последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 232 ТК РФ.
Сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой
стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными
законами.
Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми
к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора. При этом
договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем — выше, чем это предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными
законами.
Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения
стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом
или иными федеральными законами.
Комментарий к Ст. 232 Трудового кодекса РФ
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
1. Институт материальной ответственности, являющейся одним из видов юридической ответственности, имеет свою специфику практически по всем элементам (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона), а также по механизму реализации. Эта специфика возникает из наличия трудового правоотношения между сторонами трудового договора (работником и работодателем).
2. Каждая из сторон трудового договора должна добросовестно выполнять свои обязанности, вытекающие из трудовых отношений. Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон договора.
В то же время трудовое право отражает реальное экономическое неравноправие сторон правоотношения. Работник — фигура экономически более слабая, чем работодатель. Заработная плата, как правило, является основным источником существования как самого работника, так и членов его семьи. В связи с этим ТК РФ ограничивает возможность обращения имущественных требований работодателя на заработную плату работника, допуская лишь частичное изъятие из нее в целях возмещения причиненного работником ущерба.
Поэтому комментируемая статья закрепляет правило, в соответствии с которым договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем — выше, чем это предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами. Работодатель может взять на себя обязательства по возмещению ущерба в более высоком размере (закрепив это, например, в коллективном договоре, ином локальном нормативном акте, трудовом договоре, заключенном с работником). В отношении работника подобные шаги (даже если они будут сделаны) являются незаконными.
3. Каждая из сторон трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает его. Условия и порядок возмещения ущерба определяются ТК РФ и иными федеральными законами. Эти вопросы не входят в компетенцию субъектов РФ или органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.
4. Каждая из сторон может возместить ущерб, причиненный другой стороне, добровольно (при этом может быть определен и порядок возмещения ущерба). Если сторона отказывается добровольно возместить ущерб, то вступает в действие механизм, предусмотренный трудовым законодательством.
5. Право на возмещение ущерба — неотъемлемое право каждой из сторон трудовых отношений, поэтому их прекращение после причинения ущерба не влечет освобождения стороны трудового договора от материальной ответственности. Этим институт материальной ответственности существенно отличается, например, от дисциплинарной ответственности, когда прекращение трудового договора автоматически означает и прекращение всех прав и обязанностей, связанных с совершением работником дисциплинарного проступка.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расследования по Разделу 232
Расследование по Разделу 232 проводится в соответствии с Законом о расширении торговли 1962 года с поправками. Цель исследования — определить влияние импорта на национальную безопасность. Расследования могут быть инициированы на основании заявления заинтересованной стороны, запроса главы любого департамента или агентства или могут быть инициированы министром торговли по собственной инициативе.
Отчет секретаря Президенту, подготовленный в течение 270 дней с момента инициирования, фокусируется на том, осуществляется ли ввоз рассматриваемого предмета в таких количествах или при таких обстоятельствах, которые угрожают национальной безопасности. Президент может согласиться или не согласиться с рекомендациями Секретаря и принять меры по «корректировке импорта товара и его производных» или другие действия, не связанные с торговлей, по мере необходимости.
Хотите узнать больше о расследованиях по Разделу 232? Загрузите буклет Раздела 232 в формате Adobe Acrobat, в котором разъясняются законы и правила, а также приводится краткая история каждого дела, возбужденного в соответствии с этим органом.
Раздел 232 Исключения для стали и алюминия:
Раздел 232 Исключения для стали Страница
Раздел 232 Исключения для алюминия Страница
Раздел 232 Исключения для стали и алюминия Часто задаваемые вопросы
Завершенные отчеты:
Влияние импорта постоянных магнитов неодим-железо-бор (NdFeB) на национальную безопасность – сентябрь 2022 / ФАКТЫ: Администрация Байдена-Харриса объявляет о дальнейших действиях по обеспечению безопасности цепочки поставок редкоземельных элементов
Влияние импорта ванадия по национальной безопасности – февраль 2021 г.
Влияние импорта пластин для многослойных сердечников для включения в трансформаторы, многослойных сердечников для включения в трансформаторы, намотанных сердечников для включения в трансформаторы, электрических трансформаторов и регуляторов трансформаторов на национальную безопасность – октябрь 2020 г.
Влияние импорта губчатого титана на национальную безопасность – ноябрь 2019 г.
Влияние импорта урана на национальную безопасность – апрель 2019 г.
Влияние импорта автомобилей и автомобильных запчастей на национальную безопасность – февраль 2019 г./ Влияние импорта автомобилей и автомобильных запчастей на национальную безопасность Приложения B–H – февраль 2019 г. (ITA)
Влияние импорта стали на национальную безопасность – январь 2018 г.
Влияние импорта алюминия на национальную безопасность – январь 2018 г.
Железная руда и стальные полуфабрикаты – 2001 г.
Влияние импорта сырой нефти на национальную безопасность – 1999 г.
Сырая нефть и нефтепродукты – 1994 г.
Упаковка керамических полупроводников – 1993 г.
Зубчатые колеса и изделия из них – 1992 г.
Сырая нефть и нефтепродукты – 1989 г.
Литье пластмасс под давлением – 1989 г.
Уран – 1989 г.88
Сырая нефть из Ливии – 1982 г. (47 F.R. 10507)
Ферросплавы хрома, марганца и кремния и родственные материалы – 1981 г. (49 F.R. 21391)
Влияние импорта гаек, болтов и больших винтов на национальную безопасность -1983
Металлические машины и металлические машины-1983 (48 F.R. 15174)
Оборудование для химической обработки, покрытая стеклоустройством-1981 (47 F.R. 11746)
Новый раздел 232 Тарифы, взимаемые с производных изделий из стали и алюминия
30 января 2020 г.
29 января 2020 г. Администрация опубликовала Указ Президента 9980 , в котором объявляется о введении новых тарифов на импорт некоторых производных изделий из стали и алюминия. Тарифные ставки составят 25% для стальных производных и 10% для алюминиевых производных и вступят в силу 8 февраля.
Это действие расширяет область применения тарифов на сталь и алюминий импорт, который впервые был введен в марте 2018 года в соответствии с расследованиями национальной безопасности в соответствии с разделом 232 Закона о расширении торговли от 1962 года . По мнению администрации, введение этих тарифов на производные товары «необходимо и уместно» для устранения обхода, подрывающего эффективность прокламаций от марта 2018 года, и устранения угрозы национальной безопасности Соединенных Штатов. В последнем заявлении говорится, что из-за увеличения импорта производных товаров отечественные производители не смогли достичь или стабилизировать уровень загрузки производственных мощностей на уровне 80 процентов, рекомендованный Министерством торговли в отчетах от 9 сентября.0076 сталь и алюминий . Распространение тарифов по Разделу 232 на производные продукты переработки на этой основе является значительным событием.
Для целей настоящего прокламации «производное» изделие должно соответствовать трем критериям: (a) алюминий или сталь составляют две трети или более от общей стоимости материалов производного изделия, (b) объемы импорта производного изделия увеличился с 1 июня 2018 г. по сравнению с двумя предыдущими годами, и (c) увеличение объемов импорта с 1 июня 2018 г. превысило средний 4-процентный рост общего объема импорта США за тот же период.
Освобождение страны от тарифов на сталь и алюминий по Разделу 232 продолжает применяться. Исключением из этого действия являются производные изделия из стали из Аргентины, Австралии, Бразилии, Канады, Мексики и Южной Кореи, а также производные изделия из алюминия из Аргентины, Австралии, Канады и Мексики. Однако в случае резкого увеличения импорта любого производного товара из страны, на которую распространяется освобождение, прокламация уполномочивает Министерство торговли совместно с Управлением торгового представителя США (USTR) распространять действие этих тарифов или устанавливать квоты для освобожденная страна, или заключать добровольные соглашения с такой страной.
Постановление указывает, что помощь должна быть предоставлена в соответствии с запросом об исключении продукта для импорта производных товаров, недоступных в Соединенных Штатах, или по особым соображениям национальной безопасности. Министерство торговли, которое администрирует исключения для конкретных продуктов из тарифов на сталь , и , алюминий с марта 2018 года, может в ближайшие дни объявить о процедурах запроса на исключение, относящихся к производным статьям.
Конкретные производные изделия, на которые распространяется это действие, перечислены в Приложении I (алюминий) и Приложении II (сталь) к Постановлению и кратко изложены ниже.
Изделия из производного алюминия :
7614.10.50 | многопроволочная проволока, кабели, плетеные ленты и аналогичные изделия из алюминия со стальным сердечником, неэлектрически изолированные, |
7614.90.20 | Скрученная проволока, кабели, плетеные ленты и аналогичные изделия из алюминия, не со стальным сердечником, без электрической изоляции |
7614. | многопроволочная проволока, кабели, плетеные ленты и аналогичные изделия из алюминия, но не со стальным сердечником, |
7614.90.50 | многопроволочная проволока, кабели, плетеные ленты и аналогичные изделия из алюминия, не со стальным сердечником, без электрической изоляции |
8708.10.30 | штамповки бамперов из алюминия, включающие части и принадлежности автомобилей товарных позиций |
8708.29.21 | Штамповки кузова из алюминия для тракторов, пригодных для сельскохозяйственного использования |
Изделия из производной стали:
7317.![]() | гвозди, кнопки (кроме кнопок для пальцев), чертежные кнопки, рифленые гвозди, скобы (кроме включенных в товарную позицию 8305) и аналогичные изделия из черных металлов с головками из другого материала или без них (за исключением таких изделий с головками из медь), подходит для использования в ручных пороховых инструментах, с резьбой |
7317.00.5503 0 | гвозди, кнопки (кроме кнопок для пальцев), чертежные кнопки, гофрированные гвозди, скобы (кроме включенных в товарную позицию 8305) и аналогичные изделия из черных металлов с головками из другого материала или без них (за исключением таких изделий с головками из медь) цельной конструкции, изготовленной из круглой проволоки или не из круглой проволоки; не в номерах статистической отчетности подсубпозиций 7317. |