2202-1-ФЗ — Статья 22 — Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
-
Статья 6
Обязательность исполнения требований прокурора
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Открыть статью
-
Статья 27
Полномочия прокурора
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. Открыть статью
25. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» о полномочиях прокурора (ст. 22). Прокурорский надзор. Шпаргалки
25. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» о полномочиях прокурора (ст. 22)
«1. Прокурор при осуществлении возло женных на него функций вправе:
? по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
? требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
? вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (в ред. Федерального закона от 10.02.99).
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
? освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
? опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
? вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 годаОдобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года(в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 N 134-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.12.2004 N 163-ФЗ,от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 23.07.2008 N
19. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: общие положения
19. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: общие положения ФЗ «О прокуратуре РФ» определяет принципы деятельности и организации прокуратуры РФ, систему и структуру, кадровую политику органов прокуратуры, полномочия прокурора в разных направлениях
Федеральный Закон • О мировых судьях в Российской Федерации
Федеральный Закон
•
О мировых судьях в Российской Федерации
Принят Государственной Думой 11 ноября 1998 годаОдобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года
(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 50-ФЗ,
от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.11.2004 № 142-ФЗ,
от 30.11.2004 № 144-ФЗ, от 14.02.2005 № 2-ФЗ,
от 05.04.2005
Федеральный конституционный закон • О Конституционном Суде Российской Федерации
Федеральный конституционный закон • О Конституционном Суде Российской Федерации Принят Государственной Думой РФ 24 июня 1994 годаОдобрен Советом Федерации РФ 12 июля 1994 года(в ред. Федеральных конституционных законовот 08.02.2001 № 1-ФКЗ, от 15.12.2001 № 4-ФКЗ,от 07.06.2004 № 3-ФКЗ, от
Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года(ред. от 07.03.2005)Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный
50.

50. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: структура и содержание Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г.Структура: ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи.Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает
Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»
Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» Вступает в силу 1 марта 2011 г.Принят Государственной Думой 28 января 2011 годаОдобрен Советом Федерации 2 февраля 2011
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ» Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом
Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской
Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых
Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской
Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНот 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ«О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен
Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный законот 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(ред. от
Федеральный закон «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный закон «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 17 января 1992 г. № 2202-I«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(ред. от
Федеральный закон «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный закон «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ«О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы
Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ(ред. от
О прокуратуре Российской Федерации Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 23.07.2013) (Извлечение)
О прокуратуре Российской Федерации Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 23.07.2013) (Извлечение) ‹…›5. Запрещается обработка, в том числе включение в состав личного дела прокурорского работника, персональных данных прокурорского работника, отнесенных в
КОНСТИТУЦИЯ: «ШИРОКАЯ АВТОНОМИЯ» ДЛЯ ЧЕЧНИ?
Публикация: Еженедельник Северный Кавказ Том: 4 Выпуск: 4
1 января 1970 г., 00:00 Возраст: 53 года
КОНСТИТУЦИЯ: «ШИРОКАЯ АВТОНОМИЯ» ДЛЯ ЧЕЧНИ?
Несмотря на активное обсуждение процедуры принятия предлагаемой новой конституции Чечни, например, сроков конституционного референдума, тексту этого документа уделялось относительно мало внимания. Но текст стоит внимательно изучить, чтобы понять, что он говорит о политике Кремля: готово ли правительство Путина искать золотую середину с умеренными чеченцами, предоставив республике большую степень самоуправления, но не суверенную независимость? Об этом заявил президент Владимир Путин в интервью французскому телевидению 9 февраля.что он выступает за «широкую автономию» для Чечни. Соответствует ли предлагаемая конституция этому стандарту?
Неудивительно, что текст конституции прост и непреклонен в вопросе о независимости. В его преамбуле утверждается «наше историческое единство с Россией и ее многонациональным народом». Статья 1 гласит, что «территория Чеченской Республики едина и неделима и является неотъемлемой частью территории Российской Федерации». Статья 8 запрещает даже создание организации, публично выступающей за отделение: «Создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя или нарушение единства Чеченской Республики и Российской Федерации, разжигание социальной, расистской, национальной и религиозной розни… запрещается».
Что касается вопроса о местной автономии, предлагаемый текст более тонкий. Статья 6 гласит, что по вопросам, «находящимся в совместном ведении Российской Федерации и Чеченской Республики, федеральные конституционные законы и федеральные законы имеют прямое юридическое действие на всей территории Чеченской Республики. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Чеченской Республики преимущественную силу имеет федеральный закон». Таким образом, имеет решающее значение, какие вопросы находятся в совместной юрисдикции. (Даже те, которые отнесены к исключительному ведению Чечни, казалось бы, подпадают под другое положение статьи: «Законы и иные нормативные акты, принимаемые в ведении Чеченской Республики, не должны противоречить федеральным законам и Конституции Чеченской Республики».) Гораздо дальше по тексту можно увидеть статью 60, которая относит к «совместной юрисдикции» среди прочего «защиту прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение правопорядка и общественной безопасности; обеспечение режимов пограничных зон; «вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и иными природными ресурсами; образование; «общие принципы налогообложения»; и «персонал судов и правоохранительных органов». Эти широкие категории, казалось бы, предоставляют федеральному правительству широкие возможности для подавления местных властей.
Статья 53 дает московским властям право приостанавливать основные права, даже не консультируясь с чеченскими властями. «(1) В период чрезвычайного положения в соответствии с федеральным конституционным законом могут быть установлены отдельные ограничения прав и свобод в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с указанием пределов и срока их действия. (2) Чрезвычайное положение в Чеченской Республике и в ее отдельных частях может быть введено при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом».
Статья 72 позволяет президенту Российской Федерации отстранить от должности президента Чеченской Республики в одностороннем порядке. Статья 95 предусматривает, что в случае такого отстранения от должности весь кабинет уходит в отставку, хотя он будет продолжать функционировать до тех пор, пока не будет сформировано новое правительство. Статья 91 уполномочивает парламент Российской Федерации принять закон о роспуске парламента Чечни, что инициирует новые парламентские выборы, которые должны быть «назначены и проведены в сроки, установленные федеральным законом».
Статья 103 сохраняет республиканскую прокуратуру под непосредственным контролем Кремля, устанавливая, что она «должна быть частью единой централизованной системы Российской Федерации с нижестоящими прокуратурами, подчиненными вышестоящим прокуратурам и Генеральному прокурору Российской Федерации… . Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом». (Обратите внимание, однако, что прокурор назначается федеральными властями с согласия президента республики и верхней палаты республиканского парламента.) Статья 104 гласит, что «прокурор Чеченской Республики, районные и городские прокуроры осуществляют свои полномочия». полномочия независимо от каких-либо органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления и их должностных лиц».
В зависимости от толкования статья 29 может позволить Москве манипулировать местными выборами, наводнив республику военнослужащими и государственными служащими, присланными из других регионов Российской Федерации: «Граждане Российской Федерации, проживающие в Чеченской Республике (граждане Чеченской Республики) имеют право участвовать в управлении делами Чеченской Республики как непосредственно, так и через своих представителей».
Как уже отмечалось, текст конституции также содержит положения, которые просто неисполнимы в нынешних условиях. Депутат Госдумы Сергей Ковалев в статье для «Новых Известий» от 7 февраля отметил, что «некоторые положения документа дают понять, что его авторы увлеклись. Возьмем, к примеру, положение о свободных политических дебатах в свободных и независимых СМИ. Какие политические партии, какие СМИ они имеют в виду? В Чечне идет партизанская война, война без правил». Другие примеры, которые он мог бы указать, включают статью 22: «Дом неприкосновенен. Никто не может проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, кроме как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании решения суда». Статья 24 гласит, что «каждый, кто законно находится на территории Чеченской Республики, имеет право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства».
Информационно-аналитический центр «СОВА» Оштрафован
Информационно-аналитический центр «СОВА» Оштрафован
21 февраля 2017 года Басманный районный суд приговорил Информационно-аналитический центр «СОВА» (Центр «СОВА») к штрафу в размере 300 000 рублей (приблизительно 4900 евро) по обвинению в игнорировании регистрации в качестве «иностранного агента» в Министерстве юстиции. Решение было вынесено без присутствия представителей Центра «Сова» и Минюста.
Скачать обращение срочной помощи (PDF)
17 февраля 2017 года Центр «Сова» был уведомлен о том, что 21 февраля 2017 года Басманный районный суд будет рассматривать административное дело, возбужденное Министерством юстиции. Центр «Сова» обвинили в том, что он не зарегистрировался в качестве «иностранного агента». Перед слушанием в суд прибыли представители Центра «Сова» и Министерства юстиции, но им не разрешили присутствовать на заседании, так как их дезинформировали о времени начала заседания. Таким образом, решение о назначении Центру «Сова» штрафа в размере 300 000 рублей было вынесено без присутствия в зале представителей ни одной из сторон. Центр «СОВА» обжалует решение суда.
12 января 2017 года Министерство юстиции сообщило, что Центр «Сова» не зарегистрировался в качестве «иностранного агента» в Министерстве юстиции, тем самым нарушив статью 19.34 ч. 1 КоАП РФ.
30.12.2016 по результатам проверки Центр «Сова» включен в перечень некоммерческих организаций, выполняющих функции «иностранного агента».
20.02.2017 Центр «СОВА» подал иск в Замоскоскворецкий районный суд г. Москвы к Министерству юстиции, утверждая, что результаты проверки и включение центра в список «иностранных агентов» являются незаконными.
Так называемый Закон «Об иностранных агентах», который был принят 21 ноября 2012 года, требует, чтобы неправительственные организации, ведущие «политическую деятельность» и получающие финансирование из-за рубежа, регистрировались в Министерстве юстиции в качестве «иностранных агентов». Определение «политической деятельности» в соответствии с поправкой, принятой российским парламентом в мае 2016 года, включает практически любую исследовательскую или правозащитную деятельность, которая критикует или бросает вызов российскому правительству или его политике. Закон используется российскими властями как средство для дискредитации, наказания или воспрепятствования работе неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются поощрением или защитой прав человека, наблюдением за выборами и борьбой за прозрачность государственной власти.
Front Line Defenders выражает обеспокоенность в связи с классификацией Центра «Сова» как «иностранного агента», что, по ее мнению, является попыткой помешать организации продолжать свою законную и мирную деятельность по защите прав человека в Российской Федерации.