 года на центральном уровне, а также законы о защите крупного рогатого скота и запрете на убой коров на уровне штатов.
Уголовный кодекс Индии (IPC) 1860 года является официальным уголовным кодексом Индии, который охватывает все основные аспекты уголовного права. Разделы 428 и 429 МПК предусматривают наказание за все акты жестокости, такие как убийство, отравление, нанесение увечий или приведение в негодность животных. Вышеупомянутые законы были приняты, чтобы избежать ненужной боли и страданий животных, и аналогичные законы продолжают приниматься в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Несмотря на конкретные законодательные акты, дальнейшая защита животных регулируется общими понятиями, такими как деликтное право, конституционное право и т. д.
II. Конституция Индии 1960
Конституция Индии 1960 года провозглашает «обязанностью каждого гражданина Индии защищать и улучшать природную среду, включая леса, озера, реки и дикую природу, а также проявлять сострадание ко всем живым существам». Эта конституционная обязанность защиты животных дополняется Директивным принципом государственной политики в соответствии со статьей 48А, который гласит:
Государство должно стремиться защищать и улучшать окружающую среду, а также охранять леса и дикую природу страны.
Оба вышеупомянутых конституционных положения были введены 42-й поправкой в 1976 году. Хотя они не подлежат непосредственному исполнению в индийских судах, они закладывают основу для законодательства, политики и государственных директив в поддержку защиты животных на центральном уровне и уровне штатов. Более того, они могут быть приведены в исполнение в судах путем расширенного судебного толкования и включения их в сферу действия основного права на жизнь и свободу в соответствии со статьей 21, которое может быть приведено в исполнение в судебном порядке.
III. Источники права
Основными источниками права в Индии являются Конституция, статуты (законодательные акты), обычное право и прецедентное право. Индия является федеральным союзом, разделенным на 28 штатов и 8 союзных территорий. Соответствующие штаты находятся в ведении правительств своих штатов, в то время как союзные территории являются федеральными территориями, находящимися под непосредственным управлением центрального правительства Индии. Парламент Индии является высшим законодательным органом страны, в то время как в штатах Индии есть соответствующие законодательные собрания штатов. Уставы принимаются парламентом для всей страны, законодательными собраниями штатов для соответствующих штатов и законодательными собраниями союзных территорий для соответствующих союзных территорий. Центральные законы, принятые парламентом, могут проверяться и контролироваться только Конституцией Индии. Государственные законы могут быть отменены.
В дополнение к этим основным законодательным актам также существует обширный свод подзаконных актов, таких как правила, положения и подзаконные акты, принятые центральными правительствами / правительствами штатов и местными органами власти, такими как муниципальные корпорации и панчаяты грамм (местные сельские органы). Учитывая разделение властей в Индии между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, эти три ветви наделены разными функциями. Хотя основная ответственность за разработку законодательства лежит на законодательном органе, иногда ответственность за разработку законодательства, известного как делегированное законодательство, возлагается на исполнительную власть.
Индия следует системе общего права, основанной на зарегистрированных судебных прецедентах, переданных британской колонией. Поэтому он в значительной степени опирается на прецеденты и прецедентное право в развитии права и юриспруденции. Судебные решения высших судов, таких как Верховный суд Индии и Высокие суды различных штатов, имеют значительный юридический вес и являются обязательными для нижестоящих судов.
Индия – страна большого религиозного и культурного разнообразия. Поэтому некоторые личные законы, местные обычаи, религиозные тексты и конвенции, не противоречащие закону, морали, общественному порядку и более широкому общественному благу, также признаются имеющими правовой характер и учитываются судами при отправлении правосудия.
III. Распределение полномочий между центром и штатами
Статья 245 Конституции Индии гласит, что в соответствии с Конституцией парламент Индии может издавать законы для всей или части территории Индии. Территория Индии включает штаты, союзные территории и другие территории, такие как анклавы в пределах Индии.
Статья 246 определяет содержание законов, принимаемых Парламентом и Законодательными собраниями штатов. Эта тема распределена по трем спискам, содержащимся в Седьмом приложении:
- Союзный список: Парламент имеет исключительное право принимать законы по вопросам, перечисленным в этом списке.
- Список штатов: Законодательные собрания штатов обладают исключительными полномочиями принимать законы по вопросам, перечисленным в этом списке.
- Параллельный список: и парламент, и законодательные собрания штатов имеют право принимать законы в отношении вопросов, перечисленных в этом списке.
В контексте прав животных следующие вопросы были выделены в государственный и параллельный список.
Пункт 14 Списка штатов предусматривает, что штаты имеют право «[p]охранять, защищать и улучшать поголовье и предотвращать болезни животных, а также обеспечивать ветеринарное обучение и практику».
В Параллельном списке как Центр, так и штаты имеют право принимать законы по:
- Пункту 17: «Предотвращение жестокого обращения с животными».
- Пункт 17В: «Охрана диких животных и птиц».
IV. Закон о предотвращении жестокого обращения с животными 1960 г.
Основной закон Индии о жестоком обращении содержится в Законе о предотвращении жестокого обращения с животными 1960 года. Целью Закона является предотвращение причинения ненужной боли или страданий животным и внесение поправок в законы, касающиеся предотвращения жестокого обращения с животными. Закон определяет «животное» как любое живое существо, кроме человека.
В соответствии с главой II Закона правительство Индии учредило Совет по защите животных Индии (AWBI) с некоторыми из следующих функций:
- Консультирование центрального правительства относительно поправок и правил для предотвращения ненужной боли при транспортировке животных, проведении экспериментов на животных или содержании животных в неволе.
- Поощрение финансовой помощи, спасательных домов и приютов для старых животных.
- Консультирование правительства по медицинскому обслуживанию и правилам для ветеринарных больниц.
- Просвещение и информирование о гуманном обращении с животными.
- Консультирование центрального правительства по общим вопросам защиты животных.
Закон перечисляет различные варианты жестокого обращения с животными в соответствии со статьей 11 как следующие действия:
а) Избиение, пинка, подавление, перегрузка, пытка и причинение ненужной боли любому животному.
b) Использование для работы старого, травмированного или непригодного животного (наказание распространяется как на владельца, так и на пользователя).
c) Введение вредного препарата/лекарства любому животному.
г) Перевозка животного в любом транспортном средстве способом, причиняющим ему боль и дискомфорт.
e) Содержание любого животного в клетке, где у него нет разумной возможности передвижения.
f) Содержание животного на неоправданно тяжелой или короткой цепи в течение неоправданно долгого времени.
g) Содержание животного в полном и обычном заточении без разумной возможности для физических упражнений.
h) Отсутствие у владельца животного достаточного количества еды, питья или убежища.
i) Оставление животного без уважительной причины.
j) Умышленное разрешение находящемуся в собственности животному бродить по улицам или оставление его на улице умирать от болезни, старости или инвалидности.
k) Предложение к продаже животного, страдающего от боли из-за увечья, голода, жажды, тесноты или другого жестокого обращения.
м) Нанесение увечий или убийство животных с применением жестоких методов, таких как инъекции стрихнина.
м) Использование животного в качестве приманки для другого животного исключительно для развлечения.
n) Организация, содержание, использование или управление любым местом для боев животных.
п) Отстрел животного, выпущенного из неволи для этой цели.
Однако Закон не считает жестокостью обезроживание/кастрацию крупного рогатого скота в установленном порядке, уничтожение бродячих собак в убойных камерах в установленном порядке и уничтожение любого животного в соответствии с законом. Этот раздел предоставляет некоторую свободу действий.
Часть IV Закона касается экспериментов над животными. Закон не объявляет незаконными эксперименты на животных с целью продвижения путем нового открытия физиологических знаний или знаний для борьбы с болезнями людей, животных или растений. Он предусматривает создание Центральным правительством Комитета по контролю и надзору за экспериментами над животными, который даже имеет право запрещать эксперименты, если это необходимо.
Глава V посвящена выступающим животным. Раздел 22 запрещает выставлять или дрессировать животных без регистрации в AWBI. Секция запрещает использовать животных, таких как обезьяны, медведи, львы, тигры, пантеры и быки, в качестве исполнительских животных.
Дополнительная свобода действий, предусмотренная Законом, заключается в том, что в соответствии со статьей 28 ничто из содержащегося в Законе не должно считать преступлением убийство любого животного способом, требуемым религией любого сообщества.
Принимая во внимание разнообразие религий и традиций в Индии, этот раздел считался обязательным.
Жестокое обращение с животными наказывается штрафом в размере рупий. 10, который может распространяться на рупий. 50 по первому приговору. При последующем осуждении в течение трех лет после предыдущего преступления оно наказывается штрафом в размере рупий. 25, который может распространяться на рупий. 100 или тюремное заключение на три месяца или с обоими. Выполнение таких операций, как Пхука или любых других операций по улучшению лактации, наносящих вред здоровью животного, наказывается штрафом в размере рупий. 1000 или лишение свободы на срок до 2 лет или и то, и другое. Кроме того, правительство имеет право конфисковать, конфисковать или уничтожить животное. Нарушение любого приказа комитета относительно экспериментов на животных наказывается штрафом до рупий. 200.
V. Заключение
Принятая в 1976 году 42-я поправка к Конституции Индии стала прогрессивным шагом на пути к закладке основы защиты животных в Индии. Конституционные положения, устанавливающие обязанность защищать животных, привели к принятию законов о защите животных как на центральном уровне, так и на уровне штатов, наиболее заметным из которых является Закон о предотвращении жестокого обращения с животными 1960 года. Кроме того, за прошедшие годы индийские суды разработали растущая судебная практика в области права животных.
Тем не менее, еще предстоит пройти долгий путь, чтобы действительно создать прочную основу для закона о животных в Индии. Положения о защите животных в Конституции Индии остаются принципами, а не конкретным законом, подлежащим исполнению в судах. Наказания в соответствии с Законом о предотвращении жестокого обращения с животными 1960 года за жестокое обращение с животными просто недостаточно строги, чтобы действительно сдерживать преступления против животных. Закон строго не соблюдается и содержит несколько положений, которые предоставляют свободу действий, с помощью которой можно избежать ответственности.
В этом отношении необходимо провести обширные реформы, чтобы обеспечить более сильный закон о защите животных для Индии.Переводы — добровольные
(Пересмотрено: 11/2020)
Определение
Добровольные переводы — это разрешительные ситуации, которые позволяют сотруднику перейти на новую должность или классификацию в том же или другом отделе после конкурса на вакансию. Добровольные переводы обеспечивают важный и полезный элемент гибкости в рамках процесса государственной службы. Они также предоставляют сотрудникам значительные возможности для развития и разнообразия своих навыков и получения той должности или места, которые они предпочитают. Эти классификации должны предусматривать в основном один и тот же диапазон окладов или уровень оклада и должны рассматриваться как включающие в основном одинаковый уровень обязанностей, ответственности и оклада для целей перевода без экзамена.
Для перевода сотрудники должны соответствовать минимальной квалификации категории «на».
Управление
Свод правил штата Калифорния (CCR), раздел 2, статья 19. Разделы 18525.3, 1994.1–.4 и 19050.5 Кодекса законов о передаче и Правительственного кодекса (GC) регулируют полномочия по добровольной и принудительной передаче и определяют процесс передачи.
Политика
Политика Департамента общего обслуживания (DGS) заключается в том, чтобы предоставить сотрудникам государственной гражданской службы с постоянным статусом или статусом испытательного срока возможность назначения на должности государственной гражданской службы путем перевода без экзамена. Эта политика содержит описание процесса передачи и соответствует процессам, изложенным в применимых разделах CCR и GC.Процесс
Переводом является перевод служащего государственной гражданской службы с постоянным или испытательным статусом с одной должности на другую должность того же класса или перевод служащего на должность другого класса, которая имеет по существу тот же уровень обязанностей, ответственности и зарплата. В соответствии с законами и положениями о государственной службе переводы осуществляются по усмотрению назначающей власти и могут быть как добровольными, так и недобровольными со стороны служащего. Переводы не требуют конкурса на новом экзамене на государственную службу, поскольку предполагается, что нынешний статус сотрудников соответствует требованиям для получения статуса в новом классе. Однако письменный и/или устный переводной экзамен может быть запрошен назначающей властью или затребован Государственным советом по кадрам (SPB), когда в новом классе требуются значительно отличающиеся навыки, знания и способности.
Задерживает сотрудников
CCR § 249.8, если работник принял добровольный перевод или понижение в должности в той же или другой классификации в рамках того же или другого полномочия по назначению, действующее полномочие по назначению может удерживать работника не более чем через 30 календарных дней после того, как агентство по найму предоставит письменное уведомление о переводе или понижении в должности. Затронутые надзорные органы должны договориться о разумной дате начала.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если сотрудник принял повышение в рамках того же или другого полномочия по назначению, действующее полномочие по назначению может удержать сотрудника не более чем на 14 календарных дней после того, как агентство по найму направит письменное уведомление о повышении. Затронутые надзорные органы должны договориться о разумной дате начала.
Перенос назначений не разрешен
В соответствии с § 430 CCR следующие типы назначений не могут производиться путем перевода:
- Назначение из рядовой классификации в надзорную или управленческую классификацию.
- Назначение из надзорного разряда в управленческий разряд.
- Ограниченное или временное назначение не может использоваться в качестве основания для права на перевод.
Последовательные передачи, включающие глубокую классификацию
Последовательные переводы без экзаменов не допускаются, если совокупный эффект переводов приводит к повышению уровня заработной платы; уровень заработной платы по продвижению может быть превышен в той мере, в какой такое дополнительное повышение вызвано продвижением через один глубокий класс.
Глубокая классификация
«Глубокая» классификация — это единая классификация, в которой на каждую должность, отнесенную к этой классификации, может быть возложена любая обязанность в рамках концепции классификации. Размещение в альтернативном диапазоне основано на индивидуальных навыках и опыте, как определено в каждом критерии альтернативного диапазона.
Когда сотрудник переходит в более глубокую классификацию, последующее повышение диапазона в рамках более глубокой классификации может привести сотрудника к уровню заработной платы, который на две или более ступени выше, чем уровень оплаты последней классификации, в которой сотрудник занимал назначение по списку.
Даже если это произойдет, работнику все же должно быть позволено перейти из глубокой классификации в другие классификации, которые точно соответствуют или ниже уровня оплаты, достигнутого в глубокой классификации, поскольку, предоставляя глубокую классификацию, SPB санкционировал переход на этот уровень путем соответствие альтернативным критериям диапазона, а не путем проверки. Тем не менее, дальнейшее продвижение не может быть разрешено без назначения по списку, за исключением того, что сотрудник может перейти в класс, в который он мог бы перейти непосредственно из своего последнего или самого высокого класса назначения по списку. Последовательные переводы не допускаются, если их совокупный результат обеспечил бы работнику продвижение по службе (зарплату в две ступени и более). Это делается для обеспечения соблюдения основного принципа, согласно которому продвижение по службе на государственной службе должно происходить на основе конкурсных экзаменов.Последовательный перевод, предполагающий более глубокую классификацию, уместен, когда работник мог быть переведен в класс «куда» из классификации своего последнего или самого высокого назначения в списке. Высший диапазон классификации «от» равен или превышает наивысший диапазон классификации «до», в котором сотрудник имеет постоянный или испытательный статус.
Важно отметить, что эти специальные средства контроля применяются только к последующим переводам сотрудников, перешедших в глубокую классификацию. Сотрудники, назначенные по списку для глубокой классификации, могут быть переведены в соответствии с обычными стандартами, изложенными в CCR § 428.
Процедура
В следующей таблице показана процедура, которой следует следовать для всех определений передачи:
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Связь с персоналом (ERL)
|
2 | Блок экзаменов
|
3 | Аналитик C&P
|