Ст 294 тк рф: последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание

Статья 294 ТК РФ. Особенности заключения трудового договора о выполнении сезонных работ

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | ст. 294 ТК РФ

Трудовой кодекс РФ

Глава 46

Статья 294

Условие о сезонном характере работы должно быть указано в трудовом договоре.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Обзор редакций ТК РФ >>>

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Изменения документа

  • Последние изменения ТК РФ

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Составить подборку

‒ …

Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр. средыЗакон об ОООО бухгалтерском учетеО системе госслужбыЗакон о ГражданствеЗакон о ККТ/ККМО лицензированииО трудовых пенсияхО страховых пенсияхЗакон о ПрокуратуреО статусе военнослужащихО техрегулированииЗакон о ВетеранахО воинской службеО налогах на имущ. физ. лицОб альтернативной гр. службеОб аудиторской деятельностиОб общественных объединенияхО фермерском хозяйствеЗакон о ЖНКО некоммерческих организацияхО пособиях на детейО социальном страхованииО страховании вкладовО валютном контролеО высшем образованииО землеустройствеО недрахО госрегистрации юрлиц и ИПО госрегистрации прав на недвижимостьО правовом положении иностранцевО пожарной безопасностиО развитии малого и среднего предпринимательстваО легализации (отмывании) преступных доходовО судебных приставахО рынке ценных бумагО соцстраховании на производствеО здоровье граждан в РФ

‒ …

Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр. средыЗакон об ОООО бухгалтерском учетеО системе госслужбыЗакон о ГражданствеЗакон о ККТ/ККМО лицензированииО трудовых пенсияхО страховых пенсияхЗакон о ПрокуратуреО статусе военнослужащихО техрегулированииЗакон о ВетеранахО воинской службеО налогах на имущ. физ. лицОб альтернативной гр. службеОб аудиторской деятельностиОб общественных объединенияхО фермерском хозяйствеЗакон о ЖНКО некоммерческих организацияхО пособиях на детейО социальном страхованииО страховании вкладовО валютном контролеО высшем образованииО землеустройствеО недрахО госрегистрации юрлиц и ИПО госрегистрации прав на недвижимостьО правовом положении иностранцевО пожарной безопасностиО развитии малого и среднего предпринимательстваО легализации (отмывании) преступных доходовО судебных приставахО рынке ценных бумагО соцстраховании на производствеО здоровье граждан в РФ

+Еще.
..

Анализ текста

Статья 294 [ТК РФ] — последняя редакция

МЕНЮ ТОП НПА

  • Законодательство РФ

  • Судпрактика РФ

  • Поиск

  • Новое

  • Образцы

  • Контакты

  • Кодексы
  • Важные Законы
  • Постановления
  • Указы
  • НПА по Органам власти
  • НПА по темам
  • ВАС РФ
  • Верховный Суд РСФСР
  • Верховный Суд РФ
  • Верховный Суд СССР
  • Конституционный Суд РФ
  • Суд Евразийского экономического союза
  • Суд ЕврАзЭС
  • Суд по интеллектуальным правам
  • Поиск по Законодательству и Судпрактике
  • Последние обновления
  • Последние новости
  •  
  • Служба поддержки

Вездепо Законодательствупо Судпрактике

Весь документ

Статья 294.

Особенности заключения трудового договора о выполнении сезонных работ

Условие о сезонном характере работы должно быть указано в трудовом договоре.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

<<< Статья 293 ТК РФ. Сезонные работыСтатья 293 [ТК РФ]

Статья 295 ТК РФ. Оплачиваемые отпуска работникам, занятым на сезонных работахСтатья 295 [ТК РФ] >>>

1. Лица, принимаемые на сезонные работы, должны быть предупреждены об этом при заключении трудового договора. Такое условие должно быть включено в заключаемый письменный трудовой договор с работниками. В приказе (распоряжении) о приеме на работу также должно быть указано, что данный работник принимается на сезонную работу.

Трудовой договор при приеме на сезонные работы может быть заключен на срок, не превышающий продолжительности сезона, т.е. предельный срок действия договора с сезонными работниками не может по общему правилу превышать шесть месяцев.

2. Статья 70 ТК предусматривает, что при заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. Комментируемая статья эту норму воспроизводит, что является важной гарантией соблюдения трудовых прав работников.

Условие об испытании должно быть включено в трудовой договор, заключаемый с работником. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания (ст. 70 ТК).

При неудовлетворительном результате испытания применяется общий порядок прекращения трудового договора (ст. 71 ТК).

3. На сезонных работников распространяется общее правило: если в период испытания такой работник придет к выводу, что предложенная работа ему не подходит, он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, письменно предупредив об этом работодателя за три дня.

ОРЛОВСКИЙ Ю.П., ЧИКАНОВА Л.А., НУРТДИНОВА А.Ф., КОРШУНОВА Т.Ю., СЕРЕГИНА Л.В., ГАВРИЛИНА А.К., БОЧАРНИКОВА М.А., ВИНОГРАДОВА З. Д.

Отв. ред. Ю.П. Орловский «КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», изд.6-е

2014 год

Трудовое законодательство и нормативные акты в России

Эта статья является выдержкой из Справочника по трудовому праву России Awara, написанного нашими ведущими юристами по трудовому праву. В нем дается описание и анализ основных правовых вопросов, которые могут затронуть тех, кто хочет вести бизнес в России. Настоящее Руководство, безусловно, послужит надежным помощником в прохождении этого лабиринта нормативных актов и решений и поможет читателю избежать грубых ошибок, которые могут привести к значительным, но совершенно ненужным убыткам.

Открыть полное содержание Справочника по трудовому праву России Awara

  • Обзор российского трудового законодательства и нормативных актов
  • Основные принципы российского трудового права
  • Различные формы занятости (часть 1)
  • Различные формы занятости (часть 2)
  • Иностранные сотрудники
  • Трудовые договоры
  • Расторжение трудовых договоров. Время работы
  • Праздники, еженедельные перерывы и каникулы
  • Сверхурочная работа и административные вопросы в российском трудовом праве
  • Руководство по труду: дисциплинарные вопросы, вопросы ответственности, споры

Трудовой кодекс

Государственная Дума (одна из двух палат российского парламента) приняла Трудовой кодекс 21 декабря 2001 г., а 30 декабря 2001 г. он был подписан Президентом Путиным. Кодекс вступил в силу 1 февраля 2002 г. По состоянию на 3 квартал 2014 г. принято 70 законов, повлекших существенные изменения в Трудовой кодекс РФ.

Все основные положения, регулирующие труд и занятость, сосредоточены в Трудовом кодексе. Принятие Трудового кодекса внесло заметные изменения в трудовое законодательство. Впервые в истории российское трудовое законодательство приближается к стандартам рыночной экономики.

Как и все аспекты жизни российского общества, Трудовой кодекс также возлагает на работодателя тяжелое административное бремя. Несоблюдение всех этих правил поставит работодателя в невыгодное положение в отношениях как с работниками, так и с органами власти. Можно сказать, что многие юридические права работодателя рождаются и умирают в зависимости от соблюдения административных правил по документации. Трудовой кодекс также добавляет тяжелое административное бремя в виде положений о защите данных (глава 14 Трудового кодекса). Эта глава получила еще более серьезную поддержку в специальном законе «О персональных данных» [1] . В настоящее время тема защиты персональных данных является одной из самых обсуждаемых в сфере бизнеса и среди чиновников.

В качестве отправной точки для данного резюме российского трудового законодательства следует отметить, что основные принципы российского трудового законодательства хорошо подходят для современной рыночной экономики. Это означает, что достигнут справедливый баланс между законодательными гарантиями для работника и положениями, допускающими гибкость.

Уже 23 года российская экономика и ее законодательство находятся в процессе перехода к рыночной экономике. Дорога, конечно, была тернистой, но она увела страну довольно далеко. Базовое законодательство и практика с каждым годом становятся все яснее. Снижается неопределенность в судебной практике со стороны всех участников процесса. В некоторых областях результаты были более заметными, чем в других. Подумайте о бухгалтерских и налоговых вопросах. В середине 19В 90-е годы процедуры и законы были еще очень неясны и непрозрачны для большинства участников рынка. Сегодня правила и практика, несомненно, относятся к сфере цивилизованного общества. Такое же развитие происходит в различных сферах, и трудовое право, безусловно, развивается быстро.

Тенденция российских законодателей к внедрению электронных документов привлекательна для бизнеса не только в отношениях между предпринимателями, но и в отношениях бизнеса и власти. Фактически эта тенденция говорит о том, что в ближайшие годы ведущие предприятия России смогут полностью обойтись без обременительной бумажной волокиты.

Однако для обеспечения прав, предоставленных законом, работодатель должен убедиться, что служба управления персоналом в компании способна управлять всеми аспектами труда справедливым, прозрачным и безопасным образом. Российское трудовое законодательство допускает соблюдение интересов как работника, так и работодателя, но требует рассмотрения множества вопросов. Настоящее Руководство Awara по трудовому законодательству призвано помочь руководству справиться с этими вопросами на общем уровне, а менеджеру по персоналу — на более детальном уровне.

В этом Руководстве перечислены все основные документы, которые должны быть на месте. Среди них трудовые договоры, политика компании и уставные подтверждающие документы. Основные положения этих документов более подробно изложены в настоящем Руководстве.

Будучи значительным шагом вперед в направлении современной правовой базы для трудовых отношений, Кодекс, тем не менее, во многих случаях несовершенен и непоследователен, как будет показано ниже. Иногда он не может предусмотреть определенные непредвиденные обстоятельства, которые обычно предусмотрены законодательством в современных правовых системах (примером этого может служить полное замалчивание вопроса о волонтерской деятельности).

Последние изменения

С момента вступления в силу в 2002 году в Трудовой кодекс неоднократно вносились поправки; однако его основные положения остаются неизменными.

Один из крупнейших пакетов поправок был принят в 2006 году. Эти поправки не затрагивают основных принципов действующей в настоящее время системы, но их много, и некоторые из них заслуживают упоминания в данном Руководстве. Например, предлагается отказаться от применения внутренних правил и договорных положений, которые уменьшают гарантии, предусмотренные законом (ст. 8 Трудового кодекса). Поскольку ранее это не было четко предусмотрено, работодатели приобрели привычку издавать внутренние правила, чтобы обойти те или иные гарантии. Эта поправка, безусловно, требует судебного толкования, поскольку часто возникают сомнения в том, что конкретное внутреннее правило улучшит или ухудшит положение работников. Например, Трудовой кодекс требует, чтобы заработная плата выплачивалась не реже двух раз в месяц. Но в реальной жизни часто платят один раз. Иногда это делается с согласия работника, иногда без него. Всегда ли такая практика может рассматриваться как умаление прав трудящихся или нет?

Среди прочих изменений можно выделить следующие:

С 06.10.2006 [2] неоднократно вводились и изменялись нормы Трудового кодекса, касающиеся защиты персональных данных. Однако большая часть правил, применимых к работодателю, регулируется отдельным законом о персональных данных [3]

С 1 сентября 2007 г. вступил в силу закон, вносящий в Трудовой кодекс положения о минимальном размере оплаты труда в регионах. России [4]

Вступившая в силу 30.03.2008 г. в Трудовой кодекс [5] внесена глава 54.1, регулирующая труд спортсменов и тренеров.

Закон [6] , вступивший в силу 1 мая 2009 г., имел серьезные последствия для регулирования проверок соблюдения трудового законодательства. Закон определяет основные гарантии прав субъектов предпринимательства в отношении их комплаенс-аудитов.

7 января 2011 года вступил в силу закон [7] , обязывающий работника, приходящего на новую работу, предоставить работодателю справку о том, был ли он когда-либо судим или привлекался к уголовной ответственности. Это требование относится только к определенным типам должностей, например к учителям.

31.03.2012 вступили в силу изменения в главу 51.1 Трудового кодекса, устанавливающие отдельные детали в регулировании трудовых отношений с работниками, работающими под землей 8 апреля 2013 г. внесение в Трудовой кодекс новой главы, регулирующей труд работающих на удаленной основе. Эти новые правила призваны регулировать работников, которые используют Интернет в своей работе и не находятся в офисе работодателя.

В тот же день вступила в силу поправка [10] к главе 55 Трудового кодекса, касающаяся управления работниками государственных корпораций и публичных компаний.

19 мая 2013 года вступил в силу один из самых обсуждаемых и вместе с тем один из самых коротких законов в истории современного российского права, вводящий в России возможность создания заводских (производственных) советов [11] . Эта инициатива была выдвинута Президентом Путиным и основана на публичных слушаниях, в которых приняли участие немецкие юристы. Однако, несмотря на это, после обсуждений закон был принят, но так и не был реализован. Статья 22 Трудового кодекса предоставляет работникам право создавать рабочие советы. Предполагается, что правила этого органа будут определяться внутренними правилами работодателя. Однако при отсутствии опыта деятельности таких органов в России сомнительно, что это будет применяться на практике.

30 июня 2013 г. вступил в силу закон, ограничивающий возможности трудоустройства некоторых бывших государственных служащих на два года после ухода с государственной должности [12] . Перечень таких государственных должностей устанавливается отдельными нормативными актами.

2 июля 2013 года вступила в силу поправка к закону «О занятости населения в Российской Федерации» [13], расширяющая понятие дискриминации и устанавливающая административную ответственность за распространение сведений о вакансиях, содержащих дискриминационные ограничения. Помимо административной ответственности за дискриминацию, новый закон предусматривает ответственность за размещение информации о вакансиях, содержащей «дискриминационные ограничения».

С 1 сентября 2013 года вступили в силу изменения в дополнение к положениям Трудового кодекса о гарантиях, связанных с совмещением работы и учебы [14] . Эти изменения связаны с проведением реформ в российской высшей школе. Этим же законом были внесены изменения, касающиеся труда учителей.

С 1 января 2014 года вступил в силу закон о специальной оценке условий труда [15], которым были внесены существенные изменения в Трудовой кодекс. Этим законом процедура аттестации рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда. Как и результаты аттестации, результаты специальной оценки предоставляют работникам определенные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом. Этот закон устанавливает в Кодексе, что не допускается использование гражданско-трудовых договоров для регулирования фактических трудовых отношений (ст. 15 Трудового кодекса). Последствия и способы переквалификации неправомерно заключенных гражданско-правовых договоров в трудовые договоры с работниками содержатся в новой статье 19..1 Трудового кодекса. Также этим законом вводится статья 67.1, в которой указывается, что, если новый контрактный работник был допущен к работе другим неуполномоченным работником, работодатель оплачивает труд, фактически выполненный работником в пользу работодателя, но трудовой договор является считается не заключенным. Отсутствие этого правила до 2014 года приводило к противоречивой судебной практике.

5 мая 2014 г. Президент России подписал закон, вступающий в силу с 1 января 2016 г.[16]. Этот закон вводит прямой запрет на заемный труд, который относится к работе, выполняемой работником по приказу работодателя, но в интересах и под руководством и контролем другого лица. Этим же законом введено понятие частных агентств занятости, которые подлежат аккредитации и имеют право осуществлять деятельность по предоставлению временных работников для выполнения работ в интересах и под управлением и контролем другого субъекта. Более подробно это новшество будет рассмотрено в разделе «Различные формы занятости».

С 1 сентября 2016 года вступает в силу закон [17] , который обязывает компании, осуществляющие сбор и иную обработку персональных данных граждан Российской Федерации, в том числе в рамках трудовых отношений, использовать базы данных на территории России. Новый закон распространяется даже на иностранные компании, не зарегистрированные в России и не имеющие представительств (филиалов) в России.

Другие изменения указаны ниже в соответствующих разделах Руководства. В целом данное Руководство основано на последней редакции Трудового кодекса Российской Федерации. При необходимости он также прямо ссылается на предыдущий регламент.

Открыть полное содержание Справочника по трудовому праву России Awara

  • Обзор российского трудового законодательства и нормативных актов
  • Основные принципы российского трудового права
  • Различные формы занятости (часть 1)
  • Различные формы занятости (часть 2)
  • Иностранные сотрудники
  • Трудовые договоры
  • Расторжение трудовых договоров. Время работы
  • Праздники, еженедельные перерывы и каникулы
  • Сверхурочная работа и административные вопросы в российском трудовом праве
  • Руководство по труду: дисциплинарные вопросы, вопросы ответственности, споры

[1] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (ч. 1) ст. 3451.
[2] Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признающих утратившими силу некоторые нормативные правовые акты СССР по территории Российской Федерации и утраты силы некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006, № 27, ст. 2878.
[3] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451.
[4] Федеральный закон от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере заработной платы» и иные законодательные акты Российской Федерации»/ / Собрание законодательства Российской Федерации. 2007, № 17, ст. 1930.
[5] Федеральный закон от 28.02.2008 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, №9, ст. 812.
[6] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249.
[7] Федеральный закон от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010, № 52 (ч. 1), ст. 7002.
[8] Федеральный закон от 30.11.2011 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7031
[9] Федеральный закон от 04. 05.2013 № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, № 14, ст. 1668.
[10] Федеральный закон от 29.12.2010 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и иные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 1, ст. 49.
[11] Федеральный закон от 07.05.2013 № 95-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, № 19, ст. 2322.
[12] Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере противодействия коррупции». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 48, ст. 6730.
[13] Федеральный закон от 07.02.2013 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Сборник Законодательство Российской Федерации. 2013, № 27, ст. 3454.
[14] Федеральный закон от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу законодательства (отдельных положений законов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Образование в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, № 27, ст. 3477.
[15] Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, № 52 (Часть I). Ст. 6991
[16] Федеральный закон от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. № 101, 07.05.2014.
[17] Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» // Собрание законодательства Российской Федерации. Федерация. 2014. № 30 (часть 1). Арт. 4243.

Трудовое право России

COVID-19: Вопросы и ответы по вопросам трудового законодательства России

23.03.2020

1. Какие обязательства по предупреждению возникают у работодателей?

На основании Распоряжения Мэра города Москвы от 5 марта 2020 года (в которое регулярно вносятся изменения) работодатели обязаны

  • Организовать измерение температуры всех сотрудников и отстранить от работы в случае высокой температуры.

  • Запретить доступ к месту работы сотрудников, которые (i) прибыли в Россию из Китая, всех стран ЕС, Великобритании, США, Кореи, Ирана и т. д. («Зараженные территории»). Однако на основании Приказа Роспотребнадзора от 18 марта 2020 года все лица (российские и иностранные граждане), возвращающиеся в Россию, подлежат самоизоляции на 14 суток.

  • Содействовать сотрудникам в соблюдении режима самоизоляции.

  • Предоставить по запросу в государственные органы информацию обо всех деловых контактах лица, больного COVID-19, и организовать дезинфекцию помещений, которые посетило это лицо.

2. Должны ли работодатели обеспечивать сотрудников защитными масками, дезинфицирующими средствами и т.п.?

Нет, но работодателям рекомендуется ежедневно проводить дезинфекцию офисной мебели, проводить дезинфекцию воздуха в офисах, организовывать запас антисептических средств для уборки офисов, ограничивать командировки, использовать аудио- и видеоконференции вместо личных встреч.

3. Должен ли работодатель отправить работника домой, если у него есть подозрение на заболевание, связанное с коронавирусом? Работников, контактировавших с заболевшим, тоже нужно отправить домой? Должен ли работодатель сообщать властям о подозрениях или реальных случаях?

Работодатели обязаны отправить домой всех работников с симптомами ОРВИ и помочь им соблюдать самоизоляцию сроком на 14 дней.

Работников, контактировавших с заболевшим работником, отправлять на родину не требуется, а работники, совместно проживающие с вернувшимся из зараженных районов, обязаны соблюдать самоизоляцию на срок, установленный для вернувшегося из зараженных районов.

Работодатели обязаны информировать государственные органы обо всех работниках, вернувшихся из зараженных территорий, а все лица, вернувшиеся в Россию из любой страны, также подлежат самосообщению на горячую линию.

4. Имеют ли право работники на отпуск в саду или на работу из дома, если они опасаются высокого риска заражения для себя?

Нынешняя ситуация не регулируется законодательством, поэтому для домашнего офиса или отпуска в саду требуется согласие работодателя, за исключением случаев, перечисленных выше.

5. Существуют ли государственные льготы, если бизнес-операции должны быть ограничены из-за риска заражения, например, льготы за неполный рабочий день? Если да, могут ли работодатели заказывать сокращенный рабочий день?

Нет, государственные льготы для работодателей не предусмотрены, если деловые операции должны быть ограничены из-за риска заражения, например, при неполной занятости.

6. Имеют ли работодатели право знать, от какой болезни страдает работник и есть ли случаи заболевания в семье работника?

Нет, так как сотрудники защищены медицинской тайной. Исключений из этого правила для COVID-2019 пока нет.

7. Имеет ли право работодатель назначать или проводить медицинские осмотры/экспресс-тесты, тепловизионное сканирование или тепловизионное обследование?

Работодатели обязаны обеспечивать только измерение температуры сотрудников. Другие перечисленные меры требуют согласия работника.

8. Должны ли работодатели продолжать выплачивать заработную плату, когда власти официально объявили карантин?

Все сотрудники, находящиеся на карантине, считаются больными. При получении больничного листа работники имеют право на компенсацию по болезни, выплачиваемую работодателем, которая затем возмещается из Государственного фонда социального страхования. Поскольку размер компенсации по больничному невелик, некоторые работодатели обязуются компенсировать работникам разницу между компенсацией по больничному листу и размером их заработной платы. Правительство Российской Федерации распоряжением от 18 марта 2020 г. № 294 утвердило временные упрощенные правила выдачи электронных больничных листков лицам, вернувшимся в Россию из-за границы и обязанным соблюдать 14-дневный карантин.

9. Должны ли работодатели продолжать платить своим работникам, даже если предприятие временно закрыто по официальному распоряжению? Если да, могут ли работодатели потребовать возмещения у властей?

Пока не существует специальных правил и положений по выплатам работникам в связи с временным закрытием бизнеса в связи с пандемией, как в случае с COVID-19.

Однако можно возразить, что могут применяться общие положения российского трудового законодательства о простое. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей должностного оклада. Затраты на заработную плату в этом случае не подлежат возмещению органами власти.

10. Обязан ли работник работать, если детские сады или школы закрыты из-за коронавируса и необходимо присматривать за детьми?

Да, сотрудники обязаны работать.

11. Могут ли работодатели приказывать работникам использовать отпуск или сверхурочную работу/накапливать минус часы, если они отправляют их домой из-за риска заражения?

12. Могут ли работодатели по-прежнему отправлять сотрудников в командировки в зонах риска? Могут ли сотрудники отказаться от таких командировок?

Обычно да. Работодателям рекомендуется не отправлять сотрудников в командировки за пределы России. В то же время по закону работник не может отказаться от командировки, если этого требует работодатель. Однако подавляющее большинство компаний (особенно государственных) принимают внутренние правила, запрещающие все зарубежные и ограничивающие внутренние командировки.

13. Что делать с частными поездками сотрудников: имеет ли работодатель право знать, куда едет сотрудник? Может ли работодатель диктовать/рекомендовать, должен ли сотрудник путешествовать или нет? Каковы последствия трудового законодательства для работников, если они отправляются в зону риска и заражаются инфекцией по возвращении?

Нет, работодатели не имеют права проверять или влиять на частные поездки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *