Наложение штрафа без уведомления — Юридическая консультация
Мария (Чебоксары) 25.05.2022 Рубрика: Бизнес
Антимонопольный орган наложил штраф. Уведомление о составлении протокола я не получала. Законно ли наложение штрафа без уведомления?
Ответственность
Руслан Гладченко
Консультаций: 37
Глава 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) регламентирует порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (ч. 1 ст. 39 Закона о конкуренции).
Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) (ч. 5 ст. 39 Закона о конкуренции).
В случае получения антимонопольным органом сообщений, заявлений, обращений о нарушении установленного порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, антимонопольный орган в силу ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ обязан немедленно составить протокол об административном правонарушении или принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ случае проведения административного расследования протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
С момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле (ч. 1 ст. 43 Закона о конкуренции).
В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 Закона о конкуренции копия протокола вручается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу.
Таким образом, по общему правилу административного производства протокол о факте административного правонарушения должен быть направлен лицу, его совершившему. Если это физическое лицо, протокол направляется по месту регистрации (прописки), если юридическое лицо – по месту регистрации юридического лица.
При этом дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению независимо от явки привлекаемого к ответственности лица, при его надлежащем уведомлении о дате и месте рассмотрения.
Сказали спасибо:
Ст. 39-1 ФЗ О защите конкуренции Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ФЗ 135 от 26.07.2006 Федеральный Закон О защите конкуренции Статья 39-1
Ст. 39-1 ФЗ О защите конкуренции ФЗ 135 от 26. 07.2006
1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения
(далее — предупреждение).
2. Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
3. Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.
4. Предупреждение должно содержать:
1) выводы о наличии оснований для его выдачи;
2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;
3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.
5. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
6. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
7. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
8. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
9. Порядок выдачи предупреждения и его форма утверждаются федеральным антимонопольным органом.