Ст 180 трудового кодекса: » » ( ) 30.12.2001 N 197- ( ) /

Содержание

Статья 180 ТК РФ Увольнение сотрудников с комментариями

Комментарий к Статье 178 ТК РФ

Статья 178 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя выплачивать выходное пособие (в размере среднего заработка) в течение двух месяцев уволенному в результате ликвидации организации или сокращения штата сотруднику. Помимо этого, статья дает перечень ситуаций, в которых работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Напомним также, что если работник увольняется, не отгуляв свой основной или дополнительный отпуск полностью, в последний день работы ему надо выплатить компенсацию. Отметим, что это касается и людей, работающих по совместительству. Компенсацию за неиспользованный отпуск рассчитывают так же, как и отпускные, то есть исходя из среднего заработка работника (ст. 139 Трудового кодекса РФ). Напомним, что согласно новой редакции статьи 139 Трудового кодекса РФ, теперь средний заработок определяют так. Складывают зарплату за последние двенадцать календарных месяцев. Полученный результат делят на 12 и на среднемесячное число календарных дней — 29,4. Так получают среднедневной заработок. Для расчета компенсации за неиспользованный отпуск эту величину умножают на количество дней неиспользованного отпуска.

Другой комментарий к Ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации

1. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации необходимо учитывать те ограничения и дополнительные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством о труде для отдельных категорий работников, в том числе: а) запрет увольнения некоторых категорий работников при определенных условиях; б) возможность прекращения трудового договора с отдельными категориями работников только при согласии на то определенных в законе субъектов; в) преимущественное право на оставление на работе для определенных категорий работников, включая тех, в отношении которых это право установлено коллективным договором (см. ст. 179 ТК РФ и комментарий к ней).

2. В силу ч. 1 ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), соответствующую квалификации работника.

Под работой, соответствующей квалификации работника, следует понимать любую другую работу, которую работник способен выполнять в силу имеющейся у него фактической квалификации, включая и работу низшей квалификации по сравнению с той, которую выполнял работник ранее.

На практике работодатель предъявляет работнику список имеющихся у него вакансий одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении.

Расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации возможно лишь при условии, если у работодателя отсутствует работа, которая бы соответствовала квалификации работника, либо если работник отказался от перевода на другую работу. При этом предлагать вакансии, имеющиеся у работодателя в других местностях, работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, трудовым договором (см. ст. 81 ТК РФ и комментарий к ней).

3. Как следует из ч. 3 ст. 180 ТК, работодатель имеет право с письменного согласия работника расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшегося до истечения срока предупреждения об увольнении.

Письменное согласие работника на расторжение трудового договора без отработки установленного двухмесячного срока может быть выражено посредством ознакомления под расписку с соответствующим приказом работодателя либо отдельного письменного документа (заявления работника), в котором он выражает свое согласие на увольнение без отработки указанного срока.

Наряду с обязанностью предупреждения о предстоящем увольнении работника на работодателя возлагается обязанность заблаговременно предупредить об увольнении соответствующие профсоюзные и государственные органы (см.

ст. ст. 81, 82 ТК РФ и комментарий к ним).

4. Правила, устанавливаемые ст. 180 ТК, распространяются лишь на случаи сокращения численности или штата работников организации, а также ликвидации работодателя — юридического лица. Гарантии и компенсации работникам при прекращении деятельности работодателя — физического лица, а также при сокращении численности или штата занятых у него работников устанавливаются в порядке индивидуально-договорного или коллективно-договорного регулирования.

Текущая редакция ст. 180 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса . О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения .

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении .

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением .

Статья 180 трудового кодекса российской федерации

Согласно пункту 6 статьи 2 указанного закона «после дня вступления в силу настоящего Федерального закона расторжение трудовых договоров, заключенных с работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами». По общему правилу срочный трудовой договор расторгается после окончания срока его действия, однако в отношении беременных женщин законодателем закреплены определенные гарантии.

Список источников

  • TKodeksRF.ru
  • urist-rostova.ru
  • official-document. ru

Ст 180 ТК РФ в редакции 2021 года

На чтение14 мин. Просмотров519 Обновлено

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Статья 180 Трудового кодекса РФ излагает перечень гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации и сокращении штата. В частности, в подобных случаях работодатель обязан:

1) предложить работнику другую имеющуюся должность;

2) предупредить сотрудников об изменениях не менее чем за 2 месяца до увольнения;

3) выплатить компенсацию увольняемому в размере среднего заработка, если его увольняют раньше положенного срока.

к содержанию ↑

Другой комментарий к Ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации

1. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации необходимо учитывать те ограничения и дополнительные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством о труде для отдельных категорий работников, в том числе: а) запрет увольнения некоторых категорий работников при определенных условиях; б) возможность прекращения трудового договора с отдельными категориями работников только при согласии на то определенных в законе субъектов; в) преимущественное право на оставление на работе для определенных категорий работников, включая тех, в отношении которых это право установлено коллективным договором (см.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

ст. 179 ТК РФ и комментарий к ней).

2. В силу ч. 1 ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), соответствующую квалификации работника.

Под работой, соответствующей квалификации работника, следует понимать любую другую работу, которую работник способен выполнять в силу имеющейся у него фактической квалификации, включая и работу низшей квалификации по сравнению с той, которую выполнял работник ранее.

На практике работодатель предъявляет работнику список имеющихся у него вакансий одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении.

Расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации возможно лишь при условии, если у работодателя отсутствует работа, которая бы соответствовала квалификации работника, либо если работник отказался от перевода на другую работу. При этом предлагать вакансии, имеющиеся у работодателя в других местностях, работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, трудовым договором (см.

ст. 81 ТК РФ и комментарий к ней).

3. Как следует из ч.

3 ст. 180 ТК, работодатель имеет право с письменного согласия работника расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшегося до истечения срока предупреждения об увольнении.

Письменное согласие работника на расторжение трудового договора без отработки установленного двухмесячного срока может быть выражено посредством ознакомления под расписку с соответствующим приказом работодателя либо отдельного письменного документа (заявления работника), в котором он выражает свое согласие на увольнение без отработки указанного срока.

Наряду с обязанностью предупреждения о предстоящем увольнении работника на работодателя возлагается обязанность заблаговременно предупредить об увольнении соответствующие профсоюзные и государственные органы (см. ст. ст. 81, 82 ТК РФ и комментарий к ним).

4. Правила, устанавливаемые ст.

180 ТК, распространяются лишь на случаи сокращения численности или штата работников организации, а также ликвидации работодателя — юридического лица. Гарантии и компенсации работникам при прекращении деятельности работодателя — физического лица, а также при сокращении численности или штата занятых у него работников устанавливаются в порядке индивидуально-договорного или коллективно-договорного регулирования.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.

к содержанию ↑

Комментарии к ст. 180 ТК РФ

1. Согласно п.

28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем — физическим лицом (п.

1 ч. 1 ст.

81 ТК), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или работодателя — физического лица.

Основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК может служить решение о ликвидации юридического лица, т. е. о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст. 61 ГК).

Мнение эксперта

Михайлов Владислав Иванович

Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Знает о законе все.

Если работодателем являлось физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то трудовой договор с работником может быть расторгнут по п. 1 ч.

1 ст. 81 ТК.

В частности, когда прекращается деятельность работодателя — физического лица на основании им самим принятого решения, вследствие признания его несостоятельным (банкротом) по решению суда (п. 2 ст.

25 ГК), в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, отказа в продлении лицензии на определенные виды деятельности.

Под прекращением деятельности работодателя — физического лица, не имевшего статуса индивидуального предпринимателя, следует понимать фактическое прекращение таким работодателем своей деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст.

81 ТК увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. Исходя из конституционного принципа о равенстве всех перед законом и судом (ч.

1 ст. 19 Конституции РФ), а также учитывая положения ч.

1 ст. 180 и ч.

3 ст. 73 ТК, работодатель в указанном случае обязан предложить работнику работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника, а при отсутствии такой работы — иную имеющуюся в организации вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья.

При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по п. 2 ч.

1 ст. 81 ТК возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (ст.

179 ТК) и был предупрежден согласно ч. 2 ст.

180 ТК персонально и под расписку не менее чем за 2 мес. о предстоящем увольнении (п.

29 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

2. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работодатель должен предупредить работника не менее чем за 2 мес., но это можно сделать и ранее, например за 4, 6, 8, 10 мес., 1 год (если это возможно). В таком случае работнику создаются лучшие условия для трудоустройства.

3. Другую работу работнику работодатель должен предложить при предупреждении об увольнении, а также в последний день перед увольнением, так как за 2 мес. после предупреждения также могут появиться вакансии.

В течение срока предупреждения об увольнении увольняемый работник имеет право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места.

Мнение эксперта

Михайлов Владислав Иванович

Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Знает о законе все.

4. Работодатель и работник могут достичь соглашения об увольнении без предупреждения за 2 мес., заменив предупреждение компенсацией. В этом случае все выплаты, причитающиеся работнику после увольнения, сохраняются.

Профсоюзы и иные представительные органы работников имеют право:

вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников;

содействовать обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ.

Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за 3 мес. ) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и иных представительных органов работников.

Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профсоюзов, иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения.

Профсоюзы, иные представительные органы работников вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.

Предложения профсоюзов, иных представительных органов работников в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством РФ порядке. Об участии профсоюзов в содействии занятости населения см.

также ст. 12 Федерального закона от 12 января 1996 г.

N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

6. В соответствии со ст.

25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели своевременно, не менее чем за 3 мес., и в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить, и несут ответственность в установленном порядке.

7. Согласно Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утв.

Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. N 99, в случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до 6 мес.

решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

Взаимоотношения между работниками, работодателями и органами исполнительной власти в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.

Предложения профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, направляемые органам государственной и исполнительной власти и работодателям в связи с массовыми высвобождениями, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

Органам исполнительной власти в период массового высвобождения в регионе целесообразно:

анализировать влияние массового высвобождения на рынок труда;

реализовывать решение о приостановке или поэтапном проведении высвобождения;

организовывать проведение экспертизы финансового состояния предприятий и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников;

координировать осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников;

осуществлять посредническую роль при решении конфликтных ситуаций между администрацией и профсоюзами на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работников;

оказывать финансовую помощь предприятиям, планирующим массовые высвобождения, в виде гарантии займов, льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам;

разрабатывать мероприятия по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в том числе по организации временной занятости, развитию общественных работ;

готовить предложения по перепрофилированию или приватизации предприятий.

Местные органы самоуправления по предложению службы занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до 6 мес. решение работодателей о массовом высвобождении.

Конкретные сроки приостановки массового высвобождения определяются решением органов государственной власти и могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы в регионе в следующих пределах:

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса .
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения .

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении .

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением .

к содержанию ↑

Комментарий к статье 180 ТК РФ

Статьей 81 ТК установлено очень важное гарантийное правило, определяющее, что увольнение по сокращению численности или штата работников (п. п.

2 или 3 ч. 1 этой статьи) допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В соответствии с этой правовой нормой ч. 1 рассматриваемой статьи обязывает работодателя предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность). Эта обязанность реализуется либо одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении, либо в течение всего срока предупреждения при наличии вакансий.

Часть 2 рассматриваемой статьи предусматривает обязанность работодателя предупредить работника о предстоящем увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Реализация этого положения осуществляется путем личного уведомления работника о предстоящем увольнении, что подтверждается упомянутой личной росписью.

Мнение эксперта

Михайлов Владислав Иванович

Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Знает о законе все.

В целях обеспечения законности при увольнении работодатель обязан сообщить о принятом решении выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до увольнения.

к содержанию ↑

Второй комментарий к Статье 180 Трудового кодекса

1. Обязательным условием правомерности расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации является выполнение работодателем обязанности по принятию мер, направленных на трудоустройство работника.

Эти меры заключаются в подборе работодателем для данного работника другой работы в этой же организации. Кодекс обязывает работодателя предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника.

Очевидно, что предлагаемая работа должна с

Статья 180. ТК РФ в последней редакции 2020 года

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО.

  • что нужно знать, если на работе сокращают « Новости Татарстана и Казани

    http://old.kazan24.ru/images/news/uvolili.jpg» alt=»

    Ст. 180 ТК РФ рассказывает нам, какие гарантии предусмотрены для работников, попавших под угрозу увольнения с рабочего места из-за ликвидации организации или же по причине сокращения численности штата работников. В ней же говорится о том, на какую компенсацию такой работник сможет рассчитывать.

    Должны предложить другое место

    Основная обязанность любого работодателя – обеспечить трудоустройство своих сотрудников. Поэтому в случае сокращения численности либо штата работников на предприятии работодатель просто обязан предложить сотруднику, должность которого попадает под сокращение, другое вакантное место в этой же организации.

    В первую очередь работодателем должны предлагаться варианты, соответствующие специальности, квалификации сокращаемого работника с уровнем заработной платы, близким тому, что был у него на предыдущем трудовом месте.

    Если подобного свободного места на предприятии работодателя не найдется, работнику должна быть предложена любая другая вакансия, на которую он может согласиться, но вправе и отказаться по своему усмотрению.

    Обязаны предупредить заранее

    Вторая важная обязанность руководителя предприятия, которое подлежит ликвидации, либо на котором идет сокращение численности или штата сотрудников, — уведомить каждого работника об указанных грядущих изменениях.

    Сделать это нужно письменно, вручить уведомление каждому сотруднику и получить его подпись, подтверждающую, что он уведомлен о ликвидации предприятия или своем сокращении.

    Уведомление должно быть вручено сотруднику не меньше чем за два месяца до его вынужденного увольнения. За этот период он имеет возможность поиска другой вакантной должности.

    Уволят с компенсацией

    Если сотрудник предприятия, должность которого попала под сокращение, до истечения двухмесячного срока предупреждения о ликвидации предприятия или своем сокращении, нашел другое место работы и пожелает уволиться самостоятельно, то работодатель не имеет права этому как-либо препятствовать.

    Кроме того, на работодателя возлагается обязанность выплатить такому сотруднику денежную компенсацию в размере среднего заработка, помноженного на то количество времени, которое остается до истечения сроков указанного предупреждения. Эта сумма включает в себя среднюю заработную плату за месяц, сохраненный средний заработок за второй месяц, а также на усмотрение службы занятости – средняя зарплата и за третий месяц.

    Если грозят массовые увольнения

    В случаях угрозы массовых увольнений работодатель обязан уведомить сотрудников о предстоящей потере рабочего места не позднее чем за три месяца, а также должен направить уведомления с указанием данных о сотрудниках в службу занятости населения.

    Данное свое решение руководитель должен согласовывать с выборным органом – профсоюзной организацией своего предприятия.

    Источник

    Постоянный трудовой сертификации | Министерство труда США

    Подача документов PERM через систему управления делами

    Что такое процесс сертификации постоянных сотрудников?

    Фактический процесс постоянной трудовой сертификации зависит от используемой программы. Этот веб-сайт содержит информацию о процессе подачи заявок на участие в каждой из программ, находящихся в юрисдикции Министерства труда (DOL). Подача заявок — это ответственность работодателя, а не работника.Тем не менее, сотрудник может извлечь выгоду из понимания программы, используемой в его / ее имени. В целом, DOL работает над тем, чтобы допуск иностранных рабочих к работе в США не оказывал отрицательного воздействия на возможности трудоустройства, заработную плату и условия труда американских рабочих. После того, как заявка на получение постоянного трудового свидетельства будет одобрена DOL, работодатель должен будет запросить разрешение на иммиграцию в USCIS.

    Обзор программы

    Постоянный трудовой сертификат, выданный Министерством труда (DOL), позволяет работодателю нанять иностранного работника для постоянной работы в Соединенных Штатах.В большинстве случаев, прежде чем работодатель США сможет подать иммиграционную петицию в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS) Министерства внутренней безопасности, работодатель должен получить сертифицированное заявление на получение трудового свидетельства в Управлении занятости и обучения (ETA) DOL. DOL должен подтвердить USCIS, что в США нет достаточного количества рабочих, способных, желающих, квалифицированных и доступных, чтобы принять возможность трудоустройства в области предполагаемой занятости, и что трудоустройство иностранного работника не повлияет отрицательно на заработную плату и условия труда аналогичным образом. работал U.С. рабочие.

    Для улучшения работы программы постоянной трудовой сертификации (PERM) 27 декабря 2004 г. ETA опубликовала окончательное постановление о внедрении новой, модернизированной программы постоянной трудовой сертификации, вступившей в силу 28 марта 2005 г. Эта новая электронная программа улучшила услуги для различных заинтересованных сторон.

    По состоянию на 28 марта 2005 г. заявки на форму ETA 750 больше не принимались в соответствии с правилами, действовавшими до 28 марта 2005 г., и вместо этого новые заявки на форму ETA 9089 должны были подаваться в соответствии с новым постановлением PERM в соответствующий Национальный центр обработки. (NPC).Заявки, поданные в соответствии с правилами, действовавшими до 28 марта 2005 г., продолжали обрабатываться в соответствии с правилом, действовавшим на момент подачи в соответствующий Центр устранения невыполненных работ, до тех пор, пока они не были устранены. Если работодатель принял решение отозвать заявку, поданную в соответствии с нормативными актами, действовавшими до 28 марта 2005 г., но еще находящуюся в процессе, и повторно подать заявку на аналогичную возможность трудоустройства в соответствии с положениями о повторном обращении постановления PERM, работодателю было разрешено используйте ранее поданную дату подачи заявки ETA Form 750.

    DOL обрабатывает заявления на получение свидетельства о постоянной занятости, форму ETA 9089, за исключением Приложения A и заявлений пастухов, поданных в соответствии с 20 CFR § 656.16. Дата получения заявления на получение свидетельства о труде в Департамент труда называется датой подачи и используется USCIS и Государственным департаментом в качестве даты приоритета. После того, как заявление на трудовую аттестацию будет сертифицировано DOL, оно должно быть отправлено в соответствующий сервисный центр USCIS вместе с формой I-140 «Петиция иммигранта для иностранного работника».Срок действия сертификата составляет 180 дней, и он истекает, если он не был отправлен в USCIS в течение этого периода.

    Новый курс | Определение, история, программы, резюме и факты

    New Deal , внутренняя программа администрации президента США. Франклин Д. Рузвельт в период с 1933 по 1939 год, который предпринял действия, чтобы вызвать немедленную экономическую помощь, а также провести реформы в промышленности, сельском хозяйстве, финансах, гидроэнергетике, рабочей силе и жилищном строительстве, значительно увеличив масштабы деятельности федерального правительства.Этот термин был взят из речи Рузвельта о принятии кандидатуры демократов на пост президента 2 июля 1932 года. Реагируя на неэффективность администрации президента. Герберт Гувер, столкнувшись с разрушительными последствиями Великой депрессии, американские избиратели в ноябре следующего года подавляющим большинством проголосовали за обещание демократов о «новой сделке» для «забытого человека». В отличие от традиционной американской политической философии laissez-faire, Новый курс в целом охватывал концепцию регулируемой государством экономики, направленную на достижение баланса между конфликтующими экономическими интересами.

    Популярные вопросы

    Какова была цель Нового курса?

    Соединенные Штаты были в агонии Великой депрессии. Банки находились в кризисе, и почти четверть рабочей силы не имела работы. Заработная плата значительно снизилась, как и производство. Новый курс президента США Франклина Д. Рузвельта (1933–1939 гг.) Был направлен на немедленное облегчение экономической ситуации и проведение реформ для стабилизации экономики.

    Каковы были программы «Нового курса» и что они делали?

    Каковы были самые важные результаты Нового курса?

    Новый курс установил федеральную ответственность за благосостояние США.С. Экономика и американский народ. Несмотря на важность этого роста федеральной ответственности, возможно, самым большим достижением Нового курса было восстановление веры в американскую демократию в то время, когда многие люди считали, что единственный оставшийся выбор — между коммунизмом и фашизмом.

    Какие программы Нового курса остаются в силе?

    Большая часть законодательства «Нового курса» была принята в течение первых трех месяцев президентства Рузвельта, которое стало известно как «Сотня дней». Первой целью новой администрации было облегчить страдания огромного числа безработных в стране.Такие агентства, как Управление прогресса работ (WPA) и Гражданский корпус охраны природы (CCC), были созданы для оказания экстренной и краткосрочной правительственной помощи, а также для предоставления временных рабочих мест, занятости на строительных проектах и ​​молодежной работы в национальных лесах. До 1935 года «Новый курс» был направлен на возрождение пострадавшего бизнеса и сельскохозяйственных сообществ страны. Чтобы оживить промышленную активность, Национальному управлению восстановления (NRA) было предоставлено право помогать формировать промышленные кодексы, регулирующие торговую практику, заработную плату, часы работы, детский труд и коллективные переговоры.Новый курс также пытался регулировать финансовую иерархию страны, чтобы избежать повторения краха фондового рынка 1929 года и последовавших за ним массовых банкротств банков. Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) предоставила государственное страхование банковских вкладов в банках-членах Федеральной резервной системы, а Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) была создана для защиты инвесторов от мошенничества на фондовом рынке. В центре сельскохозяйственной программы было Управление по регулированию сельского хозяйства (AAA), которое пыталось поднять цены, контролируя производство основных сельскохозяйственных культур с помощью денежных субсидий фермерам.Кроме того, рука федерального правительства достигла области электроэнергетики, учредив в 1933 году Управление долины Теннесси (TVA), которое должно было охватывать территорию в семи штатах и ​​обеспечивать дешевую электроэнергию, предотвращать наводнения, улучшать навигацию и производить нитраты.

    Гражданский корпус охраны природы

    Новые члены Гражданского корпуса охраны природы, ожидающие примерки обуви в Кэмп-Дикс, штат Нью-Джерси, 1935 год.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Изучите программы Нового курса Рузвельта во время Великой депрессии

    Узнайте больше о программе, известной как «Новый курс», запущенной У.S. Pres. Франклина Д. Рузвельта о последствиях Великой депрессии.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

    В 1935 году в рамках Нового курса акцент сместился на меры, направленные на помощь рабочим и другим городским группам. Закон Вагнера 1935 года значительно расширил полномочия федерального правительства в области трудовых отношений и усилил организационную власть профсоюзов, создав Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) для выполнения этой программы.Чтобы помочь «забытому» домовладельцу, был принят закон о рефинансировании нестабильной ипотечной ссуды и гарантировании банковских ссуд как на модернизацию, так и на выплаты по ипотеке. Возможно, самыми далеко идущими программами Нового курса были меры социального обеспечения, принятые в 1935 и 1939 годах, предусматривающие пособия по старости и вдовам, пособие по безработице и страхование по инвалидности. Максимальный рабочий день и минимальная заработная плата были также установлены в некоторых отраслях в 1938 году.

    Некоторые законы «Нового курса» были объявлены неконституционными США.S. Верховный суд на том основании, что ни коммерческие, ни налоговые положения Конституции не наделяют федеральное правительство полномочиями регулировать промышленность или проводить социально-экономические реформы. Рузвельт, уверенный в законности всех мер, в начале 1937 года предложил реорганизацию Суда. Это предложение встретило яростное сопротивление и окончательное поражение, однако Суд тем временем вынес решение в пользу оставшегося оспариваемого законодательства. Несмотря на сопротивление бизнеса и других слоев общества «социалистическим» тенденциям Нового курса, многие из его реформ постепенно получили признание на национальном уровне.Внутренние программы Рузвельта в значительной степени были соблюдены в «Справедливой сделке президента». Гарри С. Трумэн (1945–53), и обе основные партии США приняли большинство реформ Нового курса как неотъемлемую часть национальной жизни.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    CACI No. 4603. Защита информаторов

    для сообщения о нарушении государственных или федеральных постановлений правительственному или законному органу

    . Это положение отражает широкий интерес государственной политики к

    , побуждающий информаторов на рабочем месте сообщать о незаконных действиях, не опасаясь возмездия

    .Раздел 1102.5, подраздел (b), касается сотрудников, которые подчиняются

    государственным учреждениям. Это не защищает истца, который сообщил о своих подозрениях непосредственно своему работодателю

    . Тем не менее, это свидетельствует о заинтересованности Законодательного собрания в

    , побуждающем сотрудников сообщать о деятельности на рабочем месте, которая может нарушать важные государственные правила

    , заявленные Законодательным собранием. Закон штата о разоблачителях

    включает административные правила в качестве политического источника для сообщения о противоправных действиях работодателя

    и предоставляет работникам защиту от ответного увольнения.

    Таким образом, наше Законодательное собрание считает, что фундаментальная государственная политика, воплощенная в правилах

    , достаточно важна, чтобы оправдать поощрение сотрудников к

    вызову работодателей, которые игнорируют эту политику ». (Грин против Ralee Engineering

    Co. (1998) 19 Cal.4th 66, 76-77 [78 Cal.Rptr.2d 16, 960 P.2d 1046].)

    • «[T] он цель. . . раздел 1102.5 (b) «призван« побуждать [е] рабочее место

    осведомителей сообщать о незаконных действиях, не опасаясь возмездия.”’” (Диего против

    Объединенная церковь Христа паломников (2014) 231 Cal.App.4th 913, 923 [180

    Cal.Rptr.3d 359].)

    • «Как только будет установлено, что действие приведет к нарушению или несоблюдению

    закона, правила или постановления, жюри должно затем определить

    , отказался ли истец от участия в этом мероприятии и, если да, был ли этот отказ

    фактором, способствующим Решение ответчика о возбуждении иска

    о нарушении трудовых отношений к истцу.(Nejadian, supra, 40 Cal.App.5th at

    p. 719.)

    • «В качестве общего предложения мы заключаем, что суд мог бы должным образом составить инструкции

    в соответствии с законом, разработанным в федеральных делах, интерпретируя

    федеральный закон о разоблачителях. Как признал суд, он не был связан

    таких федеральных толкований. Тем не менее, суд мог должным образом заключить, что

    жюри требовало указаний относительно того, что составляло, а что не составляло «раскрытие информации

    » или «защищенное раскрытие» согласно законам Калифорнии.(Mize-

    Kurzman, supra, 202 Cal.App.4th, стр. 847.)

    • «Суд ошибся, не проведя различия между раскрытием политики, которую истец

    считал неразумным, расточительным, грубым неправомерное поведение и т.п., которые

    подлежат [спорным разногласиям по вопросам политики]

    ограничения, а также раскрытие политики, которая, как обоснованно полагал истец

    , нарушала федеральные законы или законы штата, правила или постановления, которые не являются с учетом этого ограничения

    , даже если эти политики также были заявлены как неразумные, расточительные или

    как грубые проступки.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.