Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей
1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными
3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.
4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
Комментарий к статье 167 ГПК РФ
1. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и представителей, предусмотренные комментируемой статьей, зависят от двух обстоятельств: 1) имеются ли сведения об их извещении; 2) являются ли причины их неявки уважительными.
2. При отсутствии сведений об извещении участвующих в деле лиц суд обязан отложить разбирательство дела, назначить время и место следующего судебного заседания и известить об этом неявившихся лиц в установленном порядке (см. комментарий к ст. ст. 115 — 117 ГПК). В судебной практике считается, что участвующие в деле лица не были извещены о судебном заседании, если в деле нет соответствующего подтверждения этому (второго экземпляра повестки с распиской адресата в получении).
3. Если в судебное заседание не явилось участвующее в деле лицо, которое было надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания, решение вопроса о последствиях его неявки будет зависеть от характера причин неявки: являются они уважительными или неуважительными. При этом закон не определяет, какие обстоятельства надлежит считать уважительными причинами, оставляя решение данного вопроса на усмотрение суда. На практике уважительными признаются, в частности, болезнь, нахождение в командировке, стихийное бедствие и другие причины, дающие основания полагать, что лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, было лишено возможности явиться в суд по независящим от него обстоятельствам. В случае признания причины неявки уважительной у суда возникает достаточное основание для отложения разбирательства дела, в противном случае суд продолжает рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.
4. Приведенные положения следуют из ч. 2 комментируемой статьи. Они относятся ко всем лицам, участвующим в деле (см. комментарий к ст. 34). Последующие ее части устанавливают последствия неявки в судебное заседание ответчика (ч. 4) и представителей лиц, участвующих в деле (ч. 6).
5. Согласно ч. 1 комментируемой статьи, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки в судебное заседание и представить доказательства, подтверждающие уважительность этих причин.
Последствия невыполнения указанной обязанности предусмотрены в ч. 3 комментируемой статьи: суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте судебного заседания, если от него не поступило сведений о причинах неявки либо суд признал причины неявки неуважительными.
В случае неявки надлежащим образом извещенного ответчика для применения того же последствия по ч. 4 комментируемой статьи необходимы два условия в совокупности: 1) он не сообщил суду об уважительных причинах неявки; 2) он не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Какого-либо перечня обстоятельств, признаваемых уважительными причинами неявки участвующих в деле лиц в судебное заседание, ГПК не устанавливает. Этот вопрос решается судом в каждом случае исходя из конкретных обстоятельств дела и представленных неявившимся участником процесса доказательств <1>.
———————————
<1> См.: Некоторые вопросы судебной практики Верховного Суда РФ по гражданским делам // БВС РФ. 2003. N 6. С. 23.
6. Стороны могут просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения. Представляется, что действие данной нормы распространяется на всех участвующих в деле лиц с учетом их процессуального положения и в зависимости от того, явились ли в судебное заседание стороны (см. комментарий к ст. ст. 161, 168 ГПК).
Однако применительно к конкретным категориям дел суд вправе независимо от этой просьбы признать обязательным участие в заседании того или иного участвующего в деле лица, если это необходимо по обстоятельствам дела, например, их объяснения о фактах, на которые они ссылаются, имеют существенное значение для разрешения спора (см. комментарий к ст. 246 ГПК и др.).
7. За невыполнение требования суда (судьи) об обязательной явке в судебное заседание закон предусматривает применение штрафных санкций. Кроме того, уклонение заинтересованного в исходе дела субъекта от участия в судебном заседании может повлечь неблагоприятные для него последствия — вынесение решения в его отсутствие об удовлетворении требований процессуального оппонента, в частности, вследствие недоказанности фактов, на которые он ссылался в обоснование своих возражений против требования. Возможно и вынесение заочного решения (см. комментарий к статьям гл. 22 ГПК).
8. Систематическое толкование комментируемой статьи позволяет сделать вывод о том, что при неявке истца, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего о причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, суд должен отложить разбирательство дела. Однако при двукратной неявке истца при тех же обстоятельствах закон предписывает суду оставить иск без рассмотрения. К таким же последствиям приводит двукратная неявка обеих сторон (см. комментарий к ст. 222 ГПК).
9. Хотя в названии комментируемой статьи упоминается фигура представителя, в самом ее тексте отсутствует указание о том, как надлежит поступать суду в случае, если в судебное заседание не явился надлежащим образом извещенный представитель лица, участвующего в деле. Однако, поскольку иное прямо не предусмотрено законом, логично предположить, что неявка представителя участвующего в деле лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела.
Представляется, что данное положение относится к добровольному представителю. В случае неявки законного представителя или руководителя организации, являющейся стороной по делу, вопрос должен решаться согласно ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи.
Неявка представителя по ч. 6 комментируемой статьи может быть основанием необязательного отложения судебного разбирательства при наличии в совокупности двух условий: 1) если лицо, участвующее в деле, ходатайствует об отложении разбирательства дела в связи с неявкой его представителя; 2) если причина неявки представителя признана судом уважительной.
10. При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства ставится судом на обсуждение, правом участия в котором обладают все лица, участвующие в деле. Окончательное решение по данному вопросу принимается судом исходя из характера и особенностей разрешаемого дела. При этом необходимо иметь в виду, что рассмотрение дела в отсутствие вызванного лица допустимо только в случае, если это не отразится на полноте исследования обстоятельств и не повлечет за собой нарушения прав или охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц.
