Ст 158 жк рф ч 1 – 158. /

Содержание

Тарифы по ч.4 ст. 158 ЖК РФ НЕЗАКОННЫ

Многие считают, что, если собрание не приняло решение о размере платы на СиРЖ, то берется ТАРИФ, установленный органами местного самоуправления, правда, предназначенный для совсем иной категории домов (которые не выбрали способ управления)

На самом деле в законе указано не на применение ТАРИФОВ, а на установление РАЗМЕРА

Размер - сугубо индивидулизированная величина - для кажого дома СВОЯ

 

Совсем недавно получаю письмо - Помогите! Отвечаю - опишите мне Постановление. В ответ: хорошо,  высылаю Постановление. Я долблю свое -  я не гладя знаю, что там написано в шапке. Надо чтобы вчитались... Это очень трудно - вчитаться ... Я научился проникать в смысл бюрократически текстов их описыванием. Предлагаю -опишите. - В ответ- Да че это буду описывать? - Терпеливо гну свое - как только своими пальцами попробуете описать, СРАЗУ УВИДИТЕ, что оно вас не касается... Там прот ТАРИФЫ которые для категории (для группы) домов... Ну что сказать диалог продолжался дней 10. Описывать - ни в какую. Потом - как часто водится - исчезновение. Понял - лучше проиграть какие-то 60 тысяч, чем потратить минут 10 на постижение смысла написанного

 

Во многих ранних статьях с 2010 я давал ссылку - установление размеров платы органом местного самоуправления означает проведение конкурса

 

Полгода назад - есть подозрение что прочитано - зам директора Департамента написал ПИСЬМО об этом же самом

 

 

Итак снова по буквам

Если собственники на своем собрании НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ о РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ

то вмешивается в ситуацию оргапн местного самоуправления

ОН ПРОВОДИТ КОНКУРС

в  рамках конкурсного производства назначется РАЗМЕР ПЛАТЫ

 

и вот документ Минстроя и ЖКХ об этом

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО

от 17 марта 2016  N 7513-ОЛ/04

 

(Извлечение)

 

В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ и пунктом 36 Правил N 491 в случае если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

 

Также отмечаем, что в соответствии с частью 3 статьи 156 ЖК РФ и пунктом 34 Правил N 491 в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75), под размером платы за содержание и ремонт жилого помещения понимается плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом 5 пункта 38 Правил N 75 определено, что в извещении о проведении конкурса в том числе указывается: наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил N 75; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений, либо органом местного самоуправления в порядке, установленном Правилами N 75 не может быть меньше Минимального перечня.

Такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, а также в целях реализации пункта 35 Правил N 491, полагаем возможным при установлении органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ собственникам помещений многоквартирных домов размера платы за содержание и ремонт общего имущества использовать подход по установлению такой платы исходя из конкретных видов услуг и работ, установленных собственниками помещений с учетом положений Правил N 491, Минимального перечня и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к содержанию общего имущества собственников помещений (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

 

Заместитель Директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

О.А.ЛЕЩЕНКО

maxpark.com

О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 сентября 2017 года №31284-АЧ/06

ПИСЬМО

от 1 сентября 2017 года N 31284-АЧ/06

О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"



Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (далее - публичные образования)

.

Таким образом, к новому собственнику помещения в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов, не исполненная публичными образованиями, не переходит и сохраняется за последними.

Указанное правило применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - новый собственник).

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 158 Жилищного кодекса указанные положения применяются только ко взносам на капитальный ремонт, взимаемым в соответствии с правилами раздела IX Жилищного кодекса (далее - взносы на капитальный ремонт), а задолженность по взносам на капитальный ремонт, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета (далее - задолженность прежнего собственника - публичного образования).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 257-ФЗ новая редакция части 3 статьи 158 Жилищного кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

В этой связи, по мнению Минстроя России, реализация положений части 3 статьи 158 Жилищного кодекса может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт.

Перерасчет ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачет их в счет будущих платежей нового собственника осуществляется:

1) если задолженность прежнего собственника - публичного образования была ранее уплачена новым собственником в полном объеме, то региональный оператор осуществляет перерасчет задолженности новому собственнику в счет будущих платежей и выставляет соответствующую задолженность "бывшему" собственнику - публичному образованию;

2) если задолженность прежнего собственника - публичного образования не была ранее уплачена новым собственником (полностью или частично), то региональный оператор осуществляет "списание" задолженности с нового собственника в случае ее неоплаты в полном объеме или осуществляет в отношении нового собственника перерасчет задолженности в счет будущих платежей в связи с частично уплаченной задолженностью по взносам. В обоих случаях образовавшаяся задолженность выставляется "бывшему" собственнику - публичному образованию.


Перерасчет ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и возврат ранее уплаченных взносов осуществляется:

1) возврат осуществляется, если:

- новым собственником и плательщиком взносов является гражданин, являющийся получателем льгот и субсидий в натуральном выражении;

- переход права собственности на помещение происходил несколько раз, и плательщиком взносов являлся "бывший" собственник, утративший право собственности на помещение к моменту введения данной нормы.

При оформлении возврата денежных средств в указанных двух случаях при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете рекомендуется в качестве основания для проведения банковских операций использовать основание "Списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика" (часть 4.2 статьи 177 Жилищного кодекса).

2) если задолженность прежнего собственника - публичного образования была ранее уплачена новым собственником в полном объеме, то региональный оператор осуществляет перерасчет задолженности новому собственнику и осуществляет возврат всех уплаченных ранее денежных средств на счет, указанный заявителем, а также выставляет соответствующую задолженность "бывшему" собственнику - публичному образованию;

3) если задолженность прежнего собственника - публичного образования не была ранее уплачена новым собственником (полностью или частично), то региональный оператор осуществляет "списание" задолженности с нового собственника в случае ее неоплаты в полном объеме или осуществляет в отношении нового собственника перерасчет задолженности и возврат ранее уплаченной задолженности по взносам в случае частичной оплаты задолженности. В обоих случаях образовавшаяся задолженность выставляется "бывшему" собственнику - публичному образованию.

Согласно общим правилам перерасчета задолженности за жилищно-коммунальные услуги, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, перерасчет или возврат ранее оплаченных сумм взносов на капитальный ремонт осуществляется в заявительном порядке путем представления новым собственником соответствующего заявления на перерасчет, возврат, а также документов (их копий), подтверждающих сведения, указанные в заявлении, а также право собственности на помещение.

В целях доведения указанной информации до новых собственников субъектам Российской Федерации рекомендуется провести масштабную работу, прежде всего через региональных операторов капитального ремонта, по информированию новых собственников о возникшем у них праве на перерасчет, возврат ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт.

До начала проведения разъяснительной работы региональными операторами капитального ремонта должны быть утверждены и размещены на главной странице своих сайтов порядки (регламенты) представления и рассмотрения заявлений новых собственников о перерасчете (возврате) взносов на капитальный ремонт в связи с применением части 3 статьи 158 Жилищного кодекса, предусматривающие описание соответствующих процедур, формы и состав подаваемых заявителями документов, сроки рассмотрения и принятия решений и иные сведения, значимые для надлежащей организации указанной работы.

При этом, считаем необходимым обратить внимание, что отсутствие у заявителя (нового собственника) документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника - публичного образования не может являться основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата) взносов за капитальный ремонт. В данном случае региональному оператору либо организации, осуществляющей начисление и учёт взносов на капитальный ремонт, необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты по взносам на капитальный ремонт от нового собственника.

Кроме того, считаем целесообразным рассмотреть вопрос организации дополнительных справочных телефонов по указанным вопросам на период проведения информационно-разъяснительной работы.

С целью организации учета средств фонда капитального ремонта по помещению, перешедшему из государственной или муниципальной собственности, при выявлении случаев наличия нового собственника и прежнего собственника - публичного образования с задолженностью по помещению, рекомендуется открыть новый лицевой счет на нового собственника, с переносом фактических оплат и сохранением обязательств по оплате задолженности за предыдущим собственником - публичным образованием на прежнем лицевом счете.

По вопросу исчисления срока исковой давности при взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт, возникшей с 1 января 2013 г., обращаем внимание, что в силу статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Таким образом, течение исковой давности в рассматриваемой ситуации начинается с даты вступления в силу новой редакции части 3 статьи 158 Жилищного кодекса (30 июля 2017 г.) и составляет по общему правилу 3 года.

При наличии имеющегося решения суда, вступившего в силу, и исполнительного листа на взыскание с нового собственника задолженности, образовавшейся у прежних собственников - публичных образований, необходимо руководствоваться статьей 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (отмена постановления государственного органа, послужившего основанием для принятия судебного постановления по данному делу).

Одним из вариантов взыскания задолженности с прежних собственников - публичных образований является их привлечение в качестве надлежащего ответчика в рамках производства по делу по вновь открывшимся обстоятельствам.

Обращаем внимание, что заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра, то есть с даты вступления в силу Федерального закона N 257-ФЗ (до 29 октября 2017 г.).

После 29 октября 2017 г. в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной уплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт с 2013 года, такое взыскание возможно по правилам искового производства,

Применение настоящих разъяснений не зависит от способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома: на счете регионального оператора или на специальном счете.

А.В.Чибис




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Министерства
строительства и инфраструктуры
Челябинской области
www.minstroy74.ru
по состоянию на 10.10.2017

docs.cntd.ru

Судебная практика по ст. 158 ЖК РФ, «Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме» - Судебная практика, судебные решения 2019

№ дела / Дата Категория
303-ЭС16-5400

08.06.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

303-ЭС16-5398

08.06.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

310-ЭС16-5671

06.06.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

304-ЭС16-5176

03.06.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

306-ЭС16-6667

02.06.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

303-ЭС16-6238

26.05.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

310-ЭС16-3952

17.05.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

309-ЭС16-3874

17.05.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

301-ЭС16-4972

17.05.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

306-ЭС16-4548

16.05.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

306-КГ16-4695

29.04.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

117-АПГ16-2

20.04.2016

Положительное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

306-ЭС16-3175

18.04.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

301-ЭС16-2488

18.04.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

310-ЭС16-1338

12.04.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС16-1586

04.04.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

307-ЭС16-1186

28.03.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

305-КГ16-1059

22.03.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

309-ЭС16-789

21.03.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

307-ЭС16-324

20.02.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

306-ЭС16-159

15.02.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

305-ЭС16-342

15.02.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

310-ЭС16-767

12.02.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

304-ЭС15-18267

29.01.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

301-ЭС15-19650

29.01.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС15-20137

28.01.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС15-18593

28.01.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

306-ЭС15-18220

25.01.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

  • ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества
  • ГК РФ Статья 249. Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности
  • ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
  • ЖК РФ Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
  • ЖК РФ Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
  • БК РФ Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
  • БК РФ Статья 242.1. Общие положения
  • БК РФ Статья 242.2. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
  • АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
  • АПК РФ Статья 291.8. Определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
  • АПК РФ Статья 291.11. Основания для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства и присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
  • ГК РФ Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
303-ЭС15-17844

25.01.2016

Положительное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

307-ЭС15-17879

15.01.2016

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС15-17957

29.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

301-ЭС15-18157

29.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС15-17730

25.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

310-ЭС15-17078

18.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

308-ЭС15-16654

18.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

305-ЭС15-17660

18.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

303-ЭС15-15981

14.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

301-ЭС15-15605

11.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

310-ЭС15-15591

03.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

309-ЭС15-15729

02.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС15-16543

02.12.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

303-ЭС15-14988

18.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

303-ЭС15-14987

18.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

303-ЭС15-14983

18.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС15-14684

16.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

309-ЭС15-14004

13.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

309-ЭС15-13979

13.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

301-КГ15-16791

12.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

  • АПК РФ Статья 291.2. Срок подачи кассационных жалобы, представления
  • АПК РФ Статья 9. Состязательность
  • АПК РФ Статья 65. Обязанность доказывания
  • АПК РФ Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
  • АПК РФ Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц
  • АПК РФ Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц
  • ЖК РФ Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
  • ЖК РФ Статья 156. Размер платы за жилое помещение
  • ЖК РФ Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
  • ЖК РФ Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
  • АПК РФ Статья 117. Восстановление процессуальных сроков
  • АПК РФ Статья 184. Вынесение арбитражным судом определений
  • АПК РФ Статья 291.5. Возвращение кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу
  • АПК РФ Статья 42. Права лиц, не участвовавших в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт
305-ЭС15-7462

11.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

302-ЭС15-13706

09.11.2015

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

dogovor-urist.ru

Статья 158 ЖК РФ. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

[Жилищный кодекс РФ] [ст 158 ЖК РФ]

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

moj-jurist.ru

Статья 158 ЖК РФ 2019. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

lugasoft.ru

Статья 158 Жилищного кодекса РФ ст. 158 Расходы собственниковпомещений в многоквартирном доме 29.12.2004 № 188-ФЗ



1. Собственник помещения в многоквартирномдоме обязан нестирасходы на содержание принадлежащего ему помещения, а такжеучаствовать в расходах на содержание общего имущества вмногоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общейсобственностина это имущество путем внесения платы за содержание иремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (в ред.Федеральногозакона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 53, ст. 7596).

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества вмногоквартирном доме финансируются за счет средств фондакапитальногоремонта и иных не запрещенных законом источников (вред. Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N271-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 53, ст. 7596).

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонтмногоквартирного дома распространяется на всех собственниковпомещений в этомдоме с момента возникновения права собственностинапомещения в этом доме. При переходе права собственности напомещение в многоквартирном доме к новомусобственнику переходитобязательство предыдущего собственника по оплате расходов накапитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе неисполненнаяпредыдущим собственником обязанность по уплате взносовна капитальный ремонт (в ред. Федерального закона от 25 декабря2012г. N 271-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2012,N 53, ст. 7596).

4. Если собственники помещений вмногоквартирном доме на ихобщем собрании не приняли решение об установленииразмера платы засодержаниеи ремонт жилого помещения, такой размерустанавливаетсяорганомместного самоуправления (в субъектах Российской Федерации -городахфедерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органомгосударственной власти соответствующего субъекта РоссийскойФедерации, если законом соответствующего субъекта РоссийскойФедерации не установлено, что данные полномочия осуществляютсяорганами местного самоуправления внутригородских муниципальныхобразований)(в ред. Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3587).

Другие статьи закона

www.rus-kodeksy.com

Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

www.zhilkod.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *