Ст 28 2 ч 2: последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание

вопрос по административному правонарушению по ст. 28.2 КоАП РФ! — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

ГлавнаяВопросы и ответыАдминистративное право вопрос по административному правонарушению по ст. 28.2 КоАП РФ!

Добрый день. Статья 28.2 КоАП РФ гласит:  6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Поэтому невозможно обжаловать не вынесенное и не полученное под расписку копию постановления. А обнаруженная копия постановления в почтовом ящике, не является надлежаще полученной, т.е. неполученным вообще, а значит постановление по администраативному правонарушению не вынесено. Правильно ли?

Добрый день!

Согласно ст. ст. 30.1-30.3 Кодекса об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25. 1 — 25.5.1 настоящего Кодекса: 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Согласно ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Таким образом, в случае, если протокол составлялся на месте совершения административного правонарушения, то экземпляр протокола должен быть выдан непосредственно после его составления. В случае, если протокол составлялся позже, то он может быть направлен заказным письмом с уведомлением о вручении, и такое отправление будет считаться надлежащим вручением. Жалоба может быть подана не только на сам протокол по делу об административном правонарушении, но и на то, что Вам не была вручена его копия.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 16. 01.2019

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Поиск по сайту

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме

Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья

Подписывайтесь на наш канал

Полезные ссылки

Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области

Прокурор разъясняет

  • 18 апреля 2013, 13:07

Назначение административного наказания без составления протокола

  Текст

  Поделиться

Статьей 28. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены случаи назначения административного наказания без составления протокола.

Если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении также должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

С недавнего времени «письмами счастья» россияне называют не только послания Пенсионного фонда, но и постановления об административном правонарушении в области дорожного движения (ч. 3 ст. 28. 6 КоАП РФ). В письмах указано, что дело уже заочно рассмотрено, также указаны реквизиты для оплаты штрафа.

В случае выявления административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Автоматическая видеофиксация представляет собой совершенно иную форму привлечения к ответственности, и её особенность заключается в исключении человеческого фактора.

Зафиксированное в автоматическом режиме нарушения Правил дорожного движения оформляется в форме постановления с обязательным приложением фотографии, сделанной камерой в момент совершения нарушения. При этом требования об уплате административного штрафа будет выставлено собственнику транспортного средства.

Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с частью 3. 1 статьи 4. 1 КоАП РФ в случаях перечисленных выше назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3. 5 КоАП РФ для граждан.

 

Назначение административного наказания без составления протокола

Статьей 28. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены случаи назначения административного наказания без составления протокола.

Если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении также должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

С недавнего времени «письмами счастья» россияне называют не только послания Пенсионного фонда, но и постановления об административном правонарушении в области дорожного движения (ч. 3 ст. 28. 6 КоАП РФ). В письмах указано, что дело уже заочно рассмотрено, также указаны реквизиты для оплаты штрафа.

В случае выявления административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Автоматическая видеофиксация представляет собой совершенно иную форму привлечения к ответственности, и её особенность заключается в исключении человеческого фактора.

Зафиксированное в автоматическом режиме нарушения Правил дорожного движения оформляется в форме постановления с обязательным приложением фотографии, сделанной камерой в момент совершения нарушения. При этом требования об уплате административного штрафа будет выставлено собственнику транспортного средства.

Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с частью 3. 1 статьи 4. 1 КоАП РФ в случаях перечисленных выше назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3. 5 КоАП РФ для граждан.

 

Статья 28 📖 Общего регламента по защите данных. Процессор

Статья 1. Предмет и задачиСтатья 2. Материальный объемСтатья 3. Территориальный охватСтатья 4. ОпределенияСтатья 5. Принципы обработки персональных данныхСтатья 6. Законность обработкиСтатья 7. Условия предоставления согласияСтатья 9. Обработка особых категорий персональных данныхСтатья 10. Обработка персональных данных, касающихся уголовных судимостей и правонарушенийСтатья 11. Обработка, не требующая идентификацииСтатья 12. Прозрачная информация, общение и способы осуществления прав субъекта данныхСтатья 13. Информация, которая должна быть предоставлена, если персональные данные собираются из субъект данных Статья 14. Информация, которая должна быть предоставлена, если персональные данные не были получены от субъекта данных Статья 15. Право доступа субъекта данных Статья 16. Право на исправление Статья 17. Право на удаление («право на забвение») Статья 18. Право на ограничение обработкиСтатья 19. Обязательство уведомления об исправлении или удалении персональных данных или ограничении обработкиСтатья 20. Право на переносимость данныхСтатья 21. Право на возражениеСтатья 22. Автоматизированное индивидуальное принятие решений, включая профилированиеСтатья 23. ОграниченияСтатья 24. Предмет и целиСтатья 25. Защита данных по дизайну и по умолчаниюСтатья 26. Совместные контролерыСтатья 27. Представители контролеров или обработчиков, не зарегистрированных в СоюзеСтатья 28. ПроцессорСтатья 29. Обработка под руководством контролера или обработчикаСтатья 30. Записи об обработкеСтатья 31. Сотрудничество с надзорным органомСтатья 32. Безопасность обработкиСтатья 33. Уведомление надзорного органа о нарушении персональных данныхСтатья 34. Сообщение об утечке персональных данных в отношении данных предметСтатья 35. Оценка воздействия на защиту данныхСтатья 36. Предварительные консультацииСтатья 37. Назначение уполномоченного по защите данныхСтатья 38. Должность уполномоченного по защите данныхСтатья 39. Задачи уполномоченного по защите данныхСтатья 40. Кодексы поведенияСтатья 41. Мониторинг утвержденных кодексов поведенияСтатья 42. СертификацияСтатья 43. Органы по сертификацииСтатья 44. Общий принцип передачиСтатья 45. Передача на основании решения об адекватностиСтатья 46. Передача с соблюдением соответствующих гарантийСтатья 47 Обязательные корпоративные правилаСтатья 48. Передача или раскрытие информации, не разрешенные законодательством СоюзаСтатья 49. Отступления для конкретных ситуацийСтатья 50. Международное сотрудничество по защите персональных данныхСтатья 51. Надзорный органСтатья 52. НезависимостьСтатья 53. Общие условия для членов надзорного органаСтатья 54. Правила образования надзорного органаСтатья 55. КомпетенцияСтатья 56. Компетенция головного надзорного органаСтатья 57. ЗадачиСтатья 58. ПолномочияСтатья 59. Отчеты о деятельностиСтатья 60. Сотрудничество между головным надзорным органом и другими заинтересованными надзорными органамиСтатья 61. ВзаимопомощьСтатья 62. Совместная деятельность надзорных органовСтатья 63. Механизм согласованностиСтатья 64. Мнение ПравленияСтатья 65. Разрешение споров ПравлениемСтатья 66. Экстренная процедураСтатья 67. Обмен информациейСтатья 68. Европейский совет по защите данныхСтатья 69. НезависимостьСтатья 70. Задачи советаСтатья 71. ОтчетыСтатья 72. ПроцедураСтатья 73. ПредседательСтатья 74. Задачи председателяСтатья 75. СекретариатСтатья 76. КонфиденциальностьСтатья 77. Право на подачу жалобы в надзорный органСтатья 78. Право на эффективное средство судебной защиты от надзорного органаСтатья 79. Право на эффективное средство судебной защиты против контролера или обработчикаСтатья 80. Представительство субъектов данныхСтатья 81. Приостановление производстваСтатья 82. Право на компенсацию и ответственностьСтатья 83. Общие условия наложения административных штрафовСтатья 84. НаказанияСтатья 85. Обработка и свобода выражения мнений и информацииСтатья 86 .Обработка и публичный доступ к официальным документамСтатья 87. Обработка национального идентификационного номераСтатья 88. Обработка в контексте трудоустройстваСтатья 89. Гарантии и отступления, связанные с обработкой в ​​целях архивирования в общественных интересах, в целях научных или исторических исследований или в статистических целях Отмена Директивы 95/46/ЕССтатья 95. Связь с Директивой 2002/58/ЕССтатья 96. Связь с ранее заключенными СоглашениямиСтатья 97. Комиссионные отчеты 98. Обзор других юридических актов Союза по защите данных. 29 Сольный концерт 30 Сольный концерт 31 Сольный концерт 32 Сольный концерт 33 Сольный концерт 34 Сольный концерт 35 Сольный концерт 36 Сольный концерт 37 Сольный концерт 38 Сольный концерт 39Recital 40Recital 41Recital 42Recital 43Recital 44Recital 45Recital 46Recital 47Recital 48Recital 49Recital 50Recital 51Recital 52Recital 53Recital 54Recital 55Recital 56Recital 57Recital 58Recital 59Recital 60Recital 61Recital 62Recital 63Recital 64Recital 65Recital 66Recital 67Recital 68Recital 69Recital 70Recital 71Recital 72Recital 73Recital 74Recital 75Recital 76Recital 77Recital 78Recital 79Recital 80Recital 81Recital 82Recital 83Recital 84Recital 85Recital 86Recital 87Recital 88Recital 89Сольный концерт 90Recital 91Recital 92Recital 93Recital 94Recital 95Recital 96Recital 97Recital 98Recital 99Recital 100Recital 101Recital 102Recital 103Recital 104Recital 105Recital 106Recital 107Recital 108Recital 109Recital 110Recital 111Recital 112Recital 113Recital 114Recital 115Recital 116Recital 117Recital 118Recital 119Recital 126Recital 127Recital 128Recital 129Recital 130Recital 131Recital 132Recital 133Recital 134Recital 135Recital 136Recital 137Recital 138Recital 139Recital 140Recital 141Recital 142Recital 120Recital 121Recital 122Recital 123 Сольный концерт 124 Сольный концерт 125 Сольный концерт 143 Сольный концерт 144 Сольный концерт 145 Сольный концерт 146 Сольный концерт 147 Сольный концерт 148 Сольный концерт 149Секретат 150 -рецтатный 151 декабря 152 декабря 153 деката 154 -декал. GDPR > Статья 28. Процессор

Один язык Два языка Три языка

Скачать PDF

Текст

Преамбула

Руководящие принципы и прецедентное право

Комментарии экспертов

Регистрация | Войти

Болгарский (bg)Чешский (sc)Датский (da)Немецкий (de)Греческий (el)Английский (en)Испанский (es)Эстонский (et)Финский (fi)Французский (fr)Ирландский (ga)Хорватский (hr)Венгерский (hu)Итальянский (it)Корейский (ko)Литовский (lt)Латышский (lv)Мальтийский (mt)Голландский (nl)Норвежский (no)Польский (pl)Португальский (pt)Румынский (ro)Русский (ru)Словацкий (sk )Словенский (sl)Шведский (sv)Украинский (uk)Китайский (zh)

Комментарий эксперта ИСО 27701 Сольные концерты Руководящие принципы и прецедентное право

Комментарий эксперта

ИСО 27701

Сольные концерты

(81) Для обеспечения соблюдения требований настоящего Регламента в отношении обработки, которая должна выполняться обработчиком от имени контролера, при возложении на обработчик операций по обработке контролер должен использовать только процессоры, обеспечивающие достаточную гарантирует, в частности, с точки зрения экспертных знаний, надежности и ресурсов для реализации технических и организационных мер, которые будут соответствовать требованиям настоящего Регламента, в том числе для безопасности обработки. Соблюдение обработчиком утвержденного кодекса поведения или утвержденного механизма сертификации может использоваться в качестве элемента для демонстрации соблюдения обязательств контролера. Осуществление обработки процессором должно регулироваться договором или другим правовым актом в соответствии с законодательством Союза или государства-члена, связывающим процессор с контролером, определяющим предмет и продолжительность обработки, характер и цели обработки. обработка, тип персональных данных и категории субъектов данных с учетом конкретных задач и обязанностей обработчика в контексте выполняемой обработки и риска для прав и свобод субъекта данных. Контролер и обработчик могут использовать индивидуальный контракт или стандартные договорные положения, которые принимаются либо непосредственно Комиссией, либо надзорным органом в соответствии с механизмом согласованности, а затем принимаются Комиссией. После завершения обработки от имени контролера обработчик должен по выбору контролера вернуть или удалить персональные данные, за исключением случаев, когда существует требование хранить персональные данные в соответствии с законодательством Союза или государства-члена, которому обработчик подлежит.

Руководящие принципы и прецедентное право

  • Войти
  • Новый аккаунт

Назад к входу в систему

*

URL-ссылка на выделенный текст скопирована в буфер обмена!

Подготовка загрузки…

Что должно быть включено в договор?

  • Какие сведения об обработке должны быть включены в контракт?
  • Каковы минимально необходимые условия?
  • Обработка только по задокументированным инструкциям контроллера
  • Обязанность конфиденциальности
  • Надлежащие меры безопасности
  • Использование подпроцессоров
  • Права субъектов данных
  • Помощь контроллеру
  • Положения о прекращении действия контракта
  • Аудиты и проверки
  • Можно ли использовать стандартные условия договора?

