Ст 186 гк рф: ГК РФ Статья 186. Срок доверенности \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 186 ГК РФ. Срок доверенности. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция

Статья 186 ГК РФ. Срок доверенности. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция

Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня

Проверить в КонсультантПлюс Проверить в КонсультантПлюс

Проверить в КонсультантПлюс Проверить в КонсультантПлюс

Распечатать текст статьи

Оглавление

  • Часть 1  статьи 186 ГК РФ
  • Часть 2  статьи 186 ГК РФ
  • Комментарии к статье

Ч.1 статьи 186 ГК РФ

1. Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

Ч.2 статьи 186 ГК РФ

2. Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.

Комментарии к статье

Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)

Сделки, представительство, исковая давность: Постатейный комментарий к статьям 153 — 208 Гражданского кодекса Российской Федерации (отв. ред. А.Г. Карапетов) («М-Логос», 2018)

Общие положения об обязательствах: Учебное пособие (Хохлов В.А.) («Статут», 2015)

Гражданский кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий к разделу III «Общая часть обязательного права (под ред. Л.В. Санниковой) («Статут», 2016)

Путеводитель. Что нужно знать об обязательствах (КонсультантПлюс, 2020)

Путеводитель. Договоры и сделки (КонсультантПлюс, 2020)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Публикации:

Калькуляторы
  • Зарплата по окладу
  • НДФЛ
  • Трудового стажа
  • Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении
  • Расчет патента ИП
  • Среднедневной заработок
Весь список Услуги
  • КонсультантПлюс
  • Бухгалтерский аутсорсинг
  • Онлайн-бухгалтерия
  • Электронная отчетность
  • Консультации экспертов по бухгалтерии и кадрам
  • Консультации юристов
  • Заказ рекламы
Все услуги Семинары
  • 13 февраля 2023 – 14 февраля 2023 Семинар Гособоронзаказ: подготовка отчетности за 2022 год.

    Особенности казначейского и банковского сопровождения расчетов по контрактам в 2023 году Подробнее

  • 13 февраля 2023 Семинар Учет запасов по правилам ФСБУ 5/2019: контроль сохранности и эффективности расходов Подробнее

  • 14 февраля 2023 – 15 февраля 2023 Семинар Отчетность за 2022 год. Влияние новых ФСБУ на показатели бухгалтерской отчетности в 2023 году Подробнее

  • 14 февраля 2023 Семинар Расчеты с подотчетными лицами, операции с денежной наличностью, онлайн-кассы: новые нормы на практике, контроль Подробнее

Все семинары

Популярное

  • 4 января 2023 График выхода на пенсию по году рождения: таблицы
  • 2 июня 2022 Онлайн-калькулятор НДФЛ
  • 14 января 2021 Калькулятор расчета зарплаты по окладу
  • 28 ноября 2022 Калькулятор трудового стажа
  • 1 апреля 2022 Калькулятор госпошлины в арбитражный суд

О реквизитах доверенности

17августа2022

Доверенность как письменный документ должна раскрывать содержание уполномочия, выданного одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Поэтому обязательными элементами доверенности являются сведения о представляемом, представителе, а также действиях, на которые уполномочивается представитель. Указанные реквизиты являются необходимым условием существования доверенности как сделки.

Доверенность должна также содержать дату ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

Срок действия доверенности не является обязательным ее реквизитом. Если этот срок не определен самой доверенностью, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность (п. 2 ст. 186 ГК РФ).

Дата совершения и срок действия нотариально удостоверяемых доверенностей обозначаются прописью.

Доверенность должна содержать подпись представляемого (п. 1 ст.

160 ГК РФ). В отношении представляемых юридических лиц — это подпись руководителя юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами либо доверенностью (п. 4 ст. 185 ГК РФ).

В случае физического недостатка, болезни или неграмотности гражданина доверенность может подписать другой гражданин (рукоприкладчик) с соблюдением требований п. 3 ст. 160 ГК РФ.

Нотариально удостоверяемую доверенность подписывает в присутствии нотариуса лицо, которое является представляемым или — в случае совершения передоверия — представителем по основной доверенности .

В доверенности, удостоверяемой нотариусом, указывается также место подписания доверенности.

Указывать конкретное лицо, для представительства перед которым выдается доверенность, (необязательно).

В осложненных иностранным элементом отношениях между представляемым и третьим лицом (внешних отношениях представительства) требования к содержанию доверенности определяются по праву страны, которое выбрано представляемым в доверенности, при условии, что третье лицо и представитель были извещены об этом выборе, если иное не вытекает из закона либо международного договора (п.

п. 1, 3 ст. 1186 ГК РФ), а если представляемый не выбрал применимое право в доверенности либо выбранное право в соответствии с законом не подлежит применению, — по праву страны, где находится место жительства или основное место деятельности представителя.

Если третье лицо не знало и не должно было знать о месте жительства или об основном месте деятельности представителя, применяется право страны, где преимущественно действовал представитель в конкретном случае (п.п. 2, 5 ст. 1217.1 ГК РФ).

В случае, если полномочие предоставлено представителю для совершения сделки в отношении недвижимого имущества и при этом сделка либо возникновение, переход, ограничение или прекращение прав по ней подлежит обязательной государственной регистрации, применяется право страны, где недвижимое имущество внесено в государственный реестр.


ТАБЛИЦА-Дефицит еврозоны, долг пересмотрен в сторону понижения в 2013 г.-Евростат

Автор: Reuters Staff

0 мин Чтение

 БРЮССЕЛЬ, 21 окт (Рейтер) - Статистическое управление Европейского союза опубликовало пересмотренные данные по
государственный дефицит и долг в 18 странах, использующих евро в 2013 году, и в более широком европейском
Союз 28. 
    Пересмотры являются результатом перехода Евростата на Европейскую систему счетов (ESA) 2010 г.
стандарты из стандарта ESA 95, а также другие статистические улучшения.
    
                                                     2010 2011 2012 2013
 Еврозона (EA18)
 Рыночные цены ВВП (т.п.) (млн евро) 9512 122 9 768 233 9 824 375 9 904 401
 Дефицит государственного бюджета (-)/профицит (+) (млн евро) -583 136 -402 045 -355 183 -284 728
                                     (% ВВП) -6,1 -4,1 -3,6 -2,9
 Государственные расходы (% ВВП) 50,4 49,0 49,5 49,4
 Государственные доходы (% от ВВП) 44,3 44,9 45,9 46,5
 Государственный долг (млн евро) 7 963 305 8 382 213 8 745 6899 007 692
                                     (% ВВП) 83,7 85,8 89,0 90,9
 ЕС28
 ВВП млн. евро 12 789 847 13 173 430 13 437 315 ​​13 529 837
 Дефицит государственного бюджета (-)/профицит (+) (млн евро) -817 808 -591 471 -569 139 -436 721
                                     (% ВВП) -6,4 -4,5 -4,2 -3,2
 Государственные расходы (% от ВВП) 49.
9 48,5 48,9 48,5 Государственные доходы (% от ВВП) 43,5 44,0 44,6 45,3 Государственный долг (млн евро) 10 004 287 10 645 618 11 218 600 11 550 457 (% ВВП) 78,2 80,8 83,5 85,4 Германия ВВП млн. евро 2 576 220 2 699 100 2 749 900 2 809480 Дефицит государственного бюджета (-)/профицит (+) (млн евро) -104 822 -23 272 2 606 4 172 (% ВВП) -4,1 -0,9 0,1 0,1 Государственные расходы (% от ВВП) 47,2 44,6 44,2 44,3 Государственные доходы (% от ВВП) 43,1 43,7 44,3 44,5 Государственный долг (млн евро) 2 067 441 2 095 625 2 173 639 2 159 468 (% ВВП) 80,3 77,6 79.0 76,9 справка: межправительственное кредитование в (млн евро) 6 049 19 994 56 091 67 024 контекст финансового кризиса (% ВВП) 0,2 0,7 2,0 2,4 Ирландия ВВП млн. евро 164 928 171 042 172 755 174 791 Дефицит государственного бюджета (-)/профицит (+) (млн евро) -53 467 -21 588 -13 901 -9 967 (% ВВП) -32,4 -12,6 -8,0 -5,7 Государственные расходы (% от ВВП) 66,1 46,1 42,2 40,5 Государственные доходы (% от ВВП) 33,6 33,5 34,2 34,8 Государственный долг (млн евро) 144 163 190 111 210 226 215 550 (% ВВП) 87,4 111,1 121,7 123,3 справка: межправительственное кредитование в (млн евро) 347 347 347 347 контекст финансового кризиса (% ВВП) 0,2 0,2 ​​0,2 ​​0,2 Греция ВВП млн.
евро 226 210 207 752 194 204 182 438 Дефицит государственного бюджета (-)/ профицит (+) (млн евро) -25 036 -21 031 -16 704 -22 257 (% ВВП) -11,1 -10,1 -8,6 -12,2 Государственные расходы (% от ВВП) 52,1 53,7 53,8 59,2 Государственные доходы (% от ВВП) 41,0 43,6 45,2 47,0 Государственный долг (млн евро) 330 291 355 954 304 691 319 133 (% ВВП) 146,0 171,3 156,9174,9 памятка: межправительственное кредитование в (млн евро) 0 0 0 0 контекст финансового кризиса (% ВВП) 0,0 0,0 0,0 0,0 Испания ВВП млн. евро 1 080 913 1 075 147 1 055 158 1 049 181 Дефицит государственного бюджета (-)/профицит (+) (млн евро) -101 445 -101 265 -108 903 -71 291 (% ВВП) -9,4 -9,4 -10,3 -6,8 Государственные расходы (% ВВП) 45,6 45,4 47,3 44,3 Государственные доходы (% от ВВП) 36,2 36,0 37,0 37,5 Государственный долг (млн евро) 649 259 743 531 890 993 966 181 (% ВВП) 60,1 69,2 84,4 92,1 справка: межправительственное кредитование в (млн евро) 2 598 8 717 24 542 29 342 контекст финансового кризиса (% ВВП) 0,2 0,8 2,3 2,8 Франция ВВП млн.
евро 1 998 480 2 059 284 2 091 059 2 113 689 Дефицит государственного бюджета (-)/профицит (+) (млн евро) -135 795 -104 961 -101 649 -87 096 (% ВВП) -6,8 -5,1 -4,9-4,1 Государственные расходы (% от ВВП) 56,4 55,9 56,7 57,1 Государственные доходы (% от ВВП) 49,6 50,8 51,8 53,0 Государственный долг (млн евро) 1 627 821 1 749 403 1 865 757 1 949 475 (% ВВП) 81,5 85,0 89,2 92,2 справка: межправительственное кредитование в (млн евро) 4 449 14 929 42 030 50 266 контекст финансового кризиса (% ВВП) 0,2 0,7 2,0 2,4 Италия ВВП млн. евро 1 605 694 1 638 857 1 628 004 1 618 904 Дефицит государственного бюджета (-)/профицит (+) (млн евро) -68 121 -57 186 -48 618 -45 958 (% ВВП) -4,2 -3,5 -3,0 -2,8 Государственные расходы (% от ВВП) 49,9 49,1 50,4 50,5 Государственные доходы (% от ВВП) 45,6 45,6 47,4 47,7 Государственный долг (млн евро) 1 851 256 1 907 625 1 989 934 2 069 841 (% ВВП) 115,3 116,4 122,2 127,9справка: межправительственное кредитование в (млн евро) 3 909 13 118 36 932 44 156 контекст финансового кризиса (% ВВП) 0,2 0,8 2,3 2,7 (Отчетность Яна Струпчевски)

