Ст 228 апк рф упрощенное производство: основные минусы и ловушки в поствирусный период

основные минусы и ловушки в поствирусный период

После сворачивания ограничительных мер по противодействию коронавирусной инфекции нагрузка на арбитражные суды возрастет многократно. За счет тех дел, которые остались не рассмотренными в связи с ограничениями в работе судов, а также за счет большого потока заявлений, которые, безусловно, будут поданы в ближайшие несколько месяцев.

Одним из институтов, который позволяет оптимизировать судопроизводство, является порядок упрощенного рассмотрения споров, предусмотренный главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) .

По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации количество дел, рассмотренных в порядке упрощенного производства, в течение последних трех лет неуклонно растёт: в 2017 году — 624 099 дел, в 2018 году — 633 536 дел, в 2019 году — 670 671 дело.

Это процедура имеет ряд преимуществ: сокращенный срок рассмотрения спора; рассмотрение дела без вызова сторон; не проводится предварительное судебное заседание; решение суда подлежит немедленному исполнению; решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

 

Одновременно с этим существует и ряд рисков, которые, к сожалению, нивелируют то положительное, что в этот процессуальный институт было заложено изначально. За время существования этой процедуры многие юристы столкнулись с тем, что далеко не всегда она приносит те результаты, которые хотелось бы.

К основным рискам, которые необходимо учитывать, следует отнести:

1. Суд исключительно по своей инициативе определяет, в каком порядке будет рассматриваться дело

При принятии искового заявления суд решает вопрос о том, относится ли дело к категориям дел, которые рассматриваются в порядке упрощенного производства (ч.1 и 2 ст. 227 АПК РФ).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» (далее — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.

04.2017 N 10) конкретизировало, что согласие сторон на рассмотрение данного дела в таком порядке не требуется. Более того, указание в исковом заявлении третьих лиц само по себе не является препятствием для его рассмотрения в упрощенном порядке (п. 18).

Рекомендации: Если судебный процесс носит явно спорный характер, предполагает большой объем доказательств, которые в целях реализации правовой стратегии необходимо представлять в суд постадийно и в определенной последовательности, если проект предполагает или имеет целью непосредственное взаимодействие с оппонентом, то для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, необходимо будет заявить соответствующее ходатайство. Это ходатайство должно быть обосновано.

В любом случае, чтобы исключить возможные негативные последствия, всем юристам на сегодняшний день необходимо проверять наличие оснований к тому, что исковое заявление будет рассмотрено в порядке упрощенного производства. Исходя из этого, пакет документов при обращении в суд необходимо формировать исчерпывающе полным.

2. Сокращенный срок рассмотрения дела: не более 2 месяцев со дня поступления искового заявления (заявления) в арбитражный суд

Безусловно, упрощенное производство для того и было введено как процессуальная конструкция еще в 2012 году, чтобы сократить сроки на рассмотрение дел. Однако в складывающейся ситуации это может оказаться ловушкой для участников процесса.

Суд устанавливает два срока, в течение которых стороны могут выразить свою правовую позицию и предоставить письменные доказательства в подтверждение её:

  • не менее 15 дней со дня вынесения определения о принятии заявления (заявления)  к производству — для  представления доказательств и отзыва на исковое заявление (заявление) ответчиком или другим заинтересованным лицом;
  • не менее 30 дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления (заявления) к производству или определения о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства — для представления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были раскрыты в установленный судом срок.

Устанавливая сроки представления доказательств, письменных объяснений и возражений, суд должен проявлять разумность и учитывать время на доставку почтовой корреспонденции и общий срок рассмотрения дела в порядке упрощенного производства (п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10). Однако эта «разумность» в любом случае будет ограничена сроками, обозначенными выше (ст. 228 АПК РФ).

Таким образом, обосновать свою позицию по делу и подготовить доказательственную базу сторонам необходимо в кратчайшие сроки и исключительно в письменном виде. На практике стороны по делу не всегда могут вовремя среагировать на представленные с противоположной стороны доказательства. Необходимо иметь в виду, что указанные выше сроки предоставлены в том числе для того, чтобы направить указанные документы противоположной стороне. При невыполнении этой обязанности соответствующие доказательства не принимаются судом и подлежат возвращению, о чем выносится определение.

Рекомендация: если срок, установленный для представления процессуальных документов и доказательств по делу, всё же пропущен стороной, есть возможность исправить сложившуюся ситуацию, если направить документы в суд до принятия решения по делу и обосновать невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от подателя (ч.4 ст. 228 АПК РФ).

Особенно неблагоприятной становится ситуация, когда у доверителя существуют проблемы с получением корреспонденции. Это становится препятствием для эффективного сопровождения спора, поскольку одновременно с определением суда о принятии искового заявления (заявления) к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства сторонам направляются данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде (ч.2 ст. 228 АПК РФ).

Именно это позволяет оперативно отслеживать информацию по делу и своевременно получить доступ к документам, представленным оппонентом.

Если по каким-либо причинам указанное определение не было получено (а срок его хранения на почте всего 7 дней), код можно будет узнать только при непосредственном ознакомлении с материалами дела, что займет значительное время. На практике, к сожалению, такие ситуации возникаю достаточно часто. Многие юристы-практики сталкиваются с этим и пытаются узнать соответствующий код у помощника судьи по телефону (не всегда безрезультатно), но официально предоставлять эту информацию таким образом запрещено. Поэтому надеяться на этот способ неблагоразумно.

Рекомендация: одновременно с подачей искового заявления (заявления), которое может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, имеет смысл заявлять ходатайство о направлении всей корреспонденции по делу в адрес представителя (если у доверителя есть затруднения в этом вопросе). Указанное ходатайство должно быть четко выделено в тексте искового заявления (заявления или отзыва) или должно быть оформлено в качестве отдельного документа.

Есть еще один момент. Несмотря на то, что рассматриваемая процедура предполагает именно «упрощение» судебного процесса, судья может предложить сторонам представить подлинники документов. На это суд указывает в определении о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Это никоим образом не делает участие в процессе проще, поскольку в таком случае соответствующей стороне приходится передавать в суд оригиналы важных документов, в том числе первичных, по почте или через канцелярию суда. В последствии стороне придется приложить дополнительные усилия, чтобы получить эти документы обратно.

Рекомендация: для того, чтобы минимизировать возможность такого запроса со стороны суда, имеет смысл подавать или дублировать пакет документов на бумажном носителе. При этом все копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

3. Дело в порядке упрощенного производства рассматривается без вызова сторон (п. 5 ст. 228 АПК РФ)

Этот риск тесно связан с сокращенными сроками рассмотрения дела.

Отсутствие вербального общения и короткие сроки для представления документов можно рассматривать как преимущество только, если речь идет о пассивной позиции оппонента. Когда же с его стороны имеет место активная правовая процессуальная позиция, ведение дела осложняется, поскольку возникает необходимость четко и быстро реагировать на представление другой стороной процессуальных документов и доказательств.

Это может создавать серьезные проблемы в том случае, если спорная ситуация существует уже давно, имеется длительная и разнообразная деловая переписка, большой объем первичной документации и иных доказательств по делу.

Существенную проблему представляет тот факт, что отсутствует возможность задать соответствующие вопросы противоположной стороне. Кроме того, нет никакой возможности оценить позицию суда и спрогнозировать исход дела. Роль психологии в судебных процессах нельзя недооценивать, и в данном случае воспользоваться этим ресурсом будет, к сожалению, невозможно.

Согласно ч.2 ст. 227 АПК РФ независимо от цены иска по правилам упрощенного производства рассматриваются дела по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору.

Это достаточно большая категория дел. И исходя из данных положений закона, подразумевается, что такие дела по сути носят бесспорный характер. Однако в практике нередки случаи, когда в результате рассмотрения такого спора суд выносит решение об отказе в удовлетворении требований Истца, ссылаясь на недостаточность доказательственной базы. Таких примеров было много, когда суды работали в штатном режиме, а сейчас, уверена, их количество будет увеличиваться

Когда складываются такие ситуации, сложно отрицать, что процедура рассмотрения споров в упрощенном порядке ограничивает свободу выбора лицами, участвующими в деле, процессуальных средств доказывания своей позиции по делу, а принцип состязательности арбитражного процесса не получает своей реализации.

Рекомендация: в случае необходимости имеет смысл обратиться в суд с мотивированным ходатайством о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.  Основания для этого предусмотрены ч.5 ст. 227 АПК РФ.

3. Переход к рассмотрению дела по правилам общего искового производства полностью зависит от усмотрения суда

Анализ судебной практики показывает, что арбитражное процессуальное законодательство не предусматривает обязанности суда по переходу к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, а лишь право, реализуемое в случае наличия к тому процессуальных оснований:

— Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.02.2020 N Ф04-11/2020 по делу N А27-16463/2019;

— Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.02.2020 N Ф08-10910/2019 по делу N А63-4854/2019;

— Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.07.2019 N Ф04-1938/2019 по делу N А03-18152/2018;

— Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31. 07.2019 N Ф04-3175/2019 по делу N А70-18903/2018;

— Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.11.2018 N Ф10-5090/2018 по делу N А62-2228/2018;

— Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.04.2018 N Ф07-2047/2018 по делу N А56-47586/2017

— и др.

 

Рекомендация: для перехода из упрощенного производства к рассмотрению дела по общим правилам необходимо заявить ходатайство, которое должно быть мотивировано (ч. 5 ст. 227 АПК РФ). Само по себе ходатайство стороны спора не является основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

 

4. Обжаловать отказ суда в переводе рассмотрения дела из упрощенного порядка в общий возможно только при обжаловании решения суда по существу.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 05.07.2018 N 306-ЭС18-9499(2) по делу N А12-42711/2017, «возвращая апелляционную жалобу на Определение от 20.12. 2017, суды руководствовались положениями п. 2 ч. 1 ст. 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из того, что определение об отказе в удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства не подлежит обжалованию».

5. Мотивированное решение изготавливается только по заявлению стороны спора

Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается путем изложения резолютивной части. Суд обязан изготовить мотивированное решение в двух случаях: по заявлению лица, участвующего в деле, либо при поступлении апелляционной жалобы.

Лицам, участвующим в деле, должна быть предоставлена легкореализуемая возможность обращения к суду с заявлением о составлении мотивированного решения. Такая лёгкость и доступность обращения обеспечиваются сроком, в течение которого подается заявление, и моментом исчисления его начала.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение 5 дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Необходимо иметь в виду, что суд не обязан составлять мотивированное решение, если заявление об этом подано до вынесения резолютивной части решения, и содержится например, в тексте искового заявления/отзыва на исковое заявление (п. 41 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10).

Рекомендация: В случае опасения пропустить срок на подачу заявления о составлении мотивированного решения либо в случае уже произошедшего пропуска данного срока, необходимо подать апелляционную жалобу в срок, не превышающий 15 дней со дня принятия резолютивной части решения. Жалоба, безусловно, будет краткой и неполной, однако на её основании суд обязан будет изготовить мотивированное решение. При этом он вынужден будет оставить жалобу без движения и предоставить срок для устранения недостатков (для приведения в жалобе мотивов несогласия с решением). Эта рекомендация не способствует ускорению и оптимизации процесса рассмотрения дела, но позволяет устранить недостатки в работе юриста или преодолеть процессуальные нарушения со стороны суда.

6. Для приобщения дополнительных доказательств в ходе обжалования судебного акта в суде апелляционной инстанции подтверждения уважительности причин непредставления указанных доказательств в суде первой инстанции недостаточно

Дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

Необходимо четко понимать, что дополнительные доказательства могут быть приняты судом апелляционной инстанции только в том случае, если суд перешёл к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Если этот переход не произошел, но суд принял от одной из сторон дополнительные доказательства, это станет безусловным основанием для отмены судебного акта.

В свою очередь, для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции АПК РФ предусматривает узкий перечень оснований:

— рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе;

— нарушение правил о языке при рассмотрении дела;

— принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

— неподписание решения судьей или одним из судей, если дело рассмотрено в коллегиальном составе судей, либо подписание решения не теми судьями, которые указаны в решении;

— нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

 

Предостережение: принятие дополнительных доказательств по делу (которые не были предоставлены суду первой инстанции) носит исключительный характер и тесно связан с наличием грубейших процессуальных нарушений со стороны суда первой инстанции.

 

ВЫВОД: Полагаю, что участники процесса имеют очень высокие шансы столкнутся с трудностями правового и организационного характера при рассмотрении дел в порядке упрощенного производства в условиях большого дефицита времени и того наплыва судебных дел, который ожидается в ближайшее время. Для преодоления возможных проблем необходимо учитывать все положительные и отрицательные стороны этой процессуальной конструкции и не обольщаться наименованием «упрощенное производство», поскольку в большей степени этот порядок рассмотрения споров направлен не на упрощение процесса, а на повышение процессуальной ответственности сторон.

Статья 229 АПК РФ. Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства

1. Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.

Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня ее принятия.

Решения по делам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений и рассматриваемым в порядке упрощенного производства, принимаются арбитражным судом по правилам, предусмотренным статьями 201, 206, 211 и 216 настоящего Кодекса.

2. По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

3. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

4. Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда — со дня принятия решения в полном объеме.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.


1. В порядке упрощенного производства рассматриваются дела бесспорного характера либо споры, в которых должник признает требования кредитора. Отсутствие противоборства сторон позволяет рассмотреть дело в сокращенные сроки. Наличие возражений со стороны ответчика превращает бесспорные или признанные должником требования в оспариваемые. В этом случае спор может быть разрешен только после исследования всех обстоятельств дела с участием сторон.

Если должник представляет в 15-дневный срок возражения по существу заявленных требований, то дело подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства. В этом случае вместо решения арбитражный суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.

2. Решение, принимаемое судом по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым настоящим Кодексом к судебному решению и порядку его вынесения. По своей юридической значимости, форме, порядку вступления в законную силу и обжалования оно идентично решению, выносимому в результате рассмотрения дела по общим правилам искового производства.

3. Исключение составляет порядок направления копии решения лицам, участвующим в деле (ч. 1 ст. 177 АПК). В отличие от преференций по срокам, связанным с подготовкой мотивированного судебного решения, принятого по результатам судебного рассмотрения дела в общеисковом порядке, здесь требование законодателя связано с безотлагательным направлением копий решения лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня. Логика подобного волеизъявления является вполне понятной, поскольку при упрощенном порядке рассмотрения дела изготовление мотивированного судебного решения заведомо не может вызывать каких-либо сложностей.

4. На решение, вынесенное в порядке упрощенного производства, распространяются общие правила обжалования, связанные со сроком подачи апелляционной жалобы.

Обжалование решения в кассационном порядке может иметь место только после обращения в апелляционный суд и не иначе как в целях его отмены по безусловным основаниям.

Статья 229 АПК РФ. Решение по делу упрощенного производства

Статья 229 АПК РФ. Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства (действующая редакция)

1. Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.

Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня ее принятия.

Решения по делам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений и рассматриваемым в порядке упрощенного производства, принимаются арбитражным судом по правилам, предусмотренным статьями 201, 206, 211 и 216 настоящего Кодекса.

2. По заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

3. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

4. Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда — со дня принятия решения в полном объеме.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 229 АПК РФ

1. Исходя из закрепленного в абз. 1 ч. 1 ст. 229 АПК РФ требования, а равно в соответствии с ч. 4 ст. 170 главы 20 АПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны:

  1. фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом;
  2. доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле;
  3. законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.

2. Если вынесенное в порядке упрощенного производства решение арбитражного суда полностью не отвечает указанным выше требованиям, оно подлежит отмене.

3. Судебное разбирательство по делам упрощенного производства может завершиться отказом в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных истцом требований.

4. Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению, то есть еще до вступления его в законную силу.

5. Если единственно имевшая место апелляционная жалоба была подана по истечении срока на апелляционное обжалование и последний (срок) не был восстановлен, решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, считается вступившим в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

6. В случае восстановления срока апелляционного обжалования решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

7. При решении вопроса о соблюдении заявителем срока на подачу апелляционной жалобы в случае, если жалоба была сдана на почту, необходимо учитывать, что дата подачи жалобы может быть определена по штемпелю на конверте, либо квитанции о приеме письма (квитанции с реестром на заказную корреспонденцию), либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции, при условии, что этой квитанцией или иным документом суд апелляционной инстанции располагает на момент решения вопроса о принятии жалобы к производству. Если на штемпеле и в квитанции указаны разные даты, то датой подачи апелляционной жалобы следует считать более раннюю дату.

8. Согласно ч. 2 ст. 176 АПК РФ и ч. 1 ст. 259 АПК РФ срок на подачу апелляционной жалобы исчисляется не с даты направления копии изготовленного судебного акта лицам, участвующим в деле, а с даты изготовления судом первой инстанции судебного акта в полном объеме. Нарушение судом первой инстанции определенного АПК РФ срока направления копии судебного акта по почте не продлевает срока на апелляционное обжалование, но при наличии соответствующего ходатайства заявителя может явиться основанием для восстановления пропущенного срока. Если заявителем допущена просрочка большей продолжительности по сравнению с просрочкой суда, то суду необходимо установить, имел ли заявитель достаточный промежуток времени для подготовки и подачи апелляционной жалобы в предусмотренный процессуальным законодательством срок.

9. Аналогичные правила применяются в случае, когда судом апелляционной инстанции допущено нарушение срока направления заявителю копии определения о возвращении ранее поданной им апелляционной жалобы.

10. О порядке исчисления процессуального срока см. ст. 113 АПК РФ и комментарий к ней.

11. В силу ч. 2 ст. 259 АПК РФ суд апелляционной инстанции восстанавливает срок на подачу апелляционной жалобы, если признает причины пропуска не зависящими от лица, обратившегося с такой жалобой. Таковыми могут быть признаны, в частности, причины, связанные с отсутствием у сторон по обстоятельствам, не зависящим от этих лиц, сведений об обжалуемом судебном акте, в том числе вследствие позднего направления судом копии обжалуемого судебного акта или задержки пересылки такой копии организациями почтовой связи.

12. Не могут, как правило, рассматриваться в качестве причин, не зависящих от лица, обратившегося с жалобой, необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с апелляционной жалобой.

13. Копии документов, прилагавшихся заявителем в обоснование ходатайства, в том числе не принятых судом в качестве необходимых и достаточных доказательств уважительности причин пропуска срока, приобщаются к материалам дела.

14. Проверка жалобы на соответствие требованиям ст. 260 АПК РФ о форме и содержании апелляционной жалобы проводится в случае удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

15. Исходя из редакции ч. 4 ст. 288 АПК РФ указанные в абз. 2 ч. 3 ст. 229 АПК РФ решения (постановление) по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства могут быть обжалованы лишь по одному из следующих оснований:

  1. рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе;
  2. нарушение правил о языке при рассмотрении дела;
  3. принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
  4. неподписание решения, постановления судьей либо подписание решения, постановления не тем судьей, который указан в решении.

16. Такое основание, как рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не может иметь место при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, так как согласно ч. 5 ст. 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

17. Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не может быть отменено и по предусмотренному п. 6 ч. 4 ст. 270 АПК РФ основанию. Согласно ч. 6 ст. 228 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не применяются правила, предусмотренные ст. 155 АПК РФ. Соответственно, отсутствие в такого рода делах протокола судебного заседания по рассмотрению дела по первой инстанции вполне закономерно.

18. То же самое можно сказать и о п. 7 ч. 4 ст. 270 АПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично. Единолично рассматриваются такого рода дела и в арбитражном суде апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ). Поэтому соответствующие решения (постановления) не могут быть отменены в связи с нарушением правил о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.

19. По мнению высшего органа правосудия нашего государства, решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, может быть пересмотрено на общих основаниях также в надзорном порядке и (или) по вновь открывшимся обстоятельствам.

20. Смотрите также комментарий к ст. ст. 167 — 171, 176 — 182, 201, 206, 211, 216, 226, 228, 288 АПК РФ.

Постановлений Правительства — Правительство России

Утвержден список 18 стран, граждане которых могут получить электронную однократную деловую, туристическую или гуманитарную визу при въезде в Российскую Федерацию через пункты пропуска в Свободном порту Владивосток. Эта инициатива направлена ​​на повышение инвестиционной привлекательности региона и расширение деловых связей за счет поддержки проектов с участием иностранных компаний и привлечения большего числа иностранных туристов.

Ссылка

Представлено Министерством развития Дальний Восток России.

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ О порядке въезда и Выезд из Российской Федерации внесены изменения — Федеральным законом от 7 февраля № 28-ФЗ. Март 2017 г. для упрощения визовых процедур для иностранных граждан, прибывающих в Российская Федерация через пункты пропуска через границу, расположенные на территории Свободного порта Владивосток.

Установлено, что Правительство Российской Федерации определяет страны, гражданам которых должны быть предоставлены электронные визы, когда въезд в Россию через пункты пропуска в Свободном порту Владивосток.

Подписанная директива содержит утвержденный список из 18 стран: Алжир, Бахрейн, Бруней, Индия, Катар, Народная Республика Китай, Корейская Народно-Демократическая Республика, Кувейт, Марокко, Мексика, Соединенные Штаты Америки. Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Сингапур, Тунис, Турция и Япония.

Граждане этих стран пользуются преимуществами от упрощенных процедур при получении виз до 30 дней со сроком нахождения в РФ не более восьми суток. Эти визы можно оформить в виде электронных документов.

Инициатива по введению упрощенной визы порядок пропуска в Свободном порту Владивосток для иностранных граждан из перечисленных стран нацелено на повышение инвестиционной привлекательности региона и расширения деловых связей за счет поддержки проектов с участием иностранные компании и привлечение большего количества иностранных туристов.

Постановлений Правительства — Правительство России

Справка

Настоящее постановление подготовлено Министерством транспорта.

Дополнением к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 21 октября 1993 г. № 1090 (далее — «Правила»). В этом приложении оговариваются особые правила дорожного движения, введенные в период проведения XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи (далее «Игры»). Данное дополнение вступает в силу с 7 января 2014 года по 31 марта 2014 года.

Данный проект направлен на выполнение обязательств России перед Международным олимпийским комитетом в отношении организации транспортных услуг к Играм с целью более эффективной организации транспортных потоков и сокращения транспортных потоков. транспортная нагрузка в Сочи, а также обеспечение безопасности транспортных средств, обслуживающих Игры.

В соответствии с Техническим руководством МОК по транспорту (далее «Руководство»), действия по организации движения включают создание сетей специальных олимпийских / паралимпийских полос движения. Эти полосы связывают олимпийские объекты и гарантируют своевременное прибытие автомобилей, обслуживающих Игры, в места назначения.

Согласно Руководству, власти должны регулировать спрос на транспортные услуги во время Игр с целью сокращения трафика. В частности, доставка грузов в районы, используемые для проведения Игр, должна осуществляться в ночное время или в наименее загруженные часы дня, чтобы расчистить дороги для общественного и олимпийского транспорта.

Все транспортные службы во время Игр должны преимущественно использовать общественный транспорт, а не частные автомобили, что может привести к ограничениям на использование автомобилей некоторыми группами населения.

Постановление вводит понятие транспортных средств, используемых для Олимпийских и Паралимпийских игр, новые дорожные знаки, обозначающие дороги и полосы, предназначенные для этих транспортных средств, и соответствующую дорожную разметку.

Комитеты и комиссии

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума формирует комитеты и комиссии из числа членов палаты.Согласно Положению Государственной Думы комитеты формируются по принципу пропорционального представительства фракций. Комитет может сформировать подкомитет в рамках своей основной деятельности. Комиссии Государственной Думы создаются на срок не более срока созыва самой Государственной Думы.

Комитеты

  • Комитет по контролю и регулированию
  • Комитет по экологии и охране окружающей среды
  • Комитет по экономической политике, промышленности, инновациям и предпринимательству
  • org/Organization»> Комитет по образованию и науке
  • Комитет природных ресурсов, собственности и земли
  • Комитет по государственному строительству и законодательству
  • Комитет по транспорту и строительству
  • org/Organization»> Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам
  • Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
  • Комитет Государственной Думы по культуре
  • Комитет Государственной Думы по обороне
  • org/Organization»> Комитет Государственной Думы по энергетике
  • Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
  • Комитет Государственной Думы по финансовому рынку
  • Комитет Государственной Думы по охране здоровья
  • org/Organization»> Комитет Государственной Думы по жилищной политике и коммунальному хозяйству
  • Комитет Государственной Думы по информационной политике, технологиям и связи
  • Комитет Государственной Думы по международным делам
  • org/Organization»> Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
  • Комитет Государственной Думы по делам национальностей
  • Комитет Государственной Думы по вопросам общественных объединений и религиозных организаций
  • org/Organization»> Комитет Государственной Думы по вопросам Содружества Независимых Государств и контактам с земляком
  • Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов
  • Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи
  • org/Organization»> Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
  • Комитет Государственной Думы по безопасности и борьбе с коррупцией

Список комиссий

  • Счетная комиссия Государственной Думы
  • Комиссия Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации
  • Комиссия Государственной Думы по рассмотрению расходов федерального бюджета на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность
.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *