ВС РФ разъяснил привлечение предпринимателей к административной ответственности
Часть экспертов указали на наиболее значимые для практики правовые позиции, приведенные в Обзоре. Однако один из них считает, что большинство приведенных ВС РФ примеров представляют собой банальные задачи на разграничение квалификаций по различным административным составам.
6 декабря Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В документе разобраны дела об административных правонарушениях в сфере лицензирования, промышленной безопасности, защиты прав потребителей, незаконного использования средств индивидуализации товаров, сертификации продукции, соблюдения технических регламентов Таможенного союза. Также рассмотрены вопросы ответственности арбитражных управляющих и деятельности органов, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
Проанализировав Обзор, партнер АБ КИАП, адвокат, руководитель административной практики, практики таможенного права и внешней торговли Алексей Сизов и адвокат КА «Плиев и партнеры» Якуб Беков отметили, что он содержит важные для практиков разъяснения.
Алексей Сизов обратил внимание на п. 10 Обзора. Как отметил эксперт, в приведенном примере Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих судов о том, что прекращение статуса должностного лица не влияет на возможность его привлечения к административной ответственности, поскольку, во-первых, согласно ст. 24.5 КоАП РФ это не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, а во-вторых, наказание в виде дисквалификации отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений, поскольку заключается в лишении права замещать соответствующую должность в будущем.
Таким образом, пояснил Алексей Сизов, увольнение должностного лица с занимаемой должности либо прекращение статуса специального субъекта (например, арбитражного управляющего) не исключает лишение его права иметь соответствующую должность или статус в будущем в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст.
Также эксперт посчитал важным разъяснение п. 13, в котором приведена позиция Суда по интеллектуальным правам, о том, что правомерность нанесения на ввезенный товар товарного знака определяется исходя из законодательства страны происхождения товара. А факт сходства до степени смешения обозначения, которым маркирован ввезенный товар, с иным товарным знаком, имеющим международную регистрацию, правообладателем которого является иностранная компания, не имеет правового значения для установления наличия признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.
Как отметил Алексей Сизов, данный вывод СИП осложняет деятельность таможенных органов при пресечении импорта контрафактных товаров. «Для привлечения в рассматриваемом случае к административной ответственности необходимо будет дополнительно устанавливать и оценивать правомерность (неправомерность) нанесения спорного обозначения, сходного до степени смешения с иным охраняемым товарным знаком, в стране происхождения импортируемого товара», – пояснил он.
Алексей Сизов также обратил внимание на п. 21 Обзора, в котором указано, что действия лица по реализации продукции без сопроводительной документации, в которой должны содержаться сведения о декларации или сертификате соответствия реализуемой продукции, подлежат квалификации по ст. 14.45 КоАП РФ. В данном деле апелляционный суд, отменяя решение нижестоящего суда и привлекая общество к ответственности, указал, что поскольку у общества отсутствует сопроводительная документация и, следовательно, невозможно установить факт наличия или отсутствия в ней сведений о декларации или сертификате соответствия продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, то действия общества по ее реализации следует квалифицировать именно по указанной статье Кодекса.
По мнению Алексея Сизова, данный вывод суда является рациональным. Он также отметил, что отсутствие в отношении реализуемой продукции сопроводительной документации и, соответственно, сведений о декларации или сертификате соответствия может дополнительно повлечь привлечение нарушителя к ответственности по ст. 14.46 КоАП РФ «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», поскольку как реализация продукции в отсутствие такой маркировки, так и наличие маркировки при отсутствии подтверждающих соответствие документов будут являться неправомерными.
В свою очередь Якуб Беков отметил дело, приведенное в п. 20 Обзора, которое, по его мнению, интересно тем, что арбитражный суд апелляционной инстанции расставил на свои места всех субъектов рекламной деятельности, что необходимо для привлечения лица к ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.
