Ст 217 тк рф в новой редакции: ТК РФ Статья 217. Система управления охраной труда \ КонсультантПлюс

Статья 217 Трудового кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 217 ТК РФ

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комментарий к Статье 217 ТК РФ

Статья 217 Трудового кодекса РФ определяет вопросы создания службы по охране труда в организации. Часть первая указанной статьи обязывает работодателей, которые ведут производственную деятельность, создать такую службу или ввести штатную должность специалиста по охране труда. Обратите внимание: в названии статьи 217 Трудового кодекса РФ сказано, что такая службе только в организациях, однако в самом тексте статьи речь идет о работодателях. Получается, что ее нормы распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

Создать службу по охране труда (ввести должность специалиста по охране труда) обязан каждый работодатель, осуществляющий производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек.

Приказ о создании службы выглядит так:

ООО «Стройремонт»

В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Создать в организации (на предприятии) службу охраны труда.

2) Начальнику отдела кадров:

подготовить штатное расписание службы охраны труда как структурного подразделения организации;

подготовить «Положение о службе охраны труда».

3) Указанные мероприятия провести до «___» ___________ _____ г.

Директор Иванов В.В.

Приказ о введении штатной должности может быть составлен так:

ООО «Аудит»

В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Ввести на предприятии (в организации) должность специалиста по охране труда.

2) Начальнику отдела кадров:

ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда;

подготовить «Должностные обязанности специалиста по охране труда».

3) Указанные мероприятия провести до «___» ___________ _____ г.

Директор Васильева И.А.

Если у работодателя трудится меньше 50 человек, то решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда он принимает с учетом специфики своей производственной деятельности. Если такого решения не принято, то функции по охране труда осуществляют руководитель организации, другой уполномоченный работодателем сотрудник или работодатель — индивидуальный предприниматель. Допускается также заключение гражданско-правового договора с организацией или специалистом, оказывающим услуги в области охраны труда (ч. 3 ст. 217 Трудового кодекса РФ).

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, оказание которых подлежит аккредитации, и ее правила устанавливаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Последняя часть комментируемой статьи устанавливает, что структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, то есть Минздравсоцразвития России. Правда, в настоящее время все еще действуют Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, которые утверждены Постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. N 14.

Другой комментарий к Ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Минтруд России Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердил Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации (БМТ РФ. 2000. N 2).

Структура службы и численность ее специалистов определяются руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (БМТ РФ. 2002. N 5).

2. Изменения в ТК, предусмотренные ФЗ от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, ввели новые критерии в соотношение численности работников при создании службы охраны труда: вместо прежних 100 работников их численность установлена в 50 человек. Таким образом, если численность работников превышает 50 человек, то работодатель обязан создавать специализированное подразделение — службу охраны труда — или в соответствии со штатным расписанием принять на работу соответствующего специалиста по охране труда. Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то функции данной службы (специалиста) он (работодатель) или выполняет сам, или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.

3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда в организации.

Структура службы и численность ее работников определяются руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (БМТ РФ. 2002. N 5).

В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью работников создаются бюро охраны труда с численностью 3 — 5 специалистов или отдел охраны труда с численностью от 6 единиц и более.

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. К тому же данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.

4. Специалисты службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документацией по вопросам охраны труда. Они имеют право предъявлять руководителям подразделений и другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений правил охраны труда и контролировать их выполнение.

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 217 ТК РФ.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за
их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность,
численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или
вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или
опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает
решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с
учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда
их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель
организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист,
оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-

правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат
обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку
условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной
оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила
аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать
организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за
деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны
труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комментарий к Ст. 217 Трудового кодекса РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Министерство труда и социального развития РФ Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердило Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации.

2. Работодатель обязан создать специализированное подразделение (службу охраны труда) или в силу штатного расписания принять на работу соответствующего специалиста по охране труда, если численность его работников превышает 50 человек. Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то работодатель или выполняет сам функции данной службы (специалиста), или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.

3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда. Структура службы зависит от штатного состава, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г. N 10. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создаются бюро охраны труда (три — пять специалистов) или отдел охраны труда (от шести специалистов и более). На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет.

Данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.

4. Специалисты службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документацией по вопросам охраны труда. Они имеют право предъявлять руководителям подразделений и другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений правил охраны труда и контролировать их выполнение.

Дистанционное управление: новые подходы к регулированию

Экономические проблемы и юридическая практика Выпуск №6 — 2020

Чиранова Ирина Павловна

Подробнее об авторах

Чиранова Ирина Павловна кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им.

Огарева
Саранск, Российская Федерация

Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Abstract:

В представленной статье рассматривается история закрепления дистанционной работы в российском трудовом праве, предпосылки изменения законодательства о правовом регулировании труда дистанционных работников, а также обзор предложений, сделанных по данному вопросу. Автор анализирует сущность и содержание изменений, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации в 2020 году, с учетом обсуждения на разных стадиях законотворческого процесса. Цель статьи — провести сравнительный анализ норм российского трудового права в разные периоды его развития, международных трудовых норм и зарубежного законодательства в части регулирования дистанционной работы. Автор приходит к выводам о своевременности, необходимости и целесообразности введения новых норм в российское трудовое законодательство с целью обеспечения баланса интересов прав работников и работодателей в связи с введением новых правил.

Автор считает, что большинство вопросов, возникших в связи с недостатками правового регулирования дистанционной работы, обострились в сложных условиях ограничительных мер, введенных в связи с COVID-19.пандемия, были решены. Однако в нем считают, что практика применения обновленных стандартов будет непростой. Новая редакция, по мнению автора, содержит нормы, способные разрушить баланс интересов социальных партнеров и пошатнуть и без того хрупкий баланс, достигнутый в результате длительных переговоров между государственными чиновниками, представителями трудового сообщества, профсоюзов и юристов. В работе сделан вывод о том, что вскоре появятся новые предложения по обновлению трудового законодательства, поскольку правовое опосредование цифровизации трудовых отношений только начинает приобретать четкие черты и четкие направления развития.

Образец цитирования:

Чиранова И.П., (2020), ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РЕГУЛИРОВАНИЮ. Экономические проблемы и юридическая практика, 6 => 211-217.

Референс-лист:

Андреев П., Локтюхина Н. Пандемия как вызов традиционным формам занятия // Адвокатская газета. 2020. 12 (317).18 июня.
Васильева Ю.Ю. В., Шуралева С. В. Дистанционная работа в России: проблемы правоприменения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2016. Вып. 32. С. 216-225. DOI: 10.17072/1995-4190-2016-32-216-225.
Герасимова Е., Коршунова Т., Черняева Д. Новое российское законодательство о найме дистанционных работников: сравнительная оценка и последствия для будущего развития // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 2.
Гладышева И.П. Юридический отказ (теория, практика, техника): автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2010. 37 с.

Гущина И.Е. Дистанционная работа: в ожидании изменений законодательства // Финансовый вестник. 2020. № 8. С. 25-33.
Закирова Е. М. Правое регулирование дистанционной работы: предлагаемые изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации // Законодатель ство. 2020. № 8. С. 79-86.
Лютов Н.Л. Трансформация трудового правоотношения и новые формы занятия в условиях цифровой экономики // Журнал российского права. 2019. № 7. С. 115-130.
Удаленный режим работы при пандемии: рекомендации ТО для работников. Женева: Международное бюро труда, 2020.
Филаткина А.П. Надомная и дистанционная работа: сравнительный анализ действующего законодателя // Трудовое право в России и за рубежом. 2015. № 1. С. 11-13.
Филипова И.А. Правое регулирование труда 2020: смена парадигмы как следствие цифровизации экономики // Юрист. 2018. № 11. С. 31-35.
Филипова И.А. Трудовое право: тексты информационного общества // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2020. № 2. С. 162-182.
Чершинцева Е. Новшества в законодателе: прием на работу дистанционного работника // Кадровик. 2013. № 7. С. 164-175.
Чиранова И.П., Потапова М.С. Дистанционный труд как новая форма трудовых отношений // Дневник науки. 2019. № 10 (34). С. 30.
Чесалина О.В. Работа с использованием интернет-платформы как вызов трудовому правоотношению // Трудовое право в России и за рубежом. 2019. № 1. С. 12-15.
Чесалина О.В. Социальные и трудовые права новых самозанятых лиц в России // Российский юридический журнал. 2020. №8 (2). С.49-78. https://doi.org/10.17589/2309-8678-2020-8-2-49-78
Шуралева С.В. Дистанционная работа: сравнительный анализ законодательства государств — участников ЕАЭС // Трудовое право в России и за рубежом. 2019. № 4. С. 41-44, 2020. № 1. С. 39-42.

Ключевые слова:

удаленная работа, стационарное рабочее место, работник, работодатель, удаленная работа.



1. Трудовое право; Право на социальное обеспечение Страницы: 13-19 Выпуск №4641

ПРОБЛЕМЫ СОСТАВА ПРАВОВОЙ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО НЕЗАКОННОМУ ЛИШЕНИЮ РАБОТНИКА

Савин Виктор Тихонович

работник работодатель обязанность ущерб материальная ответственность работодателя

Показать больше

17. Трудовое право; Право на социальное обеспечение Страницы: 204-207 Выпуск №9731

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТНЫХ АГЕНТСТВ ЗАНЯТОСТИ КАК СУБЪЕКТА ТРУДОВОГО ПРАВА

Клечковская Людмила Г.

Кадровое агентство легальное положение личность договор найма сотрудник

Показать больше

6. Трудовое право; право на социальное обеспечение; Земельный закон; Закон о природных ресурсах; Экологическое право; Страницы: 159-166 Выпуск №6840

Правовое регулирование перевода работника на постоянную работу к другому работодателю

Савин Сергей Викторович

Савин Виктор Тихонович

работник работодатель воля работника воля работодателя соглашение

Подробнее

9. СУДЕБНАЯ, ПРОКУРОРСКАЯ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (12.00.11) Страницы: 226-229 Выпуск №18617

Руководитель формирования кадров уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Огородников Владимир Иванович

Кочкина Оксана Владимировна

зав. сотрудник обязанности Государственная служба уголовно-исполнительная система

Подробнее

12. ДРУГОЕ Страницы: 164-169 Выпуск №2490

Правопорядок в подразделениях органов внутренних дел и их регулирование

Васильев Федор П.

Смирнов Андрей Владимирович

административный безопасность офис гражданин дисциплина

Показать больше

15. Трудовое право; Право на социальное обеспечение Страницы: 182-185 Выпуск №10621

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКА ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА РАБОТНИКОМ

Мельникова Анна С.

В.Н.

увольнение сокращение персонала сотрудник работодатель трудовой договор

Подробнее

11. Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право Страницы: 182-187 Выпуск №3758

ПОНЯТИЕ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ

Добродеев Сергей Александрович

сотрудник правоохранительных органов Правоохранительные органы уголовное право верно специальный предмет преступления

Подробнее

5. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО (ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО) (5.1.2.) Страницы: 236-242 Выпуск №21729

Формирование и развитие трудового законодательства, регулирующего ответственность руководителя организации

Савин Виктор Тихонович

имущественная ответственность материальная ответственность работодатель сотрудник руководитель организации

Подробнее

9. Судебная, прокурорская, правозащитная и правоохранительная деятельность Страницы: 245-247 Выпуск №4748

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Чернышова Лидия Владимировна3 9000 сотрудник органы внутренних дел социальная защита гарантия система

Подробнее

2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ОВД В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 154-157 Выпуск №16988

Эффективность обучения методам задержания правонарушителей с использованием боевых приемов борьбы

Броев Адам Хаутиевич

принудительное задержание сотрудник боевые приемы неподчинение сопротивление

Показать больше

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс. гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитета
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • участников
  • номинаций
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получение уведомлений и обновлений по электронной почте
  • Блог
  • – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • веб-сайтов законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • API Конгресса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *