Ст 204 ук рф ч 3: УК РФ Статья 204. Коммерческий подкуп \ КонсультантПлюс

Ошибка 404

  • Главная
  • COVID-19
  • О школе
    • Основные сведения о школе
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Финасово-хозяйственная деятельность
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и другие виды поддержки
    • Платные услуги
    • Вакантные места для перевода
    • Единый календарь событий
    • Специальная оценка условий труда
  • Доступная среда
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность
    • Противодействие экстремизму
    • Профилактика экстремизма в молодежной среде
    • Профилактика наркозависимости
    • информационная безопасность
    • Единая цифровая платформа
    • безопасность жизнедеятельности
  • Контакты
    • Мы ВКонтакте
  • Независимая оценка

Страница не найдена

11. 01.2023

Каникулы

Каникулы первых классов БЮДЖЕТНЫХ групп подробнее…

20.12.2022

Отмена занятий 3

БЮДЖЕТ!!! Отмена до 23 ДЕКАБРЯ (включительно) занятий по ЛЕПКЕ подробнее…

14.12.2022

Изменение расписания 3!!!

Платные группы!!!!Внимание!!!! Внесены очередные ДОПОЛНЕНИЯ для С-5 и С-6 подробнее…

Тенденции российской уголовной политики в условиях пандемического кризиса

Аннотация

Статья предназначена для оценки законодательных новаций, появившихся в Уголовном кодексе Российской Федерации в период распространения пандемии вируса короны (COVID-19), с точки зрения их целесообразности и необходимости. В рамках исследования тенденций уголовной политики России на основе анализа изменений в тексте уголовного и административного законодательства за 1-летний период (апрель 2020 г. – апрель 2021 г.) были выделены пять основных тенденций с учетом вести мониторинг научных публикаций.

Научно обоснованная оценка выявленных тенденций позволила ответить на важные вопросы в сферах эффективного применения уголовного законодательства, а именно: эффективность реагирования государства на запросы общества в период кризиса, связанного с пандемией; удобство использования новинок; криминологическая обоснованность введенных запретов. В исследовании применялся системный и структурный подход; формальный, правовой, социологический, формально-логический метод экспертной оценки. В исследовании также выделяется явная тенденция со стороны законодателя к расширению сферы уголовной ответственности, чтобы отразить процесс цифровизации в формировании уголовного законодательства. В качестве вывода отмечается, что современные тенденции уголовной политики не отвечают критериям системности и комплексности подхода. Предлагаются первоочередные меры по исправлению ситуации.

Ключевые слова: Уголовная политика, пандемические преступления, тенденции уголовного права

Введение

Общественные и политические процессы, происходящие в обществе, всегда влияют на поправки в уголовное законодательство. Однако любое законодательное нововведение должно быть направлено на удовлетворение общественных потребностей, констатировано или признано и соответствовать целям уголовного права. За последний год законодательные нововведения получили неоднозначную оценку как академического сообщества, так и практиков (Gradoń, 2020; Sidorenko et al., 2021). Вызывают сомнение целесообразность и достаточность уголовно-правовых норм, а также качество законодательной техники и перспективы их массового применения.

Постановка проблемы

Современная уголовная политика, направленная на защиту интересов личности, общества и государства, должна быть чутко реагирующей на возникающие вызовы и угрозы.

В 2020 году все мировое сообщество столкнулось с пандемией (COVID-19), которая потребовала от государств принятия мер, в том числе уголовных, для сдерживания ее распространения. Этот период характеризовался криминализацией общественно опасных деяний, вызванных пандемией, с одной стороны, и внесением противоречивых и непоследовательных изменений в уголовное законодательство, с другой. Чрезмерная криминализация предполагает признание преступлениями деяний, не причиняющих существенного вреда законным интересам личности, общества и государства, а также появление дублирующих положений, уже существующих в уголовном законе. Уголовно-правовые запреты, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе сети Интернет), имеют тенденцию к усилению.

Предполагается необходимость мониторинга основных тенденций изменения уголовного законодательства в период действия противоэпидемических мер (апрель 2020 г. – апрель 2021 г.) с целью выявления направлений уголовной политики и оценки успешности ее реализации. было за последний год.

Исследовательские вопросы

Научно-обоснованная оценка основных направлений уголовной политики России в период пандемии позволит решить важные вопросы в области эффективного правоприменения уголовного законодательства: эффективность реагирования государства на запросы общества в условиях кризиса, вызванного пандемия; удобство использования инноваций; криминологическая обоснованность введенных запретов.

Цель исследования

Научно-обоснованный мониторинг изменений, вносимых в текст уголовного законодательства Российской Федерации, с целью выявления тенденций уголовной политики в период пандемических кризисных мероприятий (апрель 2020 г. — апрель 2021 г.) и оценки эффективности этой политики.

Методы исследования

В исследовании использовались системный и структурный подходы; формально-правовой, социологический, формально-логический, метод экспертных оценок.

Основу данных исследования составили научные публикации и рекомендации, действующие положения Уголовного кодекса Российской Федерации, результаты авторской экспертизы мнений специалистов 36 юристов об актуальных тенденциях современной уголовной политики России. Федерация.

Выводы

В рамках исследования тенденций уголовной политики России в период пандемии и их предпосылок (Сидоренко и др., 2021) на основе анализа изменений в тексте уголовного и административного законодательства за период 1 года (апрель 2020 г. апрель 2021 г.) с учетом соответствующих научных публикаций выявлено 5 основных тенденций, которые отчасти отражают традиционные, давние тенденции трансформации уголовного права, а отчасти являются следствием обострения существующих социальных проблем ( цифровизация, использование информационных и телекоммуникационных сетей для совершения преступлений, манипулирование фейковой информацией) в пандемию.

Тренд 1. Реагирование на «пандемическую ситуацию»

Данная группа изменений была мотивирована исключительно необходимостью борьбы с распространением опасного вируса, что привело к увеличению количества сдерживающих норм: например, ужесточение уголовной ответственности по ст. 236 УК РФ Федерации «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил» и криминализация действий по созданию и тиражированию фейковых новостей в статьях 207.1 и 207.2 УК РФ. С момента введения этих норм в уголовный закон уже возбуждено 82 уголовных дела (В России более 80 уголовных…, 2021).

С одной стороны, введенные ограничения и запреты имеют общую функцию – соблюдение правил безопасности; с другой стороны, в результате нововведений физические лица подлежат более строгой уголовной ответственности, а юридические лица за почти идентичные деяния — административной ответственности.

Мы считаем это несправедливым критерием дифференциации общественной ответственности.

По результатам опроса введение новых видов преступлений по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ поддерживают только 6 экспертов. Остальные 22 эксперта считают идею криминализации неправильным решением законодателя. Из них 18 требуют административной ответственности; 7 выступают за создание общего состава преступления, предусматривающего ответственность за публичное «распространение заведомо ложных сведений» различных видов.

Несмотря на своевременность внесения изменений в УК РФ, данная тенденция требует дополнительного внимания и переоценки законодателем для повышения эффективности публичной отрасли права в сфере обеспечения информационной безопасности.

Направление 2. Состав преступления на основе «создания угрозы» вместо «причинения вреда»

Вид состава преступления, указанный в названии, характеризует запрещенное деяние, выделяя «угрозу вредных последствий» в результате совершения преступления. Неоднозначность пределов такого запрета и невозможность отграничения таких видов преступлений от административно наказуемых затрудняют применение закона. Тенденции массового использования в тексте УК РФ состава преступления, «создающего угрозу», решительно противостоит 29опрошенных экспертов. Из них 19 подчеркивают, что такие конструкции значительно затрудняют определение конкретной опасности и момента завершения преступления.

Эта тенденция нуждается в пересмотре и прочной теоретической и практической основе для правильного толкования элементов таких преступлений.

Тренд 3. Цифровизация общества

Следующее направление уголовной политики предопределено общемировой тенденцией резко возросшего использования информационно-телекоммуникационных сетей для широкого спектра нужд (Глотко и др., 2020; Липински и др., 2020). Всеобщая цифровизация создает возможность совершить преступление в виртуальном пространстве или стать жертвой цифрового посягательства (Győry, 2020). Обеспокоенность международного сообщества обоснована резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН «Противодействие использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях» от 27.12.2019 г.. В отечественном уголовном законодательстве эта озабоченность проявилась (пока только на словах) в тенденции расширения сферы ответственности за совершение преступлений: статьи 110.1, 110.2, 128.1, 137, 205.2, 230, 238.1, 242, 242.1, 242.2. , 280, 280.1, 354.1 УК РФ.

Всеобщая цифровизация – наше ближайшее будущее. Поэтому способ и средства совершения преступления (например, кражи), будь то в реальном (материальном) мире или в виртуальном (цифровом) пространстве, будет лишь вопросом выбора виновного.

Дополнительным аргументом для исключения данного обстоятельства из числа оснований дифференциации уголовной ответственности является тот факт, что все вышеуказанные статьи УК РФ предполагают публичное совершение преступления. Интернет является наиболее доступным способом обеспечения публичности распространяемой информации (как ложной, так и правдивой).

По результатам опроса негативный эффект всеобщей цифровизации, проявляющийся в форме совершения преступлений – «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» – может быть заключен в признак «публичности», по мнению большинства эксперты (20). Иным путем, поддержанным 7 исследователями, может быть включение этого обстоятельства путем введения «условного» фактора по аналогии с состоянием опьянения, отягчающим наказание, в ч. 1.2 ст. 63 УК РФ. .

Продолжающийся процесс цифровизации делает изменения в действующем законодательстве неизбежными, однако эти поправки должны носить прогностический характер.

Направление 4. Обеспечение внутриполитической безопасности

Данная группа изменений предопределена внутриполитическими факторами и продолжает прежнее направление уголовной политики, выработанное в связи с «протестными настроениями» в стране и направленное на усиление контроля над информационными потоками. Увеличение числа лиц, привлекаемых к уголовной ответственности по статьям 128. 1, 330.1, 354.1 УК РФ, обусловлено применением сложных конструкций, существенно стирающих границы между уголовным и административным правом.

Возвращение в уголовное законодательство традиционного насильственного хулиганства можно было бы признать правомерным. Любой вид насилия в деянии (Лопашенко и др., 2020) автоматически ставит его в центр внимания уголовно-правовой озабоченности. Почти половина опрошенных экспертов (20) считают, что к уголовному хулиганству следует относить только физическое насилие, чтобы не путать с мелким хулиганством (хулиганством).

Таким образом, хаотичность в принятии корректирующих норм к тексту уголовного закона диктует необходимость компенсационных мер на этапе правоприменения.

Направление 5. Антикоррупционная деятельность правительства

Попытка конкретизировать признаки должностного лица, способного к совершению преступлений, запрещенных главой 30 УК РФ, вызвала неоднозначную реакцию. Причина расширения характеристик должностного лица, заложенных в статье 285 УК РФ, по мнению создателей проекта, носит в основном процессуальный характер – жертвы злоупотреблений должностных лиц часто не заинтересованы в публичном раскрытии и не обращаются в правоохранительные органы.

По мнению 17 опрошенных экспертов, изменения, внесенные в ст. 285 УК РФ перегружают нормативную базу и делают ее чрезмерно казуистичной. Остальные 15 экспертов также считают неприемлемым использование уголовного права для решения задач уголовно-процессуального права. Более простым способом могла бы быть адаптация положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации к вновь возникающим требованиям.

Криминализация дачи взятки арбитру в отдельной статье 200.7 УК РФ признана спорной. Тридцать экспертов указали на возможность использования ресурсов, уже имеющихся в Уголовном кодексе, вместо того, чтобы вводить конкретный состав преступления. В частности, практичнее было бы либо применить ст. 201 УК РФ, устанавливающую ответственность за злоупотребления в отношении коммерческих служащих, либо расширить перечень субъектов, предусмотренных ст. 204 или ст. 202 УК.

Эта тенденция сводит на нет значение уголовного права. Бесконечное добавление уголовно-правовых норм и расширение уголовной репрессии превращают наиболее репрессивную отрасль законодательства в инструмент исправления диспозитивной части нормативного материала.

Заключение

Подводя итоги, приходим к следующим выводам:

1. Достойна высокой оценки эффективность реагирования российского государства на запросы общества в период пандемии в сфере уголовно-правового нормотворчества. В то же время признаем, что техническая сторона преобразований, внесенных в текст закона, является дискуссионной.

2. Изменения, которые претерпел текст уголовного закона за последние 14 месяцев, не имеют прямого отношения к пандемии. Последнее выявило проблемные стороны взаимодействия человека в цифровой среде и стало катализатором принятия необходимых законодательных решений, объективно необходимых в современных условиях.

3. Подавляющее большинство изменений, внесенных в текст Уголовного кодекса Российской Федерации за установленный период, относится к словесным преступлениям, т. е. к преступлениям, связанным с распространением и обменом информацией. Исходя из реакции экспертов, предполагается, что данные виды посягательств не получили должной оценки законодателем. Это направление можно обозначить как приоритетное для современной российской уголовной политики, требующее концептуального подхода и предиктивного мышления.

4. Современная уголовная политика характеризуется импульсивностью законодательных решений, носит бессистемный характер и не отвечает объективным общественным потребностям. Имеет тенденцию чрезмерная криминализация большого количества деяний, не проявляющих достаточного уровня общественной опасности, а также ужесточение уголовной ответственности за деяния, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет).

Ссылки

  • Глотко А.В., Полякова А.Г., Кузнецова М.Ю., Коваленко К.Е., Шичиях Р.А., Мельник М.В. (2020). Основные направления государственного регулирования отраслевой цифровизации. Вопросы предпринимательства и устойчивого развития, 7(3), 2181.

  • 14746/sr.2020.4.2.10″ data-itc-referenceid=»B2″>

    Градонь, К. (2020). Преступность во времена чумы: пандемия фейковых новостей и вызовы правоохранительным и разведывательным кругам. Реестр общества, 4 (2), 133–148. DOI:

    .

    Академия Google

    Перекрёстная ссылка

  • Дьери, К. (2020). Борьба с фальшивыми новостями или борьба с неудобной правдой?: О измененном венгерском преступлении запугивания, VerfBlog, 4 (11). https://verfassungsblog.de/fighting-fake-news-or-fighting-inconvenient-truths/

  • В России возбуждено более 80 уголовных дел по факту непреднамеренного заражения коронавирусом. (2021). https://news.mail.ru/incident/45979862/?frommail=1&exp_id=915.

  • Липинский Д. А., Ромашов Р. А., Голенок С. Г., Евдокимов К. Н., Мусаткина А. А. (2020). Цифровизация российского общества: проблемы, вызовы и перспективы существования в новых условиях. В книге «Государственное управление и региональное управление в России» (стр. 329).-337). Спрингер.

  • Лопашенко Н. А., Голикова А. В., Кобзева Е. В. (2020). Социальная опасность преступности: понятие и критерии проверки. Правоохранительные органы, 4(4), 124-140.

  • Сидоренко Е.Л., Арзуманова Л.Л., Амвросова О.Н. (2021). Адаптивность и гибкость права в условиях цифровизации. В инженерной экономике: решения и решения с евразийской точки зрения (стр. 523–532). Спрингер Природа.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

АНАЛИЗ | Изнутри первого судебного процесса по захвату государства в ЮАР: игроки, дело и последствия

28 января

Karyn Maughan

Поделись своим подписчиком Статья

У вас есть 5 статей , которыми вы хотите делиться каждый месяц. Отправьте эту историю другу!

Введите адрес электронной почты получателя

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Идет загрузка, подождите…

Подписчики могут прослушать эту статью

Четверо обвиняемых по делу Nulane Investments: Питер Табете, доктор Лимакатсо Мурози, Сейпати Дхламини и Шарма. Фото: Mlungisi Louw

Судебный процесс над Нулане, проводимый Национальной прокуратурой, станет лакмусовой бумажкой того, смогут ли правоохранительные органы эффективно бороться с предполагаемым преступлением захвата государства, и, как пишет Карин Моган , он также продемонстрирует силу дела против Атула и Раджеша Гупты. .

В связи с тем, что предполагаемые организаторы поимки Атул и Раджеш Гупта остаются за решеткой в ​​Дубае, в Верховном суде Свободного государства в Блумфонтейне начался судебный процесс, который может привести к их экстрадиции и судебному преследованию в Южной Африке.

Учитывая, что председатель Верховного суда Рэймонд Зондо обнаружил, что Гупта получили выгоду как минимум на 15,5 млрд рандов по нерегулярным контрактам, контракт с Nulane Investments на 24,9 млн рандов, лежащий в основе этого первого в истории судебного разбирательства по захвату государства, может показаться крошечным капля в море мнимой коррупции.

Прочтите это бесплатно

Получите 14 дней бесплатного чтения всех наших журналистских расследований. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

Попробуйте БЕСПЛАТНО в течение 14 дней

Уже подписчик? Войти

Далее в News24

ПРОФИЛЬ НА СУББОТУ | Самый молодой спикер Западной Капской провинции Дейлин Митчелл: «Это большая честь»

28 января

Самые читаемые для подписчиков

  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ЖИВОЙ | Высокий суд Гаутенга удовлетворил ходатайство окружного прокурора о запрете заседания специального совета Экурхулени
  • «Пропавший без вести» предполагаемый вор в законе о сексе с детьми Герхард Акерман повторно арестован в торговом центре
  • Погода в понедельник: предупреждения о проливных дождях и наводнениях в нескольких провинциях
  • ФАЙЛЫ ЭСКОМ | Как АНК помог Hitachi заключить контракты с Medupi и Kusile
  • Восемь человек погибли, трое ранены в результате нападения боевиков на гостей на домашней вечеринке в Гкеберхе
  • ФАЙЛЫ ЭСКОМ | Как АНК помог Hitachi заключить контракты с Medupi и Kusile
  • «Движение в правильном направлении» — как новый председатель Spar планирует тушить пожары
  • Семья KZN расстреляна: мы опустошены, говорит скорбящий брат
  • Адриан Бассон | Добро пожаловать в город клоунов
  • Это конец десятилетия технологических акций США? ПСЖ так думает

Игра началась!

Новости24 Игры

Разгадывайте ежедневные кроссворды, судоку, головоломки и многое другое

Играть сейчас

Найдите здесь свои результаты по матрице

выполните поиск по номеру экзамена

Информационные бюллетени

Пятничный брифинг — еженедельно

Взгляд и анализ крупной политической новости недели, а также сводка главных колонок и фаворитов читателей.

Получить информационный бюллетень

Полный список результатов лотереи

Что вы думаете о возможности постоянного сброса нагрузки 2-й или 3-й ступени?

Пожалуйста, выберите вариант Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Я приму это за постоянные изменения расписания

Почему мы нормализуем бардак Эском?

Я уже нашел альтернативные способы питания дома/бизнеса

Результаты

Я приму это за постоянные изменения расписания

13% — 758 голосов

Почему мы нормализуем бардак Эском?

72% — 4095 голосов

Я уже нашел альтернативные способы питания своего дома/бизнеса

15% — 873 голоса

Проголосовать

Предыдущие результаты

ПОДКАСТ | Выпивка без границ (Эпизод 6): Южная Африка

16 января

ПОДКАСТ | Выпивка без границ (Эпизод 5): Нигерия

16 января

ПОДКАСТ | Сюжет: Изменение климата, смерти в тавернах и серийный поджигатель — оглядываясь назад на 2022 год

30 декабря 2022 года

ПОДКАСТ | Выпивка без границ (Эпизод 4): Индия

31 декабря 2022

VurrestionCommoditiesJSE Индексы

RAND — доллар

17,24

-0,2%

Рэнд — фунт

21,35

+0,1%

Рэнд — Евро

18,73

-0,0%

4000 4000 9000 9000 4000 4000.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *