Ст 328 тк рф с изменениями на 2019 год с комментариями: последние изменения и поправки, судебная практика

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 328 ТК РФ.

Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных
средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
транспорта.

Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных
средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
транспорта.

Комментарий к Ст. 328 Трудового кодекса РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности. Поэтому трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

2. В общем виде под работой, связанной с движением транспортных средств, следует понимать работу, которая состоит в управлении (вождении, пилотировании и т.п.) транспортным средством либо техническом обслуживании транспортного средства, относящегося к железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту или городскому электротранспорту.

3. Порядок профессионального отбора и профессионального обучения работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должен определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Однако в настоящее время действуют отдельные нормативные правовые акты разного уровня, определяющие требования к подготовке и особенности допуска к профессиональной деятельности работников различных видов транспорта. В частности, соответствующее регулирование установлено: для работников железнодорожного транспорта — Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом на российских железных дорогах, утв. Приказом Министерства путей сообщения РФ от 11 ноября 1997 г. N 23Ц, а также Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации, утв. Приказом Министерства путей сообщения РФ от 28 октября 1999 г. N 39Ц; для водителей автомобильного транспорта и авиационного персонала — Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Воздушным кодексом РФ соответственно, а также системой подзаконных нормативных актов, изданных в развитие положений названных законов, и т.
д.

4. По общему правилу при приеме на работу, связанную с движением транспортных средств, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие наличие у него необходимой квалификации (диплом, удостоверение, свидетельство) (см. ст. 65 ТК РФ и комментарий к ней).

Заключение трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, допускается только после прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра в Порядке, предусмотренном приложением N 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н (см. ст. ст. 69, 213 ТК РФ и комментарий к ним).

Для отдельных категорий работников транспорта действуют специальные нормативные акты, устанавливающие перечни профессий и должностей, при замещении которых проводятся указанные медицинские осмотры (см., в частности, Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020).

Лица, не прошедшие в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, не могут быть допущены к работе, непосредственно связанной с движением транспортных средств.

Статья 328 Трудового кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 328 ТК РФ

Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Комментарий к Статье 328 ТК РФ

Поскольку транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности, трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств. Цель этих требований — свести к минимуму возможность причинения ущерба лицам, пользующимся транспортными средствами, иным лицам и окружающей среде. Необходимостью обеспечения круглосуточной деятельности соответствующих служб, разъездным характером работы, невозможностью ежедневного возвращения к месту постоянного жительства, а также особенностями условий труда обусловлено введение особых режимов труда для данной категории работников.

В законодательстве отсутствует понятие работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств. Чаще всего под работой, связанной с движением транспортных средств, понимается работа, состоящая в управлении транспортным средством либо техническом обслуживании транспортного средства, относящегося к железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту или городскому электротранспорту.

Перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств, утверждается федеральными органами исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития (Постановление Правительства от 14 января 2003 г. N 13).

Порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, определяется федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.

В частности, порядок профессиональной подготовки водителей автомобильного транспорта определяется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Для железнодорожного транспорта порядок профессионального отбора, определения психофизиологических качеств, профессиональной пригодности установлен Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах (Приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц). Для помощников машиниста — Положением, утвержденным Приказом МПС России от 28 октября 1999 г. N 39Ц.

Вопросы профессионального отбора и профессиональной подготовки работников авиационного транспорта решаются Воздушным кодексом РФ и системой подзаконных нормативных актов, изданных в развитие положений Кодекса.

Работодатель обязан, при приеме на работу, связанную с движением транспортных средств потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки. Таким документом может быть диплом, удостоверение, свидетельство.

Обязательным условием для заключения трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, является прохождение работником обязательного предварительного медицинского осмотра, в соответствии со статьями 69, 213 ТК.

Лица, не прошедшие предварительный медицинский осмотр в установленном порядке, не могут быть допущены к работе, непосредственно связанной с движением транспортных средств.

Другой комментарий к Ст. 328 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности. Поэтому трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

2. В общем виде под работой, связанной с движением транспортных средств, следует понимать работу, которая состоит в управлении (вождении, пилотировании и т.п.) транспортным средством либо техническом обслуживании транспортного средства, относящегося к железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту или городскому электротранспорту.

3. Порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должен определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области соответствующего вида транспорта. В настоящее время этот порядок для различных видов транспорта регулируется нормативными правовыми актами разного уровня.

Для железнодорожного транспорта порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, установлен Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и мотор-вагонным подвижным составом на российских железных дорогах (Приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц). Аналогичное Положение утверждено Приказом МПС России от 28 октября 1999 г. N 39Ц и для помощников машиниста.

Порядок профессиональной подготовки водителей автомобильного транспорта определяется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Вопросы профессионального отбора и профессиональной подготовки работников авиационного транспорта решаются Воздушным кодексом РФ и системой подзаконных нормативных актов, изданных в развитие положений Кодекса.

4. По общему правилу при приеме на работу, связанную с движением транспортных средств, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки (диплом, удостоверение, свидетельство) (см. ст. 65 ТК РФ и комментарий к ней).

Заключение трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, допускается только после прохождения работником обязательного предварительного медицинского осмотра (см. ст. ст. 69, 213 ТК РФ и комментарий к ним).

Лица, не прошедшие в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, не могут допускаться к работе, непосредственно связанной с движением транспортных средств.

Стабил и др. Против России, окончательная награда, 12 апреля 2019 г.

Премия по юрисдикции Награда по юрисдикции, выпущенной в этих разбирательствах 26 июня 2017 г.
Бит (или договор)
. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций от 27 ноября 1998 г.
Канада-СССР ДИД Соглашение между Правительством Канады и Правительством Союза Советских Социалистических Республик о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 г. CDS Своп кредитного дефолта
Хожув Дело о заводе по адресу Хожув , PCIJ сер. А, № 17, Решение № 13, Существо дела (13 сентября 1928 г.)
Истцы (или Нефтяные компании) ООО «Стабил», ООО «Рубенор», ООО «Рустел», ООО «Новель-Эстейт», ПИИ «Кировоград-Нафта» ООО, ООО «Крым-Петрол», ООО «Пирсан», ООО «Трейд-Траст», ООО «Элефтерия», ООО «ВКФ Сатек», ООО «Стэмв Групп»
Ответы истцов по существу Ответы истцов на вопросы суда по существу Вопросы, от 20 ноября 2017 г.
Комментарии заявителей о втором дополнительном отчете Sénéchal КОММЕНТАРИИ КОММЕНТАРИИ КОММЕНЕНЦИЯ СЕХЕХАЛА ДЕТАЛО ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТАЛО С 1 марта 2019 г.
КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ КОММЕНТАРТЫ. в Дополнительном отчете Sénéchal от 23 октября 2018 г.
CPTC Сопоставимая публичная компания
Крым (или Крымский полуостров) Географическая территория, состоящая из административных единиц «Автономная Республика Крым» и «Город особого статуса Севастополь», определенных в Конституции Украины
Закон о собственности Крыма 8

8 Закон Республики Крым № 345-ЗРК/2016 «Об особенностях регулирования частных имущественных отношений в Республике Крым» от 28 декабря 2016 года

КРЕММЕЙСКИЙ Государственный совет Государственный совет Республики КРЕММА
DCF Дисконтированный поток денежных средств
Everest ПКА. Случай № 2015-36, . и другие. против Российской Федерации
FET Справедливое и равноправное обращение
Первый отчет Maggs Экспертный отчет профессора Питера Б. Мэггса от 9 января 2016 года и представлен в заявлении заявителей

Концерн Галнафтогаз
FPS Полная защита и безопасность
Galnaftogaz
9
Слушание по существу Слушание по существу, состоявшееся в Женеве 5-6 февраля 2018 года
Статьи КМП Статьи Комиссии международного права ООН об ответственности государств за международно-противоправные деяния, 2001
Комментарий КМП Международно-противоправные деяния
Присоединение Присоединение Крымского полуострова к Российской Федерации
Договор о присоединении Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации и образовании новых субъектов в составе Российской Федерации от 18 марта 2014 г.
Отчет Качмарека Экспертный отчет г-на Брента К. Качмарека, CFA, от 15 января 2016 г., представленный вместе с Исковым заявлением Истцов
Заявление о лейбере Свидетель Г-н Уриэль Лабер от 6 января 2016 года и представленным в заявлении заявителей
Приказ о милиции № 173-6/14 Верховный Совет Автономной Республики Крым «О народной милиции Крыма» от 11 марта 2014 года
РНБ Режим наибольшего благоприятствования
Декрет о национализации Постановление Крымского государственного совета от 30.04.2014 № 2085-6/14 «По вопросам управления имуществом Республики Крым»
Уведомление об арбитраже , от 3 июня 2015 г.
Военизированные формирования Военизированные формирования, действующие на Крымском полуострове, предполагаемое поведение которых в апреле 2014 г.
легло в основу спора
Стороны Заявители и ответчик
PCA Постоянный суд арбитража
Дело № 2015-34 ПКА. против Российской Федерации
Народная милиция Народная милиция Крыма, созданная Приказом о милиции
Нефтяные компании (или Истцы) ООО «Стабил», ООО «Рубенор», ООО «Рустел», ООО «Новель-Эстейт», ООО «ПИИ Кировоград-Нафта», ООО «Крым-Петрол», ООО «Пирсан», ООО «Трейд-Траст», ООО «Элефтерия», ООО «ВКФ Сатек», ООО «Стэмв Групп»
Арендаторы АЗС ООО «Трейд-Траст» и ООО «Элефтерия»
Владельцы АЗС ООО «Стабил», ООО «Рубенор», ООО «Рустел», ООО «Новель-Пиафтрол», ООО «Крым-НИИТрол», ПИИ «Кировоград» и ООО «Пирсан»

Бензин Любляна Бензин d.d. Ljubljana
PO1 Процедурный приказ № 1 от 17 декабря 2015 г.
PO2 Процедурный заказ № 2, 16 декабря 2015 г.
. от 09.08.2017 № 6
PO9 Процессуальный приказ № 9, от 17 марта 2018 г.
PO12 Процедурный приказ № 12, от 25 августа 2018
Процедурный расписание Процедурный расписание. Российская Федерация
Письма Ответчика Письма Ответчика от 12 августа и 15 сентября 2015 года
Россия (или респондент) Российская федерация
Отчет Sénéchal Отчет от 16 июля 2018 г. Второй дополнительный отчет назначенного Трибуналом эксперта г-на Тьерри Сенешаля от 1 марта 2019 года
Сенешаль Дополнительный отчет Дополнительный отчет от 13 октября 2018 года, назначенным трибуналом экспертом, г-ном Тьерри Сенечалом
Правительство Севастополя Правительство Федерального города Севастополиса
6.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *