Ст. 34 ГК РФ. Органы опеки и попечительства
1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.
3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.
См. все связанные документы >>>
< Статья 33. Попечительство
Статья 35. Опекуны и попечители >
1. В комментируемой статье речь идет о правомочиях, правовом регулировании и функциях органов опеки и попечительства.
Таким образом, органами опеки и попечительства могут быть как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органы местного самоуправления муниципальных образований. В последнем случае законом субъекта Российской Федерации они должны быть наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. Так, ч. 1.1 ст. 6 ФЗ от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с данным Законом, могут наделяться законом субъекта РФ полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.
Помимо комментируемого ГК вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются и другими правовыми актами. В п. 1 комментируемой статьи указаны такие правовые акты, как Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный перечень не является исчерпывающим.
2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлена обязанность суда, который вынес решение о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.
После получения этой информации на органы опеки и попечительства возлагается обязанность по назначению опеки или попечительства. Так, согласно ст. 11 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.
В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства. В отношении несовершеннолетнего гражданина орган опеки и попечительства исполняет указанные обязанности со дня выявления в соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации факта отсутствия родительского попечения.
3. Статьей 24 ФЗ «Об опеке и попечительстве» и п. 3 комментируемой статьи на органы опеки и попечительства возложены функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей. В частности, Постановлением Правительства РФ N 423 утверждены Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, согласно положениям которого в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Статья 34 Гражданского кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 34 ГК РФ
1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.
3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.
Комментарий к Статье 34 ГК РФ
Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.
Другой комментарий к Ст. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации
Опека и попечительство находятся в ведении органов местного самоуправления.
Выполнение остальных функций в области опеки и попечительства относится к компетенции соответствующих отделов (управлений), являющихся структурными подразделениями органов местного самоуправления: в отношении несовершеннолетних — на отделы (управления) народного образования; в отношении лиц, признанных недееспособными вследствие психического расстройства, — на отделы (управления) здравоохранения либо отделы (органы) социальной защиты населения.
Орган опеки и попечительства подбирает лиц, которых можно назначить опекуном (попечителем), осуществляет за деятельностью опекунов и попечителей надзор, который предполагает обязательное и систематическое наблюдение за условиями жизни подопечных, исполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей, в том числе по управлению имуществом подопечного, а также в необходимых случаях оказывает им помощь и содействие, рассматривает жалобы на неправильные действия опекунов и попечителей, принимает соответствующие меры в случае обнаружения обстоятельств, отрицательно влияющих на подопечного, и т.д. Порядок и формы надзора определяются с учетом особенностей каждого вида опеки или попечительства: над недееспособными, несовершеннолетними и др.
ЧТО ТАКОЕ СТАТЬЯ 34 СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА ФИЛИППИН? И ПОЧЕМУ ЭТО ПРОБЛЕМА ИММИГРАЦИИ?
Immigration Newsweek
Atty. Генри Мойал
В. Я приехал в Канаду в качестве постоянного жителя в 2017 году. Я был иждивенцем по заявлению моей матери на постоянное проживание по заявлению квалифицированного работника.
Незадолго до приезда в Канаду я встретил свою девушку, и она забеременела. В этом году я вернулся на Филиппины и женился на ней. Мне дали двухнедельный отпуск на работе в Канаде, так что брак был поспешным. На самом деле времени на получение разрешения на брак не было, и поэтому преподобный выдал разрешение на брак в соответствии со статьей 34 Семейного кодекса Филиппин.
Сейчас я снова в Канаде, и мой консультант посоветовал мне просто приложить пояснительное письмо к моей заявке на спонсорство, чтобы объяснить, что я тороплюсь и у меня нет времени на получение лицензии.
Свидетельство о браке выдано Статистическим управлением Филиппин (PSA), и у меня есть официальная оригинальная копия.
Это проблема?
A. Абсолютно да. Есть две большие проблемы. Во-первых, иммиграционный консультант понятия не имеет, о чем говорит, и не имеет лицензии на иммиграционную практику. Держитесь подальше и нанимайте только профессионального юриста, который (а) не только имеет иммиграционный опыт, но и (б) юрист со знанием филиппинских законов. Меня беспокоит то, что этот человек предположил, что «объяснительное письмо» заставит все это исчезнуть.
Это не поможет вам и может привести к вашей депортации.
Вторая большая проблема заключается в том, что ваше «официальное» свидетельство о браке в соответствии со статьей 34, скорее всего, будет недействительным. По закону брак, заключенный без действительного разрешения на брак, является недействительным, если договаривающиеся стороны не освобождены от этого требования (статьи 4 и 35 (3) Семейного кодекса Филиппин).
Одно из упомянутых исключений (другими словами, свидетельство о браке не требуется) – это случаи, когда до брака стороны проживали 5 и более лет как «муж и жена». Это четко предусмотрено статьей 34 Семейного кодекса Филиппин, которая гласит:
«Ст. 34. Для заключения брака между мужчиной и женщиной, которые прожили вместе как муж и жена не менее пяти лет и не имели каких-либо юридических препятствий для вступления в брак друг с другом, разрешение не требуется. Договаривающиеся стороны должны изложить вышеуказанные факты в письменных показаниях перед любым лицом, уполномоченным законом приносить присяги. Совершающий торжество офицер должен также заявить под присягой, что он удостоверился в квалификации договаривающихся сторон и не нашел никаких юридических препятствий для заключения брака».
Вы упомянули, что поженились в этом году. Итак, если ваш брак был основан на том факте, что вы жили вместе с 2013 по 2018 год, то это означает, что вы жили вместе как гражданские партнеры до приземления в 2017 году.
- 1) Неправда. Вы заявили, что познакомились только в 2017 году, поэтому невозможно, чтобы вы жили вместе с 2013 года.
Поскольку вы фактически не проживали со своим супругом до брака, вы не были освобождены от получения необходимого разрешения на брак. Следовательно, указанный брак является недействительным при отсутствии действительного свидетельства о заключении брака.
- 2) Во-вторых, если вы состояли в гражданско-правовых отношениях до приземления, вы должны были сообщить об этом иммиграционной службе Канады. Вы, вероятно, указали «холост» в заявлении вашей матери как ребенка-иждивенца. Но, согласно вашему свидетельству о браке, вы состояли в гражданском браке. Такая ложь может привести к искажению фактов и депортации.
По моему опыту, вышеприведенный анализ будет обнаружен иммиграционной службой Канады, поэтому лучше не подавать заявку на спонсорство в настоящее время и получить профессиональную помощь для решения проблемы.
Адвокат Генри Мойал является сертифицированным и лицензированным иммиграционным адвокатом в Торонто, Онтарио.
Вышеупомянутая статья является только общим советом и не предназначена для использования в качестве юридического документа.
Отправьте вопросы прокурору Мойалу по электронной почте canada@moyal. com или позвоните по телефону 416 733 3193 9.0006
Back
Калифорнийская ассоциация советов правительств
Биллом Хиггинсом 8 декабря 2020 г.
его технически нелегальная, чтобы построить общедоступную смену с ограниченной арендой. жилищный проект в Калифорнии, если только он не был одобрен на референдуме, представленном избирателям города, в котором расположен проект.
Действительно.
Это прямо здесь, в статье 34 Конституции Калифорнии. Как это может быть? Проекты доступного жилья строятся все время (или, по крайней мере, некоторое время) без выставления на голосование, верно?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вернуться в 1950 год, когда Статья 34 была одобрена избирателями как Предложение 10. Оппоненты пытались оспорить ее в суде на основании равной защиты. Но он был поддержан Верховным графом Соединенных Штатов в деле Джеймс против Валтиерры, 402 US 137 (1971). Суд отклонил жалобу на равную защиту. Суд пришел к выводу, что требование о проведении референдума само по себе не является дискриминационным, поскольку референдум может также потребоваться для других типов проектов, а не только для проектов жилья для малоимущих.
Это был не лучший день для Верховного суда США.
Итак, закон в силе. Это приводит к тому, что на наших выборах нет референдумов в бюллетенях, когда проект действительно строится. Ответ заключается в том, что в первоначальном Предложении 10 термин «проект аренды с низким доходом» не определялся. Таким образом, Законодательное собрание должно было определить этот термин. Закон определяет этот термин как проект, в котором не менее 49 % проектов будут доступны по цене. См. § 37000 Кодекса здравоохранения и безопасности штата Калифорния. Это означает, что когда государственное финансирование предоставляется для проекта доступного жилья, от застройщика требуется только обеспечить доступность чуть менее половины проектов.
Но большинство проектов не зависят исключительно от государственного финансирования. Они включают финансирование из ряда источников. Застройщики доступного жилья обычно предпочитают предлагать все квартиры по доступным ценам, даже если им требуется арендовать только половину этой суммы.
В то время как некоммерческий обходной путь застройщика позволяет проектам доступного жилья размещать большее количество домохозяйств с низким доходом, это не обходится без затрат. Базовое соблюдение статьи 34 может стоить разработчикам доступного жилья от 10 000 до 80 000 долларов США и может увеличить стоимость строительства каждой единицы на 15%.
Но давайте не будем упускать из виду тот факт, что это откровенная дискриминация.
«Статья 34 выступает в качестве дополнительного, анахроничного и дорогостоящего конституционного барьера, — сказал сенатор Бен Аллен, — который подвергает местные органы власти паутине правил и дорогостоящих выборов, которые в конечном итоге приводят к росту цен на строительство доступного жилья, финансируемого государством». К счастью, он что-то с этим делает. Он является автором SCA 2, который выносит инициативу на государственное голосование об отмене статьи 34. (Она должна быть отменена по инициативе, потому что она была принята по инициативе).
Это уже второй раз, когда сенатор предлагает эту конституционную поправку. На прошлой законодательной сессии он внес тот же законопроект, что и SCA 1, но он не прошел обе палаты, чтобы попасть в бюллетень для голосования.
«Статья 34 — это шрам на Конституции Калифорнии. Он разработан, чтобы не допускать цветных и бедных людей в определенные районы. И его необходимо отменить», — сказал председатель Жилищного комитета сенатор Винер, когда он был соавтором последнего заседания SCA 1. «Находящееся в государственной собственности доступное жилье для людей с низким доходом имеет решающее значение для сокращения бездомности и обеспечения доступности жилья для людей с любым уровнем дохода. Этот важный источник жилья не должен быть одобрен избирателями, если другие типы жилья не одобрены».