Другой комментарий к статье 167 ГПК РФ
1. Вопрос, связанный с последствиями неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, является одним из самых сложных в подготовительной части судебного заседания. Проверка явки участников процесса происходит сразу же после открытия судебного заседания (ст. 161 ГПК). Обязательное извещение лиц, участвующих в деле, является одним из условий правомерности его проведения. При этом необходимо проверить, надлежащим ли образом извещены лица, участвующие в деле, имели ли они достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд (ч. 3 ст. 113 ГПК). Если участвующие в деле лица не извещены либо извещены ненадлежащим образом, разбирательство дела откладывается (ст. 169 ГПК).
2. Лица, участвующие в деле, — основная группа участников процесса, которые самостоятельно решают вопрос о форме и пределах своего участия в деле. Но, для того чтобы предотвратить негативные для них последствия в случае неявки в судебное заседание, закон возлагает на них обязанность известить суд о причинах неявки. Лица, участвующие в деле, обязаны также представить доказательства уважительности причин неявки в суд. И если лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены, но не явились в суд, решающее значение приобретает уважительность или неуважительность причин неявки. Признав причину их неявки уважительной (болезнь, служебная командировка), суд откладывает разбирательство дела.
3. Если суд признает причины неявки неуважительными либо сведений о причинах неявки от лиц, участвующих в деле, к началу судебного заседания не поступит, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие этих лиц.
Отдельные особенности в действующем ГПК имеют правила извещения о месте и времени судебного разбирательства по отдельным категориям дел. С целью защиты прав лиц, страдающих психическим расстройством по делам о признании гражданина недееспособным, Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в ред. от 21.11.2011) допускает рассмотрение дела в отсутствие гражданина, в отношении которого возбуждено судопроизводство, исключительно при условии признания судом причин его неявки неуважительными. В этом смысле норма ч. 3 ст. 167 ГПК развивает положения ч. 2 ст. 116 ГПК, в соответствии с которой вручение повестки по делу о признании адресата недееспособным или ограниченно дееспособным иным гражданам не допускается.
4. Часть 4 ст. 167 ГПК устанавливает правила рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика, даже в случае уважительности причин его неявки, но если он не сообщил о них суду и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В этом случае при условии согласия истца дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства (ст. 223 ГПК). Следует отметить, что в прежнем гражданском процессуальном законодательстве суд был уполномочен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика, если ответчик умышленно затягивает производство по делу. Статья 167 ГПК такой санкции не содержит, но в этом случае с ответчика, недобросовестно заявившего спор относительно иска либо систематически противодействующего правильному и своевременному рассмотрению дела, суд может взыскать в пользу истца компенсацию за фактическую потерю времени (ст. 99 ГПК).
В действующем гражданском процессуальном законодательстве предусмотрена процессуальная санкция и против истца, не просившего о разбирательстве дела в его отсутствие и не явившегося в суд по вторичному вызову, — оставление заявления без рассмотрения (абз. 8 ст. 222 ГПК). Обязательное условие при этом — ответчик не должен требовать рассмотрения дела по существу. Аналогичная санкция установлена и для сторон, не просивших о разбирательстве дела в их отсутствие, если они не явились в суд по вторичному вызову (абз. 7 ст. 222 ГПК).
5. Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК стороны могут просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Заявление об этом подается в письменной форме либо заносится в протокол судебного заседания, в котором такое заявление было сделано. По общему правилу суд не вправе признать обязательным участие сторон в судебном заседании, если они обратились к суду с такой просьбой (п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2008 N 13).
В то же время суд вправе признать явку сторон либо одной из них обязательной. Прямое указание об этом содержится в нормах гражданского процессуального законодательства. Например, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица (ст. 246 и 252 ГПК). Более того, ГПК предусматривает возможность наложения штрафа на указанных лиц в случае неявки в судебное заседание. По некоторым делам особого производства явка сторон также является обязательной (ст. 273 ГПК). Основаниями для признания судом обязательности участия в судебном заседании сторон либо одной из них могут быть также случаи, указанные в ч. 3 ст. 68, ч. 3 ст. 79 ГПК, и др.
6. По ранее действовавшему законодательству неявка представителя не лишала суд права рассмотреть дело в его отсутствие при условии надлежащего извещения лица, участвующего в деле. Положение ч. 6 ст. 167 ГПК связывает возможность отложения разбирательства дела с неявкой его представителя. Ходатайство о таком заявлении должно исходить от лица, участвующего в деле, которое должно представить доказательства уважительности причин неявки представителя.
гражданский кодекс рф статья 167 | Все о законах и праве
167 Ст ГК РФ. Общие положения о последствиях недействительности сделки
Признаны не противоречащими Конституции РФ содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 167 общие положения о последствиях недействительности сделки в части, касающейся обязанности каждой из сторон возвратить другой все полученное по, поскольку данные положения — по их конституционно-правовому смыслу в нормативном единстве со статьей 302 — не могут распространяться на добросовестного приобретателя, если это непосредственно не оговорено законом (Постановление Конституционного Суда РФ от 21.
Гражданский кодекс ( ГК РФ )
1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно.
2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Гражданский кодекс Российской Федерации
Гражданский кодекс— это основополагающий документ в сфере гражданского права России. Он состоит из 4 частей, каждая из которых является федеральным законом: часть I — закон № 51-ФЗ от 30.11.1994, часть II – закон № 14-ФЗ от 26.01.1996, часть III – закон № 146-ФЗ от 26.11.2001, часть IV – закон № 230-ФЗ от 18.12.2006. Кодекс состоит из 4 частей, в общей сложности они включают 1551 статью. Каждая часть посвящена отдельной большой теме, которую в деталях рассматривает.
Гражданский кодекс рф статья 167
1. Коммент. ст. закрепляет общие правовые последствия недействительных, которые сводятся к следующему. Прежде всего, данная ст. раскрывает сущность недействительной как действия, которое не порождает тех правовых последствий, на которые оно было направлено. В п. 1 ст. 167 прямо указывается на то, что недействительная влечет лишь те правовые последствия, которые связаны с ее недействительностью.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки
1. Недействительная не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
2. При недействительности каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах — если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом,
3.
Комментарий к статье 167 гражданского кодекса
1. Недействительная сделка не порождает юридических последствий, достижения которых добивались совершившие ее стороны, а влечет последствия ее недействительности, которые установлены законом и для участников недействительной сделки по общему правилу неблагоприятны. При этом недействительность, если к тому имеются надлежащие правовые основания, по общему правилу наступает с момента ее совершения.
Комментарий к Части 1 Гражданского кодекса РФ Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки
1. Комментируемая статья закрепляет общие правовые последствия недействительных сделок, которые сводятся к следующему. Прежде всего, данная статья раскрывает сущность недействительной как действия, которое не порождает тех правовых последствий, на которые оно было направлено. В п. 1 ст. 167 прямо указывается на то, что недействительная сделка влечет лишь те правовые последствия, которые связаны с ее недействительностью.
НПА: Гражданский кодекс Российской Федерации: Статья 167
1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Статья 167/(1067)
2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности не предусмотрены законом.
Сам себе юрист
1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Статья 167 ГПК РФ с комментариями
Полный текст ст. 167 ГПК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 167 ГПК РФ.
1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными
3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.
4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
Комментарий к статье 167 ГПК РФ
1. В подготовительной части судебного заседания обсуждаются и решаются вопросы, связанные с неявкой участников судопроизводства. При этом неявка лиц, участвующих в деле, сведения об извещении которых отсутствуют, является безусловным основанием для отложения разбирательства дела.
В случае неявки участвующих в деле лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, суд должен исследовать вопрос о причинах неявки, имея при этом в виду, что обязанность сообщить об этих причинах и представить доказательства их уважительности лежит на сторонах и других лицах, участвующих в деле. Если суд признает причины неявки уважительными, он обязан отложить разбирательство дела. Судебная практика в качестве уважительных причин неявки в заседание суда признает болезнь, командировку, аномальные погодные явления стихийного характера и т.п.
2. Если суд располагает сведениями об извещении участвующих в деле лиц, которые не явились и не сообщили о причинах неявки, либо причины неявки признаны неуважительными, он вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Данное правило применимо и в случаях неявки сторон или какой-либо из них, однако в этом случае с учетом конкретных обстоятельств дела следует просчитать все последствия принятия такого решения, имея при этом в виду и возможность использования предусмотренных законом альтернативных вариантов процессуальных действий суда.
Например, при неявке кого-либо из соистцов или соответчиков разбирательство дела в обычной процедуре без его отложения может быть оправданно, а при неявке единственного ответчика или всех соответчиков в случае процессуального соучастия более целесообразным может оказаться рассмотрение дела в порядке заочного производства (см. ч.7 комментария к ст. 233 ГПК). Следует учитывать также положения абз. 7 и 8 ст. 222 ГПК, в которых говорится, что заявление не может быть рассмотрено в случае неявки в судебное заседание по вторичному вызову обеих сторон или одного истца, не просивших о разбирательстве дела в их отсутствие.
3. Дело о признании гражданина недееспособным рассматривается в помещении суда с вызовом данного участника процесса, если его присутствие в судебном заседании не создает опасность для жизни или здоровья как его самого, так и других лиц. В таком случае при наличии сведений о надлежащем извещении гражданина о времени и месте судебного заседания, суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие, если только признает причины неявки неуважительными.
Если личное участие гражданина в заседании, проводимом в помещении суда, создает такую опасность, суд обязан рассмотреть дело по месту нахождения гражданина с его участием. При этом местом нахождения гражданина в таком случае, как правило, будет психиатрическое лечебное учреждение (см. комментарий к ст. 284 ГПК).
4. Стороны наделены правом обратиться с просьбой к суду о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения. В отличие от прежнего Кодекса (ст. 157) суд при наличии такого обращения не может признать обязательным участие сторон в судебном заседании, поскольку в состязательном процессе они сами определяют объем личного участия в защите своих прав.
Вместе с тем на сторонах лежит обязанность по доказыванию тех обстоятельств, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст. 56 ГПК и комментарий к ней). Рассмотрение дела в отсутствие стороны может привести к вынесению неблагоприятного для нее решения, о чем судья обязан предупредить стороны при подготовке дела (см. также комментарий к ст. 12, 148, 150 ГПК).
Правами стороны в процессе пользуются третьи лица и лица, обратившиеся в суд в защиту интересов других лиц (ст. 42, 43, 45, 46 ГПК). Следовательно, они также вправе обратиться к суду с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие и высылке им копии решения.
Исключение из приведенных правил предусмотрено для дел, возникающих из публичных правоотношений. При их рассмотрении суд может признать явку представителя органа или должностного лица, действия или решения которых обжалуются, обязательной (см. комментарий к ст. 246 ГПК).
5. Законным представителям, как и лицам, участвующим в деле, повестка или иное средство извещения о времени и месте судебного заседания должна быть вручена с таким расчетом, чтобы они и их представители имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд (ч.3 ст. 113 ГПК). В соответствии со ст. 52 ГПК законные представители замещают в процессе лиц, участвующих в деле, и последствия их неявки в судебное заседание такие же, как для сторон и других участвующих в деле лиц.
Дела организаций ведут в суде их органы (в роли которых обычно выступают руководители) и их представители (см. комментарий к ст. 48 ГПК). Следовательно, представляя в процессе организацию, в адрес которой суд также обязан направить соответствующее извещение, руководитель наделяется всем комплексом процессуальных прав и обязанностей, которым обладает организация как сторона или иное лицо, участвующее в деле.
Исходя из положений ст. 113, 167 ГПК извещение иных судебных представителей о времени и месте судебного заседания осуществляют сами участвующие в деле лица, состоящие с ними в отношениях представительства. Неявка такого представителя не является основанием для отложения разбирательства дела, однако в соответствии с ч.6 ст. 167 ГПК суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине. Разумеется, отложение разбирательства дела возможно и по ходатайству законного представителя, который также может поручить ведение дела в суде другому лицу, избранному им в качестве представителя (ч.3 ст. 52 ГПК).
Консультации и комментарии юристов по ст 167 ГПК РФ
Если у вас остались вопросы по статье 167 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Извините, мы не нашли то, что вы искали
Перейти к основному содержанию Расширенный поискОсновная навигация
- О ЕЭК ООН
- Исполнительный секретарь
- Миссия
- Организационная структура
- Секретариат
- Исполнительный комитет
- Комиссия
- Правовые инструменты
- Работать с нами
- Наша работа
- Экономическое сотрудничество и интеграция
- Экологическая политика
- Леса
- Жилье и земля
- численность населения
- Устойчивая энергия
- Статистика
- Сделка
- Транспорт
- Темы
- ЕЭК ООН и ЦУР
- Районы с высокой степенью воздействия
- Пол
- СПЕКА
- Техническое сотрудничество
Министерство обороны Российской Федерации
Главная Миссия MOD Задачи ВС РФ
Учитывая сдвиги во внешней политике последних лет и новые приоритеты национальной безопасности, у Вооруженных сил России теперь есть совершенно новый набор целей, которые можно разбить на следующие четыре основных измерения:
- Сдерживание военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации
- Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации
- Проведение невоенных операций по обеспечению соблюдения
- Использование военной силы
Специфика происходящих глобальных военно-политических сдвигов позволяет трансмутировать вышеупомянутые цели.Понятно, что существующие острые проблемы национальной безопасности кажутся всеобъемлющими и многомерными по своему характеру.
Вооруженные Силы России сдерживают военные и военно-политические угрозы, а также обеспечивают национальную безопасность, выполняя следующие задачи:
- отслеживание роста военно-политической напряженности и выявление военных приготовлений к нападению на Российскую Федерацию и / или ее союзников;
- , поддерживающий M9, статус, оперативную доступность и мобилизационную готовность стратегических ядерных сил и соответствующие средства поддержки для обеспечения их функциональности и удобства использования; поддержание готовности систем С2 к нанесению желаемых потерь агрессору в любых условиях;
- поддержание оперативного потенциала, боевой и мобилизационной готовности и обучение сил общего назначения мирного времени на достаточно высоком уровне для отражения местной агрессии;
- обеспечение готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных усилий по поставке страны на военную основу;
- принимает меры по обеспечению территориальной обороны.
- Поддержка экономических и политических интересов России распадается на следующие задачи:
- обеспечение безопасности граждан России в зонах боевых действий и политической или иной нестабильности;
- создание благоприятных условий для экономической деятельности государства и правительства в России;
- защита национальных интересов России в территориальных водах, континентальном шельфе, исключительных экономических зонах и Мировом океане;
- проводит разномасштабные правоприменительные операции по указанию Президента России для защиты жизненно важных национальных экономических и политических интересов;
- постановка и проведение операций информационного противовеса.
ВС России могут проводить следующие операции по принуждению к мирному времени:
- выполнение взятых на себя обязательств согласно соответствующим обязательствам по международным договорам и межправительственным соглашениям;
- борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом; предотвращение и пресечение диверсионной деятельности и террористических актов;
- частичное или полномасштабное стратегическое развертывание с поддержанием оперативной готовности средств ядерного сдерживания;
- проводит операции по поддержанию мира / принуждению к миру под мандатом ООН / СНГ, действуя либо в составе коалиции, созданной международной организацией с российским участием, либо на разовой основе;
- обеспечение военного положения / режима чрезвычайной ситуации в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с директивами Главного командования Российской Федерации;
- «Охрана государственных границ Российской Федерации в воздушной и подводной среде»;
- обеспечение соблюдения международных санкций, введенных Советом Безопасности ООН;
- предотвращение стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, устранение их последствий.
Применение силы в целях обеспечения безопасности Российской Федерации.
Вооруженные силы России обучены непосредственно участвовать в следующих видах вооруженных конфликтов:
ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
Форма конфликта, ведущаяся для разрешения политических, этнических, религиозных, территориальных и других различий с помощью оружия, при этом страна (страны), участвующие в соответствующих военных операциях, не позволяют эскалации напряженности до особого статуса широко известный как война.Подробнее В вооруженном конфликте противоборствующие стороны обычно преследуют местные военные и политические цели.
Война между двумя или более странами, преследующая ограниченные политические цели, когда боевые действия обычно ведутся в пределах границ воюющих сторон. В первую очередь это касается (территориальных, экономических, политических и других) интересов вовлеченных стран.
Локальную войну могут вести оперативные группы, развернутые в зоне конфликта, с возможностью их наращивания за счет подкреплений, прилетевших / переброшенных из других районов для проведения ограниченного стратегического развертывания вооруженных сил страны.
При определенных обстоятельствах локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну. Скрыть
МЕСТНАЯ ВОЙНА
Война между двумя или более странами, преследующая ограниченные политические цели, когда боевые действия обычно ведутся в пределах границ воюющих сторон. Более того, это в первую очередь затрагивает (территориальные, экономические, политические и другие) интересы вовлеченных стран.
Локальную войну могут вести оперативные группы, развернутые в зоне конфликта, с возможностью их наращивания за счет подкреплений, прилетевших / переброшенных из других районов для проведения ограниченного стратегического развертывания вооруженных сил страны.
При определенных обстоятельствах локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну. Скрыть
РЕГИОНАЛЬНАЯ ВОЙНА
Война с участием двух или более стран (групп стран) данного региона, действующих посредством использования национальных или коалиционных вооруженных сил, командующих как обычными, так и ядерными возможностями в пределах единого региона, ограниченного водами морей / океанов и аэрокосмической средой, при этом противоборствующие стороны преследуют важнейшие военные и политические цели.Региональная война требует полноценного развертывания вооруженных сил и экономического потенциала, а также более активного задействования материальных ресурсов и морального мужества, доступных воюющим странам. Если какие-либо страны, обладающие ядерным оружием, или их союзники участвуют в региональной войне, такая война может включать угрозу / риск применения ядерного оружия в конечном итоге. Скрыть
БОЛЬШАЯ ВОЙНА
Война между коалициями стран или более крупными мировыми державами.Это может быть спровоцировано эскалацией вооруженного конфликта, локальной или региональной войны в результате эффективного вовлечения значительного числа стран из разных регионов мира. Подробнее В крупномасштабной войне противоборствующие стороны будут преследовать радикальные военные и политические цели. Это потребует от стран-участниц мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и морального мужества.
Современное российское оборонное планирование, хотя и отражает реалистичное восприятие текущих ресурсов и возможностей России, основано на предположении, что российские вооруженные силы вместе с другими национальными войсками должны быть готовы к отражению агрессии и разгрому агрессора.Кроме того, Вооруженные Силы России должны быть готовы к ведению активных (наступательных и оборонительных) операций при любом сценарии развязывания и ведения вооруженных конфликтов в условиях массового применения противником современного и перспективного летального оружия, создания разнообразных ОМУ. без исключения. Скрыть
Вооруженные силы России обучены непосредственно участвовать в следующих видах вооруженных конфликтов:
- эффективно вести два одновременных вооруженных конфликта любого типа в мирное время или в чрезвычайной ситуации, используя готовые силы, поддерживая при этом способность стратегического сдерживания, поддерживая готовность сил (других войск) и воздерживаясь от вызова подкреплений.Кроме того, российские вооруженные силы должны иметь возможность проводить миротворческие миссии, действуя либо в составе многонационального контингента, либо без посторонней помощи;
- предпринять стратегическое развертывание, чтобы сдержать эскалацию напряженности путем обеспечения доступности стратегических средств сдерживания и маневрирования готовых сил в случае возрастания военно-политических и стратегических угроз.
- отражал воздушно-космическую агрессию в военное время с помощью имеющихся сил и одновременно вел две локальные войны после завершения полномасштабного стратегического развертывания Вооруженных сил России.
Репрессии против гражданского общества в России после возвращения Путина к президентству
Репрессии против гражданского общества в России после Возвращение Путина в кресло президента
Сводка
Рекомендации
К Правительство РФ
Кому Международные партнеры России, в частности ООН, Совет Европы, Европейский Союз и другие заинтересованные государства
Методология
И.Справочная информация
II. В Закон «Об иностранных агентах»
Ключ Положения
Область применения
г. Концепция «Иностранный агент»
Регистрация «Иностранных агентов»
Дополнительно Требования к отчетности
Дополнительно Государственные инспекции и надзор
Пенальти
Подвеска
Административный и уголовная ответственность
Противоречие о реализации
Санкции против организаций за отказ от регистрации в качестве «иностранного агента»
НПО отказываются зарегистрироваться в качестве иностранного агента
Потенциал Влияние на свободу слова и ассоциации
III.Инспекции НПО
Проверки и предупреждения: середина октября 2012 г. — 5 марта 2013 г.
Солдатская Матери Санкт-Петербурга и др.
Март 2013 г .: Кампания инспекций началась
Запугивание
Инвазивность
Результат Инспекции
НПО Вызовы к проверкам
Голос
IV. Измена Закон
.Краткое изложение Положения
Потенциал Влияние на свободу слова и ассоциации
Реализация
В.В «Закон Димы Яковлева»
Ограничения Относительно НПО
Последствия за свободу ассоциации и выражения мнения
Реализация
VI. Ограничения на публичные собрания
Свобода Сборка в России до июня 2012 г.
Россия Юридические обязательства по свободе собраний
Июнь 2012 г. Поправки
Реализация Закона о собраниях
Воздействие на Свобода собраний
VII.Ограничения на содержание Интернета
г. Законодательные изменения от июля 2012 г.
Потенциал Влияние на свободу выражения мнения, доступ к информации и право на Конфиденциальность
Реализация
VIII. Другие элементы репрессий
Риторика против так называемого иностранного влияния
МАШР-Ингушетия
Коми Человека Правозащитная комиссия «Мемориал» (Сыктывкар)
После выборов Протесты: «Болотное дело»
Киска Беспорядки
IX.Международно-правовые обязательства России
Благодарности
В год после возвращения Владимира Путина в президентства в мае 2012 года, правительство России начало репрессии беспрецедентное гражданское общество в постсоветской истории страны. В власти ввели ряд ограничительных законов, преследовали, запугивали, а в некоторых случаях заключали в тюрьму политических активистов, вмешивались в работа неправительственных организаций (НПО), и стремились заставить правительство критики как тайных врагов, тем самым угрожая жизнеспособности Гражданское общество России.
В этом отчете анализируются новые законы, в том числе так называемый закон «об иностранных агентах», закон о государственной измене, закон «Дима Яковлева »и Закон о собраниях — и документирует, как они реализовано на сегодняшний день. Он описывает, как некоторые законы обслуживают Кремль. стратегия, объединяющая поощрение прав человека и правительства ответственность за посягательства на государственный суверенитет. Наконец, он документирует риторика официальных лиц и прокремлевских СМИ, представляющая критиков правительства как опасные враги.
Два новых закона — «Об иностранных агентах». закон и «закон Димы Яковлева» — явно стремятся ограничить, или даже закончить независимую пропагандистскую и другую работу НПО, разместив новые, драконовские ограничения на связи с иностранцами и иностранное финансирование. Бывший, новый закон, регулирующий деятельность НПО, требует, среди прочего, организаций, которые получать иностранное финансирование и якобы заниматься «политической деятельности »для регистрации в качестве« иностранных агентов ». «Дима Яковлевский закон », неофициально названный в честь русского малыша, погибшего в Соединенные Штаты через несколько месяцев после того, как его усыновила американская семья, фактически запрещает финансирование, исходящее из Соединенных Штатов, для «Политическая» деятельность НПО и запрещает НПО, чья деятельность «Направлено против интересов России.«Третий закон, Закон о государственной измене расширяет юридическое определение измены таким образом, чтобы криминализировать участие в международной защите прав человека.
Пока эти законы обсуждались и принимались, проправительственные СМИ проводили пропагандистские кампании, нацеленные на видных неправительственных групп, обвиняя их в продвижении западных интересов в обмен на финансирование.
На момент отправки этого отчета в печать правительство проведение общенациональной кампании по навязчивой государственной проверке НПО.Проверки проводились по закону об «иностранных агентах» и как минимум, с целью запугать активистов гражданского общества. В инспекции потенциально могут быть использованы для того, чтобы заставить некоторые организации прекратить определенные виды деятельности или совсем закрыть.
Кроме того, клевета, декриминализованная в конце Дмитрия Президентство Медведева было рекриминализовано семь месяцев спустя, и Интернет-контент стал подверглись новым правовым ограничениям. Новый закон о собраниях требует ограничивает публичные демонстрации и налагает серьезные, резкие штрафы на тех, кто нарушать закон.
Новые законы, большинство из которых поддерживаются правящей United Партии Россия, были приняты с бешеной скоростью: закон о собраниях, например, вступил в силу всего через 18 дней после того, как нижняя палата парламента, Государственный Дума, начали его обсуждение.
В совокупности законы и действия правительства, описанные в этот отчет нарушает международно-правовые обязательства России по защите свобода ассоциации, выражения мнений и собраний и угрожает жизнеспособности Активное гражданское общество России.
Закон об «иностранных агентах» расширил и без того обширное и назойливое государство. контроль за организациями, получающими иностранное финансирование, путем установления дополнительные требования к отчетности и обеспечение дополнительных проверок государственные органы. Это приравнивает получение любого иностранного финансирования к работе агента иностранных интересов. Его определение «политической деятельности» включает действия, которые являются рутинной частью пропагандистской работы многих НПО, например как пропаганду изменений в политике или попытку повлиять на общественное мнение.Закон вынуждает такие организации четко указывать в своих опубликованных материалах, что они «иностранные агенты». Несоблюдение закона вызывает жесткие штрафы и даже тюремные сроки.
Термин «иностранный агент» в России повсеместно воспринимается как шпион или предатель, и трудно избежать создается впечатление, что принятием этого закона российские власти стремились дискредитировать и демонизировать определенные группы гражданского общества, которые принимают иностранное финансирование.
Закон о государственной измене расширил определение измены на добавление предоставления «консультативной или иной помощи иностранному государство, международная или иностранная организация… в деятельности против безопасность Российской Федерации »к списку действий, которые могут составляют государственную измену.Это новое определение оставляет широкое пространство для чиновников. произвольно интерпретировать и выборочно применять его против лиц, занимающихся в рутинных обсуждениях с иностранными коллегами или при презентации прав человека доклады на международных конференциях. Комитет ООН против Например, пытки говорят, что закон может быть истолкован как запрещающий обмен информацией о ситуации с правами человека в Российской Федерации с ООН. Хотя Хьюман Райтс Вотч не известно о каких-либо преследованиях согласно новому определению, простая возможность того, что закон будет в какой-то момент применяться, чтобы заставить замолчать или отомстить критикам, достаточно держать группы гражданского общества, особенно правозащитные, в постоянное состояние тревоги.По этой причине некоторые правозащитники окрестили закон «дамокловым мечом».
Новый закон о публичных собраниях увеличивает максимальный штраф за нарушение правил, регулирующих протесты от 5000 рублей (примерно 165 долларов США) до 300000 рублей (9700 долларов США), что является непозволительной суммой с учетом среднего Ежемесячный доход в России составляет 26 489 рублей (880 долларов США). Закон также запретил, среди прочего, лица, привлеченные к уголовной ответственности дважды и более в течение одного года за нарушение законов, регулирующих массовые мероприятия, при организации протестов.
Конституционный суд России постановил, что некоторые из положения закона были неконституционными, и Венецианская комиссия Совет Европы посчитал, что поправки представляют собой «шаг назад за защиту свободы собраний »и призвал Россию отменить или пересмотреть ключевые положения.
Новый закон, регулирующий содержание Интернета, создает федеральную реестр сайтов, которые хозяин детской порнографии изображения, наркологическом контент и информация, которая «побуждает людей совершать самоубийство.”Несколько государственных органов имеют право подавать сайты для реестра без решения суда.
После того, как веб-сайт внесен в реестр, провайдеры хостинга контента иметь 24 часа, чтобы уведомить владельца веб-сайта об удалении запрещенного контента. В Владельцу веб-сайта дается еще 24 часа на выполнение требований Если владелец сайта терпит неудачу чтобы удалить запрещенный контент, интернет-провайдеры должны ограничить доступ к сайту в течении 24 часов.
Заявленная цель закона — защита детей, но его определения запрещенного материала слишком широки, что дает правительственным учреждениям широкие возможности для запрета контента.
Например, в январе 2013 года правительство заблокировало одну из Самые читаемые блоги России, потому что в них есть фотография Активисты движения за независимость Тибета совершают самосожжение. Блог был возобновлено после того, как блогер удалил фотографии.
Региональные власти в России также использовали защиту детей в качестве предлога для оправдания дискриминационных законов, запрещающих «Пропаганда гомосексуализма». Аналогичный федеральный законопроект однотипный успешно прошел первое чтение в Думе.
Два случая являются дополнительными примерами ослабления России приверженность своим международным обязательствам в области прав человека. Первый случай дело всемирно известного преследования членов феминистской панк-группы Pussy Riot, двое из которых отбывают двухлетний тюремный срок по возбуждению обвинения в религиозной ненависти за 40-секундный политический трюк в московском соборе критиковал Путина и близких к Русской православной церкви отношения с Кремлем.
Второй касается Леонида Развозжаева, политического деятеля. активисту предъявлено обвинение в организации массовых беспорядков во время демонстрации в мае 2012 года. Развозжаев пропал без вести в Украине, поскольку он вышел за пределы партнера организация верховного комиссара ООН по делам беженцев для принятия перерыв во время собеседования по поводу убежища. Через несколько дней он снова появился под стражей. в России. Развозжаев, похоже, был насильственно исчез и был вынужден подписать признание под принуждением, находясь под стражей без связи с внешним миром. Развозжаев находится под стражей в ожидании суда в России.
Российское правительство должно прекратить репрессии против гражданских общества, а вместо этого способствуют созданию среды, в которой гражданское общество может процветать. Это следует отменить новые, чрезмерно ограничительные законодательные положения и следовать рекомендации таких межправительственных организаций, как Совет Европы и ООН, чтобы привести законодательство и практику в соответствие с Обязательства России перед этими институтами. Международный партнеры должны использовать любую возможность, чтобы напомнить правительству об этом.
К русским Правительство
Привести законодательство в соответствие с Международно-правовые обязательства России :
- Отменить положения Закона № 121-ФЗ ( Закон об иностранных агентах), требующий от организаций, которые принимают иностранное финансирование и участие в «политической деятельности», чтобы зарегистрироваться в качестве «иностранных агентов»;
- Отменить поправку к статье 151 ГК РФ. Уголовный кодекс расширяет определение государственной измены;
- Положения об отмене Закона №272-ФЗ («Дима Яковлева »), которые позволяют приостановить действие негосударственных организации и замораживание их активов;
- Отменить статью 128.1 Уголовного кодекса. Кодекс, восстанавливающий уголовную ответственность за клевету;
- Внести изменения в любые другие законы, регулирующие деятельность НПО, включая Закон № 18-ФЗ, которые создают чрезмерные административные и законодательные барьеры для работы НПО; например, отменить статьи, позволяющие чиновникам заказывать неограниченное количество проверок;
- А пока воздержитесь от применения законов, которые противоречат международным обязательствам России в области прав человека и немедленно прекратить использование проверок для преследования, запугивания и дискредитации группы гражданского общества;
- Закон о пересмотре №65-ФЗ (Закон о собраниях), в соответствии с рекомендации Венецианской комиссии Совета Европы, обеспечивающие в частности, что любые санкции за нарушения являются соразмерными и не создавать неоправданные препятствия для свободы собраний;
- Отменить Закон № 139-ФЗ «Об управлении Интернетом». в временно опубликовать список сайтов, содержащих запрещенный контент, опубликовать правила о том, как государственные органы будут оценивать контент и приглашать и принимать во внимание участие общественности в таких правилах.
Демонстрируйте приверженность международному человечеству Обязательства по правам:
- Прекратить риторику, направленную на стигматизацию НПО и создание враждебной атмосферы для гражданского общества;
- Немедленно и безоговорочно отпустить Участницы группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова;
- Выясните, действительно ли необъявленная последняя изменение протокола Московской городской полиции относительно места проведения 6 мая, Акция протеста 2012 г. нарушила право на свободу собраний и способствовала на нарушение общественного порядка;
- Освобождение, ожидание суда, обвиняемые в связь с Болотными событиями;
- Прекратите использовать силу, чтобы разрушить мир собрания, независимо от того, санкционированы ли они, если они не нарушение общественного порядка; прекратить арестовывать протестующих в таких ситуациях;
- Начать всестороннее расследование обстоятельства, при которых активист политической оппозиции Леонид Развозжаев был доставлен из Украины в Россию;
- Полностью сотрудничать с специальные процедуры Совета ООН по правам человека, включая путем направления постоянного приглашения для посещения страны и ответа положительно к ожидающим запросам на доступ посредством Специальные докладчики ООН по защите правозащитников, свобода ассоциаций и собраний и свобода слова в России;
- Примите рекомендации, сделанные в контекст Универсального периодического обзора России в области прав человека Совет, отменить или пересмотреть законодательство, влияющее на работу НПО, и прекратить чинить препятствия правозащитной работе.
В Россию Международные партнеры, в частности Организация Объединенных Наций, Совет Европы, и Европейский Союз, и другие заинтересованные государства
- Используйте любую возможность для повышения общественной и общественной частные, серьезные опасения по поводу подавления гражданского общества в России и призываем правительство России предпринять шаги, перечисленные выше, и в более общем плане для создания среды, в которой гражданское общество может работать свободно;
- Укажите российскому правительству, что преследование НПО и ограничения, налагаемые новыми законами на НПО, сделают Россия уязвима для судебного разбирательства в Европейском суде по правам человека;
- Активизировать общественные контакты с гражданским обществом в России возможность встреч на высоком уровне с российскими властями;
- Во время дебатов в Совете ООН по правам человека (СПЧ) голос озабоченность по поводу серьезности недавних ограничительных законодательных реформ и продолжающееся преследование НПО и определение способов мониторинга Выполнение Россией своих обязательств и принятого в марте 2013 г. Резолюция о защите правозащитников;
- Специальный докладчик ООН по защите правозащитники должны уделять особое внимание выполнение Россией соответствующих постановлений КПЧ и ее рекомендаций об использовании законодательства, затрагивающего правозащитников;
- Доноры должны оказать поддержку российским НПО и особенно внимательно относитесь к их правовым и другим потребностям в текущая, враждебная среда; они должны помогать группам освещать юридические затраты, связанные с соблюдением новых требований, предъявляемых законодательства и адаптировать политику финансирования к новой правовой среде.
Конкретные дополнительные рекомендации по Совет Европы:
- Парламентская ассамблея должна провести срочные дебаты относительно выполнения Россией своих обязательств согласно Европейской конвенции;
- Генеральный секретарь Парламентская ассамблея должна потребовать от Венецианской комиссии изучить «Закон Димы Яковлева», закон о интернет-контенте и закон восстановление уголовной ответственности за клевету с целью определения их соблюдение обязательств России по Европейской конвенции;
- Генеральный секретарь должен поднять озабоченность российских властей вопросами массового репрессии против гражданского общества поднимают вопрос об обязательствах России соблюдение стандартов Совета Европы и призыв к властям отменить курс;
- Уполномоченный по правам человека должен продолжение его заявления в апреле 2013 г., в котором отмечается обеспокоенность по поводу воздействия на НПО закона «об иностранных агентах», «официальная риторика клеймение работы НПО »и инспекционная кампания; ему следует продолжать призывать российские власти к необходимости решения этих проблемы в приоритетном порядке.
Особые дополнительные рекомендации для Европейского Союза (включая государства-члены ЕС, Европейскую службу внешних связей, Европейскую Комиссии и Европейского парламента):
- В соответствии с обязательствами, принятыми в ЕС Стратегические рамки прав человека и демократии, Европейский Союз должны сформулировать единую политику в отношении России, которая обязывает 27 членов ЕС Государства и институты ЕС к сильному и принципиальному общему посланию о роли прав человека в отношениях между ЕС и Россией и необходимости положить конец подавлению свободы слова, собраний и ассоциаций в Россия;
- По рекомендации Европейского парламента рекомендации, это общее сообщение должно быть сформулировано в ЕС. Заключения Совета по делам;
- Используйте любую возможность, чтобы донести, что ЕС и Россия имеют общие интересы в обеспечении верховенства закона в России. и общая заинтересованность в том, чтобы Россия соответствовала своим международным обязательства в области прав человека.
Этот отчет основан на 35 интервью с НПО. и другие активисты провели в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеж (486 км к югу от Москвы), Нижний Новгород (406 км к востоку Москвы), Ростов-на-Дону (1057 км к югу от Москвы) и Сыктывкар (1310 км к востоку от Москвы) с января по апрель. 2013. В отчете также использованы интервью с активистами из Архангельска, Майкоп, Казань, Новочеркасск, Карабулак, которые проводились по телефону и по электронной почте.Все интервью были взяты двумя исследователями Хьюман Райтс Вотч, которые являются носителями русского языка, и еще один сотрудник Хьюман Райтс Вотч, свободно говорит по-русски.
Хьюман Райтс Вотч также проанализировала интервью СМИ с государственные чиновники и общедоступные официальные документы, включая законы и законопроекты, пояснительные меморандумы к законопроектам, правительственные письма и официальные директивы. Мы также посетили круглые столы по новый закон об НПО, в который вошли сотрудники Министерства юстиции.
Репрессии после инаугурации Путина в мае 2012 года следует авторитарной траектории, начавшейся в 2004 году, когда Кремль способствовал демонтажу сдержек и противовесов в центральной исполнительной власти и преследовали неправительственные организации (НПО), финансируемые из-за рубежа. Осенью 2004 г. Путин провел ряд политических реформ, в том числе новые. правила выборов в Государственную Думу (нижнюю палату парламента), которые сделали это оппозиционным партиям значительно труднее получить мест и предусматривал назначение губернаторов регионов, которые имели ранее был избран всенародным голосованием.