Какие сведения об обработке должны быть включены в контракт?

Статья 28(3) гласит, что договор (или иной правовой акт) должен включать следующие сведения об обработке:

  • предмет и продолжительность обработки;
  • характер и цель обработки;
  • вид персональных данных и категории субъекта данных; и
  • обязанности и права контролера.

Таким образом, контролер должен с самого начала четко представлять объем обработки, которую он передает по контракту.

Каковы минимально необходимые термины?

Статья 28(3) также устанавливает следующие конкретные условия или пункты, которые должны быть включены в контракт:

  • Обработка только по документально оформленным инструкциям контролера.
  • Долг конфиденциальности.
  • Надлежащие меры безопасности.
  • Использование подпроцессоров.
  • Права субъектов данных.
  • Помощь контроллеру.
  • Положения о прекращении действия контракта.
  • Аудиты и проверки.

Это необходимый минимум, но контроллер и обработчик могут договориться дополнить их своими условиями. Каждый из этих терминов более подробно рассматривается ниже.

Обработка только в соответствии с задокументированными инструкциями контролера

В соответствии со статьей 28(3)(а) в договоре должно быть указано, что обработчик может обрабатывать персональные данные только в соответствии с задокументированными инструкциями контролера (в том числе при осуществлении международной передачи персональных данных) если иное не требуется законодательством Великобритании.

Контракт может включать детали инструкций, указанных в Статье 28(3), или эти инструкции могут быть предоставлены отдельно.

Инструкция может быть оформлена в любой письменной форме, включая электронную почту. Инструкция должна иметь возможность сохранения, чтобы была запись инструкции.

В этом договоре должно быть четко указано, что именно контролер, а не обработчик, имеет общий контроль над тем, что происходит с персональными данными.

Если обработчик действует вне инструкций контролера таким образом, что он решает цель и средства обработки, в том числе для соблюдения установленного законом обязательства, то он будет считаться контролером в отношении этой обработки и будет иметь та же ответственность, что и у контролера.

Обязанность сохранять конфиденциальность

В соответствии со статьей 28(3)(b) в договоре должно быть указано, что обработчик должен получить обязательство о сохранении конфиденциальности от любого лица, которому он разрешает обрабатывать персональные данные, за исключением случаев, когда это лицо уже несет такую ​​обязанность по закону. .

Это условие контракта должно распространяться на сотрудников обработчика, а также на любых временных работников и агентов, которые имеют доступ к персональным данным.

Надлежащие меры безопасности

В соответствии со статьей 28(3)(c) договор должен обязывать обработчика принять все меры безопасности, необходимые для выполнения требований статьи 32 в отношении безопасности обработки.

Как контролеры, так и обработчики обязаны в соответствии со статьей 32 принять соответствующие технические и организационные меры для обеспечения безопасности любых персональных данных, которые они обрабатывают, которые могут включать, в зависимости от обстоятельств:

  • шифрование и псевдонимизация;
  • способность обеспечивать постоянную конфиденциальность, целостность, доступность и отказоустойчивость систем обработки и услуг;
  • возможность восстановления доступа к персональным данным в случае инцидента; и
  • процессов для регулярного тестирования и оценки эффективности мер.

Соблюдение утвержденного кодекса поведения или схемы сертификации может использоваться как способ демонстрации соблюдения обязательств по обеспечению безопасности. Кодексы поведения и сертификация также могут помочь обработчикам продемонстрировать достаточные гарантии того, что их обработка будет соответствовать GDPR Великобритании.

Подробнее – руководство ICO

Прочтите наше руководство по безопасности в соответствии с GDPR Великобритании для получения дополнительной информации.

Использование подпроцессоров

В соответствии со статьей 28(3)(d) в договоре должно быть указано, что:

  • обработчик не должен нанимать другого обработчика (подпроцессора) без предварительного специального или общего письменного разрешения контролера;
  • , если вспомогательный обработчик нанят с общего письменного разрешения контролера, обработчик должен уведомить контролера о любых предполагаемых изменениях и дать контролеру возможность возразить против них;
  • , если обработчик нанимает вспомогательного обработчика, он должен заключить договор, налагающий те же обязательства по защите данных в соответствии со статьей 28(3) на этого вспомогательного обработчика. Это должно включать в себя то, что субпроцессор предоставит достаточные гарантии для реализации соответствующих технических и организационных мер таким образом, чтобы обработка соответствовала требованиям GDPR Великобритании. Формулировка этих обязательств не обязательно должна точно отражать формулировку, изложенную в договоре между контролером и обработчиком, но должна обеспечивать эквивалентный уровень защиты персональных данных; и
  • обработчик несет ответственность перед контролером за соблюдение подпроцессором своих обязательств по защите данных.

Для получения дополнительной информации о процессе назначения вспомогательных обработчиков, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим руководством по контроллерам и обработчикам.

Права субъектов данных

В соответствии со статьей 28(3)(e) контракт должен предусматривать принятие обработчиком «надлежащих технических и организационных мер», чтобы помочь контролеру реагировать на запросы отдельных лиц об осуществлении их прав.

Это положение вытекает из главы III GDPR Великобритании, в которой описывается, как контролер должен позволять субъектам данных осуществлять различные права и отвечать на запросы об этом, такие как запросы на доступ субъекта, запросы на исправление или удаление персональных данных, и возражения против обработки. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по правам отдельных лиц.

Помощь контролеру

В соответствии со статьей 28(3)(f) в договоре должно быть указано, что, принимая во внимание характер обработки и доступную информацию, обработчик должен помогать контролеру в выполнении его обязательств:

  • обеспечить безопасность личных данных;
  • уведомить ICO об утечке персональных данных;
  • уведомлять субъектов данных об утечке персональных данных;
  • при необходимости проводит оценку воздействия на защиту данных (DPIA); и
  • проконсультируйтесь с ICO, если DPIA указывает на наличие высокого риска, который невозможно снизить.

Мы рекомендуем, чтобы в договоре было как можно более четко указано, как обработчик поможет контролеру выполнить свои обязательства.

Положения о прекращении действия договора

В соответствии со статьей 28(3)(g) в договоре должно быть указано, что по окончании договора обработчик должен:

  • по выбору контролера удалить или вернуть контролеру все личные данные, которые он обрабатывал для него; и
  • удалить существующие копии персональных данных, если только закон Великобритании не требует их хранения.

Следует отметить, что удаление личных данных должно осуществляться безопасным способом в соответствии с требованиями безопасности статьи 32. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим руководством по безопасности.

Контракт должен включать эти условия для обеспечения постоянной защиты персональных данных после окончания контракта. Это отражает тот факт, что в конечном итоге контролер должен решить, что должно произойти с обрабатываемыми персональными данными после завершения обработки.

Мы понимаем практическую реальность того, что данные в резервных копиях или архивах не могут быть удалены сразу же после расторжения контракта. При наличии надлежащих мер безопасности, таких как немедленное прекращение использования данных, может быть приемлемым, чтобы данные не удалялись немедленно, если период хранения является подходящим, а затем данные удалялись как можно скорее, например, при следующем выходе обработчика. цикл удаления/уничтожения.

Подробнее – руководство ICO

Прочтите наше руководство по удалению личных данных для получения дополнительной информации.

Аудиты и инспекции

В соответствии со статьей 28(3)(h) контракт должен требовать:

  • обработчик должен предоставить контролеру всю информацию, необходимую для демонстрации того, что обязательства по статье 28 были выполнены; и
  • обработчику разрешений и участия в аудитах и ​​проверках, проводимых контролером или аудитором, назначенным контролером.

Это положение обязывает обработчика иметь возможность продемонстрировать контролеру соблюдение всей статьи 28. Например, обработчик может сделать это, предоставив контролеру необходимую информацию или отправив заявку на аудит или проверку.

Общего регламента ЕС по защите данных Великобритании не требует, чтобы контракт включал положение, требующее, чтобы обработчик хранил записи об обработке, которую он выполняет для контролера, хотя такие записи были бы полезны обработчику для демонстрации соблюдения статьи 28. Однако требования к обработчиков для ведения записей об их деятельности по обработке изложены в Статье 30(2). Подробнее об этом читайте в нашем руководстве по контроллерам и процессорам.

Можно ли использовать стандартные условия контракта (SCC)?

GDPR Великобритании позволяет ICO издавать стандартные положения для включения в договоры между контролерами и процессорами. Эти пункты могут предоставить простой способ обеспечить соответствие договоров между контролерами и обработчиками GDPR Великобритании.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *