Приостановление регистрации по инициативе заявителя: что нужно знать?
Приостановление регистрации права собственности на квартиру, участок или другую недвижимость допускается только по основаниям, указанным в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ или Закон о регистрации). Такие причины регистраторы обязаны указать в уведомлении, которое направляется заявителю. Алгоритм действий после вынесения решения о приостановке зависит от его оснований. В большинстве случаев нужно подавать новые или дополнительные документы, устранять нарушения.
Случаи приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав возникали и ранее. Но с 1 января 2017 года вступил в силу Закон о регистрации, который в отличие от ранее действовавшего закона, предусматривает новые исчерпывающие основания и сроки для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (ст. 26 Закона № 218-ФЗ).
Однако встречаются ситуации, когда в течение указанного срока причины приостановления не устранены. В этих случаях государственный регистратор обязан принять решение об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права. Но у заявителя всегда есть возможность самому продлить срок приостановления для устранения замечаний этот срок может достигать шести месяцев.
Итак, подробнее остановимся на том, что нужно знать заявителю о возможности самостоятельно приостановить государственную регистрацию недвижимости.
Так согласно ст. 30 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в ст. 15 Закона о регистрации.
В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в данном заявлении указания на срок, необходимый для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются на срок шесть месяцев.
Поступление в орган регистрации прав заявления о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав прерывает течение соответствующего срока, установленного ст. 16 Закона о регистрации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Сторонам сделки необходимо помнить о том, что приостановление государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).
Так же заявителям нужно знать, что приостановление государственной регистрации ипотеки по заявлению одной из сторон сделки не допускается.
Указанные в ст. 30 Закона № 218-ФЗ заявления представляются соответствующими лицами способами, предусмотренными ст. 18 Закона о регистрации, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Кроме того, заявитель вправе подать заявление о прекращении регистрации и возврате документов, а после устранения замечаний вправе в любое время представить документы повторно.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Возврат к списку
АНАЛИЗ ПРИЧИН ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ
Полный перечень оснований приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представлен в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Указанная статья содержит 63 причины, позволяющие государственному регистратору прав принять решение о приостановлении учетно-регистрационных действий.
В результате анализа решений о приостановлении учетно-регистрационных действий в Управлении Росреестра по Смоленской области, по итогам 9 месяцев текущего года можно выделить несколько самых распространенных причин приостановлений учета и регистрации недвижимости по решению государственного регистратора прав.
В части приостановления государственной регистрации:
1. наличие в ЕГРН ареста, запрета совершать определенные действия с объектом недвижимости, документы на который поступили в орган регистрации прав;
2. отсутствие в договоре (купли-продажи, дарения и т. д.) сведений о существующих обременениях земельного участка и ограничениях его использования;
3. отсутствие письменного согласия залогодержателя (банка) при отчуждении объекта недвижимости, в отношении которого осуществлена государственная регистрация ипотеки;
4. представление договора, подлежащего в соответствии с действующим законодательством обязательному нотариальному удостоверению, в простой письменной форме;
5. непредставление кредитного договора при государственной регистрации ипотеки в силу закона;
6. непредставление закладной при погашении регистрационной записи об ипотеке;
7. отсутствие в доверенности прописанных полномочий на совершение учетно-регистрационных действий;
8. непредставление заемщиком закладной при ипотечной сделке;
9. при продаже комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу к заявлению о государственной регистрации прав не приложены документы, подтверждающие отказ собственников остальных комнат в коммунальной квартире от покупки комнаты, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом комнаты собственников остальных комнат в коммунальной квартире.
В части приостановления государственного кадастрового учета и единой процедуры учета и регистрации прав анализ причин приостановлений показал, что в большинстве случаев принятия государственным регистратором прав решения о приостановке обусловлено некачественной подготовкой технических документов: технический план, межевой план не соответствуют требованиям, утвержденным приказами Минэкономразвития России № 953 от 18.12.2015, № 921 от 08.12.2015 (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
В частности, при подготовке межевых планов в связи с изменением (уточнением) местоположения земельного участка и его площади нередки случаи нарушения порядка согласования границ земельного участка с правообладателями смежных земельных участков, необоснованности изменения площади земельного участка.
Таким образом, во избежание возможных препятствий при оформлении недвижимости, сокращения затраченного времени и непредвиденных расходов, Управление Росреестра по Смоленской области дает общие рекомендации гражданам, планирующим подачу документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав:
1. Чтобы вам не приостановили кадастровый учет и регистрацию прав по причине предоставления неполного пакета документов, узнать заранее, какие именно документы необходимы для учета и (или) регистрации, можно на портале Росреестра www.rosreestr.gov.ru. В разделе «Жизненные ситуации» нужно выбрать объект («квартира», «жилой дом», «земельный участок») и операцию («купля-продажа», «дарение», «наследование» и т.д.), после этого появится окно с перечнем необходимых документов, сроками регистрации и суммой госпошлины.
2. Для потенциальных заявителей заранее, перед подачей документов, существует возможность получения консультации по единому справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.
3. Всегда при любых жизненных условиях и обстоятельствах заявители вправе обратиться в Управление Росреестра по Смоленской области с интересующим вопросом в рамках компетенции Управления путем подачи письменного обращения любым удобным способом: почтой России (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8), электронной почтой ([email protected]), принести лично по вышеуказанному адресу.
4. Планируя любые сделки с недвижимостью, для того, чтобы убедиться в том, что имущество не арестовано, не находится в залоге, не принадлежит третьему лицу и соответствует тем характеристикам, которые были заявлены, необходимо заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Кроме того, вхождение участка в границы зоны с особыми условиями использования территорий очень сильно ограничит вашу деятельность в его пределах. В зависимости от вида зоны вам может быть запрещено, например, строить что-либо вообще или строить так, как вам хочется.
5. Для качественной подготовки технической документации необходимо ответственно подойти к выбору кадастрового инженера. Для этого на сайте Росреестра (www.rosreestr.gov.ru.) с помощью бесплатного электронного сервиса «Реестр кадастровых инженеров» можно увидеть информацию о каждом кадастровом инженере, номер и дату выдачи его квалификационного аттестата, наличие членства в саморегулирующей организации (СРО), а также ознакомиться с итогами индивидуальной профессиональной деятельности. Так как федеральным законодательством введено обязательное членство кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях, проверить этот пункт следует в первую очередь.
За 9 месяцев 2020 года государственными регистраторами прав Управления Росреестра по Смоленской области было принято:
2148 решений о приостановлении государственного кадастрового учета,
2833 решения о приостановлении государственной регистрации прав,
1179 решений о приостановлении единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Смоленской области
E-mail: [email protected]
www.rosreestr.ru
Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8
Лицензионный закон, правила и рекомендации
Лицензионный закон
Закон о лицензировании недвижимости Северной Каролины можно найти в , глава 93A Общего статута Северной Каролины.
Правила
Правила Комиссии по недвижимости Северной Каролины можно найти в главе 58 Административного кодекса Северной Каролины, раздел 21, Советы по лицензированию занятий. (См. домашнюю страницу для предлагаемых и недавних изменений правил.)Комментарии к лицензионному законодательству и правилам
Комментарии Закона о лицензиях и правилах предназначены для того, чтобы помочь лицензиатам и заявителям ознакомиться с Законом Северной Каролины о лицензиях на недвижимость и правилами Комиссии по недвижимости. Перечисленные здесь темы имеют особое значение и/или могут часто встречаться в ходе обычной практики в сфере недвижимости.Закон о справедливом жилищном обеспечении штата Северная Каролина
Комиссия привержена продвижению справедливого жилья в этом штате.
Закон об административных процедурах
Настоящая глава устанавливает единую систему административного нормотворчества и судебных процедур для агентств. Процедуры гарантируют, что функции нормотворчества, расследования, защиты интересов и вынесения судебного решения не выполняются одним и тем же лицом в административном процессе. Нормотворчество регулируется статьей 2. Слушания в Комиссии подпадают под действие статьи 3А настоящей главы.http://www.ncleg.net/gascripts/statutes/statutelookup.pl?statute=150B
Арендодатель и арендатор
Эта глава устанавливает законы, касающиеся обязательств и обязанностей арендодателей и арендаторов, и включает в себя Закон о залоге арендатора, который определяет порядок обращения с залогом арендатора жилья.
http://www.ncleg.net/gascripts/statutes/statutelookup.pl?statute=42
Закон об аренде для отдыха
Рост индустрии туризма в Северной Каролине привел к значительному расширению рынка частных резиденций, которые сдаются в аренду туристам для отдыха, досуга и отдыха. Сделки по аренде, проводимые владельцами этих жилых помещений или лицензированными брокерами по недвижимости, действующими от их имени, представляют собой уникальные ситуации, которые обычно не встречаются при аренде основного жилья на длительный срок. Закон об аренде для отдыха регулирует конкурирующие интересы арендодателей, агентов по недвижимости и арендаторов.http://www.ncleg.net/gascripts/statutes/statutelookup.pl?statute=42a
Закон о таймшере
Статья 4 Закона о лицензиях на недвижимость устанавливает единую систему регистрации проектов таймшеров в штате. Продажи таймшеров, будь то по договору купли-продажи, в баллах или другой системе, должны быть зарегистрированы с указанием конкретной информации, предоставляемой потребителям.
Инвестиции в недвижимость в Турции – AYS LAW FIRM
общий
- Сообщение от айс_хукук
24 Январь
В соответствии со статьей 35 Закона о земельном кадастре («Закон ») от 22.12.1934 под номером 2644 иностранным физическим лицам разрешено приобретать недвижимость в Турции. Условия и требования приобретения объясняются ниже:
Условия и требования
- Иностранное физическое лицо должно быть гражданином одной из 184 стран, определенных Президентом Турции.
- Иностранному физическому лицу не разрешается приобретать недвижимость в Турции площадью более 30 га по всей стране, а также такое приобретение не может превышать 10% городских площадей в определенном районе. Президент Турции имеет право удвоить такие ограничения.
- В случаях, когда этого требуют национальные интересы, Президент Турции может полностью или частично прекратить или запретить приобретение недвижимости иностранными физическими лицами в зависимости от страны, лица, географического региона, продолжительности, количества приобретений, доли, тип, характеристика, квадратный метр и количество.
- Если недвижимость представляет собой свободную землю, иностранное физическое лицо должно подать проект в отношении земли в соответствующее министерство в течение 2 (двух) лет.
- Согласно Закону о военных запретных зонах и зонах безопасности, иностранные физические лица не могут приобретать недвижимость, расположенную в зонах военной безопасности первой или второй степени. Кроме того, президент Турции может принять решение об ограничении приобретения недвижимости иностранцами в определенных регионах, которые будут определяться на основании близости к запретным военным зонам или по другим стратегическим причинам.
Что должны учитывать иностранные физические лица при инвестировании в недвижимость в Турции
- В соответствии со статьей 26 Закона договоры о передаче права собственности должны быть заключены в Отделе земельного кадастра в регионе, где находится соответствующее имущество зарегистрировано. В соответствии со статьями 60/3 и 89 Закона о нотариате предварительный договор купли-продажи недвижимого имущества может быть заключен в присутствии нотариуса.
- Переход права собственности на недвижимость оформляется регистрацией такого перехода в органах земельного кадастра.
- Согласно Циркуляру Главного управления земельного кадастра и кадастра от 16 сентября 2013 г. документ, подтверждающий гражданство потенциального покупателя, должен быть представлен в соответствующий отдел земельного кадастра при переходе права собственности.
- Согласно Циркуляру Главного управления земельного кадастра и кадастра от 15 февраля 2019 года, отчет об оценке стоимости недвижимости должен быть получен от компании по оценке стоимости недвижимости в отношении соответствующего недвижимого имущества.
- Покупатель должен проверить наличие обременения, ареста или ограниченных вещных прав (вещных прав) на документ о праве собственности в соответствующем отделе земельного кадастра.
- Для использования недвижимости в жилых целях покупатель должен проверить, получено ли разрешение на ввод в эксплуатацию от соответствующего муниципалитета.