«Прокурор, избрав, как следует из Обзора, наикратчайший способ решения проблемы, обратился с заявлением о привлечении к ответственности рекламодателя, чья реклама была размещена на стене дома. Однако рекламодатель не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса», – указал эксперт. Поскольку в деле отсутствовали доказательства того, что рекламодатель и владелец рекламной конструкции являются одним лицом, привлечение рекламодателя к административной ответственности в соответствии с рассматриваемой статьей незаконно.
Иную точку зрения на Обзор высказал юрист юридической фирмы «Борениус» Артем Берлин, который назвал документ казуистичным. По мнению эксперта, приводимые в нем примеры сложно назвать абстрактными разъяснениями, так как они сильно привязаны к конкретным обстоятельствам рассматриваемых дел. Артем Берлин также отметил, что большинство пунктов Обзора представляют собой довольно банальные задачи на разграничение квалификаций по различным административным составам.
«Возможно, в некоторых случаях Обзор может пригодиться адвокату при обосновании позиции по делу с совпадающей фабулой, однако в целом, мне кажется, он не будет широко применяться судами», – отметил Артем Берлин.
ВС РФ разъяснил привлечение предпринимателей к административной ответственности
Источник: Новая адвокатская газета
Время чтения: 14 минут
Верховный Суд опубликовал Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности и деятельности СРО.
Часть экспертов указали на наиболее значимые для практики правовые позиции, приведенные в Обзоре. Однако один из них считает, что большинство приведенных ВС РФ примеров представляют собой банальные задачи на разграничение квалификаций по различным административным составам.
6 декабря Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В документе разобраны дела об административных правонарушениях в сфере лицензирования, промышленной безопасности, защиты прав потребителей, незаконного использования средств индивидуализации товаров, сертификации продукции, соблюдения технических регламентов Таможенного союза. Также рассмотрены вопросы ответственности арбитражных управляющих и деятельности органов, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
Проанализировав Обзор, партнер АБ КИАП, адвокат, руководитель административной практики, практики таможенного права и внешней торговли Алексей Сизов и адвокат КА «Плиев и партнеры» Якуб Беков отметили, что он содержит важные для практиков разъяснения.
Алексей Сизов обратил внимание на п. 10 Обзора. Как отметил эксперт, в приведенном примере Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих судов о том, что прекращение статуса должностного лица не влияет на возможность его привлечения к административной ответственности, поскольку, во-первых, согласно ст. 24.5 КоАП РФ это не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, а во-вторых, наказание в виде дисквалификации отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений, поскольку заключается в лишении права замещать соответствующую должность в будущем.
Таким образом, пояснил Алексей Сизов, увольнение должностного лица с занимаемой должности либо прекращение статуса специального субъекта (например, арбитражного управляющего) не исключает лишение его права иметь соответствующую должность или статус в будущем в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.
Также эксперт посчитал важным разъяснение п. 13, в котором приведена позиция Суда по интеллектуальным правам, о том, что правомерность нанесения на ввезенный товар товарного знака определяется исходя из законодательства страны происхождения товара. А факт сходства до степени смешения обозначения, которым маркирован ввезенный товар, с иным товарным знаком, имеющим международную регистрацию, правообладателем которого является иностранная компания, не имеет правового значения для установления наличия признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.
Как отметил Алексей Сизов, данный вывод СИП осложняет деятельность таможенных органов при пресечении импорта контрафактных товаров. «Для привлечения в рассматриваемом случае к административной ответственности необходимо будет дополнительно устанавливать и оценивать правомерность (неправомерность) нанесения спорного обозначения, сходного до степени смешения с иным охраняемым товарным знаком, в стране происхождения импортируемого товара», – пояснил он.
Алексей Сизов также обратил внимание на п. 21 Обзора, в котором указано, что действия лица по реализации продукции без сопроводительной документации, в которой должны содержаться сведения о декларации или сертификате соответствия реализуемой продукции, подлежат квалификации по ст. 14.45 КоАП РФ. В данном деле апелляционный суд, отменяя решение нижестоящего суда и привлекая общество к ответственности, указал, что поскольку у общества отсутствует сопроводительная документация и, следовательно, невозможно установить факт наличия или отсутствия в ней сведений о декларации или сертификате соответствия продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, то действия общества по ее реализации следует квалифицировать именно по указанной статье Кодекса.
По мнению Алексея Сизова, данный вывод суда является рациональным. Он также отметил, что отсутствие в отношении реализуемой продукции сопроводительной документации и, соответственно, сведений о декларации или сертификате соответствия может дополнительно повлечь привлечение нарушителя к ответственности по ст. 14.46 КоАП РФ «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», поскольку как реализация продукции в отсутствие такой маркировки, так и наличие маркировки при отсутствии подтверждающих соответствие документов будут являться неправомерными.
В свою очередь Якуб Беков отметил дело, приведенное в п. 20 Обзора, которое, по его мнению, интересно тем, что арбитражный суд апелляционной инстанции расставил на свои места всех субъектов рекламной деятельности, что необходимо для привлечения лица к ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.
«Прокурор, избрав, как следует из Обзора, наикратчайший способ решения проблемы, обратился с заявлением о привлечении к ответственности рекламодателя, чья реклама была размещена на стене дома. Однако рекламодатель не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса», – указал эксперт. Поскольку в деле отсутствовали доказательства того, что рекламодатель и владелец рекламной конструкции являются одним лицом, привлечение рекламодателя к административной ответственности в соответствии с рассматриваемой статьей незаконно.
Иную точку зрения на Обзор высказал юрист юридической фирмы «Борениус» Артем Берлин, который назвал документ казуистичным. По мнению эксперта, приводимые в нем примеры сложно назвать абстрактными разъяснениями, так как они сильно привязаны к конкретным обстоятельствам рассматриваемых дел. Артем Берлин также отметил, что большинство пунктов Обзора представляют собой довольно банальные задачи на разграничение квалификаций по различным административным составам.
«Возможно, в некоторых случаях Обзор может пригодиться адвокату при обосновании позиции по делу с совпадающей фабулой, однако в целом, мне кажется, он не будет широко применяться судами», – отметил Артем Берлин.
Страница не найдена — Ius Gentium
юсгентиум 0
↪ 1ª reunião – Introdução: Histórias do Direito Internacional: Significância e Problemas para uma Visão Crítica (17 de outubro) KOSKENNIEMI, Martti. Истории международного права: значение и проблемы критического взгляда. Журнал Temple International Law & Comparative Law, т. 27, н. 2, с. 215-240, 2013. Disponível нет ссылки. БЬЯНЧИ, Андреа. Хельсинкская школа. В: …
Подробнее Семестр 2022.2 – «O Gentil Civilizador das Nações»
Категории Без категории
юсгентиум 0
O curso temp por objetivo fornecer a pesquisadores e alunos do Programa de Pós-Graduação em Direito e dos demais programas envolvidos no projeto NEXUS/PRINT/CAPES, assim como operadores da área jurídico ambiental, um quadro atual, aprofundado e articulado da gênese e das politicas impelicação dos 17 objetivos de Sustentabilidade Mundial previstos na Agenda 2030 da Organização …
Читать далее Curso de Extensão – Реализация 17 задач повестки дня до 2030 года Международного сообщества ONU: Sustentabilidade, Paz, Justiça e Liberdade
Категории Без категории
юсгентиум 0
I. Em dezembro de 2021 encontrei pela ultima vez Paolo Grossi. Eu e os meus filhos, Francesco e Chiara, acompanhados por amigo Paolo Cappellini fomos visitá-lo em seu apartment, em Florença. Uma conversa amável, де mais де uma hora, regada por muitas lembranças e muitas risadas, como costumava ser semper que encontrávamos о velho decano. …
Подробнее Reencontros com Paolo Grossi (1933-2022)
Категории Без категории
юсгентиум 0
O Ius Gentium – Grupo de Pesquisa em Direito Internacional (UFSC/CNPq), информационный бюллетень и обязательная библиография, а также дополнительные сведения о том, что необходимо проверить на проксима-сегунда-фейра, 6 июня 2022 года. comunidade acadêmica para essa 30ª edição do grupo, intitulada «O Direito Internacional e a Guerra da Ucrânia», …
Подробнее Leituras para o encontro de 06 de junho
Категории Без категории
юсгентиум 0
O modulo 2022.1 será realizado presencialmente nas segundas-feiras às 17:15 na sala 005 do Centro de Ciências Jurídicas. Как bibliografias constarão nesta página. 8 последовательных воссоединений: 1-е воссоединение (30 мая 2022 г.) — 2-е воссоединение (6 июня 2022 г.) — Конфликт 2014 г.: отделение …
Подробнее Семестр 2022.1 – Direito Internacional e a Guerra na Ucrânia
Категории Без категории
юсгентиум 0
Todas as reuniões ocorrerão às terça-feiras na sala 206 do Centro de Ciências Jurídicas às 13h40min. Toda comunidade acadêmica está convidada participar. 26 марта Афиша: 1ª Воссоединение Тема: Reunião Introdutória – Direito Internacional e Minorias 02 апреля Афиша: 2ª Reunião Тема: Mulheres no Direito Internacional Ответственный: Ana Vitória Vanzin Mendes (anavvanzin@outlook. com) Texto …
Подробнее Cronograma e Bibliografia 2019.1
Категории Без категории
юсгентиум 0
O Ius Gentium – Grupo de Pesquisa em Direito Internacional UFSC/CNPq é responsável pelo fomento ao estudo de Direito Internacional dentre os estudantes da UFSC. Desde sua primeira edição, sob a coordenação do Prof. PhD Arno Dal Ri Júnior, dezenas de estudantes passaram pelo grupo para desenvolver seus estudos em Direito Internacional formando, hoje, uma …
Подробнее 2019.1
Категории Без категории
юсгентиум 0
O Ius Gentium – Grupo de Pesquisa em Direito Internacional UFSC/CNPq convida para o seguinte evento, que contecerá no dia 26 de novembro na sala 303 do PPGD/UFSC, contará os Professores Italianos Paolo Palchetti, da Università di Macerata, e Beatrice I , Bonafè, da Università degli Studi di Roma La Sapienza, e está sob a coordenação …
Подробнее Семинар по международному праву и Европейскому союзу
Категории Без категории
юсгентиум 0
7 дней назад Atividade: 1ª reunião Тема: Introdução ao Uso de Armas de Destrição em Massa na Sociedade Internacional. Ответственный: Наталия Феррейра (электронная почта: [email protected]) Библиография: Texto obrigatorio 1: STIVACHTIS, Yannis A. Международная система и использование оружия массового уничтожения. Журнал стратегических исследований, т. 23, н. 1, с. 101–131, 2000. Необходимо установить …
Подробнее Cronograma e Bibliografia 2018.2
Категории Без категории
Санкции против вредоносной иностранной деятельности в России
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ
- Борьба со сторонними посредниками, используемыми для уклонения от санкций и экспортного контроля, связанных с Россией (2 марта 2023 г.
)
- Оповещение OFAC-BIS: влияние санкций и экспортного контроля на военно-промышленный комплекс России (14 октября 2022 г.)
- Информационный бюллетень: Санкции в отношении России и торговля сельскохозяйственной продукцией (июль 2022 г.)
- Неанглийские переводы Информационного бюллетеня за июль 2022 г.: Санкции в отношении России и торговля сельскохозяйственной продукцией
- Информационный бюллетень: Сохранение торговли сельскохозяйственной продукцией, доступа к коммуникациям и другой поддержки тех, кто пострадал от войны России против Украины (апрель 2022 г.)
OFAC предлагает рекомендации по целому ряду вопросов, связанных с российскими санкциями за вредоносную иностранную деятельность. Большая часть этого руководства носит конкретный характер.
Политика ограничения цен:
- Оповещение о возможном уклонении от ограничения цен на российскую нефть (17 апреля 2023 г.
)
- Руководство OFAC по реализации политики ограничения цен на сырую нефть и нефтепродукты российского происхождения (3 февраля 2023 г.)
- Предварительное руководство OFAC по реализации политики ограничения цен на нефтепродукты российского происхождения (30 декабря 2022 г.)
- Ограничение цен на сырую нефть российского происхождения (5 декабря 2022 г.)
OFAC выпускает разъясняющее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Указатель рекомендаций по толкованию
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Ссылка ниже отправляет пользователя к полному списку часто задаваемых вопросов OFAC.
- Российская вредная иностранная деятельность Санкции Часто задаваемые вопросы Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC
Российские директивы о санкциях за вредоносную иностранную деятельность
- Директива 1 – В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. о блокировании имущества в связи с установленной вредоносной иностранной деятельностью (заменена Директивой 1А)
- Директива 1A – Запреты в отношении некоторых суверенных долгов Российской Федерации (22 февраля 2022 г.)
- Директива 2 – Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений (24 февраля 2022 г.)
- Директива 3 – Запреты, связанные с новыми долгами и капиталом некоторых связанных с Россией организаций (24 февраля 2022 г.)
- Директива 4 – Запреты, связанные с операциями с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации (28 февраля 2022 г.
)
В ваших интересах и в интересах правительства США может быть разрешение на конкретную экономическую деятельность, связанную с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности. Некоторые виды деятельности, связанные с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC онлайн — Разрешение OFAC на участие в транзакции, которая в противном случае была бы запрещена.
Определенные виды деятельности, связанные с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности.
- Лицензии на оплату юридических услуг и расходов — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам — Руководство по юридическим лицам, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
Общие лицензии
OFAC выдает общие лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена в соответствии с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- Генеральная лицензия 1А для России — Разрешение на осуществление определенных видов деятельности с участием ФГБУ «Морспасслужба» (20 августа 2021 г.)
- Российская генеральная лицензия № 2 – Разрешение отдельных операций по обслуживанию с участием Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк» (22 февраля 2022 г.
)
- Генеральная лицензия 5, связанная с Россией — Официальный бизнес некоторых международных организаций и организаций (24 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 6C для России — Сделки, связанные с сельскохозяйственными товарами, лекарственными средствами, медицинскими изделиями, запасными частями и компонентами или обновлениями программного обеспечения, пандемией коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) или клиническими испытаниями (17 января 2023 г.)
- Генеральная лицензия 7A для России — Разрешение на оплату пролетов, аварийных посадок и услуг санитарной авиации (5 мая 2022 г.)
- Генеральная лицензия 8F для России – Разрешение сделок, связанных с энергией (24 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 13D, связанная с Россией — Разрешение на определенные административные операции, запрещенные Директивой 4 в соответствии с Распоряжением № 14024 (24 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 14, связанная с Россией — Разрешение определенных клиринговых и расчетных операций, запрещенных Директивой 4 в соответствии с Исполнительным указом 14024 (2 марта 2022 г.
)
- Генеральная лицензия для России 18 — Разрешение некоммерческих, личных денежных переводов банкнот, номинированных в долларах США, запрещенных Исполнительным указом от 11 марта 2022 г. (11 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 19 для России — Разрешение операций, связанных с личным обслуживанием американских граждан, находящихся в Российской Федерации, запрещенных Указом от 11 марта 2022 г. (11 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия 20 – Разрешение на дипломатические и консульские переводы денежных средств в третьи страны (24 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия 25C, связанная с Россией — Разрешение операций, связанных с телекоммуникациями и некоторыми видами связи в Интернете (14 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 27 для России – Некоторые операции в поддержку деятельности неправительственных организаций (19 апреля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 31 для России — Разрешение на определенные операции, связанные с патентами, товарными знаками и авторскими правами (5 мая 2022 г.
)
- Генеральная лицензия 38A для России — Авторизация операций, связанных с пенсионными выплатами (19 августа 2022 г.)
- Генеральная лицензия 40C для России – Безопасность гражданской авиации (14 ноября 2022 г.)
- Генеральная лицензия 42 для России — Разрешение определенных операций с Федеральной службой безопасности (28 июня 2022 г.)
- Генеральная лицензия 44, связанная с Россией, – Разрешение на экспорт или реэкспорт определенных бухгалтерских услуг физическим лицам США, находящимся в Российской Федерации (14 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 46, связанная с Россией. Разрешение операций в поддержку аукционного процесса для расчетов по определенным сделкам с кредитными деривативами, запрещенными Исполнительным указом № 14071 (22 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 50 для России — Разрешение на закрытие счетов физических лиц в финансовых учреждениях, заблокированных в соответствии с Распоряжением № 14024 (19 августа 2022 г.)
- Генеральная лицензия 52 для России – журналистская деятельность и создание бюро новостей (15 сентября 2022 г.
)
- Связанная с Россией Генеральная лицензия 53 — Разрешение операций для дипломатических миссий Российской Федерации, запрещенных Директивой 4 в соответствии с Указом 14024 (10 ноября 2022 г.)
- Генеральная лицензия 54A, связанная с Россией — Разрешение определенных сделок с участием VEON Ltd. или VEON Holdings B.V. Запрещено Исполнительным указом 14071 (17 января 2023 г.)
- Генеральная лицензия 55 для России – Разрешение на оказание определенных услуг, связанных с проектом «Сахалин-2» (22 ноября 2022 г.)
- Генеральная лицензия 56A для России — Разрешение на определенные услуги в отношении Европейского Союза (3 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 57A, связанная с Россией — Разрешение на определенные услуги, связанные с аварийными ситуациями на судах (3 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 60, связанная с Россией. Разрешение на закрытие и отклонение транзакций с участием определенных лиц, заблокированных 24 февраля 2023 г. (24 февраля 2023 г.
)
- Генеральная лицензия 61, связанная с Россией. Разрешение операций, связанных с долгом или капиталом, или производных контрактов с участием определенных лиц, заблокированных 24 февраля 2023 г. (24 февраля 2023 г.)
- Российская Генеральная лицензия № 62 — Разрешение на завершение сделок с участием АО «Холдинговая компания Металлоинвест», ПАО «МегаФон», Общества с ограниченной ответственностью «ЮСМ Телеком» или Общества с ограниченной ответственностью «Аккерманн Цемент Са» (12 апреля 2023 г.)
- Генеральная лицензия № 63 для России — Разрешение сделок, связанных с долгом или капиталом, или Производных контрактов с участием АО «Холдинговая компания Металлоинвест» (12 апреля 2023 г.)
- Генеральная лицензия № 64, связанная с Россией. Разрешение определенных сделок с участием Коммерсанта (12 апреля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 65 для России — Разрешение сделок, связанных с телекоммуникациями и некоторыми интернет-коммуникациями, с участием ПАО «МегаФон» или общества с ограниченной ответственностью «Диджитал Инвест» (12 апреля 2023 г.
)
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
ПРАВОВАЯ ОСНОВА РОССИЙСКИХ САНКЦИЙ ЗА ВРЕДНУЮ ЗАРУБЕЖНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программа российских санкций за вредоносную иностранную деятельность может представлять собой реализацию нескольких правовых полномочий. Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Распоряжения- 14071 — Запрет новых инвестиций и определенных услуг в Российской Федерации в ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации (6 апреля 2022 г.)
- 14068 — Запрет определенных видов импорта, экспорта и новых инвестиций в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации (11 марта 2022 г.)
- 14066 — Запрещение некоторых видов импорта и новых инвестиций в связи с продолжающимися усилиями Российской Федерации по подрыву суверенитета и территориальной целостности Украины (8 марта 2022 г.
)
- 14039 — Блокирование собственности в отношении некоторых российских экспортных энергопроводов (20 августа 2021 г.)
- 14024 — Блокирование имущества в связи с указанной вредоносной зарубежной деятельностью Правительства Российской Федерации (15 апреля 2021 г.)
Определения
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступает в силу 24 февраля 2023 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii), 1(b) и 5 Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 5 февраля 2023 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 5 февраля 2023 г.)
Определение в соответствии с разделами 1(a)(ii), 1(b) и 5 Распоряжения № 14071 (вступило в силу 5 декабря 2022 г.)
Определение В соответствии с разделами 1(a)(ii), 1(b) и 5 Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 5 декабря 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступило в силу 15 сентября 2022 г.
)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 15 сентября 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14068 (вступило в силу 28 июня 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступает в силу 8 мая 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступило в силу 8 мая 2022 г.)
Определение в соответствии с Распоряжением № 14024 от 15 апреля 2021 г. (вступило в силу 31 марта 2022 г.)
Определение в соответствии с Распоряжением № 14024 от 15 апреля 2021 г. (вступило в силу 22 февраля 2022 г.)
- Закон об энергетической безопасности Европы от 2019 г. (PEESA)
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 USC §§ 1701-1706
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (NEA), 50 USC§§ 1601-1651
Свод федеральных правил
- 31 CFR Part 587 — Положение о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
Уведомления Федерального реестра
- 88 FR 13316-23 – Публикация положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 56A и 57A
- 88 FR 9752-23 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России.
Общие веб-лицензии 6C, 28B и 54A
- 87 FR 79803-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, общих веб-лицензий 8D и 40C
- 87 FR 79255-22 — Публикация Положения о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России — Предел цен на сырую нефть российского происхождения
- 87 FR 76931-22 – Публикация Положения о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России и генеральных веб-лицензий 55, 56 и 57
- 87 FR 76930-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете Общая лицензия 54
- 87 FR 76930-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в Интернете Общая лицензия 13C
- 87 FR 62006-22 — Публикация определений положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
- 87 FR 62005-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в Интернете Общая лицензия 13B
- 87 FR 56590-22 – Публикация Постановления о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности – Запреты на ввоз золота российского происхождения
- 87 FR 55279-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Генеральные лицензии 14, 15, 16, 17, 17A, 18, 19, и 20
- 87 FR 55276-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 21, 21A, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30
- 87 FR 55274-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 1, 1A, 2, 3, 4, 5 и 7
- 87 FR 55267-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 9, 9A, 9B, 9C, 10, 10A, 10B, 10C, 11 и 12
- 87 FR 54897-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, Общие веб-лицензии 38A и 50
- 87 FR 54894-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 40A, 43A, 47, 48 и 49
- 87 FR 54892-22 — Публикация Положения о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 40B, 47A и 48A
- 87 FR 54890-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете Общие лицензии 8, 8A, 8B и 8C
- 87 FR 50570-22 – Публикация Положения о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России.
Общие лицензии 6, 6A, 6B, 25C, 30A и 44
. - 87 FR 47348-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете, Общие лицензии 13 и 13A
- 87 FR 47347-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, генеральных веб-лицензий 45 и 46
- 87 FR 47344-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 39, 40, 41, 42 и 43
- 87 FR 40441-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, общих веб-лицензий 25B, 36, 37 и 38
- 87 FR 34169-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России. Общие веб-лицензии 25A, 33, 34 и 35
- 87 FR 32307-22 — Публикация определений положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
- 87 FR 32303-22 — Публикация отраслевых определений и директив 1A, 2, 3 и 4 в отношении финансовых услуг в соответствии с Указом 14024 от 15 апреля 2021 г.