Все о драконовском праве — iPleaders

Эта статья написана Шраддхой Джейн , студенткой юридического факультета Института права Университета Нирма в Ахмадабаде, и Анушка Сингхал , студентка юридического факультета Symbiosis, NOIDA. В данной статье рассматривается понятие драконовского закона. В нем объясняется, как оно возникло, каковы были его последствия и причина его упадка и т. д. 

Опубликовано Рахит Гарг.

Содержание

Вы когда-нибудь замечали, почему суровая политика называется «драконовской»? Выражение «драконовская» происходит от имени замечательного человека, Драко. Драко, иногда известный как Дракон, был афинским политиком. Он участвовал в усилиях по установлению ранее существовавшего афинского обычного права. Его работа впервые появилась в 621 году до нашей эры.

Хотя большая часть его свода законов была утеряна, крошечная сохранившаяся часть о непреднамеренном убийстве, наряду с тем, что сообщали об этом Аристотель и Плутарх, предполагает, что смертный приговор был вынесен даже за незначительные действия. На вопрос о том, почему он считает необходимым наказывать за мелкие правонарушения смертной казнью, Дракон ответил: «Нам нужна смертная казнь, чтобы остановить мелкие правонарушения, а для крупных я не могу представить себе худшее наказание». Солон, архонт в 59 г.4 г. до н. э. значительно изменили драконовский кодекс. Этот драконовский закон исторически примечателен тем, что создал представление о том, что за убийство должно мстить государство, а не семья жертвы. Его сограждане очень ценили Драко. Термин «драконианец» происходит от имени Драко. Этот термин имеет существенный негативный оттенок и используется для характеристики любого крайне жесткого законодательства или других жестких действий, лишенных доброты.

Драконовские законы также отмечают свое присутствие в законодательстве Индии. Некоторые законы в Индии строже других и считаются драконовскими. Эти законы предусматривают более строгие наказания, и процедура судебного разбирательства в соответствии с этими законами отличается от той, которая предусмотрена в системе уголовного правосудия. Массы требовали отмены этих законов, поскольку они используются как политический инструмент для подавления мнений. Фундаментальные права и права человека ограничиваются, и настало время либо отменить, либо ослабить эти законы.

Согласно Кембриджскому словарю, «драконовские законы, правительственные акты и т. д. чрезмерно суровы или выходят за рамки разумного или необходимого».

Как уже говорилось, драконовский закон был введен Драко, афинским законодателем, разработавшим задокументированную правовую систему в седьмом веке до н.э. Цель кодекса Драко состояла в том, чтобы объяснить существующие правила, но именно его суровость сделала его заслуживающим внимания. По закону даже незначительные проступки карались смертью, а неуплата долга могла привести к порабощению. В результате термин «драконовский» стал ассоциироваться с очень авторитетными действиями, которые воспринимаются как жестокие или суровые.

Аристотель, самый авторитетный источник информации о Драко, утверждает, что он был первым, кто задокументировал афинские законы, и что Драко построил конституцию, которая предоставила избирательные права гоплитам, войскам низшего сословия. Строгость драконовских правил была заметна; они должны были быть написаны кровью, а не чернилами. Почти все преступные деяния карались смертной казнью.

Примерно в 8 веке до нашей эры, когда в Греции были основаны города-государства, суверены в крупных городах, таких как Афины, начали терять власть. Манипулирование их системой со стороны аристократов началось в середине седьмого века до нашей эры, и правила часто менялись в угоду элите. В конце концов афиняне оказались в городе, где лишь несколько человек обладали политическим влиянием, богатством, территорией и, что наиболее важно, властью над (неписаным) законом. Жертвам было трудно добиваться справедливости, потому что в древние времена не существовало четко определенных законодательных указаний по вынесению приговоров или правовых прецедентов, на которые можно было бы опереться. Скорее, жертвы должны были искать мести или возмещения ущерба за любой проступок. Если жертва умерла, родственникам оставалось отомстить или возместить ущерб. Эта растущая аристократия создавала проблемы для афинян, особенно для бедных. Поэтому они требовали, чтобы где-то были написаны какие-то правила и положения, которые могли бы беспристрастно управлять обществом.

Поскольку в Древней Греции законы были неписаными, аристократия социальной пирамиды, состоящая из дворян и богатых людей, неверно истолковывала вышеупомянутые правила и манипулировала ими в личных целях. В результате простые люди хотели иметь единую, задокументированную и структурированную правовую систему, которая была бы справедливой и практичной для всех социально-экономических классов.

Кроме того, в древних Афинах было разрешено давать в долг и брать взаймы, и было «разрешено, чтобы один мог занимать у другого с гарантией его собственности и его личной свободы» 9.0012 по Аристотелю (из Афинской конституции). Таким образом, основной вопрос заключался не только в том, кому принадлежала собственность или кто имел политическую власть, но и в том, что многие мелкие землевладельцы постепенно погрязли в долгах и начали терять свою землю, в конечном итоге становясь слугами богатых. Основная проблема заключалась в том, что никаких правил, касающихся вышеперечисленного, на самом деле не было написано, и бедняки не могли предстать перед судом, в котором судили только аристократы, и не было писаных законов, защищающих их.

Около 632 г. до н.э. аристократ по имени Кайлон попытался перехватить тенденцию бедняков (в основном владельцев ферм и мелких землевладельцев), которые потеряли свою собственность в пользу богатых землевладельцев из-за займов и того факта, что в Афинах никогда не было написано никакого законодательства. в то время, и поэтому собственность была сохранена за несколькими аристократами, и справедливости нигде не было.

Если объединить два предшествующих события, кайлонское восстание и реакцию фермеров и мелких землевладельцев на все это, то можно сделать вывод, что в какой-то момент нужно было разработать законы. Таким образом, потребность в писаных законах возникла из-за неравномерной доступности аристократии к юридическим знаниям по сравнению с простым населением. Чтобы уменьшить частоту этих междоусобиц, правящие аристократические семьи Афин решили отказаться от своего тайного метода внесения предложений и поправок в закон в пользу их записи и обнародования для афинского общества. Они поручили Драко, аристократическому законодателю, составить писаную конституцию, которую он начал в 621 г. до н.э. Формулировка новой Конституции была написана на демонстрационных устройствах для ее продвижения. В результате подавляющего спроса со стороны жителей Афин Драко было дано право создать свод законов.

Афинские сограждане Драко наняли его для составления Афинского кодекса законов в 624 г. до н.э. К 621 г. до н.э. он представил полную и подробную судебную систему, напечатанную на пластинах и камнях для публичной демонстрации на афинской агоре. Вместо того, чтобы случайным образом применяться и пониматься или признаваться только небольшим числом жителей из высшей социальной группы, все правила теперь были публично задокументированы и, следовательно, известны всем грамотным людям. Поскольку эти правила были высечены на камне, со временем они были утеряны из-за выветривания. И некоторые из этих законов были сохранены Аристотелем.

Ниже приведены некоторые аспекты правовой системы, основанные на драконовском законе:

  1. Несмотря на то, что они по существу справедливы и доступны для всех граждан, независимо от происхождения, социального положения или финансового положения, эти правила оказались чрезвычайно суровыми. Мелкие правонарушения сурово наказывались. Например, кража фрукта или сон в общественном месте карались смертью. Незначительные нарушения могут быстро превратить человека из свободного человека в раба.
  2. Драко придумал термины «преднамеренное» и «непреднамеренное» убийство, причем оба преступления рассматривались в Ареопаге. Вражда как форма правосудия была запрещена после того, как государство рассмотрело дела об убийствах.
  3. Правила Драко славились своей жестокостью и фаворитизмом по отношению к богатым землевладельцам, а не к тем, кто оказался в долгах. Его череда суровых наказаний (отсюда название «драконовский») за ряд проступков длилась недолго и, конечно, не достигла своей цели.
  4. Те, кому давали оружие, получали политические привилегии. Они выбрали девять архонтов и финансовых офицеров из числа тех, кто давал оружие.
  5. Любой, кто убьет другого афинянина, намеренно или случайно, будет навсегда изгнан из Афин. Если убийца приносит извинения семье покойного и семья одобряет извинения, убийца может остаться в Афинах.

Правила, установленные Драко, были первой писаной Конституцией Афин. Их ставили на деревянные плиты (аксоны) и камни, чтобы их никто не пропустил, и хранили более двух столетий на надписях в виде четырехгранных пирамид (кырбеев). Таблички были известны как аксоны, возможно, потому, что их можно было поворачивать вдоль оси пирамиды, чтобы читать с любой стороны.

В Конституцию было внесено несколько ключевых улучшений:

  • Вместо словесных законов, известных лишь небольшой группе людей, которые применялись бессистемно и неверно истолковывались, все законы были записаны и доведены до сведения всех образованных граждан (которые тогда могли обращение в Ареопаг за социальную несправедливость): «конституция, установленная при Драко, когда был составлен первый свод законов». (Аристотель, часть 5, раздел 41 Афинской конституции)
  • Законы различали убийство и неумышленное убийство.

Правила были довольно жесткими. Например, любой должник с меньшим положением, чем его кредитор, был обращен в рабство. Тем, кто задолжал ссуду человеку из низшего социального класса, грозило более мягкое наказание. Даже такие простые правонарушения, как кража овощей, карались смертью.

Юридический кодекс Драко в конечном итоге был признан невыносимо суровым, особенно с точки зрения смертной казни за незначительные правонарушения; это было неприятно и современным правителям. Жестокость правил, возможно, была единственным способом сохранить контроль внутри аристократической партии, а также искоренить многовековую кровную месть. Помимо фактической политической власти, аристократия обнаружила способы приобретать землю, официально отбирая ее у бедняков в соответствии с установленными правилами. Правители находились у власти в соответствии с кодексом законов Драко, в соответствии с законом и в том виде, в каком они его понимали.

Из-за суровости и бесчеловечности драконовских законов возникло много споров и недовольства в различных слоях афинского общества. Однако вклад Драко в афинское право и общество был недостаточным для того, чтобы долго поддерживать его строгую письменную систему правил. Только через тридцать лет большая часть драконовских законов была отменена и фактически заменена реформами Солона и новыми правилами. В 594 г. до н. э. Солон, архонт (магистрат), отменил кодекс Драко и установил новые законы, оставив в силе только законы Драко об убийствах. Солон, которого обычно считают основоположником современного западного права, не смог полностью принять закон против морального и политического упадка своей эпохи. Тем не менее, он вывел афинское общество из темной и жестокой драконовской эры, и большинство историков считают, что он заложил основу для идеальной демократии, ставшей впоследствии государством.

Современные ученые скептически относятся к драконовскому наследию. Конституция гоплитов почти наверняка была запоздалой мыслью. О правилах известно очень мало, хотя даже законы об убийствах, вероятно, были изменены к 4 веку до нашей эры.

Законы Драко предусматривали непомерно строгие наказания даже за такие тривиальные преступления, как кража яблока. Точно так же в Индии есть специальные законы, которые являются более строгими, чем обычные законы, и поэтому считаются драконовскими. Законы о подстрекательстве к мятежу (раздел 124-A Уголовного кодекса Индии, 1860 г.), Закон о противоправных действиях (предотвращение), 1967, Закон о национальной безопасности 1980 г., Закон о вооруженных силах (особых полномочиях) 1958 г., Закон о безопасности Джамму и Кашмира 1978 г. и т. д. считаются драконовскими законами, и часто просят их отменить. В то время как в других законах права человека возводятся на более высокий пьедестал, в этих законах они отходят на второй план. Говорят, что эти законы созданы для национальной безопасности; таким образом, наказание и процедура, прописанные в них, различны.

Необходимость отмены драконовских законов.

Безудержное злоупотребление этими законами привело к требованию их отмены. Раздел 124-A Уголовного кодекса Индии 1860 года, закон против подстрекательства к мятежу, был приостановлен Верховным судом Индии в недавнем решении от SG Vombatkere v. UOI (2022) , в связи с возражениями против его неправомерного использования. По этому закону не будет вынесено никаких новых приговоров, пока он не будет повторно рассмотрен центральным правительством. По этому разделу преследовалась даже законная критика правительства. Поэтому Верховный суд решил приостановить действие этого закона. Закон о незаконных действиях (предотвращении) 1967 года, широко известный как UAPA, является одним из таких актов, который часто подвергался критике со стороны масс. Этот закон уменьшает бремя доказывания для установления «mens rea ». Этот закон также используется для пресечения инакомыслия в настоящее время. Под предлогом принятия этого закона нарушаются права человека и конституционные права. Данные, опубликованные Rajya Sabha об UAPA, показали, что 97,5% людей, арестованных в соответствии с Законом о незаконных действиях (предотвращении) в период с 2016 по 2020 год, томятся в тюрьмах, ожидая завершения судебных процессов над ними. Точно так же Закон о вооруженных силах (особых полномочиях) 1958 года, широко известный как AFSPA, подвергся критике за нарушение основных прав жителей Северо-Восточной Индии. Центральное правительство сократило количество нарушенных районов в соответствии с этим законом после того, как в 2022 году в этом районе были убиты некоторые мирные жители. В связи с этими трагическими случаями с невинными гражданскими лицами и ограничением основных прав необходимо отменить эти драконовские законы. Закон об общественной безопасности Джамму и Кашмира, 1978, известный как PSA, также необходимо отменить из-за его драконовского характера. Его используют как альтернативу уголовному правосудию, и людей задерживают для пресечения инакомыслия.

Закон о подстрекательстве к мятежу

Раздел 124-A Уголовного кодекса Индии 1860 г. наказывает лицо, которое выражает недовольство правительством словами, знаками или представлениями. Этот закон действует с колониальной эпохи. Первоначально это был раздел 1138 проекта Уголовного кодекса Маколея 1837 года, но позже, когда в 1860 году был составлен МПК, раздел 124-А не нашел в нем места. Позже потребность в нем возникла в 1870 году, и был добавлен Закон 1870 года об Уголовном кодексе Индии (поправка) (Закон XXVII 1870 года). Его обоснованность была оспорена в знаменательном решении от Kedar Nath v. State of Bihar (1962) , но Достопочтенный Верховный суд поддержал этот закон. Было признано, что этот закон является разумным ограничением, предусмотренным статьей 19 Конституции Индии. Данные, предоставленные Национальным бюро регистрации преступлений за 2014–2016 годы, демонстрируют неэффективность закона в системе уголовного правосудия. В августе 2018 года Юридическая комиссия Индии выпустила консультационный документ, в котором настоятельно призвала пересмотреть или отменить раздел 124A Уголовного кодекса Индии, касающийся подстрекательства к мятежу. После этого Верховный суд заслушал дело С.Г. Вомбаткере против УОИ (2021 г.). Кроме того, суд запретил полиции регистрировать новое первое информационное сообщение (далее «FIR»), в противном случае потерпевшая сторона могла обратиться за надлежащими средствами правовой защиты в компетентные суды. Предыдущие постановления Верховного суда остаются в силе до тех пор, пока не будут приняты новые постановления.

Закон о противоправной деятельности (предупреждении) 1967 г.

UAPA считается драконовским законом из-за «очень строгих» положений о наказании и судебном преследовании, предусмотренных этим Законом. Он наказывает мысли и мнения, которые не согласны с государством. Он наказывает как насильственные, так и ненасильственные политические протесты, вызывающие ненависть к власти среди людей. В соответствии с этим Законом предусмотрены специальные суды и специальные процедуры судебного преследования и закрытых слушаний. Правительству были предоставлены широкие дискреционные полномочия в этом суде, что делает его очень драконовским законом по своей природе. Права граждан могут нарушаться под предлогом пресечения инакомыслия против власти. По общим законам залог является нормой, а тюрьма – исключением, но здесь происходит обратное. Залог может быть предоставлен только после получения известия от правительства. Однако, чтобы уменьшить драконовский характер закона, Достопочтенный Верховный суд постановил, что «нарушение основного права на безотлагательное судебное разбирательство является основанием для внесения Конституционным судом залога в UAPA». Он вдохновил другие законы на уровне штатов, такие как Закон Джамму и Кашмира об общественной безопасности, 1978; Закон штата Андхра-Прадеш об общественной безопасности 1992 года; Закон штата Махараштра о борьбе с организованной преступностью 1999 года; и Специальный закон об общественной безопасности Чхаттисгарха 2005 года. Эти местные законы иногда даже более драконовские, чем UAPA, и используются органами прокуратуры штата в дополнение к UAPA. Даже международные организации, такие как Amnesty International, сочли этот закон крайне драконовским, приводящим к нарушениям как фундаментальных прав, так и прав человека, определенных международными конвенциями.

Закон о вооруженных силах (особых полномочиях) 1958 года

В списке драконовских законов Индии этот закон занимает видное место. Это применимо в северо-восточных штатах Индии. Этот закон направлен на предотвращение маоистской деятельности в этом районе и установление мира. Он дает вооруженным силам широкие полномочия арестовывать, стрелять и обыскивать любого, кого они подозревают в нарушении мира в этом районе. Его постоянное применение привело к многочисленным протестам, в частности к длительной голодовке г-жи Иром Чану Шармила в Манипуре. Правительство Индии пытается оправдать этот закон тем, что он необходим для предотвращения выхода северо-восточных штатов из Союза Индии. Проблемы с этим актом были давно. В Indrajit Barua v. State of Assam (1983) , определение термина «нарушенная территория» в этом положении было оспорено. Но Высокий суд Дели постановил, что правительство располагало необходимыми сведениями о том, какую территорию следует считать нарушенной, и что во вмешательстве суда нет необходимости. Высокий суд Дели признал AFSPA конституционным в данном случае. Этот закон также подвергся широкой критике в мировом масштабе. Закон был подвергнут сомнению в 1991 году, когда Индия представила свой второй периодический доклад Комитету ООН по правам человека. Члены UNHRC оспорили конституционность AFSPA, задав вопрос, как AFSPA может считаться конституционным в соответствии с законодательством Индии и как это может быть оправдано в свете статьи 4 Международного пакта о гражданских и политических правах. AFSPA нарушает ряд международных законов и конвенций, таких как Всеобщая декларация прав человека (далее — ВДПЧ), Международный пакт о гражданских и политических правах (далее — МПГПП), Конвенция против пыток, Кодекс поведения ООН для сотрудников правоохранительных органов и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛРД). Он нарушает такие права, как право на жизнь, право на равенство, право на собственность и т. д. Из-за своего драконовского характера его также называют лицензией на убийство.

Этот драконовский закон позволяет полиции арестовывать любого человека, если они считают, что он представляет угрозу национальной безопасности. Основные права на защиту обвиняемого, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом 1973 г., заключаются в том, что лицо должно быть проинформировано об основаниях ареста, оно должно быть освобождено под залог, если нет оснований содержать его под стражей. , юридическая помощь адвоката и т. д. отсутствуют в соответствии с Законом о национальной безопасности. Для описания этого закона используется популярная фраза «no vakil, no appal, no daleel» (без адвоката, без апелляции, без аргументов). Закон склонен к злоупотреблениям, и любое лицо может быть задержано на срок до 10 суток без уведомления о причинах задержания. Таким образом, в соответствии с этим законом нарушается множество основных прав и прав человека.

Правила Драко были печально известны своей жестокостью и фаворитизмом по отношению к богатым землевладельцам, а не к тем, кто оказался в долгах. Его череда суровых наказаний (отсюда название «драконовский») за ряд проступков длилась недолго и наверняка не достигла своей цели. Согласно истории и мифологии, законы об убийстве в этом основном своде законов были написаны кровью из-за их очевидной жестокости. Наконец, рассказ Драко и его печально известные драконовские законы дают нам много пищи для размышлений и преподносят нам много политических уроков. Драко, хотя и назначенный большинством его сограждан, а не богами, как его предшественники, все же должен создать дружелюбную к людям правовую систему. Скорее, он прославился введением одного из самых жестоких и карательных правовых режимов в мире. Тем не менее, из пепла той катастрофы возникла революционная система, которая в конечном итоге заложила основу для значительной части современного права и правительства в западном мире. В наше время правительства были вдохновлены законом Драко и приняли законы, ведущие к вопиющим нарушениям прав человека. В Индии есть несколько таких законов, которые используются для пресечения инакомыслия против правительства, когда это необходимо. Эти законы должны быть отменены, поскольку они противоречат основной концепции человечества. Эти законы могут легко ограничить основные права, предусмотренные нашей Конституцией. Настало время полностью отменить эти законы или внести в них поправки, позволяющие осуществлять основные права и права человека. Эпоха Драко прошла, но мы так и не смогли продвинуться вперед.

Что такое совет и собрание в драконовском законе?

Одним из понятий, внесенных Драко в афинскую администрацию в его Конституции, был совет. «Совет» упоминается как магистрат в «Конституции афинян» Аристотеля. «Собрание» было еще одним афинским должностным лицом, подробно описанным Аристотелем. Члены совета или собрания, не присутствовавшие на собрании, подвергались наказанию в соответствии с их социальным положением.

Каково было положение Драко?

Драко не считался политическим реформатором до публикации аристотелевской конституции афинян. Хотя современные историки почти не упоминают драконовскую Конституцию, Аристотель подчеркнул свой статус конституционного и политического новатора и законодателя (несмотря на отмену большинства его законов, кроме тех, которые касались убийств).

Как умер Драко Афинский?

Согласно документу Суда 10-го века и ряду греческих историков, Драко был убит на сцене театра Эгины приблизительно в 600 г. до н.э., когда его последователи накинули на него столько шапок и плащей, что задушили его до смерти.

Какие драконовские законы в Индии?

Законы о подстрекательстве к мятежу (раздел 124-A Уголовного кодекса Индии, 1860 г. ), Закон о противоправных действиях (предотвращение), 1967 г., Закон о национальной безопасности, 1980 г., Закон о вооруженных силах (особых полномочиях), 1958 г., Закон об общественной безопасности. Джамму и Кашмира, 1978 г. и т. д. являются одними из драконовских законов в Индии.

Зачем нужно отменять драконовские законы в Индии?

Эти законы предусматривают строгие наказания и процедуры. Они ведут к нарушению фундаментальных прав и прав человека, и поэтому возникает необходимость их отмены.

  • https://www.todayifoundout.com/index.php/2014/01/draconian-laws-writing-human-blood-rather-ink/
  • https://www.worldhistory.org/ Dracos_Law_Code/
  • https://www.britannica.com/topic/Draconian-laws
  • https://www.ancient-origins.net/history/draconian-laws-002344
  • 1 https: //brewminate.com/the-draconian-constitution-the-first-writing-legal-code-in-ancient-athens/  
  • https://maktoobmedia. com/2020/05/10/india-four-draconian-laws-that-need-to-be-repealed-immediately/
  • https://thewire.in/government /uapa-case-data-process-punishment-home-ministry-rajya-sabha  
  • https://scroll.in/article/930973/from-colonial-era-to-todays-india-a- visual-history-of-national-security-laws-used-to-crush-insent  
  • https://www.files.ethz.ch/isn/180712/b5167a3995c057f77ff0ae3a230c2744.pdf
  • https://www.ijlmh.com/paper/the-draconian-afspa-1958/
  • https://indianexpress.com/article/explained/sedition-law-explained- origin-history-legal-challenge-supreme-court-7911041/  
  • https://www.newindianexpress.com/opinions/2022/may/15/draconian-laws-must-go-forever-2453638. html  
  • Аристотель. Рэкхэм, Афинская конституция. Классическая библиотека Леба. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет
  • Александр Верлинский.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *